Сценарий мероприятия по военно патриотическому воспитанию школьников. Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Патриотизм! Как много в этом слове! Предназначение духовно-нравственного воспитания

Внеклассное мероприятие

по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

Шарандина Валентина Владимировна

(МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53», г. Курган).

Тема: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Любят Родину не за то, что она велика,

а за то, что она своя.

Класс: 10-11 классы общеобразовательной школы.

Форма проведения: диспут по содержанию фильма «Мы из будущего».

Цель: Формирование чувства патриотизма у современного школьника.

Задачи:

Подвести учащихся к пониманию сущности понятия «патриотизм» через просмотр, обсуждение и организацию беседы по к/ф «Мы из будущего».

Способствовать формированию патриотизма, гражданственности и духовно-нравственных качеств.

Формировать у учащихся умений аргументировать, доказывать свою точку зрения и вести диалог.

Формировать умение анализировать исторические и современные жизненные реалии.

Углубить знания о Великой Отечественной войне, о боевых действиях лета 1942 года.

Литература:

Закон РФ «Об образовании».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан в РФ» на 2006 - 2010 гг.

Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.

Национальная Доктрина образования в РФ.

Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5 - 11 классы / сост. И.И. Варакина, С.В. Парицкова. - Волгоград: Учитель, 2007 г.

С надеждой в будущее (3 часть). Ценности личности. Ценности семьи. Ценности гражданина. / Авт.-сост. Н.Н. Ушакова, Н.В. Коновалова; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2008.

Оборудование: художественный фильм «Мы из будущего» ( CD - ROM ), компьютер, мультимедиа-проектор.

Технология критического мышления, методика - «Шесть шляп».

  1. «Вызов».

Платон, Аристотель:

«Патриот - это тот, кто уважает свое государство; законопослушный человек».

Ж.Ж.Руссо:

«Патриотизм - это свободное самовыражение личности, развитие личности в государстве».

В. Даль:

«Патриот - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Педагогическая технология «Шесть шляп мышления»

Вопрос, который не имеет однозначного ответа: Что значит быть патриотом сегодня?

«Красная шляпа» - эмоции, чувства, интуиция - (патриотизм - это святое чувство любого гражданина, любовь к Родине и т.д. )

«Белая шляпа» - разум, факты, статистика - (современные рыночные отношения, плюрализм идеологии, право выбора Родины и т.д. )

«Желтая шляпа» - все положительное, доброе - (героизм во время Великой Отечественной, восстановление разрушенного хозяйства и т.д. )

«Черная шляпа» - все негативное, веские контраргументы - («скинхеды», «неофашисты»; патриотизм - устаревшее понятие и т.д. )

«Синяя шляпа» - подведение итогов обсуждения - (существование двух противоположных точек зрения: 1) патриотизм - был, есть и будет: девиз гардемаринов «Судьба и Родина едины!»; 2) можно прожить и без патриотизма: «Где тепло, там и Родина» )

«Зеленая шляпа» - оригинальный, творческий ответ - (песни, стихи о Родине )

О, как Немезида жестока к России

Сейчас и во все времена.

Пытались ее извести и осилить

То смута, то мор, то война.

И вновь испытанья. В лихую годину

Ты выстой, будь предкам верна.

А я уж тебя ни за что не покину,

С суровой судьбою страна.

(Любовь Андреева)

  1. «Осмысление».

Что значит быть патриотом сегодня?

Вопрос, на который мы так и не смогли дать однозначного ответа; вопрос, который остался открытым.

Возможно, просмотр художественного фильма «Мы из будущего» поможет нам ответить на этот вопрос.

Вопросы

для активизации мыслительной деятельности,

предложенные учащимся до просмотра фильма:

Какой период Великой Отечественной войны показан в фильме? В каких конкретных боевых действиях принимали участие главные герои фильма?

Какие современные молодежные субкультуры представлены главными героями фильма? Что их объединяет?

Как меняется мировоззрение героев фильма? Приведите примеры из к/ф.

Краткое содержание художественного фильма «Мы из будущего»

«Мы из будущего», Россия, 2008 г. Режиссер - Андрей Малюков. Автор сценария - Александр Шевцов. В главных ролях: Данила Козловский, Андрей Терентьев, Дмитрий Волкострелов, Владимир Яглыч, Екатерина Климова, Борис Галкин, Даниил Страхов. Продолжительность - 120 минут.

Четверо молодых людей (18-20 лет) занимаются нелегальными раскопками захоронений мест боевых действий времен Великой Отечественной войны, т.е. являются «черными копателями». Все найденное - оружие, патроны, медали и знаки отличия - они продают в частные коллекции, тем самым «зарабатывая» деньги.

