Советы по прохождению для начинающих. Советы Фоллаут 3 интересные места

Представляем вам перевод глобальной квестовой модификации, являющейся полноценным фанатским DLC, самым масштабным из когда-либо выходивших для New Vegas.

Ранее мод назывался “Fallout Project Brazil”. В 2013 году была выпущена первая часть, в сентябре 2017-го автор изменил название на “Fallout: New California” и сообщил о добавлении недостающих частей, завершающих начатую ранее историю и связывающих её с “New Vegas”, приквелом которого и станет данная модификация.

Описание

В Fallout: New California вы играете за молодого парня/девушку из Убежища 18. Сироту. Одиночку. Мутанта. В последний важный вечер сезона 2260-го года чемпионата по волтболу вы принимаете судьбоносное решение, которое изменит ход вашей жизни - и, в конечном счете, будущее Новой Калифорнийской Республики.

В ходе игры вы столкнетесь с Новой Калифорнийской Республикой при президенте Уэнделле Петерсоне, семьёй Бишопов из Нью-Рино, остатками клана Ши, подразделением Анклава "Леонидас", армией супермутантов и кровожадным Альянсом рейдеров, объединившихся в могущественный союз, бросивший вызов всем и каждому.

Взаимодействуйте с ними через диалоги, приобретая способности и путешествия с 8 возможными компаньонами в зависимости от вашего выбора. Насладитесь двумя новыми радиостанциями с уникальной музыкой и профессиональной озвучкой.

В Новой Калифорнии всегда можно выбрать другой путь. Но - война? Война никогда не меняется.

История

Убежище 18 находится в самом сердце калифорнийской пустоши, высоко в горах Сан-Бернардино, Калифорния, где легендарные Разведчики пустошей сумели сохранить свои секреты в безопасности в течение десятилетий, несмотря на войны, бушующие за стенами убежища. К старости Разведчики воспитали новое поколение, которое займет их место... если мятежные приемные дети переживут угрозу Анклава, назревающую в их рядах.

New California расскажет историю вашего персонажа, приемного жителя Убежища 18, начиная с ночи последней большой игры сезона чемпионата по волтболу. Последствия решения вашего игрока уклониться или бороться с Джонни Мэтисоном определят всю следующую жизнь, поведя по пути компьютерного ботаника или спортсмена. Когда война, наконец, проникает в Убежище после того, как одна значительная фигура оказывается членом Анклава, в одночасье вспыхивает гражданская война. Вам предстоит поучаствовать в "революции" в родном убежище, выбраться из него, став "последним героем" или, взяв верных друзей, каждого со своими "тараканами в голове", вдохнуть долгожданный и неизвестный до этого момента воздух поверхности, увидеть солнце и... пожалеть о том, что выбрались наружу.

В 2260-м году основные фракции Сан-Бернардино вовлечены в затяжную междоусобную борьбу в течение последних 20 лет после войны Анклав-НКР, и через 100 лет после гибели Создателя от рук Выходца из Убежища 13.

Рейдеры "Выживальщики" - последние уцелевшие на территории Калифорнии, отказавшиеся быть поглощенными федеральным правительством, в котором они видят угрозу своей изолированной независимости и военную диктатуру. Их лидер, босс Элсдрагон, железной рукой удерживает власть над собранными вместе остатками различных враждебных племён, уничтоженных НКР.

Новая Калифорнийская Республика пришла в проход Каджон несколько лет назад, победив рейдеров, удерживавших земли в Юнион-Сити. Надеясь использовать шоссе I-15 для расширения своего влияния в Неваде, их лидер, генерал Сильверман, должен укрепить разоренные войной границы или столкнуться с экономическим крахом из-за вмешательства сенатора Невила ДюВилля.

Ваш персонаж невольно ввязывается в этот конфликт, едва спасшись из Убежища 18. Теперь игроку придётся выживать в мире, где все фракции, каждая из которых имела дела с Разведчиками пустошей, ищут его ради своих целей.

Освойтесь в этом новом мире, найдите свой путь - как обычно в ролевых играх, многие события ждут вашего участия и решений. Выберите сторону, помогите им, а они помогут вам узнать прошлое и определить будущее - своё и... не только.

Особенности:
- отдельный старт в Убежище 18 с новым персонажем и главным квестом;
- вступительное видео, дающее ощущение "новой игры";
- крайне вариативная лорная сюжетная линия с интересными побочными квестами;
- большое мировое пространство в Калифорнии - национальный лес "Гора Чёрный медведь";
- эпическая война между супермутантами, Альянсом рейдеров, Анклавом и Новой Калифорнийской Республикой;
- пиратская радиостанция DETH 981 с 2 новыми диджеями;
- новостная радиостанция под названием РНКР - Радио Новой Калифорнийской Республики - с обновлениями квестов в новостях;
- 6 потенциальных спутников-людей и 2 робота - в зависимости от выбора игрока;
- более 48 квестов;
- более 19 000 строк диалогов (в ванильном New Vegas ~ 49200, в 4-х дополнениях для NV - около 11 400);
- 5 основных сюжетных концовок в зависимости от принятых решений + варианты внутри каждой из них (всего 13);
- 286 записок;
- около 1600 нпс;
- 180 внутренних локаций;
- 106 локаций на карте мира;
- 13 видеороликов с вариантами концовки с английской озвучкой и русскими субтитрами;
- полная английская озвучка персонажей, записанная на проф. оборудовании в студии Radian-Helix Media в Тусоне, Аризона;
- множество нового контента, созданного специально для проекта;
..

