Родительское собрание трудовое воспитание подготовительная группа. Неваляшки - родительское собрание "трудовое воспитание". I. Подготовительный этап

МБОУ «Чихачёвская средняя школа», Бежанийкий район, Псковская область

Трудовое воспитание детей

(родительское собрание

подготовила и провела Елена Николаевна Семёнова, )

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть од-

ним из самых основных элементов.

А. С. Макаренко.

Диалог с родителями: - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку…

А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух….

Эпиграфом к своему выступлению я взяла слова великого педагога А.С.Макаренко. (см.выше).

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста;

в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные

взаимоотношения.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством

воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен

быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость

труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в

ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее

талантов.

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.

С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем

не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает

маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается

с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно

творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить

радость, доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это

проявление людей друг о друге.

не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности видится

чувство личного достоинства, личной гордости каждого человека

основывалось на трудовом успехе

Немаловажное значение отводится труду и в семейном воспитании. Слушая моё выступление, пожалуйста, делайте выводы, говоря себе « мы так же делаем, мы точно так считаем», или «а вот над этим нам надо поработать, это нам надо попробовать сделать, это надо показать нашему ребёнку».

Труд имеет особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей

способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности,

доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в

семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие.

Совместный с родителями, или другими членами семьи, труд побуждает ребенка

помогать друг другу, делать что - то для всех. Таким образом, у него

закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в

обществе. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому- неоспоримый факт .

В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем, как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами, покупая их для всех , бабушка затеяла уборку в доме- она заботится об уюте для всех . Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.

Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их

трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят

людям: например, мама - врач, она лечит больных; папа - педагог, он учит

детей.

(Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы,работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребёнок может рассказать о работе своих родителей. Ещё больше удивляет тот факт, что дети не знают полного имени своих родителей-это случается даже и в среднем подростковом возрасте.)

В процессе семейного воспитания трудом взрослых у ребенка воспитают уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет для этого большие

возможности. Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в

урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисты некоторые улицы, и как (к сожалению) обезображены другие. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой или грязью улиц «стоит» человек. Чистая улица или грязная (как,к примеру, в нашем селе) результат его труда. Покупая хлеб. Рабочие завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале.

Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут

произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом

труде. Но не всегда охотно выполняет он те или иные обязанности. Чтобы

заинтересовать детей; надо в доступном ребенку данного возраста объяснить

значимость предстоящей работы, ее результата. << Если не поменять воду в

вазе с цветами, цветы завянут >>. Интерес детей к труду значительно

повышается, если полезность его для окружающих очевидна:<< Как хорошо, что

Катя убрала посуду, теперь после обеда все смогут отдохнуть >>.

Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности.
Работа в семье, семейная политика признаются одним из приоритетных направлений социальной политики учреждения образования.
Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка трудовые ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители, не имея специальных знаний в области трудового воспитания, испытывают трудности. Поэтому воспитать тягу к труду можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей.

Следовательно, целесообразно значительную часть трудового воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие вопросы, проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

Но придётся вам признаться, многоуважаемые родители, что элементарный труд наших школьников - дежурство в классе- порою огорчает до слёз. Не дадут соврать многие кл. руководители, что дежурство некоторых детей - приятный подарок(ни напоминать не надо,ни проверять, ни помогать) , но с другими - нечего делать, всё время контролируешь, просишь, помогаешь и доверить ничего нельзя. К САЖАЛЕНИЮ ТАКОВЫЕ ЕСТЬ даже в старшем звене. Наверное, нам с вами неприятно будет узнать, что некоторые старшеклассники открыто заявляют, что на уборке территории сгребать мусор не могу, не умею, дома я этим не занимаюсь! Если и выполю клумбу на производственной практике, то цветов там тоже не останется, дома этим занимается мама.

Мы - жители сельской местности, расписываемся в том,что наши дети не хотят, не желают нам помогать, это не для них. Следует упомянуть, что учёба- это тоже труд и при чём нелёгкий, его тоже надо выполнять с честью, с этого момента мы можем делать выводы о привитии у ребёнка правильного отношения к трудовой деятельности.

Пусть сделанная ребенком закладка для книг, подставка для вилок

или игольница несовершенны, родители должны оценить его труд и желание

сделать что-то для других и обязательно использовать, эту вещь в быту.

Поручения, даваемые детям должны быть интересными и

привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на

распоряжениях: << Подай! >>, << Подержи! >>, << Принеси! >>, то это

отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая,

не только просит принести какой либо инструмент, но и учит ребенка, как им

пользоваться.

Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его

возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с

интересом. Старшие дошкольники должны систематически участвовать в домашнем

труде (выносить ведро с мусором, мыть посуду, ходить за хлебом и

т.д.) т. е. Иметь поручения, требующие выполнения в течении длительного

времени и без напоминаний.

Труд детей семье, организуемый взрослыми, сближает ребенка,

способствует влиянию взрослого, на его интересы и потребности. Особенно

ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у

детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для

младшего брата, подарок маме, товарищу, заменить с успехом взрослого в каком-либо виде деятельности т.д.

Проживая в сельской местности, мы с вами совершаем преступление, если считаем, что нашим детям ещё рано трудится, придёт время научатся, или если захотят обучатся какой-то работе. Вспоминается разговор с одной мамой на заседании Совета профилактики в школе:

Ребёнок ваш совсем не желает учиться, что он делает после школы? - спрашивают члены заседания

Ничего! Нечего ему делать! Смотрит кино по видику весь вечер.

А Вы?

И я с ним иногда.

А когда он вам помогает по хозяйству? Работает в огороде?

Никогда! У нас нет огорода, сажать его никто не хочет, хозяйство тоже не держим!...

Из этих слов можно понять многое!

Как-то, одна беспокойная мать спросила великого педагога А.С.Макаренко: «С какого возраста надо начинать воспитывать ребёнка, если ему сейчас 9 месяцев?- Вы опоздали ровно на 9 месяцев!- ответил Макаренко. Хочется всем нам пожелать, что бы мы никогда не опаздывали в вопросах воспитания.

