Советы по прохождению для начинающих. Советы по прохождению для начинающих Фоллаут 3 какие навыки выбрать

В Fallout 3 у персонажа нет способности «Снайпер», знакомой любителям Fallout 2. Но путем комбинирования базовых характеристик и навыков мы можем создать очень эффективного героя, который будет попадать всем монстрам Пустоши не в бровь, а в глаз.

  • Какие навыки тренировать
  • Какие способности выбрать
  • Куда вложить и на чем сэкономить очки опыта
  • Какие тактики использовать в разных условиях

Один в поле? Воин!

Когда мы покидаем Убежище 101, наша жизнь на Пустоши только начинается. Мы еще сами не знаем, как поведем себя, кем станем — «Последней надеждой» или «Бичом человечества», соберем большую компанию или пройдем в одиночку; будем бежать в атаку с криком «Ура!» или предпочтем ударить в спину, исподтишка. Тем не менее подумать об этом стоит уже в тот момент, когда наши глаза впервые видят косые лучи солнца, пробивающиеся сквозь «калитку» при входе в убежище.

Учтите, что карма от боевой специальности не зависит, — можно с равным успехом быть эффективным в бою против злых или добрых персонажей. Выбор попутчиков, оружия и стиля поведения в бою — другое дело. Нанести критический урон врагу с первого выстрела можно персонажем второго-третьего уровня, вооруженным 10-мм пистолетом, если подкрасться незаметно. Поэтому сразу решим, что попутчиков мы не берем. Никаких, даже собаку.

Есть как минимум три причины пройти игру в одиночку. Первая — спутники рвутся в бой, едва заметив врага, и полностью аннулируют попытки быть незаметным, итог — шанс нанести критический урон упущен. Вторая — они стали малополезны в роли «грузовиков». Имея дом в Мегатонне или Тенпенни-тауэр, мы можем больше не носить все трофеи с собой. Третья — они смертны, их ранят. Отсутствие попутчиков сэкономит как стимпаки, так и ваши нервы.

Из чего сделаны снайперы?

Даже всезнайка Тридогнайт ничего не знает о нас до той минуты, когда многотонная дверь с грохотом и скрежетом закроется за нашей спиной. В этот миг мы словно переживем «второе рождение», какими бы мы ни были дома, наружу выйдет совершенно другой человек. Иначе говоря, мы сможем изменить базовые характеристики персонажа (S.P.E.C.I.A.L.) и выбрать новые «призовые» навыки. Что же нужно нашему снайперу? На мой взгляд, самые важные характеристики: восприятие, удача и ловкость.

    Стрелок должен видеть врага издали, так что на восприятии экономить не будем. Начальный уровень — шесть очков, а в процессе игры можно будет развить до 10.

    Чем выше ловкость , тем больше очков действия будет в режиме V.A.T.S.; тем выше навыки «легкое оружие» и «скрытность». В общем, то, что нам нужно. Для начального уровня понадобится шесть очков.

    Шанс уложить врага с одного выстрела сильно зависит от удачливости персонажа, поэтому начинаем с шести очков, а позже всеми правдами подтянем до десятки. Еще две характеристики пригодятся в мирной жизни: интеллект и обаяние.

    Закон подлости гласит — сколько бы ни выпадало очков опыта при переходе на уровень, их всегда не хватает. Высокий интеллект — разумный способ повысить количество опыта. Начальный уровень интеллекта — семь, позже обязательно поднимем до 9.

    Даже в постъядерной пустыне лучше быть обаятельным и влиятельным. Так что для обаяния расщедримся на семь очков.

    Последние две характеристики, как мне кажется, не важны для будущего снайпера.

    Сила . Несмотря на то, что наш персонаж будет сам себе «грузовик», на этой характеристике лучше сэкономить. Четырех единиц для начала вполне достаточно, ведь уже в Мегатонне можно будет добавить единичку, подобрав бесхозного пупса Волт-Тек. А если вам позже очень захочется вынести на себе побольше боевых трофеев, пригодятся Баффаут и Вино.

    Выносливость . Четырех очков достаточно, чтобы первые шаги по Пустоши не стали мучением.

Выбираем умения

Чертову дюжину навыков, предложенных в Fallout 3, можно разделить на три группы: ключевые, полезные и бесполезные для стрелка. Ключевые навыки — те, которые влияют на исход боя. Полезные облегчат мирное существование. Жизнь на Пустоши будет гораздо приятней, если мы будем гармонично развивать и те, и другие. Вспомним те способы, которыми можно повысить уровень владения навыком.

    Самый простой — получив повышение уровня, распределить очки опыта.

    Можно выбрать три навыка в качестве «основных» (Tag), это даст разовую прибавку по 15 очков к каждому.

    Начиная со второго уровня можно выбирать способности, дающие от 5 до 15 очков к одному или нескольким навыкам.

    «Спецодежда». Пока она на вас, некоторые навыки повышаются на 5-15 очков.

    В развалинах можно находить книги, как в Fallout 2, каждая прочитанная книга прибавляет 1 очко к одному из умений.

    Коллекционирование пупсов Волт-Тек. Подобрав очередную фигурку, единоразово получим 10 очков.

Это важно: бессмысленно поднимать даже самые важные навыки до предельной отметки 100 очков, просто вкладывая заработанный опыт. Более разумно развивать каждый из них до 75, а оставшиеся 25 добирать пупсами, снаряжением, способностями и книгами.

По замыслу создателей Fallout 3, точность и эффективность стрельбы зависят от уровня владения оружием, степени изношенности «ствола» и умения незаметно подкрасться. Мы уже знакомились с навыками персонажа в руководстве. Но какие из них самые полезные для создания героя-снайпера?


Скрытность. Идеальная позиция для нас — хорошо замаскированное укрытие. Увы, заранее мы не можем его подготовить, так что придется научиться сливаться с окружающей обстановкой.

Хороший китаец — мертвый китаец. Закон Анкориджских утесов.

Легкое оружие. Самое распространенное оружие на Столичной Пустоши — пистолеты, ружья, винтовки, дробовики. У вас всегда будут в избытке боеприпасы и запчасти для ремонта.

Энергетическое оружие. Превосходит по «убойности» легкое, но в начале игры встречается слишком редко. Имеет смысл развивать только после встречи с Анклавом в зале проекта «Чистота».

Ремонт. Крайне важный навык уже на первых этапах игры. Оружия на Пустоши много, но оно в ужасном состоянии и после каждого боя становится только хуже. Можно после каждой стычки стремительно бежать «на починку», но гораздо проще отремонтировать самому.

Если мы не собираемся приводить в жизнь политику геноцида вручную (желающим уничтожить население Пустоши — президент Эдем в помощь), то нам пригодятся еще три хорошо развитых навыка.