Как начать
Выберите "Начать новую игру" - New California.

Процессор - 3.2GHz с 2 ядрами

Требования :
Fallout New Vegas

Несовместимые моды

Fallout 4 Quick Loot - работает, но возможны проблемы. Рекомендуем использовать
Simple DLC Delay - в раздаче приложены аналогичные файлы.

2. Запустите лаунчер установки Fallout New California 213.exe.

3. Установите игру в корневую папку вашей игры (выбирается по умолчанию).

4. При всплытии черного окна патчера нажмите любую кнопку, завершите установку.

6. Убедитесь, что в мод-менеджере порядок модов таков:

Плагины офиц. dlc

NewCalifornia.esm

NewCalifornia DLC Control.esp

NewCalifornia Courier Stash Control.esp

7. Убедитесь, что в настройках игры стоит русский язык.

8. Проверьте в Fallout.ini (Мои документы - My games - Fallout NV) строку SCharGenQuest - д.б. значение 00AD31FF

- Обновление с предыдущих версий (204 и ниже)

Для корректной работы всех фиксов ТРЕБУЕТСЯ НАЧАТЬ НОВУЮ ИГРУ !

Аналогично обычной Установке, отличия:

Отключите в мод-менеджере NewCalifornia_Lang_patch.esp

При установке будут перезаписаны ВСЕ файлы мода, поэтому, если у вас не осталось бэкапа ру-версии видеороликов и нет желания качать по-новой 2.8 Gb - сохраните отдельно из Data - Video следующие bik-файлы:

SuperMutantEnding
ShiNotLaunched
ShiLaunched
RaiderNotLaunched
RaiderLaunched
PQtoCH1Cinematic
PBIntro
NCRNOTLaunched
NCRLaunchedWalkedAway
NCRLaunched
MobNotLaunchedWalkedAway
MobNotLaunched
MobLaunched
EnclaveLoyalist
EmptyEarth

а после верните их обратно.

Оптимизация

Рекомендуется так же для повышения FPS в игре выполнить оптимизацию игры согласно . Перед началом оптимизации сделайте бэкап оригинальных файлов. Так же рекомендую воспользоваться руководствами по оптимизации и настройки из Steam. Для того чтоб попасть в раздел Руководства и советы FNV выделите игру в вашем Steam и в правой части экрана выберите этот пункт. Руководств там на любой вкус и ориентацию, можно много чего найти.

Почти всегда от вылетов помогает установка NVSE (закинуть в дата) + NVAC + NVSR (аналогично с заменой файлов)

Удаление :

Запустите файл FONCuninstall.exe

FAQ/ Вопросы

1. Как мне установить этот мод?

Инструкция по установке приведена выше.

2. У меня вместо NC запускается Вегас.

Проверьте в Fallout.ini (Мои документы - My games - Fallout NV) строку SCharGenQuest - д.б. значение 00AD31FF

3. В игре диалоги на английском.

Вы не заменили исходный файл на ру-версию по ссылке в верху страницы/ не читали раздел Установка.

4. В игре "кракозябры" вместо текста.

Установите в стиме или там, где можете поменять его, русский язык.

5 . У меня слетело разрешение в игре

Находим FalloutPrefs.ini (Мои документы - My games - Fallout NV) и открываем его с помощью блокнота. Нажимаем Ctrl+F и пишем iSize нажимаем Enter. Их всего 2. Они определяют разрешение игры. У меня 1920х1080 и записаны они в документе следующим образом:
iSize W=1920 iSize H=1080
Меняем на нужные вам, сохраняем, закрываем. Готово.

6. Требуются ли другие моды, DLC и т.д?

7. Как мне начать игру?

В основном меню выберите - Новая игра - Fallout: New California.

8. Этот мод - он что-то вроде DLC?

Скорее, это новая кампания. New California работает на движке New Vegas, но события происходят совершенно в другом месте (в Новой Калифорнии, в месте под названием Проход). После прохождения основной кампании вы сможете/не сможете продолжить игру, в зависимости от концовки. Вы окажетесь в новой мировой локации, не связанной с Мохаве и обладающей независимой новой историей. Использованы новые текстуры, меши, - практически, это отдельная игра.

Сколько займёт прохождение?
- Сколько часов? В зависимости от вашего выбора и стиля игры, приблизительно от 6-8 до 15-30 часов. Здесь 13 основных концовок, для получения некоторых из них требуется начать новую игру.

Каков размер карты?
- Довольно большой - 2/3 от Мохаве.

Озвучена ли игра?
- Здесь 16 942 строки диалогов. 14 877 из которых озвучены 60 актёрами и не повторяются.

Сколько здесь квестов?
- 48. Но это приблизительно, потому что некоторые появятся только при особых вариантах прохождения. Мы постараемся отметить их всех .

9. Не сломает ли этот мод мои сохранения/предыдущие установленные моды?

10. Игра не загружается. В чём может быть дело?

A - Я установил все правильно и New Vegas крашится при старте!

Проверьте список загрузки:

FalloutNV.esm
NewCalifornia.esm

Если он такой, значит, что-то неверно с вашей установкой. Установите NVSE, NVAC, NVSR. Пишите в комментариях.

B - Я установил все правильно и нажал Новая игра, и ничего не происходит / запускается ванильная игра

Вы играете со Steam"ом?

Да.

- Убедитесь, что NewCalifornia.esm отмечен в мод-менджере после FalloutNV.esm, выше всех остальных плагинов, но ниже DLC.