Вывод

Таким образом, из всего, вышесказанного, можно сделать вывод:

трудовая деятельность является одним из важных факторов

воспитания личности . Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом

меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом

меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой

деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни.

Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к

самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение

и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления.

Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения,

сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

1. Главное средство воспитания - это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

2.Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной.

Уделяйте ему больше свободного времени.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих рабочих и личных делах

3.Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга, трудовых дел.

4.Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.

5.Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем.

6.Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.

С уважением Елена Николаевна.

2)Высказывания о труде великих людей

«Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и при том в

такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого

человека»

К. Маркс, Ф. Энгельс (" О воспитании образовании").

« Надо сделать так чтобы труд был интересным и посильным, и в тоже время,

чтобы это был творческий труд, а не только механический.»

Н.К. Крупская.

Великий педагог " В.А. Сухомлинский " писал, что труд становиться

великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников,

дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и

любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей,

открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое

гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых

невозможна жизнь человека.

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок

должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является

не только жизненной необходимостью, без которой не мысленно человеческое

существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни,

духовного богатства личности. В труде распространяется богатство

человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок

не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности народ видит

важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда

человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы

чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника

основывалось на трудовом успехе.

"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания

человеческого достоинства"

К. Ушинский.

Используемая литература:

3) http://жемчужины=мысли.рф/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4.html

5) Журнал «Воспитание школьников» 2003-2005гг

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Золотой ключик» городского округа город Шарья Костромской области учебный год Сценарий проведения общего родительского собрания Тема: «ВОСПИТАНИЕ В ТРУДЕ» Автор: Смирнова Е.В., ст. воспитатель Дата проведения: 1 апреля 2014 года Цель собрания: Привлечение родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников. Задачи: Расширять представления родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста. Привлекать родителей к совместным действиям детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников. Повышать педагогическую компетентность родителей в процессе использования разнообразных приемов их активизации. Форма проведения: дискуссия, мастер-класс. План проведения: «Воспитание в труде» Сообщение старшего воспитателя. Показ видеоролика. Беседа с родителями «Что должен уметь ребѐнок дома» (родителям выдаются памятки). Решение педагогических ситуаций. Мастер-класс по ручному труду. Ход собрания: Подготовительный этап Приглашение родителей на собрание.

2 Подборка педагогических ситуаций и пословиц о труде. Создание видеоролика. Подготовить памятки «Что может делать дома ребѐнок». Подготовить необходимый материал для проведения мастер-класса. Организационный этап Родители при входе в группу берут жетон на столе (лицо клоуна разного цвета). Вступительная часть. Ст. восп-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, а начать хочется со слов: «Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.» А. С. Макаренко. И мы с детьми, хотим вам, показать чему мы научились в детском садике. ХоОсновная часть. Диалог с родителями: - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух. -Без подсчѐта голосов видно, что у нас с вами единое мнение. Спасибо! Основная Образовательная Программа детского сада, рассматривает труд как средство умственного воспитания детей, поскольку труд способствует развитию мышления, внимание, сообразительности, творческого воображения, умение планировать свою работу. Согласно ФГОС ДО трудовая деятельность детей входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Труд позволят сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формируют умение учиться. А чтобы ребѐнок научился трудится, особое внимание уделяется принципу «сам». Ведь научиться чему- либо человек может только сам, если захочет и испытает потребность в той или иной деятельности.

3 Вот почему в работе с детьми большое внимание уделяется семи «сам». (родители подбирают слова- воспитатель на доске рисует схему) САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ САМОВЫРАЖЕНИЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ САМ САМОКОНТРОЛЬ САМООЦЕНКА САМООБУЧЕНИЕ САМОВОСПИТАНИЕ Задача наша с вами - помочь ребѐнку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развить желания и потребность ребѐнка в получении определѐнных трудовых умений. Какая же цель и задачи трудового воспитания? Формировать положительное отношение к труду. Разберѐм ситуацию: «Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она всѐ же старается от неѐ не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату: «Вот теперь красиво, хорошо стало» -говорит мама». Вопрос: В чѐм воспитательная ценность участия ребѐнка в бытовом труде взрослых. (ребѐнок приучается беречь труд взрослых, растѐт более собранным, организованным, аккуратным, постигает понятие взаимопомощь). Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки - одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю!» Валя очень боится гнева родителей и наказания, поэтому покорно выполняет требования матери. Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста? (Нельзя, наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия).

4 Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность, должны быть в меру. Шестилетняя Маша не любит убирать свои вещи и игрушки, а поручения мамы выполняет нехотя, небрежно, с оговорками «Потом, уже некогда, спать пора» и т. п. - А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! девочка явно гордиться своим поступком. - Молодец! говорит мама. За это сегодня можешь не помогать мыть посуду. Иногда мама освобождает дочь от трудовых обязанностей за то, что та слушалась бабушку, или за то, что старательно занималась в детском саду. Вопрос: Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? (Нет. Это, тормозит воспитание трудолюбия, способствует проявлению лени, снижает чувство ответственности за выполнение постоянных обязанностей.) С родителями разбираются задачи трудового воспитания. - формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Основные направления работы детского сада: -знакомство с трудом взрослых -организация труда детей. Предлагаем посмотреть видеоролик организации хозяйственно бытового труда дошкольников. Что может делать ребѐнок дома? (обсуждение с родителями) Что может делать дома ребенок 6 лет (Памятка для родителей)

5 Чистить пальто, обувь. Стирать носовые платки, ленты, носки. Накрывать стол для еды, убирать посуду. Мыть и убирать игрушки. Протирать мебель. Убирать свою постель (с помощью взрослого). Подметать пол. Поливать комнатные растения. Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями. Подклеивать книги, коробки для настольных материалов. Помогать взрослым в работе по дому. Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный с родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что то для всех. Так у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе. Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни. Главная развивающая функция труда это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности также формируются виды мышления. Особенно в ручном труде и конструировании. Предлагаем в этом убедиться и принять участие в мастер-классе наших воспитателей. Игра «Угадай своего ребѐнка» Ксюша: убираюсь, протираю пыль с игрушек. Дима: убираю игрушки, уношу посуду. Даша: убираюсь. Олеся: помогаю с братиком сидеть.

6 Алина: убираю игрушки, мою посуду. Таня: убираю игрушки, подметаю пол, протираю пыль. Вика: пылесошу, посуду убираю, режу огурец, помидорку, брызгаю цветочки. Лера: помогаю на кухне (мешать, мазать, накладывать, резать колбасу, мама говорит мне: «помоги мне дочка»). Настя: одеваться, мыть посуду, убирать игрушки. Настенька: полы мою, посуду мою, бельѐ стираю, режу морковку. Ваня: подаю инструменты, убираю продукты. А теперь вспомним пословицы о труде. Игра «Собери пословицу». Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. Маленькое дело лучше большого безделья. Кто мастер на все руки, у того нет скуки. Откладывай безделье, а не откладывай дело. Не бойся работы пусть она тебя боится. В. Да, человек трудом красен. Вот и поговорим о профессиях. Классификация профессий: -делают предметы -обслуживают население -доставляют удовольствие. В: Зачем нам нужна профессия? Нередко можно услышать фразу: «Если будешь плохо учиться, пойдѐшь в дворники». (обсуждение, вывод: мы должны уважать любой труд). Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например, мама врач, она лечит больных; папа педагог, он учит детей. В. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы, работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребѐнок может рассказать о работе своих родителей. Как же ребѐнку рассказать о профессии. Придумаем схему рассказа. (родители вместе с воспитателем составляют план- схему рассказа, записывают значками). План схема Кто это (название профессии) Где работает Что делает Инструмент

7 Форма Чем нравиться Зачем Я предлагаю выпустить вам газету для детей «Все работы хороши» (родители делятся на группы по жетонам, получают задание-картинку из серии «профессия», составляют рассказ и оформляют его для газеты, прославляя профессию) - звучит спокойная музыка. Готовая газета вывешивается на учебной доске. Подводится итог собрания. Решение собрания: 1. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей. 2. Принять участие в изготовление альбома: «Мамы всякие важны»(рассказ о маминой профессии) Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности: научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха; повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства. В процессе этой работы я решаю следующие задачи: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Изучить семью и установить контакты с еѐ членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей. Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.

10 свои тайны уважайте это, не смейтесь, понимайте для него это важно! Входит ребѐнок и читает стихотворение: Маму я свою люблю, Ей секрет я расскажу! Мальчик новый к нам пришѐл, И ко мне он подошел. Стал со мною он играть, Стал со мною рисовать, Подарил он мне игрушку. А зовут его Ильюшка! Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещѐ традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены. Мы с детьми рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи Астаханцевых: «Мы всегда вместе» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ.. Расскажите нам, пожалуйста об этой традициии. Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций. Объявляю музыкальную паузу. Сегодня к нам в гости приехал мой папа. Традиция моего детства это песни под гитару перед сном, и сейчас папа споѐт нам песню, и мы все окунѐмся в детство. Как вы думаете, детские праздники в семье это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям? Игра «Вопрос ответ». Предлагаем родителям цветок ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей. 1. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера? 2. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет? 3. Предложите детскую забаву игру для празднования дня рождения. 4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребѐнка? 5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

11 6. Вы ждете гостей, друзей вашего ребѐнка. О чем напомните ему до прихода гостей? 7. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам? 8. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит? Праздники для ребенка это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребѐнка. В доме праздник нужно подготовить подарки, украсить комнату, всѐ вымыть, вычистить так входит труд в жизнь ребѐнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку разве не воспитываем мы своих детей эстетически? Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту? И ещѐ семья это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья это основа всего доброго, положительного, то есть в ребѐнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети мудрецы, не забывайте.

12 Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети! Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья». Читают стихи: Семья защита от обид, Для малышей она как щит. Как прочная она броня От холода и от огня. Случилась с малышом беда, Семья поймѐт его всегда; Порой за шалость побранит Но все равно потом простит. Семья любви волшебный край, Она как драгоценный рай, В котором вера и мечта Ее иссякает никогда. Всем детям на земле нужна Семьи волшебная страна, Чтобы любить и жалеть, Чтобы они могли взлететь. У нас в детском саду есть традиция устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ѐлка!», «Весна красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети показывают, родители смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз! Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Как ослик счастье искал» Приложение 1 В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я.Акима «Моя родня» Мама с папой моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем им подарки куплю

13 Папе будет моторная лодка, Маме в кухню удобная щенка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, игрушку Тишке. А еще есть друг у меня, Друг Сережа мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему расскажу, Все на свете ему подарю!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Всеобуч для родителей «Семейные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области» План - конспект круглого стола в рамках работы родительского

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 489 комбинированного вида» Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Музыкальный руководитель

Родительское собрание для начальной школы «Традиции семьи» Семья это громкое слово! Семья это звонкое слово! Семья это слово важное, Об этом вам скажет каждый. Семья это солнце светит, Семья это звезды

Родительское собрание в средней группе 10 Круглый стол: «Мы рады знакомству» Цель собрания: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 113 Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Воспитатель Селитухина Антонина Петровна 2017-2018 уч. год Цели: воспитывать любовь и уважение

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ МАТЕРИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА АНТИПИНА Цель: сохрaнeниe сeмeйныx трaдиций, цeннoстeй, чeрeз сoвместнyю твoрчeскую дeятeльнoсть дeтeй и рoдитeлeй. Задачи: -

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» Сценарий выпускного вечера для малышей младшей группы Тема: «Мы выросли» Подготовила: Воспитатель Питенина

Сценарий праздничного концерта к 8 Марта «От всей души» Ход праздника. Дети под фанфары заходят в зал, за ними выходят ведущие. Ведущий 1: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник

Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 11» Конспект родительского собрания в старшей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Ромашка» общеразвивающего вида г. Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан К О Н С П Е К Т.