Красноречие. Даже после ядерной войны слово может быть убедительнее пистолета, а информация ценнее денег. Пригодится и для успешного прохождения нескольких квестов.

Наука и Взлом . Полезны для подбора паролей к терминалу отключения турелей, открытия ящика с боеприпасами или просто удовлетворения жгучего любопытства.

Задатки и способности

Тщательный подбор способностей (Perks) — ключ к развитию правильного персонажа! В категорию «взять непременно» включаем Коммандо , Точность , Снайпер , Критический урон , Массированный огонь . Эти способности увеличивают наносимый урон и повышают шанс критического удара. Смерть на взлете , как завершающий штрих, сделает бой в режиме V.A.T.S. практически не зависящим от количества очков действия.

В развитие навыков можно вкладывать очки, не затрачивая непосредственно опыт. Такие способности, как Ворюга , Фанатик оружия и Бесшумный бег , сэкономят целых 70 очков опыта. Стоит взять и способность Образованный ради дополнительных 45 очков. Как видите, того, что мы компенсировали способностями, с лихвой хватит на развитие целого навыка.

Способность Робототехник тоже пригодится — так мы сократим расход боеприпасов и стимпаков в бою с роботами-охранниками.

Оставшиеся четыре раза лучше брать Интенсивную тренировку, подтягивая базовые характеристики восприятия и интеллекта.

Одеваемся со вкусом

Какие шапки носят в этом сезоне?

В предыдущих играх серии с костюмами было туго, а верхом совершенства казалась силовая броня. В мире Fallout 3 одежки снабжены различными эффектами, так что теперь приходится держать целый гардероб. Например, рабочие комбинезоны увеличивают навык «Ремонта». Надев белый халат, герой почувствует себя умнее, и навык «Наука» вырастет на 5-10 очков. Деловой костюм прибавит веса вашим словам, и даже повседневная или прогулочная одежда довоенной эпохи полезна — она повышает ловкость.

В итоге лучшей броней становится не та, которая лучше защищает, а та, которая сочетает высокую степень защиты и полезные эффекты. Увы, громыхающая на каждом шагу силовая броня малополезна для снайпера. Зато стоит обратить внимание на бронекомбинезон Убежища 101 и боевую броню рейнджеров Рейли .

А если у вас стоит дополнение Operation Anchorage, не забудьте прихватить с полки в бункере китайскую стелс-броню (защита 28, вес 20, эффекты: +15 скрытность, стелс-режим), она неплохо защищает, в режиме скрытности делает вас невидимкой и ремонтируется с помощью обычной разведброни. Ну а на первых порах можно обойтись бронированным комбинезоном (защита 12, вес 15, эффекты: +5 легкое оружие, +5 энергооружие), который даст Мойра за помощь в написании первой главы «Руководства по выживанию». Лучшая же броня, на мой взгляд, — боевая броня рейнджеров Рейли (защита 39, вес 27, эффекты: +1 к удаче, + 10 легкое оружие, + 5 очков действия в V.A.T.S.).

Home! Sweet Home!

Главней всего — уют в квар-
тире. А война не убежит...

В свободное от уничтожения супермутантов время вам может захотеться навести дома порядок. Для этого есть все возможности — на Пустоши немало предметов, которые приукрасят суровый быт обитателей постъядерного мира. Для начала стоит купить домашний интерьер у Мойры или в бутике Тенпенни-тауэр. Мой выбор — довоенный стиль, он самый уютный. Затем, вооружившись клавишей «Z», можно заняться расстановкой трофеев. Вынести мусор: пустые бутылки, ржавые банки, мешающие предметы растащить по углам, на полках расставить напитки, сложить грязную посуду в раковину, рассадить на кровати плюшевых мишек, разложить книги на рабочем столе. Для полного погружения можете даже переодеваться дома в повседневный костюм, а для визита к торговцу — в довоенную прогулочную одежду. Пользы никакой, но ведь это ролевая игра, или как?

Жаль только, что не все предметы можно спрятать в инвентарь: вентилятор или телефон придется переносить из комнаты в комнату на руках, и вынести их за пределы дома вы не сможете.

Это баг: некоторые предметы в игре меняют размер. Маленькая рюмочка, выложенная из инвентаря, дома может вырасти до размеров пивной кружки, а грузовичок с ядер-колой, наоборот, уменьшиться в размере.

Был трудный бой

Пора перейти к рассмотрению боевых тактик. Несмотря на то, что Fallout 3 остается ролевой игрой и самый важный фактор — это правильное развитие персонажа, наш успех зависит еще от минимум двух — против кого воюем и на какой местности.

Лучший вид на Пустошь — с высоты снайперской позиции.

Открытое пространство можно назвать таковым лишь условно. Богатый рельеф, щедро украшенный остатками довоенной цивилизации, вызывает острое желание постоять и полюбоваться красотой уцелевшей природы. Правда, живописные «скелеты» особняков, затопленные низины, скалистые ущелья не только радуют глаз, но и мешают вовремя заметить врага.

Закрытые помещения — это уцелевшие здания, служебные тоннели, метрополитен и пещеры. Тут вас будут ждать полутемные коридоры, узкие или широкие, прямые или извилистые. В метро иногда путь преграждают вагоны или укрепления местных обитателей, узкие проходы между которыми буквально напичканы ловушками.

Смешанный тип — это пространства, ограниченные с нескольких сторон. Яркий пример — улицы, зажатые между стенами недоступных высоток и загроможденные неподвижными атомомобилями.

На открытой местности снайперу раздолье. Высокий показатель восприятия позволяет заметить ничего не подозревающего врага издали, дальше дело техники — присесть, достать винтовку и скомандовать себе: «Огонь!». Разбросанные тут и там каменистые возвышенности — еще одно замечательное место для устройства огневой точки. Когда врагов несколько, например, отряд Анклава или банда рейдеров, выстрел выдаст ваше местонахождение. Тогда достаточно отползти за камни и переждать, пока переполох уляжется.

Случай из практики: как-то перед рассветом я отправилась из Андейла на завод «Нюка-колы». Спускаясь с холма, заметила внизу движение — это отряд солдат Анклава под руководством офицера делал утреннюю зарядку — 300 отжиманий в полной боевой экипировке! В оптическом прицеле моей «Виктории» на мгновение мелькнул высокомерно задранный козырек фуражки. Через секунду офицер упал. Я уже готова была отползти за ближайший камень, но, похоже, физкультурники даже не заметили потери. Следующим был крайний справа рядовой. Его товарищи продолжали упражняться как ни в чем не бывало. Может, они подумали, что человек просто устал? В любом случае думать им оставалось недолго.

Прячемся и стреляем — подло, но эффективно.

