Сурьма для женщины. Достоинства соблюдения правил внешнего вида. Что женщина должна закрывать голову

(31) Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете.

Верующим женщинам запрещено смотреть на те части тела мужчин, которые они обязаны прикрывать, а также на все, перед чем правоверные обязаны опускать взоры. Они обязаны оберегать свои половые органы от запрещенных половых связей и не должны позволять чужим мужчинам смотреть на них и прикасаться к ним. Они также обязаны не выставлять напоказ своих красот, под которыми подразумеваются привлекательные одежды, украшения и все женское тело. Однако женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сделал исключения для обычной верхней одежды, если она не привлекает к себе внимания.

Затем Всевышний Аллах повелел правоверным женщинам прикрывать лицо, шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна быть покрыта полностью. И ранее мы уже упомянули о том, что все части женского тела относятся к красотам, которые следует скрывать от посторонних взглядов. А затем Аллах сообщил, перед кем женщина имеет право не покрываться полностью. Это относится к мужьям, отцам, дедам, прадедам и т.д., отцам мужей, дедам мужей, прадедам мужей и т.д., родным братьям, а также братьям по отцу или по матери, сыновьям братьев, сыновьям сестер, а также женщинам. Женщины не обязаны покрываться полностью друг перед другом, и это предписание распространяется на всех женщин без исключения. Однако существует мнение, что местоимение, которое использовано в выражении «свои женщины», подчеркивает религиозную принадлежность женщин. На это толкование опираются богословы, которые считают, что мусульманка должна быть покрыта полностью перед женщинами других вероисповеданий и что немусульманки не имеют права смотреть на непокрытых мусульманок.

Наряду с этим исключение сделано для рабов, которые полностью принадлежат женщине. Раб имеет право смотреть на свою госпожу, пока он полностью принадлежит ей. Если же она лишилась прав на него полностью или частично, то он лишается права смотреть на нее.

Исключение также сделано для мужчин, которые прислуживают женщинам или находятся с ними в тесной связи, если они лишились вожделения. Это могут быть слабоумные, которые не ведают о женской наготе, а также импотенты, которые не испытывают вожделения ни в половых органах, ни в душе. Для этих людей взоры на посторонних женщин не чреваты опасными последствиями.

Исключение также сделано для детей, которые не достигли совершеннолетия. Им разрешается смотреть на посторонних женщин, и Всевышний Аллах дозволил это по той причине, что они не ведают о женской наготе и пока еще не испытывают страстного влечения к женщинам. Из этого следует, что если ребенок достигает совершеннолетия, то посторонние женщины должны покрываться в его присутствии, потому что он начинает осознавать то, чего не осознавал ранее.

Затем Всевышний Аллах велел женщинам не стучать по земле ногами для того, чтобы дать знать окружающим об украшениях, которые они носят на ногах. Поступая так, они обнаруживают свои красоты и тем самым искушают посторонних мужчин.

На это и ему подобные предписания опирается религиозное правило о предупреждении грехов. Поступок может быть дозволенным, но если он приводит к греху или может привести к этому, то шариат запрещает его. В принципе, ударять ногами по земле не запрещено, но если женщина поступает так, чтобы люди услышали звон украшений, то это запрещено.

После упоминания об этих прекрасных повелениях и замечательных заповедях Всевышний Аллах подчеркнул, что правоверные не защищены от упущений. Именно поэтому Аллах повелел правоверным каяться и молить Его о прощении, которое является залогом преуспеяния. Обрести счастье и достичь преуспеяния можно только благодаря покаянию, которое подразумевает отречение душой и телом от того, что вызывает гнев Аллаха, и обращение душой и телом к тому, что Он любит. Повеление молить Господа о прощении относится ко всем верующим, из чего следует, что каждый правоверный нуждается в покаянии. Это откровение призывает людей к искреннему покаянию, которое следует приносить не ради благополучия в мирской жизни, показухи, славы или других корыстных целей, а искренне ради Аллаха.

