От рождения до школы. Такие разные предметы. Игра «найди на ощупь». Малоподвижная игра «Плывем на лодочке»

Татьяна Шевченко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»

Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета.

Образовательные:

Закрепить знания о предметах одежды, для чего нужна нам одежда;

Правильно сопоставлять виды одежды по времени года, по погоде;

Учить правильно держать карандаш и закрашивать;

Закрепить знания о изученных цветах.

Развивающие:

Развивать наблюдательность и мыслительную деятельность;

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратное отношение к одежде;

Воспитывать аккуратность при закрашивании.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

"У каждого умного славного мишки

Должна быть берлога, должны быть штанишки,

В штанишках мишке тепло и приятно,

В штанишках он выглядит славно, опрятно

Скажите вы мишку бы в гости позвали?

В штанишках?. о да

Без штанишек. едва ли"

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Кто стучится в гости к нам? Давайте посмотрим! Кто же к нам пришел?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно, а Миша к нам пришел не просто так. Мишенька расскажи, что же у тебя случилось?

Миша (игрушечная кукла на руке воспитателя): Здравствуйте ребята. А ну ка, сперва отгадайте мои загадки: "В чем на улице мы ходим, Что замерзнуть не дает?" (куртка)

Ответы детей.

Миша: Ой какие молодцы, а еще одну "Домик для головы"(шапка)

Ответы детей.

Миша: А когда мы одеваем шапочку на голову?

Ответы детей.

Миша: Правильно, когда на улице холодно. Чтобы ушки наши не замерзли. А я потерял свою шапочку и пошел гулять без нее и у меня заболели ушки.

Воспитатель: Ребята поможем Мишке? Нарисум ему красивые шапочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ты Мишенька посиди на стульчике, да посмотри как ребятки красиво закрашивают. Ребята, у каждого есть листочек с нарисованой шапочкой, но она совсем не интересная. Давайте закрасим ее, чтобы шапочка стала яркой и красивой!

Сначала мы с вами закрасим помпон на шапочке. Возьмем в ручки желтый карандашик. Покажите мне ребята как вы будете закрашивать. (Дети в воздухе показывают как правильно закрашивать). А теперь все покажите мне, где же помпон на шапочке. (Дети показывают на рисунках где находится помпон). А теперь желтым карандашиком закрашиваем помпон на шапочке.

После того, как закрасили помпон, проводится пальчиковая гимнастика:

"Сидели два медведя на тоненьком суку, (качаются из стороны в сторону)

Один читал газету, (руки разводят в разные стороны)

Другой молол муку, (молят муку руками)

Раз ку-ку, два ку-ку (стукают кулочками по коленкам)

Оба шлепнулись в муку, (хлопают ладошками по коленкам)

Нос в муке, (вытирают нос)

И хвост в муке, (стряхивают с хвоста рукой)

Ухо в кислом молоке. " (вытирают ухо)

Воспитатель: На а теперь, ребята закрасим саму шапочку, возьмем синий карандашик. Покажите мне какую часть шапочки которую мы еще не закрасили? (Дети показывают пальчиками) Правильно, давайте вместе с вами закрасим ее.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются, применяю прием "пассивного рисования", даю указания, хвалю детей.

Ребята закончили закрашивать.

Миша: Все детишки молодцы, вижу все старались!

Воспитатель: Ребята, давайте каждый подарит Мишке шапочку! А Миша нам пообещает, что гулять больше в холодную погоду без шапочки не пойдет!

Миша: Да, не пойду. И вы ребята обязательно одевайте шапочки!

Ребята дарят свои шапочки Мише. Миша благодарит каждого.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» комбинированного вида городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан Подготовила воспитатель первой младшей группы Гуленина Ю.В. Стерлитамак 2015г

Цели: Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка» ,

  • пронаблюдать умение задавать вопросы и отвечать на них
  • способствовать активизации речи
  • закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

Средства: иллюстрации к стихотворению, мольберт, фигурки для, мольберта (рубашки, штанишки, медвежонок) , игрушка медвежонок, мольберт, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

1. Организационный момент.

Воспитатель (прикрепляет фигурку медвежонка на мольберт) . Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для его мишки красивый наряд. Послушайте.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка» .

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить,
И платочек положить.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. (воспитанники находят и прикрепляют соответствующую картинку к мольберту, затем проговаривают: «Рубашка» .)

Воспитатель. А где же здесь штанишки? (воспитанники прикрепляют к, мольберту картинку и проговаривают: «Штанишки» .)