Действие фильма начинается недалеко от Санкт-Петербурга летом 2007 г., где молодые люди находят засыпанный военный блиндаж с останками советских солдат и хорошо сохранившиеся патроны, оружие и документы.

На радости они решают отпраздновать столь удачную находку и выпивают водку. Среди документов они обнаруживают четыре военных билета, в которых, к их изумлению, оказываются вклеены их фотографии и прописаны их имена. Решив, что таким образом на них действует «паленая» водка, они решают «остудиться» и ныряют с головой в озеро, находящееся неподалеку. Искупавшись, они выныривают уже … в 1942 году, т.е. в далеком прошлом.

Оказавшись в прошлом, они испытывают различные чувства: недоумение, растерянность, но особенно - животный страх за себя - оказавшихся на войне.

В нашем «боевом» прошлом у ребят происходит переоценка ценностей, смена мировоззрения: то, что было главным и значимым там, в современности, здесь становится ненужным, наносным, поверхностным. У ребят «просыпается» чувство патриотизма, любви к Родине, ответственности за ее будущее.

Особенно заметно это в сюжете, когда один из героев фильма восклицает: «Мы уйдем. А Родину кто защищать будет?».

Несмотря на все трудности, ребята находят в себе силы и мужество не просто находиться на войне, но и участвовать в боевых действиях, защищая Отечество. Во время наступательной операции они совершают подвиг: пробираются к немецкому доту и забрасывают его гранатами, тем самым «спасая» наступление.

Возвращаются они в современность тем же путем, нырнув в озеро. Но возвращаются они уже совершенно другими людьми.

  1. «Рефлексия».

Дискуссия по содержанию фильма.

Вопросы:

Скажите, главные герои фильма - это типичные представители современной молодежи? Приведите примеры.

Чем они занимаются в жизни? Назовите их круг увлечений. Как они проводят время? Что их объединяет? Аргументируйте свой ответ.

Можно ли их назвать патриотами современной России? Приведите примеры (утвердительные или отрицательные) из фильма.

Нырнув в прошлое, участниками какого периода Великой Отечественной войны, каких военных событий оказались герои фильма? Докажите это.

В чем конкретно проявлялся героизм советских солдат во время войны по сюжету фильма? Приведите конкретные примеры из фильма.

Зачем это было нужно обыкновенным людям? Зачем они это делали? Не проще ли было им уйти от этих проблем?

Как, вы думаете, изменились ли главные герои фильма за эти 3 дня пребывания на войне? Как именно менялось мировоззрение главных героев?

Что значило «быть патриотом» в годы великой Отечественной войны?

Что значит «быть патриотом» сегодня? Возможно ли это в современных условиях, когда нет войны?

Подведение итогов.

Патриотизм - это деятельная любовь к Родине;

когда нужно не только любить, но и что-то делать для нее.

Евгения Борщева
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Знать дошкольники должны - им строить будущее страны»

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Знать дошкольники должны – им строить будущее страны »

(подготовительная группа)

Цель : привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи :

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности : к стране ,

к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну , края.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Дети России»

Мы живем в стране , у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название ?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

С. Комратова

Россия – самая большая страна в мире ! Много чудесных стран на Земле , везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна , потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей : Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна , в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Дети :

1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

2. Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке ,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

3. Если скажут слово «Родина» ,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду – смородина,

Желтый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый узор.

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной и милый двор.

4. Земли нет прекрасней, дороже с рожденья,

Тебя воспеваю я , Родина – мать!

Несут ту любовь сквозь века поколенья,

Её никогда никому не отнять!

5. Россия! Россия! Просторы какие!

Земля, на которой ты с детства живёшь.

И дом хлебосольный, такой как в России,

На свете нигде никогда не найдёшь!

Песня «У моей России» (исполняют дети)

Незнайка : - Ой, какую вы песню красивую пели, я прямо заслушался. Ребята, а о чём эта песня?

Незнайка : - Родина, Россия – какие вы красивые слова знаете, а я вот ничего не знаю!

Вед.: Не переживаю, Незнайка, если хочешь, то мы с ребятами расскажем тебе о нашей великой стране !

Вед.: Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. А ты, Незнайка, можешь помогать ребятам.

Наша страна называется… Россия .

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Президентом нашей страны является … В . В. Путин.

Какой язык главный в России?

Вед.: - В каждой стране есть свои государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны , исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Прослушивание «Гимн» (А. Александров)

Вед.: - Следующий государственный символ – это российский флаг. Назовите, под какой цифрой изображён флаг Российской Федерации?

