День доброты в детском саду. Подготовительная группа. «Из чего - же, из чего – же?». Ожидаемые результаты проекта

Муниципальное казённое детское образовательное учреждение

Трошковский детский сад № 13 «Колосок»

Тема: «Добро и доброта»

Выполнила: воспитатель Артеева В.А

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Актуальность реализации проекта

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: февраль - май 2016 г.

Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).

Количество участников проекта:

Воспитатели, дети, родители детей.

Возраст детей: 3 - 5 лет.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:

Формы работы : игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    развитие познавательных способностей;

    развитие творческого воображения;

    развитие творческого мышления;

    развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

    активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

    формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

    Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

    Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

    Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

    Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.

    Сохранение и укрепление здоровья детей.

    Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

    Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

    Закреплять знание правил вежливого общения.

    Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

    Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

    В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

    Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»..

    Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»..

    Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Ожидаемый результат:

    Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

    Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

    Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

    Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

    У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

    У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..

10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

Третий этап. Выполнение проекта.

Форма работы

Тема

Дата

Факт

Февраль

1 неделя

    Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

    д/и «Путешествие по сказкам».

    Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

    Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

    Лепка «Солнце счастья».

    Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

2 неделя

    Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».

    Д/и «Скажи наоборот».

    Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

    Аппликация «Подари прохожему улыбку».

    Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

    Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

    Беседа «Что такое доброта».

    Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

3 неделя

    Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

    Этюд «Скажи доброе слово другу».

    Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

    Чтение сказки «Три сына».

    Д/и «Оцени поступок».

    П/и «Не сердись, улыбнись».

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

    Рисование «Мой папа самый лучший».

4 неделя

    Беседа «К чему ведут ссоры».

    Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

    Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

    Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

    Разучивание стихотворения «Доброе утро».

    Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».

    Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

    Рисование «Подарок другу».

Март

1 неделя

    Беседа «Почему нужно уметь уступать».

    Словесная игра «Как помочь другому человеку».

    Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

    Д/и «Хорошо плохо».

    Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

    Рисование «Цветик-семицветик».

    П/и «Круг пожеланий и благодарений».

    Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

    Слушание звуков природы.

2 неделя

    Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

    Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

    Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

    Д/и «Хорошо - плохо».

    Чтение Е. Благининой «Подарок».

    Рисование «Какого цвета доброта».

    Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

    Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

3 неделя

    Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

    Составление рассказа «Я помогаю дома».

    Конструирование из бумаги «Цветок добра».

    Речевая ситуация «Помощь котёнку».

    Чтение сказки «Снежная королева».

    Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

    Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

    Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

4 неделя

1.Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

2. Труд «Уход за комнатными растениями».

3. Чтение В. Осеевой «Синие листья».

4. Рисование «Дерево с синими листьями».

5.Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

6. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

7. Д/и «Скажи наоборот».

8. Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

9. П/и «Вежливые жмурки».

апрель

1 неделя

    Составление загадок о доброте.

    Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

    Интервью с детьми «Что такое доброта».

    Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

    Лепка «Добрый волшебник».

    Чтение сказки «Золушка».

    С/р игра «Больница».

    Труд «Наводим порядок в группе».

2 неделя

    Беседа «Природа добрая и злая».

    Д/и «Лови бросай».

    Чтение сказки «Морозко».

    Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».

    Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

    Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

    Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

    П/и «Не сердись, улыбнись».

    С/р игра «Спасатели».

3 неделя

    Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

    Словесная игра «Круг пожеланий».

    Чтение сказки «Красная шапочка».

    Лепка «Красная шапочка».

    Д/и «Назови ласково».

    Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

    Разучивание стихотворения «Петушки».

    Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

    Слушание звуков природы (звуки моря).

4 неделя

    Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

    д/и «Путешествие по сказкам».

    Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

    Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

    Просмотр мультфильма «Репка».

    П/и «Улыбнись не сердись».

    Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

    Чтение А. Кузнецова «Подружки».

9. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Май

1 неделя

    Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

    Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».

    Д/и «Лови - бросай».

    Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

    Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

    Репетиция постановки сказки «Репка».

    Аппликация «Репка».

    Чтение пословиц и поговорок о добре.

    Прослушивание песен о доброте.

2 неделя

    Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

    Труд уход за комнатными растениями.

    Игра малой подвижности «Ручеёк».

    Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».

    Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

    Рисование «Улыбчивая ромашка».

    Репетиция сказки «Репка».

    Чтение сказки «Золушка».