Проект в разновозрастной группе раннего-младшего возраста на тему: «Я и мамочка любимая моя» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя - март) Вид проекта: познавательно речевой, творческий. Участники

«Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй». Полетаева И.В. Хмельницкая К.В. МБДОУ детский сад комбинированного вида 33 «Снежанка» Нравственно-патриотическое

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Учение и трудолюбие» Цуркан Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ 14 Образовательные задачи:

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» в средней группе. Воспитатель: Шигеева Л. В. Задачи: 1. Познакомить с профессией библиотекаря, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад 299» Сценарий «Именины» для старшего возраста Воспитатель: Лобарева И.А. Красноярск, 2016 Задачи: - Довести до сознания детей,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий группового праздника с родителями в средней группе «А у нас новоселье» Подготовила: воспитатель

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЕМЬИ» ГРУППЫ 12 «КАПИТОШКА» Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Родители и дети заходят в зал под «Гимн

Краткосрочный проект в старшей группе «Бабушки и дедушки самые родные.» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Черненькая И.В. Не жалейте добрых слов привета Для больных, усталых

Варганова Елена Юрьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДОБРОТЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому направлению развития детей»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОТЦОВ Подготовила Воспитатель подготовительной группы РаеваТ.В. Родительское собрание отцов «Один отец значит больше, чем сто учителей». Д. Герберт Подготовительная работа. 1. Предложите

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад Комбинированного вида 9 г. Челябинск Проект «Моя мама лучше всех!» Выполнила воспитатель высшей категории Нечаева Е.В. 2015г. Проект «Моя мама

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТ «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По количеству участников: фронтальный. По характеру контактов: в рамках ДО. Участники: дети старшей группы 9 «Улыбка»;

Диагностика для анализа результатов трудовой деятельности у детей младшего возраста автор: Куцакова Л.В. Вопросы для диагностики формирования трудовых навыков и умений дошкольников. Кто моет пол, вытирает

День Матери сценарий совместного мероприятия для детей с родителями. «Мама, я тебя люблю» Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей, педагогов. Задачи. 1. Расширить представления

Сценарий утренника 8 марта во 2-й младшей группе. «В гости Солнышко зовём» Цель: Создавать у детей праздничное настроение,развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: Развитие эмоциональной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р.

Перспективный план работы с родителями на год для разновозрастной группы Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары,

Сценарий праздника 8 марта в детском саду вторая младшая группа. Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла Праздник радостный, светлый и нежный. Праздник

Семейная академия в подготовительной группе. Воспитатели: Зыкова Ю.Ю., Бернгардт И. А. Цель: Формировать детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности. Привлечь внимание к

Программное содержание: Развитие речи в старшей группе Конспект занятия на тему «День Матери» Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения

Праздник 8 Марта во второй младшей группе Провела: музыкальный руководитель Красельнюк Е.Г С днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые, родные, Поздравляем

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе День «Семьи» 2-ая младшая группа Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение

Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе «Детский сад, детский сад он так нужен для ребят» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» «Готовим детей

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Предварительная работа I. Анкета для родителей 1. В чѐм, на Ваш взгляд, заключается готовность ребѐнка

НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

Картотека игр-бесед с детьми по гендерному воспитанию «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.

Выпуск газеты 8, октябрь 2018 В этом номере: 1. НОВОСТИ МЕСЯЦА 2. НАША ГРУППА 3. АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ НОВОСТИ МЕСЯЦА 1 октября, в день пожилого человека, воспитанники разновозрастной и подготовительной к школе

Конспект занятия «Я и моя семья» по образовательной области: социально коммуникативное развитие, для детей старшего дошкольного возраста

День дошкольного работника. Сценарий праздника Концерт ко Дню дошкольного работника /сценарий для детей подготовительной группы/. Цель: Создать позитивное настроение у детей, расширять представления о

МБОУ «Емецкая средняя школа им. Н.М. Рубцова» Детский сад 2 «Незабудка» Итоговое родительское собрание в средней группе: «Вот и стали мы на год взрослее». Воспитатель: Голышева Н.Н. с. Емецк 2016г. Цель:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Сценарий музыкально-развлекательной программы, посвященной Дню

Газета для наших родителей!!! «Капитошка у руля - не сдается никогда». 2 Младшая группа «А» Воспитатель: Афанасьева Ю.Е. Выпуск газеты - ноябрьбрь 2018 Здравствуйте, уважаемые родители! На страницах нашей

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний!» Для старшей и подготовительной групп Воспитатель О. В. Онокало 2016г. 1 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «1 сентября День знаний!» (старшая и подготовительные группы) Дети

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева 2015 год Приказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 15 «Ручеек» НОД Познавательное развитие Воспитатель: Демкина В.В. Г. Бердск Цель: -повысить социальную значимость

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Сценарий праздника 8 марта для подготовительной группы "Детский сад жужжит, как улей, скоро праздник у мамулей!" г. Яровое 2016

Воспитываем гражданина Полетаева И.В., воспитатель МБДОУ детский сад 33 «Снежанка» Аннотация: Статья Полетаевой И.В. «Воспитываем гражданина» написана на основе многолетнего опыта работы и наблюдения за

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Согом» Сценарий к дню матери «Пусть всегда будет мама!» Подготовила: учитель начальных

Дети: «Спокойной ночи в гостях у ребят» Утренник 8 Марта для детей 3-4 лет. В марте солнце ярче светит И большим, и детям. Чей сегодня праздник С вами мы отметим? Мамин! Мамам милым, дорогим Счастья мы

НЕДЕЛЯ ДОБРА. В нашей группе проходила неделя добрых дел. Дети с удовольствием стали ее участниками, они получали от окружающих за свою доброту множество «спасибо», и от похвал им хотелось совершать добрых

«Формирование у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству в проектной деятельности». Подготовила воспитатель: Афанькова М.Н. Социально-коммуникативное

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик" Проект «Любимые ладошки» ко дню Матери (вторая младшая группа) Выполнила: Гертер Юлия Николаевна МКДОУ детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 «Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Родительское собрание Воспитатель: Уколова Т.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС 10 «БЕЛОЧКА» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад). Воспитатель: Шайхиева

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «Растем вместе» Подготовил социальный педагог МУ ПСЦ «Надежда» Ланцева Ольга Борисовна. Тема: «Традиции и досуг в семье» Цель: Знакомить с семейными традициями и

НОД по развитию речи на тему: «День Матери» в средней группе. Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» г. Конспект праздника в подготовительной группе 2017г Праздник в подготовительной группе «День семьи, любви и верности» Цель: воспитание

Проект «С днем рождения, любимый детский сад!!!» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Время реализации проекта: с 23.01.17 2.02.17 Участники проекта: дети средней группы------- и их

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Фея «Добра» у нас в гостях» Подготовила: Титова JI. Н. Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада. Тема: «Фея

Родительское собрание

Тема : « ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ »

Цель собрания : Привлечение родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников

Задачи:

Расширять представления родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Привлекать родителей к совместным действиям детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников.

Повышать педагогическую компетентность родителей в процессе использования разнообразных приемов их активизации.

Форма проведения : дискуссия, мастер-класс.

План проведения:

1.«Воспитание в труде». Сообщение воспитателя

2.Беседа с родителями «Что должен уметь ребенок дома» (родителям выдаются памятки). Решение педагогических ситуаций.

3. Мастер-класс.

4.Разное. Ход собрания:

Подготовительный этап

Приглашение родителей на собрание.

Подборка педагогических ситуаций и пословиц о труде.

Подготовить памятки «Что может делать дома ребенок».

Анкета для родителей

Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, а начать хочется со слов: « Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. » А. С. Макаренко.

Основная часть . Диалог с родителями:

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку… А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух… .

Спасибо!

Основная Образовательная Программа детского сада, рассматривает труд как средство умственного воспитания детей, поскольку труд способствует развитию мышления, внимание, сообразительности, творческого воображения, умение планировать свою работу. Согласно ФГОС ДО трудовая деятельность детей входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

Труд позволят сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формируют умение учиться. А чтобы ребѐнок научился трудиться, особое внимание уделяется принципу «сам». Ведь научиться чему- либо человек может только сам, если захочет и испытает потребность в той или иной деятельности.

Вот почему в работе с детьми большое внимание уделяется семи сам». (родители подбирают слова - воспитатель показывает схему)

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОВЫРАЖЕНИЕ

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

САМ САМОКОНТРОЛЬ

САМООЦЕНКА

САМООБУЧЕНИЕ

САМОВОСПИТАНИЕ

Задача наша с вами - помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развить желания и потребность ребенка в получении определенных трудовых умений. Какая же цель и задачи трудового воспитания?

Формировать положительное отношение к труду.

Разберем ситуацию:

«Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату: «Вот теперь красиво, хорошо стало» - говорит мама».

Вопрос: В чем воспитательная ценность участия ребенка в бытовом труде взрослых. (ребенок приучается беречь труд взрослых, растет более собранным, организованным, аккуратным, постигает понятие взаимопомощь ) .

Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки - одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю! » Валя очень боится гнева родителей и наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.

Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста? (Нельзя, наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия). Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность, должны быть в меру.

Шестилетняя Маша не любит убирать свои вещи и игрушки, а поручения мамы выполняет нехотя, небрежно, с оговорками «Потом, уже некогда, спать пора» и т. п.

А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – девочка явно гордиться своим поступком.

Молодец! – говорит мама. – За это сегодня можешь не помогать

мыть посуду.

Иногда мама освобождает дочь от трудовых обязанностей за то, что та слушалась бабушку, или за то, что старательно занималась в детском саду.

Вопрос: Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? (Нет. Это, тормозит воспитание трудолюбия, способствует проявлению лени, снижает чувство ответственности за выполнение постоянных обязанностей.)

С родителями разбираются задачи трудового воспитания.

Формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Основные направления работы детского сада:

Знакомство с трудом взрослых

Организация труда детей.

Что может делать ребенок дома? (обсуждение с родителями)

Что может делать дома ребенок 3- 6 лет

Памятка для родителей

Чистить пальто, обувь.

Стирать носовые платки, ленты, носки.

Накрывать стол для еды, убирать посуду.

Мыть и убирать игрушки.

Протирать мебель.

Убирать свою постель (с помощью взрослого) .

Подметать пол.

Поливать комнатные растения.

Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.

Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.

Помогать взрослым в работе по дому.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный с родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что – то для всех. Так у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе. Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности также формируются виды мышления. Особенно в ручном труде и конструировании.

Игра «Угадай своего ребенка»

Диана: убираюсь, протираю пыль с игрушек.

Денис: убираю игрушки, уношу посуду.

Даша: убираюсь.

Алина: убираю игрушки, мою посуду.

Настя: убираю игрушки, подметаю пол, протираю пыль.

Вика: пылесошу, посуду убираю, режу огурец, помидорку,

брызгаю цветочки.

Соня: помогаю на кухне (мешать, мазать, накладывать,

резать колбасу, мама говорит мне: «помоги мне дочка») .

Наташа: одеваться, мыть посуду, убирать игрушки.

Ваня: подаю инструменты, убираю продукты.

А теперь вспомним пословицы о труде.

Игра «Собери пословицу».

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Не бойся работы - пусть она тебя боится.

Да, человек трудом красен. Вот и поговорим о профессиях. Зачем нам нужна профессия? Нередко можно услышать фразу: «Если будешь плохо учиться, пойдѐшь в дворники».

(обсуждение, вывод: мы должны уважать любой труд) .

Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы, работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребенок может рассказать о работе своих родителей. Как же ребенку рассказать о профессии.

