Тематическое планирование по безопасности в младших группах. Конспект ннод во второй младшей группе. безопасность в нашей группе. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

Кутейникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Составитель: Кутейникова И.Н. воспитатель

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с

правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;

открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование основ безопасности

Направление

Тема

Методические приемы

Работа с родителями

сентябрь

Безопасное поведение

в природе

« Н е

с о б и р а й

незнакомые

грибы».

нельзя собирать незнакомые

опасными для человека.

1.Беседы о грибах,

рассматривание плаката

«Грибы», муляжей грибов.

2.Дидактические игра«Собери

картинку» (грибы съедобные и

детям о безопасности».

Памятка:«Не нарушайте ПДД»,

«Жить без опасности!».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Путешествие

улице».

Дополнить представления об

сведениями

магазины,

м а ш и н ы

д в и ж у т с я

проезжей

1. «Путешествие по улице»

2.Просмотр картин с

изображением улице.

д в и ж е н и е

о д н о с т о р о н н и м

двусторонним и разделяется

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

ситуации:

контакты с

незнакомыми

людьми на улице».

Рассмотреть

обсудить

ситуации

возможных

контактов

незнакомыми

правильно вести себя в таких

ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь»

«Жихарка»,

«Петушок- золотой гребешок».

октябрь

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

ядовито!».

внимательно

относиться

растениям

понимать,

ядовитые;

соблюдать

осторожность,

развивать

любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!»

«Война грибов с ягодами»

грибами».

Ширма: «Азбука безопасности»

Консультация:«Безопасное

поведение вашего ребенка –

залог его здоровья».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Путешествие

улице:

п р а в и л а

для пешеходов».

Продолжать знакомить детей

некоторыми

правилами

передвижения пешеходов по

п о н я т и я м и

« п е ш еход » ,

« н а з е м н ы й

(надземный,

подземный)

переход».

1. «Правила для пешеходов»

2. «Пешеход переходит улицу»

Безопасность

собственной жизни

«Осторожным

будь!»

Продолжать учить правильно

вести себя дома, когда вдруг

о с т а е ш ь с я

формировать

представление

о том, что нельзя открывать

двери никому постороннему.

1.«Когда мамы нет дома»

г о с т я х

Айболита»

Закрепление знаний детей о

п о н я т и и

« з д о р о в ь я » ,

у т о ч н и т ь

п р а в и л а

с о х р а н е н и я

з д о р о в ь я,

сформировать

собственному

организму,

самочувствию,

настроению,

связанному

состоянием

здоровья.

1. «Выбери правильно»

(предметы ухода за собой).

2. Д/и «Продукты питания,

помогающие укрепить

организм».

ноябрь

Безопасное поведение

в природе

« К о н т а к т ы

животными».

О бъ я с н и т ь

контакты

живот ными

и н о г д а

опасными,

рассказать

закрепить правила поведения

с животными домашними и

бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с

животными».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Консультация: «Домашние

животные польза или вред?».

Ширма: «Правила дорожного

движения»

Памятка:«Спички детям не

игрушка»;

«Кресло – детям».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Наблюдение

светофором».

Закрепить

р а б от е

с в е то ф о р а,

сигналах,

закрепить

правил перехода улицы.

1.«Наблюдение за светофором»

2.Рассматривание иллюстраций

Безопасность

собственной жизни

« Ч е м

о п а с е н

пожар».

Продолжать знакомить детей

с таким явлением, как пожар;

воспитывать

уверенность

действиях;

обогатить

с л о ва р ь

н о в ы м и

понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака

«Рассказ о неизвестном герое»

2. «Не выглядывай в открытое

3.Беседа«Чем опасен пожар?».

4.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

5.Театрализованная игра:«А

лисички взяли спички».

6.Просмотр

презентации:«Огонь наш друг,

огонь наш враг».

« Н е

о т к р ы в а й

д в е р ь

ч у ж и м

людям»

Продолжать знакомить детей

п р а в и л а м и

л и ч н о й

безопасности,

формировать

чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь

чужим людям»

декабрь

Безопасное поведение

в природе

«Правила

безопасности

льду».

з н а н и я

правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на

2. Беседа «Что такое метель»

3.Ситуативная

беседа:«Природные явления»;

«Обходи скользкие места»;

«Что такое метель?».

4.Д/игра: «Времена года».

5.Худ. эстет.

деятельность: «Сосульки на

6.П/игра: «Снежинки летают».

Ширма:«Пожарная

безопасность в новогодние

праздники»

Ситуативная беседа: «Пусть

елка новогодняя вам радость

принесет!»

