Занятия по программе кружка умелые ручки в начальной школе. Разработка занятия кружка «Умелые руки Занятия по интересам умелые ручки разработка

Утверждаю: Принято:

Заведующая МДОБУ Педагогическим Советом

Д/с №79 «Лучик» МДОБУ Д/с № 79 «Лучик»

Протокол № 1

План работы кружка

«Умелые ручки»

на учебный год

Руководители кружка:

г. Якутск, 2013 г.

Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Развивать творческое мышление. Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.

Используемая литература:

Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53. , Куликова с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000. Казакова с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004. Казакова у дошкольников творчество. – М., 1985. Комарова и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005. Комарова деятельность в детском саду. – М., 1982. Комарова детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994. Коллекция идей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004. Пантиков рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993. Урунтаева психологических особенностей дошкольника. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

Месяц

Тема занятия

Материал

Исполнитель

Сентябрь

Знакомство с тестопластикой.

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки, с приемами работы из теста. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое тесто, дощечки для лепки, баночки с водой.

Лепка «Гусеница на листочке»

Цель: учить детей лепить гусеницу, закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Коллективное рисование «Осеннее дерево»

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике (ладошками, пальцами), развивать глазомер, чувство цвета, формы, фантазию, воображение. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, чувство коллектива .

Гуашь для рисования ладошками, ватман, салфетки.

Пластилиновая живопись «Грибы»

Цель: формировать умение работать с силуэтами, проявлять творчество в работе. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, чувство формы и цвета. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Пластилин, картон, стеки, салфетки, дощечки для лепки.

Октябрь

Конструирование из природного материала «Деревья в осеннем уборе»

Цель: развивать интерес детей к поделкам из природного материала, учить использовать в работе сухие веточки, украшая их бумажными листочками. Закрепить знания о цвете и признаки осени. Воспитывать эстетический вкус.

Сухие веточки, бумажные цветные полоски, ножницы, пластилин, картинка с изображением осеннего парка (леса).

Поделки из гречневой крупы и чешуи шишек «Совушка-сова»

Цель: учить замазывать крылья и туловище жёлтым пластилином, выкладывать на крыльях гречневую крупу, слегка вдавливая. Упражнять в выкладывании чешуек от шишки на туловище слегка вдавливая, одну рядом с другой рядами, раскрашивать фломастерами голову и лапы совы по собственному желанию. Развивать мышление, творческую фантазию.

Пластилин, сосновые и кедровые шишки, гречневая крупа.

Роспись картонных тарелочек «Жар-птица»

Цель: учить самостоятельно задумывать содержание работы (в случае затруднений работать по образцу). Упражнять в создании фона; создавать рисунок по своему замыслу используя несколько разных кистей, ватные палочки. Развивать воображение, умение использовать ребристую часть тарелочки, как рамку.

Картонные тарелочки, гуашь, кисточки, ватные палочки, кусочек поролоновой губки, салфетки, баночки с водой.

Конструирование из природного материала и пластилина «Ежики на прогулке»

Цели: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании из природного материала при создании сюжета, объединенного единым содержанием. Помочь создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимый материал и оборудование. Развивать познавательную активность, творческую способность в процессе конструирования.

Игрушка-ежиха, макет леса, картина «Ежи», каштаны, пластилин.

Ноябрь

Лепка «Красивая тарелочка»

Цель: учить детей лепить тарелочку, применяя способ скатывания, прищипывания, закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, чувство формы. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое тесто, дощечки для лепки.

Роспись тарелочки

Цель: учить детей расписывать тарелочку по образцу, продолжать учить работать с кистью и красками. Развивать глазомер, чувство формы и цвета, воспитывать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Заготовка тарелочки из соленого теста, гуашь, кисти разной величины, баночки с водой.

Пластилиновая живопись «Облако»

Цель: закрепить приемы заполнения основы (облако) пластилином разными способами, получать разные оттенки синего. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, чувство формы и цвета. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Пластилин, картон, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Лепка «Веселый ёж»

Цель: учить детей делать надрезы на тесте при помощи ножниц, применять способ вытягивания (носик), закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое тесто, ножницы, дощечки для лепки, бусинки для глаз, салфетки.

Декабрь

Пластилинография «Снеговики» с помощью ватных палочек

Цель:

Знакомство с поделками из макарон «Страна Макарония»

Цель: познакомить детей с новым материалом – макаронами, показать детям способы изготовления поделок из них, развивать творчество, фантазию, воображение, доводить начатое дело до конца.

Макароны, краски (гуашь), клей пва, картон.

Коллективная работа из макарон «Елочка-красавица»

Цель: учить детей создавать образ елочки и новогодних украшений при помощи макарон. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать эстетический вкус, терпение, интерес к работе с макаронами.

Макароны (цветные), клей пва, картон (формат А3), салфетки.

Рисование «Новогодняя елочка»

Цель: Развивать у детей чувство цвета. Познакомить с новым способом рисования тычком жесткой кистью и набрызга с помощью зубной щётки. Развивать эстетическое восприятие.

Гуашь, кисти разных размеров, зубная щетка, альбомные листы (тонированные), салфетки, баночки с водой.

Январь

Рисование манной крупой «Снежинки»

Цели: учить детей рисовать нетрадиционным способом – клеем и манной крупой, придумывать различные узоры для снежинок. Развивать у детей фантазию, воображение, воспитывать трудолюбие и эстетический вкус.

Клей пва, манная крупа, цветной картон, салфетки.

Изготовление снеговиков из комочков бумаги

Цель: учить детей делать снеговиков из комочков бумаги, располагать на бумаге, соблюдая его параметры. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета и формы. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе.

Салфетки (белые), цветной картон, клей пва, цветная бумага, клеенки.

Рисование «Пушистый снег»

Цель: Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.

Голубой картон, гуашь (белая, коричневая), кисти, баночки с водой, салфетки.

Дымковский конь

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги фигуру. Вызвать радость от получившегося результата; учить видеть красоту дымковской росписи.

Февраль

Дорожка для коня

Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их точками. Побуждать интерес к дымковской игрушке.

Ткань на юбку для барышни

Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять и рассматривать элементы узора. Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Половина альбомного листа поперек, акварельные краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

Портрет «Папа»

Цель:

Изготовление рамочек для портретов мам и пап из макарон

Цель: учить детей украшать рамочки макаронами, придумывая свой узор. Развивать чувство ритма, цвета, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать эстетический вкус, любовь к родителям.

Цветные макароны, заготовки рамочек из цветного картона, клей пва, кисти, салфетки.

Март

Рисование «Мамин портрет»

Цель: учить детей рисовать портрет, прорисовывая основные части тела (уши, нос, глаза, рот). Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к папе.

Альбомный лист, акварельная краска, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

Изготовление бус и ожерелий из макарон для мам

Цель: учить детей собирать бусы, выполняя придуманный ими алгоритм. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, воспитывать эстетический вкус, любовь к маме.

Цветные макароны, тонкая тесьма.

Мимоза для мамы

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками, скатывание шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

Цветная бумага (зеленая), гофрированная бумага (желтая, зеленая), клей-карандаш, цветной картон, салфетки, тарелочки для материала.

Аппликация из бумаги и гороха «Веселые матрешки»

Цель : учить детей прорисовывать узор на матрешке, выкладывать его с помощью половинок гороха. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, эстетический вкус.

Половинки сухих горошин, цветной картон, шаблоны матрешек, клей пва, салфетки, кисти.

Апрель

Лепка «Насекомые»

Цель: учить детей делать насекомых знакомыми способами (бабочки, гусеницы и т. д.), закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое цветное тесто, дощечки для лепки, цветная бумага, бисер для глаз и рта, баночки с водой.

Коллективная работа «На полянке» (аппликация из ткани, поделки «Насекомые»)

Цель: учить детей составлять композицию «На полянке», продолжать учить работать с ножницами, аккуратно вырезая по контуру. Развивать мелкую моторик рук, фантазию, воображение. Воспитывать чувство коллективизма, эстетический вкус.

Готовые поделки насекомых из соленого теста, картон, ткань, клей пва, ножницы, салфетки, клеенки.

Рисование мыльной пеной

Цель: Познакомить с новым видом рисования. Учить намылить поролоновую губку и выжимать из неё мену на тарелочку, под оргстекло подкладывать выбранный контур (рисунок). Брать кисточкой пену и опускать её в акварельную краску нужного цвета. Перемешивать пока пена не окрасится в нужный цвет, рисовать раскрашенной пеной на стекле. Аккуратно смачивать чистый лист бумаги водой и влажной стороной накладывать на оргстекло, прижимать и осторожно, чтобы не размазать снять лист. Упражнять в дорисовывание мелких деталей. Развивать творческое воображение, мышление.

Оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, карандаш, кисть, тарелочки

Пластилинография «Пушистый одуванчик» с помощью ватных палочек

Цель: Учить детей создавать плоскостную фигуру снеговика на картоне, создавать объем при помощи ватных палочек. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер. Воспитывать трудолюбие, умение завершать начатое дело до конца.

Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, ватные палочки, салфетки.

Май

Рисование «Праздничный салют» (техника набрызга)

Цель: продолжать учить детей делать набрызг, развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к работе с набрызгом, любовь к Родине.

Тонированная бумага (темного цвета), гуашь, кисти, зубные щеки, расческа, баночки с водой.

Рисуем солью «Бабочка»

Цель: учить делать наброски на листе бумаги, замазывать его при помощи кисти клеем ПВА. Учить аккуратно посыпать клей солью, лишнюю соль ссыпать в ванночку. Упражнять в подрисовывании недостающих элементов на высохнувшей работе. Развивать память, творческое воображение, чувство цвета.

Акварельные краски, альбомный лист, мелкая соль, кисти, баночки с водой, салфетки.

Рисование на воздушных шарах «Клоун»

Цель: Развивать воображение, чувство света, мышление, память. Учить самостоятельно, задумывать содержание работы. Упражняться в рисовании на незнакомом ранее материале - резина.

Воздушные шары, фломастеры, маркеры.

Конструирование из природного материала «Бабочка»

Цели: учить детей изготовлять игрушку-бабочку и соизмерять при этом ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Развивать познавательные и конструктивные навыки.

Засушенные листья, пластилин, семена яблок, веточки или проволока, схема бабочки, картина весенней поляны.

ПОЛОЖЕНИЕ

о клубном формировании декоративно-прикладного творчества «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

1. Общие положения

1.1.Декоративно-прикладное творчество, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволит открыть широкий простор для творчества и развития людей, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче.

1.2.Клубное формирование «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (далее - КФ) создано на базе филиала Марьинский сельский Дом культуры.

1.3.КФ организовано для детей, любителей декоративно-прикладного творчества, основанное на общности художественных интересов и творческой деятельности участников. 1.4.КФ действует в соответствии с законодательством РФ, Уставом МБУК «КДЦ им.В.Н.Сосина», настоящим Положением.

2. Цель работы КФ:

2.1.Оказание информационной и практической помощи детям в создании предметов декоративно- прикладного творчества.

3. Задачи КФ:

3.1. Формирование знаний, умений и навыков по созданию предметов декоративно - прикладного творчества;

3.2. Расширение кругозора у детей;

3.3. Изучение народных традиций в декоративном творчестве;

3.4. Овладение основами художественного мастерства;

3.5. Развитие фантазии, образного мышления, художественного вкуса у детей;

3.6. Развитие воображения и эмоциональной сферы; 3.7. Пробуждение интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству у детей;

4. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ТВОРЧЕСКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В КОЛЛЕКТИВАХ

4.1. Учебно-воспитательная работа в КФ определяется планом и программой, которая должна включать:

Ознакомление с историей искусств,

Процессами, происходящими в любительском народном творчестве,

Тенденциями развития отдельных его видов и жанров;

Участники коллектива в учебно-ознакомительных целях посещают музеи, выставки, театры, концерты и т.д.

4.2. Занятия в КФ ведутся:

По изучению истории декоративно-прикладного искусства;

Технике прикладных искусств - квиллинг, папье-маше, декупаж, бисероплетение и т.д.; композиции.

Работе с природным материалом -выполнению заданий художественно-оформительского характера;

Организации выставок,

4.3. Творческо-организационная работа предусматривает:

Привлечение в коллектив участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время;

Организацию и проведение систематических занятий,

Мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы; добросовестное выполнение участниками поручений, воспитание бережного отношения к имуществу учреждения;

Проведение творческих отчетов о результатах своей деятельности (выставки, показательные занятия и открытые уроки, мастер-классы и т.п.);

Участие в мероприятиях и акциях Марьинского СДК, использование других форм творческой работы и участие в культурной и общественной жизни;

Участие в муниципальных, областных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках и т.п.;

Проведение в начале и в конце года общего собрания участников коллектива с подведением итогов творческой работы;

Накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива (планы, дневники, отчеты, альбомы, макеты, программы, фото-, видеоматериалы и т.д.) и творческой работы.

5. Порядок деятельности и руководство КФ

5.1. Численность участников определяется руководителем КФ, с учетом минимальных нормативов для учреждений, расположенных в сельской местности: не менее 6 человек. 5.2. Занятия КФ проводятся согласно расписанию, не менее 2 раз в неделю на базе филиала Марьинский СДК; продолжительность занятий не менее 1 часа

5.3. Общее руководство и контроль, за деятельностью КФ, осуществляет директор базового учреждения. Для обеспечения деятельности коллектива руководитель учреждения создает необходимые условия, утверждает положение о коллективе, планы работы, программы, сметы доходов и расходов.

5.4. Непосредственное руководство коллективом осуществляет руководитель КФ, имеющий опыт работы в коллективе декоративно-прикладного искусства

5.5. Руководитель КФ принимается на работу и освобождается от нее в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. Руководитель КФ несет персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие и финансовые результаты.

Пояснительная записка

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нарастающее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно-прикладному искусству. Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка».На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Курс кружка «Умелые ручки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы - развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к художественно-творческой активности, овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

Для достижения этой цели программы ставили следующие задачи :

Образовательные:

  • Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы;
  • Обучить детей владению инструментами и приспособлениями;
  • Научить выполнять шов;
  • Обучить шить игрушки и сувениры, выполнению аппликаций из лоскутов;
  • Обучить художественному моделированию из бумаги;
  • Обучить примерам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, память, воображение, усидчивость;
  • Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно-практический опыт.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, актуальность, адекватную самооценку;
  • Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности

Для занятий детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом) и направлено на овладение детьми необходимыми в жизни элементами,приемами ручной работы с различными материалами, изготовления игрушек, различных поделок полезных для дома. По каждому виду труда программа содержит перечень практических и теоретических работ.

Методы работы:

  • Наглядные: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
  • Нестандартные: эстафета творческих дел, конкурс, выставка;
  • Презентация.

Условия реализации программы:

  1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.
  2. Занятия будут проходить индивидуально.
  3. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ.
  4. Есть специальные подборки методического материала.

Принципы работы

  1. Всеобща талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
  2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получиться лучше -это нужно искать.
  3. Неизбежность перемен: ни одного суждения о человеке не может считаться окончательным.
  4. Успех порождает успех: основная задача -создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточного подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

Учетный листок клубного формирования

1. Название клубного формирования

кружок «Умелые ручки» декоративно-прикладного творчества

2. Сведения о руководителе

Чумбаева Людмила Николаевна

3. Финансовый источник работы клубного формирования

На бюджетном финансировании.

Список участников клубного формирования

кружка «Умелые ручки»

№ п/п

Фамилия, Имя

Класс

Дата рождения

Аладинский Никита

Белякова Стифания

Бобров Илья

Столбовский Кристиан

Столбовский Денис

Солоненко Сергей

Жигулин Илья

Голунова Валерия

Жигулина Карина

Солоненко Наталья

Сладкий Максим

Лапина Дарья

Тема занятия : «Умелые ручки»

Цель :

формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи :

Образовательные :

Способствовать формированию представления детей о работе кружка;

Ознакомить учащихся видами ручных работ;- обобщить и расширить представления детей о рукоделии; - ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие :

Развитие интереса к ручному труду

Развитие творческого мышления;

Воспитательные :

Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

    Образцы объектов труда

    фонограмма с записью музыки.

Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Самостоятельная работа

Методы обучения :

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент .

Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человеко- предок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп

мамонта хлоп!

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой–нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

Умеете работать в группах?

А как нужно работать в группах?

Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

Готовы? (ответы)

Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа.

Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

- Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

- Почему?

Цветы из салфеток

Тип работы

Занятие кружка «Умелые руки»

Событие


Хорошее настроение

Техника


аппликация

Материал


Цели : повторить свойства бумаги; познакомить с разнообразными приемами работы с бумагой (сминание, сгибание, криволинейное вырезание); учить применять работы с бумагой для изготовления разнообразных изделий; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к занятиям кружка.
Оборудование: Цветная бумага коричневого и зеленого цветов, картон, салфетки, степлер, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, шаблоны для композиции, образцы готовых картин, открыток.
Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие, знакомство.
2. Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Цветы из салфеток».

Бумага – один из самых благодатных материалов для изготовления разнообразнейших поделок. Но тем, кто работает с бумагой, необходимо знать ее свойства и приемы работы с ней. Эти знания помогут правильно использовать бумагу при выполнении изделий.

Сегодня на занятии мы вспомним основные приемы работы с бумагой и с помощью них изготовим композицию.

3.Вводная беседа.

Все приемы работы с каким либо материалом разрабатываются с учетом его свойств. Вспомним, какие же свойства имеет бумага.


  1. Когда мы разрываем бумагу, какой край у нас получается? (Ответы учащихся) бумага состоит из волокон. Поэтому при разрыве обычно бывает неровный край и на нем видны отдельные волокна, из которых сделана бумага.

  2. Какой бумага бывает по цвету? (Ответы учащихся) Правильно, бумага бывает цветная и белая. Она легко окрашивается. Именно поэтому изделия из нее очень красочны.

  3. Какой бумага бывает по толщине? Какая бумага самая толстая, а какая самая тонкая? (Ответы учащихся) Бумага бывает толстая и тонкая. Толстая бумага – это картон, тонкая – калька.

  4. А если мы согнем бумагу по линии. Что при этом будет? (Ответы учащихся) Бумага сгибается, а линия сгиба остается. (Ответы учащихся) Если бумагу сжать руками, что при этом будет? (Ответы учащихся) Конечно бумага сомнется. Вспомнив эти основные свойства бумаги, мы вспомнили и основные приемы работы с ней. И используя их, мы сегодня на занятии создадим объемную композицию из цветов, выполненных из обычных салфеток в технике аппликации.
Цветы - неизменные спутники праздников, ярких событий, юбилеев.Какой праздник скоро мы будем отмечать? День учителя. Такой подарок можно сделать вашим учителям,бабушкам и дедушкам, родителям ведь дарить красоту - пожалуй основная задача цветов. Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти.

4.Охрана труда.

Прежде чем начать работу, вспомним правила техники безопасной работы с инструментами (ножницы, клей)

Ребята, какие правилавы знаете о безопасной работе с этими инструментами?

(Ответы учащихся повторяются и дополняются учителем)

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы хранить закрытые в чехле.

5.Не размахивать ножницами.

5. Вводный инструктаж .

На столе у вас есть все необходимые материалы, инструменты для работы. А также инструкция как изготовить цветок из салфетки, все шаблоны нашей композиции


  1. Сначала нужно выбрать фон для вашего панно. Это может быть синий, голубой или серый цвета картона.

  2. Затем из двух салфеток белого и розового цветов изготовить четыре цветка, как показано в инструкции.

  3. Обвести шаблон веточки и вырезать ее из коричневой бумаги.

  4. Обвести шаблон листика и вырезать 10 прямоугольников. Затем согнуть их вдоль, и вырезать листики.

  5. Приклеить веточку на картон(клея использовать очень мало, точечно)

  6. Расположить на веточке готовые цветы, приклеить их.

  7. Расположить на панно листочки, приклеить располагая клей только у основания листочка, чтобы листик отставал от картона.

  8. Оформить работу в рамку из белой бумаги.
6.Практическая работа.

Приступайте, пожалуйста, к работе.

1.Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдений правил безопасной работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль объема и качества выполненной работы.

7. Итог занятия.

Какие красивые букеты украсили наш класс! И все панно получились очень разные. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. И тогда столько цветов останутся живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную землю. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Т. Собакина

Сорву цветок,

Если ты

Сорвешь цветок…

Если все:

И я, и ты,-

Сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы…

Закончить наше занятие я хочу следующим:

У меня на столе лежат цветочки трех цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе цветок красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

(по количеству оставшихся разноцветных цветочков можно определить на сколько занятие понравилось детям)

Д/З На следующее занятие принесите картон, бумагу, клей, ножницы.

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит

(голову кладут на руки),

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало

(встают из-за парт),

Всем лучи свои послало

(руки поднимают вверх, пальцы растопырены).

Вдруг повеял ветерок

(волнообразные движения руками),

Небо тучей заволок

(круговые движения руками)

И деревья раскачал

( наклоны влево,вправо),

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше

(стучат по крышке стола пальцами),

Солнце клонится все ниже,

(наклоняются вперед)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик

(исходное положение)

Физкультминутка


  1. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счет «раз-два-три» -учащиеся наклоняются, руки вытягиваются вперед; на счет- «четыре-пять-шесть» - возвращаются в исходное положение. Упражнение выполняется 3-4 раза. Темп медленный.

  2. Исходное положение -= руки на поясе. Прыжки на двух ногах(1-4 раза). Прыжки с поворотами напрво до исходного положения (5-8 раз). То же с поворотами налево.

Цветы из

салфеток

Картон, цветная бумага, салфетки
Последовательность изготовления панно

«Цветущая яблоня»

1.Сначала нужно выбрать фон для вашего панно. Это может быть синий, голубой или серый цвета картона.

2.Затем из двух салфеток белого и розового цветов изготовить четыре цветка, как показано в инструкции.

3.Обвести шаблон веточки и вырезать ее из коричневой бумаги.

4.Обвести шаблон листика и вырезать 10 прямоугольников. Затем согнуть их вдоль, и вырезать листики.

5.Приклеить веточку на картон(клея использовать очень мало, точечно)

6.Расположить на веточке готовые цветы, приклеить их.

7.Расположить на панно листочки, приклеить располагая клей только у основания листочка, чтобы листик отставал от картона.

8.Оформить работу в рамку из белой бумаги.

Тип работы

Занятие кружка «Умелые руки»

Событие


Хорошее настроение

Техника


аппликация

Материал


Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы хранить закрытые в чехле.

2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.

4.Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы.

5.Не размахивать ножницами.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2.Выдавливать только необходимое количество клея.

3.Клей наносить кистью или клеем- карандашом.

Пояснительная записка

«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть! » А. С. Галанов

Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большое значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и дело воспитателей создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребенка привлекателен, поскольку он удовлетворяет их стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом.

Труд - это целенаправленная деятельность, выполняемая в соответствии с определенными правилами и завершающаяся достижением намеченной цели. Посредством трудовой деятельности углубляются знания детей о свойствах, качествах, возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ниток, природных материалов и др.) . Ребенка нельзя научить трудиться никаким другим способом, кроме как участием в труде. Это расширяет кругозор дошкольников, развивает эстетический вкус, эмоции, ощущения, формирует навыки контроля. Самоконтроль позволяет ребенку на основе поставленной цели, анализа образца, намеченного плана следить за своими действиями, результатами, видеть свои ошибки и исправлять их. Контроль формируется у ребенка лишь в деятельности, в процессе которой он поставлен перед необходимостью проверять результаты своей работы, контролировать способы действия по ходу выполнения задания. Развитие самоконтроля приводит к ликвидации детской механической подражательности, к улучшению качества выполнения работы.

Особенностью работы воспитателя по развитию детского художественного творчества является целенаправленное руководство творческим развитием детей. Первое, на что следует обратить внимание на то, что никто, кроме ребенка не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Творческие задания носят открытый характер, не имеют одного правильного ответа: ответов столько, сколько детей их выполняют. Роль педагога - понять и принять разнообразные решения.

Работа в кружке «Умелые ручки » - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность , которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Умелые ручки » рассчитана на детей 5-6, 6-7 лет. Программой предусматривается годовая нагрузка в количестве 28 тематических занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут, всего 56 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.

Количество детей: 2 группы по 10 человек.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ.

Цель программы - Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Задачи программы

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию дошкольников;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма;
  • воспитание аккуратности;
  • экологическое воспитание детей;
  • развитие любви к природе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы , лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
  • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный - дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский - самостоятельная творческая работа дошкольников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;
  • индивидуально - фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой - организация работы в группах;
  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дошкольников:

Научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью;

Научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

Научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;

Будут создавать композиции с изделиями;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

Овладеют навыками культуры труда;

Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Участие в выставках детских творческих работ, конкурсах в ДОУ.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 год.

  1. 1 . Работа с природным материалом (3 занятия)

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

  1. 2 . Работа с бумагой и картоном (5 занятий)

Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

  1. Работа с тканью (5 занятий)

Виды работ с шаблонами, тканью, цветовосприятие, составление композиций.

4.Изготовление поделок из бросового материала (8 занятий)

Выкладывание и обклеивание разных коробочек, спичечных коробков и изготовление различных поделок, игрушек.

  1. Работа цветными нитками (3 занятия)

Развитие навыков работы с мелко нарезанными нитками.

  1. Работа с пластилином (7 занятий)

Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

«Березка»

Цель. Научить детей лепить березу, передавая ее особенности. Развивать интерес к природе, наблюдательность.

Пластилин, барельеф.

«Волшебные листья»

Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей создавать композиции из бумажных заготовок.

3

Цель. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки

Аппликация из резаных ниток

4

«Забавный натюрморт»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять знания о натюрморте, умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани

1

Цель. Научить изображать ежика с помощью трафарета, пластилина, семечек подсолнуха. Воспитывать любовь к животным.

Пластилинография, аппликация из семян.

«Лошадка»

Цель. Учить составлять фигуру из спичечных коробков, развивать аккуратность, воображение, закреплять умение пользоваться ножницами.

Спичечные коробки, бумага.

«Бусы для мамы»

Цель. Учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Моделирование из фольги.

1

«Снегири на ветке»

Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «перьев».

Аппликация из резаных ниток, бумажных шариков.

«Снежинка»

Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук.

3

«Новогодняя елка»

Аппликация из ткани.

4

«Дед Мороз»

Цель: Развивать воображение, закреплять умение работать с ножницами и клеем.

Аппликация из бумаги, ватных шариков.

1

«Зимний лес»

Цель. Развивать у детей творческие способности, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани.

«Снеговик» (Коллективная работа)

Цель: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Аппликация из ватных шариков.

3

«Белый медведь и пингвин»

Бросовый материал, бумага

Цель: учить закреплять семена на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Пластилинография, аппликация из семян

2

«Птица счастья»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани

Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

Спичечные коробки, бумага

1

«Букет для мамы»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Аппликация из ткани.

2

«Скворцы прилетели»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию с помощью шаблонов. Дополнять необходимыми деталями.

Аппликация из бумажных кругов.

3

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать фантазию.

Пластилинография, барельеф.

«Волшебная тарелочка»

Цель. Учить работать в технике декупаж, развивать воображение, аккуратность.

«Ракета»

Цель. Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, аккуратность.

Бросовый материал, бумага, картон.

«Космос»

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Пластилинография, барельеф.

«Открытка ко Дню города»

Цель: Вызвать желание поздравить родной город с Днем рождения, закреплять навыки работы с картоном, клеем, ножницами.

1

«Жостовский поднос»

Цель. Познакомить с народным творчеством. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму.

Пластилинография, барельеф.

«Морской пейзаж»

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Пластилинография, барельеф.

3

«Яблонька»

Цель: Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, аккуратность.

Мозаичная аппликация.

4

Цель. Развивать воображение, закреплять умение работать с бумагой, ножницами и клеем. Закреплять умение композиционно правильно располагать готовые элементы.

Аппликация из бумаги.

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева
  2. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова
  3. «Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет» Пискулина С.С.
  4. «Развитие художественных способностей дошкольников» Комарова Т.С.
  5. «Пластилиновая картина» Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А.
  6. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» Под ред. А.А.Грибовской.
  7. «Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста» Лыкова И.А.
  8. «Обучение технике оригами» Кирсанова С.В.
  9. «Аппликация семенами» Коваленко З.Д.
  10. «Поделки из спичечных коробков» Давыдова Г.Н.
  11. «Времена года. Мастерим и играем» Белошистая А.В., Жукова О.Г.