Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе. Проект в средней группе на тему: моя семья по фгос Проект моя семья моя крепость

Сценарий классного часа «Мой дом - моя крепость»

(Мероприятие проведено в рамках городского конкурса «Самый классный классный»)

Цель классного часа: формирование ценностного отношения к семье, возрождение нравственно-этических норм, ценностей и традиций семейного уклада.

Задачи :

Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за родственников и предков;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге,формирование нравственного долга перед родителями;

Сплочение классного коллектива;

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

Форма : тематический классный час с участием родителей.

М етоды : словесные методы: рассказ-беседа,; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый.

Формы организации деятельности : фронтальная, групповая и парная.

Организационная работа:
Проведено родительское собрание. Родителями, совместно с детьми, были подготовлены к мероприятию семейные гербы, фотовыставка на тему: «Загляни в семейный альбом»; были написаны сочинения, где дети рассказали об увлечениях каждого члена семьи, их обычаях и традициях; дети нарисовали рисунки на тему: «Вместе - дружная семья».

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся 4 класса.

Время мероприятия – 45 минут.

Запись на доске « Мой дом – моя крепость »

Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»;

Выставка рисунков «Вместе - дружная семья»;

Сочинения «Моя семья».

Дети и родители сидят по 6 человек в группах.

Раздаточный материал:

4 листа ватмана, маркеры

4 конверта с карточками: «память», «любовь», «понимание».

Звучит мелодия песни «Гимн семье».

Учитель: Добрый день,уважаемые родители, гости, ребята! Как хорошо, что мы с вами сегодня собрались вместе. У вас, дорогие мамы, несомненно, много неотложных дел, но оставьте все заботы и дела дома и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

Ребята, у меня к вам вопрос, что такое семья? Как вы понимаете это слово? (Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д. Ушакова)

Семья… Слово это понятно всем, как «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, брат и сестра. Это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

(Слайды 1-3)

-(показываю табличку с буквой Д) Эта буква в современном русском языке называется просто – «дэ», в старославянском – «добро». А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом».(Показываю табличку с буквой О)

Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши папа и мама, сёстры и братья, ваша семья.(Показываю табличку с буквой М)

Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «дом» каждая буква на своём месте. А зачем нам нужен дом?

Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он даёт уют, тепло, покой. Спасает от холода, дождя, ветра. В нём мы спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся Богу, поём песни, рассказываем сказки.

Человек придумал много пословиц о доме и семье. А какие пословицы знаете вы? (Ответы)

Ребята, а кто догадался о чем мы будем сегодня говорить? (О семье, о доме)

Я еще знаю пословицу «Мой дом - моя крепость».

Именно так называется наш классный час. (Слайд 4)

А почему так говорят вы мне ответите чуть позже. Я расскажу вам одну легенду.(Слайд №5)

«В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга.

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово»

Как вы думаете какое слово мог написать старец? («Понимание».)

Что значит понимание, понимать? (Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и что хочет сказать или сделать собеседник.)

А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

Что для этого необходимо? (Чувства.)

Какие? (Любовь. Уважение. Согласие.)

Все правильно, ребята, каждое из этих слов мог написать старец. Только уважение, любовь, понимание, согласие должны быть в вашей семье, в вашем доме.

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по 1-2 ребенка.А вот интересно, какой семье легче прожить на свете! (Ответы)

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни. И судя по ярким рисункам и трогательным сочинениям ребят, у вас именно такие семьи. Чтение сочинений. (Слайд №6)

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение. Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

На нашей выставке вы можете увидеть семейные фотографии.

(Рассказы членов семей о школьных семейных фотографиях) (Слайд №7)

Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры.Мы уже слышали удивительную историю о бабушке Локтионовой Насти, которая в 16 лет пошла добровольцем на фронт.(Слайд №8) А сегодня Сережа Копытин расскажет о своей прабабушке.

Замечательно,что в ваших домах, семьях живет память…….

Мы должны помнить, интересоваться жизнью своих близких родственников. Как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.

Учитель: В старинные времена был красивый обычай- каждому роду, семье полагалось иметь свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.

Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом.(Выступления семей). (Слайд №9)

Учитель: Наш классный час называется «Мой дом – моя крепость». Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость?» (Ответы) (Слайд 10)

Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив. Несомненно, у каждого человека должна быть не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, это-место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы постараемся построить дом своей мечты, где все будут жить дружно, в любви и согласии. Но строить его мы будем из особого материала. Пусть каждая группа будет строительной бригадой. Я предлагаю вам вот такие конверты в которых строительные кирпичики.(Раздаю конверты «кирпичики») На трех кирпичиках у вас уже написаны слова: «понимание»,«память», «любовь». Остальные надо подписать. Придумайте, какие кирпичики возьмете для строительства своего чудесного, счастливого дома. Крыше можно дать свое название. (Семьи – бригады выполняют задание. Далее происходит защита проектов «Дом моей мечты»).