Вед.: - Незнайка, а где можно увидеть российский флаг? (Не знаю) А вы, ребята, знаете? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Вед.: - А вы знаете, что означает каждый цвет? Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

6. Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Вед.: - Найдите герб России среди гербов других стран .

Вед.: - Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

7. У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Вед.: - Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Вед.: - Россия самая большая страна в мире с богатейшей историей. Здесь множество красивейших мест. Давайте посмотрим какие достопримечательности нашей страны вам знакомы .

Московский Кремль расположен в историческом центре столицы России и давно стал визитной карточкой страны .

На его территории расположены Грановитая палата (раньше она была главным парадным залом Кремля, три собора - Успенский, Архангельский и Благовещенский, Оружейная палата, колокольня «Иван Великий» и множество других архитектурных шедевров.

Московский Кремль до сих пор служит резиденцией правителей России : здесь расположены приёмные залы и официальный рабочий кабинет президента, а в Большом Кремлёвском дворце проводятся концерты и различные торжественные церемонии.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге - главная сокровищница России, потому что в залах и запасниках музея хранится огромное количество бесценных картин , ювелирных украшений, образцов скульптуры и керамики.

Красная площадь – это главная площадь столицы нашей Родины.

Собор Василия Блаженного. Этот необычный и удивительно красивый храм расположен в центре Москвы, на Красной площади.

Гора Эльбрус расположена на юге России. Эльбрус включён в состав Семи вершин - высочайших гор, расположенных на разных континентах планеты. Это самая высокая гора России, и сюда ежегодно приезжают тысячи начинающих и опытных альпинистов. Ранее Эльбрус был вулканом, но ни одного его извержения не зарегистрировано, поэтому считается, что он потух навсегда.

Долина Гейзеров на полуострове Камчатка - второе по величине гейзерное поле в мире. Гейзер - это источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Озеро Байкал – это древнее озеро - наиболее чистый и глубокий пресный водоём планеты. Озеро очень большое, поэтому многие называют его морем.

Мамаев курган - возвышенность на правом берегу реки Волги в городе Волгоград, где во время Великой Отечественной войны происходили ожесточённые бои продолжительностью 200 дней . На Мамаевом кургане захоронено около 35 000 человек, сражавшихся за Родину.

Вед.: - А сейчас давайте посмотрим мультфильм о главном городе нашей страны .

Просмотр мультфильма «Москва» из цикла «Мульти-Россия»

Вед.: - В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. А ты, Незнайка, знаешь какой-нибудь из этих праздников.

Незнайка : - Конечно, главный праздник - это мой день рождения.

Вед.: - Нет, Незнайка, это твой главный праздник. У нашей страны тоже есть день рождения. Ребята, а кто-нибудь знает, когда мы отмечаем день Рождения России (12 июня)

Вед.: Ребята, попробуйте отгадать загадки, чтобы узнать , какие ещё есть государственные праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год) .

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества) .

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта) .

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы) .

Вед.: - День Победы отмечается в честь освобождения нашей страны от фашистских захватчиков. А какого числа мы отмечаем этот праздник?

8. Пусть пулеметы не строчат ,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Танец «Тучи в голубом»

Вед.: - Мы сегодня говорили о нашей Родине. В завершении я хочу прочитать вам «Десять правил маленького россиянина» .

Расскажу вам десять правил.

Вы запомнить их должны .

Их на память нам оставил

Верный сын родной страны .

Он прошел войну когда-то,

По-геройски жизнь прожив,

Безымянным стал солдатом,

Свою голову сложив.

Правило один, конечно,

Свою Родину любить,

Быть ей преданным навечно,

Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,

Коли первое блюсти :

Честь храните, и неважно,

Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам

Гимн Родной Отчизны знать ,

А, услышав гимна звуки,

С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети –

Уважать вы все должны

И беречь основы эти :

Герб и флаг родной страны .

Пятым правилом всем будет

Честность ваша навсегда,

И тогда из многих судеб

Навсегда уйдет беда.

Правило шестое, знайте,

Помощь слабым – это честь.

Старость, младость уважайте,

Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил

Веру в Бога нам солдат.

Веры дух чтоб нами правил,

Был духовен, стар и млад.

Правило восьмое : бойтесь

Беса в душу запустить.

За святым крестом укройтесь,

Чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил :

Коль на Русь кто нападет,

Он завет всем нам оставил :

Бей врага родной народ!

Правилом десятым, важным,

Завещал Руси солдат :

Патриотом быть отважным ,

Помнить павших всех ребят. (А. Гаврюшкин)

Незнайка : - Ребята, а вы будете следовать этим правила? Я тоже всегда буду им следовать , ведь я хочу быть настоящим гражданином своей страны . И вам желаю вырасти хорошими людьми, любить свою Родину, заботиться о её благополучии. В благодарность за то, что вы рассказали столько интересного, я хочу угостить вас моими любимыми конфетами.

Незнайка прощается и уходит.

Вед.: - Я тоже надеюсь, что каждый из вас будет следовать правилам маленького россиянина, ведь вы ребята знать должны – вам строить будущее нашей страны !

Песня «Гимн детей России»

Надежда Мутушева
Сценарий военно-патриотического мероприятия «Зарничка»

Сценарий военно-спортивного мероприятия «Зарничка » ,

посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель :

Воспитание нравственных чувств и убеждений;

Ценностное отношение к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества, культурно-историческому наследию;

Желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

Ценностное отношение к России, отечественному культурно-историческому наследию, старшему поколению;

Знание национальных героев и важнейших событий истории России

В военно-спортивную игру (мероприятие ) «Зарничка » были включены различные конкурсы : беговые с элементами техники спортивных игр, музыкально-творческие выступления.

Состав команды по 6 участников : 3 юноши и 3 девушки. Все команды одеты в различную форму по военной тематике (моряки, танкисты и т. д.) .

Ход мероприятия

Команды выстраиваются друг за другом. Под звучание Гимна Российской Федерации (Музыка А. Александрова, Слова С. Михалкова, подымается Флаг Российской Федерации.

Ведущий : Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

(За кадром голос диктора) : От Советского Информбюро : «8 мая 1945 года в Берлине был подписан Акт о капитуляции Германии. Великая Отечественная война, которую вёл советский народ против фашистских захватчиков, победоносно завершилась».

Звучит песня «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) - 1-й куплет с припевом.

Ведущий :

Четыре года, без отдышки,

Вела ее страна,

Но были музыка и книжки.

Была война.

Мы начинали без винтовок,

Почти хана;

Но в «Правде» строгий заголовок.

Была война.

Да, Брест сражался не без славы,

Но Керчь сдана.

Потом дошли мы до Варшавы.

Была война.

Была Германия едина,

Была сильна,

Но пали крепости Берлина.

Была война.

Живых мы любим, помним павших.

Для нас свободу отстоявших.

Была война.

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята. Сегодня на нашей малой спортивной арене произойдет необычное зрелище! Участникам нужно показать не только умение бегать и прыгать, а та же в находчивость, ловкость и музыкальные способности.

1 Конкурс «Строевой смотр» : каждая команда, по очередности должна выполнить следующие команды (упражнения) .

Команды подает командир :

«В одну шеренгу становись»

«Равняйсь»

«Смирно»

«Направо» , «Налево» , «Кругом»

«1,2 рассчитайся»

«В 2 шеренги становись» .

Ведущий : Команды сделали первый вклад в общую сумму очков. Жюри это зафиксировало. А мы продолжаем нашу игру.

2 Конкурс "Песня из строя": Каждая команда должна, по предварительной подготовке, сделать инсценировку песни военных лет . (команды под музыку инсценируют выбранную ими песню , при этом одновременно подпевая).

Ведущий : Вы знаете как отважен был народ, против фашистких захватчиков. Огромное количество подвигов они совершили. Не жалея своей жизни они стояли на смерть.

Учила жизнь сама меня.

Она сказала мне,-

Когда в огне была броня

И я горел в огне,-

Держись, сказала мне она,

И верь в свою звезду,

Я на земле всего одна,

И я не подведу.

Держись, сказала, за меня.

И, люк откинув, сам

Я вырвался из тьмы огня -

И вновь приполз к друзьям.

3 Конкурс «Сбей вражеский танк» : Перед командами натянута «колючая проволока» , нужно проползти под ней, взять гранату «мешочек для метания» и кинуть его так, что бы сбить стоящий впереди конус. Назад вернуться таким же образом, проползая под натянутой «колючей проволокой» . В бой!

Ведущий : Продолжаем игру. Болельщики, активней встречайте свои команды.

4 Конкурс называется "Доставь донесение": Условия конкурса очень просты. Напротив каждой команды стоят 5 кеглей (мины) . В руках у капитанов конверт с донесением о движении неприятельских войск, нужно оббежать мины (кегли) змейкой и вернуться обратно так же змейкой и передать донесение товарищу по команде. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету. «Вперед!»

(участвует вся команда)

Ведущий :

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Ведущий : Говорят, "у войны не женское лицо", но женщины уходили на фронт. Они подносили снаряды, они были снайперами, зенитчицами, летчиками, сестрами милосердия. Они были солдатами. Нежные, хрупкие девушки и женщины, они тоже приближали победу.

"Сестричка, сестра, сестрица", - так ласково называли бойцы фронтовых медсестер. И сегодняшний Урок мужества мы посвящаем им, тем, кто под пулями и разрывами снарядов, ежедневно рискуя собой, а часто и прикрывая своим телом, некрепкими девичьими руками выносил с поля боя раненых.

В годы войны самоотверженно спасали, возвращали солдат в строй свыше 200 тысяч врачей, полмиллиона фельдшеров, санитарок, санинструкторов. У каждого из них была своя война, смертельная опасность и тяжкий труд вместе.

5 Конкурс «Раненый боец» : Команда делится на 3 медсестры и 3 бойца. Каждая медсестра поочередно, поддерживая под руку, переводит бойца на противоположную сторону. Боец, подгибая ногу и опираясь на медсестру, быстрыми прыжками помогает ей перебраться на противоположную сторону. «На старт, внимания, начали!»

Ведущий : Участники у нас что-то заскучали. Давайте болельщики поддержим вместе все команды.

6 Конкурс "Военные учения в лесу " подразделяется на 2 этапа, он потребует от вас сноровки и ловкости.

1 этап «Уложи рюкзак» : Напротив каждой команды разложены 6 предметов : кружка, ложка, тарелка, полотенце, фонарик, плащ-палатка. Рядом лежит рюкзак. Нужно все эти предметы уложить в рюкзак. Предметы складываются по одному. Боец добегает до разложенных предметов, кладет один предмет в рюкзак и возвращается в свою команду и так поочередности. Последний боец кладет оставшийся предмет, завязывает рюкзак и бежит к команде с рюкзаком. Команды готовы? Вперед!

2 этап «Сложи поленья для костра» : В таком же порядке по очереди, участники по одному добегают до разложенных поленьев (пластмассовое трубочки) и по одной выстраивают поленья в виде колодца, так чтобы они не рассыпались.

Ведущий :

В Девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края :

Мир победил! Окончилась война!

Слава Вам, храбрые

Слава, бесстрашные!

Вечную славу поёт Вам народ.

Доблестно жившие,

Смерть сокрушившие,

Память о Вас никогда не умрёт.

Ведущий : Вот и закончилось наше мероприятие . Вы все показали свою ловкость, сноровку, творческие способности. Настоящие патриоты своей Родины! Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину и в минуту счастья мы будем приходить к памятникам, потому что это несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии здесь, и всех безымянных, но ставших героями. Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть.

(Звучит песня «День Победы» композитор Давид Тухманов, на слова Владимира Харитонова)

После прослушивания песни «День Победы» происходит награждение команд дипломами и медалями.

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия к Дню военно-морского флота «Девятый вал» Сценарий досугового мероприятия «Девятый вал» Автор – составитель: воспитатель Попова И. Н. Цель:продолжать формировать рекреационно-развивающую.

Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию детей; привлечь их к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку. Ход праздника.

Мероприятия посвященные 75-летию освобождения Новочеркасска в МБДОУ детском саду № 42. Педагоги детского сада, дети и родители активно.

Конспект военно-спортивной игры «Зарничка» для старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» Конспект военно-спортивной игры на тему:.

Я люблю свою страну!

Праздник города, страны для детей 3-4-х классов

Цель: Познакомить с символикой родного города и страны.

Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Проверить имеющиеся у детей знания о достопримечательностях города.
3. Познакомить с флагом города и страны, дать визуальное представление.
4. Познакомить с гимном города и страны.
5: Познакомить с гербом года и страны, дать визуальное представление.
6. Формировать чувство патриотизма.
7. Познакомить с историей возникновения «имени» города.
8. Развивать творческие способности.

Оформление зала:
На доске - карта России, в рамках - исторические фотографии, каким был город в начале строительства. В ходе мероприятия на доску вывешиваются рисунки флага, герба города и страны.

Действующие лица

Городовичок.
Россия.
Поэт.

Элементы костюмов
Городовичок - синяя рубашка, рыжий парик, круглые очки, нарисованные карандашом веснушки.
Россия - можно нашить на платье кусочки карт из географического атласа.

Реквизит
Открытки с достопримечательностями Новосибирска.
Рисунки герба города, России, флага города, России.
Полоски цветной бумаги.
Маленький российский флажок.
Рисунки флагов разных стран.
Изображение герба, разрезанного на несколько произвольных частей.
Наборы фломастеров или красок.
Чистые листы ватмана.

Звучит песня «Новосибирск» - гимн города:
Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном
Том, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод,
А в июле то гроза, то зной...
Мой Новосибирск родной!
Вечер звезды в небе зажигает,
Фонари качают головой,
Где-то окна весело мигают,
Приглашая в город мой.
Высока волна Обского моря,
Хороши рассветы над рекой.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Мы идем по Красному проспекту,
И его весенняя листва,
Напевая с ветром песню эту,
Шлет тебе привет, Москва.
Здесь мне каждый камень сердцу дорог,
И мосты над быстрою рекой.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Этот край навеки сердцу дорог,
Где б я ни был, он всегда со мной,
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!

Входит Городовичок.

Городовичок : Ребята, всем привет! Наконец-то я до вас добрался! Так спешил! А вы знаете, кто я? Дети: Городовичок!
Городовичок: Да, я Городовичок! Только вот незадача - меня придумали, назвали Городовичком... А настоящего имени у меня нет. Я бы с удовольствием отзывался на какое-нибудь имя. Вот, девочка, тебя как зовут? А тебя, мальчик? Видите, у всех есть имена... Мальчик Саша, девочка Света... А я просто Городовичок! Объявляю конкурс на придумывание имени для меня!

Конкурс «Имя для Городовичка»

Дети предлагают свои варианты. За самое оригинальное имя автор награждается призом.

Городовичок : Да, ребята, наш город - лучший город на свете! У нас сколько красивых парков, домов, много достопримечательностей. А вы знаете, чем славится Новосибирск?

Дети называют достопримечательности города.

Игра «Узнай»
Городовичок показывает детям открытки с видами города, дети отгадывают, какая достопримечательность изображена на открытке.
На последней открытке - река Обь.

Городовичок : Мы можем гордиться нашей Обью. Не каждый город стоит на такой широкой и красивой реке. И даже на гербе нашего города Обь изображается голубой ленточкой. А кто знает, как выглядит герб Новосибирска? Что на нем изображено?

Городовичок показывает детям изображение герба. Рассказывает: Щит скошен голубой перевязью с серебряными волнами слева направо. Правое поле - зеленое, левое - серебряное. Щит пересекает тонкий пояс: в зеленом поле - серебряный, в серебряном-черный, проходящий по золотому мосту в центре щита. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами. Щитодержатели-два черных соболя. Под щитом перекрещенные червленый лук, черные стрелы перевитые бело-сине-красной лентой. Слева, справа и снизу герб окаймляет лента тех же цветов. На ленте золотом надпись - «Новосибирск».
Зеленый цвет на поле щита означает здоровье, природные богатства Сибири, а серебро - чистота помыслов, снег, покрывающий город зимой. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс - Транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязи и пояса размещено изображение моста через реку - сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Лента цветов Государственного флага России.
А знаете ли вы, какие цвета на нашем флаге страны?

Игра «Составь российский флаг»
Красная полоска - Солнечный рассвет!

Городовичок : Да, такой у нас красивый флаг! Ой, а кто это?

Звучит гимн Российской Федерации, входит Россия.

Россия : Добрый день, ребята! Я - Россия! Вы, кажется, говорили обо мне? Городовичок: Да, мы вспоминали, какой флаг у России.

Россия достает маленький флажок.

Россия : Вот он, флаг! Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество, за страну.

Дети поют песню «Широка страна моя родная»:
Широка страна моя родная,

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.

Всюду жизнь привольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым везде у нас дорога,
Старикам везде у нас почет.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Над страной весенний ветер веет,
С каждым днем все радостнее жить,
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.

Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать,
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Россия :
Это правда, я большая -
Есть поля, леса, моря,
Городами я мелькаю,
Очень я красивая!

Игра «Реки, города, моря»
Ведущий, поочередно указывая на участников, говорит: «Реки, города, моря, реки, города, моря» и т. д. Неожиданно останавливается. Тот участник, на ком остановился ведущий, должен назвать реку, город или море России, в зависимости от слова, которое ему выпало.

Городовичок :
Вы на карту посмотрите! Со страной нас там найдите!

Ребята показывают территорию России и Новосибирск.

Россия : Городовичок, а у Новосибирска есть свой флаг?
Городовичок: Конечно! Сейчас ребята нам его покажут!

Игра «Найди флаг»
Из множества представленных флагов нужно найти
флаг города.

Городовичок : Отгадали! Отгадали!

Флаг Новосибирска представляет собой полотнище с соотношением сторон 2:3, разделенное по диагонали на зеленую (вверху у древка) и белую части голубой волнистой полосой, которая ограничена сверху белой чертой.

Показывает флаг.

А у тебя, страна, герб есть? Мой-то герб ребята уже видели!

Поэт :
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный!

Россия : Видишь, дети все знают! Только, ребята, вот незадача - пока несла вам герб, уронила его и расколола на части. Поможете собрать?

Игра «Собери герб России»
Изображение герба разрезано на кусочки. Дети должны собрать целую картинку.

Россия : Орел - это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Городовичок, а почему Новосибирск так называется?
Городовичок: Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда еще небольшого поселка, появилось в 1894 году: поселок назвали Александровский (в честь царя Александра III, в годы правления которого было решено строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 года поселок был переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял свое название в середине 20-х годов прошлого века. На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: «Сибленинск», «Обск», «Красносибирск», «Коммун-град» и др. Однако комиссия остановила выбор на названии «Новосибирск». А в феврале 1926 года Советское правительство окончательно утвердило это название города.

Поэт (читает стихотворение о Новосибирске):
Какой же у нас замечательный город!
И нет его краше, поверьте вы мне!
Красив он, приветлив, достаточно молод!
Новосибирск - лучший город в стране!
На площади Ленина много такого,
От чего отвести вы не сможете глаз:
Театра оперного, большого,
Часовни, что Центр России у нас!
А когда вечереет и солнце садится,
То над Обью пылает закат золотой,
Красотою его можно всласть насладиться -
Тонет огненный шар вдалеке за рекой!
После шумного дня мостовая устала,
И зевает она в ожидании сна,
Из созвездия Девы на город упала
Звезда, серебристая, как луна.
И стоит город наш над широкой рекою -
Весь в огнях и в рекламном неоновом свете.
Не права я, пожалуй, была со страною -
Не в стране лучший он, а на всей планете!

Россия : Послушайте ребята! Ведь у каждой страны, у каждого города, у каждого, даже самого маленького, уважающего себя государства есть своя символика. А класс - это тоже маленькое государство Давайте попробуем придумать герб и флаг вашего класса!

Творческое задание «Символика класса»

Каждому ряду выдаются ватманы и набор фломастеров или красок. В течение определенного времени дети рисуют флаг и герб класса. Потом представляют его всем.

Россия : Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились!
Городовичок: А нам пора. Засиделись мы у вас.

Снова звучит гимн Российской Федерации. Дети встают и провожают Россию и Городовичка.

Празднование Дня Победы ежегодно проводится во всех школах города. Учащиеся своими силами рисуют декорации, подыскивают костюмы и готовят песни. Школьная сценка на военную тему выработает у мальчиков и девочек патриотический дух и позволит проявить актерский талант. Мероприятие рассчитано на проведение в актовом зале с современным оборудованием.

Сценка «А что ты знаешь о войне?»

В ряд выстраиваются трое учащихся разных классов: третьего, седьмого и одиннадцатого. Цель этой сценки-миниатюры на военную тему - показать, насколько схожее и различное представление о войне у детей разных возрастов.

Третьеклассник: Война - это когда на фронт уходят солдаты - много - десятки, сотни, тысячи. Они воюют за свободу моих братишек и сестренок. Мамы шьют солдатам теплую одежду, старшие девочки готовят пищу, мальчики - снаряды, пулеметы. Это все потом отправляется на фронт. Война - это всегда плохо, но наша страна всегда побеждает!

Семиклассник: Война - это когда на поле боя сосредоточены силы всего советского государства, когда все люди становятся братьями и сестрами и стремятся к единой цели - победить общего врага.

Одиннадцатиклассник: Война - это бездумное вероломное событие, которое устраивают богатые влиятельные люди в целях собственной выгоды. Таковым было правительство фашистской Германии, которые через порабощение СССР хотело поработить весь мир.

(Эта сценка на военную тему сопровождается иллюстрациями боев на

Вечный огонь из бумаги - необходимый атрибут мероприятия

Не может обойтись без главного элемента, который является символом памяти усопших солдат. располагается на площадях большинства российских городов, а на мероприятиях подобного плана его присутствие просто необходимо. Дети без труда смогут сделать этот атрибут самостоятельно, к тому же он будет безопасен. Для изготовления вечного огня понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Шаблон звезды.
  2. Фольгированный картон.
  3. Красные бумажные салфетки.
  4. Ножницы, клей.

Необходимо обвести шаблон звезды и вырезать его. Сверху наклеить фольгированный картон золотистого или Далее согнуть его по линиям и придать объемную устойчивую форму. В центре звезды необходимо сделать небольшое отверстие и продеть в него сделанный из салфеток красного цвета вечный огонь. Получившуюся конструкцию закрепить при помощи зубочистки.

Сентиментальная постановка «Прощание с матерью»

Включается слайд с медленно догорающей свечой. На сцену выходят две женщины: дочь и мать. и имена могут быть изменены, но идея остается прежней.

Вы помните, матушка, когда нам объявили о тревоге - известный голос Левитана не хотел разделить с нами, гражданами Советского Союза, радость; не объявил о начале выпускных вечеров в школе… Тогда, 22 июня, мы все от него узнали о самом страшном, чего мы могли ожидать - о начале войны. Я люблю вас, матушка, больше всех на свете: вы одна у меня остались, моя родная, кровиночка моя. Но знайте, что смерть папеньки я не могу простить, и со всей своей женской ненавистью пойду против врага, и ничто меня не остановит! (гордо поднимает руку вверх).

Да разве ты одна, доченька, остановишь врага нашего лютого? Разве сможешь ты найти того, из-за кого мы остались с тобой одни на всем белом свете, моя ты кровиночка? Не оставляй мать родную, останься с нами в селении! (спешит обнять дочь, вытирая наворачивающиеся слезы).

Да если бы все рассуждали как вы, матушка, на поле боя никого бы не было, истребил бы немец всех до единого! Но я пойду, матушка, во что бы то ни стало пойду и присоединюсь к своим боевым подругам! (кланяется матери в ноги, крестится, целует мать и бесшумно уходит).

Так и ушла в бой Гнилицкая Нина Тимофеевна, герой Советского Союза, распрощавшись с матерью навсегда.

(На слайде гаснет горевшая свеча. Сценка на военную тематику заканчивается минутой молчания. Появляется увеличенное изображение Гнилицкой Нины Тимофеевны).

КВН на военную тему

На сцену по очереди выходят несколько человек с короткими репликами. Мини-КВН позволит расслабиться присутствующим в актовом зале учителям и родителям, это гораздо лучшее решение, чем постановка сценки на военную тему. Смешные истории основаны как на вымысле, так и на фактах из жизни солдат.

1. - Почему девушки надолго не задерживаются в армии?

Потому что старослужащий именуется «дедом», а представительницы прекрасного пола ни за что не захотят, чтобы их так называли.

2. Солдат, съевший во время отбоя под одеялом в одиночку целую банку тушенки, может совершить любое преступление.

С вашим диагнозом, товарищ, вам особенно удобно будет стрелять из-за угла!

4. - Почему ты пошел в армию? В вуз не поступил? Родину от врагов защищать хочешь? Или охота найти настоящих товарищей?

Нет, нет, нет! Моего согласия никто не спрашивал!

5. -Три тысячи тридцатый, из строя выйти!

Товарищ майор, моя фамилия Зозо!

Небольшая сценка на военную тему «Незаменимый боец»

В армии закладываются лучшие черты характера мужчины - выносливость, честность и беспрекословное выполнение своего долга. Эта сценка на военную тему продемонстрирует ситуацию, которая может сложиться с солдатом, находящимся в карауле. Задача - ни при каких условиях не оставлять свое место.

Генерал подходит к караульному и спрашивает:

Который час, боец?

Половина второго, товарищ генерал!

А твои сослуживцы давно спят, боец! Неужто ли тебе не хочется?

Никак нет, товарищ генерал!

Ты поди отдохни, я все равно дожидаюсь ротного, на карауле постою - на склад никто не проберется.

Не имею права нарушать приказ, данный товарищем майором, товарищ генерал!

Отставить! Неповиновение карается твоей демобилизацией!

Подходит майор и осведомляется о ситуации, произошедшей на карауле, на что генерал отвечает:

Незаменимый боец! Ни при каких условиях не отступил от караула! По моему приказу дарую тебе три увольнительных!

Мини-сценка на военную тему «Хитроумный стрелок»

Постановка разыгрывается среди природных декораций. В поле идут военные учения. Генерал подходит к мишени, центр которой прострелен несколькими пулями, и спрашивает у капитана:

Федор Ильич, поведай мне, чья это мишень?

Ефрейтора Соколова, товарищ генерал!

Хорош стрелок. От своего имени приказываю его перевести из пехотного в снайперский взвод!

Товарищ генерал, Соколов вам не подойдет!

Отставить возражения! Почему не подойдет?

Так он сначала стреляет, а потом мишень рисует…

Заключение мероприятия

После просмотра всех номеров, представленных детьми, администрация вправе отметить, какая сценка на военную тему была лучшей, и наградить ее участников. Выходит школьный хор и исполняет патриотические песни, а дети с музыкальным образованием подыгрывают фонограмме на музыкальных инструментах. Далее на сцену приглашаются ветераны войны - прабабушки и прадедушки учеников, которым вручаются букеты цветов и памятные подарки.