Придумаем схему рассказа (родители вместе с воспитателем составляют план- схему рассказа, записывают) .

План схема

Кто это (название профессии)

Где работает

Что делает

Инструмент

Форма

Чем нравится

Зачем

Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личнос ти ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример - оптимальные условия воспитания трудолюбия.

Подводится итог собрания.

Решение собрания:

1. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.

2. Принять участие в изготовление альбома: «Мамы всякие важны» (рассказ о маминой профессии)

Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:

научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;

повысить уровень педагогической культуры родителей;

достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Изучить семью и установить контакты с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Создать в каждой группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.

Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Анкета для родителей «Воспитание трудолюбия в семье»

1. Знакомите ли вы своего ребенка со своей профессией?

2. Что делает ваш ребенок самостоятельно?

3. Какие трудовые поручения вы даете своему ребенку?

4. Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи?

5. В чем выражается его участие(пример)

6. Какие, по вашему мнению, трудовые обязанности по дому доступны детям (указывается определенный возраст)

7. Кому из старших в семье ваш ребенок любит помогать?

8. Что делает для других?

9. Охотно ли выполняет ваши поручения?

10. В чем вы видите воспитательное значение труда детей для других?

11. С помощью каких приемов, вам удается добиться от своего ребенка заканчивать начатое дело?

Ответьте на данные вопросы и проанализируйте свои воспитательные приёмы в данном вопросе.

Удачи вам, Уважаемые родители, в воспитании трудолюбия у детей.

Памятка для родителей

Что обязательно нужно делать с ребенком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:

Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. Пускать мыльные пузыри . Строить дом из мебели.Смастерить кукольный домик. Устроить жилище в коробке от холодильника. Выпустить в небо воздушный шар. Запускать воздушного змея. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). Петь хором, играть на ложках. Надеть на ребенка свою одежду . Сочинять сказки об окружающем. Лепить из глины и пластилина. Играть в футбол. Играть в догонялки. И ещё много, много чего.

Памятка для родителей

Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему. Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.

Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.

Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной работы, не спешите высказать ребенку свое недовольство, Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.

Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.

Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.

Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.

Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.

Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытьё посуды.

Анкета для родителей

Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей.

1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?

6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?

7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

Чтобы немного вас повеселить, зачитаю вам тест- шутку.

«Кем будет Ваш ребенок?»

1. Если ваш ребенок все схватывает на лету, то вполне возможно, он станет жонглером.

2. Если вы все время посылаете свое чадо на все четыре стороны, он может стать кругосветным путешественником.

3. Если ваш ребенок и в саду, и дома через пень колоду, значит, он может стать лесорубом.

4. Если ваше чадо плавает на всех вопросах, попробуйте готовить его к карьере моряка.

5. Если вашему ребенку все до лампочки, он может стать электриком.

6. Если ваш ребенок витает в облаках - значит, он мечтает стать важной птицей.

7. Если ваша дочь ходит перед вами на цыпочках, попробуйте отдать ее в балетную школу.

8. Если ваш ребенок любит рассказывать сказки - значит, из него получится отличный политик.

9. Если ваш ребенок любит петушиться, значит, он может стать директором птицефабрики.

10. Если ваше дитя заглядывает всем в рот, он может пойти учиться на стоматолога.

11. Если ваш ребенок любит устраивать вам сцены, значит, он прирожденный актер.

12.Ну, а если ваш ребенок составляет рассказы до смешного плохо, значит, он может попытаться стать писателем - юмористом.

Родительское собраниена тему «Роль родителей в трудовом воспитании дошкольника»

Цель:

повысить уровень педагогической культуры родителей;

способствовать повышению роли семьи в воспитании детей посредством труда.

Предварительная работа:

Оформление выставки литературы по теме собрания.

Подготовка презентации по теме. Подбор педагогических ситуаций.

Подготовка памятки для родителей по теме.

Материалы и оборудование:

Выставка литературы по теме собрания. Подготовить столы для проведения

собрания. Памятки. Анкеты для родителей по теме.

Ход собрания

Добрый день уважаемые взрослые. Мы рады что вы нашли время быть с нами. Сегодня нашу встречу мы хотим начать со слов Ушинского.

ЭПИГРАФ: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование. А воспитание трудолюбия. Которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К.Д. Ушинский

Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное – научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Иными словами, без этого нет счастья. Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются её лучшие качества.

Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.) Участие в трудовой деятельности способствует социализации детей, развитию их индивидуальных свойств.

Хозяйственно-бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Поэтому в семье, как и в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были использованы полностью.

Детей необходимо приучать не только к хозяйственному труду, но и сохранению и поддержанию чистоты инвентаря, приведению его в порядок после работы.

Мы все хотим, чтобы в доме были чистота и порядок. Самое правильное, если в определенный деть в неделе все члены семьи, в том числе и дети принимают участие в уборке. При этом необходимо обращать внимание ребенка (и в процессе работы, и по ее окончании), что именно от усилий каждого работающего зависит общий результат дела. А дружно и хорошо поработав, приятнее и отдохнуть вместе: подольше посидеть за ужином или обедом, поговорить, отправиться на прогулку, в театр, на концерт, позаниматься спортом.

Но бывает и так: через день-два в квартире вновь беспорядок. И причиной его являются не только дети, но и сами взрослые. В таком случае взрослые должны начать с себя и только потом требовать, чтобы ребята не разбрасывали игрушки. Закончив игру или занятие, убирали на место (для этого у детей должен быть свой уголок). Можно посоветовать такой прием, применять который следует ни от случая к случаю, а систематически.

Перед тем как ребенок начнет собираться на прогулку, готовиться ко сну, заниматься чем-то другим, полезно напомнить: «Проверь, пожалуйста, в порядке ли ты оставляешь комнату, не разбросаны ли твои вещи. На месте ли игрушки…...»Когда проверишь, позови меня, я тоже посмотрю. Только в результате личного примера и постоянного контроля со стороны взрослых у ребенка пяти-семи лет в течение двух-трех месяцев вырабатывается достаточно устойчивая привычка поддерживать порядок в доме, проявлять инициативу: «Мама (бабушка, папа), посмотри, у меня все в порядке?»

Бывает так, что ребенок устал, куда-то торопится. Несмотря на это, нужно указать ему на беспорядок, предложить все убрать и помочь. Привыкнув к тому, что родители строго следят за выполнением своих указаний. Сами соблюдают порядок во всем, дети начинают проявлять инициативу, сами наводят чистоту, просят отца починить сломанную игрушку, а мать зашить порванное платье, охотно откликаются на просьбы взрослых помочь навести порядок.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями - важно помочь ребенку научиться различать понятия «можно», «надо», «нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Причем родителям следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что «надо», а потом то, что «хочу». Приучать ребенка к слову «нельзя»-значит приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

Участвуя в труде, дошкольник приобретает важные качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность. Без них невозможно успешное обучение в школе.

ПРАВИЛА ДЛЯ РДИТЕЛЕЙ:

Родители поступят правильно, если привлекая детей к выполнению различной хозяйственно-бытовой работы, будут сопровождать показ (что и как делать) объяснением, разъяснением. Так дети лучше усваивают наиболее рациональные способы самого труда.

Родители поступят правильно, если привлекая детей к выполнению различного труда, будут сопровождать показ (что и как делать) объяснением, разъяснением. Так дети лучше усваивают наиболее рациональные способы самого труда.

В семье должно быть твердо установлено, какую работу ребенок может выполнять самостоятельно, какую – под руководством взрослых, и на какую должен получать разрешение.

Необходимо также учитывать особенности нервной системы дошкольника и его физические возможности: давать ему задания соответствующей трудности, вовремя приходить на помощь.

Воспитанию ответственности способствует обсуждение в семейном кругу того, как ребенок трудился, что у него хорошо получилось, что ему не удалось и почему.

Если дети своевременно не получают необходимой помощи при возникающих трудностях, то они могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых – оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата.

Воспитатель: . А сейчас, как говорится: «Делу – время, а потехе час».

Просмотр презентации фото «Наши дети трудятся»

Воспитатель: Как показывают наблюдения, далеко не все дети старшего дошкольного возраста в процессе выполнения знакомых поручений действуют достаточно самостоятельно и инициативно.

Решение педагогических ситуаций.

Включение родителей в дискуссию.

Воспитатель: Предлагаю Вам обсудить несколько педагогических ситуаций, решить предложенные задачи, найти выход из них.

Семилетняя Маша взялась подметать дома пол. Но у нее нет сноровки: метет медленно, оставляет местами сор. Мать начинает нервничать, делает дочери бесконечные замечания повышенным тоном. Нервозность передается Маше. Мести она начинает еще хуже. Мать отбирает у дочери веник и заканчивает уборку ворча: «Лучше самой сделать, чем от тебя ждать помощи». (Т.М. Куриленко. Задачи и упражнения по педагогике).

Вопрос. В чем состоял педагогическийпросчет матери? Как вы поступаете в подобных обстоятельствах?

Дима часто помогал маме на кухне: мыл посуду, нарезал хлеб. Однажды отец увидел, как сын моет посуду, и сказал: «Что ты занимаешься женской работой?» С тех пор Дима перестал помогать маме. (М.П. Осипова, Г.А. Бутрима «Работа с родителями»)

Вопрос. Как вы оцениваете действия отца? Следует ли мальчиков приобщать к домашнему труду?

Антон выполняет домашнее задание одновременно ногой пытается дотянуться до кота, свернувшегося под столом. Иногда мальчик перестает рисовать, смотрит телевизор. Вокруг него на столе разбросаны книги, альбомы, краски, карандаши.

В той же комнате мать Антона вяжет шарф. Возле нее спицы, нитки, утюг, тарелка с печеньем, журналы.

Вопрос. В чем причина неорганизованности мальчика? Как помочь Антону научиться организовывать учебный труд?

Оля (6 лет) вместе с мамой убирает комнату. Оля хочет делать все как мама. Закончив работу, обе окидывают взглядом комнату. Вместе отмечают: нигде ни соринки, паркет блестит, словно зеркало, все вещи на местах. Целую стопу белья нагладила мама. Оля аккуратно складывает по местам. Мама советует:

–Складывай так, чтобы не помять белье и чтобы его удобно было отыскивать в шкафу: отдельно колготки, затем платочки. А в самый низ- носочки… Вот как ты хорошо делаешь, настоящая помощница!

Вопрос. В чем воспитательная ценность участия ребенка в хозяйственно-бытовом труде? Какими приемами мать старается воспитать у дочери интерес к труду? Привлекаете ли Вы ребенка к трудовым будням семьи? В чем выражается его участие? (Примеры). Укажите методы способствующие воспитанию организованности, трудолюбия.

Лена (6 лет) не любит наводить порядок в своих вещах и игрушках, а если мама дает ей какое-либо поручение, то выполняет его нехотя, небрежно, с оговорками: «Не хочу!», «Потом», «Уже некогда, спать пора» и т.п.

А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – заявляет девочка, как о доблестном поступке.

Молодец, говорит мама, - за это можешь не помогать мыть посуду.

Иногда она освобождает дочь от трудовых обязанностей «за то, что слушалась, бабушку», «за то, что старательно занималась на занятии в детском саду»…

Вопрос. Вопрос. Чем можно объяснить отрицательное отношение ребенка к трудовым поручениям в данном случае? Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? Обоснуйте свое мнение.

Воспитатель: мы попросим вас ответить на вопросы нашей анкеты и давайте обсудим «Какой труд вы считаете посильным для вашего ребенка?»

Чтобы немного вас повеселить, зачитаю вам тест - шутку.

Тест - шутка (Автор- Е.А. Тарасова)

«Кем будет Ваш ребенок?»

Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждение такой актуальной темы!. Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного Вы узнали на собрании? Спасибо за сотрудничество а мы вам вручаем памятки «Советы для заботливых родителей».

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.

Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.

Старайтесь не ставить плохое, в центр воспитания.

Воспитывайте у детей уважение к любому труду.

Не прибегайте к наказанию трудом.

Воспитывайте на положительном примере, вовлекайте детей в полезную деятельность.

Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

Будьте последовательны в своих требованиях.

Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

Оксана Косых
Интерактивное родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»

Тема: «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Цель собрания : Привлечение родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников

Задачи :

Расширять представления родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Привлекать родителей к совместным действиям детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников.

Повышать педагогическую компетентность родителей в процессе использования разнообразных приемов их активизации.

Форма проведения: дискуссия.

Подготовительный этап

Приглашение родителей на собрание.

Подборка педагогических ситуаций и пословиц о труде.

Подготовить памятки «Что может делать дома ребенок 5-6 лет».

Подготовить Анкету для родителей

Опросить детей "Как вы помогаете родителям по дому. Что вам поручают делать. " (подготовка к игре "Узнай своего ребенка")

Ход собрания :

Пока родители собираются, предложить им заполнить анкету.

Воспитатель : Добрый день, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, а начать хочется со слов: «Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.» А. С. Макаренко.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку… А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух… Поднимите руку те, кто считает, что детей нужно приучать к труду с раннего возраста. а теперь те, кто не видит в этом необходимости, и, напротив, уверены, что у детей должно быть безоблачное детство, поработать успеют, став взрослыми.

Основная Образовательная Программа детского сада, рассматривает труд как средство умственного воспитания детей, поскольку труд способствует развитию мышления, внимание, сообразительности, творческого воображения, умение планировать свою работу.

Труд позволят сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формируют умение учиться. А чтобы ребнок научился трудиться, особое внимание уделяется принципу «сам». Ведь научиться чему- либо человек может только сам, если захочет и испытает потребность в той или иной деятельности.

Вот почему в работе с детьми большое внимание уделяется семи "сам». (родители подбирают слова - воспитатель записывает полученные слова на доске )

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОВЫРАЖЕНИЕ

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

САМ САМОКОНТРОЛЬ

САМООЦЕНКА

САМООБУЧЕНИЕ

САМОВОСПИТАНИЕ

Задача наша с вами - помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развить желания и потребность ребенка в получении определенных трудовых умений. Другими словами - Формировать положительное отношение к труду.

Давайте разберем несколько ситуаций:

«Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату: «Вот теперь красиво, хорошо стало» - говорит мама».

Вопрос: В чем воспитательная ценность участия ребенка в бытовом труде взрослых. (ребенок приучается беречь труд взрослых, растет более собранным, организованным, аккуратным, постигает понятие взаимопомощь ) .

Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки - одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю!» Валя очень боится гнева родителей и наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.

Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста? (Нельзя, наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия). Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность, должны быть в меру.

Шестилетняя Маша не любит убирать свои вещи и игрушки, а поручения мамы выполняет нехотя, небрежно, с оговорками «Потом, уже некогда, спать пора» и т. п.

А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – девочка явно гордиться своим поступком.

Молодец! – говорит мама. – За это сегодня можешь не помогать

мыть посуду.

Иногда мама освобождает дочь от трудовых обязанностей за то, что та слушалась бабушку, или за то, что старательно занималась в детском саду.

Вопрос: Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? (Нет. Это, тормозит воспитание трудолюбия, способствует проявлению лени, снижает чувство ответственности за выполнение постоянных обязанностей. )

Папа закрепляет полку на кухне Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты.

Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать».

Согласны ли Вы с папой?

Как бы Вы повели себя в такой ситуации?»

Мама поручила шестилетнему Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мама заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел в комнату и просидел там до вечера.

Правильно ли поступила мама, взявшись демонстративно переделывать работу сына?

Как следовало верно поступить в данной ситуации?

Лена 6 лет, капризничает, она хочет скорее идти гулять и не желает собирать игрушки.

- «Пусть бабушка убирает их одна!»- говорит Лена.

Бабушка пытается воздействовать на девочку разными способами, но ничего не помогает.

Как бы Вы поступили в такой ситуации?

(Бабушка взяла куклу и обратилась к девочке от её лица. Попросила помочь убрать игрушки. Лена согласилась, уборка была быстро закончена ).

Обсуждение с родителями: Что может делать ребенок дома? (Раздать памяткаи для родителей "Что может делать дома ребенок 5- 6 лет"

Чистить пальто, обувь.

Стирать носовые платки, ленты, носки.

Накрывать стол для еды, убирать посуду.

Мыть и убирать игрушки.

Протирать мебель.

Убирать свою постель (с помощью взрослого) .

Подметать пол.

Поливать комнатные растения.

Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.

Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.

Помогать взрослым в работе по дому.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные услов ия:

Все дела и заботы общие;

Труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что – то для всех;

Меняется все представление о себе и об окружающем мире;

Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни. Таким образом происходит переход от самооценки к самопознанию;

Развиваются способности, умение и навыки;

Также формируются виды мышления. Особенно в ручном труде и конструировании.

Игра «Угадай своего ребенка»

А теперь вспомним пословицы о труде.

Игра «Собери пословицу». (разрезать пословицы пополам, раздаются родителям. Они должны найти свою половину)

Да, человек трудом красен. Вот и поговорим о профессиях. Зачем нам нужна профессия? Нередко можно услышать фразу: «Если будешь плохо учиться, пойдшь в дворники».

(обсуждение, вывод: мы должны уважать любой труд и прививать это своим детям! ) .

Уважаемые родители, хочется обратить внимание на то, что очень важно познакомить ребенка со своим трудом на производстве, о том, что Вы делаете и какую пользу приносите людям: например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы, работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребенок может рассказать о работе своих родителей. Как же ребенку рассказать о профессии?

Давайте вместе придумаем схему рассказа (родители вместе с воспитателем составляют план- схему рассказа, записывают) .

План схема

Кто это (название профессии)

Где работает

Что делает

Инструмент

Чем нравится

Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример - оптимальные условия воспитания трудолюбия.

Подводится итог собрания.