Вся хвала Аллаху.

Прежде всего важно знать, что все мусульмане и мусульманки обязаны подчиняться Аллаху и его Посланнику, независимо от того, насколько тяжело это людям или как другие будут к ним относиться. Верующий, искренний в своей вере, это тот, кто искренне выполняет предписания своего Господа, подчиняясь ему во всем, что Он приказал, и, избегая всего того, что Он запретил.

Верующие мужчины и женщины не должны колебаться, сомневаться или откладывать соблюдения приказов Аллаха, наоборот, он или она должны слушать и повиноваться без промедления в соответствии со словами Всевышнего (смысловой перевод):

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение.»

[ аль-Ахзаб, 33:36]

Это верующие, которых похвалил Господь в этих аятах (смысловой перевод):

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими.

Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех.»

[ ан-Нур, 24:51-52]

Более того, мусульманин не должен смотреть на размер греха, однако он должен смотреть на величественность и мощь Того, Кого он ослушается, Великого и Высочайшего. Он Могущественный и Суров в наказании. Если Он воздаст по заслугам тем, кто Ему не повинуется, то их участь ждет страшная погибель.

Всевышний сказал (смысловой перевод):

«Такой была Хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, Хватка Его мучительна, сурова.

Воистину, в этом – знамение для тех, кто страшится мучений в Последней жизни. Это будет день, когда будут собраны люди. Это будет день, когда все будут присутствовать.»

[Худ, 11:102-103]

Грех может казаться человеку незначительным и ничтожным, но для Аллаха грех является серьезным, как Он сказал (смысловой перевод):

"и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это – великий грех."

[ ан-Нур, 24:15]

По этому поводу некоторые ученые говорят: «Не смотри на незначительность греха, однако смотри перед Кем ты ослушаешься.»

Мы должны подчиняться Аллаху и Его приказам. Мы должны всегда помнить, что он наблюдает за нами где бы мы ни были, и сторониться всего того, что Он нам запретил.

Что касается веры мусульманина, который молится и в то же время совершает грехи и запретные поступки, то он все еще остается мусульманином до тех пор, пока не совершит любое действие, которое выведет его из Ислама, или сделает то, что аннулирует его шахаду. Такой грешник предстанет пред Аллахом в День Суда и, если Всевышний пожелает, то накажет его, а если захочет, то простит его.Если он попадет в Ад, то не будет пребывать там вечно. Но ни одному человеку не известно о том, какая участь его ждет, будет ли он наказан или нет, потому что это известно только Аллаху.

Грехи делятся на две категории: малые и большие. Малые грехи можно искупить молитвой, постом и праведными делами. Большие же грехи (это те грехи, о которых пришли предупреждения или за совершение которых существуют определенные наказания в этом мире или мучения в следующей жизни) не могут искупиться хорошими поступками. Однако тот, кто совершает подобные грехи, должен искренне покаяться. Тот, кто раскаивается пред Аллахом, Аллах примет его покаяние.

Имеется много видов больших грехов, к примеру, ложь, зинаа (прелюбодеяние), риба (ростовщичество), воровство, неношение хиджаба и так далее.

На основании выше сказанного, мы не может с точностью сказать, попадет ли в Ад женщина, которая не носит хиджаб, но она заслуживает наказания Аллаха, так как ослушалась Его приказа. Что касается ее участи, то Аллаху лучше об этом известно. Мы не можем говорить о вещах, о которых у нас нет знания, потому что Аллах сказал (смысловой перевод):

«Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу.»[аль-Исра, 17:36 ]

Для мусульманина, сердце которого осознает, что если он совершит определенное запретное действие, то он подвергнется наказанию Господа, потому что Его наказание самое суровое и самое мучительное, а Ад действительно жарок, является достаточным средством устрашения.

"Это – разожженный Огонь Аллаха, который вздымается над сердцами." [аль-Хумаза, 104:6-7]

С другой стороны, мы надеемся, что женщина, которая повинуется приказам Господа, включая и ношение полного хиджаба, попадет в Рай и окажется в числе спасшихся от Огня и его мучений.

Довольно странно, что женщина, обладающая столь благим нравом, молящаяся и постящаяся, не смотрящая на противоположный пол, сторонящаяся сплетен и злословия, не носит хиджаб. Если человек и в самом деле творит благое, то это очевидный признак того, что он любит добро и ненавидит зло. Не забывайте, что молитва защищает человека от безнравственности и зла. Тот, кто боится Аллаха относительно своего нафса, Аллах поддержит его и поможет ему побороть свой нафс.

Похоже, что в этой мусульманке много добра, и она близка к пути праведности. Поэтому она должна стремиться и прилагать все усилия для ношения хиджаба - приказа ее Господа. Она должна игнорировать сомнительные доводы и не поддаваться давлению ее семьи. Ей не следует слушать тех, кто ее критикует и прислушиваться к обманчивым доводам тех грешниц, которые выставляют себя напоказ и слепо следуют моде, и ей следует бороться со своими собственными желаниями, которые могут побудить ее к выставлению себя напоказ, да к тому же еще и гордиться этим. Она должна придерживаться того, что ее защищает и делает скромной, быть выше и не уподобляться «товару», видом которого наслаждается каждый распутник. Она не должна быть источником соблазна, а должна быть рабом Аллаха. Мы настоятельно просим ее покрыться ради довольства Аллаха и подчинения его приказам (смысловой перевод):

«пусть они не выставляют напоказ своих прикрас» [ан-Нур, 24:31]

«не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику.» [аль-Ахзаб, 33:33]

Аллах источник сил и Он наставляет на Истинный путь того, кого пожелает.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1. Покрытие всего тела, за исключением лица и кистей рук

Всевышний Аллах сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли женской наготы; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. И кайтесь перед Аллахом все, о вы, кто уверовал! Может быть, вы преуспеете» (Свет, 31).

Под красами, которые остаются неприкрытыми имеется в виду лицо и кисти рук, а также контуры тела, которые не могут быть сокрыты даже свободной не облегающей одеждой. Следует также прикрывать и ступни ног, поскольку они тоже являются ауратом, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не исключил их.

Аиша рассказывала, что однажды Асма бинт Абу Бакр, на которой была тонкая, прозрачная одежда зашла к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а он отвернулся от нее и сказал: «О Асма, когда девушка достигает совершеннолетия, и у нее начинаются месячные, ей не допустимо выставлять на показ что-либо, кроме этого» , — и он указал на лицо и кисти рук. Абу Дауд, хадис хороший. См. “аль-Мищка” 4372.

Всевышний Аллах также сказал: «О Пророк! Скажи своим женам и дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут отличать [от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный». (Сонмы, 59).

В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также это одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет ощущаться на очень большом расстоянии» .

2. Покрывало не должно быть привлекательным

В вышеупомянутом аяте из суры «ан-Нур» было отмечено, что женщины не должны показывать своей красы. Арабское слово «зинат» (букв. «краса») относится ко всем видам украшений, а также к нарядной одежде, привлекающей внимание мужчин. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы Господь повелел женщинам закрыть одни красоты другими украшениями. Из этого следует, что в присутствии посторонних мужчин женщина не имеет права носить покрывало с узорами или головные уборы с драгоценными камнями. Выставлять такие украшения напоказ мужчинам запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Не покидайте своих домов, не носите украшения прежних времен джахилии…» (Сонмы, 33).

Арабское слово «табаррудж» используется тогда, когда женщина выставляет напоказ свои красоты и украшения, соблазняя этим посторонних мужчин. Выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предостерегал от этого и сказал: «О троих даже не спрашивай. Это — человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них даже не спрашивай!» аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад», аль-Хаким. См. «Сахих аль-Джами’» 3058.