В закрытом помещении, если это не длинный прямой тоннель метрополитена, лучше не делать ставку на «стрельбу издалека». Локация с большим количеством укрытий, комнат и темных углов больше располагает к игре в прятки. Ведь в ней обычно полно противников, а вы же не хотите, чтобы в перестрелку они ввязались всей компанией? Для начала выключим радио и прислушаемся — шум скажет нам гораздо больше, чем красные метки на компасе. Определив местонахождение врага, осторожно выглянем из-за укрытия. Если он достаточно далеко, привлечем внимание. Только не забудьте спрятаться сразу после того, как крикнете «ку-ку». Подпустим поближе и отправим к праотцам очередью в голову.

Такая тактика хороша против супермутантов, рейдеров и наемников «Коготь». А вот против диких гулей она совершенно неэффективна, эти создания, если один раз заметят вас, уже не потеряют из виду. В бою против роботов-охранников и моделей «Мистер Храбрец» лучше не рассчитывать на короткую стычку. Здесь эффективным будет способ «очередь-спрятаться-подождать-подкрасться-очередь», и так до победного конца.

На заметку: похоже, супермутанты, роботы и рейдеры тоже обожают игру в прятки, правда, они немного забыли правила. Вместо того чтобы говорить «кто не спрятался, я не виноват», они бубнят что-то вроде «выходи, трус, хватит прятаться».

В отличие от закрытых и открытых пространств, на местности смешанного типа одной тактикой обойтись трудно, придется комбинировать. Как только покончите с наемниками компании «Коготь» или «Регуляторами», переведите дух, соберите трофеи и осмотритесь. Есть ли еще враги поблизости? Нет ли рядом «Укрытия Пуловски»? Много ли на улице довоенного транспорта? Если неподалеку есть группа супермутантов и «Пуловски», значит, у вас отличный повод сыграть в прятки — мутанты не умеют открывать дверь будочки-убежища.

Ядерный гриб приятнее наблюдать издали.

Лабиринт из довоенных машин лучше уничтожить заранее, вместе с противником, который наверняка прячется в его дебрях. Одна из самых неприятных ситуаций в игре — когда «меткий» выстрел супермутанта, целившегося в вас, приходится в бывший шедевр автопрома. Взрыв, конечно, получится красивый, но это не компенсирует перерасход стимпаков на ваше лечение.

Самые распространенные противники в развалинах города — супермутанты. Зеленокожие редко ходят поодиночке, чаще парами (легковооруженный пехотинец и громила с доской в руках) или тройками (один гигант с пулеметом или ракетницей). Если вам встретился тяжеловооруженный мутант, лучше не калечить ему конечности, а стрелять по оружию в режиме V.A.T.S. Сломанное оружие мутанты не подберут и не смогут использовать против вас.

На заметку: лучшее радио в этих краях — то, которое выключено. Только в полной тишине можно услышать, как рассказывает о себе Пустошь: свистом ветра, шорохом травы, эхом взрывов, треском счетчика Гейгера и дробной россыпью автоматных очередей. Идиллия... Если б еще анекдоты у супермутантов были смешными...



Подводя итоги, хочется заметить — путь снайпера не для тех, кто предпочитает сложности. Ведь, следуя этим советам, вы вырастите непобедимого героя, играть за которого будет очень комфортно. Любителям усложнить жизнь на Столичной Пустоши я порекомендовала бы установить несколько модификаций. О них мы обязательно поговорим в следующих выпусках журнала. Оставайтесь с нами!

Быстрое сохранение: F5
Загрузка быстрого сохранения: F9
Ожидать: Т
Смена вида: F
Применить: Е
Перезарядить/спрятать оружие: R
Фонарик: нажать и удерживать TAB около секунды

Сохраняйтесь каждый раз перед попыткой взлома замка или компьютерного терминала: сэкономите заколки, гарантированно с энного раза получите доступ к терминалу.

Сосредоточитесь на повышении уровня навыков науки и взлома: сможете попасть во многие помещения без разыскивания ключа; взламывать компьютеры будет значительно проще; сможете поскорее разминировать бомбу в Мегатонне.

Как только позволит уровень навыка – разминируйте бомбу в Мегатонне: получите ключи от дома, что даст возможность хранить припасы, высыпаться.

Места утечки из труб в Мегатонне: одна у выхода из города, вторая на лестнице, ведущей от бомбы к салуну, третью ищите на крыше в районе дома шерифа.

Употребив «Психо» вы повышаете боеспособность героя.

Не употребляйте часто препараты: частое употребление, например «Психо», приводит к зависимости; избавиться можно у врача, либо постоянно употреблять препарат, от которого появилась зависимость.

Восстановить полностью здоровье можно поспав всего часик.

Подбирайте все, что только можно: за все подобранное (если это не полностью испорченное оружие) можно получить крышечки у торговцев.

Старайтесь держать в исправном состоянии оружие: это гарантия того, что в бою оно внезапно не откажет.
Всегда носите с собой несколько видов оружия: очень часто удается найти патроны совсем не для того оружия, что на данный момент в руках, а отобранное у противника не всегда оказывается работоспособным.

Научиться носить силовую броню можно в Братстве Стали.

Чтобы быстро пройти сквозь Капитолий, зайдя со стороны Технического музея, сворачивайте направо.
Всегда носите с собой хотя бы парочку стимуляторов на непредвиденный случай.

Не продавайте уцелевшие довоенные книги найденный в начале игры за копейки первому попавшемуся торговцу: после посещения Арлингтонской библиотеки уцелевшие книги можно будет сбывать раз в сто дороже. То же касается металлолома: его можно сбывать втридорога в Мегатонне смотрителю насосной станции или за медикаменты в Историческом музее гулям.

Если найдете «Пупса» - не проходите мимо и не выбрасывайте: после получения дома в Мегатонне из найденных «Пупсов» можно собрать коллекцию на специальном стенде. Каждый «Пупс» повышает определенный навык или характеристику.

Чтобы попасть на корабль-город Риверт-Сити не достаточно найти проход к соответствующей локации: необходимо взобраться на металлическую вышку на берегу как раз напротив середины корпуса корабля и нажать на кнопку Интркома для подачи трапа.

Помните: передвижение по кварталам с сохранившимися небоскребами зачастую возможно только через метрополитен так как улицы в большинстве случаев завалены.

Чтобы получить разрешение на разговор с братом Люси Вест необходимо расспросить членов Семьи о Семье, почитать устав на терминалах, после этого еще раз подойти к главе Семьи.

Убить Болотника из стрелкового оружия довольно трудно, - мины и гранаты наносят больший урон.

В ближнем бою довольно эффективным является шокер.

Выбор способности "исследователь" позволяет на карте открыть все локации.

Перед путешествием в зоне повышенной радиации (например, в воде) примите РАД-Х, а после - Антирадин.

Поговорите с Изгоями на территории локации Форт на предмет продажи им энергетического оружия и брони.