Учитель: Благодарю всех строителей. Дома у каждой группы оказались прекрасными. Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души. Итак,мы завершили постройку наших домов, и какой мы можем сделать вывод?

- Что самое главное должно быть в доме , что бы каждый из вас с твердой уверенностью мог сказать «Мой дом- моя крепость» (Покой, уют, добро, понимание, любовь, здоровье и т.д.).

И то насколько этот дом прочен, зависит от каждого из нас, кто в этом доме живет. Именно поэтому в названии нашего классного часа была положена пословица «Мой дом – моя крепость». Это крепость для души человека, ибо ничто так не поддерживает человека, не создает ему опору в жизни как родной дом.

Ребята, обратите внимание, а чего ещё не хватает в наших домах. (Света) Верно, так давайте зажжем свет в окошке, и пусть он горит в доме с любовью и теплотой и будет открыт для любого доброго спутника. (Слайд 11)

Учитель : У меня в руке ромашка с одним лепестком. Помните сказку «Цветик-семицветик». (Слайд №12) Если бы у вас оказался этот волшебный цветок и было бы одно желание, что бы вы загадали?

(Родители и дети берут лепесток и говорят желание)

Учитель: А я бы попросила мира на всей планете.

«Мой дом – моя крепость»…..(Слайд № 13) Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья, дом – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

А если, покой, уют, добро, понимание, любовь, здоровье будет в наших домах, то наши семьи будут крепкими.

А если каждая семья будет крепкая, то и всё государство, в котором мы живём, будет сильным, процветающим, надёжным.

Семейная радость Добрый и радостный
Счастливые лица! Праздник для всех!
Желаю всем семьям Любовь процветает
Любовью светиться! Кругом по Земле!..
Пусть в семьях весёлый Мир вашему дому
Звучит детский смех, И в каждой семье!

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме. Берегите себя и заботьтесь о своих близких! Звучит музыка «Родительский дом».

Елена Елисеева
Проект «Моя семья - моя крепость» в средней группе

Проект «Моя семья-моя крепость »

в средней группе

Методический паспорт проекта :

Название проекта : «Моя семья »

Участники проекта :дети средней группы ,родители, воспитатель.

Руководитель проекта :Елисеева Е. В.

Тип проека :творческий, среднесрочный ,коллективный.

Место проведения :МБДОУ д. с. № 58,гр. № 10 «Ежата» .

Сроки проведения : 1.11.-28.11.2018 г.

Актуальность : Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье . Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Цель : приобщение детей к семейным ценностям.

Задачи : формировать понятие «семья » , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому . Воспитывать желание заботиться о близких.

Формировать представления о семье , как о людях, которые живут вместе. Развивать чувство гордости за свою семью .

Ожидаемые результаты проекта :

Дети : воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам , расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители : повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Планируемые продукты проекта :

Выставки художественного творчества :

Лепка «Цветы любимой мамочке» ,аппликация «Платочек для бабушки» ,

Рисование «Наша дружная семья » ,»Мой дом».

Презентация фотовыставки «Мои счастливые деньки»

Распределение работы по этапам проекта :

1. Подготовительный :

Создание условий для реализации проекта .

Определение цели и задач.

Введение родителей в проект ,сбор материала для фотовыставки.

Подготовка консультации для родителей :«Как провести с ребёнком выходной день» , «Моя семья-моя крепость » .

2. Практический :

Знакомство с материалами проекта .

Поиск решения проблемы.

Организация работы через различные виды деятельности

Вовлечение родителей в совместную познавательную,творческую деятельность (совместный отдых родителей с детьми) и оформление фотовыставки "Мои счастливые деньки"

Подготовка консультации для родителей :»Как провести с ребёнком выходной день»,»Мой дом-моя крепость ».

3. Заключительный :

Презентация проекта через выставку детских работ,фотовыставку.

Объём и содержание работы :

Рассматривание картин,иллюстраций по теме;

Чтение произведений «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Кукушка» , «Сказка о глупом мышонке» , «Мамина работа» ,«Мудрый отец» и беседы по прочитанному;

Чтение пословиц и поговорок;заучивание ст-я «Мама спит,она устала» ;

Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о членах семьи , «Мой дом» , «Моя семья » , игра «Составь семью » , игра-упражнение «Закончи предложение» ,«Мой домашний любимец» ,«Как проходят мои выходные» ;

«Проблемные ситуации» ; «Исключение лишнего» ;

Просмотр мультипликационных фильмов :»Мешок яблок»,»Северная сказка»

«Свинка Пеппа» , «Гуси-лебеди» ,видеопрезентаций по теме;

Сюжетно-ролевые игры :«Семья » «Дочки-матери» , «Магазин» , «Встреча гостей» , «На приеме у врача» ;

Дидактические игры : «Ласковые слова» , «Мамины помошники» , «Кто кем приходится?» , «Чей? Чья? Чьё?» , «Отгадай, кто это» , «Кто чей малыш?» ,игра «Кувшин доброты» ;

Пальчиковые игры :«семья » , «наш малыш» , «имена» , «кто приехал» , «бабушка» , «за работу» ;

Физминутки :«семья » , «бабушка» , «башмаки» , «мама и дочка» ;

Художественное творчество :Лепка «Красивую конфетку - Маме я слеплю.» ,

аппликация «Платочек для бабушки» ,рисование «Наша дружная семья » , «Мой дом» ,конструирование «Рамка для семейной фотографии» .