Воспитатель. Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.

Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних дет строчках. Воспитанники с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают слово «карман» .

Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает стихотворение, дети договаривают фразы, затем педагог предлагает детям рассказать стихотворение самостоятельно.)

Динамическая пауза «Мишка косолапый»

Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой по лбу, топают ножкой.

3. Рисование одежды для мишки.

Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования.) Как раз Мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть карандаши. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.) Мне нравится красный карандаш, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же меня красный карандаш? Помогите мне, найдите его. (Воспитанники находят красный карандаш.) Илья, а тебе, какой карандаш нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает ему найти карандаш.)

Воспитатель: Кому нравится синий карандаш? Отыщите ее в коробочке. А теперь я украшу штанишки рисунком.

(Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.)

Воспитатель: Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все еще белые. Пора и вам браться за карандаши.

Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш, а затем в процессе рисования контролирует: приемы работы, помогает правильно держать в руках карандаш, активизирует их деятельность словами, например: «У Акулины полоски узкие, а вот Арине нравится ткань с широкими полосками» .

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, зелеными, синими или желтыми полосками. Мишка уже примерил одни из них. (Прикрепляет к, мольберту фигурку медвежонка в штанишках.) А теперь медвежонку пора отдохнуть.. давайте положим его спать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование «Мишки по лесу гуляли» в младшей группе детского сада

Фуртуна Екатерина Сергеевна
Должность и место работы: Воспитатель, ГБОУ школа № 569 Невского района г.Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей.

Рисование «Мишки по лесу гуляли» младшая группа

Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей приемам рисования красками гуашью.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с изменениями в неживой природе – поздняя осень, часто идут дожди.
- Активировать в памяти детей сказку «Теремок» и ее героев.
Развивающие:
- Учить детей рисовать кисть и красками гуашь приемом штриховки и мазков сверху вниз (дождь), мазки, прикладыванием кисточки (следы зверей на земле).
- Развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным, вызвать сочувствие к ним.
Материалы:
Картинки с изображением животных, сюжетные иллюстрации мишек идущих по лесу домой на каждого ребенка, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, клеёнки, игрушка медвежонок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает картинки лесных животных, последняя из картинок – с медведем.
Воспитатель: Давайте вспомним животных, которые живут в лесу. Вот смотрите, кто нарисован на этой картинке? Где он живет?
Ответы детей – Мишка, медведь, в лесу.
Воспитатель: Ребята, сегодня Мишка пришел из леса к нам в гости. Вот он!
Воспитатель достает игрушку Мишку и показывает детям. Мишка здоровается с ребятами. Дети отвечают ему.
Воспитатель: Помните сказку «Теремок»? Кто последний пришел к теремочку?
Ответы детей – медведь.
Воспитатель: Что он сделал?
Ответы детей – сломал теремок.
Воспитатель: Молодцы, все помните! А я вот знаю одну сказу о медведях, которые живут в своей избушке в лесу. Хотите послушать?
Ответы детей.
Воспитатель: «Пошли однажды медведи, живущие в лесной избушке в лес погулять, а потом пошел дождь и медведи стали возвращаться домой. Но от дождя ножки намокли, а мокрые ножки оставляют следы на дорожке».
Восклицания детей «Да-а-а-а».
Далее воспитатель показывает сюжетную картинку – заготовку к рисованию, где Мишки идут по лесу к своей избушке.
Воспитатель: Вот, посмотрите, про каких медведей я вам рассказала. Чего здесь не хватает?
Ответы детей – дождика и следов.
Воспитатель: Давайте мы их нарисуем.
Восклицания детей – «Да-а-а-а».
Воспитатель: Проходите и рассаживайтесь за рабочие столы. Миша будет за вами наблюдать сегодня, и он хочет узнать, на чем вы рисуете?
Ответы детей – на бумаге.
Воспитатель: Правильно. Приготовили пальчики и взяли кисточку в них. Перед тем как рисовать надо кисточку намочить. Окунаем ее в стаканчик с водой, отжимаем последнюю каплю и кончик кисти окунаем в краску. А теперь начали рисовать: кисточкой сверху вниз делаем мазки, прикладывая ворс кисти к листу бумаги от самой тучи до низа. Это будет дождь. А теперь дело за следами осталось. Кисточку чуть-чуть намочили и взяли на нее немножко краски, а теперь она зашагала по листу бумаги – мазками рисуем следы медвежат. Вот молодцы. Сейчас рисунки положим сушиться.
Произвольные высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, а Мишка хочет с вами поиграть. А вы будете?
Ответы детей.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору» примерно 3 раза.
Воспитатель: Ой какие молодцы! Мишка останется у нас в группе чуть-чуть погостить, а потом пойдет домой. Вы хотите с ним поиграть и показать игрушки в группе.
Ответы детей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель подсчитывает баллы для портфолио.

Обещанный мастер-класс по шитью штанишек для миниатюрного мишки тедди.


Для маленьких мишек одежда шьется практически также как и для больших, но из-за малого размера есть свои особенности, на них я постараюсь остановиться подробней.

Для начала нужно построить выкройку штанишек, я обычно рисую от руки примерно, но базовые размеры снять все-таки нужно.

Рост около 8 см.

Талия примерно 7,5 см

Самое широкое место, бедра, 8,5 см

Длина ноги по внутреннему краю примерно 1,5 см

Обхват ноги в районе щиколотки где-то 3 см.

Еще необходимо измерить предполагаемую высоту посадки штанишек, у меня спереди получилось где-то 2 см, со стороны спины я обычно прибавляю 0,5 см, чтобы когда мишка садится у него штанишки не сползали в районе спины.

Для таких маленьких игрушек чем проще выкройка тем лучше, нам не нужны множество швов, поэтому будем шить самые простые штанишки, состоящие из 2-х штанин, без застежек на лямочке. Я обычно стараюсь шить одежду для маленьких игрушек свободной посадки, чтобы она не сковывала движений и хорошо смотрелась когда мишка принимает разные позы.

Этап 1 - построение выкройки.

Я шить не умею, выкройки строить тем более:), поэтому делаю как мне удобно, для таких малышей можно не придерживаться строгих праил построения лекал.

Для начала рисуем прямоугольник, на его основе мы получим выкройку одной половины штанишек.

В самом широком месте мишка у нас 8,5 см, делим пополам, получается 4,2 см, округлим в большую сторону до 4,5 см, добавим 1 см на свободное облегание - в итоге получаем ширину 5,5 см. Я обычно стараюсь округлять все в большую сторону, потому что обрезать лишнее всегда можно, а вот если мишка не пролезет в штанишки, тут увы придется все начинать с начала.

Теперь нужно вычислить высоту прямоугольника, высота посадки по спинке2, 5 см, плюс длина штанин 1,5 см, вместе получается высота 4 см.

Рисуем прямоугольник 5,5 см шириной и высотой 4 см-это основа для выкройки одной половины штанишек. Отступаем от низа 1,5 см и рисуем пунктирную линию, то что ниже, это будет сама штанина.


Обхват ножки внизу где-то 3 см, добавляем 0,5 см для свободы облегания, штанина внизу должна получится 3,5 см, значит у прямоугольника убавляет с каждого края по 1 см, я рисую произвольно линию из точки А в точку В, симметрично с другой стороны.

Теперь верх, на животе штанишки сидят чуть ниже чем на спинке, переносим точку С на 0,5 см вниз. Талия у мишки уже бедер на 1 см, я убавляю по бокам примерно по 0,5 см с каждой стороны. Получается вот такая штанина без учета припусков на швы (зеленый контур).


Проверяем что в талии штанишки получились не уже чем мишка в самом широком месте, чтобы штанишки можно было одеть. Осталась добавить припуски на швы, я добавляю примерно по 0,4 см на боковые швы, а на подгибку снизу и вверху 0,7 см. Если вы не уверены что вас зватит 0,7 см на подгибку, сделайте больше, лишнее всегда можно отрезать. Окончательный вариант выкройки нарисован оранжевым цветом.


Если нет уверенности в получившейся выкройке можно сшить пробный образец из ненужной ткани и подправить на модели. Нельзя построить универсальную выкройку подходящую для все мишек, я обычно рисую для каждого или подгоняю имеющуюся если мишки похожи.

Не знаю насколько понятно получилось, на самом деле все достаточно просто и быстро, по подобной выкройки я сшила уже не одни штанишки. В общем-то это базовая выкройка, ее можно изменять, например, сделать верхнюю часть повыше, тогда получиться почти как у комбинезончик Михаэля . Если что-то непонятно. спрашивайте. :)

В первой части я рассказала как построить выкройку штанишек ДЛЯ миниатюрного мишки.Теперь будем шить штанишки.

1. Раскрой и обработка краев



Выкраиваем из ткани две симметричные детали. Обязательно проверьте что ваши детали получились одинаковыми. Для того чтобы предотвратить осыпание ткани по краям обрабатываем края специальным средством. Я использую Fray Проверьте отПрима.



Это единственное средство подобного типа что мне удалось купить, наверно есть и другие, если кто знает поделитесь информацией. Можно заменить клеем ПВА, разбавленным водой, но это средство мне нравится больше, ткань после него не дубеет, хотя жесткости оно немного придает. Я считаю этот этап обязательным, иначе будет очень трудно шить маленькие детали и из-за осыпания размеры деталей могут измениться, для миниатюры нужна точность до миллиметра.

2. Сшиваем детали


Следующий этап-сшивание деталей. Я делаю отступ где-то 3-4 мм., Прошиваю швом «назад иголка». Можно шить на машинке, если вы хорошо ей владеете, мне проще прошить на руках. Каждую делать складываем пополам и прошиваем внутренний шов штанины.Потом одну из деталей выворачиваем на правую сторону и вставляем внутрь второй штанины, выравниваем, фиксируем иголками и прошиваем шов, соединяющий обе штанины.



Старайтесь сделать все максимально ровно и аккуратно, на таких маленьких деталях все огрехи сразу бросаются в глаза. Выворачиваем на правую сторону и можно делать первую примерку. :)



На данном этапе штанины еще очень длинные и вообще создается впечатление что штаны сильно велики. На самом деле на подгибку уходит очень много и длина сразу станет меньше.

3. Подгибка верха и низа штанишек



Выворачиваем обратно на левую сторону, я при подгибке подворачиваю ткань в два сложения, делая минимальный отступ и прошиваю наметочным швом ичень мелкими стежками. Мне кажется так аккуратнее, но можно и просто обработать края ткани и подвернуть в один слой. Как я делаю, вначале подшиваю по кругу одну штанину, потом обметываю шов на штанинах и подшиваю вторую штанину, все не отрывая нитки. Потом подшиваю верх и обметываю второй шов. Я считаю что обметка необходима, несмотря на то что края ткани обработаны, все-таки так надежнее. Вот так выглядят штанишки с изнанки.



Теперь можно снова померить штанишки, они сидят уже гораздо лучше, хотя в талии широковаты, но если там сделать уже, они могут не налезть. Я предпочитаю делать штанишки пошире, чтобы когда мишка сидел они хорошо сидели и не сковывали движений.


4. Пришиваем лямку

У меня будет одна широкая лямка наискосок. Измеряем примерно длину предполагаемой лямки, у меня получилось примерно 6 см.


Я обычно делаю приличный запас длины на всякий случай, лишнее всегда можно подрезать, а учитывая миниатюрность детали на расходе ткани это скажется не существенно. В итоге у меня получилась полоска шириной 15 мм и длиной примерно 80 мм. Обрабатываем края средством, предотвращающим осыпание ткани и складываем пополам правой стороной наружу - проглаживаем для фиксации. Теперь нужно сшить две стороны вместе заправляя края внутрь.



Одеваем мишку в штанишки, еще раз проверяем длину лямки, если много лишнего, отрезаем, необходимо учесть что лямка не будет расстегиваться и мишка должен влезть в штанишки. :) Дошиваем лямку до конца и пришиваем с внутренней стороны штанишекна спинке, нитку прячем. Впереди я обычно пришиваю лямку на лицевую сторону и декорирую пуговкой, здесь у меня использована пуговка размером 4 мм.

5. Пришиваем кармашек.

Штанишки практически готовы. :) Я пришью еще маленький кармашек. Вообще конечно правильнее пришивать карманы до сшивания деталей, а не в конце. Но мне так удобнее определить место куда пришивать кармашек.
Выкройку кармашка я обычно рисую просто от руки и прикладываю к готовым штанишкам.Когда полностью устраивает форма и размер можно приступать к раскрою. Берем кусочек ткани шириной примерно равной ширине кармашка и в 2 раза больше высотой.Складываем пополам - чтобы получился кусочек со сгибом вверху и примерно равный размеру кармашка, склеиваю с помощью «паутинки», главное хорошо прогладить горячим утюгом, чтобы слои ткани скрепились прочно. Прикладываю выкройку кармашка и вырезаю точно по выкройке, сгиб вверху кармашка. Потом просто пришиваю кармашек к намеченному месту, за счет паутинки два слоя прочно скрепляются и не осыпаются, кармашек получается аккуратный.


6. Тонировка и состаривание



Обычно я всех мишек чуть-чуть состариваю, придаю им вид любимой и потисканной игрушки, поэтому одежду тоже необходимо немного затонировать. Я использую масляную краску, в основном цвета, умбра жженая, умбра натуральная, ван дик, кисти синтетика обрезанные по длине. Выдавливаем небольшое количество краски на лист бумаги, если нужно смешиваем цвета. Набираем на сухую кисть чуть-чуть краски, растираем ее на бумаге, чтобы снять излишки и проводим вдоль швов, низа, краев карманов и т.д.
Необходимо учесть что тонировка масляной краской потом чуть светлеет, я обычно стаюсь не переусердствовать и при необходимости повторяю процедуру через пару дней.

Задачи:

  • продолжать учить малышей рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их;
  • воспитывать интерес к рисованию.

Ход занятия:

Раздаётся жалобный писк котёнка. Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

- Котёнок.

Воспитатель спрашивает у котёнка:

- Что случилось?

И котёнок рассказывает, что он потерял свой любимый мячик и нигде не может его найти. Тогда воспитатель предлагает детям поискать мячик. Дети ищут и не находят мячик котёнка.

- Как же нам помочь котёнку? (нарисовать карандашами)

- А какой формы мячик? (круглой)

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячики.

По окончании дети рассматривают работы.

Занятие «Снег идет» (рисование белой краской)

Цель:

  • развивать умение детей рисовать снег кончиком кисточки;
  • учить наносить рисунок по всей поверхности;
  • знакомить с белым цветом;
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Ход занятия:

- Дети, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стране, и у них никогда не (шел) падал снег, она скоро уедет домой и хочет взять с собой снег, показать другим обезьянкам.

- Давайте ей поможем.

Воспитатель показывает детям снег, принесённый с улицы, дети наблюдают за тем, как он тает.

- Что же нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег.

Дети соглашаются.

Дети смотрят в окно на падающий снег.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Скатерть белая

Весь мир одела.

Воспитатель побуждает детей рисовать кончиком кисточки по всему листу. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе.

По окончании работы воспитатель показывает детские работы обезьянке, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.

Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу, познакомить со своими любимыми игрушками.

В конце обезьянка прощается, благодарит всех детей и забирает работы.

Занятие «Витамины» (рисование карандашами)

Задачи: продолжать учить детей рисовать маленькие кружочки равномерно по всему контуру флакону;

  • закрепить знание желтого цвета, умение правильно держать и рисовать карандашом;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о пользе витаминов и о том, что они очень нужны зимой, особенно когда люди часто болеют.

- А у вас у всех дома есть витамины? Какие они? (Дети отвечают)

- Как вы думаете, а нашим куклам нужны витамины? (Дети отвечают «Да»)

- Но вот беда, у них совсем не осталось витаминов! (Воспитатель показывает пустую баночку от витаминов) Поможем им дети?

Воспитатель раздаёт бумажные силуэты баночек и предлагает нарисовать как можно больше витаминов.

По окончанию дети относят заполненные витаминами баночки куклам. Куклы благодарят детей.

Занятие «Петушок» (рисование красками)

Задачи:

  • учить детей рисовать дугообразные линии, располагая их из одной точки;
  • закреплять знание цвета, умение рисовать красками;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Ход занятия:

Дети слышат крик петуха, воспитатель удивленно спрашивает, кто это кричит. Дети находят петушка.

В. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка, обращает их внимание на гребешок, бородку, крылышки, ножки в красных сапожках, красивый разноцветный хвост, спрашивает, какого цвета перышки у петушка. Дети показывают, как петушок машет руками-крыльями, как ходит, высоко поднимая ножки. Воспитатель хвалит ребят и говорит, что у него тоже есть петушки, нарисованные на бумаге, показывает их детям, замечает, что они не такие красивые, как наш петушок. Дети отмечают, что у них нет хвостов с разноцветными перышками. Воспитатель высказывает предположение, что это молодые петушки, и хвостики у них пока не выросли, затем предлагает детям нарисовать хвостики петушкам.

Воспитатель напоминает, как можно рисовать кусточками, объясняет, что кусточку нужно ставить в одну точку - на кончик хвостика петушка, а затем вести плавную линию, немного загибая ее книзу. Воспитатель показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, по окончании хвалит детей за красивые рисунки. Петушок тоже ходит рядом, ему нравятся рисунки детей.

Петушок приглашает ребят поиграть: дети выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями, ходят с высоким подниманием колен, клюют зернышки).

Петушок хвалит детей за старание, приглашает к себе на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятками.