Сценарий акции "засветись в темноте" отряда юид для дошкольников. Фрагмент праздника - дети читают стихи незнайке по пдд Акция светоотражающие элементы в детском саду

В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».

Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза - носить его можно в любую погоду.

Виды светоотражающих элементов

Световозвращающий элемент - изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.

Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) - изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.

Съемный световозвращатель (значок) - изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.

Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) - изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.

Гибкое световозвращающее изделие (браслет) - изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.

Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 - 50 квадратных сантиметров.

Как правильно носить?

Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

Уважаемые родители (законные представители)!

Доводим до вашего сведения, что с 01 июля 2015 года в правилах дорожного движения произошли изменения, касающиеся применения световозвращающих элементов.

Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений (фликеров).
Использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.

ВАЖНО! Пункт 4.1. правил дорожного движения: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей

Световозращающие элементы на детской одежде.

Пешеходы - это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП - это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 - 8 раз. Это очень важное достижение, фликер - не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, когда без него - в лучшем случае с расстояния 25 - 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 мет

Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни - наше будущее, наших детей!

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

План акции «Засветись! Стань заметен на дороге»

План акции «Засветись! Стань заметен на дороге »

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад с.Каменка Красноармейского района Саратовской области»

Цель – массовое распространение среди дошкольников светоотражающих приспособлений.

1. Опрос о наличие и использовании светоотражающих приспособлений в группах детей старшего дошкольного возраста

Ответственные - Заведующая

2. Профилактическая беседа «Как уберечь себя от неприятностей»

Ответственные - Воспитатели

3. Акция « Засветись! Стань заметен на дороге »

Ответственные - Воспитатели

4. Листовка для родителей «Фликер, или Засветись на дороге! »

Ответственные - Воспитатели

5. НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста:

«Фликеры и безопасность детей на дорогах»

Ответственные - Воспитатели

6. Памятка для родителей «Безопасность детей на дороге и что такое фликеры»

Ответственные - Воспитатели

7. Разучивание стихов о ПДД и Фликере

Ответственные - Воспитатели

8. Беседа с дошкольниками «Безопасность на улицах села»

Ответственные - Воспитатели

9. Мероприятие «Приключения Буратино на дороге»

Ответственный - Муз. рук.

Акция!

«Засветись!

Стань заметен

на дороге»

Цель акции : разъяснение необходимости использования пешеходами при движении в тёмное время суток или недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами (п.4.1. Правил дорожного движения).

Что такое фликер? Каждый водитель ездит с включёнными фарами. Но ведь фары обозначат только машину, а что же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Фликер – это, в первую очередь, безопасность вашего ребёнка на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!!!

ФЛИКЕРЫ СПАСАЮТ ЖИЗНЬ

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом транспортных средств на пешеходов. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток.

Количество аварий, происходящих вечером и ночью в три раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более трети из них получают смертельные травмы в результате дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.

В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Сделать себя заметнее на дороге пешеходам может помочь использование световозвращающих элементов.

К сожалению, люди своей безопасностью не озабочены. Согласно результатам опросов почти все знают про световозвращающие элементы (фликеры), однако никто из опрошенных не имел при себе элементов личной дорожной безопасности и покупать их не собирался. А зря.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Особенно остро эта проблема стоит вне городов, на плохо освещенных или совсем не освещенных дорогах.

Однако к рекомендациям у нас далеко не все относятся внимательно. И хотя водитель, не пристегнутый ремнем безопасности и управляющий стареньким автомобилем в гололед на летней резине, сегодня – редкость, такого же прогресса в плане пешеходной безопасности не произошло и фликерами пользуются лишь немногие.

Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Родителям нужно быть положительным примером для детей, покупать себе и детям одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, со своей семьи.

Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, браслеты, значки, наклейки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: специальный материал возвращает свет к его источнику.

При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Если машина едет с включённым дальним светом, водитель может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

Многие модели современных фликеров – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки. Специалисты советуют покупать фликеры белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.

Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции рекомендуют в черте населенного пункта обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается велосипедистов, то в сельской местности в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

Продается «безопасность на дорогах» в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на автозаправочных станциях. Также места продаж фликеров можно без труда найти в интернете.

Подумайте о том, что результатом сэкономленных 100 рублей может стать оборванная жизнь – ваша, или вашего ребенка...

Всем детям родители подарили фликеры, чтобы они были защищены в темное время суток от наезда транспортных средств.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района детский сад № 15 "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

Работу выполнили:

Крайнова Наталья Александровна,

старший воспитатель.

Карпова Елена Александровна,

инструктор по физической культуре

Характеристика МБДОУ № 15 « Солнышко» г. Лакинск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Собинского района детский сад № 15 "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

В данное время в ДОУ функционирует 4 группы:

1-я младшая, средняя, старшая и группа с круглосуточным пребыванием детей.

Детский сад посещают 89 детей. В МБДОУ работают 3 воспитателя, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, музыкальный руководитель.

МБДОУ имеет опыт участия во Всероссийских акциях «Безопасная дорога», «Добрый знак» , а также ежегодно участвует в конкурсе «Зелёный огонёк» . За последний год отсутствует ДТП с участием воспитанников, имеется Паспорт дорожной безопасности и схемы безопасного движения детей «Дом - Детский сад - Дом».

Вид проекта : творческо-информационный.

Участники: дети старшей группы, инструктор физической культуры, старший воспитатель, учитель - логопед, родители.

Цель проекта:

Закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

Обогатить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;

Закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников;

Повысить ответственность родителей за безопасность детей в темное время суток.

Задачи проекта:

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Этапы реализации проекта

Подготовительный.

Цель : определить основные направления работы.

Задачи : подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений, разработать план по реализации проекта.

Организационно-практический.

Цел ь: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

Приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).

Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: повысить компетентность и ответственность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями - участие в совместной акции «Засветись на переходе».

Актуальность.

Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Наши дети - самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад расположен таким образом, что все выходы из ДОУ имеют выход непосредственно на проезжую часть дороги, сам ДОУ расположен в 50 м. от федеральной трассы М-7, которую 40% родителей и воспитанников пересекают ежедневно утром и вечером по дороге в ДОУ и из ДОУ. В настоящее время в связи с ремонтом федеральной трассы около ДОУ сложилась крайне неблагоприятная обстановка по пересечению трассы. Поэтому возникла необходимость по проведению работы по обогащению у детей знаний по безопасному передвижению по улицам города и повышению компетентности и ответственности педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Сделать пешеходов «заметными» для водителей помогут светоотражающие элементы одежды (фликеры). Цель ношения таких светоотражателей необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным.

Фликер - это светоотражатель, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Особенно остро эта проблема стоит на плохо освещенных или совсем не освещенных дорогах.

К сожалению, многие наши родители безопасностью своей и своих детей не озабочены. Согласно результатам опроса, проведенного воспитателями в начале проекта, почти все родители знают про светоотражающие элементы (фликеры), однако 90% из опрошенных (50 родителей) не имели при себе светоотражающих элементов.

План проведения

Работа с детьми

Ответственные

Беседа с детьми на тему: «Светоотражатель - зачем ты нам?

(Приложение №1)

(НОД по ознакомлению с окружающим «Засветись в темноте»

(Экспериментирование со светоотражательными элементами)

(Приложение №2)

Карпова Е. А.

Акция «Подарок малышам» - ребята из старшей группы дарят малышам фликеры, изготовленные своими руками

Просмотр мультфильма «Фликеры»

Инструктор по физической культуре, воспитатель

Карпова Е. А.

Развитие речи «Фликеры и безопасность детей на дороге».

Заучивание стихотворений о светоотражателях

Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору.

Крайнова Н. А., учитель - логопед

Разучивание песни «Светофор» и танца «Огни светофора »

Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге».

(Демонстрация отражателей на одежде.)

Приложение № 3

Муз.руковод. Крючкова С. С.

Инструктор по физ. культуре Карпова Е. А., воспитатель

Акция совместно с родителями и жителями микрорайона

«Засветись на переходе»

Приложение № 4

Воспитатель ст. воспитатель Крайнова Н. А.

Работа с педагогами

Ответственные

Круглый стол « Как воспитать правила безопасного поведения у родителей и детей на пешеходных переходах.

Ст. воспитатель

Крайнова Н. А., воспитатели

Педагогическая мастерская «Изготовление буклетов для родителей по приобретению светоотражающих элементов.

Инструктор по физической культуре Карпова Е. В.

Ст. воспитатель

Обзор литературы по теме «ПДДТТ»

Ст. воспитатель

Крайнова Н. А.

Работа с родителями

Ответственные

Экспресс - опрос родителей «Что такое фликеры и для чего они нужны?»

воспитатели

Беседы с родителями о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, элементов воспитанниками. Родителям ДОУ для ознакомления с информацией по ПДД был рекомендован сайт-проект deti.gibdd.ru

В течение недели

воспитатели

Распространение буклета «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"

Инструктор по физической культуре Карпова Е. А.

Консультация «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» и по вопросам пропаганды по использованию детьми и родителями в условиях недостаточной видимости светоотражающих приспособлений».

(Приложение № 3)

Презентация Дементьевой Н.К,руководителя конструкторского отдела ООО»Никостайл (Одежда для детей и подростков) «Использование фликеров на одежде зимнего сезона 2016 - 2017г.

Инструктор по физической культуре Карпова Е. А.

ст. воспитатель Крайнова Н. А.

Папка-передвижка для родителей «Стань заметней на дороге»

12.12 - 16.12.16

Старший воспитатель Крайнова Н. А.

Акция совместно с родителями

«Засветись на переходе»

Инструктор по физической культуре Карпова Е. А.

Учитель - логопед Крайнова Н. А.

Итог проекта :

Дети и родители активно участвовали в проекте «Стань заметней на дороге».

В результате экспресс - опроса родителей в начале проведения проекта было выявлено,что всего из 50 опрошенных:

9% (5чел.)опрошенных носят фликеры сами.

20% (10 чел.) ответили, что носит их ребенок.

6% (3 чел.) сообщили, что «носит вся семья».

90 % (45 чел.) - не носят фликеры.

4% (2 чел.) вообще не знают, что это такое.

Во время проведения акции «Засветись на переходе» были розданы жителям города и родителям рекламные листовки, буклеты, в которых призвали взрослых использовать фликеры с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время.

В результате акции все родители старшей группы приобрели фликеры для себя, детей и всей семьи (50 родителей из 50) , увеличилось число родителей использующих на своей одежде светоотражающие элементы в других группах ДОУ.

Приложение № 1

Беседа с детьми на тему: "Фликеры спасают жизнь"

Воспитатель держит в руках фликер и спрашивает детей:

Что это такое?

Для чего он нужен? Дети рассказывают, что это светоотражающая полоска, еще ее называют, фликер или стикер, они бывают разные. Они нужны для того, чтобы быть заметными в темное время суток.

Какие бывают фликеры? (Брелок, подвеска, наклейка, значок, нашитая полоска, браслет)

(Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику).

Какого цвета нужно выбирать фликеры? Почему? (Белого и жёлтого)

Дети рассматривают на иллюстрациях разные виды фликеров.

Приложение №2

НОД «Засветись в темноте» в старшей группе ДОУ

Цель . Обогатить знания о светоотражающих элементах, закрепить правила безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи .

1. Воспитательные :

· Создать условия для позитивной социализации детей:

· Воспитывать ответственность за соблюдение правил ПДД.

· Развивать умение работать в группе , учитывая мнение партнёра;

2.Образовательные.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь;
  • Закрепить умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определять алгоритм собственной деятельности.
  • Продолжать знакомить с понятием «фликер»;

· Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Ход деятельности :

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Педагог рассматривает с детьми сфотографирован -ные им дорожные знаки

Рассматривают снимки светящихся в темноте знаков, выдвигают предположение почему знаки светятся

Вызвать позитивный настрой к получению новых знаний, повысить интерес к свойствам света

Беседа о частях суток.

Дети отвечают на вопросы:

Какое сейчас время суток?

В какое время вы приходите в детский сад?

В какое время вы уходите домой?

Какие трудности вы испытываете,когда идёте в тёмное время суток?

Как вы думаете, что нам может помочь стать заметнее

на дороге?

Диагностика полученных ранее знаний

Загадывание загадки о фликере.

«Виден в темноте, сохранит здоровье мне»

Отгадывание загадки. Дети рассматривают предложенные картинки и выбирают нужную - ответа на вопрос

Дети вырабатывают умение быстро выбрать нужное изображение, развивается мышление, навыки слухового восприятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг и вытянуть вперёд фликеры, луч фонарика попадает на отражающие полоски

Дети рассматривают фликеры

Дети делают вывод о том, что если на них попадает свет, то они светятся

Физ. минутка

Есть у нас значок такой
Фликер называется (Встают_)

Но значок он не простой,
Светоотражающий.(Наклоняются вперёд, руки в стороны)

Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час (Руки на поясе, ходьба на месте) И тем самым на дороге,
Сделает заметней нас.
(Прохлопывают слоги)

Прикрепить его к одежде
Ты его не забывай) Он тебе поможет(Руки на пояс,ходьба на месте)

Выполняют упражнение.

Воспитатель предлагает детям засветиться в темноте. Рассказывает,что это непростые полоски, они светятся в темноте только когда на них попадает свет.

Называют группу предметов, которые могут излучать свет. Экспериментируют со светоотражающими полосками. Делают вывод по поводу увиденного и подходят к тому, что можно сделать светящиеся элементы и для своей одежды

Дети делают вывод о том, для чего нужен фликер.

Воспитатель раздаёт детям квадраты из блестящей бумаги. Предлагает сделать фликер. Как из квадрата сделать круг?

Дети обрезают углы.

Вырезают круги, глаза, рот, наклеивают на круг, фломастером обводят, глаза, рот

выполняют аппликацию.

Дети старшей группы дарят «Светлячков» детям младших групп.

Дети используют «Светлячков» по дороге в ДОУ и из ДОУ и при организации сюжетно- ролевых игр.

Приложение № 3

Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге».

Программное содержание :

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах, о светоотражателях.

2. Акцентировать внимание педагогов и родителей на необходимость ношения светоотражающих элементов на детской одежде для повышения безопасности в тёмное время суток в осеннее - зимний период.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Воспитатель.

Мы много говорили о светоотражателях, и сегодня мы проведём конкурс на лучший фликер.

К нам в гости пришёл Звездочёт со своими звёздочками.

Звездочёт. Здравствуйте,ребята! Я пришёл к вам не случайно, посмотрите, как светятся мои звёзды! Их очень хорошо видно.Со мной прилетели самые яркие мои звёздочки, чтоб показать, как они сверкают в темноте

Танец звёзд.

Логоритмическое упражнение.

Зажигатель звезд в просторном и легком черном плаще важно выходит на сцену.

Нет профессии нужнее,

Дела нет серьезней -

Зажигатель звезд подбоченивается и задирает нос.

Каждый вечер я на небе

Зажигаю звезды!

Зажигатель звезд достает из кармана блестящую звезду и гордо прицепляет ее к своему плащу.

Не одну, не две, не три -

Зажигатель звезд кружится так, чтобы плащ развевался и разбрасывает блестящие звездочки-конфетти.

Миллионы их, смотри!

Зажигатель звезд снимает свой плащ и поворачивает его перед зрителями другой стороной, усыпанной звездами.

И ответь на мой вопрос:

Кто я? Зажигатель звезд!

Перед словами «зажигатель звезд» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать маску.

Воспитатель .

Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Современный наш дизайн

Ты, водитель, замечай

И детей в такой одежде

На дороге пропускай !

Демонстрация одежды с фликерами.

Сценка «Добрый совет

I ребёнок

Одноклассницу Руслану

Утром у дороги встретила.

У неё на рукаве

Я значок заметила.

- «Это что ещё за мода?»

Я её спросила.

А она мне всё быстро разъяснила.

II ребёнок

Мой значок хотя и мал,

Отражает свет от фар,

Чтоб водитель увидал

В темноте идущих.

Будет меньше ДТП.

Жизнь значок спасёт тебе и мне

Приколи и ты его на куртку.

Подведение итогов.

Приложение №4

Акция совместно с родителями «Засветись на переходе»

Цель. Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время,

- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

Развивать внимательность, наблюдательность, память;

Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

Воспитывать культуру поведения на улице;

  1. Организационный момент.

Дошкольники старшей группы собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.

Руководитель акции . Уважаемые родители, дети, сегодня мы проводим акцию «Засветись на переходе!»

Цель акции: обратить внимание жителей города на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, на использование светоотражающих элементов одежды с целью обеспечения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время

Примерный диалог участников акции с родителями и жителями микрорайона.

- Добрый вечер. Сегодня воспитанники детского сада № 15 «Солнышко» проводят акцию «Засветись на переходе».

И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:

Как часто Вам приходится переходить дорогу (автомобильную трассу) в тёмное время суток?

Используете ли Вы при переходе дороги светоотражающие элементы на одежде?

А Вы знаете, что такое фликер?

У вашего ребёнка есть фликер?

Считаете ли Вы целесообразным использование фликеров на одежде?

Знаете ли Вы о том, что принят закон об обязательном использовании светоотражательных элементов в тёмное время суток?

Какое наказание предусмотрено законом РФ?

Испытываете ли Вы затруднение в приобретении фликера?

Знаете ли Вы, где можно купить фликер?

Возьмите,пожалуйста, буклет о значении светоотражающих элементах и

Ребята нашего ДОУ дарят Вам фликер, изготовленный своими руками. Уже сегодня Вы «стали заметнее на дороге ».

Родители и дети с фликерами. Родители держат плакат «Стань заметней на дороге».

Вот уже не первый год в нашей школе проходит необычная акция. В рамках акции «Засветись! Стань заметнее на дороге!» среди учащихся 1-5 классов проходит конкурс на оригинальное оформление портфелей и верхней одежды светоотражающими элементами .

И в этом году дети с радостью включились в работу по украшению своих школьных рюкзаков и курток. Каждому хотелось стать самым ярким и заметным, ведь по условиям конкурса выделялся не только самый яркий класс, но и самый яркий ученик. Ребята проверяли принцип действия светоотражателей и дома, и в школе. Ученик 1 «А» класса Захаров Тимофей вместе с папой сделал самодельные светоотражатели из специальной ткани, картона и булавки. Готовые отражатели, сделанные своими руками, он принес в класс и подарил своим одноклассникам. На классных часах педагоги провели беседы по ПДД и использованию светоотражателей. Итоги акции отразила школьная стенгазета «Засветись!». От строгого объектива фотокамеры не скроешь наличие или отсутствие светоотражателей. Судите сами! Засветился ваш ребенок или нет?!

Школьная акция быстро захватила нашу маленькую деревню. И вот уже мы наблюдаем, как местные бабушки тоже ходят украшенные светоотражателями: «Спасибо внукам за заботу!».

И на самом деле не важно, кто победил в этой акции, важно, чтобы наши дети были в безопасности!

Выражаем огромную благодарность родителям, принявшим участие в этой акции! Спасибо!

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Сценарий выступления агитбригады «Засветись!».

На сцену выходит команда ЮИД:

Девиз сегодня: «Засветись»,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь! »

Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты не был.

Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья! »

Мы вам будем задавать вопросы. А вы слушайте внимательно. Если согласны, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если не согласны – молчите. Понятно? Тогда начнем.

1) Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

2) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я.)

3) Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? (это я, это я.)

4) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

5) Знает кто, что свет зелёный- это значит- путь открыт? (это я, это я.)

6) Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?

7) Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

8) Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место? (это я, это я.)

Вбегают ФИКСИКИ.

Ф: - Ой-ой-ой, Ребята! Ребята!

ЮИД: Здравствуй, что с тобой случилось, не спеши, расскажи нам.

Ф: - Я переходил дорогу, как вдруг откуда ни возьмись машина! Чуть меня не сбила!

ЮИД: Как же так? Может ты переходил дорогу не по пешеходному переходу?

Ф: Нет, я соблюдал правила дорожного движения и я перехожу дорогу только по зебре. Но на улице было очень темно и водитель меня заметил в последнюю минуту. Я очень испугался и мой друг Мигал Мигалычу Светофоров вот что мне сказал. Давайте посмотрим

Просмотр мультфильма.

Ф: Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Сейчас зима. Люди ходят по улицам очень рано, когда ещё на улице совсем темно, а вечером быстро темнеет и пешеходов почти не видно на дороге. Большинство аварий происходит в темное время суток.

Ребята, расскажите своим родителям про такие светлячки, световозвращающие элементы! В темноте они отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. светящиеся значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).

Ф: А куда их можно прикреплять?

ЮИД: На коляски, санки, велосипеды, на одежду, на сумки и рюкзаки. Они должны быть видны со всех сторон.

Ф: - Так вот в чём дело, мне нужны такие же светлячки на одежду!

Наряжаем Фиксика.

Лента, значки, наклейки, повязка.

Ф: Ух ты, как здорово! Какой я теперь красивый, стильный и модный, правда ребята?

Я даже стихотворение сочинил:

Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

Это фликеры сияют,

На одежде у меня.

ЮИД: 1. Да, ты теперь будешь ярко-ярко светиться в свете фар и водитель заметит тебя издалека.

2. Но только ты и сам на дороге не зевай, будь внимателен и правила дорожного движения соблюдай!

Ф: Я теперь везде буду носить фликер. Я хочу соблюдать все-все правила дорожного движения.

А теперь давайте потанцуем (песенка Фиксиков)

ЮИД:

Делаем вам мы предостережение:

На дорогах соблюдайте правила движения!

Наденем повязки, отражатели, стикеры,

Чтоб не волновались за нас родители,

Безопасней чтобы жить,

Будем фликеры носить.

Мы - водителям видны,

От беды защищены!

Темной ночью, белым днем

Смело с фликером идем!

Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе: Тот аварий избегает!

ЮИД:

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность - в пожелание,

Все: И спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Приказ

О проведении профилактической

акции по безопасности дорожного

движения «Засветись!»

В целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах в д.Медвежьи Озера, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения пешеходов

п р и к а з ы в а ю:

  1. Организовать с 1 по 10 декабря 2015 года проведение мероприятий в рамках акции по безопасности дорожного движения «Засветись! Стань заметнее на дороге»;
  2. Провести родительские собрания с приглашением сотрудников Госавтоинспекции, на которых уделить внимание вопросам обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, использованию световозвращающих элементов в одежде воспитанников и обучающихся, на школьных портфелях, рюкзаках, сумках детей;
  3. Обеспечить наличие световозвращающих элементов и памяток (в приложении № 1) по их использованию школьниками
  4. Организовать проведение классных часов, практических занятий, тематических мероприятий по пропаганде использования в одежде световозвращающих элементов с целью закрепления навыков безопасного поведения детей и подростков на дорогах с привлечением сотрудников Госавтоинспекции;
  5. Представлять отчет о количестве школьников, использующих световозвращающие элементы в одежде, на школьных портфелях (рюкзаках, сумках).
  6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на …

Приложение № 1

к приказу

ПАМЯТКА

по использованию световозвращающих элементов школьниками

  1. Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.
  2. Фликеры (световозвращающие элементы в виде наклеек) могут располагаться на одежде в любом месте, а также на
    школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.

СПРАВКА

о преимуществах использования световозвращающих элементов

В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих: если машина движется с ближним светом фар, обзор водителя увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним - увеличивается до 400 метров.

По результатам исследований расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза, что дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения, в связи с чем снижается риск наезда транспортного средства на пешехода на 85%.

Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).

Предварительный просмотр:

ГРАМОТА

награждается

Класс

классный руководитель ______________________

за победу в номинации

_____________________________________________

в рамках акции

«Засветись! Стань заметнее на дороге»

Директор Толкачева М.В.

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Уважаемые родители!

Все классы будут сфотографированы на предмет наличия фликеров (светоотражающих элементов) на верхней одежде и портфеле.

Материал подготовлен

соц. педагогом Андреевой С.А.

Сценарий проведения акции в детском саду «Утро»

«Засветись в темноте».

Цели:

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

воспитание законопослушных участников дорожного движения;

Задачи:

закрепление знаний Правил дорожного движения и умений, необходимых

детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах;

создание условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания;

привлечение детей к деятельности отрядов ЮИД;

профилактика правонарушений с участием детей;

привлечение внимания общественности к вопросам охраны здоровья и

жизни детей.

Мотивация:

пропаганда здорового образа жизни, популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Ваш детский сад находится рядом с проезжей дорогой. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения

Сейчас вав мы проведем Акцию «Засветись», которая проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения пешеходов.

Музыка.

Здравствуйте.

Мы отряд ЮИД

СВЕТОФОР.

-ПДД мы изучаем и ребятам объясняем

- Что такое переход

- Знать что должен пешеход

- К знаньям всех мы призываем

- Никогда не унываем

Детям знать положено

Правила дорожные

Ты дружок доверься им

Будешь цел и невредим.

4 ученик: Есть у нас значок такой, Фликер называется,

Но значок он не простой, Свет в нём отражается.

1 ученик: Прикрепить его к одежде Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай: Он в пути поможет.

2 ученик: Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

4 ученик: Фликер, без сомнения, -

ВСЕ: ЗНАК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Если ты воспитан, вежлив,

Соблюдаешь ПДД.

То поверь, что смайлик этот (показывают на грудь )

Обезопасит путь тебе!

Если тронулся ты в путь, ( СЛАЙД 20)

Про безопасность не забудь!

Засветиться в темноте

Помоги себе и мне!

Ты весёлый, яркий смайлик ( СЛАЙД 22)

На одежду прикрепи.

И в ночное время суток

Будешь виден ты в пути .

Правило простое это

Соблюдайте вы, друзья!

Безопасность на дороге

Ночью тоже быть должна!

Музыкальная сценка «Водители, пешеходы, инспектора»

под музыку 2 ФЛЕШМОП – нарезка)

С одной стороны сцены под 1-ую музыку на машине выезжают два

крутых парня в тёмных очках.

С другой стороны выходят в тёмной одежде две девочки в наушниках.

Машина их сбивает.

Девочки под 2-ую музыку начинают ругаться с парнями в машине.

Под 3-ую музыку выходят 2 инспектора.

Под 4-ую музыку инспектора раздают фликеры девочкам и парням.

Выходят 4 девочки в русских народных костюмах с Красными

косынками на головах и с Жёлтыми и Зелёными косынками в руках.

Поют (на мотив песни «Диги-Дон»)

Каждый день в дорогу

Мы с тобой выходим,

Ждет людей работа, куча важных дел.

А весёлый смайлик

Нам в пути поможет,

Добрая дорога –

Это наша цель!

Припев:

Ребёнок иль родитель,

Если вдруг спешите,

Твердо соблюдайте наш простой совет:

Никаких несчастий

На проезжей части,

Если добрый смайлик отражает свет

Авто в ответ!

Все: Мы, молодое поколение – За безопасное движение!

1 ученик: УТРОМ ТЕМНО ИЛИ СУМЕРКИ В ШЕСТЬ,

2 ученик: НУЖНО СПАСАТЕЛЬНЫЙ ФЛИКЕР НАДЕТЬ!

3 ученик: Светоотражатель нужен нам,

4 ученик: Нас видно тут, нас видно там!»

5 ученик: СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

6 ученик: РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

7 ученик: Послушайте взрослые мудрый совет!

8 ученик: Фликер на куртке – трагедии нет!

9 ученик: «СТАНЬ ЗАМЕТНЫМ НА ДОРОГЕ,

10 ученик: И ЦЕЛЕЕ БУДУТ НОГИ!»

ВСЕ: ФЛИКЕР НЕ ПРОСТО БЛЕСТЯЩИЙ ЗНАЧОК

ЭТО ХРАНИТЕЛЬ И ТВОЙ ОБЕРЕГ.

« Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

ДАША Д . 5.Смайлы разные у нас, ( СЛАЙД 24)

Светят ярко, просто класс!

На дороге виден ты,

Не услышишь смех Беды!

ТАНЯ 6.Смайлик – это классно,

КОСТЯ 7.Смайлик –б езопасно ,

АЛЁНА 8.Смайлик - это видно ,

МАША 9.Смайлик – это стильно!

(Танец со смайликами (на сумочках, портфелях, обуви, одежде, шапке, на руке и т.д.– 30 секунд) № 4

ТАНЯ 10.Мир такой красивый, радужны цвета.

Чтобы быть счастливым, нужно всем беречь себя.

В конце дошкольникам вручаются памятки.

Аналитическая справка о проведении акции

«Засветись в темноте» для воспитанников д.с. «Утро».

Цель: акцентировать внимание дошкольников на необходимость ношения светоотражающих элементов (фликеров),

Способствовать созданию положительного эмоцианального настроения у детей.

В сценарий праздника были включены стихи, песни, танцы, игры, демонстрационная модель с фликерами.

В начале мероприятия внимание детей было обращено на необходимость приобретения светоотражателей. Их вниманию была предоставлена сценка.


Ребята из отряда ЮИД «Светофор» представили свою програму по пропаганде ПДД.

На протяжении всего праздника дети были активны. Проявляли самостоятельность и творческий интерес. Играли в игры, отгадывали загадки.

В конце праздника детям показали одежду и аксессуары с использованием светоотражающих элементов.

Воспитанникам детского сада были вручены памятка «Фликер – это моя безопасность».