- Не помогает!
- Выключите и снова активируйте Archive Invalidation в мод-менеджере.

Опять не то!
- Пишите в комментариях.

Нет.

Версия GOG.com обычно работает лучше всего.
- Это не GOG.com версия.

Как вы установили игру?
- Через DVD.

- Без Steam"а?
- ... да.

- Вы мне врёте?
- Возможно...

Непроста жизнь пирата. Выше нос, и не с таким разбирались!

11. В атриуме игра тормозит... а также в Юнион-Сити и Афинах-Тек.

Можно посоветовать несколько способов:
1. - Старайтесь не смотреть на середину карты со стороны входа в спортзал. При движении просто смотрите в другие стороны.
2. - Попробуйте отключить ENB..
3. - Используйте ini-файлы . (предварительно забэкапив исходные)

12. У меня повсюду восклицательные знаки/проблемы с текстурами.

Убедитесь, что у вас активирован Archive Invalidation (в FOMM - Tools - Archive Invalidation). Выключите и снова включите.

Возможно, bsa архивы скачались с ошибкой - перекачайте.

13. Игра лагает и тормозит!

Прочитайте пункт "Оптимизация" в Установке. Выполните всё, что там указано.

14. Я могу добраться до Калифорнии из Мохаве?

Что, если я использую консольные команды?
- Всё сломается.

Кто-нибудь сможет это переделать? Я не хочу начинать новую игру.
- FNC - почти полностью отдельная игра, это будет похожим на просьбу перенести ваш сэйв из Mass Effect в Fallout 3.

15. Я смогу добраться до Мохаве из Калифорнии и продолжить игру после окончания?

Да! После окончания тестирования BETA 2хх.

На данный момент мы находимся в фазе тестирования. Как только мод будет полностью проверен, мы включим эту возможность в версии 1.0. Мы не хотим, чтобы сломались сохранения вашего NV, в то время, как мы продолжаем выпускать апдейты.

16. Это совместимо с...

Solid Project?
Да! Я также рекомендую его.

ENB?
Да! С помощью Rudy ENB и Overgrowth ENB сделаны скриншоты.
Но не забывайте, что затухающие сцены не работают с ENB, потому подобные моменты будут выглядеть некрасиво.

SFW?
Совместимо. Для играющих с модулями RA - рекомендуется отключить модуль Base.

Frontier?
Да. Вы сможете играть FNC-> FNV->FTF одним персонажем. (Чем больше сторонних модов у вас задействовано, тем больше будет вероятность несовместимости.)

Моим модом на реплейсер меню? (DARN UI, etc)
Если вы хотите поставить Revelation HUD, используйте патч !
Если вы удалите New California -- Menus.bsa в папке данных, наши меню из SGhi.info исчезнут и сможете играть.
Это также верно, если вам не понравится наше изменённое меню и вы пожелаете использовать ванильное.

Модами на тела?
Мы использовали ванильные тела. Если играете с Большими натуральными грудями ящера или вагиной кентавра - это полностью ваше дело, мой друг.

Что будет с моими 5000 оружейных модов?
С ними всё нормально. Хотя честным путём в FNC достать их не получится.

А что с модами на боёвку и ИИ?
Проблем быть не должно.

А мой кастомный Пип-бой 7 миллиардов?
Норм.

Альтернативный старт для ролевиков?
Неа.

У нас есть короткий список Рекомендованных модов и список Несовместимых модов .

Об ошибках сообщайте в комментариях.

17. Зачем вы изменили название?

Project Brazil было рабочим названием. New California отражает суть нашего мода.

А вы вообще в курсе, что есть такая настольная игра?
- Да. Очень крутая. Обязательно сходите по ссылке и приобретите. Передайте им, что это от Thain с любовью.

18. Зачем вы сделали такой большой мод?

Мы хотели научиться делать собственные игры. Возможно, выпуск своего мода размером с целую небольшую игру - лучший способ?

19. Есть версия для консолей?

20. Будет ли версия на движке Fallout 4?

Насколько трудно будет перенести его туда?
- ОЧЕНЬ. ОЧЕНЬ ТРУДНО. Потребуется несколько лет.

Страницы разработчика в сети Интернет:

Выживание, трюки.
Для облегчения выживания на начальных уровнях берите перк "друг животных", а лучше взять на следующем уровне взять втрой ранг.

1. Первые шаги

    В начале игры вам будет предложено выбрать пол, имя, и внешний вид вашего подопечного, однако в будущем это можно будет изменить. Через год необходимо подойти к отцу, затем открыть дверь, подойти к книжке, которая лежит на полу рядом с ящиком с игрушками, и изучить её. Нужно будет распределить характеристики вашего героя. Способа создания сверхбойца нет, у каждого свой стиль игры, поэтому и навыки следует подгонять под него. Все персонажи одинаково хорошо поддаются управлению, и с живучестью проблем особых нет. Если вы сомневаетесь, выясняйте свой стиль игры по ходу дела, а потом подгоняйте умения с помощью способности "Интенсивная тренировка", которая позволит добавить одно очко к параметрам S.P.E.C.I.A.L.

2. Повседневные дела

Сон - вы можете регулярно ложиться спать в своём доме, будь то Мегатонна или Тенпенни Тауер. Сон дает заряд бодрости, который действует в некотором роде как допинг. На некоторое время повышается скорость бега, пополняется здоровье и в течение нескольких часов идет дополнительные проценты от опыта, полученного любым путем (поэтому перед окончательной сдачей квестов рекомендуется поспать у себя дома)

Также, пройдясь с пушкой по постапокалиптическому мирку и собрав боевые трофеи, стоит заглянуть к торговцам, дабы продать ненужное барахло и разжиться крышками.

