У нас под крышей белый гвоздь весит. Экспериментальная деятельность как один из факторов развития творческой личности. Подвижные игры и упражнения на релаксацию и дыхание

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)

Детки сели на карниз
И растут все время вниз.
(Сосульки)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец… (сосулька)

Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)

Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)

Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело.
(Сосулька)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет.
(Сосулька)

Что вниз вершиной растет?
(Сосулька)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька)

Эта необычная книжка из серии «Времена года» обязательно понравится вашему малышу! Яркие картинки, вылепленные из пластилина, привлекут его внимание, а веселые стихи расскажут об осенних приключениях лесных жителей: очаровательного ежонка и его друзей. Книги серии «Времена года» изготовлены из пены EVA — они не рвутся, не ломаются и абсолютно безопасны для детей.

Дочь Златовласки Блонди Локс не может остаться в стороне от того, что происходит вокруг — невыносимые холода одолели школу и весь город в целом, поэтому нужно срочно собираться в длительное путешествие, чтобы вернуть тепло.Блонди полностью продумала свой образ — она выглядит потрясающе! Яркая шубка с капюшоном с меховой оборкой в желто-синих оттенках, длинные сапоги синего оттенка прекрасно смотрятся с выразительным макияжем красотки и, пусть даже спрятанными, но длинными густыми волосами. Кстати, Блонди Локс не забыла взять с собой в дорогу сумочку.
В комплект к кукле Ever After High «Блонди Локс» входят кольцо для девочек и карточка-история.

Санимобиль ПРЕМИУМ представляет собой качественные санки с механизмом выдвижных колес. Данная модель имеет стильный дизайн, очень вместительна, оснащена большими мягкими колесами (диаметр — 150 мм), плоскими овальными полозьями и уникальным механизмом перекидывающегося толкателя. Это делает возможным её комфортное перемещение по асфальту и другому твердому покрытию. А высокий клиренс позволяет легко кататься на них с любой горки. Параметры этой модели позволяют удобно и мягко менять полозья на колеса и наоборот не снимая при этом ребенка с санимобиля, достаточно лишь нажать на прочные металлические педали ногой. Механизм переключения колес очень удобен, прост и надежен. Родительскую ручку (толкатель) и спинку при необходимости можно снять. Колеса сделаны в Италии, и созданы по новейшим технологиям, не деформируются и не трескаются на морозе, они мягкие и бесшумные. Место крепления колеса закрыто заглушкой, что препятствует попаданию грязи и реагентов в ось колеса.

Марина Ведерина
Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Царство воды»

Воспитатель Ведерина Марина Сергеевна

МБДОУ ДС № 402 г. Челябинска

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Царство воды".

Вид: экспериментирование.

Тема: «Царство воды».

Цель: закрепление и расширение представлений детей о качествах и свойствах объектов неживой природы (воды).

Задачи:

1. Образовательная: познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность.

2. Формирующая: формировать у детей элементарные правила ведения диалога.

3. Развивающая: развивать любознательность, внимание, мышление воспитанников.

4. Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к объектам природного мира.

5. Речевая: активизировать и обогащать словарь детей.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи при изготовлении воронок, при проведении опытов с водой.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека

2. Чтение стихов о различных состояниях воды

3. Наблюдение за снегом, льдом и водой

4. Просмотр фильмов и иллюстраций о воде

5. Дидактические игры «Круги на воде», Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка».

Оборудование:

Стаканчики, баночки с крышками, акварельные краски, сахар, соль, лимонная кислота, кувшин с грязной и чистой водой, пакет молока, маленькие игрушки, ватные диски, воронка, щетка, мыло, заготовки для воронок, степлер, целлофановый мешок, карточки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в зал и слышат звуки воды.

Ребята, что мы слышим? (звуки движущейся воды)

Какой делаем вывод? (вода при движении звучит, издает звуки)

Воспитатель читает стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не умыться!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

А теперь давайте отгадаем еще загадки:

1)Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло (снег).

2)Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним, прочь бегут (дождь).

3)У нас под крышей белый гвоздь весит,

Солнце взойдет – гвоздь упадет (сосулька).

4)Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (лед).

Ребята, а теперь скажите, что объединяет все отгадки (вода)

Какими же необычными свойствами обладает вода, что человек без нее не может обойтись?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы вместе с вами отправимся в лабораторию для проведения опытов с водой.

Основная часть.

Назовите все предметы на этом столе? (стаканы с чистой водой, с молоком, 2 маленькие игрушки,

Какой опыт мы можем провести? (опустить игрушки в стаканы,

Какой вывод можем сделать?

Чем отличается вода и молоко? (вода прозрачная)

Вывод: мы узнали такое свойство воды – вода прозрачная.

(Выбор карточки).

Что вы видите на столе? (закрытые баночки с чистой водой,

Какая вода в баночках?

Что можем сделать с этими баночками (встряхнуть и взболтать воду,

Что произошло? (вода окрасилась)

Вывод: вода может менять цвет с помощью красителей (краски акварельной, гуаши – спросить у детей).

(Выбор карточки).

Физкультминутка.

Я буду тучкой, а вы мои капельки.

Вам пора отправляться в путь.

Капельки прыгают, танцуют.

Скучно им стало по одиночке играть,

Соединились они парами и потекли маленькими ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Попала река в большой океан.

И тут капельки вспомнили,

Что им наказывала тучка вернуться домой.

Как раз пригрело солнышко.

Капельки стали легкими,

Потянулись вверх

И вернулись к тучке.

И на этом столе мы воду. Какая вода – похвалите ее.

Это не просто вода – это питьевая вода.

Что с ней можно сделать сейчас? (попить)

Какая вода на вкус? (без вкуса, безвкусная,

Что еще на столе находится? (пакетики, каждый берет по одному,

Чтобы узнать о новом свойстве воды и о том, что насыпали в пакетики, каждый содержимое пакетика высыпает в свой стакан.

Пробуем.

Что изменилось? (вкус). Расскажите.

Вывод: вода безвкусная. Она растворитель. И может менять вкус.

(Выбор карточки).

Что видите? (в одном стакане - грязная вода, другой – пустой).

Можно использовать грязную воду? (если «да» ответили дети, следующий вопрос:

Где ее можно использовать?

Если нельзя в детском саду, дома и т. д. пользоваться грязной водой, что с ней мы должны сделать?

Как или с помощью чего можно очистить? (предлагаем детям проверить предложенные способы со щеткой, мылом и т. д. и если дети не предлагают воронку, предложить свой способ и вместе с детьми его проверить на опыте).

У нас возникла проблема: воду очистить хочет каждый из нас, а воронка одна? (через диалог подводим детей к необходимости самим сделать воронки)

Из чего мы сейчас сможем сделать воронки? (из бумаги, дети самостоятельно пытаются выполнить задание, воспитатель скрепляет, предлагает детям помочь тем, кто не сделал воронку, Проверить, правильно ли дети положили ватные диски)

Обсуждение полученных результатов.

Вывод: воду можно очистить.

(Выбор карточки).

Итог работы в лаборатории.

Сюрпризный момент: «Волшебница – вода». (Мыльные пузыри для каждого ребенка)

Публикации по теме:

Проверяем растворимость веществ (соль,сахар, мука) Красим воду готовим "цветные льдинки"(замороженная вода) Опыт со льдом (Проблемная.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: систематизация представлений у детей о времени года.

Задачи:

  1. Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.
  2. Развивать умения отгадывать загадки.
  3. Способствовать радостному весеннему настроению.
  4. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.

Словарная работа: проталина; капель; ветки вербы; почки; подснежники.

Материал: репродукции “Времена года”, предметные картинки на тему “Весна”, альбомные листы, краски, кисти, магнитофон, музыкальные произведения.

Ход занятия

– Ребята, какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето.)

– Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

1. Дел у меня немало я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня...
(Зима)

2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю.
(Лето)

3. Несу я урожаи, поля я засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Но не касалась елочек и сосен.
(Осень)

4. Я раскрываю почки зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы посеваю.
Движения полна, зовут меня...
(Весна)

– Весна, какая?

– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравиться это время года? Чем?

– Художники выразили свое отношение к весне в картинах. Посмотрите.

Рассматривание репродукций.

– Какие признаки весны вы можете отметить?

– Какие краски использовал художник?

– Что происходит со снегом весной?

– Быстро или медленно бегут весенние ручьи?

– Быстро или медленно, прерывисто или не прерывисто капают капли с крыши, с сосулек?

– Какое у вас настроение после рассматривания картин? Мажорное (радостное, веселое) или минорное (грустное, печальное)?

– Представьте, что вы – сосульки, попробуйте под музыку изобразить, как таят сосульки.

Психогимнастика.

У нас под крышей
Белый гвоздь весит.
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.

Погрузить детей в состояние минора -ритмичные движения рук. Затем дети изображают другую капель, звонкую, радостную непрерывность движения рук (мажорность звучания, быстрота задорная музыка).

– А теперь поиграем в игру “Найди лишнее”.

Каждый набор из 4–5 картинок, одна картина отображает принадлежность к другому времени года, надо определить, почему она лишняя, доказать.

  1. Ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки.
  2. Тающая сосулька, лужи на дороге, лист дерева, гриб.
  3. Проталины, яркое солнце, купальщик, скворцы, молодая зелень.

– Весна – радостное время года, поэтому о ней пишут не только художники, но и поэты. Вот послушайте:

“Весенние воды”

Еще в полях белеет снег
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
“Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ф Тютчев

Заметим, что поэт в стихотворении говорит о ручьях “бегут”, о весне - “идет”, т. е. весенние воды бегут, а весна наступает медленно, постепенно.

– Какой картине соответствует стихотворение?

– Какому настроению соответствует это стихотворение? Почему? (Мажорное, минорное).

– Кто гласит о том, что идет весна?

– Как в жизни воды (ручьи) гласят (шумят). А в стихотворении?

– Быстро или медленно передано здесь движение воды?

– Послушайте два произведения (Чайковский “Времена года”), подумайте, какая музыка подходит для этого стихотворения.

Слушание музыки, обсуждение.

– Я предлагаю вам тоже стать художниками.

– Какую весну вы бы хотели изобразить в своей картине.

– Какие краски вы будете использовать?

По итогам работы детей проводится выставка “Весенняя капель”.

Конспект НОД образовательная область
«Познавательное развитие» по теме «Царство воды»
для детей старшего дошкольного возраста

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей»

Тема: «Царство воды»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.

Задачи:
Познакомить с круговоротом воды в природе.
Расширить знания об агрегатных состояниях воды.
Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Наблюдение за снегом, льдом, водой. Дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна на воде?», «Куда течёт вода?»

Материал и оборудование: Ведёрко с капельками бумажными, на которых написаны загадки; карточки с рисунками-ответами на загадки; ведёрко со снегом, письмо; воронки, стаканчики на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота в природе, модели охраны природы, бумажные капельки.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое - отгадайте? Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу.(Вода)

Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду.

Где мы можем её увидеть? (в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т.д.)

Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?

Вывод: Вода-это жизнь.

Основная часть

А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды. (Звучит музыка). Дети открывают глаза, слышится голос.

Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.

Воспитатель: - Ребята! Да это же сама Царица вода.

Царица вода: Приглашаю вас в моё царство. Но, чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки. А загадки вы найдёте в рисунках. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает в слух).

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)

У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)

Пушистая вата - плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча)

С неба- звёздой, в ладошку- водой. (снежинка)

Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)

Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами на загадки.

- Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно это всё состояние воды).

- Царица вода: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие. А вы знаете о моих свойствах? Расскажите о них. (Дети подходят к столу, где расположен графин с водой.)

-Воспитатель: давайте вспомним с вами о свойствах воды. (Дети по очереди называют свойства воды). - Вода-это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

-Царица воды: предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.

-Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

-Воспитатель: А называется природное явление, в которое мы играли, круговорот в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга.)

Сколько слышите слов, когда я произношу «Круговорот»? (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот»

-Царица вода: Продолжим путешествие, приглашаю вас в мою волшебную лабораторию.

-Воспитатель: Ребята! Кто знает из вас, что такое лаборатория? (Это место где делают опыты, эксперименты) Кто работает в лаборатории? (Учёные-лаборанты). Какую одежду одевают лаборанты? (белые халаты)

Мы с вами будем настоящими лаборантами. Одевайте белые халаты. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. А какие же мы будем делать эксперименты? Посмотрите, в лаборатории Царица вода оставила конверт и ведёрко. Давайте прочтём письмо. Дорогие гости. Я приготовила для вас сюрприз, принесла с вашего участка снег. И хочу узнать чистый он или нет?

-Воспитатель: Давайте посмотрим в ведёрко. Что случилось со снегом? (Он растаял, превратился в воду) А почему он растаял? Какая вода в ведёрке? (талая) Мы будем проводить опыт с талой водой. Для чего делаем опыт? (Чтоб узнать, снег чистый или грязный?)

Воспитатель разливает детям в стаканчики талую воду. Скажите для чего нужен фильтр? Фильтр нужен для очистки воды. Будем с вами фильтровать воду. Берём марлю, разворачиваем, положили вату с права, сворачиваем два раза. Давайте вспомним, из чего мы сделали фильтр? (Ответы детей)

Фильтр кладём в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку. Что мы с вами делали? Через что прошла вода? Достаньте фильтр, положите в тарелочку, посмотрите на фильтр. Что видите? Посмотрите в баночку, какая вода? (Чистая, профильтрованная). Что мы выяснили, когда провели опыт? Мы узнали, что снег грязный.

Заключительная часть

Вам понравилось в лаборатории?

-Царица вода: Ребята! Вы познакомились с таким явлением в природе, как Круговорот воды в природе. Научились очищать воду. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы. Рассматривают модели охраны воды, обсуждая).

-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. (Звенит колокольчик. Царица воды прощается с детьми. Дарит капельки - медальки. Приглашает в гости, чтобы узнать в следующий раз «Вода это друг или враг?»)