3. Покрывало не должно пахнуть благовониями

На эту тему есть очень много достоверных хадисов, которые запрещают женщине выходить из дома умащенной благовониями. Я не хочу углубляться в пространные рассуждения и приведу лишь один пример. Передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина умастится благовониями и выйдет из дома, а затем пройдет возле группы мужчин для того, чтобы они почуяли запах ее благовоний, то она суть прелюбодейка» Ахмад. См. Сахих аль-Джами’» 2701.

4. Покрывало не должно быть тесным и облегающим

Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, в своем сборнике «аль-Муснад» передал хадис, в котором сообщается, что Усама ибн Зейд рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихйа аль-Кальби. Он взял рубашку и подарил ее своей жене. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Почему ты не носишь эту рубашку?» Он ответил: “О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ступай, и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее тела будет выделяться» Ахмад 5/205. Аль-Альбани сказал, что хадис передали ад-Дийа, Ахмад и аль-Байхакъи с хорошей цепочкой рассказчиков.

5. Женская одежда не должна походить на мужскую

В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари со слов Ибн ‘Аббаса, сообщается, что «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Аллах проклял женщин, которые уподобляются мужчинам и носят мужскую одежду» Абу Дауд, ан-Насаи. См. «Сахихуль-Джами’» 6451.

6. Одежда не должна порождать высокомерие

Передают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На того, кто оденет вызывающую высокомерие одежду, Аллах наденет такую одежду в День воскресения, а затем сожжет его в огне».

Речь идет об одежде, которую человек надевает для того, чтобы возвыситься над окружающими. Это может быть дорогостоящая одежда, которую одевают, кичась собственным богатством и нажитыми благами. Упомянутое выше требование относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Всякий, кто наденет вызывающую высокомерие одежду, будет наказан, если не раскается в этом прегрешении.

7. Одежда не должна походить на одежду неверующих

В достоверном хадисе, переданном Абу Даудом и другими знатоками хадисов со слов Ибн ‘Умара, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».

А Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, дабы не уподобились они тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?» (Железо, 16).

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах». См. «Тафсируль-Кураниль-’Азым» 4/484.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Здесь содержится категорический запрет уподобляться им в любых начинаниях».

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Внешность является одним из важнейших критериев, по которому в обществе судят о человеке, его семье, а иногда нации и религии. Особое внимание облику верующих в глазах окружающих придаётся и в исламе.

Как должен выглядеть мусульманин:

1. Прикрытый аурат. Под ауратом в исламе понимаются те части тела, которые мусульманину приписано прикрывать. При этом в исламе аурат у мужчин и женщин различается. В Своём Откровении Создатель предупреждает нас:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…» (24:30-31)

Мужчинам надлежит скрывать от чужих взоров все части тела от пупка до колен. Причём, относительно того, являются ли последние ауратом, в среде мусульманских богословов имеются некоторые разногласия. Одни, например, ханафиты, утверждают, что пупок и колени являются ауратом, а значит их следует прикрывать мужчинам. Другие исламские учёные, к примеру, шафииты, уверены, что не относятся, а значит, их прикрывать необязательно.

Аурат у женщин включает всё тело, помимо лица и кистей рук. Учёные ханафитского мазхаба полагают, что ступни ног тоже не относятся к аурату. Кроме того, в среде алимов имеются разногласия относительно того, следует ли прикрывать подбородок. А некоторые уверены, что мусульманки обязаны прикрывать всё лицо, за исключением глаз.

2. Чистая и опрятная одежда. Мусульмане, вне зависимости от пола, должны носить чистую опрятную одежду. В одном из хадисов Посланника Всевышнего (с.г.в.) сказано: «Чистота - половина веры» (Муслим). В другом говорится: «Очищайте свою одежду и будьте опрятны…» (Абу Дауд).

3. Чистое тело. Известно следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Каждый мусульманин обязан совершить раз в 7 дней полное омовение, когда ему следует вымыть голову и тело» (хадис от аль-Бухари и Муслима).