3. Инвентарь, экипировка

Также советую, уходя в Пустоши, из убежища прихватить с собой "Рабочий комбинезон убежища 101" (Комбинезон снимается с одного из мёртвых рабочих по пути на выход) Он дает прибавку к навыкам: ремонт и взлом (оба по +5) Такие вещи встречаются достаточно редко, а зачастую именно этих пяти очков и не хватает, чтобы взломать замок или отремонтировать оружие.
Не забывайте о том, что оружие надо чинить: винтовки, пистолеты, дубинки - не важно. Если оружие развалится у вас в руках, единственный идиот на пустошах, которого оно убьет, это Вы! Так что будьте умницами - берите детали и сдавайте свой металлолом в починку.

4. Накопление и распределение Очков Опыта

Вы можете получать очки несколькими способами:

1)Убивая кого-либо.

2)Выполняя задания.

3)Можно взламывать замки на дверях и компьютерах.

4)Во время разговоров можно увидеть реплики, рядом с которыми написано , где nn - вероятность убеждения. Если вы нажмете на такую реплику, и вам поверят (в ответе будет написано [УСПЕХ]), вы также получите опыт.

Когда получаете новый уровень, можете распределять очки и способности. За очки вам выдаётся возможность улучшить мастерство владения чем-либо, а за способности вам выдаётся возможность получить какой-либо навык.

5. Враги (АБВ)

  • Болотники - человекоподобные существа с толстым панцирем на спине и руками-клешнями. Обитают в сырых местах или на дне водоёмов. Атакуют только с небольшого расстояния, очень медлительны, но когда подбираются близко, начинают ускоряться и бадают вас. Также можно встретить Болотника-Охотника , который значительно крупнее своих собратьев, и Болотника-Короля , отличающегося повышенным интеллектом и способного атаковать на небольшой дистанции звуковой волной. Лучше всего стрелять в Болотника в режиме VATS и при этом целиться ему в лицо. Я таким образом выношу эту зверушку с двух выстрелов из дробовика (на не очень высоком уровне, когда дробовик ещё кажется крутым оружием). Так что цельтесь в харю!
  • Когти Смерти (Death Claw) - эти хищные полуразумные ящеры-мутанты знакомы многим ещё со времён Fallout 2. Здесь они стали больше, злее и опаснее. Когтей Смерти можно встретить на пустошах или блок-постах Анклава. Анклавовцы научились использовать их в своих целях, надевая им на головы приборы контроля разума. Общий совет по истреблению - стараться не подпускать близко. Это достаточно трудно, учитывая их скорость и ловкость, но в ближнем бою иметь с ними дело намного опаснее.

Совет: у Когтей Смерти Анклава на голове прибор контроля. Если его отстрелить, он кинется на своих хозяев.

  • Однако следует учесть, что Кентавры часто встречаются группами и, что особенно неприятно, в компании Супермутантов . Как их сторожевые собаки, Кентавры могут потрепать вам нервы своими "самонаводящимися" плевками. Вблизи используют в качестве оружия щупальца, заменяющие им язык. Скорость передвижения К. не позволит удрать от них ползком, но бег легко разорвет дистанцию. Из поверженных "человеко-коней" можно достать подчас самые неожиданные вещи, вроде патронов... или Губной Гармошки - возможно, они больше люди, чем кажутся... а может, на обед был бродячий музыкант.
  • Мутантов легче убить, если предварительно попасть в них дротиком из dartgun. После этого они медленней движутся, и их легче не подпускать к себе. Особенно хорошо срабатывает против когтей смерти и Яо-Гаев.

    Насекомые - их разнообразнейших представителей можно встретить повсеместно. Самые простые - это РадТараканы (это именно они издают мерзкие шуршания/стрекотания, когда вы напряженно выслеживаете опасных врагов). С ними вы познакомитесь ещё в детстве, в Убежище. Давятся одним ударом ноги/руки/биты. На улице одними из первых вас будут ждать Дутни , напоминающие раскормленную муху. Плюются из "жала" колониями своих личинок. Не представляют опасности даже для новичка, летучий опыт и "грязное" мясо. Следующие по опасности - Муравьи . Они атакуют мощными челюстями, но на дальних расстояниях безвредны. Однако в городе Грейдиче можно встретить колонию искусственно выведенных Огненных Муравьёв . Эти муравьи умеют посылать в игрока струю из биологического огнемёта. Не давайте им зажать себя в угол, это смертельно опасно! Муравьям можно отстрелить усики , эффект будет как при уничтожении боевого ограничителя у робота, муравьи начнут атаковать своих. Самое опасное насекомое - РадСкорпион . Бывают в двух модификациях, обычные и гигантские. Обычные радскорпионы не представляют большой опасности для игрока среднего уровня. Гигантские РадСкорпионы - твари размером с автомобиль, способные здорово испортить день начинающему путешественнику.

