Сценарий, летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы «В гостях у лета

Действующие лица: Взрослые: Ведущая. Матрешка.

Оформление зала: центральная стена зала оформлена яр­кими плоскостными цветами, по бокам стоят напольные вазы с цветами, на модулях около центральной стены сидят плос­костные игрушки.

Реквизит: пластмассовые кольца-обручи для всех детей, 2 сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов на па­лочках (красный и зеленый), шапочки птичек для всех де­тей, поднос с бубликами, карусель - обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг Ведущей.

Ведущая

На дворе желтеет осень,

Мы пойдем сегодня в гости,

А к кому сейчас узнаете.

Коль загадку отгадаете!

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри нее

Дочки и сыночки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Дети (хором)

Матрешка!

Ведущая

Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, Матрешка!

Под русскую народную мелодию выходит Мат­решка. Матрешка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения.

Матрешка

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Едет весело машина!»

Матрешка раздает детям разноцветные пластмас­совые обручи.

В руки руль скорей берите. Берут «руль» двумя руками .

Да моторчик заводите. Поворачивают «руль» вправо-влево .

Накачаем дружно шины. Топают ногой .

Едет весело машина! Идут топающим шагом каждый по своей дорожке.

(Поднимает красный круг на палочке.)

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет!

Дети останавливаются.

(Поднимает зеленый сигнал.)

Зеленый свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Смотрим в окошко»

У окошка мы сидим

И на улицу глядим!

Дети поднимают обруч до уровня лица, «смотрят» в него как в окошко и опускают вниз. Повторить 4-6 раз.

Были маленькие детки

Словно птенчики на ветке.

Подрастали, подрастали

И совсем большими стали!

Дети садятся на корточки, держат обруч перед собой, «смотрят» в окошко, затем потихоньку под­нимаются- обруч над головой. Повторить 4-6 раз.

Игра «Перейти через лужи»

Мы гуляли по дорожке, Посмотрите, в луже ножки! Как же лужу перейти И по мостику пройти?

Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу в виде дорожки. Шагают по одному, стара­ясь наступить в кольцо и не задеть его ногой. По­вторить 2-3 раза.

Игра «Карусель»

Матрешка берет большой обруч с лентами - «ка­русель». Каждый ребенок берется за ленту. Сна­чала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь на карусели,

Еле-еле, еле-еле.

А потом, а потом

Все бегом да бегом!

Матрешка (надеваетнадетейшапочкиптичек)

Вы теперь не просто дети,

А веселые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте!

Игра «Веселые скворцы»

На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под ве­селую польку птички «летают» по залу, с оконча­нием музыки занимают свои домики (обручи), кто-то остается без домика. Игра повторяется несколько раз. Последний раз воспитатель выкладывает недоста­ющий обруч, чтобы домиков хватило всем.

Хорошие дети, умелые дети,

Вы - самые лучшие дети на свете!

Матрешка для вас кое-что пришили...

Я бубликов сдобных для вас принесли!

Матрешка выносит на красивом подносе публики и раздает их детям.

Анастасия Лесная
Развлечение «В гости к Маше» для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 "Улыбка"

Развлечение

«В гости к Маше »

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 -3 ЛЕТ

Воспитатель : Лесная А. Н.

с. Песчанокопское

Развлечение «В гости к Маше »

Цели :

Закрепление понятий : большой, маленький; цвета : зеленый, красный, синий, желтый.

Развивать слуховую сосредоточенной; формирование формы : круг, квадрат.

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание придти на помощь

Материал : куклы - большая и маленькая, геометрические фигуры - квадрат, «коврики вкладыши» на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Дети заходят в группу и садятся на стулья.

В :- «Я сегодня шла в детский сад и встретила (пока не скажу кого, они приглашают нас к себе в гости , просят нас поиграть с ними. Я про них расскажу, а вы мне расскажите кто же это». – «Они красивые, одна большая, др. - маленькая, они носят платьица и вы любите с ними играть. Кто же это?».

Дети : «Куклы» .

В :- «Вы любите ходить в гости путешествовать ? На чем же мы отправимся к нашим куклам?»

Д :- «На поезде» .

Мы сегодня отправимся в гости на поезде » (на ковре ставятся в ряд из стульев вагончики) - «Это поезд. Сколько вагончиков в нашем поезде?»

Д : -«Много» .

В :- «Какого цвета первый вагон, второй вагон и т. д….»

Д :- Дети отвечают

В :-«Поезд готов садимся в вагончики. Поезд отправляется» (музыкальное сопровождение)

В :-«Стоп. Остановка. Что это?

Д :- «Следы»

В :-«Интересно куда они нас приведут?» (большие ноги шли по дороге)

-«Кто тут спрятался?» (рассматриваем большую куклу) .

-«Дети посмотрите здесь еще следы поменьше» . (маленькие ножки бежали по дорожке) .

Дети садятся на стульчики воспитатель перед детьми на руках большая и маленькая куклы. Сравниваем кукол : большая - маленькая, где ручки, ножки, глазки, носик, ротик.

В :- "Давайте поиграем" стихотворение.

Куклы весело бегут к речке по дорожке,

(ножки) .

Куклы ягоды берут по две-три штучки,

А для этого нужны нашим куклам (ручки) .

Куклы ядрышки грызут, падают скорлупки,

А для этого нужны нашим куклам (зубки) .

Куклы смотрят на кота, на картинки-сказки,

А для этого нужны нашим куклам (глазки) .

В : «Куколкам очень понравилась наша игра и еще они нас просят о помощи. Просят нас их нарядить».

(выдаются на каждого ребенка коврик)

Танец с ложками и возвращаемся в детский сад на поезде.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришёл зайчонок». Развлечение для детей 2–3 лет «В гости к нам пришёл зайчонок» Развлечение для детей 2 – 3 лет. Цель: прививать у детей любовь к фольклорным произведениям, закреплять.

«В гости к солнышку» развлечение для детей второй младшей группы Цели: создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях;.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область.

Тематическое развлечение для детей младшей группы «В гости к Осени» КОНСПЕКТ открытого мероприятия Тематическое развлечение для детей младшей группы «В гости к Осени» Нижний Новгород 2013г. Выполнила: МДОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Летнее развлечение для детей 3–4 лет «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общего вида №24» г. Славянска - на - Кубани муниципального образования.

Любим мы играть в игрушки
развлечение для детей 3-4 лет
с использованием здоровьесберегающих технологий
(музыкотерапия)

подготовила Неверова Ирина Владиславовна
музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»

Дети маршем заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий .- Ребята, мы пригласили сегодня гостей и хотим с ними поиграть. Поздороваемся вместе и споем «привет».

Звукотерапия: пропевание кварты вверх «Привет!»

Ведущий – Дети, а вы хотите поехать в гости к игрушкам?

Поедем в гости на лошадке.

(выносит игрушку – лошадку)

Ведущий — Прочитаем стихотворение вместе «Я люблю свою лошадку» (А Барто)

Ритмотерапия: движение «Прямой галоп»

с использованием гимнастики для языка:

Под музыку дети скачут цокая язычками.

По окончании музыки все говорят «Пру-у-у»

Ведущий -Вот мы и приехали, давайте постучимся в домик.

(Стучат, появляется зайка и прячется)

Вокалотерапия:

ПЕСНЯ «ЗАИНЬКА-ЗАЙКА»р.н.п. обр. Ан. Александрова.

Ведущий -Выходи зайка к нам, не бойся.

Где, зайчонок ты гулял?

Зайка — Я под елкою скакал

Вместе с новыми друзьями-

белкой, мышкой, воробьями

Ведущий — С нами тоже поскачи, наших деток поучи.

Ритмотерапия: Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед (профилактика плоскостопия)

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТКИ» муз. Ломовой

Ведущий – А теперь зайчата, скачите к мамам и папам.

По окончании музыки дети садятся к родителю на колени

Ведущий .- Зайка поиграй-ка с нами в догонялки

Пальчиковая игра (развитие мелкой моторики помогает ребенку в развитии речи)

«ИГРА ДОГОНИ ЗАЙЧИКА» муз. Е. Тиличеевой

Ведущий держит игрушку Зайца, подходит к ребенку,

«зайка прыгает рядом с ребенком»

Ведущий — К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал,

Прыг-скок,прыг-скок,

Догони меня дружок!

ребенок хлопает в ладоши, зайка убегает в домик.

Игра повторяется с родителями.

Ведущий – Не у каждого есть такой зайка, а поиграть очень хочется.

Сейчас дети повернутся лицом к маме (папе) и мы поиграем.

Ребенок поворачивается лицом к маме (папе) ладошки складывает в кулачки, выставляя указательный и безымянный пальчик вверх, как «ушки зайки»,и вместе говорят слова.

К нам зайчишка прискакал,

Вместе с нами прыгать стал.

Прыг-скок,прыг-скок,

Догони меня дружок!

Взрослый хлопает в ладоши, ребенок прячет руки за спину.

Когда игра закреплена можно поменяться местами.

Ведущий — Устали пальчики играть, нужно детям пошагать

ФИЗ- МИНУТКА » ОЖИВИ ИГРУШКУ»

(С элементами артикуляционной гимнастики и звукотерапией)

1.Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

(Дети маршем идут по залу).

2.Быстро прыгают зайчишки

— Озорные шалунишки!

(Дети прыгают по кругу на двух ногах и произносят слог)

Чук- чук, чук- чук

3 А теперь крадется волк,

Страшный волк- зубами щелк.

(Дети идут по кругу большими шагами и машут руками произносят звук,

вытянув губы трубочкой.)

— У-у-у-у…

4 Ну а мишка косолапый

широко разводит лапы.

(Дети идут на внешней стороне стопы

Произносят звук, -Ы-ы-ы-ы растягивая губы уголки губ вниз.)

5 Разом белочки резвятся,

бегают и веселятся.

Дети бегут на носочках.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Наклон вперед – вдох, .встают ровно –выдох на слоге –« Ах!»)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий .- Постучу еще в дом, посмотрим, кто живет в нем. (стучит )

Собачка лает, деток пугает. Поиграем с собачкой.

Вокалотерапия (развитие звонкого и тихого пения)

ПЕСНЯ «СОБАЧКА» муз. Раухвергера

Ведущий – Собачка принесла ребятам погремушки, это тоже игрушки, только музыкальные.

Собачка раздает погремушки

Собачка — У меня есть погремушки,

Очень звонкие игрушки,

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

Звукотерапия (развитие слухового восприятия)

«ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ» муз. Н. Тихоновой

Пляшет возле ушка

Наша погремушка,

Потихоньку гремит.

Нам шуметь не велит.

Спряталась игрушка,

Наша погремушка,

Не шалит, не гремит,

В кулачке крепко спит.

Звонкую подружку,

Нашу погремушку

Высоко поднимай,

Громко-громко играй.

На полу попляшет

Погремушка наша,

Попляши, не зевай,

Снова танец начинай.

(дети весело звенят по окончании музыка прячут за спину погремушки)

Собачка -Где же, где же погремушки,

Мои звонкие игрушки?

Погремушки у ребят замолчали, не звенят!

Ищет погремушки.

Дети поднимают играют погремушками и кружатся.

Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем.

(достает игрушку медведя)

Мишка по лесу идет,мишка песенку поет.

Дети с воспитателем читают стих А.Барто

«Уронили мишку на пол.»

Игротерапия . (поддержание эмоционально-положительного настроения)

«ИГРА С МИШКОЙ» с участием родителей.

Взрослый сидит на стульчике и держит игрушку, дети идут навстречу.

— Мы к Мишутке подойдем, топ-топ-топ,

И немного подождем. хлоп-хлоп-хлоп

Мишка, мишка, не зевай топ-топ-топ,

И ребят догоняй. хлоп-хлоп-хлоп

(Мишка рычит, догоняет, дети убегают)

Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем. (Кукла)

— Ах, как куколка милашка

Хороша – не рассказать,

И с тобою наши детки

Очень любят поиграть!

Кукла – Я пляшу и играю

И вас на танец приглашаю.

Ритмотерапия (развитие ритмического слуха и соотношение с движениями тела)

ТАНЕЦ «КАБЛУЧОК» муз. Е.Железновой

Ведущий — Вот и подошло время закончить игру. Попрощаемся с игрушками.

В домике осталась одна игрушка Паровоз. На веселом паровозике мы отправимся в группу.

Дети встают друг за другом и под песню Паровоз выходят из зала.

Литература:

  • Учите детей петь: (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение,1986
  • Ритмическая мозаика: (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- СПб.: ЛОИРО,2000
  • Журнал «Музыкальная палитра» №4 2006г.
  • М. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  • Л.Гераскина Ожидание чуда кн.1. – М. :Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
  • Инновации в логопедическую практику (методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений) Сост. О. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008
  • О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Волгоград.
  • Н.И. Мыськова, Музицирование как фактор здоровьесбережения /Учебно-методическое пособие // Н.И.Мыськова, к.п.н., Тольятти, 2007.

Название: Конспект музыкального развлечения для детей 3-4 лет и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия) «Любим мы играть в игрушки»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»
Месторасположение: г.Жигулевск г.о. Жигулевск Самарской области

вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Цель:

1.Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, продолжать учить отгадывать загадки по сказкам

2. Создавать условия на развитие умений имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой, позой, жестом, движением; координацию речи с движением.

3. Воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

4. Создавать ситуацию успеха каждому ребенку.

Материал : ноутбук со слайдами сказок, аудиокассета с музыкой леса, шапочки героев сказки «Теремок», «Волшебный сундучок», макеты берез, елок, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь. Диск со сказками, сладкие призы.

Предварительная работа : чтение сказок по возрасту в течение года, показ сказок в разнообразных театрах проведение этюдов на эмоции, движения, мимику, жесты. Драматизация сказки «Репка».

1. Организационный момент.

Воспитатель: тише, дети, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз.

Ребята, вы хотите попасть в сказку? Но в сказку можно попасть только тем, кто любит и знает сказки. Вы любите сказки? А знаете их? Сейчас проверим.

(дети по слайдам узнают и называют сказки.)

Молодцы, сказки вы знаете. И так мы отправляемся в сказку. Наша дорога лежит через волшебный лес. Кто это? Поиграем с мишкой?

2. Логоритмическая игра «У медведя дом большой, а у зайца маленький, наш медведь домой пошел и запрыгал заинька».

Дети, а кого боится зайка? А как волк пугает зайца? (жесты, мимика) А лиса в сказках какая? В каких сказках живет лиса?

По дороге дети шли, сундучок в пути нашли, сундучок не простой, он волшебный вот какой. Что- то я не могу его открыть. Да тут нам письмо прочитаем? «Стоит домик расписной он красивый такой. По полю, зверушки шли, остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Мишка домик развалил, чуть друзей не задавил. Дети, что за домик такой? Кто же в нем жил? Сундучок открылся, что там? (шапки - маски) Поиграем в сказку? Мамы и папы тоже хотят с нами поиграть. Встают в круг, образуя теремок.

«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?»

Лягушка

Зайка

Лисичка

Волк

медведь

Теремок ломается, круг разрывается. (Проблемный вопрос – что же делать, как нам быть?) Вызвать желание построить новый теремок.

3. Пальчиковая игра «Строим дом»

«Тук, тук строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой.

Вот такой»

Молодцы, построили большой, красивый теремок. Теперь всем места хватит.

Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья (под музыку дети танцуют).

Артистами, ребятки, побывали и сказочку они вам показали.

Артисты были хороши, похлопаем друг другу малыши.

4. Рефлексия.

Что в нашем сундучке лежит? (диск со сказками, сладкие призы)

Понравилась сказка? Нам пора возвращаться домой.

Развлечение для детей 3-4 лет.
«Кошка в гости к нам пришла»

Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками.Развивать индивидуальные, творческие способности детей.Закреплять содержание знакомых потешек и стихов.

Методические приемы:

Воспитатель: - Кто это скребется за дверью? (выглядывает за дверь и возвращается). Дети, к нам пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку: «Умывалась утром лапкой, сидя на окошке. Кто же в гости к нам пришел? Серенькая …..

Молодцы, конечно это кошка.

Ведущий. Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошка. Вы со мной знакомы близко.

Я- приветливая киска.

Кверху- кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят- мне приятно.

Не таю своих привычек-

Я люблю мышей и птичек

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов)

Ведущий. Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка. Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком. Мяу!

Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Ведущий. Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Ведущий (подносит кошку к детям, обыгрывается стихотворение)

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила

Мяу…мяу…мяу…

Угостили молочком-

Кисонька поела

Кисонька поела,

Песенку запела: - Мурр…Мурр…Мурр… (Н. Френкель)

Кошка. Мяу-мяу! Спасибо, ребятки! А теперь поиграем в прятки!

Игра «Прятки с платком»

Дети накрываются платочками