4. Ухоженные волосы. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) однажды сказал: «У кого есть волосы, тому следует должным образом ухаживать за ними» (Абу Дауд).

5. Белые зубы. Однажды Мухаммад (с.г.в.) обратился к верующим со словами: «Чистите зубы сиваком!» (Ахмад).

6. Постриженные ногти. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «5 вещей относятся к естественным потребностям человека - обрезание, бритьё волос в районе лобка, стрижка ногтей, укорачивание усов и бритьё волос подмышками» (аль-Бухари).

7. Приятный запах. В одном из хадисов говорится: «Тот, кому предложат умаститься благовониями, пусть не отказывается от этого» (Муслим).

8. Не следует уподобляться противоположному полу. В одном хадисе повествуется: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые , и тех женщин, которые уподобляются мужчинам» (приводят аль-Бухари, ат-Тирмизи и Абу Дауд).

9. Ношение бороды для мужчин. Это положение относится к категории сунны. В одном из хадисов сказано: «Стригите усы и опускайте бороду» (ат-Тирмизи).

10. Мужчинам нельзя носить одежду из шёлка и ювелирные изделия из золота. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Золото и шёлк дозволены женщинам и запрещены мужчинам» (ат-Тирмизи, Насаи).

11. Желательно ношение белой одежды. В одном из хадисов говорится: «Надевайте белые одежды - это лучшая из одежд» (Ахмад).

1 2. Не следует носить бросающуюся в глаза одежду, демонстрируя тем самым высокомерие. Посланник Создателя (с.г.в.) предостерегал верующих: «Кто в земной жизни будет носить одежду для славы, на того в Судный день Аллах наденет одежду унижения и ввергнет его в Ад» (Абу Дауд и Ибн Маджа).

13. Нежелательно надевать предметы гардероба с нарисованными на них живыми существами. В качестве довода приводится известный хадис: «Ангелы не заходят в тот дом, где есть собака или изображения живых существ» (Бухари и Муслим).

14. Не следует менять свою внешность посредством пластических операций, пирсинга, тату и так далее.

В Священном Коране сказано:

«Мы сотворили человека в прекраснейшем облике» (95:4)

А хадис Пророка (с.г.в.) гласит: «Аллах проклял добавляющих волосы и тех, кто добавляет; тех, кто делает, и кому делают тату; тех, кто выщипывает, и кому с лица, и тех, кто пропиливает промежутки между зубами для красоты - тех, кто меняет творение Всевышнего» (аль-Бухари).

Достоинства соблюдения правил внешнего вида

1) Верующий получает награду

За соблюдение предписанных мусульманам правил внешнего вида, как и за любое иное благое деяние, мы обретаем награду от своего Создателя

2) Человек демонстрирует хороший пример другим

Путём следования всем вышеупомянутым правилам человек может своим приятным видом показывать хороший пример другим мусульманам, а также всем окружающим.

3) Правоверные узнают своих братьев и сестёр по вере

Благодаря некоторым элементам, таким как хиджаб или борода, мусульмане способны узнать друг друга в толпе и обменяться приветствиями.

Арабское слово “хиджаб ” звучит для людей, не говорящих на арабском языке, красиво и загадочно, и воспринимается, скорее как некий символ. Но давайте попробуем проникнуть в глубину его содержания.
Чаще всего мы используем в своей речи слово “хиджаб ” для того, чтобы указать на стиль одежды мусульманки или на сам её наряд. Но если быть точными, то такой наряд в арабском языке называется “джильбаб “.

А понятие “хиджаб ” на самом деле не однозначно по своей сути и имеет гораздо более глубокий смысл. И этот смысл – “золотой ключик” к пониманию его огромного значения для самой женщины и для общества в целом.
Так вот, слово “хиджаб ” означает “перегородка, преграда “. Это то, чем мусульманка как бы окружает свое сознание, сердце и душу. Это не просто кусок ткани и он служит не только как одежда, прикрывающая и согревающая тело. Это занавес застенчивости, скромности и благопристойности.