Если повстречали Коготь Смерти старайтесь повредить ему ноги, например миной или гранатометов, - Коготь теряет возможность быстро перемещаться и расстрелять его при наличии боеприпасов не составляет большого труда.

Бережно складываете найденную Квантовую Ядер-Колу. После посещения Гердершейда (почти самый левый нижний угол карты) ее можно будет сбыть по довольно неплохой цене.

Чтобы попасть в убежище национальной гвардии необходимо знать код. Для того, чтобы узнать код необходимо собрать все аудиоархивы семьи Келлеров. Записи находятся на полках, столах и т.п в следующих местах:
1. Напротив Анкориджского мемориала в палатке. Палатка спрятана на берегу за машинами. Берег тот же на котором дом Дукова. Запись в палатке.
2. От электростанции VAPL-58 (на карте таких электростанций 3, необходима та, что чуть левее и выше центра карты) необходимо найти третью по счету опору линии электропередач (ЛЭП) которая по карте немного вверх, а по ландшафту вниз. Опора окружена забором. Запись на полке.
3. От заправки Робкрейкера повернуть на запад и поднять голову вверх: на небольшом утесе есть лачуга. Запись в лачуге на столе.
4. Позади жуткой закусочной.
5. Возле кладбища Холлоуд-Мурс есть церковь. Запись на небольшой трибуне для проповеди.
(Замечание: вполне возможно, что локальное положение записей может меняться, например на на столике, а на полке и т.д.)
После того как собраны все пять записей необходимо спуститься в бункер национальной гвардии и на терминале выбрать команду "ввести код".

Найденные пупсы и книги повышают некоторые умения и навыки, такие как наука, взлом и т.д. Не стоит доводить при переходе на новый уровень до 100 данные навыки, иначе найденные пупсы и книги будут бесполезны. Заработанные за опыт очки можно разделить между другими навыками.

Для того, чтобы вырваться из виртуальной реальности и при этом не выполнять указания взбалмошной девочки необходимо в заброшенном доме активировать предметы в следующей последовательности: радио-кувшин-гном-кувшин-шлакоблок-гном-бутылка. После этого появится аварийный терминал.

Если "откачать" Рейли в Историческом музее у гулей (необходим достаточный уровень медицины), а потом согласиться на ее задание и спасти рейнджеров с крыши гостиницы, то можно получить либо броню рейнджеров, либо миниган.

Освободите в убежище 87 Фокса - после того, как герой покинет базу Анклава Фокс может стать очень полезным попутчиком, - мощь его оружия и здоровье помогут сокрушить практически любого врага.

Для того, чтобы попасть в Белый Дом необходимо найти люк в служебные туннели на локации Пенсильвания-авеню северо-запад. Люк у здания справа если смотреть на Белый Дом.

В Форте Баннестер в одной из палаток есть люк в коллекторы резиденции командования, посетив которые можно попасть в подземелья форта, и, перебив много наемников когтей, насобирать вкусности.

Значения навыков персонажа в Fallout 3 определяются величинами основных атрибутов по формуле (подробнее ):

Навык = 2 + (Управляющий атрибут * 2) + Удача / 2 (с округлением в большую сторону)

Во время обучения вы выберете три навыка и добавите к каждому из них по 15 единиц (призовые), впоследствии вы сможете повышать любые навыки, распределяя очки при переходах на новые уровни, кроме того, имеются следующие возможности:

  • для постоянного увеличения навыков:
    • 10 пупсов, дающие +10 к каждому из навыков, и 10 пупсов, увеличивающие на +1 каждый из атрибутов S.P.E.C.I.A.L. (где искать пупсы ),
    • книги навыков (примерно по 25 штук каждого наименования),
    • повышение атрибутов с помощью перка Интенсивная тренировка (Intense Training), а также квестовых перков Муравьиная сила (Ant Might) или Муравьиный глаз (Ant Sight) ,
    • подарок веточки Ивы (квест Оазис) - медвежий амулет, + 10 к красноречию.
  • для временного увеличения навыков:
    • на время экипировки персонажем особенных вещей и брони, также нахождения в инвентаре определенных предметов, повышающих атрибуты (счастливый бильярдный шар Динамита),
    • на время действия эффектов алкогольных напитков и химических средств.

Прокачать все навыки до 100 не так уж и сложно, поскольку необходимо развить их только до 40, а остальное можно добирать с помощью книг навыков (+50 в идеале) и пупсов (+10). Еще можно воспользоваться глюком с респавнящимися через каждые 73 игровые часа рейдером-боссом в восточном офисе развалин Бетесды (книга "Армия США: 30 рецептов зажигат.смесей") и ученым-энтомологом в Шейлбриджских туннелях (книга "Наука для всех").

Бартер (Barter)
  • Обучающая книга - "Торговец из Джанктауна. Рассказы" (Tales of a Junktown Jerky Vendor).

Величина бартера влияет на стоимость, за которую ваш герой сможет покупать или продавать предметы. Смысл прокачивания этого навыка сомнителен, поскольку в игре неизбежно наступает такой момент, когда крышки девать становится просто некуда; он может быть полезен слабым персонажам, которые не в состоянии унести много лута, а также в начале игры, во время явной нехватки наличности.

Вещи, повышающие бартер:

  • Одежда вольного торговца (Roving Trader Outfit) +5,
  • Головной убор вольного торговца (Roving Trader Hat) +5,
  • Парик Баттона (Button"s Wig) +5.

Суммы в крышках, за которые предмет может быть продан/куплен, определяются его базовой стоимостью (СТО, отображается внизу экрана Pip-Boy 3000 при рассмотрении выбранного предмета) и величиной навыка бартера по следующим формулам:

Продажная стоимость предмета = (0.45 + Бартер х 0.0045) х СТО х Модификатор
Покупная стоимость предмета = (1.55 - Бартер х 0.0045) х СТО х Модификатор

Модификатор, как правило, равен 1, но может повышаться или понижаться с шагом в 10%. Например, если вы нравитесь Харе (Gob), то он будет платить за товары в 1.2 раза больше и продавать их в 0.8 раз дешевле.

Примечание: Навык бартера не влияет на стоимость ремонта вещей у торговцев.

Примечание: Удачно пройденная часть квеста Мойры Браун по истории Ривет-Сити предоставит вашему герою дополнительную скидку в 10% у торговцев этого поселения.

Тяжелое оружие (Big Guns)
  • Обучающая книга - "Армия США: 30 рецептов зажиг.смесей" (U.S. Army: 30 Handy Flamethrower Recipes).

Этот навык определяет эффективность использования вашим персонажем тяжелого оружия (точность и наносимый ущерб), такого как: "Толстяк", гатлинг-лазер, гранатомет, миниган, огнемет, ракетка (самоделка). Тяжелое оружие на ранних уровнях встречается очень редко, а боеприпасы к нему вообще нечасто попадаются (за исключением 5мм патронов для миниганов), поэтому поначалу будет проще всего приобрести у Мойры Браун в Мегатонне схему ракетки и стрелять во врагов разным хламом, также можно продвинуться по главной квестовой линии и прихватить "Толстяка" у здания радио "Новости Галактики".

