Проект по обществознанию 5 клаас. Кто на кого похож. (5 класс). Осхиль К. Юнсен "Полеш открывает музей"

Проектная работа посвящена исследованию структуры власти муниципального образования "Васьковское" Приморского района Архангельской области.

Защита проходила на школьной учебно-исследовательской конференции. Награждена дипломом I степени.

Проектным продуктом стал рисунок Древа с изображенными на нем ветвями власти, помещенный на стенд кабинета истории.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная работа по обществознанию ДРЕВО ВЛАСТИ В МОЁМ ПОСЁЛКЕ Выполнила: ученица 5 класса Козяр Василиса Руководитель: Соколова О.И.

Тип проекта: информационно-исследовательский, монопроект по предмету обществознание, индивидуальный проект Проблема: Кто управляет в моем поселке? Существует ли разделение власти в поселке на три ветви? Цель проекта: представить органы власти поселка Васьково в виде Древа Власти

Задачи проекта: узнать, какие органы власти есть в моем поселке, как они работают познакомиться с Уставом МО « Васьковское » нарисовать схему органов власти в моем поселке убедиться, что органы местного самоуправления можно изобразить в виде разных ветвей власти изобразить схему органов власти поселка в виде рисунка Древа Власти, создать презентацию проекта

Планирование работы: Дата, время работы Вид деятельности октябрь - ноябрь Определение проблемы, обсуждение, формулировка темы, постановка цели и задач проекта декабрь - март Знакомство с литературой по теме «Власть в обществе», прочтение «Устава МО Васьковское », написание отчета по проделанной работе, изготовление продукта (рисунка «Древо власти в моем поселке») апрель - май Подготовка к защите (составление презентации) май Защита проекта

Какие органы власти я знаю? ПРЕЗИДЕНТ депутаты министры?

ВЛАСТЬ законодательная исполнительная судебная ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО Федеральное Собрание (парламент) Правительство РФ Суды РФ Президент РФ

Какие органы власти в моем посёлке? Глава Администрации Заместитель Главы администрации Помощник Главы по финансам Ведущие специалисты?

Устав муниципального образования « Васьковское » (в новой редакции) СОДЕРЖАНИЕ: 8 Глав 33 статьи Принят решением депутатов МО « Васьковское » 19 ноября 2010 года

Органы местного самоуправления МО « Васьковское » Население поселка Васьково (с 18 лет) РЕФЕРЕНДУМ Муниципальный Совет 7 депутатов ГЛАВА МО « Васьковское » Администрация Публичные слушания Собрания Конференции Опросы граждан Законо - дательный орган Исполнительно-распорядительные органы 1 раз в 4 года 1 раз в 4 года Приморский районный СУД

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Власть принадлежит НАСЕЛЕНИЮ поселка Население выбирает Муниципальный Совет депутатов, Главу администрации поселка Разделение власти на ветви существует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по краеведению ученицы 10 класса Веры Градецкой "Трудовой вклад игримчан в дело Победы в Великой Отечественной войне". МОУ ИСОШ №1. 2009г.

Работа содержит воспоминания еще живших в п.Игрим ветеранов. Использованы материалы местного архива. Описание труда рыбаков на Севере в годы Великой Отечественной войны....

"Поселения "Васьково" в РФ" проектная работа по истории ученицы 5 класса Уваровой Евстолии

Проектная работа по истории содержит в себе мини-исследование на тему существования в РФ поселений с названием Васьково. Ученицей была составлена карта поселений Васьково в РФ и написаны письма Главам...

"Кто мы: аудиалы, визуалы, кинестетики? И как нам лучше учиться?" Проектная работа по обществознанию учащихся 6 класса Типунина В., Гуляева П.

Проектная работа содержит исследование учащихся 6 класса. с которыми было проведено анкетирвание для определения типа восприятия информации. Цель анкетирвания: узнать о себе и помочь себе улучшить уче...