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Почемучки» «Моя семья» Актуальность: Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья.

Конспект итогового занятия «Моя семья - моя крепость» Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения.

Программное содержание: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; Знакомство.

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе Аннотация. Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального.

Проект «Мой дом - моя крепость» Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который.

Проект в средней группе «Моя семья» Видео Гурбанова Елена. Проект. Тема: «Моя семья». Средняя группа. Цель проекта: Расширение представлений детей о своей семье, родословной, семейных.



Высказывания великих людей Если собираетесь кого – нибудь полюбить, научитесь сначала прощать. А.В.Вампилов Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. Аристотель


Моя история из прошлого Однажды мы с семьёй ездили в зоопарк. Мне понравились лебеди. Одни были белые и пушистые, как снег, а другие – чёрные, как смола. А ещё около клетки с обезьянками стоял охранник, он дал одной обезьянке жвачку и она её жевала, как человек. В зоопарке мы видели разных зверей. После с папой, мамой и братиком мы катались на каруселях. Этот день я запомнила так как всем было весело.


Что есть настоящее проявление любви? Я мог бы написать рассказ о том, что я люблю. Но в двух словах сейчас для вас об этом расскажу. Боюсь устану говорить о том, что я люблю. Я просто лучше подойду и маму обниму. И папу тоже я люблю, и младшую сестру, Играть, смеяться и шалить, и Родину свою. Ты можешь многое любить, о главном не забудь: Ты уважай других людей и вежлив с ними будь. Приди на помощь в трудный час, заботься и люби, Живи, учись, расти и маму береги. И я хочу всем вам сказать без лжи и без упрёка: Любить кого – то хорошо, а ненавидеть…плохо!


Методика незаконченных предложений «Дома я люблю общаться с __________». «Я люблю помогать по хозяйству ______». «Я люблю с папой поговорить о _______». «Я люблю поговорить с мамой о ______». «Я благодарен маме за ______________». «Я благодарен папе за ______________». «Я благодарен бабушке за ___________». «Я благодарен дедушке за ___________». «Я благодарен сестре (брату) за _______».
Афоризмы маленьких мудрецов Корни есть у всех. Корни – это наши воспоминания. Кристина, 4 класс Красота, доброта, знания, ум – вот корни человека. Василий, 4 класс Мои корни – это мои родители. Екатерина, 4 класс Сила дерева – в его корнях. Сила человека в его друзьях. Данил, 4 класс

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку.


Я выбрала смешанную восходящую родословную . Смешанная потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям.

Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположила родственников, о которых собрала сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2. Немного о себе

Меня зовут Гаянова Лия Маратовна (см. приложение №3 ). Я родилась 7 января 2002 года. Мне 15 лет. Я учусь в 8 Б классе школы №4 города Бирска.

Когда я была маленькой, я очень любила строить дома. Из кубиков ли, из песка ли, но обязательно – дома. Мои сооружения всегда получались разными: то крошечными, то огромными, то избушками на курьих ножках, то королевскими замками.

И сколько я себя помню, я всегда строила дома. Я выросла, но строить дома не перестала. Просто теперь я возвожу свой дом не из кубиков, не из кирпичей, не из брёвен и, уж конечно, не из песка. Я прекрасно обхожусь без этих обязательных атрибутов своего детства. Впрочем, кто-то, возможно, усомнится в том, что дом можно построить и без строительных материалов. Напрасно. Ещё как можно! Из традиций, например. Из семейного уклада. Из всего того, чем живёт дружная семья.

Дом в моём понимании – это порядок, лад, который царит в семье, большой ли, маленькой ли, неважно. Дом для меня – это тот образ жизни, который складывается годами, выстраивается десятилетиями. Для меня мой дом – это и место, где проходит большая часть моей жизни, это среда обитания, если так можно выразиться. Но не только. Мой дом – это и люди, его населяющие.

Самые близкие мне люди: бабушка и дедушка, мама и папа. Именно они и построили крепость под названием «Мой дом ». Так каков же он, мой дом? Насколько прочна моя крепость?

Задаваясь этими вопросами, невольно вспоминаю бабушку – «командира семейного фронта », как шутливо называет её мой дед, её муж, с которым она прожила в любви и согласии почти пятьдесят лет.