    Роботы - бывают нескольких видов: самый слабый робот - это смахивающий на первый советский спутник "Шпион "Анклава" , способный пощекотать своим лазером только самых юных, сбив его, вы заткнете, наконец, доставучее радио.
    Следующий - грузный железный гуманоид "Протектрон ". Атакует лазерным лучом, но довольно легко укладывается на лопатки (впервые встречается около Мегатонны, прямо перед входом).
    Несколько сильнее "Мистер Храбрец ". Выглядит как висящий в воздухе шар, со свисающими с него щупальцами ("осьминог" для некоторых). Вооружён плазменным излучателем и/или огнемётом. Способен доставить хлопот замешкавшемуся герою.
    Достаточно опасный робот - "Робомозг ". Его трудно с кем-то спутать. Бочкообразный корпус на траках, на месте "головы" стеклянный кожух, в котором отчётливо виден человеческий мозг. Вооружён сильным лазером, представляющим серьёзную опасность, изредка наносит удары "голубыми кольцами" (возможно, разновидность ментальной атаки, повреждает голову).
    Но все эти, скорее гражданские роботы, не идут в сравнение с зелёным "Охранным Роботом ", который чаще всего патрулирует важные военные объекты. У него три "ноги", оканчивающиеся колёсиками, на которых он весьма шустро ездит. Вооружён обычно тяжёлым пулемётом и гранатомётом. Серьёзного игрока может слегка потрепать, но встреча с ним на низких уровнях чаще всего означает конец игры.
    Умельцы, овладевшие Способностью "Робототехника", могут поговорить с железками по-свойски. Остальным светит снайперская стрельба тяжелым оружием из укрытия и гранаты. В останках поверженных роботов можно часто найти батареи для лазера и Металлолом.

Совет: у всех роботов на спине есть боевой ограничитель. Уничтожьте его, и робот начнёт кидаться на своих.

    Силы Анклава - очень нехорошие люди. Устраивают блокпосты на дорогах, состоящие обычно из одного офицера с плазменным пистолетом, и двух-трёх солдат в силовой или тесла-броне, вооружённых лазерными или плазменными винтовками. Новичками "завтракают" :)

    Яо-Гаи - большие животные, покрытые чёрным мехом, ведущие родословную от чёрных медведей. Очень любят нападать в прыжке, атакуют зубами и лапами. Крайне быстры и опасны. Желательно уничтожать издали. Иногда встречаются группами по две-три особи.
    Мясо Яо-Гая не только подправит ваше здоровье, но и может временно повысить определенные характеристики, к тому же (для начального этапа) оно неплохо продается.

Минздрав на полном серьезе предупреждает: не кормите яо-гаев!

6. Выживание, трюки

Есть смысл писать тактику выведения из строя противников, например, резвых Яо-гаев и Когтей смерти стоит "обезоруживать" минами, если ты сапер, если нет, стрелять по ногам из дали, а если подбегают, то быстро переходить в VATS и достреливать их конечности, тогда можно будет в последующем сократить дистанцию и уничтожить их без труда. Есть смысл собрать дротикомет. Им можно хорошо управляться без владения каким-либо оружием. При этом с 1го выстрела можно сделать калекой даже Бегемота.

  • взлом замков

Оригинальная инструкция, на мой взгляд, написана не совсем понятно, поэтому поделюсь своим опытом взлома. Все, что требуется для взлома замка - найти правильное положение заколки. Для этого нужно постепенно вращать заколку (мышкой) и пробовать крутить замок отверткой (WASD). Если при повороте мышкой заколка начинает дергаться - вы поворачиваете не в ту сторону, крутите в другую, иначе заколка может сломаться. Постепенно, изменяя положение заколки, каждый раз пробуйте повернуть замок отверткой. Чем больше он повернется, тем ближе вы к правильной позиции. Если заколка начинает дергаться - сразу отпускайте отвертку и продолжайте крутить дальше, постепенно увеличивая таким образом угол вращения замка. Ориентироваться по звуку тут нельзя, правильное положение отвёртки выбирается случайно, как и звук, так что, если в первый раз вы открыли замок по звуку, знайте - это звук и пр. положение заколки совпали. В большинстве случаев (из тех замков, с какими мне приходилось сталкиваться) правильное положение - с правой стороны. Ну, и не забывайте, конечно же, собирать заколки. Первую партию заколок в найдете в 101-м, в комнате, когда Амата говорит вам, что отец сбежал (на столе, там, где бита стоит). Еще их можно найти в школе, где засели рейдеры. Дальше ищите сами. Удачи!

Не забывайте, поправить здоровье можно не только стимуляторами, но и водой из источников. Да-да, смотрите внимательно. Если вам улыбнётся удача, вы найдёте вожделенный источник воды! ВНИМАНИЕ! Всегда смотрите за радиацией, которую вы получаете из воды. Источники можно и классифицировать, например, таким образом: вода прямо из реки дает больше всего радиации, из унитаза или гидранта - приличное кол-во рад. Меньше всего радиации вы получаете из фонтанчика.

Также весьма полезно подыскать место для отдыха (на Пустоши таких полно). Место для сна можно найти в местах сборищ рейдеров или домах.

Хакерство
Об этом упоминается только в мануале. При взломе компьютера кроме обычных слов можно искать "секретные комбинации". Их количество зависит от навыка "Наука", параметра "Удача" и сложности терминала. Секретные комбинации - это небуквенные последовательности символов, начинающиеся и заканчивающиеся скобками. < >, , { }, ().Они располагаются ТОЛЬКО на одной строке. При наведении курсора на начало (первую скобку) должна выделиться вся комбинация. Её ввод уберёт одно неверное слово из списка или восстановит одну попытку. При вводе комбинации попытки НЕ тратятся.

При взломе терминала или замка можно прерваться в любой момент, а затем начать взлом заново. Этим часто приходится пользоваться, когда отмычек мало, или терминал очень нужен.
Взлом замков, терминалов или убеждение с использованием навыка "Красноречие" приносят неплохое количество экспы.

