Программа кружка «Озорные ладошки» во второй младшей группе. Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группеТема: «Весёлые пальчики Перспективный план кружковой работы в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного вида»

ПРИНЯТО на заседании

Педагогического совета

протокол № _____

«___» __________ 20 __ г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ № 79

И.И.Харитонова

«___»___________20___ г.

Кружок по РЭМП

«Развивай - ка»

Во второй младшей группе

Время проведения кружка:

один раз в неделю в 15.30

Место проведения:

вторая младшая группа №3

Руководитель кружка:

воспитатель первой

квалификационной категории

Лушина Елена Николаевна

г..Северодвинск 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (РЭМП). Методика кружковой работы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

Работа кружка «Развивай-ка» осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю 15 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

При составлении программы кружка использовалась «Программа математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

СанПиН 2.4.1.3049-13

Устав ДОУ

ФГОС ДО

Актуальность: развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово.

Задачи кружка:

развивающие задачи направлены на развитие:

- логического мышления, памяти, внимания, речи;

Математических способностей;

Мелкой моторики рук и глазомера;

А также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.

образовательные задачи направлены на:

Приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах

математического развития дошкольников;

Обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.);

Формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, класси-

Фикация); формирование конструктивных умений (плоскостное моделирование);

Формирование простейших графических умений и навыков;

воспитательные задачи формируют:

Организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща;

готовить материалы, необходимые для занятия);

Самостоятельность и интерес к познанию;

Желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Организация деятельности кружка:

В организации работы использовалась программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления.

Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня (четверг), длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность 15 минут). Кружок работает в течении учебного года (сентябрь- май). План кружка рассчитан на один год. Количество детей посещающих кружок «Развивай-ка» - 22 чел. В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.

В работе использованы такие методы и приёмы как:

Сюрпризные моменты;

Игровые образы;

Игровые ситуации;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание предметов, картин;

Д/И и упражнения;

Беседы.

Работа распределяется по разделам:

Количество и счет,

Ознакомление с геометрическими фигурами,

Определение величины.

Ориентировка во времени и в пространстве.

Решение логических задач.

Количество и счет

Учить:

    сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи;

    устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

    понимать и использовать в речи слова: столько - сколько, поровну, больше, меньше;

    понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;

    называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;

    согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным;

    решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Познакомить: со стихами, загадками, сказками, в которых присутствуют числа.

В разделе «Количество и счет» дети через художественные произведения и веселые рисунки познакомятся с числами от одного до пяти. Например: узнают, что у верблюда два горба, у светофора три огонька, у велосипеда два колеса.

Выполняя игровые упражнения, дети научатся понимать отношения между числами.

Все это делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребенка-дошкольника.

Геометрические фигуры

Учить:

    приемам обследования зрительно-двигательным путем;

    видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Познакомить:

    с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

    с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

Дать представление: о том, что фигуры могут быть разного размера.

Для усвоения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и телах (шар, куб, цилиндр) ребенку будут предложены задания не только запомнить их названия, но и соотнести эти фигуры с предметами окружающего мира.

Величина

Учить:

    сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

    выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Использовать в речи: результаты сравнения (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий; толстый, потоньше, тонкий).

Усвоению понятий в разделе «Величина» будут способствовать игровые упражнения практического характера, при выполнении которых у детей разовьются глазомер, зрительно-двигательная координация.

Ориентировка во времени

Учить:

    различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

    различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.

Для ознакомления с частями суток, временами года ребенку будут предложены веселые стихи, рисунки, задания практического характера, что поможет лучшему усвоению знаний маленького ребенка в разделе «Ориентировка во времени».

Ориентировка в пространстве

Учить:

    различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо;

    обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу;

    двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

Такие понятия, как слева, справа, ребенок усваивает в процессе выполнения учебных заданий: возьми карандаш в правую руку, во время еды - возьми ложку в правую руку, во время обувания - надень правильно сапоги (правый на правую ногу, левый на левую).

Логические задачи

Учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.