Вещи, дающие прибавку к тяжелому оружию:

  • Силовая броня Клена (Linden"s Outcast Power Armor) +5.
Энергооружие (Energy weapons)
  • Обучающая книга - "Никола Тесла и вы" (Nikola Tesla and You).

Данный навык определяет эффективность использования вашим персонажем энергетического оружия (точность и наносимый ущерб), такого как: лазерные и плазменные пистолеты, винтовки, бластер Чужих (Alien Blaster), огнестрел (Firelance), гипнотрон (Mesmetron), винтовка Гаусса (из оф.дополнения Operation: Anchorage) и др. Это оружие в основном является более точным и прочным по сравнению с обычным. С нахождением лазерных пистолетов (и боезапаса к ним) нет проблем даже на начальных уровнях, плазменное же оружие начнет в изобилии попадаться у солдат Анклава по мере продвижения главной квестовой линии.

Вещи, дающие прибавку к энергооружию:

  • Фуражка офицера Анклава (Enclave Officer Hat) +5,
  • Униформа офицера Анклава (Enclave Officer Uniform) +5,
  • Броня "Тесла" (Tesla Armor) +10.
Взрывчатка (Explosives)
  • Управляющий атрибут - Восприятие (Perception).
  • Обучающая книга - "В укрытие! Ложись!" (Duck and Cover!).

От величины этого навыка зависит урон, наносимый вашим персонажем всеми видами мин и гранат, дальность и точность броска гранатой, а также то, насколько близко персонаж сможет подойти к вражеской мине и разоружить ее кнопкой действия (E или другой установленной вами в настройках игры), прежде чем она взорвется. Есть забавные особенности: гранаты и мины можно подкладывать в режиме скрытности в штаны противников; брошенную гранату можно расстрелять в режиме V.A.T.S. в полете или прямо во вражеской руке, дабы она не причинила вреда вашему герою. Для обезвреживания взрывающихся ловушек требуется определенное значение навыка:

  • 30 - подвешенные связки гранат,
  • 45 - ловушки на компьютерах,
  • 60 - начиненные взрывчаткой коляски.

Кроме того, для обезвреживания атомной бомбы в Мегатонне (квест "Сила атома") необходим навык взрывчатки не менее 25, а чтобы суметь снять ошейник с раба, надо быть очень опытным сапером.

Вещи, повышающие навык взрывчатки:

  • Шлем рейдеров-взрывников (Raider Blastmaster Helmet) +5,
  • Щиток сварщика (Torcher"s Mask) +5,
Взлом (Lockpick)
  • Управляющий атрибут - Восприятие (Perception).
  • Обучающая книга - "Современные замки" (Tumblers Today).

Этот навык определяет какие замки на дверях, сундуках и ящиках ваш персонаж сможет открыть без ключа - очень простые (0-24%), простые (25%-49%), средние (50-74%), сложные (75%-99%) или очень сложные (100%). Так как в игре имеется очень много закрытых дверей, прокачивать данный навык стоит хотя бы из любопытства.

Взлом реализован в виде мини-игры: нужно провернуть замок отверткой (клавишами W, A, S, D) и одновременно мышью повернуть шпильку. Чем в более правильной позиции окажется шпилька, тем более провернется замок при нажатии отверткой до того, как шпилька сломается. Можно также попытаться выломать замок силой (вероятность удачного исхода зависит от величины взлома), однако если не получится, замок будет испорчен и откроется после этого только ключом.

Вещи, повышающие навык взлома:

Медицина (Medicine)
  • Обучающая книга - "Терапевтический журнал округа Колумбия" (D.C. Journal of Internal Medicine).

От величины навыка медицины зависит количество очков здоровья, восстанавливаемых персонажем при использовании стимуляторов, а также эффективность рад-Х и антирадина (при навыке 100: стимулятор = 90 очков здоровья, рад-Х = 75% сопр.радиации, антирадин = -150 рад.).

Данный навык полезным может быть разве что на ранних уровнях, т.к. позволит сэкономить крышки на стимуляторах. Некоторые персонажи (например, док Черч из Мегатонны) могут рассказать кое-что интересное коллеге-медику, еще может потребоваться определенная величина навыка при прохождении квестов:

  • от 30 - чтобы провести обследование в квесте "Узы Крови" (необязательно),
  • от 40 - чтобы спасти Динамита в Большом Городе и получить в благодарность Счастливый шар 8,
  • от 60 - чтобы разбудить Рейли в Разделочной, что в Подземелье под Историческим музеем (есть и другие варианты).

Вещи, повышающие навык медицины:

  • Одежда врача Пустошей (Wasteland Doctor Fatigues) +5,
  • Одежда хирурга Пустошей (Wasteland Surgeon Outfit) +5,
  • Лабораторный халат хирурга (The Surgeon"s Lab Coat) +10.
Холодное оружие (Melee weapons)
  • Управляющий атрибут - Сила (Strength).
  • Обучающая книга - "Грогнак-варвар" (Grognak the Barbarian).

Данный навык определяет эффективность применения вашим персонажем холодного оружия (наносимый ущерб), такого как: различные ножи, кувалды, китайские офицерские мечи, полицейские дубинки, свинцовые трубы, бейсбольные биты, шиш-кебаб и др. Холодное оружие можно использовать в режиме V.A.T.S., однако им нельзя атаковать какую-то конкретную часть тела противника, только в целом.

При выборе оружия ближнего боя не стоит слишком заостряться на величине урона, поскольку легким оружием (боевым ножом, например) можно нанести ударов за одно и то же время больше, чем тяжелым (кувалдой, например). По этой причине лучшим в этом классе считается шиш-кебаб, который в сочетании с перком Пироман становится еще более опасным.

Вещи, дающие прибавку к навыку холодного оружия:

  • Прикид Туннельных змей (Tunnel Snake Outfit) +5,
  • Детская бейсболка (Kid"s Baseball Cap) +5,
  • Кепка младшей лиги Такома-Парк (Takoma Park Little Leaguer Cap) +5.
Ремонт (Repair)
  • Управляющий атрибут - Интеллект (Intelligence).
  • Обучающая книга - "Починка электроники" (Dean"s Electronics).

Этот навык позволяет вашему персонажу содержать броню и оружие в хорошем состоянии, помимо того, чем больше его величина, тем лучше начальное состояние любого самодельного оружия . Ремонтировать вещи можно в меню Pip-Boy, выделив предмет и выбрав Ремонт (R), при наличии аналогичного предмета, который будет разобран на запчасти. Разбираемый предмет при этом полностью уничтожается, а степень восстановления ремонтируемого предмета определяется значением навыка.