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Какие

бывают

машины»

Познакомить

различными машинами и их

предназначении на дорогах.

1.Целевая прогулка по улице.

2.Рассматривание иллюстраций

3.Беседа «Машины на нашей

4. Продуктивная деятельность:

«Построим автобус (машину)

Безопасность

собственной жизни

«Электроприборы

З н а к о м и т ь

э л е к т р о п р и б о р а м и,

назначением

правилами

пользования.

1. «Правила обращения с

электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

январь

Безопасное поведение

в природе

«Проблемные

ситуации».

Учить вести себя правильно

проблемных

ситуациях,

дружелюбно

относиться

сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и

Консультация:«Правила

безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед»,

«Провалился под лед», «Чем

опасно обморожение».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Дорожные

знаки».

Закрепить

н а з н ач е н и и

д о р о ж н ы х

знаков, умение использовать

назначению,

р а з в и в а т ь

п а м я т ь,

сообразительность.

1. «Найди такой же знак»

2. Настольно-печ. игра

«Дорожные знаки».

Безопасность

собственной жизни

«Берегись мороза»

« С п о р т

э т о

здоровье».

соблюдать

безопасности

Р а з в и в а т ь

и н т е р е с

различным

ж е л а н и е

з а н и м а т ь с я

физкультурой.

1.Беседа «Мороз-Красный нос»

2.Ситуативная

беседа:«Берегись мороза!».

3.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

4.Опыт со снегом: «Почему

тает снег?!».

5.П/игра: «Мороз красный

1.Игра «Виды спорта»

(ассоциации).

2.Беседа о спорте и здоровом

образе жизни.

февраль

Безопасное поведение

в природе

«Природные

явления».

Формировать элементарные

представления о гололеде,

воспитывать умение вести

себя при гололеде.

1.Беседа «Что такое метель?»

2. Наблюдение«Обходи

скользкие места»

Консультация: «Учим ребенка

правилам безопасности».

Ширма: «Безопасность детей».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Наблюдение за

автобусом».

Дать представления об

особенностях движения

автобуса.

1.Наблюдение за автобусом.

2.Рассматривание

иллюстраций.

3.Д/игра: «Виды транспорта».

4.Худ.эстет.

деятельность:рисование

красками «Волшебные

полоски».

5.П/игра: «День и ночь».

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

предметы дома».

Дать детям представление об

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они встречаются в

быту, об их необходимости

для человека, о правилах

пользования ими.

1.Рассматривание иллюстраций

«Бытовые приборы»

2. Беседа«Опасные предметы

3.Игра-ситуация: «Если ты

дома один»

4.Д/игра: «Опасные предметы»,

«Осторожно электроприборы».

март

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

сосульки!»

Учить детей быть

внимательными, не ходить

под крышами и навесами в

это время года.

1.«Что такое сосульки и чем

они опасны».

2.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

Ширма: «Основы

безопасности»;

«Опасности для детей».

Консультация: «Безопасность

наших детей».

Памятка: «Правила

безопасности для детей при

общении с незнакомцами».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Что такое

перекресток?».

Рассматривание

иллюстраций с

изображением оживленного

перекрестка, побуждать

детей к внимательному

прослушиванию короткого

рассказа, учить ставить

вопросы к прочитанному.

1.«Перекресток»

2. Рассматривание

иллюстраций.

3.Беседа «Всем ребятам надо

знать, как по улице шагать!».

Безопасность

собственной жизни

«Витамины

полезны для

здоровья»

Познакомить с понятием

«витамины», закрепить

знания о необходимости

витаминов в организме

человека, о полезных

1. «Витамины укрепляют

организм»

2. «Витамины в жизни

человека»

продуктах, в которых

воспитывать у детей

культуру питания.

апрель

Безопасное поведение

в природе

«Собака бывает

кусачей».

Учить детей правильно

обращаться с животными.

Дать сведения об

агрессивности некоторых

животных и мерах

предосторожности.

1.Игра-беседа:«Собака бывает

кусачей».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Ширма: «Один дома».

Консультация: «Правила

дорожного движения».

Памятка: «Детские автокресла –

залог безопасности».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Не зевай, правила

соблюдай».

Знакомить детей с

основными правилами

пожарной безопасности,

объяснить, какой вред

приносят игры с огнем.

1.«Основные правила пожарной

безопасности»

2.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

Безопасность

собственной жизни

«Ребенок и быт»

Сообщить элементарные

сведения о лекарствах, что

принимают их только в

присутствии взрослого,

нельзя брать лекарства

самостоятельно,

формировать представление

о главной ценности жизни –

здоровье..

1.Презентация:«В мире

опасных предметов и

ситуаций».

2.Ситуативная

беседа:«Таблетки не растут на

3.Худ.-эстет.

деятельность: аппликация

«Разноцветные таблетки».

4.Сюжет. рол. игра: «Аптека».

Безопасное поведение

в природе

« Если ты

потерялся»

Научить детей правильно

вести себя, если потерялись.

1.Моделирование ситуаций.

Упр. «Поможем кукле Кате

найти маму».

2.Чтение отрывка из стих.

С.Михалкова «Дядя Стёпа»

3. Рассказ воспитателя.

Консультация: «Безопасность

ребенка летом».;«Пожарная

безопасность».

Памятка: «Приемы обучения

юного пешехода»;

«Дорожные знаки»;

Упражнение «Если ты

потерялся»

«Остерегайтесь клещей»;

«ПО безопасности детей».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«О безопасности

на дорогах».

Сформировать

представления о правилах

безопасности на дорогах,

углубить знания о правилах

дорожного движения.

1.Ситуативная

беседа:«Правила для

пешеходов».

2.Д/игра: «Пешеход переходит

улицу», «Кто быстрее».

3.Сюж. рол. игра:«Водители и

пешеходы», «Семья».

Безопасность

собственной жизни

«Что ты будешь

делать, когда

останешься дома

один, без

родителей, а в

дверь позвонили?»

Предостерегать детей от

контактов с незнакомыми

людьми, способствовать

развитию осторожности,

осмотрительности в

общении с незнакомыми

1.«Ты один дома»

2.Беседа «Угощенье от

незнакомца»

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Рассматривание иллюстраций.

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа:____________________________________________________________ Воспитатели:______________________________________

Дата заполнения:___________________

Направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Усвоение

ценностей,

п р и н я т ы х

обществе, включая

м о р а л ь н ы е

нравственные

ценности

Развитие

взаимодействия

р е б е н к а

в з р о с л ы м и

сверстниками

Становление

самостоятельности

целенаправленност

и и саморегуляции

собственных

действий

Развитие

с о ц и а л ь н о г о

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания,

формирование

Формирование

уважительного

о т н о ш е н и я

принадлежности

сообществу детей и

в з р о с л ы х

Формирование

позитивных

у с т а н о в о к

различным

труда и творчества

Формирование

безопасного

поведения

социуме, в природе

г о т о в н о с т и

совместной

деятельности

сверстниками

организации

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________

Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года___________________________

Конец учебного года____________________________

Направления

Низш/низк

Усвоение норм и ценностей, принятых

в обществе, включая моральные и

нравственные ценности

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие общения и взаимодействия

Начало уч.г.

ребенка со взрослыми и сверстниками

Конец уч.г.

Становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции

собственных действий

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие социального и

эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование

готовности к совместной деятельности

со сверстниками

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование уважительного

отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и

взрослых в организации

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, в природе

Алёна Калганова
Неделя пожарной безопасности во второй младшей группе. План мероприятий

План недели пожарной безопасности во второй младшей группе

Дата Мероприятия

25.04.2016 Беседа на тему: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Игра словесная: «Можно, нельзя»

Просмотр мультфильма «Правила поведения детей при пожаре»

26.04.2016 Беседа «Пожарный-профессия героическая».

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Рассмотреть иллюстрацию с изображением пожарника, изучить его форму, ее назначение.

Просмотр видео «о пожарных детям»

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»

27.04.2016 Беседа на тему : «О добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров напомнить как они получаются и какие последствия несут для людей, животного и растительного мира. Рассказать детям о пользе от огня, о его применении (например о необходимости огня при приготовлении пищи, в металлопроизводстве, для обогрева).

Рассмотреть иллюстрации с последствиями пожара (лес) и иллюстрации где люди используют огонь на благо.

Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова

Просмотр мультфильма Союзмультфильма «Огонь»

28.04.2016 Беседа на тему : «Пожарная машина и не только…».

Цель: познакомить детей с пожарной машиной по средствам иллюстраций, изучить ее строение и назначение некоторых ее частей. Рассказать, что пожары тушат не только машиной, но и вертолётом, рассказать в каких случаях используют ту или иную технику.

Строительная игра «Гараж для пожарных машин».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

29.04.2016 Эстафета «Полоса препятствий»

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

План составила

воспитатель Калганова А. В.

Никто этому не верит. А пожарные говорят:

Дым страшнее огня. От огня человек убегает, а дыму не боится и лезет в него. И там задыхается. И ещё - в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

И пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идёт воздух. В такой маске можно долго быть в дыму, но только всё равно ничего не видно.

И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Старший пожарный крикнул:

А ну, посчитайте, все ли?

Одного жильца не хватало.

И мужчина закричал:

Петька-то наш в комнате остался!

Пожарные Собаки

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Публикации по теме:

1. Воспитательно – образовательная работа с детьми младшего возраста проводятся разнообразными формами работы по противопожарной безопасности.

Календарное планирование в средней группе «Неделя пожарной безопасности и ЧС» " 27.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое, речевое,.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь - в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь - в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина». Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно; Звуковая культура речи: звукопроизношение звуков.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 «Светлячок» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кто.

План мероприятий по обучению правилам пожарной безопасности Согласовано Утверждаю Начальник ПЧ № 95 Зав. д\с ___Фролов В. А. ___Гриб Т. В. «___»___2015 г. «___»___2015.

Программные задачи: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Непослушка в гостях у ребят

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности : костюм Непослушки, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Входит Непослушка (взрослый).

Непослушка. Здравствуйте, я - Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Непослушка. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Непослушка. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

В. Кныш

В. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?

Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.

Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.

Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)

Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

В. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)

Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)

Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.

В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)

Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что - я спрячусь.

В. Куда?

Непослушка. Под кровать или в шкаф.

В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Игра «Да-нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно-безопасно»

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики - с которыми играть нельзя.

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)

Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.

Непослушка уходит.

Конспект ННОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Тема: «Безопасность в нашей группе».
Возрастная группа: 3-4 года.
Образовательная область: познание, социализация, безопасность.
Цель:
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы, технологии:
слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, ситуация общения.
Форма организации : образовательная ситуация.
Прогнозируемый результат (формулируемые интегративные качества):
1. Дети хорошо ориентируются в группе.
2. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам.
3. У детей появляется чувство самосохранения.
Оборудование : картинки.
Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических, развивающих и словесных игр.
Ход ННОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки и др.
Свободное подключение
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Мотивация и основная часть
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации?
Дети: Можно прищемить пальцы.
(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель подводит детей к окну.
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель ставит ребенка на подоконник.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте?
Дети: На стульях, на кровати
Заключительный этап. Определение перспективы.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да
Рефлексия «Картинки перепутались»
Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки: -- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.

олеся хайменова
План проведения «Месячника безопасности» во 2-ой младшей группе

Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке родителей

Беседа с родителями «Поведение при нахождении подозрительных предметов на территории ДОУ»

П/И «Стой! Иди!»

Единый день профилактики

Познание (ознакомление с окружающим) «Наш друг светофор»

П/И «Цветные автомобили»

Чтение детям сказки «Марта и Чичи идут в парк» Шорыгина стр. №30

Сюжетно-дидактическая игра «Шофёр».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»

Беседа с детьми на тему «Спички-не игрушка»

Загадывание детям загадок.

Рассматривание автобуса

Беседа с родителями «Ребенок и взрослый на улице»

Наблюдение за машинами возле детского сада (дети учатся называть грузовые и легковые машины, из цвет)

Ситуация общения «Что я видел на прогулке»

Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»

Беседа с детьми «Как вести себя, если возник пожар».

Рассматривание картин с изображением правильного поведения при пожаре

Беседа с детьми на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми» Чтение сказки «Марта и Чичи в парке» Шорыгина стр. 37

С/ролевая игра «Шофёры»

Консультация для родителей «Обеспечьте безопасность детей дома»

Д/И «Собери светофор»

Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте

П/И «Шофёры»

Консультация для родителей «Научите детей безопасному пути в детский сад»

Беседа с детьми на тему «Улица-не место для игр» Шорыгина стр. 42

П/И «Шофёры»

Беседа с детьми «Почему возникают пожары?»

Загадывание детям загадок.

П/И «Шофёры»

Дидактическая Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Сравнивание грузовой машины и автобуса

Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение с домашними животными»

Чтение сказки «День рождения Васи» Шорыгина стр. 24

Текстовое задание для родителей

Консультация для родителей «Правила перевоза детей в транспорте»

Дидактическая игра «Разрешено-запрещено»

Чтение сказки «Волшебный мяч» Шорыгина стр. 43

С/ролевая игра «Шоферы»

Родительское собрание. Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Текстовые задания для родителей.

Развлечение «Путешествие на машине»

Д/И «Какой машины не стало»