Мама говорит, что бабушке с дедушкой счастье было предначертано самой судьбой. Не подлежит сомнению то, что именно судьба вела их друг к другу.

3. Моя семья

Семья – это, что с тобой всегда
Вот она, моя семья:
Папа, мама и конечно я!

Мой папа , Гаянов Марат Муллаянович, родился 22 мая 1970 года в селе Павловка. Имя Марат означает «желанный ». Закончил школу № 4 города Бирска. Занимался вольной борьбой. Поступил в ПЛ №31.В 1997 году папа женился на маме.

Сейчас он работает вышка-монтажником на Севере в городе Губкенский. Работа очень тяжелая, но он ее любит. Приезжая с вахты, он всегда привозит мне подарочки, а самое главное видеозаписи и фотографии, на которых я вижу природу и животных этой природной зоны.

Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно и долговечно. Он может помочь по дому и вкусный обед нам приготовить.

Моя мама , Гаянова Лилия Файзрахманова, родилась 20 августа 1966 года в селе Метели. Девичья фамилия Ахмельдинова. После окончания Белокатайской средней школы она поступила в медицинский институт города Уфы. Вскоре стала врачом.

Вот уже 20 лет она работает в Бирской больнице. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. У нее очень сложная работа, приходится читать много дополнительной литературы.

Дома мама неустанно заботится обо мне. Вместе с папой помогают по хозяйству бабушке и дедушке. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и меня приучает к этому.

А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

Я горжусь своими родителями.
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!

4. Откуда мы родом и где наши корни?

4.1. Мои бабушки и дедушки


А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках .

Лучше друга не найти - обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в целом мире нет.
Ярче солнышка она улыбается
И печали все мои забываются.

Моя бабушка , Ахмельдинова Фатыма Махмутовна родилась 20 сентября 1930 года в село Фаткулино. Сейчас она живёт с дедушкой в городе Бирске. Училась в Улу-Телякской школе. Окончила восьмилетку. Работала штукатуром-маляром, мотористом, техничкой. Зарплата была не большой 120 рублей. Она очень рано начала работать, так как нужны были деньги. Труд моей бабушки стал вкладом в развитие нашей страны.

У моей бабушки есть медаль материнства. Она воспитала 5 детей: Рим – мой дядя, Наиль – мой дядя, Ринат - мой дядя, Галия – моя тетя, Лилия- моя мама. Сколько работящих людей поставила на ноги моя бабушка.

Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. В доме у неё всегда чисто и уютно. И хотя ей исполнилось 83 года, она выглядит молодой и красивой. По рассказам бабушки, когда она вышла замуж, председатель подарил им своего жеребца.

Моя любимая бабушка уже на пенсии, но она вовсе не выглядит старой. У моей бабули очень длинные волосы, она заплетает их в косичку. Глаза – это самое красивое в бабушкиной внешности. Они большие, глубокие и добрые. Бабушка всегда смотрит ласково и немного тревожно, ведь она постоянно заботится о нас, своих родных.

Одевается бабушка очень практично и просто. Бабушка считает, что одежда должна служить удобству, а не мешать.

В общем, моя бабушка выглядит довольно бодро и энергично. Поэтому ей дают меньше лет, чем есть на самом деле. На ее лице, увы, заметны несколько крупных морщин, будто от улыбок. Однако это только украшает мою бабушку, ведь это означает то, что она любит улыбаться людям.


Мой дедушка , Ахмельдинов Файзрахман Рахимович, родился 10 февраля 1929 года в село Фаткулино. В молодости работал шахтером в Казахстане, вскоре Нефтяником. В 1985 работал в Культюбинске в разведке. Затем вышел на пенсию. Где жили? Как говорит бабушка: ”Где работал там и жили.” Познакомились на вечеринке. В 1953 году сошлись с бабушкой. Жили вместе 43 года.

Прошло много лет с того момента, когда бабушка с дедушкой встретились. Но они прекрасно помнят и свою первую встречу, и своё первое свидание. Недавно я поинтересовалась у дедушки, как была одета бабушка на их первом свидании.

Дедушка улыбнулся, ничуть не удивившись моему вопросу, и ответил: «Она была в белом ситцевом платье, по которому цвели крупные ярко-красные маки, в тон белым туфелькам с красными бантиками. А сама она была худенькая, стройная, с синими, как море, глазами. Поверь, в такую девушку невозможно было не влюбиться ».

Мне стало интересно, а помнит ли бабушка, как выглядел дед на первом свидании. К моему изумлению, оказалось, что бабушка тоже ничего не забыла. «Да, да, – отозвалась она на мой вопрос, и глаза её, потеплев, засверкали каким-то особым светом, светом непогасшей любви, наверное.

– Он был в светло-голубой рубашке, которая очень ему шла, в коричневых брюках и тёмных ботинках. А в руках он держал огромный букет роз. Ты знаешь, он часто дарил мне цветы: и когда ухаживал, и когда у нас уже появились дети…»

Правда, теперь дедушка всё чаще дарит не цветы, а «шикарные » коробки конфет. Ведь он знает: его Фатыма – большая сладкоежка. Мне такие подарки очень нравятся. Сил у бабушки «расправляться » с ними не хватает, вот я и помогаю ей «поедать » содержимое больших красивых коробок.

Ну а если серьёзно, то я считаю, что мне в моей ещё очень короткой жизни несказанно повезло. У меня есть и бабушка, и дедушка, очень светлые, добрые и интеллигентные люди, любящие мир, друг друга, своих детей и внуков. И потому, что они есть в моей жизни, я могу с уверенностью сказать: мой дом – это моя семья. А моя семья – это моя крепость.

Крепость, которую никто и ничто не сможет разрушить, ведь царят в ней любовь, взаимопонимание и уважение. Разве это не счастье?! (См.приложение№4 ) А вот такие грамоты за добросовестный труд получили мои дедушка и бабушка.

Вторая бабушка

Моя вторая бабушка , Гаянова Халиса Юсуповна, родилась 12 ноября 1938 года в селе Болтачево. Работала кухонным работником. Очень общительная, трудолюбивая. Бабушка – добрая, она хорошо рассказывала сказки, у неё большие красивые глаза.

Бабушка всегда была готова помочь, принести чего-нибудь, купит разных вкусностей, отрывая от своей невеликой пенсии. Или зазвать меня в гости, чтобы, как говорит мама, "мы с папой от тебя отдохнули". Мне кажется, пока есть у нас бабушки и дедушки, то у нас есть как бы якорь в жизни. Надежная опора. Якорь у моряков считают символом надежды, что корабль не унесет в море и не разобьет о камни на берегу.


Дедушка , Гаянов Муллаян Минигаянович, родился 18 ноября 1935 года. Работал монтажником на буровой. Дедушка - рыбак и увлеченный фотограф. Он очень любил показывать мне свои фотографии.Дедушка умеет делать все! У него золотые руки. Он может мастерить множество всяких вещей, даже мебель.

Когда-то он сам собрал радиоприемник, потому что увлекался радио. Еще он когда-то хорошо играл на баяне, даже окончил музыкальную школу. Но потом забросил это дело, потому что стало некогда.Мой дедушка - очень интересный человек.

Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили пятерых детей : Рафиса (моего дядю), Рафима (моего дядю), Раиса (моего дядю), Гульнару (мою тетю), Марата (моего папу). Мои дедушка и бабушка, всю жизнь прожили в родном посёлке. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду.

Моя бабушка была терпеливая и сильная духом. Бабушка всегда всё успевала. Она очень хорошо умела вязать. Дедушка тоже всю жизнь работал на буровой. Он мастер на все руки. Своё умение к трудолюбию он передал сыну.

Дядя Рафис со своей семьёй живёт в городе Бирске. Вместе с женой Олесей растят сына Эдика. Сейчас наших бабушки и дедушки нет. Они умерли. Но мы всегда будем помнить, и любить их. Будем помнить, как они любили баловать нас сладостями, как они учила нас быть честными и правдивыми.

4.2. Мои прабабушки и прадедушки

Четвёртое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня было 4 прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но большинство из них я не застала в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.

Моя прабабушка (по матери) Тазиева Махмуза Абдрахмановна. Родилась в д. Тукмаклы в 1905 году. Работала в колхозе. Из курса истории я знаю, что почти бесплатный труд колхозников позволил нашей стране превратиться в великую державу. Воспитала 8 детей: Фатыма – моя бабушка, Фатыха, Шафик, Хамит, Зайнат, Зайтуна, Гатав, Хамидулла.

Мой прадедушка, Тазиев Махмут Газидтинович. Родился в 1888 году. Он отличался своим внешним видом: был высокого роста, широк в плечах. Работал в колхозе; шкурник, когда было время, работал в бригаде.

4.3. Далёкие предки

Наша семья очень многолюдная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга.

Семья для меня – это совершенно особое понятие, и я хотела бы сделать все, чтобы мои родные всегда были счастливы и здоровы, и чтобы видели во мне реальную поддержку и воплощение своих надежд.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район. Проект на тему: «Мой дом- моя крепость» Автор проекта воспитатель подготовительной группы: Рубан Людмила Аркадьевна ст. Староминская,2017г.

2 Тема: «Мой дом- моя крепость» Автор проекта: РубанЛ.А.- воспитатель Пояснительная записка. Семья источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Это первый социальный институт, с которым ребѐнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребѐнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, социально нравственного облика и позиции ребѐнка. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Актуальность: Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с еѐ членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Мой дом- моя крепость», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к еѐ членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаѐт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами еѐ решения. Необходимость создания и реализации проекта «Мой дом- моя крепость» была обусловлена выше перечисленными факторами. Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребѐнка. Вид проекта: 1 месяц Тип проекта: исследовательский, обучающий, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6-7 лет Задачи проекта: Для детей. 1. Обучающие:

3 а) формировать у детей представления о семье, о семейных традициях, родственных отношениях, о распределении семейных обязанностей. б) расширять и закреплять представления о людях (знание имѐн, фамилий родителей, бабушек и дедушек, о профессиональной деятельности членов семьи). в) приобщать к процессу познания. г) побуждать интерес к предлагаемой деятельности. 2. Развивающие: а) развивать познавательный интерес детей к существующей проблеме; б) развивать познавательно-поисковую активность детей. в) развивать речевые умения: г)обмениваться информацией (диалогическая речь) д) рассказывать о себе, о своей семье (монологическая, связная речь) 3. Воспитывающие: а) воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; б) воспитывать уважение к трудовым занятиям членов семьи. Для педагогов. 1. Провести поисково-исследовательскую работу с детьми по теме «Моя семья». 2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта. 3. Организовывать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта. Для родителей: б) расширять знания о возрастных особенностях детей. в) формировать семейные ценности (установление в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций) а) способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей. В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы еѐ построения: 1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха. 2. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности. 3. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др. 4. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Ожидаемый результат. 1. Расширение представления детей о родственных отношениях, своих родителях. 2. Установление доверительных детско-родительских отношений. 3. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. 4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 5. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. 6. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

4 Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям. Опираясь на принципы дошкольного образования, мы стараемся активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Предварительная работа: -поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; -подбор литературных произведений -выявление первоначальных знаний детей о семье; -подборка и заготовка материала для творческой деятельности; -привлечение родителей в предстоящую деятельность; -подбор стихотворений о семье. Этапы проведения и реализации проекта: 1.Информационно-накопительный. Определение темы проекта, задач. Сбор информации по данной теме. Создание необходимых условий для реализации проекта. Опрос детей: «Что я знаю о семье»; Подбор справочной и детской литературы по теме проекта. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 2. Организационно-практический Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о семье. Блок 1. «Моя семья» Цель: формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и привязанности к семье, родному дому. Беседа: «Моя семья» Сюжетно- ролевые игры Семья, Дочки-матери Рисование на тему «Наша дружная семья».выставка рисунков. Чтение произведений: В. Осеева «Сыновья» Д/И «Как мы помогаем родным» Заучивание и чтение стихотворений о семье Упражнение Огорчится ли мама, если; Изготовление подарков для родителей;

5 Рассматривание семейных фотографий. Работа с родителями. 1. Консультация "Моя семья - что может быть дороже!" Блок 2. «Имена» Цель: помочь понять значения, историю имен, отчеств, фамилий. Беседа: «Имена, отчество, фамилии и их значение». Дидактическая игра «Назови по имени» Работа с родителями: оформление газеты«все мы родом из детства»

6 Блок 3. «Моя родословная. Генеалогическое древо». Цель: познакомить детей с понятиями «родители», «родословная»,генеалогическое древо. Сформировать представления о семье; бабушка и дедушка, как часть семьи. Беседа: «Рядом или вместе» Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?» Игры -упражнения Кем ты приходишься своим родителям?, Кто ты для бабушки? Создание символа семьи «Герб моей семьи».

7 Оформление газет «Моя родословная» Дом счастья семьи Токаревых Генеалогическое древо семьи Швецовых Создание подарка для любимой бабушки «Птица счастья» (оригами) Работа с родителями. Создание семейного герба. Блок 4. «Традиции нашей семьи» Цель: расширить знания детей о семейных традициях, праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи; развивать любовь и гордость семейных отношений ребенка. Беседа: «Наш семейный праздник» Составление рассказов с детьми «Традиции нашей семьи» Беседы: «Выходной день в моей семье» Веселые эстафеты «Мама, папа, я - спортивная семья»

8 Работа с родителями. Фотогазета «Выходной день в моей семье» Блок 5. «Профессии в нашей семье» Цель: расширить представления о профессиях, уточнить представления детей о военных профессиях Беседа: «Где работают мои родственники» Беседа: «Защитники Отечества» Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Экскурсия на пищеблок. «Знакомство с профессией повара»

9 Сюжетно-ролевые игры «Больница»,«Ателье» Работа с родителями. Оформление альбома рисунков «Моя семья» Блок 6. «Мой дом- моя крепость» Цель: закрепить знания своего домашнего адреса, учить детей не паниковать и объяснить, куда и к кому нужно обратиться в первую очередь, если потерялся; закрепить навыки безопасного поведения дома, на улице. Беседа: «Мой дом, моя квартира, моя комната» Беседа: «Что делать, если ты потерялся» Беседа: «Безопасность в доме» Театрализованная деятельность по сказке «Теремок»

10 Беседа: «Правила поведения на улице» Выставка работ «Мой дом» Работа с родителями. Участие в семейном соревновании. III. Заключительный этап Презентация проекта «Мой дом- моя крепость» Обработка результатов по реализации проекта Продукты проекта: Выставка продуктов детской деятельности. Оформление альбома «Моя семья»

11 Презентация проекта «Мой дом - моя крепость» «Мой дом- моя крепость» Воспитатель логопедической группы: Рубан Л.А. IV. Контрольно-рефлексивный Итоги проекта. В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, праздник, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя увереннее в своих воспитательных способностях, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Мой дом- моя крепость» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря

12 этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатится словарный запас детей. Перспективы. 1. Продолжать поддерживать партнѐрские отношения детского сада и семьи. 2. Повышать культуру педагогической грамотности семьи. 3. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Список литературы. 1. Веракса Н. Е., Васильева М. А., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М. : Мозаика-Синтез, 2014 г. 2. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. М. : Глобус, Волгоград: Панорама, Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: - М. : Т. У. Сфера, Колентьева О. О., Калемуллина С. С. «Праздники в детском саду»: - М. : Просвещение, Для презентации источники: картинки взяты на сайте viki.rdf.ru Приложение 1-конспекты бесед, пальчиковых игр, физминуток Приложение 2- Презентация проекта «Мой дом - моя крепость»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район. Проект на тему: «Мой дом - моя крепость» Автор проекта воспитатель подготовительной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Педагогический проект «Моя семья» с детьми среднего дошкольного возраста Подготовила: Киселева Нина Васильевна, воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 63» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название проекта: «Моя семья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Журавушка» «Моя семья» Подготовили: Клычева С.И. : Тронза О.Н. Проект «МОЯ СЕМЬЯ» На современном этапе проблема взаимодействия

ПРОЕКТ: Я И МОЯ СЕМЬЯ- РОДНЫЕ ЛЮДИ Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Пушкинский лицей 1500 ДО-2 107140,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» Проектная деятельность «Генеалогическое древо моей семьи» для детей старшей группы «Мишутки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного вида 34» Образовательный проект «Моя Семья» (для детей 4 5 лет) Разработан: Воспитателями высшей квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 г. Красноармейска Саратовской области» ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 412801 Саратовская область, город Красноармейск, улица Республиканская,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Сказка» комбинированного вида» 662305, Красноярский край, г. Шарыпово, п.дубинино, ул.19 съезда ВЛКСМ 5. Конспект проекта

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: недельный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность темы: в младшем

Семья - это где тебя любят, понимают и поддерживают. Для ребёнка нет ничего важнее, чем любовь его родителей, забота сестёр и братьев, ласка и одобрение бабушки и дедушки. Дети с удовольствием делятся

Муниципальное казенное дошкольное образовательного учреждения детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района Тема самообразования «Моя Семья» (от 4 до 5 лет) Воспитатель: Хмельницкая Я.Г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» города Макарьева Макарьевского мунтципального района Костромской области. Проект «Родословная- старинная семейная традиция».

Пояснительная записка Проект «Моя семья» в средней группе Разработали воспитатель средней группы: Власова Татьяна Сергеевна «Без прошлого нет будущего» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Проект «8 марта международный женский день» Руководители проекта: Потапова И.В. Исакова И.

Старшая группа Проект «Моя семья» В логопедической группе «Речецветик» 9. Выполнили: учитель-логопед Студеникина Е.В. Пояснительная записка Енина Т.С. Цыганкова Т.В. Каждому человеку интересно узнать,

«Семья это радость, семья это мир. Семья это помощь, семья это жизнь. Семья есть забота, поддержка, опора. Семья будет жить навсегда - навсегда!» Вот что значит слово семья! Проект «Моя семья» Качества

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» СТАРШАЯ ГРУППА 5 ВОСПИТАТЕЛИ: КРИЧИГИНА Е.В. ПОДОБЕД Т.П. Актуальность: семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью

Бабкина М.В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 4» «Солнышко» Семья это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро. В.А. Сухомлинский.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МУЛЬТЯШКИ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТВЕЧЕСТВА «НАША АРМИЯ!» Воспитатели: Шевцова Л.Н. Черненькая И.В. 2018 год. Актуальность Родина, Отечество.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА Проект «Моя семья» старшая группа воспитатель Лобуничева О.Ю. 2018 г. Актуальность Семья - это первый коллектив

ГБОУ начальная школа - детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ» Подготовили: В.Н.Хабибуллина Ю.Н.Царёва Подготовительная группа 1 Проект «Моя семья» Актуальность проекта: Проводя беседы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 17 детский сад «Белочка» Проект «Я и моя семья» Сургут, 2018 Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение

Цель проекта: Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы; Закрепить и расширить

П р о е к т Воспитатели: ИсмаковаМ.Ф Плюхина Т.А 2017г Тип проекта: познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный (март - апрель). Возраст: младшая группа Участники проекта: воспитатели группы,

Проект в подготовительной к школе группе «Солнечные зайчики» «23 февраля - красный день календаря. В этот день отца и деда поздравляет вся семья» Подготовили: воспитатели Фёдорова Е.В. Пяткина Л.В. МБДОУ

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ РУСАНОВА ДИНАРА АНВАРОВНА СОДЕРЖАНИЕ: 1. АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ. 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проектная деятельность старшей «Б» группы «День России» Педагог: Воронина В.Ф Г. Нефтеюганск 2016

Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелѐтных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 13 «Радуга» ИНН 0318009037 КПП 031801001 ОГРН 1020300817712 Адрес г. Гусиноозерск, ул. Ключевская 13, тел.

Муниципальное дошкольное образовательная организация «Дашковский детский сад комбинирован вида «Колобок» Серпуховского муниципального района Московской области ПРОЕКТ «Моя малая Родина» посѐлок Большевик

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида 156» ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!» (профессии наших родителей) Группа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 55 Рассмотрена и принята МО классных руководителей 20.05.2014г. (Протокол 4) Утверждаю Директор МБОУ СОШ 55 И.И. Водопьянова

Бойко Татьяна Валентиновна учитель-логопед Грудцына Лидия Валентиновна воспитатель коррекционной группы МДОУ Д/С КВ 228 г. Волгоград, Волгоградская область НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Снежинка» Пушкинского муниципального района Проект по социально-коммуникативному развитию у детей среднего

Паспорт проекта в старшей «А» группе «Профессии моих родителей»» (в рамках реализации парциальной программы по формированию семейных ценностей «Моя семья» в МДОУ Д/с «Сказка», воспитатель Смирнова М.М.)

ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «МОЯ СЕМЬЯ. СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ» Воспитатели: Пономаренко Ю.Г., Бабушкина Н.И. Тип проекта: среднесрочный, творческий. Сроки реализации 3 месяца (декабрь, январь,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12 «Берёзка» Личный опыт представила: Воспитатель I квалификационной категории Дихтяр Виктория Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение куйбышевского района детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития воспитанников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Модуль рабочей программы «Семейные традиции» Взаимодействие ДОУ и семьи через ознакомление с семейными традициями Разработчик:

Подготовительная логопедическая группа 5 Воспитатели: Шумакова С.М., Попова Р.В. Учитель-логопед Михайлова Е.В. Самое прекрасное слово на земле мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит

Педагоги ДОУ Участники проекта Воспитанники ДОУ Родители Воспитанников ДОУ развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Социальнокоммуникативное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29» Педагогический проект «Семейная проектная деятельность» Руководитель проекта старший воспитатель Р.П. Комлева Биробиджан 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС 10 «БЕЛОЧКА» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад). Воспитатель: Шайхиева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Сыктывкара Проект «День мамочки любимой» Подготовительная группа 12 Составители: воспитатели М. Л. Подорова, Т. С. Мартынова

Проект «История моей семьи в истории моей страны» Цель проекта: - Организация пространственно-предметной среды для развития воспитанников старшего дошкольного возраста. - Пробудить интерес дошкольников

Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Горобец Юлия Сергеевна ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» Старший дошкольный возраст Выполнила Воспитатель: Горобец Юлия Сергеевна 2017 Вид проекта: групповой, игровой,

ПРОЕКТ ко Дню матери Старший возраст Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей

«Папа, мама, я - Спортивная семья» «Папа, мама, я спортивная семья!» Над проектом работали инструкторы по физической культуре: Рудакова Е.В. Вид проекта: Практико-ориентированный, познавательный. Продолжительность:

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Педагогический проект Тема проекта: «Мы ими гордимся». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп; воспитатели, узкие специалисты; родители

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Проект по патриотическому воспитанию «Моё село, моя улица, мой дом». в старшей группе «Родничок» Воспитатели: Курбатова

Проект на тему: «Социально-нравственное воспитание детей в процессе формирования заботливого и внимательного отношения к маме» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада 59 Щербакова Ольга Васильевна

МДОУ Деткий сад 40 Экологический проект «Стань природе другом». Подготовила: музыкальный руководитель - Бобкова Светлана Владимировна Воспитатели МДОУ Саратов 2017 Описание проекта: Данный проект направлен

Проект: «Мир мальчиков, мир девочек» Подготовила: Елена Александровна Юрманова, воспитатель I кв.категории МБДОУ 143. Паспорт проекта: Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 6 Лукоморье» Авторы проекта: Давыдова Е.А. Мальцева О.Я. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта: