Виды свадебной фотосессии. Виды свадебной фотосъемки: постановка и репортаж Виды свадебной фотосъемки

Если вы делаете первые шаги в свадебной фотографии, начните с этой статьи. Вне зависимости от того, ищите ли вы возможность поснимать свадебное торжество неофициально, или хотите развить в целом навык портретной съёмки, - в обоих случаях здесь вы найдёте прекрасные идеи.

В свадебной фотографии съёмка на максимально открытой диафрагме, которую позволяет установить ваш объектив (для достижения малой глубины резко изображаемого пространства), делает снимки «вкусными». Наведите на резкость героев, тогда фон получится размытым. Будьте аккуратны, следите за тем, что (кто) в фокусе.

Совет #2. Пробуйте использовать режим медленной синхронизации

Применяя вспышку, установите выдержку настолько короткой, насколько это возможно - от 1/15 до 1/25 секунды. Это позволит задействовать окружающий свет в качестве заполняющего. Попробуйте «провести» героев фотографии, движущихся в каком-либо направлении. Свет от вспышки зафиксирует их, а фон будет размытым.

Хотите угодить невесте? Проследите, чтобы она, удерживая букет, не сгибала руки в локтях под прямым углом. Лёгкий изгиб более интересен. Попросите невесту стать в слегка изогнутой позе, напоминающей букву «S», как это обычно делают модели в fashion-фотографии. Полистайте модные журналы наподобие «Vogue» или «Cosmopolitan» в поисках идей, обратите внимание на то, как позируют профессиональные модели.

В качестве фона для свадебных фотографий подбирайте монументальные архитектурные линии, например, колонны. Запомните, если вы удачно подобрали задний план, то передний план «займёт своё место», образовав вместе с задним планом идеальную композицию. Заблаговременно исследуйте место съёмки, посмотрите, какие архитектурные элементы сработают наилучшим образом.

Для фотографий за пределами дворца бракосочетания или церкви, существует множество моментов, когда освещение становится интересным: «таким, каким нужно». Если вы их поймали, применяйте, придайте своим снимкам выразительности и драматичности. Однако, помните, что такие моменты мимолётны: свет меняется в течение дня постоянно. Поэтому действуйте быстро.

Фотографируя невесту и жениха рядом с их свадебным автомобилем, подойдите к этому сюжету творчески: используйте окна автомобиля для реализации такого композиционного приёма как обрамление. Также, если молодожёны не против, сделайте снимки изнутри автомобиля.

Небольшой крен камеры придаст снимкам динамичности. Вы не обязаны фотографировать строго горизонтально или вертикально. Экспериментируйте, превратите горизонтальные и вертикальные линии в диагональные, тем самым, добавив снимкам выразительности. Соблюдите меру - одного-двух снимков в данной технике достаточно.

Если в день торжества светит яркое солнце, попробуйте найти тень и попросите героев переместиться в неё. Экспозиция получится более равномерной по всему изображению, снимки не будут содержать резкие перепады света и тени. Или воспользуйтесь вспышкой в режиме заполняющего источника света, чтобы подсветить тени. Режим заполняющей вспышки включается в меню камеры, в разделе, посвящённом режимам работы вспышки.

Снимая танцующую пару, поэкспериментируйте со съёмкой на длинной выдержке - предайте динамики. Используйте смешанное освещение: вспышку, чтобы «заморозить» движение, внешнее постоянное освещение, чтобы подсветить фон и подчеркнуть движение героев. Возможно, вам потребуется повысить чувствительность сенсора (ISO). Как следствие, на снимках может проявиться шум, особенно, если вы снимаете в достаточно тёмном помещении.

Совет #10. Используйте дополнительный кронштейн для крепления внешней вспышки

Прикрепите вспышку на кронштейн, чтобы отодвинуть её от оптической оси объектива и проявить тени на объектах съёмки. Наилучший вариант кронштейна - с петельным механизмом. С помощью него можно быстро перемещать вспышку для съёмки как горизонтального кадра, так и вертикального.

Секреты трогательных свадебных фотографий

Всё происходящее на свадьбе не всегда сосредоточено перед вашими глазами. Осмотритесь вокруг. Вдруг, обернувшись, вы обнаружите интересные сюжеты. Кроме всего прочего, смотрите на торжество глазами молодожёнов. Если вы ставите себе задачу запечатлеть события, которые видят герои ваших фотографий, смотрите на то, на что они смотрят.

Обращайте внимание на аксессуары в той же степени, что и на картинку в целом. Участники торжества часто не замечают всех деталей. Но вот… они смотрят на снимок, например, на запонки жениха с выгравированном на них именем любимой или слезу, скатившуюся по щеке отца невесты, и воспоминания вновь охватывают их. Поэтому осознавайте, что происходит вокруг вас, и не бойтесь снимать происходящее.

Пробуйте фотографировать с нижней точки. При этом старайтесь не присаживаться, удерживая тело мышцами бёдер. Потому что это не самое устойчивое положение тела, и высока вероятность получить фотографии со «смазом» - направленным размытием изображение из-за дрожания камеры. Если пол чистый, садитесь на него, или, даже, ложитесь. В сравнение с «полуприседью» такие положения тела более устойчивы.

Позвольте гостям фотографировать молодоженов: они расслабятся, тогда самое время делать свои снимки. Формальные позы подходят для истории. Если вы поставили цель передать эмоции, атмосферу события, возьмите на заметку: люди получаются на снимках лучше, когда они счастливы, расслаблены и спокойно относятся к тому, что их фотографируют.

Зернистость на фотографиях может придать им настроение. К тому же, отключив вспышку, вы не будете заострять на себе внимание окружающих. Мало толку в том, чтобы отвлекать гостей частыми вспышками и привлекать внимание к себе. Повышение чувствительности сенсора (ISO), что характерно для съёмки при низкой интенсивности освещения, может слегка проявить цифровой шум на снимках. С другой стороны, это придаст фотографиям образность.

С длиннофокусным объективом вы можете удобно устроиться в качестве незаметного наблюдателя. К тому же, телеобъектив интересно изображает пространство, что может придать фотографиям драматичности. Избегайте дрожания камеры - обычное дело при работе с подобными объективами. Держите под рукой тяжёлый штатив.

Они в курсе того, что происходит на самом деле, а не того, что планировалось. Организаторы могут предупредить вас о том, чья очередь из гостей поздравлять молодожёнов и какие события произойдут в следующий момент. Разумно поддерживать с ними контакт, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте.

Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали - это его право. Оставьте его в покое. Есть тонкий момент относительно людей, избегающих объективов фотоаппаратов. На снимках они будут выглядеть напряжёнными, и, в конечном итоге, ваши действия могут их обидеть. С опытом вы научитесь распознавать сигналы от людей, которые не хотят, чтобы их фотографировали.

Свадьбы - источники забавных ситуаций, поэтому держите нос по ветру. Снимки, на которых люди веселятся, счастливы и расслаблены - очень востребованы. Поэтому следите за динамикой свадебной вечеринки как глазами, так и ушами, и будьте готовы окунуться в действо.

Если погода ветреная, поверните героев лицом к ветру и получайте отличные снимки. В частности, порывы ветра могут придать платью невесты чудную динамику. В дуновении ветерка линии платья струятся. Однако, меняя объективы, укрывайтесь от ветра, чтобы внутрь камеры не попала грязь.

Всегда предварительно встречайтесь с парой, чью свадьбу вы планируете фотографировать. На встрече вы познакомитесь, узнаете друг друга ближе и у вас будет возможность выяснить, чего хотят заказчики. Воспользуйтесь ею. Это их день, а не ваш, поэтому было бы мудро с вашей стороны понять, каким они представляют предстоящее событие.

Если вы улыбаетесь людям, они улыбаются в ответ. Поэтому смелее устанавливайте зрительный контакт. Не прячьтесь за своей камерой. Поставьте себя на их место! Кто-то ходит со штуковиной, постоянно прислонённую к лицу… это может смутить кого-угодно, а для вас вылиться в потерю классных кадров.

По окончании официальной части, предоставьте гостям время и пространство, чтобы они могли поздравить молодожёнов. Такой подход поможет вам организовать групповые снимки: гости не последуют вашей просьбе собраться для общей фотографии, пока не удовлетворят свою потребность пожелать невесте и жениху всего наилучшего.

Пока гости от всего сердца желают молодожёнам счастливой семейной жизни, воспользуйтесь моментом, сделайте несколько чувственных фотографий происходящего. Гости и молодожёны забудут, что их фотографируют, и будут выглядеть на снимках более расслабленными. Ненавязчивый, незаметный, фотограф может получить одни из лучших снимков свадебного торжества.

Наведите на героев резкость и предварительно постройте кадр по видоискателю, затем привлеките их внимание к себе, заговорив с ними или улыбнувшись. Они не буду знать, что их сфотографировали. Когда они осознают, что вы уже всё сделали, они рассмеются, и у вас появиться возможность сделать более естественные эмоциональные фотографии. Чем более расслаблены люди, тем лучше они выглядят, и тем лучше получаются снимки.

Перестаньте бороться с ветром, дождём, людьми и временем. Это способ нажить себе неприятности. Думайте о том, как обойти препятствие. Приобретая уверенность и опыт, вы разовьёте способность находить множество способов справляться с непредвиденными обстоятельствами. Помимо прочих навыков, разрабатываете умение решать задачи.

Дождь. Воспользуйтесь зонтиками. Удобно держать в автомобиле про запас один чёрный и один белый зонтик. Дайте их молодожёнам, чтобы те держали его вместе, гуляли под ним, целовались и т.д. Кроме того, что такие зонтики - отличный реквизит, они защитят ваше дорогостоящую цифровую камеру от промокания, которое вряд ли будет ей полезным.

Вы снимаете в общественном месте. Если в фон снимка попадает человек - ничего страшного. Иногда хорошо фотографировать незнакомцев.

Вы всегда должны располагать запасом времени. Если вы опаздываете, значит на предварительной встрече вы не задали паре нужных вопросов. Узнайте расписание свадьбы, в котором часу и где начнётся банкет, продумайте свой маршрут и способ перемещения. Неорганизованный фотограф упускает важные моменты, не станьте им.

Занятие свадебной фотографией может принести массу удовольствия. Правда, не в том случае, если вы постоянно заботитесь о настройках камеры и освещении. Расслабьтесь и позвольте себе приятно проводить время, как если бы вы были участником торжества. В результате, вы сами того не заметите, как уровень вашей фотографии вырастет.

Репортажная съёмка в свадебной фотографии

Снимок родственников, впервые встречающихся у церкви после 20-ти летней разлуки, может получиться очень эмоциональным. Разузнайте о всех участниках торжества: кто они, как связаны с молодожёнами и друг с другом. Затем используйте полученную информацию, чтобы спланировать свои действия.

Не снимайте людей, принимающих пищу. Обычно никто не выглядит хорошо за подобным занятием и не поблагодарит вас за фотографии. Отложите фотоаппарат и воспользуйтесь перерывом, можете подкрепиться. Дождитесь момента, когда гости начнут поздравлять молодожёнов - более удачное время для создания хороших кадров.

Не осматривайте каждый вновь сделанный кадр. В режиме просмотра тратится энергия аккумулятора, а вы отвлекаетесь от происходящего. Лучше просматривайте материал в перерывах. Удаляйте только те фотографии, которые вы точно не сможете использовать.

Когда фотографируете в помещении, направляйте головку вспышки в потолок и при расчёте экспозиции учитывайте окружающее освещение. Отражая свет вспышки, вы делаете его более рассеянным и, тем самым, избегаете появления густых теней с чёткими краями. Такие тени свойственны любительским снимкам.

Применяйте подход фотожурналиста - пусть ваши снимки рассказывают о том, что происходило в день торжества. Классический приём: сделайте три фотографии на каждый сюжет. Нет необходимости все три снимка делать одновременно. Например. 1) Макросъёмка свадебного торта, 2) поясной портрет молодожёнов, разрезающих торт, 3) реакция гостей на происходящее крупным планом.

Убедитесь, что вы сфотографировали сюжет с разноцветным конфетти, осыпающим молодожёнов. Создайте «дождь» самостоятельно. Постройте кадр и выстрелите над парой, не в них. Пробуйте снимать с закрытой диафрагмой (f\11) и длинной выдержкой (1/15 секунды), используйте вспышку в режиме заполняющего источника света. В начале убедитесь, что ветер дует в противоположную от вас сторону. Иначе вы лишь здорово повеселите гостей!

При сортировке материала делайте многократную выборку. Удалите все изображения, на которых жених и невеста получаются «так себе». Ретушируйте косметические дефекты на их лицах. Затем снова сделайте выборку. Убедитесь, что вы отдадите заказчикам лучшие фотографии, а не сотни посредственных снимков.

Совет #39. Отключите в фотоаппарате функцию увеличения резкости

Управляйте резкостью фотографий во время обработки на компьютере, и уже после того, как приведёте их к нужному размеру и разрешению. Если возможно, всегда снимайте в формате RAW. В этом случае информация со светочувствительного сенсора попадает прямиком на карту памяти, минуя процессор фотоаппарата и не подвергаясь сжатию. Правда, размер «сырых» изображений велик в сравнении с фотографиями в формате JPEG. Вам потребуется обзавестись картами памяти большого объёма или переносным устройством для хранения информации, чтобы копировать на него снимки во время очередного перерыва.

Фотографируя при прямом солнечном свете невесту в белом платье, пробуйте недоэкспонировать снимок на 1 EV. Недоэкспозицию в тенях и средних тонах вы сможете скорректировать на компьютере. Динамический диапазон современных цифровых фотоаппаратов очень широк. Вы сможете восстановить тёмные участки на изображениях в отличие от пересвеченных областей, в которых чаще происходит потеря деталей. И снова. Снимайте в формате RAW, а не в JPEG. Здесь это очень помогает.

На венчании станьте немного сбоку относительно невесты и жениха, но чтобы видеть их глаза. Вы сможете запечатлеть фантастические снимки! И проверьте в настройках камеры, что вы выключили звуковые сигналы, чтобы не беспокоить окружающих.

Продумайте заранее, где вы должны находится и как снимать, чтобы сделать забавные и эмоциональные фотографии. Например, какие ракурсы вы выберете во время венчания, регистрации или появлении жениха на пороге дома невесты. Обычно, такие моменты - первые за день, когда жених и невеста общаются друг с другом. Их реакции станут основой восхитительных снимков!

Не используйте прямой свет от вспышки. Отодвиньте вспышку подальше от оптической оси объектива - воспользуйтесь специальным кронштейном. Хорошо сработает рассеиватель большой площади, прикрепляемый на головку вспышки. Всевозможные рассеиватели (например, производителя «Sto-fen») доступны в специализированных магазинах и прекрасно подходят для создания снимков с применением внешней вспышки. Рассеиватели смягчают свет, что делает тени от объектов менее густыми и с более размытыми краями, а фотографии менее похожими на любительские.

Избегайте применение всевозможных функций-эффектов, которыми производители фотоаппаратов оснащают свои продукты. Если хотите придать итоговой фотографии оттенок сепии или применить эффект соляризации, сделайте снимок как обычно, в цвете. В процессе постобработки примените нужные эффекты. Если вы применяете эффекты во время съёмки, при необходимости у вас не будет возможности вернуться к стандартному, цветному, снимку (прим. переводчика - если вы снимаете в формате RAW, такой проблемы не возникнет).

Используйте широкоугольные объективы, чтобы запечатлеть интересные графические формы. Трансформированные линии в интерьере церкви могут выглядеть эффектно. Только не снимайте на широкий угол портреты: лица людей изображаются выпуклыми.

Совет #46. Снимайте со смешанным светом внутри помещений

Тренируйтесь снимать со вспышкой в режиме медленной синхронизации. Ваши снимки, сделанные внутри помещений, преобразятся! Вспышка осветит объекты на переднем плане, а затвор, оставаясь какое-то время открытым, «пропустит» на сенсор окружающий свет. Регулируя длительность выдержки, вы сможете добиться нужной экспозиции заднего плана. Установите фотоаппарат на штатив, в противном случае вы рискуете получить фотографии со «смазом».

Где это возможно, старайтесь подняться над снимаемой сценой (или опуститься, снимая снизу-вверх). Тогда у вас будет возможность создать фотографии, которые отличаются от тех, которые делают гости. Большинство людей, не утруждая себя, фотографируют с уровня головы. Поэтому воспользуйтесь подставкой, табуретом или подоконником, чтобы сделать выделяющиеся снимки.

Наблюдайте за реакцией невесты и жениха во время того, как говорит ведущий. В такие моменты могут получиться самые смешные фотографии. Смотрите на лица молодожёнов, пока ведущий их развлекает. Как только он начнёт отпускать шуточки, что неизбежно, фотографируйте реакцию пары.

Научитесь пользоваться функцией блокировки экспозиции, которая активируется нажатием клавиши AE-L на фотоаппарате или половинным нажатием на кнопку спуска затвора. Делайте замер экспозиции по лицам героев, потому что зрители в первую очередь обращают внимание на лица изображённых на фотографии людей. Переэкспозиция или недоэкспозиция лиц нежелательны.

Они дёшевы, вы сразу видите их действие, и оно предпочтительнее, чем действие света от вспышки. Рефлектор помогает уменьшить жёсткость теней, вызванную падением на объекты съёмки параллельных световых лучей - направленным светом. К тому же, он просто необходим, чтобы сфотографировать «вкусные» портреты.

Важным моментом в свадебном мероприятии является фотосъемка всего процесса. Если раньше в альбомах молодоженов было всего несколько фотографий — фото жениха и невесты и групповое с гостями, то на сегодняшний день профессиональный фотограф красиво снимет всю свадьбу, начиная со сборов молодых и заканчивая завершением банкета. Вам только остается выбрать вид съемки.

Постановочная свадебная фотосъемка

Постановочная фотосессия — это самые красивые кадры, которые займут центральное место в свадебном альбоме. В таком виде съемки заранее планируется сценарий, где жених с невестой, а так же гости торжества следуют указаниям свадебного фотографа . Каждый момент важен, поэтому виновники данного события должны весь день создавать настроение счастья и блистать радостными эмоциями. Какие же минуты выбрать для постановочных кадров? В первую очередь волнительное утро, когда невеста приводит себя в порядок. Делает макияж, создает прическу и во всей красе предстает перед родными в свадебном платье. Она готова всех покорять красотой и ее глаза светятся радостью.

Пожалуй, самый главный момент — роспись жениха и невесты, произнесения слов клятвы, обмен кольцами и поцелуй. Всплеск эмоций у новобрачных и гостей свадьбы гарантирован — получаются самые трогательные и искренние фотографии.

Следующим, практически традиционным этапом в свадебной церемонии, является фотосъемка на прогулке. Молодоженов и гостей торжества можно запечатлеть в красивых местах и возле достопримечательностей города.

Ну и конечно же долгожданный банкет — поздравления и тосты, вручение подарков, танцы и игры. Все это создает особую атмосферу, в которой главное улучить интересные моменты, чтобы фотографии получились яркими, колоритными, наполненными эмоциями.

Репортажная свадебная фотосъемка

Данный вид съемки основывается на проведении праздника без вмешательства фотографа в процессию, т.е. он не говорит, как нужно встать, куда повернуть голову, как улыбаться. Главной задачей является уловить удачные, «живые» моменты свадебного торжества, испытать на деле различные ракурсы, поймать настоящие эмоции людей. Для того, чтобы отобрать удачные кадры, их предстоит отснять десятки, а то и сотни. Основная задача, которую решает репортажная съемка – показать документально хронологию событий, сделать это так, чтобы зритель, как будто оказался на этом событии.

Сегодня, все фотографы строят свою работу из совокупности этих двух видов съемки, чтобы отразить максимальное количество красоты и достоверности свадьбы.

Статья подготовлена фото студией «Паллада», pallada- photo. ru

Меня зовут Павел Фурашов, но большинство людей меня знает как Paul Matis (творческий псевдоним).
Я фотограф из Нижнего Новгорода, и моё основное направление - Свадебная фотография. Прежде чем я расскажу
вам, как я работаю, и дам вам несколько советов, напишу немного о себе.

О себе:
Помню, всё началось в далёком 2006 году, когда я, будучи ещё школьником, накопил на банальную «мыльницу» Panasonic Lumix LZ‑7 и начал снимать всё, что видел. Тогда же я и познакомился с таким другом как Adobe Photoshop.

Может, потому что я любил рисовать, но я начал изучать его и экспериментировать. Чуть позже я нашел Зенит деда, и учился снимать на плёнку, это было очень интересно для меня, особенно когда вместо флешки у тебя плёнка и ты знаешь, что у тебя есть всего 36 кадров, и ты 10 раз подумаешь,
прежде чем сделать тот самый щелчок. Потом я стал получать возгласы восторга друзей и знакомых, которые утверждали, что у меня талант.

В 2009 году я, наконец-то, смог себе позволить самый простой набор проф. техники canon 5D + Tamron 28–75 + canon 50 1.4
И понеслось..

В том 2009 г. я и не думал, что буду заниматься фотографией так серьезно. Для меня это было просто интересно, просто хобби. Меня искушала мысль, что я могу что-то сфотографировать, сделать это ещё прекраснее и показать на всеобщее обозрение друзьям и знакомым.
Я никогда не планировал пойти такой дорогой, но, порой, жизнь разворачивается совершенно неожиданным образом. Я никогда не учился ни в каких фотошколах, и то, к чему я сейчас пришел, я пришел сам, за что благодарен таланту, опыту и поддержке близких.


Используемая техника в свадебной фотосъёмке:
Canon 5D и 5D Mark II///Canon 17–40 4.0L - 24 1.4L - 50 1.2L - 135 2.0L - Cosina 100 3.5 macro - fish-eye 16 2.8 - Canon 580 II -YN 568 - YN 622C TTL + зонты, октобоксы и многое др.
(Скоро + 85 1.2L)


О подготовке к свадебной фотосъемке:
Главное в успехе любого дела - это подготовка. Всегда ищите новые локации, уходите от стандартов, отговаривайте молодожен ехать на прогулке на различные главные площади и фонтаны города, старайтесь искать особенные, безлюдные места, может недалеко от города, может на узкой улочке.. Изучите очень хорошо местность возможной будущей съёмки. Подружитесь с тем, кого будете фотографировать, лучше «перейти на ты», так будет легче в процессе съёмки.

Напишите себе «тайминг» дня, чтобы знать расписание дня и быть готовым к следующему пункту назначения. Обсудите с молодыми план Б. В случае неожиданного дождя или при съёмке зимой, будет актуально заранее договориться с некоторым заведением о фотосъёмке в интерьере. Это может
быть ресторан, кафе, бар, музей, усадьба, театр, кинотеатр или , в которую всегда можно приехать и арендовать её на час. Также не забывайте советовать брать на свадьбу дополнительные аксессуары, начиная от обычных табличек, корзиночек, прозрачной цветной ткани, больших букв L. O.V. E . или первых букв их имён до накрытых столов для молодоженов посреди поля или в парке. Советуйте молодым создавать и соблюдать цветовую гамму свадебного дня, т. е. делать акцент на определённый тон цвета, это очень добавит свадебным снимкам «европейского» стиля.


О процессе фотосъёмки :
Снимайте в RAW, это открывает просторы на стадии постобработки и порой позволяет спасти важные снимки. Снимайте в режиме M и только в M! Всегда старайтесь добиться совершенства во всем, чтобы Вы не делали. Вы должны чётко понимать, каким объективом пользоваться для данного снимка, который у вас уже в голове. Не забывайте о фотосъёмке гостей, о групповых снимках и общих планах.
Молодожёны, к сожалению, не профессиональные модели, и постановочная съёмка зачастую выглядит не очень хорошо, в силу своей наглядной наигранности. Поэтому обыгрывайте некоторые моменты так, чтобы поймать нужный кадр, так жених, невеста и гости будут более раскрепощёнными и независимыми.

Будьте готовы!
Вы должны иметь невероятную реакцию на мельчайшие события и эмоции, чтобы успеть их запечатлеть и так, чтобы вас не заметили (лично для меня важную роль для этого сыграли занятия теннисом в детстве).


Не забывайте, что вы должны быть как фотохудожником-постановщиком, так и репортажным фотографом.
Будьте креативны, входите в кураж!
Я не знаю как объяснить, но когда я уже иду с невестой и женихом на локацию, в моей голове уже начинается оценка местности, и я предполагаю всевозможные ракурсы. Порой не стоит жалеть пробега камеры, лучше сделать лишний дубль, чем не сделать.

При съёмке групповых снимков, после официального снимка, скажите «Всё! Супер!» и продолжайте жать на кнопку спуска затвора заканчивая серию снимков. Часто такие кадры лучше, поскольку люди уже расслабились.

Я лично пользуюсь 99 % только центральной точкой фокусировки. Если снимаете на открытой диафрагме, не забывайте фокусироваться по глазам.
На банкете или в помещении не бойтесь поднимать ISO (если позволяет техника). Старайтесь меньше пользоваться вспышкой. Если вам удастся сохранить на снимке атмосферу, это будет лучше и душевнее.

Во время съёмки показывайте красивые кадры виновникам торжества - они становятся более раскрепощенными перед объективами.

Очень часто многие забывают, что помимо заднего плана фотографии, у неё может быть и передний план. Особенно, снимая на светосильные фиксы, размещайте перед объективом различные объекты (прозрачные занавески, фату, прозрачные объекты, ветки, цветы), чтобы добавить размытых
бликов.

Не стесняйтесь попросить молодых проявить эмоции, старайтесь снять как можно больше разноплановых фотографий, как романтичных и сентиментальных, так и легких, весёлых, беспечных.

При переездах из локации в локацию, не скучайте, слушая радио вместе с водителем. Снимайте молодожен в авто, остановитесь где-нибудь на пустой дороге, сделайте пару снимков бегущей невесты вдоль дороги в поле, делайте динамичные снимки свадебного кортежа в движении. Если свадьба летом, можно даже приехать на пляж и побегать по воде босиком.

Заходите в закоулки улиц! Чем место более нестандартное, тем интереснее, и помните, шедевр можно снять везде, главное идея и креативный ракурс!

Также, есть актуальность во внешнем импульсном свете. Синхронизаторы, зонты на просвет, вспышка и ассистент вам помогут в этом.

Не стоит забывать о флешках. В целях безопасности и сохранности хоть какой-то части снимков, пользуйтесь флеш картами на 8 Гб или максимум 16 Гб. Я лично на каждую съёмку беру 10 карточек по 8 Гб.

Не забывайте о запасных аккумуляторах, особенно зимой на холоде они любят «сдаваться» раньше, чем обычно.

Всегда экспериментируйте, изучайте работы других фотографов, не бойтесь делать что-то новое для себя, берите необычные ракурсы, забудьте о всех правилах композиции снимка, ползайте, поднимайтесь на высокие точки съёмки, смотрите не как все, замечайте детали и мелочи, они очень важны! Это не только кольца, букеты и туфли.

Если молодожены обнимаются, то можно сделать крупный план на кисти рук, показать, как жених крепко держит невесту. Если съёмка происходит в саду - крупный план на ягоды, веточки. Если съёмка происходит на берегу, то крупный план можно сделать на камни, чайки, песок. А также интересно акцентировать бокалы, сервировку столов, свечи, глаза, жесты, бабочку жениха, корсет невесты, эмоции. Не забывайте про детей на свадьбе и животных.

Если есть возможность, снимайте на две камеры сразу. Я легко вздохнул, после того как начал снимать одновременно на два фотоаппарата, вспоминая как снимал на одну камеру и менял объективы каждые 10 минут. На одну тушку одевайте широкоугольный объектив, а на другую портретник и всё!
Вы Чак Норрис! Только остается выбирать кобуру и чем стрелять: картечью (17–40L) или делать снайперский выстрел (135L). Если вы задаётесь вопросом, как носить сразу две камеры, то сейчас есть спец. ремни на 2 камеры, которые очень удобные.. +50 к скорости и оперативности.

Об обработке:
По поводу обработки фотографий скажу лишь, что я использую Lightroom + Photoshop.
За полный свадебный день съёмок я делаю около 2000–2500 фотографий, из них отдаю 600–1000 + слайд-шоу. Всё записывается на фирменные диски, которые упаковываются в красивые боксы из итальянской кожи с алюминиевой вставкой. Для некоторых заказов: печать нескольких фотографий.
Также в этом году планирую добавить такую важную услугу, как свадебная фотокнига.

По поводу сроков сдачи фотографий, я бы не советовал затягивать (пожалейте нервную систему невесты) и в то же время не советовал бы торопиться и бездумно обрабатывать фотографии.

Для этого я советовал бы вам садиться за обработку только когда у вас хорошее настроение. Лично я в основном обрабатываю ночью, с любимой музыкой, когда никто не отвлекает, никто не звонит, и я вхожу в ритм пост-продакшена.

И не забывайте про обычные фотосессии девушек, фотосъёмку авто, пейзажей, животных, друзей, чего угодно, что вам нравится.. Такие разноплановые съёмки добавят вам энергии и вдохновения, чтобы не останавливаться на достигнутом.

Немного философии:
Фотография - это в некотором смысле то, что никогда не повторится. Ты смотришь на это и понимаешь: это то, что реально было, а не есть. Даже если этот снимок сделан только что, ты смотришь на него и осознаешь, что жизнь утекает каждую секунду. Вновь рождается.. И утекает..
И что-то остается - вот этот слепок реальности. Этот фрагмент.. это чувство.. это счастье..
Занимайтесь свадебной фотографией с любовью и ответственностью. Именно свадебный фотограф сохраняет одни из самых ярких моментов в жизни влюблённых. Именно его фотографии потом будут показывать детям и внукам, друзьям и родственникам.. Именно его фотографии будут жить на стенах, и именно они будут передаваться из поколения в поколение, чтобы через 100 лет люди, которые будут смотреть эти фото, смогли окунуться в атмосферу свадебного праздника, почувствовать дыхание эпохи, дыхание жизни.

Волшебных снимков, и пусть ваша муза не покидает вас!

P. S.
Steve Jobs когда-то сказал:
«Единственный способ получить истинное удовлетворение от работы - делать такую работу, которую вы считаете по-настоящему классной, а единственный способ делать классную работу - это любить то, что делаешь…»
Я люблю то, что я делаю.

Свадебный фотограф Paul Matis (Павел Фурашов).

На просторах интернета это одна из самых больших подборок советов по свадебной съемке, объединенных на одной странице.

Хочу сказать слова благодарности группе фотографов из Improve Photography Facebook Page за то, что помогли мне в разработке этой статьи, в итоге получилось целых 68 полезных советов.

1. На съемку надевай удобную обувь

Этот совет может показаться несколько странным, но вы не представляете, сколько вам придется перемещаться и ходить во время съемки свадьбы. Конечно, шпильки больше подходят к свадебной церемонии, но поверьте, вы взвоете и будете самым сварливым свадебным фотографом на планете.

Почти на каждой свадьбе найдется человек, который лучше вас знает, как расположить в кадре людей, с какого ракурса лучше снимать и т.д. Лучше сразу отказывайтесь от всяких советов, свадебный фотограф должен быть уверенным и ответственным. Будьте вежливы и дайте понять, что вы хотите получить нечто иное. Брачующиеся в свою очередь оценят, то как быстро и четко вы выполняете свою работу.

3. Откровенно поговорите на счет съемки перед свадьбой

Многие пары очень серьезно относятся к традиции, согласно которой жених не должен видеть невесту в платье до самой свадьбы. В таких случаях я пытаюсь спокойно донести, что мне необходимо хотя бы час провести с женихом и невестой (и никого больше), чтобы сделать достойный свадебный альбом с действительно хорошими снимками. Довольно часто, пары просто физически не могут выделить времени на проведение съемки в день свадьбы, поэтому соглашаются провести фотосессию за день до церемонии. Это также прекрасная возможность для невесты опробовать прическу и макияж.

4. Убедитесь, что невеста осталась довольна

Чаще всего от невест я слышу жалобы о том, что фотограф упустил какой-то определённый кадр (например, не сфотографировал её, невесту, со школьной подругой или забыл её маленькую сестренку в розовом платье). Лучший способ избежать подобных казусов - это встретиться с невестой заранее и попросить ее составить список обязательных фотографий. Также вы можете принести на встречу примеры свадебных фотографий (например, на Ipad), чтобы невеста выбрала понравившиеся позы. Не забудьте взять с собой список фотографий на свадьбу и ставьте галочки по мере выполнения. Как правило, этот список ограничивается 15 обязательными снимками.

5. Меняйте объективы в зависимости от настроя жениха и невесты

Если вы замечаете, что жених и невеста недостаточно расслаблены и плохо взаимодействуют перед камерой, то лучшее, что вы можете сделать - это поменять объектив на более длинный (например, 200mm) и отдалиться от пары. Это даст возможность немного расслабиться молодым, как результат, их взаимодействие будет более естественным, а вы сделаете хорошие снимки. Чуть позже, когда жених и невеста привыкнут к вашему присутствию, можно будет подобраться поближе и сменить объектив.

6. Узнайте имена

Во время предварительной встречи с женихом и невестой спросите имена и номера телефонов шафера и подружки невесты. Как правило, эти люди принимают активное участие в организации свадебной церемонии, и возможно они пригодятся вам.

7. Хотите сохранить платье на фотографии белым?

Если вы хотите, чтобы платье на фотографии было белым, а не серым, то вам придется прибегнуть к положительной компенсации экспозиции. Экспонометр в вашей камере, увидев белое платье, решит, что этот участок изображения попросту слишком яркий, а не белый. В результате фотокамера сделает все фото темнее, чтобы компенсировать слишком яркую область. Установив положительную компенсацию экспозиции, вы справитесь с этой проблемой в один миг.

8. Арендуйте запасную тушку

Однажды я попал в очень неприятную ситуацию и теперь всегда перестраховываюсь. Посередине торжества у моего оборудования произошел технический сбой. Это ужасное чувство, когда ты смотришь на экран своей камеры посередине свадьбы и видишь надпись: “ERR:99”. К счастью, вы можете взять в аренду запасной корпус, стоимость этой услуги не высока, а наличие второго аппарата придает уверенность.

9. Арендуйте вторую тушку для скорости

Иметь две тушки хорошо не только для перестраховки, но и для собственного удобства, так как это позволяет вам иметь разные объективы на двух камерах. Во время торжества вы сможете быстро переключаться от телеобъектива к стандартному зуму по мере необходимости. Один раз попробовав работать с двумя камерами, вы никогда не захотите возвращаться к съемке с одной тушкой.

10. Наймите второго фотографа

Большинство начинающий свадебных фотографов не прибегают к помощи второго фотографа. Но если у вас есть финансовая возможность, то это, безусловно, стоит своих денег. Во-первых, тогда точно не будет упущен ни один хороший кадр, а во-вторых у вас будет второй комплект оборудования на случай непредвиденных обстоятельств.

11. Как дешево или бесплатно нанять второго фотографа

Напишите нескольким фотографам из вашего города сообщение с предложением взаимовыгодного сотрудничества. Они на съемке вашей свадьбы будут в роли второго фотографа, а вы в свою очередь окажите им ту же услугу во время съемки их свадьбы.

12. Позаботьтесь о дополнительных аккумуляторах

Энергия вашего аккумулятора не бесконечна. Обязательно потратьте 20$ и приобретите на Amazon запасной аккумулятор, а лучше два.

13. Не забудьте о картах памяти

Я люблю снимать свадьбы на камеры с двумя слотами для карт памяти (например, Nikon D7000 и многие другие камеры высокого уровня), потому что это дает мне возможность дублировать каждую фотографию, т.е. одна фотография сохраняется сразу на две флешкарты. Это еще один способ перестраховаться. Я никогда не отправляюсь на съемку свадьбы с общим объемом памяти на картах меньше 30 гигабайт. Я не делаю очень много снимков, важно не количество, а качество.

14. Не упустите невесту и жениха с их братьями и сестрами

Фотографии невесты и жениха со своими родными братьями и сестрами, как правило, получаются одними из самых трогательных, поэтому не упустите момент!

15. Не перестарайтесь

Просто будьте собой, но в тоже время не теряйте представительности. Людям понравится, если вы не будете надевать на себя маски.

16. Не путайтесь под ногами

Конечно, брачующиеся хотят на свою свадьбу представительного и веселого фотографа, но не забывайте, что это их день, а не ваш. Постарайтесь сделать фотографию забавляющей частью праздника, но не забывайте при возможности уходить в тень. Особенно это важно во время церемонии и произнесении речей и тостов. Дайте им немного места и используйте для таких случаев телеобъектив.

17. Не упускайте деталей

Не забудьте запечатлеть детали свадьбы, например, обручальные кольца, аппликацию на платье невесты, свадебный торт и так далее. Дело в том, что невеста потратила уйму времени (возможно, даже не один месяц), готовясь к этому важному дню и отслеживая каждую мелочь, поэтому ей будет приятно, если и вы увидите все эти важные мелочи и детали.

18. Четко опишите всё, что входит в ваши услуги

Вы, конечно, не хотите отстаивать свою работу и требовать оплату после свадьбы? Чтобы избежать такого рода неприятностей свяжитесь или лично встретьтесь со своими клиентами и очень четко и ясно перечислите весь спектр оказываемых вами услуг и их стоимость. Будут ли фотографии только в цифровом формате? Сколько часов вы снимаете? Сколько стоит час вашей работы? Собираетесь ли вы снимать прием гостей? Оплачиваются ли перелеты, если свадьба играется в другой стране? Делаете ли вы свадебные альбомы? Дайте сами ответы на все возможные вопросы, если не хотите в последствие столкнуться с гневом недовольной невесты.

19. Не гонитесь за количеством

Я часто слышу, как начинающие фотографы хвастаются, что отсняли за свадьбу больше 2000 фотографий. У каждого фотографа есть собственный стиль, я лично предпочитаю делать каждый кадр обдуманно, ловить момент.

20. Снимите место проведения свадьбы

Пара выбрала место проведения свадьбы не случайно, а потому что оно им понравилось. Прибудьте за некоторое время до церемонии, чтобы не застать гостей, и сделайте несколько хороших снимков окрестностей, чтобы затем добавить их в свадебный альбом. Помните, что мелочи могут иметь большое значение.

21. Фотографируя жениха и невесту в день свадьбы, делите отведенное время для фотосессии на два

Свадьбы всегда начинаются позже запланированного времени. Всегда. Можете поверить мне на слово. Если невеста говорит, что у них будет час на то, чтобы провести с вами съемку, то это значит, что у вас будет лишь полчаса. Время, которое вы проведете наедине с женихом и невестой, бесценно, за эти полчаса вы должны выжать максимум.

22. Договоритесь, чья семья будет фотографироваться сначала

Нет ничего хуже, чем тщетные попытки фотографа соединить две больших семьи на одной фотографии. Мне нравится планировать съемку детально, поэтому я заранее обговариваю с женихом и невестой, чью семью я буду снимать сначала. К примеру, сначала я зову всю семью невесты, снимаю всех членов вместе, затем они уходят, и на смену приходит семья жениха.

23. Попросите невесту найти вам помощника

Попросите пару назначить вам помощника, который будет знать всех приглашенных на торжество, чтобы вы могли обратиться к нему в случае чего. Особенно такой человек полезен во время съемки официальных семейных портретов, так как он может углядеть отсутствующих. Еще один плюс в том, что вы не будете надоедать паре.

24. Скотч выручает

Фотографию может испортить любая мелочь, например, слишком длинные брюки жениха. Однажды я столкнулся с такой проблемой, и на помощь пришел простой скотч. Подверните брюки внутрь и закрепите внутри штанины скотчем.

25. Ловите неожиданные моменты

Всегда старайтесь запечатлеть неожиданный момент. Особенные минуты, проведенные невестой с родителями или женихом, их эмоции и реакции.

26. Позвольте детям оставаться самими собой

Позвольте детям быть детьми, и вы не пожалеете. Именно с участием детей иногда получаются самые лучшие снимки, но только если вы не просите их принять определенную позу, улыбнуться и посмотреть в камеру. Дайте детям свободу и пусть они делают, что захотят.

27. Представьте, что это ваша свадьба

Представляйте, что вы находитесь на своей собственной свадьбе! Что бы вам непременно захотелось запечатлеть? Постоянно задавайте себе этот вопрос во время съемки.

28. Захватите с собой кусок белой бумаги

Часто фотографы просят жениха и невесту встать в цветочную клумбу, рядом с водой и в других неожиданных местах. Невесты подобными вещами заниматься не любят, так как боятся запачкать свадебное платье. Будьте предусмотрительны и возьмите с собой кусок белой бумаги, на который может встать невеста и тем самым защитить свое платье. Бумага скроется под подолом, и никто ничего не заметит.

29. Сохраняйте спокойствие, если хотите, чтобы невеста была спокойна

Очень многие вещи могут расстроить или вывести из равновесия невесту в такой день, в том числе и видимая некомпетентность фотографа, неумение взять все в свои руки. Это большая ответственность, и если уж вы взяли ее на себя, то доведите дело до конца.

30. Используйте всю окружающую среду

Я большой поклонник так называемого обрамления на фотографиях. Прекрасным обрамлением может послужить толпа людей вне фокуса, через которую будут видны жених и невеста. Такой метод съемки заставляет зрителя почувствовать себя частью происходящего на фотографии. Используйте окна, архитектурные сооружения, растения, людей - это сделает снимок еще романтичнее.

31. Подберитесь поближе во время церемонии

Во время самой церемонии постарайтесь занять место вблизи от брачующихся, чтобы ничто и никто вам не помешал, но также вы не должны мешать и гостям. Фотографии с обмениванием колец и поцелуем самые важные на свадьбе.

32. Поговорите со священником

В разных церквях разные правила, касающиеся проведения фотосъемки. В некоторых церквях запрещено фотографировать со вспышкой, а в некоторых фотографу во время церемонии позволено находится только в определенном месте. Заранее узнайте все тонкости.

33. Научитесь грамотно работать с естественным освещением

Фотографируя при естественном освещении, не забывайте о тенях на лице.

34. Составляйте контракт

Столько всего может произойти в день свадьбы и со свадебной фотографией. Составляйте контракт, чтобы оберечь себя от возможных судебных исков.

35. Получите график важных событий

Фотограф тоже человек и может упустить какое-то важное событие, например кидание букета или разрезание торта. Фотографы, как правило, обсуждают с невестой и женихом время съемки самих молодоженов, но упускают много других немаловажных вещей. Особенно этот совет пригодится фотографам, работающим в одиночку.

36. Панорамные или кадрированные снимки?

Поинтересуйтесь у клиентов, какие фотографии нравятся им больше: захватывающие обширный вид или же сконцентрированные на деталях. Это действительно помогает сделать правильной выбор во время съемки торжества.

37. Захватите с собой свадебный набор скорой помощи

В такой набор я включаю стандартные вещи: булавки, ленты, пятновыводитель, красивая деревянная вешалка для съемки свадебного платья.

38. Три коротких слова

Попросите жениха и невесту назвать три слова, с которыми у них ассоциируется предстоящая свадебная церемония, запомните их и постарайтесь сфотографировать. Если клиент скажет “веселье”, то старайтесь как можно больше подлавливать смешные и веселые моменты, если “романтика”, фотографируйте воркующих влюбленных. Вы фотограф, а это их день, поэтому постарайтесь отобразить его на фотографии во всей красе.

39. Не позвольте религиозным различиям повлиять на съемку

В зависимости от вероисповедания традиции проведения свадебной церемонии могут сильно разниться. Неподготовленный фотограф может попросту сесть в лужу. Снимая внутри католического собора, не удивляйтесь, если вам запретят пользоваться вспышкой. Если вы оказались на еврейской свадьбе, то не упустите момент, когда невеста будет разбивать бокал. Ознакомьтесь с традициями, будьте во всеоружии.

40. Узнайте, где чьи дети

Цитирую Шерил Тернер: “Если дети на свадьбе не приходятся детьми жениха и невесты, то не стоит уделять им слишком много внимания. У меня теперь сотни фотографий кузенов, которые несли наши свадебные кольца. Фотографии, безусловно, милые, но лучше бы фотограф больше снимал саму церемонию”.

41. Уделяйте много времени невесте

Иногда поражаюсь тому, как фотографы умудряются запечатлеть самые незначительные детали свадьбы, но при этом забыть про невесту! Другое дело, если вы провели съемку с женихом и невестой в другой день.

42. Посетите место проведения заранее

Если у вас будет такая возможность, посетите место проведения свадьбы заранее, чтобы осмотреть помещение, понять с каких мест будут наиболее выгодные ракурсы т.д.

43. Напомните подружкам невесты, что надо улыбаться

Перед началом церемонии попросите подружек невесты улыбаться во время прохождения к алтарю. Вы не можете себе представить, на скольких свадьбах, которые мне довелось снимать, подружки невесты в этот ответственный момент не только не улыбались, но шли, потупившись и наклонив голову вниз. Они просто забывали, что их фотографируют.

44. Посетите репетицию

Здесь нечего добавить, если устраивается репетиция - непременно посетите ее.

45. Будьте уверены в настройках

Одна из причин, по которой свадебная фотография является достаточно сложной - это полное отсутствие времени на копание в настройках фотоаппарата. Вы должны успеть снять всё и везде, а для этого необходим опыт и мастерство.

46. Принесите свой реквизит

В зависимости от стиля свадьбы и предпочтений клиентов принесите с собой какой-нибудь реквизит, например, оригинальную подставку для колец, пустую раму, красивую вешалку, чтобы сфотографировать на ней платье. Это не только улучшит снимки, но и еще больше расположит к вам клиента.

47. Целуйтесь помедленнее

Поцелуи жениха и невесты на свадьбе не очень продолжительны, фотограф попросту не успевает сделать хороший кадр. Попросите пару целоваться чуть медленнее, я думаю, что они не будут против.

48. Сделайте фотографию отцов

Вики Хенсон: “Одна из моих любимых свадебных фотографий - фотография моего отца и свекра. Они стояли снаружи церкви уже после церемонии, сняв смокинги, и курили. Это было так естественно, чувствовалось, что они уже расслаблены и все самое важное позади”.

49. Спросите невесту

Спросите невесту, какая часть ее платья нравится ей больше всего. Может это красивый вырез, пояс или шлейф. Спросите, чтобы сделать более детальные снимки платья.

50. Узнайте, как обстоят дела с освещением

Если вы посетите место проведения свадьбы заранее и в то же время суток, в которое будет проводиться торжество, то вы сможете понять, какое оборудование вам пригодится. Подготовка - ключ к успеху.

51. Тихий спуск затвора

Многие камеры оснащены функцией тихого спуска затвора. Непременно воспользуйтесь ею, если вы не хотите, чтобы во время произнесения женихом или невестой слов “Я согласен/согласна” раздавалось бесконечное щелканье.

52. Возьмите с собой штатив

Портретные фотографы редко пользуются штативом при подобных съемках, но штатив может очень пригодиться, если церемония бракосочетания будет происходить в помещении с приглушенным светом. Штатив позволит вам снимать при длинных выдержках и вам не придется увеличивать значение ISO.

53. Сделайте ряд черно-белых снимков

С разрешения клиентов сделайте ряд черно-белых снимков с церемонии, не упустите такой возможности. Я люблю черно-белые свадебные фотографии за их классический вид.

54. Не упустите шлейф!

Джулиана Крин-Гоблин: “Мой свадебный фотограф не снял шлейф платья. Прошло вот уже 16 лет, а я до сих пор из-за этого сержусь”.

55. Придумывайте новые идеи

Помимо того, что фотограф должен быть организованным и подготовленным, немаловажна его способность придумывать различные идеи для фотографий. Осуществляйте свои спонтанные идеи.

56. Сделайте инвестиции

Купите кронштейн для внешней вспышки. Это не бесполезное приобретение, фотографии будут получаться в 10 раз лучше.

57. Находите моменты, чтобы передохнуть

Позволяйте себе несколько минут отдыха, например, когда все кушают. Никто не хочет, чтобы его снимали с полным ртом еды. В это время вы можете просмотреть отснятый материал и удалить самые неудачные кадры, чтобы освободить немного места на карте памяти.

58. Постоянно ищите новые нестандартные ракурсы

Не стойте на месте, двигайтесь! Фотографируйте с самых разных углов. Заберитесь повыше, чтобы сделать фотографию гостей сверху. Во время белого танца я делаю круг вокруг пары, потом подхожу чуть ближе и, фотографируя, делаю второй еще круг.

59. Делайте смешные кадры

Свадебные фотографии вовсе не обязательно должны быть серьезными. Смешные моменты, запечатленные на снимке, спустя время вызывают на лице улыбку. На последней свадьбе мы сделали несколько забавных кадров: жених с невестой залезли на дерево; все долго смеялись.

60. Вопрос, стоящий больше 5000$ на рекламу

Когда вы видите, что невеста в восторге от ваших фотографий, спросите: Есть ли среди ваших знакомых кто-нибудь, кому нужны услуги фотографа?

61. Привезите с собой стремянку или ступенчатый табурет

Захватите с собой табурет с 3 ступеньками или небольшую стремянку. С их помощью вы сможете сделать хорошие групповые портреты и в течение дня использовать их для съемки молодоженов.

62. Одевайтесь в соответствии

Узнав в каком формате будет проходить свадьба, продумайте свой наряд. Некоторые фотографы (например, Дэвид Зисер) на каждую свадьбу надевают смокинг, а кто-то считает, что вполне уместно приходить в брюках и рубашке. Женщины-фотографы также по-разному относятся к этому вопросу: некоторые приходят в платьях, а некоторые в джинсах и симпатичных поло. В любом случае подумать об этом следует заранее.

63. Умейте брать от естественного света всё

Наверняка на некоторых свадьбах вам выпадет удача снимать во время так называемого золотого часа. Возьмите невесту, поставьте ее спиной к солнцу. Ее фата и платье засветятся красивым золотистым светом. Воспользуйтесь светоотражающей поверхностью, чтобы заполнить светом глубокие тени на лице.

64. Не забывайте о стариках

Даже жених с невестой из-за переизбытка эмоций и энергии могут забыть о престарелых родственниках и гостях. Но вы не упускайте их из виду надолго и фотографируйте время от времени.

65. Найдите среди членов семьи желающих пофотографировать

Наверняка среди членов семьи найдутся желающие поснимать с вашей камеры. Воспользуйтесь этой возможностью, если вам нужно будет отлучиться на некоторое время.

66. Попросите невесту держать букет ниже

Попросите невесту и подружек невесты держать их букеты чуть ниже, даже если это будет не совсем удобно. Лучше всего букеты смотрятся, если их держать на уровне пупка.

67. Не тяните с фотографиями

Я люблю отдавать фотографии сразу после того, как пара возвращается из медового месяца. Советую не затягивать с обработкой и подготовкой альбома, не откладывайте работу в долгий ящик.

Свадьба, без сомнения, является одним из самых памятных, красивых и волнующих событий в жизни любого человека. Запечатлеть, сохранить для истории это торжественное событие людям хотелось всегда, но для большинства такая возможность появилась лишь с изобретением фотографии.

Жанр свадебной фотографии - практически ровесник самой фотографии, так как первые фотоснимки, изображающие новобрачных, датированы серединой 40-х годов XIX века. Еще не существовало ни фотопленки, ни фотобумаги, а снимки, выполненные на металлических или стеклянных пластинах, невозможно было положить в фотоальбом. Но среди первых клиентов фотографов XIX столетия было немало женихов и невест, желающих сняться на память в свадебных нарядах.

Услуга изготовления свадебной фотографии быстро стала популярной, и многие фотостудии и ателье получили возможность развиваться именно за счет доходов от съемки новобрачных. И несмотря на то, что в течение примерно 100 лет с момента зарождения жанр свадебного фото оставался довольно консервативным, спрос на эту услугу возрастал ежегодно.

Сегодня свадебная фотография - самостоятельный и динамично развивающийся жанр, в котором можно выделить несколько разновидностей и стилей съемки. Однако основными считаются два стиля: классический и репортажный. Нетрудно догадаться, что классический (он же традиционный) стиль появился первым: это те самые постановочные снимки середины XIX века, призванные передать чувства молодоженов друг к другу и остаться на память будущим поколениям. Главной задачей фотографа являлась фиксация отдельных моментов свадебного дня (а иногда фотосессия делалась и до свадьбы) в виде сюжетных и портретных снимков. На фотографиях могли быть не только жених с невестой, но и родители, подруги, друзья; делались также общие, групповые снимки.

Классический стиль и сегодня остается одним из главных стилей свадебной фотографии. Это и постановочные снимки в ЗАГСе или на выездной регистрации, и художественные фотографии прогулки молодоженов по паркам или городским достопримечательностям, и сюжетные - с разрезанием свадебного торта или зажжением «семейного очага». Классический стиль свадебной фотографии подразумевает обязательное позирование жениха и невесты перед объективом фотоаппарата, а от фотографа требуется умение добиться от молодоженов нужных поз и эмоций на лицах, а также отличное владение навыками портретной съемки. Именно классические фотографии чаще всего ставят в рамки и сохраняют в семейных фотоальбомах.

Классический стиль свадебной фотографии оставался единственным примерно до 30-х годов ХХ века. С появлением компактных фотокамер и вспышек появился и стал стремительно развиваться репортажный стиль. Он также называется иллюстративным либо свадебной фотожурналистикой. Так или иначе, репортажный стиль полностью противоположен классическому. Главное отличие в том, что фотограф не вмешивается в происходящие события, а лишь внимательно наблюдает за ними и ловит самые интересные моменты. Свадебный репортаж не зря считается одним из самых сложных видов съемки: большинство моментов на свадьбе повторить невозможно.

Умение работать «с первого дубля», видеть нужный кадр в условиях постоянно меняющейся обстановки, успевать вовремя зафиксировать происходящее - такие требования предъявляются к фотографам-репортерам. Полученные фотоснимки в этом случае рассказывают зрителю «живую» историю свадебного дня, чего не могут сделать традиционные, постановочные фотографии. Работа в репортажном стиле позволяет фотографу проявить свою индивидуальность и собственное видение происходящего. Очень часто репортажные кадры выглядят интереснее постановочных, поскольку в них фиксируется и движение в танце, и бросание букета и подвязки, и разбивание бокалов. Сегодня часто можно видеть свадебные фотографии с необычными ракурсами, углами съемки, игрой со светом и тенью и т. п. Возможность современных фотокамер снимать по нескольку кадров в секунду позволяет запечатлеть, например, такие уникальные вещи, как полет букета в воздухе или удар бокала об асфальт с разлетающимися осколками.

Существует еще несколько дополнительных видов свадебной фотосъемки, таких как предсвадебная фотосессия (Love story, «История любви»), когда жених и невеста фотографируются за несколько дней до свадьбы, создавая фотоинсценировку своего знакомства, первого свидания и т. д.; свадебная фотосъемка в студии, напоминающая о самых первых фотографиях XIX века; а также выездная фотосъемка со студийным освещением (фотограф с оборудованием выезжает на место прогулки молодоженов или в ресторан, где проводится банкет).

На сегодняшний день большинство свадебных фотографов предпочитают не придерживаться какого-то одного стиля, а работать сразу в двух направлениях - как классическом, так и репортажном. Долгий свадебный день позволяет сделать и постановочные , и репортажные кадры, и зафиксировать детали и интерьеры. Цифровые технологии значительно расширили возможности художественной обработки фотоснимков, поэтому часть фотографий могут быть черно-белыми или обработанными «под старину», часть - цветными и яркими, а часть - «размытыми» или с измененным фоном. Очень популярны сегодня свадебные коллажи, которые распечатываются форматом А4 или А3. Все зависит от художественного вкуса и видения фотографа.

У сегодняшних женихов и невест есть возможность выбрать любой стиль и способ обработки своих свадебных фотографий, не говоря уже о том, что свадебный альбом сегодня может быть не только традиционным - бумажным и в переплете, но и электронным - в виде красочного слайд-шоу на DVD-диске. Жанр свадебной фотографии находится в постоянном развитии - с самого зарождения «двигаясь в ногу» с остальными фотожанрами.