Внешний хиджаб описан в Коране и уточнен в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
“Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покры­валами вырез на груди и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей…” (Священный Коран, Сура Свет, аят 31)
Пророк Мухаммад (мир ему и благословление Аллаха) сказал: “Вся женщина – аура ” (привел этот хадис Ат-Тирмизи, иснад хадиса- сахих).
Аиша (рады аллаху анха)сказала: « Да пощадит Aллах женщин махааджиров! Когда Aллах ниспослал слова ” и тянуть их завесы на всем протяжении джуиубихинна (то есть их тела, лица, шеи и груди) “(24:31) – они порвали их передники и закрыли их лица ими. » Аль Бухари – 4480 см. также Аль-бухаари, 3910; муслим 2770.
Сафья Бинт Шайба сказала:”Когда мы были у Аиши(рады Аллаху Анха),то заговорили о женщинах курайшитов и их достоинствах. Аиша(рады Аллаху анха) сказала:”У женщин курайшитов есть достоинства,но истинно,клянусь Аллахом,я не видела лучших женщин, чем женщины ансаров.Никто искреннее их не верил в Книгу Аллаха и ниспосылание божественного откровения.”
В суре:”Ан Нур” сказано:”И пусть они закрывают своими головными покрывалами груди свои:(сура 24,айя 31)


После этого откровения ансары-мужчины вернулись к своим женам и начали читать им то, что ниспослал Аллах.Каждый мужчина из ансаров читал этот айят своей жене, дочери и каждой родственнице.Услышав это,каждая из женщин обернула свою голову и лицо в походный плащ,уверовав и стремясь выполнить то повеление,которое ниспослал Аллах из Его книги.Закутанные в плащи,они стали за Послаником Аллаха,как будто с вороньими гнездами на головах
. [хадис взят “Зачем нужно покрывало” издательство “Бадр”]

Вторая половина аята из Корана поясняет, что перед лицами, которых Всевышний относит к близким родственникам, иначе говоря, категории махрам, женщина может снять верхнюю одежду и оставить закрытой ту часть, которую она может открывать только перед мужем.

Как ко всему в этой жизни, к одежде мусульманки предъявляется ряд требований:
)Лицо и кисти рук должны быть закрыты.
2)Джильбаб не должен облегать тело;
3) Ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос;
4) Джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб – он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание;
5) Джильбаб не должен походить на одежду неверующих, например, отражающую последний “писк” моды; или напоминающую одежду каких-нибудь группировок, например “байкеров”;
6) Не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина;
В пределах скромности, описанных выше, мусульманка может свободно разнообразить гардероб и проявлять свой вкус.


Внутренний хиджаб обусловливает границы поведения. Мусульманки, живущие в немусульманском обществе, являются олицетворением культуры Ислама для окружающих людей или, как сказал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), – послами Ислама. Именно поэтому мусульманка, носящая хиджаб, прикладывает все свои усилия к тому, чтобы выработать в себе достойные манеры, избегать легкомысленного поведения в форме кокетства или игривости. Общаясь с мужчинами, она ведет себя достойно, разговаривает ни тихо, ни громко, избегает шутливого тона и мягкой, вкрадчивой манеры в разговоре. Ее общение с противоположным полом сводится до необходимого минимума. Оно полезно, конструктивно и не беспредметно.


Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.”
(Священный Коран, Сура Свет, аят 30)


Опускать свои взоры означает “отводить свой взгляд от лица противоположного пола в целях избежать рассматривания его привлекательных черт”. Пророк (мир ему и благословение) однажды сказал Али ибн абу Талибу: “О Али, не позволяй, чтобы за первым твоим взглядом следовал второй. Первый позволен тебе от Аллаха, но не второй “. Поэтому одежда мусульманки ( хиджаб ) говорит о её нравственных и духовных ценностях, о её жизненной морали. Большинство по нашим длинным одеждам и платкам узнает в нас верующих женщин, а мужчины проходящие мимо получают сигнал предупреждения: “Уважай меня! Я верю в Бога и боюсь разгневать Его”.