Предлагаются задания на решение простых логических задач, выполнение которых будет способствовать не только развитию математических представлений, но и развитию внимания, памяти, мышления.

Форма организации:

Подгрупповая.

Интегрируемые образовательные области

Каждое занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей ФГОС ДО в соответствии с возрастными возможностями и особенностями ребенка.

«Социально-коммуникативное развитие » направлено на развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к учебной деятельности.

« Познавательное развитие » предполагает формирование понятий и представлений о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве.

«Речевое развитие» включает:

Овладение ребенком математическим словарем (число, геометрические фигуры, больше, меньше и т.д.);

Формирование грамматического строя речи (один ежик, одно солнце, одна шишка; один медвежонок, много медвежат и т.д.);

Диалогической речи (ответы на вопросы).

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает

чтение стихотворений о частях суток, временах года, отгадывание загадок, в которых присутствуют числа. На занятиях д ети выполняют несложные задания на соединение (соедини картинки так, чтобы они относились к одному времени года), штриховку (раскрась только те предметы, которых по два; только круги и т.д.).

«Физическое развитие» представлено физкультминутками, которые проводятся на каждом занятии. На них дети выполняют несложные движения по тексту стихотворений, что способствует развитию мелкой моторики, основных движений.

Построение занятий обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

К концу года ребенок:

Сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);

Устанавливает равенство и неравенство групп предметов;

Понимает значение вопроса «сколько»? и правильно отвечает на него;

Называет числительные по порядку в пределах пяти;

Относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

Называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

Понимает, что фигуры могут быть разного размера;

Видит в предметах окружающего мира геометрические фигуры;

Сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

Использует в речи результаты сравнения;

Правильно называет части суток: утро, день, вечер, ночь;

Правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;

Обозначает словами положение предмета относительно себя;

Решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.

Перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей 3-4 лет

Сентябрь

1 неделя

Мониторинг

2 неделя

Мониторинг

3 неделя

Игра «Когда это бывает?»

Игра «Большой - маленький»

Игра «Один - много»

Цель: познакомить с частью суток – утро; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький); выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

4 неделя

Игра «Назови правильно»

Игра «Отгадай и нарисуй»

Игра «Когда это бывает?»

Цель: познакомить с частью суток – день; познакомить с числом 1; познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

Октябрь

1 неделя

Игра «Когда это бывает?»

Игра «Высокий – низкий, большой - маленький»

Д/У «Раскрась правильно»

Цель: познакомить с частью суток – вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи; закреплять понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

2 неделя

Игра «Один и много»

Игра «Когда это бывает?»

Игра «Что бывает круглым»

Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

3 неделя

Разучивание стихотворения

Игра «Что где находится»

Игра «Соедини правильно»

Цель: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине (толстый - тонкий); продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

4 неделя

Игра «Загадки и отгадки»

И/У «Знакомимся с треугольником»

Игра «Что бывает осенью»

Цель: продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать треугольник по точкам; называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник.

Ноябрь

1 неделя

Игра «Загадка и отгадка»

И/У «Большая, поменьше, маленькая»

Игра «На какую фигуру похожи предметы?»

Цель: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры.

2 неделя

Игра «Соедини правильно»

Игра «Посмотри и сравни»

Цель: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

3 неделя

Игра «Хватит ли белочкам шишек?»

И/У «Нарисуй правильно»

Игра «Узнай, кто спрятался»

Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание.

4 неделя

Игра «Хватит ли слону туфелек?»

И/У «Рисуем квадраты»

Игра «Когда это бывает?»

Цель: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой – квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно – зрительным путем, рисовать квадрат по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Декабрь

1 неделя

Игра «Сколько?»

Игра «На какую фигуру похожи часы?»

Игра «Слушай, смотри, считай»

Цель: продолжать знакомить с числом 4; учит называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

2 неделя

Игра «Хватит ли снеговикам шапок?»

И/У «Рисуем прямоугольники»

Игра «Считай, закрашивай»

Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать форму осязательно – двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

3 неделя

Игра «Считай, закрашивай»

Игра «Когда это бывает?»

Игра «Соедини правильно»

Цель: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

4 неделя

Игра «Слушай, считай, делай»

Игра «Закончи предложение»

Игра «Посмотри и назови»

Игра «Подбери пару»

Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Январь

2 неделя

Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом»

И/У «Рисуем овалы»

Игра «Соедини правильно»

Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать овал осязательно – двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овал; продолжать сравнивать предметы по величине.

3 неделя

Игра «Загадки и отгадки»

Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы»

Игра «Раскрась правильно»

Цель: закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо); отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг.

4 неделя

И/У «Найди лишний домик»

И/У «Вставь в окошки нужное число»

Игра «Выложи по образцу»

Цель: закрепить представление о многоугольниках; развивать умение соотносить число и количество предметов; развивать внимание, воображение, наблюдательность; развивать зрительную память, умение моделировать; развивать логическое мышление

Февраль

1 неделя

Игра «Помоги муравьишке»

И/У «Найди предмет такой же формы»

Игра «Считай не ошибись!»

Цель: закрепление пространственные отношения: справа, слева; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой; усвоение порядка следования чисел натурального ряда.

2 неделя

И/У «Бусы»

Игра «Третий лишний»

И/У «Круглый год»

Цель: учить детей видеть закономерность в полученном задании; закрепить умение сравнивать группы предметов; закрепление последовательности времени года.

3 неделя

И/У «Волшебная ниточка»

Игра «Подбери варежку»

Д/У «Что сначала, что потом»

Цель: развивать пространственные представления; сравнение предметов по всем признакам (величина, цвет, орнамент); развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.

4 неделя

Д/У «Укрась коврик»

Игра «Поезд»

«Задачи-шутки»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений; закреплять порядковый и количественный счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток.

Март

1 неделя

Д/У «Дорисуй картинки»

И/У «Распутай паутинку»

Игра «Божьи коровки»

Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать умозаключения; развивать пространственные представления; развивать умение соотносить число и количество предметов; развивать внимание, воображение, наблюдательность.

2 неделя

«Обведи дорожки»

Д/У «Логические цепочки»

И/У «Найди одинаковые фигуры»

Цель: закрепить пространственные отношения: впереди – сзади; учить детей видеть закономерность в полученном задании; закрепление знаний о геометрических фигурах и их сравнение по всем признакам.

3 неделя

Д/У «Продолжи закономерность»

«Задачи-шутки»

Д/У «Раскрась так же»

Цель: закрепить пространственные отношения: на, под, над; упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток; закрепить сравнение групп предметов по количеству.

4 неделя

Игра «Построй домик»

И/У «Самолёты»

Игра «Хватит ли бабочкам цветочков»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание; закреплять порядковый и количественный счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.

Апрель

1 неделя

Игра «Найди нужную деталь»

И/У «Цветик - семицветик»

И/У «Лесные зверушки»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание; закреплять порядковый и количественный счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; развивать пространственные представления.

2 неделя

Д/У «Какая фигура будет последней?»

«Задачи-шутки»

И/У «Забавный инопланетянин»

Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение делать умозаключения; упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток; развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание; закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление пространственных представлений.

3 неделя

Д/У «Воздушный змей»

И/У «Бабочки»

Игра «Волшебные дорожки»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений; развивать умение соотносить число и количество предметов; развивать внимание, воображение, наблюдательность; развивать пространственные представления.

4 неделя

«В стране геометрических фигур»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление пространственных представлений.

Май

1 неделя

«Путешествие по комнате»

Цель: закрепление пространственных понятий: вверху, внизу, слева, справа, над, под и т.д.

2 неделя

«Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить пройденный материал.

3 неделя

Мониторинг

4 неделя

Мониторинг

Литература

    Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки». М., 2010.

    З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-мето-дическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

    З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.

    И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.

    З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

    Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов.

    В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

Перспективный план Кружковой работы «Волшебные кружочки». Во второй младшей группе

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Задачи.
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.
3. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Возраст детей, участвовающих в реализации данной программы, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 24 ребенка, занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, по 12 человек в подгруппе, продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 15 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Учебно - тематический план.
Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с формой круг. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.
2. «Какие бывают кружочки?». Практическое занятие. Практическое знакомство с кругом в разном материале.
3. Мониторинг.
Октябрь
1. «Колобок». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Воздушные шарики». Выполнение поделки из цветной бумаги.
3. «Ароматный ёжик». Выполнение поделки из теста и природных материалов.
4. «Любимый фрукт». Выполнение поделки из пластилина.
Ноябрь
1. «Солнышко». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Яблоки в корзине». Выполнение поделки из соленого теста.
3. « Колобок катится по дорожке». Выполнение поделки из цветной бумаги.
4. «Веселая неваляшка». Выполнение поделки из соленого теста (метод вырезания фигурной формой).
Декабрь
1. «Зайчик». Выполнение поделки из косметических дисков.
2. «Мишка». Выполнение поделки из крупы.
3. «Зеленый горошек». Выполнение поделки из пластилина.
4. «Божья коровка». Выполнение поделки из цветной бумаги.
Январь
1. «Шарики для новогодней елки». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Снежные комочки». Выполнение поделки из салфеток (метод скатывания).
3. « Наряжаем Ёлочку». Выполнение поделки из пластилина.
4. «Гусеничка». Выполнение поделки из цветной бумаги.
Февраль

1. «Неваляшка» Выполнение поделки из пластилина.

2. «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Выполнение поделки из косметических дисков.

3. «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (Светофор). Выполнение поделки из пластилина.

4. « Я пеку, пеку, пеку…». Выполнение поделки из соленого теста(метод вырезания фигурной формой)

1. « Сладкий виноград». Выполнение поделки из пластилина.

2. «Цветы для мамы!». Выполнение поделки из цветной бумаги.

3. « Яркое солнышко!». Выполнение поделки из цветной бумаги + дорисовывание.

4. « Бабочка». Выполнение поделки из пластилина.

1. «Вышла курочка-хохлатка, с нею - желтые цыплятки». Выполнение поделки из косметических дисков.

2. «Укрась павлину хвост». Выполнение поделки из пластилина.

3. «Цветная пирамидка». Выполнение поделки из пластилина.

4.»Подсолнух». Выполнение поделки из пластилина.

1. Мониторинг.

2. Презентация детских работ.

Ралина Курбанова

В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки ". Цели кружковой работы : развитие мелкой моторики рук; знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумажные салфетки, крупы, макаронные изделия, создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи :

1. Сформировать у детей интерес к созданию аппликаций и мозаики на пластилиновой основе.

2. Способствовать развитию навыков работы с различными материалами.

3. Учить наклеивать готовые формы, составлять единое целое.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения,творческой фантазии; проявлять усидчивость и терпение.

Сроки работы кружка : с октября по май.

Дни и время посещения кружка : четверг, с 15-30 до 15-45.

Участники : дети второй младшей группы , педагоги, родители.

Материал : бумага, бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, картон, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы (рис, гречка, пшено, манка, фасоль, пластилин, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.


Методы работы :

1. Аппликация с использованием бумажных комочков.

2. Аппликация с использованием макаронных изделий.

3. Аппликация с крупами.

4. Мозаика на пластилиновой основе.




Ожидаемые результаты работы : дети должны научиться разрывать бумагу, сминать и скатывать из нее комочки, отделять кусочки от пластилина и формировать из них шарики, пользоваться клеем, а самое главное, разовьют умелость рук , мелкую моторику.

План работы кружка ИЗО в ДОУ «Весёлая кисточка». Вторая младшая группа


Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.
Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- расширение представлений детей о нетрадиционных методах рисования;
- развитие фантазии и творческого воображения;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие речи.

План работы кружка «Весёлая кисточка»

Сентябрь

«Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования»
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными методами рисования: пятнографией с дорисовкой, кляксографией, рисование пальчиками, мятой бумагой, с помощью клеше, воском, графикой, на мокрой бумаге, рисование с аппликацией и т.д.
«Золотая осень»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:

- развивать творчество
«Яблоки поспели»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- познакомить со способом изображения – пальчиковой живописи
- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета
- развивать воображение
«Солнышко»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:

«Осенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: пятнография
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность и воображение
«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: пятнография
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать по представлению
- учить отражать особенности своей игрушки с помощью нетрадиционной техники рисования
– пятнографией, и дорисовки мелких деталей кистью
- развивать воображение
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«Осень золотая»
Нетрадиционная техника: мятая бумага
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием
- учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу
- развивать воображение и творческие способности
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 132
«Художники - волшебники»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
«Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пальчиковой живописи
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 138
«Сегодня мы волшебники»
Нетрадиционная техника: кляксография
Задачи:
- познакомить детей с кляксографией
- развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне;
- закрепить навыки рисования
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 20
«Магазин игрушек»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – диатипии
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество

О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10
«Птичка»
Нетрадиционная техника: на мокром листе
Задачи:

- воспитывать любовь ко всему живому
«Воробей»
Нетрадиционная техника: нетрадиционное рисование
Задачи:
- учить рисовать руками, рисовать печатаньем крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см.)
- глаза рисовать кончиком кисточки;
- радоваться полученному результату;
-привить интерес к рисованию.
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 23

«Зима пришла»
Нетрадиционная техника: акватипия
Задачи:
- развивать умение создавать пейзаж, закрепить знание его признаков
- уметь дорисовку мелких деталей с помощью кисти
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 11
«Снеговик»
Нетрадиционная техника: бумажные салфетки
Задачи:
- учить детей делать аппликацию с дорисовкой, используя салфетки;
- развивать внимание и наблюдательность
- закрепить умение работы с клеем.
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 29
«Пушистая ёлочка»
Нетрадиционная техника: на мокром листе
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт птички
- воспитывать любовь ко всему живому
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 36 «Деревья в инее»
Нетрадиционная техника: по мокрому листу бумаги
Задачи:
- закрепить умения детей изображать пейзаж
- познакомить с природным явлением – иней
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 12
«Узоры на окне»
Нетрадиционная техника: диатипия
- закрепить приём диатипии;
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10; М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144
«Котёнок»
Нетрадиционная техника:
Задачи:
- закрепить умение создавать силуэты животных; - выполнять работу с помощью клеше, печаток, используя пальцевую живопись; - развивать творческие способности детей и их воображение
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 21
«Снеговик»
Нетрадиционная техника: пластилиновая мозаика
Задачи:
- показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 70«Открытка папе»
Нетрадиционная техника: клеше, печатки и пальцевая живопись
Задачи:
- вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 30

«Рыбка»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- познакомить детей с рисованием ладошками
- учить детей пользоваться салфетками;
- воспитывать любовь ко всему живому
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Киска»
Нетрадиционная техника: по мокрому листу бумаги
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт кошки
- воспитывать любовь ко всему живому
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 13
«Ёжик»
Нетрадиционная техника: пластилинография
Задачи:
- расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
- развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 74«Букет для мамы»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку - маме

«Зайчик»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки, пальцевая живопись
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше
- формировать композиционные навыки;
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 18

«Чудеса на листе бумаги»
Задачи:
- учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка, используя жёлтый, синий и красный цвет акварели
- закрепить приёмы рисования кистью и красками
- учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски
«Любимый зверёк»
Нетрадиционная техника: «припечатка»
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования «припечатка» (с помощью тканевого тампона, внутри которого вата)
- закрепить навык рисования простым карандашом и кистью
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 20«Черепаха»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- закрепить умение выполнять рисунок с помощью техники диатипии
-учить передавать в рисунке различные природные явления
- развивать творческие способности детей
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 14
«Пришла весна, бегут ручьи»
Нетрадиционная техника: воздушные кляксоделки
Задачи:
- учить детей рисовать, используя воздух, который они выдувают через соломенку;
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту весенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 142

«Смешарики»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше;
-развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 15

«Бабочка»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике
– рисование ладошками,
- расширять знания о возможностях данного материала;
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 135«Цветочек»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма
– рисование ладошками;
- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Аквариум»
Нетрадиционная техника: акватипия + рваная аппликация
Задачи:
- закрепить знания детей об акватипии
- учить передавать в рисунке жизнь аквариумных рыбок
- развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«По замыслу»
Нетрадиционная техника: отпечатки от мыльных пузырей
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования
- развивать фантазию и творческую активность
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 19
«Маленькие волшебники»
Нетрадиционная техника: ниткографика – «волшебные нитки»
Задачи:
- закрепить знания детей о техники рисования «волшебные нитки»
- развивать фантазию и творческое воображение
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 38;
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144

методическая разработка


Программа

кружковой работы

по художественно-творческой

деятельности во II младшей группе

«Волшебные шарики»
Разработала: Галайдо Татьяна Евгеньевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка детский сад «Звёздочка» Кротовка 2015 год

Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой. Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы:
развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
 формировать умения передавать простейший образ предметов, посредством объёмной аппликации;  учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
 учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;  обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);  развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;  развитие речевых навыков;  развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;  воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;  воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев

Ожидаемые результаты работы
Решение задач данной программы поможет детям согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков наклеивание готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали), ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций из геометрических фигур. И самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;
дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Тематический план занятий кружка «Волшебные шарики»

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

Листопад
Учить детей скатывать нарезанные салфетки в шарики, аккуратно смазывать клеем и приклеивать к картону, создавать изображение листопада, продолжить знакомство с «тёплыми» цветами: жёлтый, оранжевый, красный. Нарезанные на квадратики салфетки жёлтого, оранжевого, красного цвета, 1/2 голубого картона, клей, кисти.
Тучка плачет
Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать в шарик, аккуратно приклеивать на картон. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. 1/2 белого картона с изображением тучи голубые салфетки клей, кисти.
Яблоки для ёжика

(коллективная

работа)
Учить скатывать кусочки салфетки в комочки, обмакивать в клей приклеивать их к картону. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Альбомный лист с изображением корзинки, нарезанные на квадратики салфетки: желтого красного, зеленого цветов, клей ПВА
Ветка рябины

(коллективная

работа).
Продолжать учить скатывать маленькие кусочки салфетки в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Развивать сенсомоторику. Лист синего картона с приклеенной веточкой и листьями рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки
Ноябрь

Российский

флаг (коллективная

работа)
Продолжить знакомство с символами России; учить скатывать кусочки салфеток в комочки, приклеивать их к картону. Салфетки белого, голубого и красного цвета; ¼ листа картона; клей ПВА.

Украсим скатерть
Продолжать учить скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и приклеивать близко друг другу по контуру, развивать цветовое восприятие. Белая бумага круглой формы с изображением узора, разрезанные на квадратики цветные бумажные салфетки, клей ПВА
Мишка косолапый
Учить детей формировать из салфетки комочки, приклеивать их в определенном месте основы: ушки, животик Салфетки коричневого цвета, картинка с контурным изображением мишки клей ПВА;
Цып, цып мои

цыплятки

(коллективная

работа)
Упражнять в комкании и скатывании в комочки бумажных салфеток. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах. Картон А-3 зелёного цвета, жёлтые бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки
Декабрь

Снег идёт!
Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумажную салфетку на кусочки различного размера и формы, скатывать шарики, аккуратно приклеивать ¼ листа чёрного картона, белые салфетки; клей.
Снеговик

(коллективная

работа)
Продолжать учить детей работать с бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании, не заступая за контуры. Повторить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Картинка с изображением снеговика, кусочки голубых салфеток клей, кисти.
Пушистый

воротничок для

Деда Мороза
Учить отрывать от салфетки кусочки и, сминать в комочки. Воспитывать интерес к аппликации; развивать воображение. Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза, белые салфетки, клей.
Украсим нашу

ёлочку

(коллективная

работа)
Продолжить учить детей работать бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании. Ранее склеенная из трёх деталей ёлка, бумажные салфетки разного цвета, клей.

Январь

Шубка для зайки
Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Заготовки рисунков с изображением зайчика, белые бумажные салфетки, клей.
Снежные деревья

(коллективная

работа)
Продолжать учить скатывать из мелких кусочков салфеток шарики и наклеивать на веточки деревьев. Развивать желание доводить начатую работу до конца. Чёрный картон формата А-3 с изображением деревьев, белые салфетки, клей.
Птичкам голодно

зимой.
Развивать умения детей разрывать бумажные салфетки на кусочки небольшого размера, сминать в шарики и приклеивать к картону; воспитывать любовь к птичкам. Коричневые салфетки; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, клей, кисти, салфетки.
Февраль

Игрушка для

котёнка (мячик)
Закреплять умение детей аккуратно салфетки на кусочки, скатывать шарики, приклеивать по контуру. Прививать интерес и заботливое отношение к домашним животным. Игрушка «Котёнок», ½ альбомного листа с контурным изображением мяча, цветные салфетки, клей, кисти.
Золотая рыбка
Продолжать развивать мелкую моторику, упражнять в умении отрывать от салфетки кусочки, скатывать кусочки салфетки в комочки, приклеивать на изображение. Воспитывать интерес к работе. ½ альбомного листа картона с контуром рыбки, жёлтые, оранжевые салфетки клей, кисти.
Светофор
Продолжать учить скатывать салфетки в комки, аккуратно приклеивать на бумагу. Закреплять знание основных цветов светофора. 1/4 альбомного листа с контурным изображением светофора, цветные бумажные салфетки: красного, жёлтого, зелёного цвета, клей.

Галстук для папы
Закреплять умение разрывать бумажные салфетки, скатывать из них шарики. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать заботливое отношение к папе, желание его порадовать. Заготовки галстуков, зелёные, синие и голубые салфетки клей, кисти.
Март

Мимоза для мамы
Учить детей создавать красивую композицию из бумажных шариков, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. ¼ голубого картона с изображением веточки мимозы, салфетки желтого цвета, клей, кисти.
Солнечный зайчик
Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков. Продолжать учить детей скатывать шарики из салфеток, развивать чувство цвета и формы. ¼ альбомного листа желтые бумажные салфетки, клей, кисти.
Ветка рябины

(2 занятия)
Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. Продолжать учиться действовать сообща. ¼ голубого картона, шаблонны листьев рябины, красные бумажные салфетки, клей, кисти.
Апрель

Первая травка
Продолжать учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы, скатывать шарики. Закреплять навык наклеивания на картон. ¼ голубого картона, бумажные салфетки зелёного цвета, клей, кисти.
Отправляем

кораблики

(коллективная

работа)
Закреплять умение аккуратно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться шаблоны корабликов, клей, кисти, салфетки голубого цвета.
салфеткой
Цветы небывалой

красоты
Учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы. Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Шаблоны с изображением цветка, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисти.
Веточка вербы
Закреплять умение аккуратно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и наклеивать на шаблон. Продолжать развивать мелкую моторку пальцев рук. ¼ голубого картона клей ПВА, салфетки белого цвета.
Май

УРА! Салют

(коллективная

работа)
Наклеивание бумажных шариков из салфеток на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма. Картон А-3 синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА
Божья коровка
Закреплять умение скатывать из салфеток шарики и приклеивать на шаблон. Формировать интерес к насекомым. Картинка божьей коровки, ½ альбомного листа, заготовки из бумаги божьей коровки, коричневые салфетки, клей, кисти.
Цветочная полянка

(коллективная

работа)
Закреплять умение отрывать от салфетки кусочки, сминать в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу. Картон зелёного цвета А- 3, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисточки
Радуга-дуга
Закреплять умение детей разрывать салфетки на кусочки Картон А-3 голубого цвета, салфетки ярких

(коллективная

работа)
небольшого размера, скатывать шарики и приклеивать по контуру. Прививать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща. цветов, клей, кисточки, салфетки.
Литература:

Малышева, А. Н.
аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолова, З. М. Поварченкова; художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240 с.: ил. – (В помощь педагогам ДОУ). 
Лыкова И. А
. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. 
Малышева А. Н
., Ермолаева Н. В. Аппликация/Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 144 с.