Участники проекта

[МедвеД] - советы, скриншоты, поддержка
Stran_nik - советы

Russssslan [НКВД] - первая часть

Тридокнайт
- некоторые фразы
Jed2 - совет, поправки

DancingLenin - поправки

Всем привет! Fallout 4 уже совсем-совсем близко, так что пока Bethesda занимается финальными приготовлениями, у меня для вас сегодня подборка из 28 малоизвестных фактов о двух предыдущих частях серии - Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Приятного прочтения.

1. Оказывается, V.A.T.S - система пошагового прицеливания из новых частей Fallout - вдохновлялась при создании режимом Crash Mode из игры Burnout. Просто замените разлетающиеся конечности частями машин и вы все поймете.



2. Звук, который вы слышите, входя в режим V.A.T.S - это звук окончания боя в Fallout 1 и Fallout 2 и, если быть честными, часто этот звук означает и скорое окончание боя в Fallout 3 и New Vegas.


3. Некоторые секреты относятся даже к заставкам New Vegas - к примеру, вот к этой, где изображена игривая молодая леди, одетая в комбинезон убежища 34. "На самом деле это лидер Бомбистов, Перл, изображенная в молодости" - сказал ведущий дизайнер, Джош Сойер. "И именно поэтому ее имя написано рядом с этой картинкой на самолете B-29."




4. Fallout 3 начали разрабатывать в 2004 году и его анонсировали до того как Oblivion, который в итоге вышел на 2 года раньше, был вообще представлен. Может быть, мы можем ждать того же с TES VI?



5. В мире Fallout атомные бомбы начали падать 23 октября. Bethesda хотела, чтобы дата выхода игры совпадала с этой датой, однако в итоге в Северной Америке игра вышла на неделю позже.



6. Имена на мемориале Боулдер Сити в Fallout: New Vegas на самом деле не являются именами разработчиков. Они выдуманные, но имеют отсылки к прошлым играм серии. Например Роджер Вестин III является внуком персонажа из НКР в Fallout 2.



7. Один из дизайнеров, Грант Стратерс, разрабатывал поведение камеры в Vats, снимая драки фигурок мультфильма "Суперсемейка". Представьте, каково было смотреть на эти фигурки и представлять разлетающиеся и взрывающиеся части тела...



8. Самый первый арт для Fallout 3 был создан ведущим художником Истваном Пели в 2004 году. Это была картинка силовой брони, которая в итоге стала заставкой главного меню в игре.



9. Bethesda Softworks на самом деле располагалась в Бетесда, штат Мэриленд довольно короткое время. Офисы компании сейчас расположены в Роквиле, штат Мэриленд.




10. Актриса Кортни Кокс (Моника из "Друзей") на протяжении небольшого времени работала в Bethesda в 80-х. Позже она проводила вечеринку по поводу выхода Fallout 3.




11. Еще одна звезда друзей, Мэттью Пэрри стал таким ярым поклонником Fallout 3, что его попросили озвучить персонажа Бенни в Fallout: New Vegas.




12. Отсылки к известному шоу "Монти Пайтон" можно найти в пустоши Нью-Вегаса - но только если вы взяли особенность "Дикая Пустошь." К примеру, в Коттонвуд-Коув на одном из зданий есть графити "Romanes Eunt Domus", что является отсылкой к фильму "Житие Брайана" (Брайан ночью делает на стене крайне безграмотную надпись, которая, по его разумению, должна значить «Римляне, убирайтесь домой» (но значит на самом деле нечто вроде «Романы идут дом»). Римский центурион ловит Брайана на месте преступления, указывает на грамматические ошибки и заставляет их исправить и переписать данную фразу сто раз. Также это намек на известную фразу «Янки, проваливайте домой» времён Вьетнамской войны.), а Святая Граната может быть найдена в лагере "Серчлайт". И это еще не все...

Та самая широко используемая сцена со священной гранатой:



13. Еще одной забавной отсылкой к Монти Пайтонам является сцена выхода игрока из Сирулиен Роботикс, когда на игрока нападают три старушки, известных, как "Банда Мод". Эти бабульки являются отсылкой к скетчу Монти Пайтонов под названием "Адские бабушки".



14. Звук звонка, который появляется после выстрела из "Толстяка" - это на самом деле звонок из столовой офиса Bethesda,



15. Сам Толстяк основан на реальном ядерном гранатомете, Davy Crockett, M388, ядерном надкалиберном боеприпасе, доставляемом к цели с помощью безоткатного орудия. Был разработан в США во времена холодной войны. Назван в честь американского конгрессмена и национального героя Дэвида Крокетта (1786—1836). Один из наименьших по мощности серийных ядерных боеприпасов. Он был разработан в конце 1950-х.



16. Машины в Fallout 3 основаны на Ford Nucleon, концепте компании Ford 1958-го года, которые должны были работать за счет компактного ядерного реактора. К сожалению, ни одной такой машине в реальности так и не было построено - концепт остался концептом.



17. Obsidian любит пиво. В локации New Vegas под названием "Пивоварня" есть реклама алкогольного напитка под названием "Стратегический ядерный лось", который является отсылкой к шотландскому напитку "Тактический ядерный пингвин".



18. Район Вашингтона в Fallout 3 изначально был в два раза больше, однако команда решила, что он был слишком большим и мог запутать игроков и в итоге сократила его наполовину. В то же время размер пустоши в конечном итоге стал в два раза больше.



19. Голос ребенка, которым вы играете в начале Fallout 3 является голосом сына Тода Говарда, записанным на его первый день рождения.



20. Голосом же Тимми Нейсбаума, которого вы заставляете плакать в Трэнквилити-лейн, является Каллен Паглиаруло. Это сын ведущего дизайнера Эмиля Паглиаруло.



21. Возможно, вам приходила мысль, что голос роботов типа "Робомозг" кажется вам знакомым? Это никто другой как Уил Уитом - подросток Уэсли Крашер из Стартрека.



22. Мистер Помощник и Гарольд оба озвучены Стивеном Расселом, который также озвучивал Гарретта в играх серии Thief.



23. В какой-то момент в Fallout 3 была миниигра "хирургия", где вам нужно было лечить собственные раны, наблюдая за тем, как ваш персонаж корчится от боли. Команда в итоге решила, что обычное лечение конечностей слишком замедляло темп игры и вырезало эту функцию.



24. Кровь сильных мира сего - это секретный перк-испытание в Fallout: New Vegas, о которой ничего не рассказывается в официальных гайдах. "Нас попросил ее добавить главный продюсер, Джейсон Бергман", объяснил Сойер. "Ему хотелось получить какую-то дополнительную награду за поедание всех "сильных мира Вегаса". Чтобы ее получить, вам нужно получить способность Каннибал, а затем отобедать Цезарем, мистером Хаусом, Королем и президентом Кимболом. После этого каждый раз после каннибализма ваши характеристики "Сила", "Харизма", "Интеллект" и "Удача" будут увеличиваться на 1 единицу в течение 60 секунд.



25. Исходя из оригинальной задумки Fallout 3, вы могли управлять Либерти Праймом. В битве также участвовал починенный и плавающий Ривет Сити.



26. Если вы подкрадетесь к брамину сзади и нажмете на кнопку действия, ваш персонаж толкнет и опрокинет его. Как самый настоящий засранец.



27. В Fallout: New Vegas есть уникальная фигурка с названием "Злой Гном", смеется Сойер. "Я попросил разработчиков создать ее по образу и подобию главного картостроителя, Скотта Эвертса. Нам нравится представлять его в образе злого гнома и мы решили тайно запихнуть его в игру вне его ведома."


28. В здании Хьюбрис Комикс в Fallout 3 есть терминал в отделе разработки игр, на котором можно поиграть в текстовую адвенчуру под названием "Царство Грелока".

На этом пока все, спасибо за прочтение и оставайтесь с нами!

Быстрое сохранение: F5
Загрузка быстрого сохранения: F9
Ожидать: Т
Смена вида: F
Применить: Е
Перезарядить/спрятать оружие: R
Фонарик: нажать и удерживать TAB около секунды

Сохраняйтесь каждый раз перед попыткой взлома замка или компьютерного терминала: сэкономите заколки, гарантированно с энного раза получите доступ к терминалу.

Сосредоточитесь на повышении уровня навыков науки и взлома: сможете попасть во многие помещения без разыскивания ключа; взламывать компьютеры будет значительно проще; сможете поскорее разминировать бомбу в Мегатонне.

Как только позволит уровень навыка – разминируйте бомбу в Мегатонне: получите ключи от дома, что даст возможность хранить припасы, высыпаться.

Места утечки из труб в Мегатонне: одна у выхода из города, вторая на лестнице, ведущей от бомбы к салуну, третью ищите на крыше в районе дома шерифа.

Употребив «Психо» вы повышаете боеспособность героя.

Не употребляйте часто препараты: частое употребление, например «Психо», приводит к зависимости; избавиться можно у врача, либо постоянно употреблять препарат, от которого появилась зависимость.

Восстановить полностью здоровье можно поспав всего часик.

Подбирайте все, что только можно: за все подобранное (если это не полностью испорченное оружие) можно получить крышечки у торговцев.

Старайтесь держать в исправном состоянии оружие: это гарантия того, что в бою оно внезапно не откажет.
Всегда носите с собой несколько видов оружия: очень часто удается найти патроны совсем не для того оружия, что на данный момент в руках, а отобранное у противника не всегда оказывается работоспособным.

Научиться носить силовую броню можно в Братстве Стали.

Чтобы быстро пройти сквозь Капитолий, зайдя со стороны Технического музея, сворачивайте направо.
Всегда носите с собой хотя бы парочку стимуляторов на непредвиденный случай.

Не продавайте уцелевшие довоенные книги найденный в начале игры за копейки первому попавшемуся торговцу: после посещения Арлингтонской библиотеки уцелевшие книги можно будет сбывать раз в сто дороже. То же касается металлолома: его можно сбывать втридорога в Мегатонне смотрителю насосной станции или за медикаменты в Историческом музее гулям.

Если найдете «Пупса» - не проходите мимо и не выбрасывайте: после получения дома в Мегатонне из найденных «Пупсов» можно собрать коллекцию на специальном стенде. Каждый «Пупс» повышает определенный навык или характеристику.

Чтобы попасть на корабль-город Риверт-Сити не достаточно найти проход к соответствующей локации: необходимо взобраться на металлическую вышку на берегу как раз напротив середины корпуса корабля и нажать на кнопку Интркома для подачи трапа.

Помните: передвижение по кварталам с сохранившимися небоскребами зачастую возможно только через метрополитен так как улицы в большинстве случаев завалены.

Чтобы получить разрешение на разговор с братом Люси Вест необходимо расспросить членов Семьи о Семье, почитать устав на терминалах, после этого еще раз подойти к главе Семьи.

Убить Болотника из стрелкового оружия довольно трудно, - мины и гранаты наносят больший урон.

В ближнем бою довольно эффективным является шокер.

Выбор способности "исследователь" позволяет на карте открыть все локации.

Перед путешествием в зоне повышенной радиации (например, в воде) примите РАД-Х, а после - Антирадин.

Поговорите с Изгоями на территории локации Форт на предмет продажи им энергетического оружия и брони.

Если повстречали Коготь Смерти старайтесь повредить ему ноги, например миной или гранатометов, - Коготь теряет возможность быстро перемещаться и расстрелять его при наличии боеприпасов не составляет большого труда.

Бережно складываете найденную Квантовую Ядер-Колу. После посещения Гердершейда (почти самый левый нижний угол карты) ее можно будет сбыть по довольно неплохой цене.

Чтобы попасть в убежище национальной гвардии необходимо знать код. Для того, чтобы узнать код необходимо собрать все аудиоархивы семьи Келлеров. Записи находятся на полках, столах и т.п в следующих местах:
1. Напротив Анкориджского мемориала в палатке. Палатка спрятана на берегу за машинами. Берег тот же на котором дом Дукова. Запись в палатке.
2. От электростанции VAPL-58 (на карте таких электростанций 3, необходима та, что чуть левее и выше центра карты) необходимо найти третью по счету опору линии электропередач (ЛЭП) которая по карте немного вверх, а по ландшафту вниз. Опора окружена забором. Запись на полке.
3. От заправки Робкрейкера повернуть на запад и поднять голову вверх: на небольшом утесе есть лачуга. Запись в лачуге на столе.
4. Позади жуткой закусочной.
5. Возле кладбища Холлоуд-Мурс есть церковь. Запись на небольшой трибуне для проповеди.
(Замечание: вполне возможно, что локальное положение записей может меняться, например на на столике, а на полке и т.д.)
После того как собраны все пять записей необходимо спуститься в бункер национальной гвардии и на терминале выбрать команду "ввести код".

Найденные пупсы и книги повышают некоторые умения и навыки, такие как наука, взлом и т.д. Не стоит доводить при переходе на новый уровень до 100 данные навыки, иначе найденные пупсы и книги будут бесполезны. Заработанные за опыт очки можно разделить между другими навыками.

Для того, чтобы вырваться из виртуальной реальности и при этом не выполнять указания взбалмошной девочки необходимо в заброшенном доме активировать предметы в следующей последовательности: радио-кувшин-гном-кувшин-шлакоблок-гном-бутылка. После этого появится аварийный терминал.

Если "откачать" Рейли в Историческом музее у гулей (необходим достаточный уровень медицины), а потом согласиться на ее задание и спасти рейнджеров с крыши гостиницы, то можно получить либо броню рейнджеров, либо миниган.

Освободите в убежище 87 Фокса - после того, как герой покинет базу Анклава Фокс может стать очень полезным попутчиком, - мощь его оружия и здоровье помогут сокрушить практически любого врага.

Для того, чтобы попасть в Белый Дом необходимо найти люк в служебные туннели на локации Пенсильвания-авеню северо-запад. Люк у здания справа если смотреть на Белый Дом.

В Форте Баннестер в одной из палаток есть люк в коллекторы резиденции командования, посетив которые можно попасть в подземелья форта, и, перебив много наемников когтей, насобирать вкусности.

Fallout 3 , в каком-то смысле, возрождает культовую серию RPG в постъядерном мире. Пошаговые бои заменены перестрелками от первого лица, а на смену глобальной карте пришел огромный открытый мир.

В игре много отсылок к разным фильмам. Например, боец по имени Gallows, находящийся на базе братства стали является отсылкой к кинокартине «Спасти рядового Райана», его имя никто не знает, но все стараются узнать как зовут солдата. Так же есть намек на «Землю мёртвых» - это город из дополнения Fallout 3: The Pitt , он очень похож на город из фильма Джорджа Ромеро.

В Fallout 3: Operation Anchorage есть фотограф, снимающий трех солдат. После снимка он произносит фразу: «Наверно в будущем по этой фотографии сделают памятник». В оригинальной игре есть памятник сделанный по этой самой фотографии, находится он возле логова Болотников.

Помимо реально существующих городов вроде Спрингфилда и Клиффсайда в игре можно найти и офис разработчиков игры. Разрушенное здание Bethesda Softworks находится на юго-востоке карты.

Возле свалки Гринер Пасчерс есть разбившаяся летающая тарелка. Найти ее можно по радиосигналу, который поймает ваш Pip-Boy. Возле НЛО лежит труп пришельца в защитном скафандре и инопланетный бластер с патронами.

В Техническом музее можно найти несколько отсылок к реальным событиям. Например, на одной из табличек с описаниями экспонатов можно прочесть об астронавте Карле Белле, который первым совершил космический полет в капсуле «Дефианс-7». На самом деле Америка отправила своего человека в космос на корабле Freedom 7, и то он был вторым после Юрия Гагарина.

В доме Билли в Мегатонне есть сейф в полу, код от которого 15-16-23-42, это отсылка к сериалу Lost. Код можно узнать взяв перк «Вечное дитя» и поговорив с Мегги.

В Ривет-Сити на палубе стоит несколько самолетов, их носовая часть похожа на смайл.

В деревне Арефу можно получить квест на расследование убийства местных жителей и поиск пропавшего мальчика. Это отсылка к легенде о графе Дракула. Квест приводит на станцию Мерешти, такое же название имеет пещера в Трансильвании, а на самой станции живет вампир по имени Венс.