воспитание духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Музей – хранилище памяти предшествующих поколений»

(обществознание, 5 класс)

А.Ю.Полушина

Учитель обществознания МБОУШ школа №49

г.Нижний Новгород

Цели и задачи проекта

Цель проекта: воспитание духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли.

Задачи проекта:

  • Сохранение исторической памяти и наследия.
  • Приобщить учащихся к миру искусства через посещение музеев.
  • Развивать чувство прекрасного через показ фото-слайдов.
  • Развивать устную речь через проведение экскурсий.
  • Помочь сделать первый шаг к самостоятельному изучению и посещению музеев города.
  • Формировать гражданские качества личности через осознание культурных и исторических ценностей страны.

Ожидаемый результат: расширение кругозора учащихся о музеях страны, истории культуры и искусства, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Метапредметная цель проекта: развитие у учащихся интереса к исследовательской и научно-познавательной деятельности

Личностные УДД формирование уважительного отношение к чужому мнению, развитие самостоятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные УДД овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить способы решения творческих задач.

Учащиеся должны уметь…

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
  • Овладеть различными видами публичных выступлений

Актуальность проекта:

В современном ритме жизни мы, обыватели, забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, приемственноcти поколений несут музеи. Многие воспринимают музей как статичное учреждение, но это в корне ошибочное мнение. Ведь музейные коммуникации охватывают все социальные слои, отражают идеологию общества. Особенно важным для общественности является прививание подрастающему поколению чувства любви к Родине, уважение к ее истории.

Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Но сокровища, чтобы не таять, а приумножаться, должны работать. Мы, преподаватели, можем выступить хранителями ценностей человечества, а главное, выполнить свою миссию и передать их следующим поколениям.

Создание музея во многом может способствовать социализации школьников через организацию музейных экспозиций, которые стимулируют их познавательную активность и повышают эффективность обучения. На сегодняшний день наиболее востребованная и, бесспорно, перспективная область музейной деятельности – работа с детьми и подростками.

Актуальность этой проблемы для нашей страны очевидна и заключается в не востребованности у подрастающего поколения духовного богатства российских музеев, театров, картинных галерей.

В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, «обладающей устойчивой системой ценностных ориентацией, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным». Одним из наиболее значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности, является музей.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей, юношей и подростков. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.

Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения обеспечивать популяризацию историко-культурного наследия нашего народа.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как увидеть будущее в прошлом?

Проблемные вопросы

Как сделать экспозицию интересной разным посетителям музея?

Учебные вопросы
Как использовать современные технологии для представления и сохранения экспонатов?
Как провести экскурсию по музею?

Для чего нужны музеи?

Предметное содержание проекта и используемый УМК:

В ходе выполнения проекта учащиеся научаться:

УМК:

  1. Е.С. Королькова, Т.В. Коваль, Г.Э. Королёва Учебно-методическое пособие Обществознание Примерная рабочая программа по учебному предмету Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2015
  2. Королькова Е.С. Обществознание. 5 кл.: учебник. М.: Академ- книга/Учебник, 2014 и последующие годы издания.

Дополнительная литература:

1. Осхиль К. Юнсен "Полеш открывает музей"

2. Ф. Дюкато "День в музее"
3. Я. П. Схюттен "Девочка в золотом платье"
4. Дж. П. Льюс "Старый дом"

5. Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев – СПб.: Ассоциация музеев России, 1998. – 190 с.

6. Ванслова Е.Г. Музей и культура. Экспериментальное методическое пособие Е.Г.Ванслова. – М.: МИРОС, 1995. – 174 с.

7. Воронин А.А. Музеи как креативное пространство культуры //Философские исследования. – 1994.– №I. – С.69-84.


  1. Интернет - ресурсы:

Http://kudago.com/nnv/museums/

- http://detochka.ru/articles/a_7923/

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Сроки реализации проекта : 4 – 5 недель.

Описание проектных продуктов:

мультимедийная презентация, экскурсия, сбор и презентация экспонатов музея.

Структура проекта:

1 этап. Подготовительный (1-й урок)

Диагностика. Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта. Презентация учителя «Мы идем в музей».

2 этап. Этап реализации (2-4 урок)

Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей. Сбор материала, работа с литературой и другими источниками информации. На данном этапе необходимо так же провести работу с семьей. Убедить родителей в необходимости совместного с ребенком посещения музея. Так как проект направлен на формирование эстетическое воспитание учащихся, что практически невозможно без помощи и вне семьи.

На данном этапе происходит:

1.выбор группой учащимися одного из Нижегородских музеев для посещения

2. Сбор информации об экспонатах музея.

3. Подготовка экскурсии и мультимедийной презентации

4. Выступление групп с подготовленными экскурсиями.

3 этап.Оценка и рефлексия (5-8 урок)

Подготовка и защита продукта проектной деятельности учащихся:

На данном этапе группы готовят экспонаты и выставку по теме «Я моя семья в школе 49». На выставке могут быть представлен6ы различные материалы отражающие содержание темы:

1. Фотографии, дневники, прописи, тетради и др. родственников раньше учившихся в школе.

2. Фотографии, рисунки, тетради и др. самого ребенка, если он первый из семьи обучается в школе.

3. Собраны интересные истории связанные со школой (свои воспоминания или воспоминания родственников)

4. Выбрана форма представления экспозиции (виртуальная или реальная экспозиция). Группы, выбравшие вариант реальной экспозиции размещают их в витринах кабинета № 315.

5. Готовится и проводится экскурсия по выставке. Оцениваются проектный продукт.

6. Обсуждение результатов проекта и оценка работы каждой группы.

7. Проводится повторная диагностика

Планируемые результаты проекта:

  • Полученные знания будут способствовать приобщению учащихся к миру искусства через посещение музеев.
  • Участие в проекте будет способствовать развитию навыков устной речи через проведение экскурсий.
  • Продолжится процесс формирования гражданских качества личности через осознание культурных и исторических ценностей страны и своей малой родины.
  • Укрепление связей поколений через участия родителей в совместной с детьми работе по созданию экспозиции музея.

Предварительный просмотр:

Описание реализации проектной деятельности

урока

Действие учителя

Действия учащихся

Проектный продукт (промежуточный или итоговый)

Ресурсы

Подготовительный этап

Подготовка учащихся к проектной деятельности.

Определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

Создание групп учащихся для работы над проектом.

Проводит первичную диагностику. Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

Проблему проекта;

Цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

Анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Сформулирована проблема «Необходимость повышения ».

Сформулирована общая цель проекта: « Воспитание духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа ».

Проведено анкетирование « Определение уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся ».

Сформированы группы. Определены этапы работы напроектом.

Этап реализации

Пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

Распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает учащимся:

Различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

Организовать группы;

Распределить роли в группах;

Спланировать деятельность по решению задач проекта;

Продумать возможные формы презентации результатов проекта;

Продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Осуществляют:

Поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

Разбивку на группы;

Распределение ролей в группе;

Планирование работы;

Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. На данном этапе перед учащимися необходимо:

Подобрать материал по выбранному музею.

Определится с темой экскурсии

По возможности, вместе с родителями, посетить выбранный музей

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Определены тема и цель в каждой группе.

Собирают промежуточный материал. Готовят мультимедийные презентации.

Разработка проекта.

Самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Определен план работы в каждой группе.

Собран промежуточный материал.

Структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Анализ и синтез данных;

Формулирование выводов.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект,

изготавливают продукт. На данном этапе готовится мультимедийная презентация по выбранному музею. Готовится экскурсия по музею.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Определены критерии оценки проекта.

Подготовлены первичные выводы к материалу.

Проведены экскурсии по собранным музейным экспозициям.

Оценка и рефлексия

Подготовка презентационных материалов;

Подготовка публичного выступления;

Презентация проекта.

Организует презентацию.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят к показу и презентации экспонаты собственного музея. Каждая группа готовит выставку на тему «Я и моя семья в школе 49»

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

Понимание проблемы, цели и задач;

Умение планировать и осуществлять работу;

Найденный способ решения проблемы;

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Презентация материалов групп. Группы представляют результаты работы в форме мультимедиа презентаций или в форме реальной выставки. Анализ и осознание личностных результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

Обобщает и резюмирует полученные результаты;

  • Проводит повторную диагностику;

Подводит итоги обучения;

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Анализируют результаты деятельности каждого участника группы.

Систематизируют результаты работы. Оформляют проектную деятельность.

Оформление результатов деятельности. Отзывы членов групп о реализации проекта.

Предварительный просмотр:

Урок 1

Тема "Что такое проект?"

Цель: познакомить учащихся с технологией учебного проекта

Проект – это последовательность взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, но в то же время определенного результата

Этапы работы над проектом

1.Выбор темы

Проблема проекта

Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить.

Как выявлять проблемы

Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.

Вопросы в помощь при выборе темы

Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе следующие вопросы:

1. Что мне интересно больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь?

3. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?

Тему проекта надо записать.

Какими могут быть темы исследования? Все темы можно условно объединить в три группы:

фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

Требования к теме:

1. актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики,

2. соответствие насущным запросам общества;

4. формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему.

5.тема должна быть конкретной.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

2. между известным и неизвестным;

3. между знаниями и умениями;

4. между сложностью задачи и наличием способа ее решения;

5 между потребностями и возможностями их реализации

необходимо обосновать выбор,

требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта - теоретическими закономерностями,

стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение должно быть важно для учащегося.

Действия ученика:

Обсуждает тему.

Определяет свои потребности.

Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.

Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.

Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Урок 2

«Мы идем в музей»

Презентация поможет учителю сделать музейное занятие более ярким запоминающимся. В занятии использованы различные приемы и методы, в том числе усвоение определенных понятий: музей, музейный экспонат, коллекция и т.д.

Для работы с презентацией наиболее приемлемыми являются такие методы как поисковая беседа, беседа с элементами рассказа, наблюдение, сравнение, сопоставление, описание, исследование, собирание информации методом устной истории. Вопросы можно использовать для индивидуальной, групповой или фронтальной работы с классом.

В конце презентации с целью рефлексии предлагается выполнить задание на закрепление.

Цель: познакомить детей с разными профилями музеев.

Задачи:

  • раскрыть содержание термина музей;
  • сформировать представление о типах музея (художественный, естественно-научный, исторический, технический, литературный);
  • закреплять знания о музеях родного города (тип, название, местонахождение);
  • дать детям навыки облегчающие работу в музеях;
  • развивать умение сравнивать, сопоставлять, размышлять;
  • в процессе проведения занятия воспитывать ответственность, творческое сотрудничество.

Ход урока

– Какие сказочные средства передвижения рассказывают нам о мечте человека заглянуть в другую страну, в другое время?

– Правильно, ковер-самолет, машина времени.

– Существует ли «машина времени» в действительности? Для осуществления своей мечты люди придумали все-таки «машину времени». Она есть почти в каждом городе. Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам:

  1. Она похожа на дом, но дом необычный.
  2. В «машине» нужно соблюдать правила поведения: вести себя тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с пути.
  3. Двигателем этой машины являются редкие вещи, произведения искусства, уникальные создания природы.

– Кто догадался, что это за «машина»?

(Да, это музей .)

В музее много старинных вещей из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в это путешествие, может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.

Слово музей восходит к глубокой древности. В древней Греции «мусеем» – называли храм или место, посвященное музам – дочерям богини памяти Мнемосины и могущественного верховного бога Зевса. От слова мусейон и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или другие памятники прошедших времен.

Вопросы ученикам:

  1. Какие музеи вы знаете?
  2. Что может в них храниться?
  3. Где могут располагаться музеи?

Варианты ответов: одежда, домашняя утварь, музыкальные инструменты, машины, останки животных и растений, технические изобретения, картины, скульптуры, орудия труда.

Во дворце, в квартире, на природе.

Теперь представьте, что незадачливый коллекционер решил создать музей. Он накопил множество разных вещей и сложил их в одном большом помещении. Можно ли назвать собрание разных осколков старины музеем?

Правильный ответ: скорее это напоминает свалку или кладбище ненужных вещей.

– Что же такое коллекция?

Подведем итоги.

Коллекция – собрание каких-либо предметов. Коллекционер не только собирает, но и изучает эти предметы. Очень часто коллекционеры передают в дар музею свою коллекцию и тогда предметы коллекции становятся музейными экспонатами. Их показывают зрителям и изучают их уже музейные специалисты.

Давайте посмотрим, какие бывают коллекции, и попробуем ответить на вопрос: Почему вещи попадают в музей?

  • Красота;
  • Память о важном событии или о великом человеке, об обычаях;
  • Мастерство;
  • Древность;
  • Диковинка, редкость (раритет).

Но коллекции все разные, они требуют определенной обстановки и поэтому люди стали создавать музеи, очень непохожие друг на друга: исторические, в которых хранят памятники истории, художественные, собирающиеся произведения искусства, технические, посвященные изобретениям человека, естественно-научные, хранящие памятники природы (в этих музеях человек изучает природу и ставит опыты), литературные, посвященные писателям, поэтам. (Литература – письменная форма искусств, произведения письменности).

Сегодня мы с вами познакомимся с Некоторыми Нижегородскими музеями и каждая группа сможет выбрать наиболее интересный для них музей.

Диагностика 1 «Выявления уровня сформированности эстетической воспитанности» (анкетирование каждого учащегося).

Цель - выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся.

Анкета позволяет судить об отношении учащихся к выделенным компонентам, раскрывающим сущность эстетических качеств.

1Ложась спать, вспоминаешь ли ты места, где тебе понравилось (музеи, театры, выставки, концерты)?

1.Да

2. Иногда

3. Нет

2Любишь ли ты выдумывать несуществующих героев и рассказы о них?

1.Да

2. Иногда

3. Нет

3 . Нравится ли тебе вслушиваться в звуки природы: пение птиц, шум листьев, журчанье ручья и др.

1.Да

2. Иногда

3. Нет

4 Можешь ли ты рассматривать картину, зеленый листок, травинку, цветок, жучка на листке и др.

1.Да

2. Иногда

3. Нет

5 . Нравится ли тебе рассказывать родителям о чем-то взволновавшим вас (о фильме, о музыке, о книге и т.д.).

1.Да

2. Иногда

3. Нет

6 . Посещаешь ли ты библиотеку?

1.Да

2. Иногда

3. Нет

7 . Тебе удобно, комфортно, когда ты чисто одет?

1.Да

2. Иногда

3. Нет

8 . Бываешь ли ты в музеях и на выставках?

1.Да, часто

2. редко, не больше одного раза в год

3. Нет

9 . Читаешь ли ты какую-либо литературу об искусстве?

1.Да

2. Иногда

3. Нет

10 . Посещаешь ли ты сайты в Интернете, которые рассказывают о классической музыке, архитектуре, театре и живописи?

1.Да

2. Иногда

3. Нет

В графе «Ответы» ответ «да» оценивается в 3 балла, ответ «иногда и редко» - 2 балла, ответ «нет» - 1 балл.

Обработка анкеты:

30-21 балл – высокий уровень

20-11 баллов – средний уровень

10 и менее баллов – низкий уровень.

Высокий уровень - ярко проявленный демонстрируемый интерес к художественным видам деятельности.

Средний уровень - выражается в наличии интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности, вне ориентации на высокохудожественные, классические эталоны музыки.

Низкий уровень - характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к разным видам искусств и разным видам художественной деятельности.

Повторная диагностика

Методика ранжирования.

Предполагает расположение слов, понятий в определенной последовательности, в порядке возрастания или убывания их значимости для субъекта.

Цель методики - выявление значимости эстетических понятий для школьников.

Расставить слова из предложенного списка в поочерёдности согласно степени личной значимости.

  1. Музей,
  2. кино,
  3. театр,
  4. зоопарк,
  5. картинная галерея,
  6. цирк,
  7. концерт классической музыки,
  8. столовая,
  9. дискотека,
  10. улица,
  11. спортивная секция,
  12. кружок по интересам,
  13. магазины .

Высокий уровень - дети предпочитают посещать картинные галереи, музеи, ходить на концерты классической музыки.
Средний уровень - театр, кино, зоопарк, цирк.

Низкий уровень - столовая, дискотека, улица, магазины.



История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании. А также в 1840 году были изобретены велосипеды.



Густав де Лаваль родился в Орсе, Швеция. Закончил Технологический институт в Стокгольме в 1866 году (ныне Королевский технологический институт) и Упсальский университет в 1872 году. В 1890 году он изобрёл сопло, служащее для подачи пара в турбину, получившее впоследствии его имя, и использующееся в том же назначении по настоящее время. В 20 веке сопло Лаваля нашло применение в реактивных двигателях для создания реактивной струи. В конце XХ века российский ученый и академик Дудышев запатентовал свечи-пушки с соплом Лаваля, и оно стало применяться и в автомобильных свечах зажигания для создания направленного потока горящих газов, что повышает эффективность работы ДВС и снижает количество вредных веществ в выхлопе до 10 и более раз. Де Лавалю принадлежит также честь изобретения центрифуги для разделения на фракции смесей, состоящих из жидкостей с разной плотностью. Это изобретение он использовал как молочный сепаратор. В 1894 году он запатентовал доильный аппарат, первый практически используемый образец которого был выпущен уже после его смерти компанией Alfa Laval, основанной де Лавалем и Оскаром Ламмом в 1883 году. За свою жизнь Густав де Лаваль запатентовал 93 изобретения. Избирался членом риксдага.



Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $ от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер. Генри Форд в 1914 году Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в годах. В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд». В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых про нацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США. В середине 2000-х годов из-за жёсткой конкуренции на мировом автомобильном рынке компания Ford испытывала серьезный финансовый кризис. В 2006 году президентом компании стал Алан Малалли, который продал подразделения Aston Martin и Volvo Cars, провёл успешную реструктуризацию запустив новую стратегию «Единый Ford» согласно которой Ford должен постепенно начать выпуск глобальных автомобилей, общих для всех рынков, что вернуло компанию к прибыльности.




Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля апреля 1947) американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Мариец»

Мари – Турекского района Республики Марий Эл

Проектная работа по обществознанию

на тему:

«Социальный портрет сверстника»

Руководитель: Набиева Илнура Мансуровна, учитель истории и обществознания.

СОДЕРЖАНИЕ:

    Введение:

- актуальность;

- цели и задачи.

    Основная часть:

- ход работы.

    Заключение.

    Список источников.

Введение. Сверстники – это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и мне, то есть в данное время моими сверстниками являются 11-13 летние подростки. Каков же он, современный сверстник, каковы его интересы и занятия? Я поставила перед собой цель: создать социальный портрет сверстника. Определила задачи: - узнать, чем занимались сверстники в нашем посёлке 100 лет назад; - узнать о занятиях и интересах 12- летних подростков 50 лет назад; - узнать о жизни моих сверстников 25 лет назад; - узнать интересы современных подростков на примере моего класса; - сравнить, обобщить все полученные результаты и составить социальный портрет моего сверстника.

Основная часть: ход работы. Работа над проектом началась со сбора необходимой информации. Из Интернета и школьного архива я узнала, что 100 лет назад в нашем посёлке мои сверстники учились в Ульяновском трёхклассном училище. Скорее всего, в 12 - 13 лет как раз и заканчивали начальное обучение. А среднее образование они получить не могли, так как в нашем посёлке в то время не было средней школы. В этом училище учились дети из деревень и дети лиц, занимавших различные должности на заводе. Изучали Закон Божий, математику, русский язык, историю Отечества, основы стекольного дела. А чуть раньше, в конце19 века, ребята после учёбы работали у мастеровых подмастерьями. Ученики того времени были любознательными, более прилежными и послушными. О занятиях и интересах 11-13 – летних подростков 50 лет назад я узнала от своей бабушки. В 60-е годы мои сверстники учились в обычной средней школе. После уроков они помогали родителям по хозяйству. В семьях было по несколько детей, поэтому старшие присматривали за младшими. Подростки 60-х годов также помогали родителям в полях и огородах, ухаживали за домашними животными. Но на игры время тоже оставалось. Увлеченя ребят того времени были совсем другие. Не было ни компьютеров, ни телефонов. Даже телевизоры были не у всех. На той улице, где жила моя бабушка, было много детей. Все они собирались в свободное время и играли в различные игры. А чем занимались ребята моего возраста четверть века назад, я узнала у своей тёти. 26 лет назад, в 1988году, моя тётя и её сверстники тоже учились в школе. Образование уже стало 11- летним. Учеников в классах было много. Их школьная жизнь тоже была интересной. Тогда ещё были пионерская и комсомольская организации. Ученики помогали старым, одиноким людям, занимались сбором макулатуры, ходили в походы, на костры и турслёты и, конечно, помогали родителям. Для того, чтобы подробнее узнать о современных сверстниках, я составила анкету и провела опрос среди ребят моего класса. Оказалось, что мои сверстники, в основном, с удовольствием ходят в школу, хотя и не всем нравится учиться. Но таких ребят немного. Мои сверстники в свободное время гуляют, играют, слушают музыку. Помогают родителям в свободное от учёбы время совсем немного человек, что явно отличает современных подростков от ребят предыдущих поколений. У моих одноклассников есть различные увлечения. В основном, это занятия физкультурой и спортом и бисероплетение. В единичных случаях – кулинарные увлечения, чтение художественной литературы, рисование, коллекционирование и изготовление поделок из дерева. Несмотря на большое влияние и присутствие компьютеров в жизни современных подростков, ребята из моего класса сделали выбор в пользу подвижных игр с друзьями на свежем воздухе. А чтение книг оказалось предпочтительнее только у 6-ти человек.

Заключение Таким образом, можно сделать вывод и составить социальный портрет сверстника. Он будет выглядеть следующим образом: Мои сверстники: - это учащиеся средней школы; - это ребята, отдающие предпочтение общению с друзьями и активному отдыху; - это подростки, у которых есть различные увлечения; - к сожалению, малочитающие, хотя и не совсем отвергнувшие книгу в пользу компьютера; - это ребята, недостаточно помогающие своим родителям, и, скорее всего не потому что они ленивые, а потому что родители не просят о помощи; - это подростки, признающие трудности современной подростковой жизни.

Рекомендации: 1. Несмотря на присутствие в современной жизни компьютеров и сотовых телефонов, не забывать о чтении книг . Именно благодаря чтению художественной и научно- популярной литературы у человека развиваются речь, память, внимание, мышление. Читающий человек лучше адаптируется в обществе. Без труда сможет объяснить и понять других людей. 2. Обязательно помогать родителям . Труд облагораживает человека. Совместные семейные дела, обязанности сплачивают семью, делают её крепче .

Список источников: 1. Школьный архив. 2. Интернет- ресурсы. 3. Беседы с родственниками. 4. Анкетирование.