Ремонт очень нужный навык, так как от состояния предмета зависит, насколько хорошо он работает и сколько стоит. Оружие в плохом состоянии становится менее точным и дальнобойным, вдобавок наносит меньше урона, а изношенная броня защищает хуже. Другие ситуации, когда сей навык может пригодиться:

  • для ремонта протекающих труб в Мегатонне (от 30),
  • во время прохождения квеста Спасение из Рая (от 40),
  • при случайной встрече с торговцем с неисправным роботом (от 40),
  • для обезвреживания ловушек - самовыстреливающих дробовиков (от 45),
  • для отключения лазерных излучателей в Рэйвен-Роке (от 85).

Вещи, дающие прибавку к навыку ремонта:

  • Комбинезон "РобКо" (RobCo Jumpsuit) +5,
  • Комбинезон "Ред Рейсер" (Red Racer Jumpsuit) +5,
  • Рабочий комбинезон Убежища 101 (Vault 101 Utility Jumpsuit) +5.
Наука (Science)
  • Управляющий атрибут - Интеллект (Intelligence).
  • Обучающая книга - "Наука для всех" (Big Book of Science).

Этот навык используется для взлома защищенных паролями компьютеров в игре, также он определяет вероятность удачного снятия рабского ошейника (наряду с навыком взрывчатки). Пароли бывает пяти уровней сложности: очень простой (15), легкий (25), средний (50), сложный (75) и очень сложный (100). Науку стоит развить до 100, так же как и взлом, однако в игре по большей части бывает проще взломать дверной замок заколкой, нежели открывать его же через терминал.

Хакерство реализовано в виде мини-игры: вы увидите на экране возможные пароли и наборы знаков, следует найти среди них верный. После каждой неудачной попытки вам покажут, сколько букв в выбранном слове стоит на тех же местах, что и в правильном пароле (например, 3/5 означает, что три из пяти букв слова стоят на тех же местах в пароле). На определение верного пароля дается четыре попытки, в случае неудачи компьютер будет заблокирован. Процесс можно прервать в любой момент нажатием клавиши E и начать его заново, но при этом пароль сменится и число попыток восстановится. Если вы найдете особые наборы символов - с открывающей и закрывающей скобкой в одной строке, между которыми могут быть другие символы или ничего - тогда у вас появится возможность убрать с экрана ложные пароли или восстановить число попыток без прерывания процесса.

Вещи, дающие прибавку к навыку науки:

  • Костюм ученого Анклава (Enclave Scientist Outfit) +5,
  • Халат ученого (Scientist Outfit) +5,
  • Лабораторный халат хирурга (The Surgeon"s Lab Coat) +5.
  • Лабораторный халат Леско (Lesko"s Lab Coat) +10.
Легкое оружие (Small Guns)
  • Обучающая книга - "Пистолеты и пули" (Guns and Bullets).

Данный навык определяет эффективность использования вашим персонажем всех видов традиционного стрелкового оружия (точность и наносимый ущерб), такого как: 10-мм пистолет, 10-мм пистолет-пулемет, охотничье ружье, снайперская винтовка, штурмовая винтовка, боевой дробовик, китайский автомат и др. Легкое оружие в игре очень разнообразное, распространенное и достаточно убойное, поэтому экономить очки на этом навыке не стоит.

Вещи, дающие прибавку к навыку легкого оружия:

  • Бронекомбинезон Убежища 101 (Armored Vault 101 Jumpsuit) +5,
  • Плащ шерифа (Sheriff"s Duster) +5,
  • Грязный китайский комбинезон (Dirty Chinese Jumpsuit) +5,
  • Боевая броня рейнджеров (Ranger Battle Armor) +10,
  • Кожаная броня путешественника (Wanderer"s Leather Armor) +10.
Скрытность (Sneak)
  • Управляющий атрибут - Ловкость (Agility).
  • Обучающая книга - "Боевой устав китайского спецназа" (Chinese Army: Spec. Ops. Training Manual).

Чем выше навык скрытности вашего персонажа, тем легче ему будет оставаться незамеченным или вытащить у кого-то из кармана что-то ценное, помимо этого, при удачной скрытной атаке автоматически засчитывается критическое попадание. Персонаж при переходе в состояние скрытности (левый Ctrl) пригибается, и вверху экрана вы увидите одно из четырех сообщений: [ВАС НЕ ВИДЯТ] - его никто не видит; [ВАС ОБНАРУЖИЛИ] - его кто-то заметил, но пока это не враг; [ВНИМАНИЕ] - его кто-то ищет; [ОПАСНОСТЬ] – враг рассекретил вашего персонажа. Способность скрываться зависит от следующих факторов (кроме величины навыка скрытности):

  • Прямая видимость: у врага гораздо меньше шансов обнаружить персонажа, если он его не видит;
  • Восприятие врага: некоторые противники оказываются недостаточно чуткими, чтобы заметить персонажа;
  • Уровень освещенности: персонажа труднее заметить в темных углах или на улице ночью;
  • Движение: обнаружить бегущего персонажа проще, нежели неподвижного;
  • Вес снаряжения: тяжелое снаряжение гремит при движении;
  • Звук: почти все холодное оружие бесшумно, а большие пушки производят много шума;
  • Дополнительная маскировка: конечно же, стелс-бой или китайская стелс-броня не помешают! или хотя бы шляпа с полями...

Вещи, дающие прибавку к навыку скрытности:

  • Шляпа с полями (Shady Hat) +5,
  • Разведброня (Recon Armor) +5,
  • Капюшон Сирени (Poplar"s Hood) +10.
  • Стелс-бой (Stealth Boy) +100 (при активации), стелс-поле +75.
Красноречие (Speech)
  • Управляющий атрибут - Харизма (Charisma).
  • Обучающая книга - "Ложь: учебник для конгрессмена" (Lying, Congressional Style).

Данный навык определяет, сможет ли ваш персонаж повлиять на собеседника во время разговора и получить доступ к информации, которая иначе осталась бы тайной - задачка на внушение, это реплики, перед которыми стоит нечто вроде [Красноречие 25%], где проценты означают вероятность успеха. Само собой, чем выше навык красноречия, тем больше эта вероятность. Если внушение провалится, то впоследствии убедить в чем-либо этого же НПС станет еще труднее.

Иногда в вариантах реплик будут встречаться слова без процентных значений (например, [Сила] или [Черная Вдова]), они становятся доступными благодаря высокому уровню одной из характеристик S.P.E.C.I.A.L. или какого-то навыка, или взятому перку. При выборе такой реплики успех гарантирован, в то время как для каждого внушения дается только одна попытка, поэтому, если процент вероятного успеха низок, а успех для вас важен, то вам стоит завершить диалог и попытаться заняться внушением попозже, подкачав навык речи.

Успех внушения линейно зависит от величины навыка красноречия (т.е. его удвоение удваивает вероятность успеха) и нелинейно от харизмы, согласно приведенной ниже таблицы:

Харизма: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Коэффициент: 100% 106% 114% 123% 133% 145% 158% 173% 189% 206%

Вещи, дающие прибавку к навыку красноречия:

  • Парик Баттона (Button"s Wig) +5,
  • Цилиндр Линкольна (Lincoln"s Hat) +5,
  • Грязный или засаленный довоенный деловой костюм (Dirty, Grimy Pre-War Businesswear) +5.
  • Откровенная пижама (Naughty Nightwear) +10.
Без оружия (Unarmed)
  • Управляющий атрибут - Выносливость (Endurance).
  • Обучающая книга - "Кулачный бой в иллюстрациях" (Pugilism Illustrated).

Это навык, используемый для драк без оружия или с кастетами, включая силовые. Без оружия в режиме V.A.T.S. нельзя нацелиться на конкретные части тела противника, но чем выше навык, тем больше вероятность нанесения врагу удара по голове. Если вы изберете для своего персонажа стиль безоружного боя, то вам поневоле придется изучать медицину (поскольку при каждой атаке отнимается много здоровья) и повышать скрытность (для возможности нанесения критического урона).

Вещи, дающие прибавку к навыку безоружного боя:

  • Комбинезон Убежища 77 (Vault 77 Jumpsuit) +5,
  • Хоккейная маска (Hockey Mask) +5.

Качать в первую очередь навыки: "Холодное оружие", "Медицина", "Скрытность".

Медицина - при высоком значении навыка стимпаки лечат сильнее, а химия действует дольше - качать обязательно т.к. вы будете получать большие повреждения с кулаками налетая на врагов.

Холодное оружие - чем выше значение навыка, тем больший урон выдает холодное оружие - качать в первую очередь.
Из перков брать: "Бейсболист", "Алмазный скелет", "Ускоренный метаболизм".

Перки
Ускоренный метаболизм - стимпаки восстанавливают на 20% больше здоровья.

Алмазный скелет - ваши конечности получают на 50% меньше урона.

Бейсболист - навык холодного оружия повышается на 5. Брать все три ранга!!!

Также стоит поставить Удачу на самое высокое значение - будут выпадать очень часто криты, а "Выносливость", "Ловкость" и "Силу" на 8.

также следует найти несколько вещей:



Пупс Выносливости – Логово Когтей Смерти.(Выносливость +1)
Пупс Медицины – Убежище 101. Стоит на столе отца. (Медицина +10)
Пупс Скрытности – В туннелях Яо-Гаев, в Логове Яогаев. (Скрытность +10)
Пупс Холодного оружия – Данвич-билдинг. Отравленные подземелья (Холодное оружие +10)
Лучшее оружие:
"Шиш-кебаб"
"Электрический меч Циньвэя"

Штурмовик (Легкое оружие)

Качать в первую очередь навыки: "Легкое оружие", "Ремонт"

Легкое оружие - Штурмовик, значит использует традиционное огнестрельное оружие. Чем выше навык, тем больший урон огнестрельного.

Ремонт - оружие будет часто ламаться, его прийдется чинить, чем выше навык - тем лучше вы почините

Перки:
Из перков берем: "Массированный огонь", "Коммандо", "Точность", "Халявщик", "Критический урон".
Критический урон - при крит попадании наносится на 50% больше повреждения.
Массированный огонь - в V.A.T.S. с каждым новым выстрелом в одинаковые места увеливается точность.
Точность - вероятность насести крит. урон повышается, что эквивалентно дополнительным 5-и очкам Удачи.

Также "Восприятие" и "Удача" ставить на 8
Среди брони подходит любая, кроме легких с маленьким СУ

Пупс Восприятия – Республика Дейва. В музее Дейва. (Восприятие +1)
Пупс Удачи – Кладбище Арлингтона-север. Арлинготонский дом (Прямо при спуске в подвал). (Удача+1)
Пупс Ловкости – Свалка Гринер Пасчерс. Офис. (Ловкость +1)

Лучшее оружие:
КА "Гуанлон"
10мм ПП "Ультра" Сидни

Понизить только Силу и Выносливось до 4, а всё остальное повысить до 6 - 7, как хотите.

Нужно развивать Скрытность(больший шанс нанести критический урон)
Красноречие(для лучшего прохождения квестов) по желанию.
Наука, Ремонт(всё для взлома).

Коммандо(увеличивает урон двухручных орудий).
Точность, Снайпер, Критический урон, Массированный огонь(тоже самое, что и Коммандо).
Ворюга, Фанатик оружия, Бесшумный бег по желанию.
Иногда берём и интенсивную тренировку.

Лучшее Оружие:
10мм ПП "Ультра" Сидни
Винтовка «Виктория»
Гаусс пушка

Броня:
Китайский стелс - костюм: +15 к скрытности и +20 к скрытности сидя

Лазерное оружие


Выносливость" и "Силу" ставить на 10 с пупсами.

Пупс Силы – В Мегатонне. Дом Лукаса Симса.(Сила +1)
Пупс Удачи – Кладбище Арлингтона-север. Арлинготонский дом (Прямо при спуске в подвал). (Удача+1)
Пупс Восприятия – Республика Дейва. В музее Дейва. (Восприятие +1).
Пупс Выносливости – Логово Когтей Смерти.(Выносливость +1).

Перки:
"Киборг", "Халявщик", "Кладоискатель"

Халявщик - в ящиках с патронами вы найдете намного больше патронов чем без перка.
Кладоискатель - крышек находить будете намного больше чем без перка.
Киборг - энергооружие +25, сопротивление химии и радиации на 15%

Навыки:"Энергооружие", "Ремонт"

Ремонт - оружие будет часто ламаться, его прийдется чинить, чем выше навык - тем лучше вы почините.
Энергооружие - чем выше значение навыка, тем выше урон выдает энергооружие

Лучшее оружие:
Винтовка Гаусса
Пушка «Тесла»
Атомный распылитель

Броня:
Утеплённая силовая броня T-51b
Силовая броня T-51b
Силовая броня Ашура

Очень дорогой стиль прокачки, требует много крышек (Вот зачем перк "Кладоискатель") для патронов, ремонта и самого энергооружие т.к. на Пустоши такое редко попадается. "Выносливость" и "Силу" ставить на 10, потому что прийдется носить силовую броню - смотрится с энергооружием красиво и силовая броня дает бонусы к энергооружию

Квест «Первые шаги» — данный квест является ознакомительным . Игра начнется с рождения главного героя, вам нужно будет придумать ему имя, пол и дальше выполнять различные задания. Во время прохождения данного квеста, будут выполняться задания, которые научат вас передвигаться в игровом мире, взаимодействовать с предметами, а так же вы сможете распределить основные параметры системы S.P.E.C.I.A.L.. Эта система включает в себя 7 основных параметров персонажа и названа она по первым буквам этих параметров, это такие параметры как сила, ловкость, интеллект, харизма ну и так далее.

Квест «Быстрое взросление» — второй ознакомительный квест . Начинается этот квест с того, что проходит несколько дней, и наступает день рождение главного героя. Смысл заданий данного квеста научить вас взаимодействию с другими персонажами игры, а так же основам боевых действий. На своем дне рождении, главный герой получит полезное устройство — Пип Бой, в нем можно просмотреть всю необходимую информацию, от текущих заданий, до карты местности. После этого отец главного героя предложит ему пойти пострелять из пневматического ружья, как раз это и будет обучением стрельбе и взаимодействием с оружием.


Квест «Будущее в тумане» — третий ознакомительный квест . В ходе прохождения заданий этого квеста, главному герою придется решить конфликтную ситуацию с местными хулиганами, а так же пройти выпускной экзамен К.О.З.А. После того как начнется квест, главный герой будет беседовать со своим отцом. Он скажет что главному герою необходимо пройти экзаменационный квест К.О.З.А. и направит нас к мистеру Бротчу. По пути мы встретим местных хулиганов, которые будут приставать к подруге главного героя Амате. Решить данный конфликт можно несколькими методами, как хорошими так и плохими, после этого останется только пройти тест.


Квест «Побег!» — является уже не ознакомительным, а полноценным основным квестом . Начнется все с того, что главного героя разбудит его подруга Амата и сообщит плохие новости. Окажется что отец главного героя поругался с Смотрителем убежища и самовольно его покинул и теперь силы безопасности убежища ищут нашего главного героя, что-бы допросить его. Поэтому главному герою нужно бежать. Это и будет основной целью квеста — сбежать из Убежища 101.

Квест «След в след» — основной квест . Данный квест выдается в локации Мегатонна . В ходе заданий данного квеста, главный герой должен узнать в ближайшем поселении любую информацию о своем отце. Для этого в городе Мегатонна нужно поговорить с владельцем популярного бара «Салун Мориарти» Колином Мориарти. Колин за определенную плату расскажет главному герою, какие нужно предпринять шаги для поиска его отца. Так же данную информацию можно узнать хитростью, а можно просто взломать терминал Колина Мориарти и прочитать нужную информацию.

Квест «Радио Новости галактики» — основной квест . Получить данный квест можно находясь в здании «Новостей галактики». Во время прохождения этого квеста, главный герой, должен добраться до Технического музея, найти в нем луноход «Вирго 2», забрать с него спутниковую тарелку и поставить ее на самую высокую точку монумента Вашингтона. Путь до технического музея долгий и не простой, в ходе продвижения главному герою предстоит уничтожить множество врагов. Поэтому нужно хорошенько подготовиться к данному путешествию, что-бы не остаться без патронов когда вокруг будет множество супермутантов.

Квест «Гонка преследования» — основной квест . В ходе квеста придется много попутешествовать пытаясь догнать отца главного героя, вы окажитесь в Ривет — Сити и Убежище 112, а так же посетите комнату управления проектом «Чистота» в Мемориале Джефферсона. Засчет долгих переходов в погоне за отцом, главному герою придется часто вступать в огневой контакт с противником, поэтому, прежде чем начинать выполнение данного квеста, необходимо хорошенько закупиться боеприпасами и медикаментами.


Квест «Трэнквилити-лейн» — является основным квест . Находясь в Убежище 112, главный герой, пытаясь найти отца погружает свое сознание в виртуальную реальность. Погрузившись туда, главный герой обнаруживает себя в месте в месте под названием Трэнквилити-лейн, и ему нужно выполнить определенные задания, поначалу они кажутся забавными, но с каждым следующим они становятся все кровожаднее и кровожаднее. В итоге главному герою нужно выбраться из этой виртуальной реальности, желательно не подпортив карму.


Квест «Живая вода» — основной квест . В ходе данного квеста главный герой, с помощью своего отца и доктора Мэдисон Ли, возрождает проект «Чистота», к сожалению в ходе квеста, отец главного героя погибает от рук полковника Отема. Во время квеста главному герою придется много походить по Столичной Пустоши, а так же пережить эмоциональные переживания, сначала радость от того что нашел отца, а потом горе от его потери.


Квест «По следам» — основной квест . Основная задача квеста — попасть внутрь Убежища 87 . Начинается квест в локации Цитадель, сначала главный герой не знает куда ему идти в поисках своего отца, но поговорив с Реджинальдом Ротшильдом, главный герой получит наводку на убежище 87. Попасть в это убежище можно из локации Литл-Лэмплайт, так что следуем туда и пытаемся выполнить квест.


Квест «Спасение из Рая» — является одним из обязательных квестов для прохождения игры Fallout 3. Основная цель данного квеста это спасение маленьких детей из рабства. Работорговцы из Парадиз-Фоллз похитили нескольких детей и главному герою предстоит вытащить их из заточения. Квест можно получить в локации Литл-Лэмплайт, а так же в самом Парадиз-Фоллз. Всего можно спасти 4 детей, способы их спасения разные, можно просто купить их, а можно освободить с помощью вооруженного конфликта.


Квест «Поиски эдемских кущ» — является обязательным квестом. В данном квесте нужно найти устройство ГЭКК в убежище 87. Проблема состоит в том, что помещение где находится ГЭКК, основательно фонит и заходить туда без очень хорошо защищенного костюма не стоит, иначе смерть. Достать прибор можно найдя хорошо защищенный костюм или освободив разумного супермутанта Фокса.


Квест «Американская мечта» — основной квест . Начинается квест с того, что главный герой приходит в сознание в тюремной камере на базе Анклава. Ему нужно выбраться оттуда, но по пути его ждут испытания, одним из них является разговор с президентом Эдем. После этого разговора, скорее всего начнется самоуничтожение базы, а главному герою нужно добраться до своих и подтвердить свое участие в финальной битве.


Квест «Забери его!» — является финальным сюжетным квестом в прохождении игры Fallout 3. Главный герой вместе с Братством Стали будет участвовать в атаке на очиститель, в ходе этой атаки их будет поддерживать огромный робот Либерти-прайм. После того как главный герой окажется в комнате управления очистителем, ему придется принять нелегкое решение — кто активирует очиститель. Это решение является нелегким по той причине, что после активации уровень радиации в помещение станет смертельным, а выйти оттуда нельзя, поэтому либо главный герой пожертвует собой, либо даст это сделать Саре Лайонс. Если главный герой сделает это сам, то в финальном ролике игры он все таки останется живым и очнется в Цитадели.

В данной статье мы постарались раскрыть всю информацию, которая имеется у нас