Таким образом, теперь мы с Вами можем определить понятие хиджаба. Оно включает в себя два аспекта: хиджаб внешний , то есть внешний вид мусульманки, её стиль одежды. И хиджаб внутренний , иначе говоря, её внутренний мир, жизненная позиция и манера поведения.


Аллах, Свят Он и Велик, говорит в Коране: ” О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание.” (Священный Коран, Сура Преграды, аят 26)


У людей не знакомых с Исламом, распространенно мнение, что женщина, одетая в хиджаб, ущемлена в своих правах. А женщины носящие хиджаб, напротив, устраивают демонстрации, отстаивая свое право одеваться так, как того требует их религия. Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающей мусульманку – хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве.

В Священном Коране об этом сказано: ” Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покры­валами вырез на груди и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.” (Священный Коран, Сура Свет(Нур), аят 31)

В последнем Священном Писании для человечества – Коране, а также в высказываниях последнего Посланника – Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), четко определены требования к женской одежде, ограниченные следующими пунктами:
Одежда должна быть не прозрачной, не просвечивающейся .” Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, сообщил нам о том, что ” одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин, женщины не войдут в Рай и не вдохнут даже благоухания его ” (хадис передаваем Абу Хурайрой и приведен в сборнике имама Муслима).


Однажды женщины из племени Бану Тамим зашли к жене пророка(мир ему и благословление Аллаха) , Аише. На них были тонкие прозрачные одежды. Аиша сказала им: “Если вы истинно верующие мусульманки, то на вас не та одежда!”. А однажды зашла невеста, на которую была накинута тонкая прозрачная вуаль. Аиша, увидев это, сказала: “Кто одевается так, тот не уверовал в истинность суры “ан-Нур”!” (Ее 31-й аят был ранее упомянут).

Последние два случая приводятся в тафсире аль-Куртуби. Что бы сегодня сказала Аиша(да будет доволен ею Аллах), увидев то, во что одеваются женщины нашего времени?…
1 . Одежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная.
2 . Одеяния должны быть из категории женской одежды и никак не мужской. У мужчин – общепринятая мужская одежда, а у женщин – женская. В высказывании Пророка(мир ему и благословление Аллаха) четко оговаривается проклятие как в адрес тех женщин, которые стараются походить на мужчин, так и тех мужчин, которые стараются походить на женщин. Такого рода действия противоречат природе человека.


3 . Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами.
4. Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей.
Одежда, не соответствующая данным пунктам, является противоречащей канонически правильному одеянию, и облачение в нее наказуемо пред Господом в День Великого Суда. Если бы женщины в одежде своей придерживались упомянутых норм, они всесторонне облегчили бы себе жизнь.


5. Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.
6. Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок. Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина - это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой. В частности, не следует носить одежду, имитирующую религиозную одежду других народов. Ярким примером таких совершенно неприемлемых для Ислама тенденций является мода на ношение платьев в индийском стиле, получившая распространение среди некоторых мусульманских женщин Азии.


7. Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.


Женщины, жившие во времена Пророка(мир ему и благословление Аллаха), выходя из дома, обыкновенно надевали джильбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку). Со временем в различных частях мусульманского мира возникли и распространились разные виды верхней женской одежды, такие, как абайя в арабских странах, чадор в Иране, бурка в Пакистане и пр. Нужно сказать, что дупатта (головная накидка из пленки, часто продаваемая вместе с шалвар-хамиз) в качестве хиджаба непригодна; надевание практически прозрачной дупатты поверх головы, когда длинные волосы выглядывают из-под нее, не решает проблемы. Дупатту следует один или два раза сложить, пока она не перестанет быть прозрачной, а затем надеть так, чтобы все волосы были прикрыты. Когда это сделать невозможно - лучше вообще использовать для этих целей другой платок или накидку
.

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта