Занятия по лепке в ясельной группе колобок. Конспект занятия по лепке на тему "колобок катится по дорожке". Для детей младшей группы
Для детей младшей группы
Программное содержание:
1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
2. Побуждать называть персонажей сказки.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
4. Продолжать развивать интерес к лепке.
Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок», грузовая машина на поводке.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта.
Методические приемы: сюрпризный момент. Рассматривание персонажей сказки «Колобок». Разминка. Проблемная ситуация: «У колобка нет друзей». Объяснение приемов лепки. Индивидуальная работа. Раскатывание колобков между ладоней. Анализ. Поощрение.
Ход занятия
Дети сидят перед ширмой.
Воспитатель:
Ребята, кто у меня в руках?
Дети:
Колобок.
Воспитатель:
Кто его испек?
Дети:
Бабушка.
Воспитатель:
Кого колобок встретил в лесу? Показывается зайчик.
Дети:
Зайчик.
Воспитатель:
А еще кто? Показывается лиса.
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Всем хотелось съесть колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Колобку хочется с кем-нибудь поиграть.
Воспитатель с колобком выходит из-за ширмы.
Воспитатель:
Ребята, давайте сделаем разминку.
У медведя дом большой (дети разводят руки в стороны)
А у зайки маленький (дети приседают)
Вот медведь пошел домой (дети идут вприпрыжку)
А за ним и зайки (дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель:
Хорошо, детки. А теперь давайте для нашего большого колобка слепим маленьких друзей – колобков. Будут они потом играть, вместе песни петь, весело им будет.
Воспитатель провожает детей за столы.
Берем пластилин, скатываем его кругообразными движениями ладоней в шарики.
Показ детьми приема лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Круглые. Какого цвета колобки?
Дети:
Желтого.
Воспитатель:
Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.
Я Колобок! Колобок!
У меня румяный бок!
Воспитатель:
Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.
Колобок:
Ура! Ура! Вот мои друзья!
Воспитатель:
Ребята, давайте покатаем всех колобков на машине. Сажайте их в машину. У нас был один колобок, а стало много! Вместе споем песню:
Машина, машина, идет гудит,
В машине, в машине Колобок сидит
В машине, в машине едут друзья
Весело всем! Ура! Ура!
Юлия Русяева
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе .
Конспект НОД по формированию художественного творчества (лепка ) в 1 младшей группе.
ТЕМА : «Колобок »
МБДОУ «Детский сад №101»
Разработала воспитатель : Русяева Ю. А.
Дзержинск, 2015г.
ЦЕЛЬ :
1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.
2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.
Предварительная работа :
Чтение р. н. сказки «Колобок » ,
Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.
Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.
Методы и приемы :
Игровой прием, игровая ситуация.
Словесный метод художественное слово.
Наглядный метод.
Индивидуальная работа :
Назвать цвет колобка : Люба У, Аня Е.
Закрепить знание форы предмета : Рома Л, Настя В.
Дифференцированная работа :
Лепить с небольшой помощью воспитателя (использую наглядный метод) -Андрей Х, Марк К, Саша К.
Материал и оборудование :
фланелеграф, персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, игрушки по сказки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывая колобка с фланелеграфа ) Правильно! Это же колобок .
Как ты у нас оказался?
И колобок запел свою песенку из сказки :
Я колобок , колобок ,
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон,
Я от дедушки ушел, (воспитатель по ходу песни показывает
Я от бабушки ушел, на фланелеграфе, кого встретил колобок )
Я от зайца ушел,
Я от медведя ушел,
Я от волка ушел,
И даже от лисы укатился
И к вам в садик прикатился!
Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.
Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .
Физминутка «Колобок »
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)
Достала из печи,
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)
Как поставила на стол, (приседания)
Он от бабушки ушел. (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)
Это желтый колобок !
Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?
Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .
Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластилина.
Воспитатель показываем детям колобка (сравнивая его с мячом желтого цвета) . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу, возьмите мяч в руки и покатайте его.
А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка . Я возьму желтый пластилин, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.
После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.
Воспитатель подходит к Любе У и спрашивает :
Какого цвета твой колобок ?
Подходит к детям, которым необходима помощь Андрей Х, Марк К, Саша К (помогает детям, используя наглядный метод) .
Затем воспитатель подходит к Роме Л и спрашивает :
Какой формы у тебя получился колобок ?
Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.
Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!
Затем, каждому ребенку предлагается поиграть со своим колобком . На столе приготовлена дорожка (картинка, дети катают своего колобка и встречают игрушки животных из сказки (зайца, волка, медведя, лису) . Воспитатель помогает детям напевать веселую песенку колобка .
Публикации по теме:
Осень-пора сбора урожая. И мы с детьми не исключение. Будем собирать фрукты в одну большую корзину. Мои ребята очень любят работать коллективно.
Конспект занятия по сюжетной лепке «Колобок» Художественное творчество (лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка)». Задачи: продолжать развивать умение скатывать.
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465 Конспект интегрированного занятия.
Конспект НОД «Колобок-колючий бок» по лепке Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается,.
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая – учить создавать образ цветка из отдельных деталей, используя.
Марина Корнилович
Конспект занятий по теме: «Лепка «Колобок»».
Цель : познакомить детей со свойствами пластилина : мягкое и эластичное; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей; выполнять игровое упражнение "Колобок катиться по лесной дорожке", учить подпевать песню колобка .
Планируемые результаты : проявлять интерес к игровому упражнению "Колобок катиться по лесной дорожке"; активен при создании изделия из лепки "Колобок "; пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка ; выставка детских работ.
Материалы и оборудование : игрушечный колобок , пластилин, дощечки, салфетки, палочки, дорожки, шары.
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел колобок .
Посмотри какой он круглый, гладкий (дети сидят на стульчиках и передают друг друга колобка , пробуя его на ощупь). Но у нас колобок один , а нас много, давайте мы с вами слепим колобка из пластилина , чтоб у каждого из вас был свой колобок и потом поиграем с ними.
Дети садятся за столы, на которых разложены дощечки и пластилин.
Воспитатель : давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Мы играли, мы играли
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять играть пойдём.
Воспитатель : Молодцы ребята а теперь, а сейчас мы с вами слепим колобков , для этого возьмите в руки свой пластилин и помните его (дети мнут пластилин в руках) . Смотрите какой пластилин стал эластичный и гладкий, теперь положите его на дощечку и делайте круговые движения как я (дети повторяют за воспитателем, воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в изготовлении колобка ).
Воспитатель : Посмотрите какие красивые колобки у нас получились .
Давайте с ними поиграем.
Игровое упражнение : "Колобок катиться по лесной дорожке".
Воспитатель : Ребята возьмите свои колобки и идите за мной .
Все подходят к столу, на котором разложены дорожки, поставлены деревца и животные заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель : Посмотрите, какая красивая лесная дорожка у нас здесь есть, животные : заяц, волк, медведь, лиса. Все они из сказки колобок , а кого здесь ребята не хватает? (дети отвечают : колобка ) . Правильно ребята, давайте покатаем наших колобков по лесной дорожке и споём песенку колобка вот так . (Дети катят по дорожке колобков и поют песню .)
Воспитатель : Ребята, какие вы все молодцы, а посмотрите внимательно на игрушку колобка (показывая её детям, и на своего колобка , мне кажется, что чего не хватает у колобков , которые мы слепили (дети берут колобков в руку рассматривают его и сравнивают с игрушкой колобок )
Дети : глазок и ротика.
Воспитатель : Правильно, давайте сядем за столы возьмём палочки в руки и подрисуем колобку глазки и ротик . Это следует сделать вот так. (дети выполняют задание по образу) . Все слепленные колобки выставляются на стенде.
Воспитатель : как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами слепили много колобков . Вот они, красивые смотрят на нас.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по лепке.
«Шарики - колобки»
Цель: учить детей лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики, играть с ними.
Основная образовательная область : художественное творчество.
Задачи по основной образовательной области:
- учить детей скатывать шарик из пластилина; - развивать мелкую моторику;
- закрепить знание желтого цвета;
- учить различать (находить) предметы круглой формы, желтого цвета;
- активизировать словарь по теме.
Вид детской деятельности: игровой.
Оборудование : комки глины в виде шара, доски, влажные тряпочки, игрушки-шарики и горка для их прокатывания.
Методические приемы: игра с шариками-игрушками; показ способа скатывания шара из глины; обыгрывание глиняных шариков, прокатывание их по поверхности.
Ход занятия.
Достает домик и героев сказки «Колобок» - Старик и Старуха.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей, как мы друг друга приветствуем.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп, хлоп, хлоп. |
Хлопают в ладоши |
Здравствуйте, ножки, Топ, топ, топ. |
Топают сидя |
Здравствуйте, щечки, Плюх, плюх, плюх |
Легонько похлопывают по щечкам |
Розовые щечки, Плюх, плюх, плюх |
Поглаживают по кругу, похлопывают по щечкам |
Здравствуйте, глазки, Плим, плим, плим |
Пальчиками по глазкам легонько постукивают |
Здравствуйте, зубки, Ам, ам, ам… |
Показывают зубки, широко улыбаясь |
Здравствуйте, мой носик, Бип, бип, бип |
Пальчиком по носу надавливают |
Здравствуйте, дети! …привет! |
Машут, ладошками вперед. |
Старик и Старуха: Здравствуйте, ребята.
Старик: Испеки-ка нам, старая, колобок…
Старуха: из чего испечь? (поворачивается к детям ) муки-то нет…
Старик: а ты по коробу помети, по сусекам поскреби, авось и найдешь муки-то…
Старуха: а я не умею…
Воспитатель: а мы вам, бабушка, поможем. Да, ребята?
Быстро тесто замесили |
Воспитатель раздает досточки |
На кусочки разделили |
Кладет на дощечки комочки пластилина |
Раскатали все кусочки |
|
И слепили колобочки |
Дети катают комочки (по показу воспитателя) |
Бабушке мы все слепили |
Показывают Старухе колобки |
На поднос ей положили |
Кладут колобки на блюдо |
Клади их скорее в печь |
Воспитатель ставит в печь (муляж) |
Чтобы колобки испечь |
Воспитатель:
Вот мы с вами какие молодцы – помогли бабуле, слепили колобки. Бабуля спекла колобки и поставила на окошко остывать.
(показывает детям колобка из картона)
Вот какой наш колобок – желтый, румяный, веселый!
(достает из-под стола корзину с мячами цветными – зеленым, а один из них – желтый)
Ой! Колобок покатился, стой! Куда! Ребята, ловите колобка!
(дети собирают мячи, и выбирают среди зеленых мячей – один желтый )
А где-же наш желтый колобок? Помогите-ка найти… молодцы.
Вот какой быстрый колобок. Убежать хотел, а от нас не убежишь! В сказке колобок пел песенку, давайте вспомним: (совместно с воспитателем)
Я – Колобок, Колобок |
Хлопают ладошами – «мячики лепят» |
Я – румяный бок |
Щечки гладят по кругу |
На сметане мешон На окошке стужен |
Пальчиками «мнут тесто» Дуют на ладошки в сторону окна |
Я от дедушки ушел Я от бабушки ушел |
Дети показывают усы дедушки Платочек бабушки «завязывают» |
Я от зайца ушел |
«ушки» зайца показывают |
Я от волка ушел |
Показывают «пасть волка» |
От медведя ушел |
«Валяют мишку» - походку |
Воспитатель:
А от нас, ребята, он не смог уйти… давайте вернем колобка бабушке и дедушке.
Старик и Старуха: спасибо, детишки. За то, что вы нам помогли – мы вам конфетки приготовили.
Воспитатель:
Спасибо вам большое. Ребята, скажите спасибо… мы сегодня, действительно молодцы. Такие хорошие колобки слепили, помогли бабушке и дедушке, и просто хорошо поиграли.
Цель : продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке .
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Колобок».
Конспект НОД. Художественное творчество.
Лепка в первой младшей группе.
Тема : « Колобок »
Цель : продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке .
Материалы : игрушки бабушка, дедушка, колобок из кукол театра , ширма; пластилин желтого или светло – оранжевого цвета; доска для лепки , салфетки.
Ход НОД
Воспитатель : Дети, вы любите сказки?
Воспитатель : Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок.
Воспитатель : По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Совсем не устают
Вот деточки попляшут
Покружатся на месте,
Присядут, отдохнут.
Воспитатель : Все садятся рядком,
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель : Жили, были дедушка и бабушка.
Из – за ширмы выглядывают дедушка и бабушка. Дедушка говорит :- испеки мне бабка колобка . Испекла бабушка колобка . Поставила на окошко остывать.
Воспитатель : Ребята, а какой колобок получился ?
Дети : Круглый (хоровые и индивидуальные ответы) .
Воспитатель : Колобок - Колобок
У него румяный бок.
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок !
Покатился по дорожке.
Дедушка расстроился, бабушка плачет.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и дедушке и слепить для них много новых колобков .
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как круговыми движениями ладоней катать шар. Воспитатель лепит из пластилина колобка , делает стекой глаза, рот. Дети делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без пластилина) .
Физминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Воспитатель : А теперь ребята выбирайте себе пластилин (желтый, оранжевый) . Дети лепят колобка (индивидуальная помощь) . Дедушка и бабушка хвалят ребят и благодарят. Бабушка предлагает поиграть в игру, где были у бабушки : «Ладушки – ладушки, где были у бабушки. Игра повторяется два раза.
Дедушка и бабушка прощаются и уходят.