Конспект интегрированного занятия " что нам осень подарила". Урок на тему «что нам осень подарила

Цели: Учить детей видеть самые простые, доступные перемены в природе осенью; обозначать их в речи. Развивать умение передавать в рисунках красоту природы,правильно держать кисть, пользоваться красками. Закрепить знание основных цветов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Обогащать словарный запас детей. Прививать любовь к художественной литературе. Прививать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

Приемы обучения: Игровой, показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка.

Индивидуальная работа: Продолжать развивать умение правильно держать кисть, достигать свободного движения руки с кистью во время рисования.

Словарная работа: Золотая осень, кленовые листья, листья крупные, резные.

Материалы и оборудование: Игрушка Капелька, картины с изображениями осенних пейзажей, разноцветные листочки.Принадлежности для рисования (краски, кисти, баночки с водой, салфетки; листы бумаги с нарисованными листочками). Овощи: огурцы, капуста, морковь, помидоры, лук, картофель, свекла. Корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу Капельку с корзинкой в руках.

В о с п и т а т е л ь. Дети, смотрите, кто сейчас у нас в гостях? У нас в гостях Капелька.
К а п е л ь к а. Добрый день, дети! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы знаете, какое сейчас время года? (Дети отвечают - осень) Правильно, осень!
Как изменилась погода в это время года? (Стало холоднее).
Что происходит с природой? (Листья на деревьях меняют цвет и опадают).
Как называют птиц, улетающих в теплые края? (Перелетные птицы).
Почему эти птицы улетают? (Им нечего есть).
Да, все это происходит потому, что на улице – осень.
Вот я и хочу пригласить вас в гости к осени.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим.
Что в подарок принесла?

Капелька предлагает детям подойти к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей, разложенными разноцветными кленовыми листочками.

В о с п и т а т е л ь. Дети, какое время года изображено на картинах? (Осень).

Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков).

Да, большинство листьев на деревьях желтого и оранжевого цвета. Потому говорят: «Золотая осень».
Дети, почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые).
Золото рассыпала
Осень на бульварах,
В дуновенье ветра
Музыка слышна.
Ярким бликом солнца,
Шорохом, листвою,
Возвещая миру:
-Я пришлп, пришла.
(Обращает внимание на листочки лежащие на столе). Дети, посмотрите, какие красивые листочки лежат на столе.
А вы знаете, с какого дерева эти листочки? Это кленовые листочки. Показывает картинку с изображением клена. Посмотрите какие они. (Вместе рассматриваем листочки, описываем их).
Листья клена крупные, резные, очень красивые. Давайте попробуем назвать какого они цвета. (Дети называют цвет листьев).

Игра «Назови, какой». (Дети, по одному берут листочки и описывают их).

Этот лист какой? (Красивый, красный, крупный, резной).
В о с п и т а т е л ь. Осень и правда как художница все раскрасила в разные цвета. Листья на деревьях и желтые, и красные, и оранжевые. Очень красиво!
А давайте и мы с вами попробуем раскрасить листья. (Воспитатель подводит детей к столам, где лежат принадлежности для рисования и бумага с нарисованными на ней листиками). Дети, давайте раскрасим эти листочки в разные цвета. (Перед рисованием воспитатель предлагает подумать, в какой цвет они хотели бы покрасить листья. Напоминает, как пользоваться красками, правильно держать кисть. Помогает детям по ходу работы.)
Какие красивые у нас получились листочки. (Дети показывают свои листочки и говорят, в какие цвета они их раскрасили). А теперь давайте продолжим наше путешествие.
В о с п и т а т е л ь. Дети, что еще кроме красивых золотых листочков нам подарила осень?
Дети подходят к столу, где лежат овощи.
Что нам осень подарила? Что в корзинку положила?
Подарила осень нам теплый дождь и птичий гам,
Спелых фруктов сладкий сок и пшеничный колосок.
А еще у нас в корзинке помидоры и бобы,
Кабачков тугие спинки, орехи, ягоды, грибы.
К а п е л ь к а. Посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к осени.
Вы знаете, что это за овощи? (Дети называют овощи лежащие на столе.)
Игра «Угадай, что назову». (Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать).
Он круглый, красный, гладкий. (Помидор). И т. д.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, хорошо справились с заданием. Как много всего нам подарила осень, давайте, и мы сделаем осени подарок. Расскажем стихотворения об осени. (Дети, по желанию, рассказывают стихотворения).
К а п е л ь к а. Ой, я совсем забыла. У меня для вас еще один подарок от осени.
(Капелька достает из корзинки яблоки и раздает детям.)
В о с п и т а т е л ь. Дети, что раздала вам Капелька? (Яблоки).
К а п е л ь к а. Ну а теперь мне пора домой.
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте поблагодарим осень за все дары, и попрощаемся с Капелькой. (Дети прощаются с Капелькой, воспитатель уносит ее за дверь.)

Итог занятия:

Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).
Почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).
Как называется дерево, с которым мы сегодня познакомились? (Клен).
Как называют листочки с этого дерева? (Кленовые листочки).
Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы).

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.

Анжелика Исаева
Конспект занятия «Что нам осень подарила?»

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами, дидактические игры «Домино» (овощи, фрукты) . Рисование осенних даров природы . Рассматривание деревьев, растущих в лесу. Чтение русских народных сказок «Репка» , «Пых» .

Цель : обобщать знания детей об осени .

Задачи :

Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью ;

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей, фруктов, грибов;

Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, к природе;

Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осен ;

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие, выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать чувство коллективизма;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей и грибов

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Оборудование и материалы : маски овощей, презентация «Что нам осень подарила » , ватманы, вырезанные овощи и грибы, клейстер, тряпочки, кисти.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Воспитатель : «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы с вами собрались, чтобы попрощаться с нашей красавицей осенью . Уже совсем скоро наступит зима, а сейчас у нас поздняя осень . Ребята, давайте мы споем песню про осень ».

2. Основная часть

Песня «Тише, тише, тишина, - осень в гости к нам пришла»

Воспитатель : «А сейчас Арина и Маша расскажут нам стихи про осень » .

Дети читают стихи.

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Аплодисменты!» все хлопают.

Дорогие гости, а сейчас мы станцуем для вас танец!

Хороводная игра «На носок»

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Давайте, похлопаем! А сейчас, садимся на стульчики. (Дети садятся) Я предлагаю вам посмотреть фильм про осенние дары .

Презентация «Осенние дары »

Воспитатель : «Посмотрите, какое красивое время года! Осень «раскрашивает» деревья в разноцветные, яркие краски (красные, желтые, оранжевые) . Но осень не только радует нас своей красотой, - она дарит нам подарки ! Приносит плоды : в огородах на грядках вырастают овощи (лук, морковь, свекла, репа, помидоры, огурцы, тыква) В садах созревают фрукты (яблоки, груши, апельсины, лимоны) В лесах – грибы (подосиновики, подберёзовики, белые, маслята, опята, лисички!

Ребята, а давайте отгадаем загадки?

Красивая шляпка всё время на мне,

а ножка с корнями зарыта в земле?

(Гриб)

Дети дают ответ.

Воспитатель : Молодцы! А какие грибы вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель : А что мы ещё можем увидеть и найти в лесу?

Загадать вам загадки?

Дети : Да!

Воспитатель :

Мы на ёлочках сидим,

Свысока на всех глядим.

А приходит срок,

мы с ёлки прыг – скок

(Шишка)

Воспитатель : А кто из ребят сможет отгадать вот такую загадку?

На дубах созрею я

Кругла шапочка моя,

Как зовут меня друзья?

(Жёлудь)

Молодцы, ребята! Всё отгадали!

Мы собираем осенью урожай и делаем заготовки на зиму (варим варенье из фруктов, компот, делаем соленья из овощей и грибов, даже сушим фрукты и грибы) Ребята, а что же дарит нам осень ? (ответы детей : овощи, фрукты, грибы)

Воспитатель : Ребята, давайте теперь встанем в круг и поиграем в хороводную игру «Овощи» !

Хоровод «Овощи»

Воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас к столикам и мы «соберем овощи и грибы в корзинки»

3. Аппликация с художественным руководителем.

Рассматриваем и показываем работы зрителям. Хлопаем. Прощаемся с гостями. Выход детей из зала под музыку.

Публикации по теме:

ФРУКТЫЦель:развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. закреплять и расширять знания и представления детей о фруктах;.

ОВОЩИЦель: развитие связной речи. Задачи: 1. расширять знания и представления детей об овощах, познакомить с новыми понятиями; 2. активизировать.

Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Осень - самое золотое время года. Она дарит нам много красивых природных материалов: листья, овощи, фрукты, ягоды, цветы. Самое лучшее время.

Наступило самое красивое время года - осень. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Осень –.

Медведева Галина Викторовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "Солнышко"
Населённый пункт: Город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: Проект
Тема: "Что нам осень подарила"
Дата публикации: 14.03.2018
Раздел: дошкольное образование

ЛГ МАДОУ «ДСКВ№9 «СОЛНЫШКО

ПРОЕКТ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА?»

Разработала:

Воспитатель: Медведева Г.В.

г.Лангепас 2017

Пояснительная записка

Актуальность темы:

Все дети любят есть фрукты и овощи, знают их названия, но в речи не наблюдалось обобщающих слов. В течение трёх недель были

запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о названиях овощей и фруктов, их форме, цвете,

размере, их вкусовых качествах, местах произрастания и пользы для здоровья. Было принято решение совместно с родителями

оформить в группе выставку поделок из овощей и фруктов «Дары Осени». муляжи фруктов для ознакомления.

Проект «Что нам осень подарила»

Место проведения: ЛГ МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»

Воспитатель:

Медведева Галина Викторовна.

Тема: «Что нам осень подарила »

Группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР №3 «Ромашка»

Характеристика группы: в группе 8 детей

Проблема: у детей недостаточно знаний о деревьях, фруктах, овощах, грибах и ягодах, времени года «Осень», беден словарный

запас по теме.

Цель: создание условий для развития познавательно - речевых и творческих способностей детей в процессе совместной детско-

взрослой деятельности.

Формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека. Актуализация словаря детей по теме

«Осень, приметы осени деревья, грибы, ягоды, овощи и фрукты»

Задачи:

обогатить представление об овощах, фруктах, время года осень, деревьях, грибах, ягодах;

обогатить словарь за счет обозначения качеств фруктов и овощей (вкус, цвет, величина и т. д.);

развивать связную речь через составление описательных загадок об овощах и фруктах;

развивать творческие способности детей.

Закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов;

формировать представления об объектах осеннего леса.

Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных

рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);

Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.

Паспорт проекта.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно –исследовательский, игровой, групповой.

Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации: 1- неделя.

Ожидаемый результат:

для детей:

знают и называют овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья, время года Осень;

владеют обобщающими понятиями;

определяют на ощупь, узнают по описанию фрукты и овощи; грибы, ягоды,

составляют короткие описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием опорной схемы;

знают, где растут овощи и фрукты, грибы, ягоды и что можно приготовить из них.

для родителей:

установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности по

реализации проекта;

умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал;

совместное изготовление с детьми «книжки – малышки»

для педагога:

коррекция и развития отклонений в познавательно речевом развитии у детей с ЗПР,

повышение уровня педагогической компетентности,

повышение качества работы с детьми и родителями;

пополнение развивающей среды в группе.

Продукт проектной деятельности: книжки- малышки, выставка рисунков и поделок «Подарки осени»; отчет по теме: « Что нам

осень подарила»

Итоговое мероприятие - изготовление книги «Что нам осень подарила». Мероприятие-праздник «День осени».

Мероприятия творческого осеннего проекта

подбор иллюстраций, художественной литературы;

рассматривание и изучение энциклопедий; «Что нам осень подприла»;

подбор дидактических игр: «Узнай по описанию», «Угадай на ощупь», «4-й лишний», «Вершки-корешки», «Во саду ли, в

огороде»;

беседа «Где живут витаминки»;

совместная познавательная, коммуникативная, игровая, художественно-творческая деятельность, чтение;

Ознакомление с темой

составление плана сообщения;

оформление итоговой работы

3. Итоговый этап: Презентация книжек малышек, утренник «Праздник Осени»

План – схема по проекту «Что нам осень подарила»

Ответственные

Чтение и беседы,

рассматривание

Заучивание, игры

Развитие речи

Прогулки,

наблюдения

Лепка/

Аппликация

Рисование,

презентации

Воспитатель:

Медведева Г.В

Беседа о времени

года Осень:

обсуждение

признаков осени,

установление

последовательнос

Заучивание стихов,

потешек об осени.

Игра «Назови

фрукт на звук А».

Д/и « Съедобное

несъедобное».

1. Придумывание

слов-действий, слов-

признаков об осени.

2. Составление

предложений и

объединение их в

ти смены времен

Рассматривание

сюжетных и

предметных

картинок по

темам: «Деревья»,

«Фрукты» -

обсуждения о

признаках,

свойствах.

Дидактические

игры: «Один-много»,

«Назови ласково»,

«Четвертый

лишний», «Чего не

бывает на грядке?»,

«Закончи

предложение»,

«Найди такой же»,

«Что пропало»,

«Какого цвета?»,

«Приметы осени».

4. Звуковой анализ и

синтез слов – Д/И

«Назови слово на

заданный звук».

5. Разучивание

пальчиковой

гимнастики,

подвижных игр с

проговариванием:

«Осенние листья»,

«Ветер дует нам в

лицо…», «Капуста»,

«Компот»,

упражнение

«Грибок», «Ягоды»,

«Урожай», «У

Лариски …».

6.Разучивание

стихотворения:

«Здравствуй

рассказ (из 3-4

предложений) о

времени года осень.

3. Закрепление в

речи детей названия

ягод, овощей,

фруктов, названий

деревьев, грибов.

4. Подбор глаголов

по темам.

5.Образование

относительных

прилагательных от

названий деревьев,

ягод, фруктов,

5. Употребление в

грамматических

ед. и мн.числа, сущ-

уменьшительно-

ласкательным

значением,

согласование сущ-ых

с местоимениями

Воспитатель:

Медведева Г.В

Беседа: «Приметы

«Дары осени»

Рассматривание

иллюстраций

листьев и

Заучивание

стихотворных

текстов по теме

Загадки:

«Фрукты» «Грибы»

Тема «Начало

Тема «Деревья и

кустарники»

Тема «Овощи»

Тема «Овощи

Наблюдение за

сезонными

изменениями в

Экскурсия по

территории

различие их по

величине форме

«Деревья»

Дидактические

игры:

Д/и «Повтори, найди

картинку и поставь

на доску»

Д/и «Какое время

Составление

рассказа описания по

опорным картинкам.

Д/и «Отгадай по

описанию»

Д/и «Какое дерево я

загадала?»

Н/п игра: «С какого

дерева этот листок»

Д/и «Четвертый

Заучивание

пальчиковой

гимнастики

«Осенние е листья»

«Огород»

«Мы капусту солим»

«Варим, варим мы

Д/и «Угадай на

Д/и«Вершки-

корешки»

Инсценировка

сказки «Репка»

Д/и «Большой –

маленький»

Д/и «Сложи овощ»

Д/и «Чем похожи и

чем отличаются

детского сада.

Наблюдение за

деревьями на

территории

детского сада:

«Береза, осина,

Наблюдение за

Наблюдение за

первым снегом

овощи и фрукты»

Д/и «Сравни овощи

и фрукты»

Воспитатель:

Медведева Г.В.

Беседа об

изменениях в

Чтение стихов об

Загадывание

Чтение русской

народной сказки

Знакомство с

пословицами,

поговорками;

Беседа«Об осени»

Н. Сладков. Осень

на пороге.

Работа с серией

картинок про

Рассматривание

предметных

картинок по теме:

осень, овощи,

фрукты, грибы,

ягоды, деревья.

Заучивание текста

к игре «У медведя

во бору»Чтение,

Я. Аким. Яблоко,

Сказка «Гуси-

лебеди» Чтение

книжек-малышек

по теме «Дары

Заучивание

пальчиковой

гимнастики

«Осенние листья»

«Вышли пальчики

«Мы капусту солим»

«Варим компот»

Н/ п игра «» Сбор

грибов и ягод»

Дидактические игры

«Какое время года»

«Съедобные и

несъедобные грибы»

Н/п игра: «приметы

Н/п игра: «осень»

Н/п игра: «кто

быстрее соберет»

Н/п игра: «сбор

грибов и ягод»

Н/п игра: «назови

Н/п игра: «во саду ли

в огороде»

“Подвижная игра:

«У медведя во бору»

Обогащение и

активизация словаря

в рамках темы:

загадывание загадок

о фруктах и овощах,

составление загадок

описательного

характера (опираясь

на таблицы – схемы);

составление по

плану описательного

рассказа по теме;

придумывание

предложений с

предложенными

Наблюдение за

Лепка

«Белая береза»

корзинке»

«Яблоко с

листочками»

Рисование

«Осенний лес»

«Последниецве

«Гриб» «Гриб

деревом»«Укра

сь платочек

гроздьями

«Рисуем огурец

и помидор»

огородеяблочко

»«Фрукты на

«Корзинка с

овощами»

Аппликация

«Рябинка для

«Консервируем

Конструирован

ие из бумаги:

морковка»

« Дары осени»

«Осенний лес»

"Гриб под

деревом»

«Огурец и

помидор»

«Яблочко»

«Корзина с

овощами»

«Осенний лес»

«Последние

Наблюдение

Игровое упр.

«Что в лесу»

Отгадывание

Рассматривание

иллюстраций

Физкультминутк

Родители

Повторение дома

пословиц,

поговорок и

народных примет

по заданию

логопеда,

дефектолога и

воспитателей;

Подборка

литературы по

Заучиваниестихов

загадок и

пальчиковой

гимнастики с детьми

по заданию

дефектолога и

воспитателя.

Подбор игр по теме

Беседа с детьми о

фруктах и овощах,

грибах, ягодах.

Наблюдение за

сезонными

имениями в

деревьями.

материала для

отчета «Что нам

осень подарила»

Дети группы №9

Пересказ

сказки “Репка”.

Отвечают на

вопросы по

картинкам

Участие в играх;

Разучивание

подвижных игр с

проговариванием и

пальчиковых

упражнений

Расширяется и

закрепляется

словарный запас,

формируется

грамматическая

сторона речи и

связная речь через

проговаривание,

составление

предложений, ответы

на вопросы.

Наблюдение за

изменениями

погоды вовремя

прогулки.

Рисование

Конструирован

ие из бумаги

Участие в

мероприятиях

Совместная

родителями

Подбор материала для отчета: «Что нам осень подарила».

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать.

Листья березы, Листья рябины,

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем

«Овощи»

Мы капусту рубим - рубим,

Мыкапусту солим - солим,

Мы морковку трем - трем,

Мы капусту жмем - жмем.

«Фрукты»

Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ

«Грибы»

Мы идем дорожками. Мы идём тропинками, Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы И пенёк с опёнками под рябиной тонкою.

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою. Красный подосиновик вырос под осиною.

1.Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.Нам ответят: «Это...» (осень)

2. Опустели наши грядки, огород и сад в порядке

Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай)

3. Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -Это просто... (листопад)

4. Стало ночью холодать, стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий. Это что такое? (Иней)

5. Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ, моросит холодный... (дождь)

6. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи, появились всюду... (лужи)

7.В сером небе низко. Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли... (зонт)

8. Ветки в парке шелестят, сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

9. Льется он косой стеной И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной. А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит. Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Татьяна Пиляева
Проект «Что нам осень подарила»

Проект «Что нам осень подарила »

(для детей 4-5 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи)

Вид проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный.

Участники : дети 4-5 лет, средней логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Продолжительность : сентябрь-октябрь 2016 г.

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность : дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о водоплавающих птицах. Не владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать предмет, так как у детей очень бедный словарный запас.

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель : совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Что нам осень подарила

Задачи :

1. Формировать знания и представления детей об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о сезонных (осенних ) изменениях в природе.

2. Обогатить словарь дошкольников по обозначенным темам.

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

4. Развивать любознательность и наблюдательность у воспитанников.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Вовлечение родителей и детей в творческую деятельность группы.

Основные направления реализации проекта :

Образовательная деятельность по лексическим темам «Во саду ли в огороде» , «Лес – наше богатство» «В лес за грибами и ягодами» , «Птицы на юг улетели» , «Осень золото роняет » ;

Домашние задания логопеда для детей и родителей – закрепление материала по предложенным темам;

Участие детей и родителей в выставке «Осенние фантазии » ;

Сотворчество детей и педагога в выставке «Подарки Осени » .

Предварительная работа :

Поисковая деятельность по подбору иллюстративного и речевого материала по лексическим темам

Планируемые результаты : повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.

Реализация проекта

Формы образовательной деятельности :

НОД : «Что растет на огороде?» , «Что растет в саду?» , «В лес пойдем, грибы, ягоды найдем» , «Мы на озеро идем» ;

Беседа «Что нам осень подарила ;

чтение : Катаев В. «Грибы» , Тайц Я. «По грибы» , Сутеев В. «Мешок яблок» ;

Рассказывание русских народных сказок «Репка» , «Лиса и журавль» ;

Составление описательных рассказов : «Мой любимый овощ» , «Вкусные загадки» , «На озере» ;

Разучивание стихотворения «Подарки осени » ;

Просмотр сказки «Серая Шейка» ;

Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за деревьями, за осенними изменениями на участке;

подвижные игры : «Собираем урожай» , «У медведя во бору» , «Огуречик-огуречик» , «Съедобное – несъедобное» , «Гуси-гуси» , «К названному дереву – беги!» ; игра-забава «Крылатки-вертолетики» ;

Разучивание пальчиковых игр : «Капуста» , «Апельсин» , «Компот» , «Этот пальчик в лес пошел» , «Птички» ;

дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Что где растет?» , «Парочки» , «Ботаническое лото» , «Хозяюшка» , «Сбор урожая» , «Узнай по цвету» ;

сюжетно-ролевые игры : «Магазин» , «Семья» , «Помогаем бабушке на даче» ;

минутки безопасности : «Ядовитые грибы» , «В лесу соблюдай тишину!» ;

физические минутки : «Деревья» , «Листочки» , «Птички полетели» ;

Просмотр презентаций «Что нам осень подарила

Продуктивная изобразительная деятельность :

Рисование «Осеннее дерево » , «Грибы» , «Листопад» , «Лебединое озеро» ;

Лепка «Овощи на тарелке» , «Фрукты» , «Грибочки» ;

пластилинография : на пластине – «Мое любимое дерево» , на майонезной крышке – «Листик на воде» ;

Аппликация «Яблоня» , «Осенний лес » (с использованием сухих листьев, «Картинки из сухих листьев» ;

Конструирование из бумаги - «Грибок» , из природного материала - «Птичка-невеличка» ;

Индивидуальная работа с детьми в творческой мастерской «Мы любим Осень » .

Продуктивная деятельность на прогулке :

Сбор листьев

Создание картинок из листьев в технике «Ленд-арт»

Итоговые мероприятия :

Оформление выставок в группе «Золотая осень » и «Осень в лесу » ;

Оформление выставки в фойе детского сада «Подарки Осени » ;

Фотоотчет «Подарки Осени » ;

Альбом «Подарки Осени » ;

Вечерний досуг «У бабушки на грядке выросли загадки» ;

Спортивное развлечение «Осень – щедрая пора , любит осень детвора ».

Достигнутые результаты :

Дети : получили новые знания об овощах и фруктах, деревьях и грибах, водоплавающих птицах; познакомились с осенними изменениями в природе; приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; обогатился их словарный запас.

Педагоги : подобрали методическую и детскую литературу; пополнили картотеки стихов, пословиц, поговорок, русских народных сказок, игр на осеннюю тематику ; оформили выставки работ детей.

Родители : проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта .

Выводы :

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями, происходящими в природе. Ведь она богата разнообразием. Наблюдая.

Наступило самое красивое время года - осень. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Осень –.

Цель: активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы воспитателей совместно с детьми. Задачи: -активизация познавательной.

Урок на тему
« ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА »

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием культурные растения , уточнения понятий плод, овощи, фрукты, ягоды , их значение для человека; способствовать развитию речи, воображения, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять понятия культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды , их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты – кладовая витаминов; составлять описательный рассказ, знаково-символические – работать с таблицей.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Оборудование: таблички с изображением овощей, фруктов и т. д.; два блюда и муляжи овощей, фруктов, ягод; кружки разного цвета и нарисованные корзиночки для командной игры , рисунки детей, костюм осени, картинки с изображением леса, сада, огорода.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Выставка рисунков «Сентябрь уж наступил…».

Рассмотрите внимательно рисунки, которые вы подготовили к уроку. Какие рисунки, по-вашему, наиболее удачны? Почему?

Учащиеся обмениваются впечатлениями, отмечают отличительные особенности наиболее интересных работ.

Какие признаки осени вы отразили в своих работах?

II . Встреча «Золотой осени»

Звучит музыка.

В класс входит девочка, одетая в костюм осени (желтое, украшенное осенними листьями платье. На голове веночек из листьев с гроздями рябины, в руках красивая, украшенная листьями и плодами корзина). В корзине муляжи овощей и фруктов. Дети сидят по кругу. Медленно проходя по классу, девочка-осень раздает муляжи детям, как бы угощая их и здороваясь.

Ученик читает стихотворение:

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая.

В огороде тоже все в порядке:

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем.

III. Изучение нового материала.

1. Работа с пословицами и поговорками. Уточнение понятия «плод».

Прочитайте пословицы и поговорки. (Запись на доске.)

    Осенью всякий плод краснеет.

    Осень что мамка: кисель да блины.

    Красна весна цветами, а осень – плодами.

Как вы их понимаете? Что такое плод? (Плод – это часть растения, в которой находятся семена.) Какие плоды вы знаете? Перечислите их.

2. Рассказ учителя.

В стародавние времена первые люди на Земле питались семенами диких растений. Эти семена иногда попадали в почву и вырастали рядом с жилищем первобытного человека. Заметив это, люди стали специально высаживать растения и ухаживать за ними. Так появились культурные растения .

Подумайте, о каких растениях идёт речь?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Одни из них сажают в поле, их называют полевыми культурами. (Пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха.)

Другие растут в саду – это садовые деревья и кустарники. (Яблоня, груша, слива, черешня, вишня.)

Третьи на огороде – это овощи. (Капуста, морковь, свёкла, картофель.)

3. Постановка учебной задачи.

Перед вами два блюда. Разложите в них данные объекты (муляжи фруктов, овощей, ягод). (У ребят не должно возникнуть проблем, кроме некоторой заминки, куда поместить ягоды.) Какие группы у вас получились? (Овощи, фрукты, ягоды.)

4. Работа с понятиями.

Перечислите, что вы отнесли к каждой группе.

Овощи – морковь, редис, свёкла, баклажан.

Фрукты – яблоко, груша.

Ягоды – клубника, смородина.

В какое блюдо вы положили ягоды? Почему сомневались? (Ягоды отличаются от остальных плодов.) Вы правы, ягоды действительно отличаются от овощей и фруктов. Что такое ягода? (Ягода – плод с сочной мякотью, у которого много семян.) Знаете ли вы, что арбуз – это тоже ягода? Самой же крупной ягодой является тыква.

Физкультминутка

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

III. Закрепление пройденного.

1. Игра «Собираем урожай» (работа с учебником, с. 18).

Давайте поиграем в командах: одна собирает растения огорода, а другая – растения сада. (За каждый правильный ответ команда получает кружок соответствующего цвета, который прикрепляется к импровизированной корзиночке.)

2. Работа с текстом учебника (Э. Шим «Кто как одет»,
с. 18–19).

Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём он? (Предположения учащихся.)

Послушайте рассказ. (Читает учитель.)

3. Работа по календарю сбора ягод (учебник, с. 20).

Рассмотрите календарь сбора ягод. Какие ягоды здесь представлены? Назовите знакомые вам. Где вы их встречали? Когда же собирают каждую ягоду?

Работа по календарю проходит или на уроке (если осталось время), или можно предложить рассмотреть его дома вместе с родителями.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 11, по выбору).

IV. Подведение итогов урока . Рефлексия

А)

На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… (кабачок)

Б)

Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)

В)

От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно – лиловая …(свекла)

Г)

В бочке я моченое,
В печке я печеное.
Я не золотое,
Я не восковое,
Я на дереве вишу,
Круглое, большое.
У меня румяный бок,
Откуси – и брызнет сок
Кислый или сладкий.
Кто узнал, ребятки? (яблоко)

Д)

Голова на ножке,
Одежка на одежке.
Резаная, мятая –
Накормлю салатом я.
А заквасите под гнет –
Угощайтесь целый год.
Пироги пеките.
Кто я, назовите? (капуста)

Е)

Над землей торчит перо,
А в земле головка,
Защищаюсь я хитро,
Защищаюсь ловко.
Вы рубашки золотой
Лучше не снимайте:
Брызну горькою слезой –
Плакать помогайте.
Бью микробов наповал,
Помните и знайте.
Что за овощ я такой?
Дети, отгадайте. (лук)

Ж)

Родился на лиане я,
Нас в грозди – целая семья!
От сорта все: и вкус, и цвет,
Люблю тепло, а холод – нет.
В изюм сушеный превращусь,
На соки вкусные гожусь.
Скажи “киш-миш” и улыбнись,
Названье дать мне потрудись. (виноград)

З)

Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета.
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря,
Чтоб удобней было съесть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом,
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? (апельсин)

И)

Не спрячусь под густой листвой,
Сверкаю желтой кожурой.
Я витаминами богат,
Лечить вас от болезней рад.
На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек –
И будет чай вкусней вдвойне…
Как я зовусь? – Скажите мне. (лимон)

О чём мы говорили на уроке? Что самое важное из материалов урока, по-вашему, нужно запомнить? Что вас заинтересовало больше всего? О чём хотели бы рассказать дома?