    П/и «Найди свою пару и обнимись».

3 неделя

    Игровая ситуация «Утешаем куклу».

    Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

    Чтение В. Осеевой «Что легче?»

    Словесная игра «Комплименты».

    Постановка сказки «Репка».

    Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

    П/и «Вежливые жмурки».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Репка».

Программное содержание:

Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки .

Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия в средней группе детского сада

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам

Поскольку в группе все мы друзья

Улыбки дарим вам.

Надо вместе поздороваться!

Добрый день!

Дружно, громко сказать

Добрый день!

Вправо, влево повернитесь

Друзьям улыбнитесь

Добрый день!

Дружно всё, не отставайте

Добрый день

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство - Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.

Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.

Воспитатель. - Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? занятия в детском саду (Да)

Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?»

(с мячом)

(Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т.д.)

Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

(с фишками)

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор

Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача

Дидактическое упражнение «Волшебные полянки»

(закрепление правил поведения в природе) - не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте подумаем, как себя нужно вести на них.

Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней - Долина сказок. Как нам туда попасть?

Ответы детей - построить мостик из кубиков.

Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливом слове.

Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.

Физкультминутка «Через мостик»

Дети выстраиваются в колонну парами идут между выложенными из кубиков дорожками (воображаемый мост), передвигаясь заданным способом-изображать движение различных персонажей, в которых они «превращаются» во время игры.


Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок

(На экране - герои сказок)

Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

Дидактическая игра «В мире сказок»

Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

- «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

- «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются ворота в королевство и цветок доброты).

В заключение нашего путешествия давайте вспомним пословицы о добре :

Не делай другим того, чего себе не желаешь.

Злой человек злее волка.

В беде познаешь верного человека.

Кто людям добра желает, тот его сам получает.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Светлячок»

МИНИ-ПРОЕКТ

«Неделя добрых дел»

в средней группе

«ПОЧЕМУЧКИ»

Выполнила воспитатель: Гребенщикова Е.В.

г.Улан-Удэ

Мини - проект «Неделя добрых дел»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
10. Рассказать детям о полезности и значимости труда.

11. Закреплять знаний правил вежливого общения.

12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

13. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки .

14. Воспитывать доброту , отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемый результат :

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, цели и задач;

2. Познакомить с проектом детей и родителей;

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

4. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

Участники проекта : дети (5-6 лет), воспитатель, родители.

Срок проведения: одна неделя.

Работа с родителями:

  1. 1. Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду»
  2. 2. Плакат «Дерево добрых слов»

Продукт проектной деятельности: беседы о добре, стихи о добре, аудиозаписи о добре, дидактические игры, рисунки «Теплые ладошки», лепка сердец, аппликация - подарок для детей младшей группы, коллективная работа - плакат «Дерево добрых дел».

Заключительный этап:

1. Презентация проекта

2. Фотоотчёт: «Наши добрые дела»

3. Сюрпризный момент

Основной этап:

1 день - «Открываем копилку добрых дел»

2 день - «День вежливости»

3 день - «Маленького помощника»

4 день - «Доброе сердце»

5 день - «В гости к малышам»

Понедельник. «Поговорим о доброте»

Утро

Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках , воспитывать умение давать критическую оценку поступкам , воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Оформление «копилки добрых дел»

Прогулка

П/и «Тих-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Д/игра «Что значит быть добрым

Трудовая деятельность: полив цветника на участке группы

Цель: Воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно, доводить коллективный труд общими усилиями до нужного результата, доброжелательно оценивать труд товарищей, проявлять заботу о товарище, оказывать ему помощь и т. д.

Вторая половина дня

Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»

Цель: воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.

Вторник. «День вежливости»

Утро

Беседа на тему: «Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”

Рисование: «Теплые ладошки»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; развивать двигательные навыки.

Словесная игра «Комплименты»

Цель: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.

Прогулка

Игра с мячом « Добрые и вежливые слова » .

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов , меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Вторая половина дня

Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»

Цель: учить детей преодолевать проблемы.

Среда. «День маленького помощника»

Утро

Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

Словесная игра: «Ветер дует на …»

Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, развитие внимания, снятие мышечного напряжения.

Заучивание стихотворения о добре

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.

Прогулка

Дидактическая игра: «Все наоборот»

Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы.

Подвижная игра: «Гуси - лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы

Цель: Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.

Вторая половина дня

Четверг. «День добрых сердец»

Утро

Беседа на тему: «Добрый и злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

ЭР. Лепка «сердечек» из соленого теста

Цель: Познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Прогулка

Дидактическая игра: «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»

Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.

Подвижные игры: «Капканы»

Цель: Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Вторая половина дня

Словесная игра: «Паровоз»

Цель: Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.

Пятница. «День дружбы»

Утро

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Игра: «волшебные руки»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников.

Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы

Прогулка

Дидактическая игра: «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность.

Подвижные игры: «Змейка»

Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно

Вторая половина дня

Словесная игра: «Имена-качества»

Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.

Подсчет смайликов в копилки добрых дел. Сюрпризный момент: подарок группе.

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.


Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.


В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,


«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».


Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.


Чтение:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д
Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»
«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»
«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.
«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.


«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.


«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.
«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.


«Добро - Душки» - работа с тканью(совместно с родителями)


«Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Разучивание песни: «Дорога добра».


Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».


В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!!!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».


Презентация проекта:
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками),
на которых, написали вежливые слова.


Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.


Поиграли с ними в игру: «Ручеек».


Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.


Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.


Наша помощь нашей няне…


Дерево добрых дел воспитанников группы.

«Праздник доброты в детском саду»

Сценарий праздника для старшей группы.

Цели:

  1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
  2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи и рисунке.

Ведущая –воспитатель

1ребенок

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждет нас!

Вед.: Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей)(доброта-это дружеское отношение друг к другу,это когда человек совершает добрые,хорошие поступки,это когда ты радуешся всему, что тебя окружает,когда ты помогаешь другим и тебе это нравится).

Вед.: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревает, как солнце.

2 ребенок.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

3 ребенок

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

4 ребенок Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда

5 ребонок И если кому то,кому то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив,что день не напрасно был прожит

Что годы живешь ты не зря.

Вед.: А сейчас ребята нам расскажут, что такое хорошо и что такое плохо.

Стихотворение В.В.Маяковского «Крошка сын к отцу пришел»

Вед.: В жизни мы совершаем разные поступки и хорошие, и плохие. Ребята, а вы знаете, что такое «добрые поступки»? Как их можно совершить?

(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)

Вед.:повесить кормушку для птиц,покормить рыбок,улыбнуться прохожему(очень бодрит и радует).Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, вежливые слова.

Ребенок 6

Придумано кем– то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера!

Вед.: дети, а вы все при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова приветствия?

(Утвердительные ответы детей)

Вед.: Вот видите одно доброе дело мы сегодня сделали.

Ой, ребятки, посмотрите - ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы.)

Вед.: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить цветы, протереть листочки, подрыхлить землю. (дети оказывают помощь цветам)

Вед.: молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. Давайте теперь мы с вами поиграем в игру «Добрые и вежливые слова»

Я начинаю предложение,а вы его продолжаете добрым,вежливым словом.

1)Растет даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)

2)Зеленеет старый пень,когда услышит……(добрый день)

3)Если больше есть не в силах скажем маме мы……(спасибо)

4)Мальчик вежливый и развитый говорит,встречаясь …..(здравствуйте)

5)Когда бранят за шалости,говорим……(прости,пожалуйста)

6)И в России,в Украине,вДании на прощание говорят…..(досвидание)

Вед.: Дети пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь.

(Дети аккуратно складывают книги на полку, при необходимости чинят книги)

Вед.: Молодцы ребята!

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу,педагог в центр круга ставит стул и говорит:сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу,и он вмиг станет волшебным.А волшебство его заключается в том,чтоесли кто-то сядет на этот стул,окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие,добрые слова.Взрослый предлагает одному из детей сесть на волшебный стул и сразу начинает об этом ребенке говорить что нибудь хорошее.Затем волшебная палочка передается реб.,который стоит справа.Потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле,как он себя чувствовал,и приятно ли ему было слышать в свой адрес добрые слова.

Вед.: Молодцы, ребята!Давайте с вами всегда будем говорить друг другу только добрые,вежливые слова,и не будем ссориться. Сегодня такой хороший праздник,вы все такие добрые и мне очень хочется вас всех угостить конфетками.

(Старшие делятся с малышами)

Молодцы ребята,вы поделились с малышами конфетками,сделали добрый поступок.

Вед.: Хочется закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И сейчас мы с вами споём песенку кота Леопольда «Если добрый ты»