Проект «есть игрушки у меня» (старший дошкольный возраст). Конспект НОД по развитию речи " Моя любимая игрушка"(старшая группа) Проект любимая игрушка детском саду

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Цель : учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем

Образовательные задачи:

Сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

Умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек;

Игры с ними;

Отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

    Вводная часть

Разгадывание загадок . Сегодня возле наших дверей нашла вот этот м ешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». ( Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке ? (Игрушки)

    Основная часть

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик, барабан, телевизор , самолетик, кораблик.

Игра « Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый,)

Игра "Что из чего?"

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

На слайде

Мяч


Кукла


Кубик

Машинка


Плюшевый мишка


Физкультминутка « Игрушки»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная . Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла .

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете .( Игрушки детей под стульчиками)

    Заключительная часть

Ребята, к игрушкам относится очень бережно , чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.

    Итоги занятия

Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?

ПРОЕКТ «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Проблема: преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам.

Цель проекта: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза. Развивать художественно – творческие способности детей. Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора, наносить белила ровным слоем. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам. Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.

Учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать.

Продолжать обучать детей делать игрушки, создавать объемные фигуры (из бумаги, ткани, природного и бросового материала). Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Магазин игрушек»

«Кукольный театр»

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

«Город Мастеров»

«Домики для игрушек»

«Мебель для игрушек»

«Построим транспорт для игрушек»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Барабан»

«Мой веселый звонкий мяч»

«У кого мяч?»

«Найдем зайчонка»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Запомни, на каком месте игрушка»

«Магазин игрушек»

«Что игрушка рассказывает о себе»

«Кто делает игрушки»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Этюды «Магазин игрушек»

(чебурашка, самолет,

скакалки, Ванька- встанька,

воздушные шары и др.)

«Игрушки» А. Барто

«Репка» (маски с изображением дымковских игрушек)

Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.

Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине. Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Развитие слухового внимания, речи.

Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах.

Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить.

Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища.

Развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно относиться к игрушкам.

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации «Игра для ребенка не значит развлекаться»

Папки передвижки 1. «Безопасность детской игрушки» 2. «Несколько советов при выборе игрушек» 3. «Рекомендации родителям по организации игрового уголка»

Конкурсы 1.« Игрушка своими руками» (бросовый материал) 2.« Сделаем театральные игрушки своими руками» 3. Изготовление книжки - малышки «Моя любимая игрушка»

Анкетирование

«Игровая деятельность дома»

Совместная деятельность Занятие – практикум «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» изготовление кукол мартиничек

Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Изучить положительный опыт семейного воспитания.

Выяснить общие условия семейного воспитания.

Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей.

Проведение опросов, анкетирования родителей с целью выяснить, как родители воспитывают своих детей: какие игрушки покупают детям, в какие игры играют дома.

Познакомить с историей возникновения куклы. Познакомить с техникой изготов­ ления кукол – мартиничек Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза

3 этап (презентация проекта)

    Выставка игрушек – самоделок 2 .Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка». 3. Выставка кукол «Мартинички».

4. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка». 5. Выставка детских работ «Дымковские игрушки».

6. Празднование день рождения Матрешки

Открытое занятие для педагогов детского сада «У Матрешки день рождения».

7. Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов» 8. «Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках» РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Татьяна Евгеньевна Потапова
Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки!»

Образовательная область : «Художественное творчество» .

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Труд» , «Физическая культура» , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации : групповая .

Цель : учить технике создания изображения «игрушки » на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Задачи :

Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки : придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

Расширять знания детей об игрушках , учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Предварительная работа : чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» , дидактическая игра «Угадай игрушку » , загадки об игрушках , рисование игрушек .

Материал и оборудование :

Картон с изображением игрушек , ;

Набор пластилина;

Доска для лепки, стек;

Бумажная и влажная салфетки для рук;

- игрушки .

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки .)

Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.

Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку , читают стихотворение :

1 ребенок : Вот забавный толстый мишка,

Он мой друг, не щалунишка.

У него на шее бант.

Ну, Мишутка! Вот так франт!

Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной) . Почему, ты, его любишь ?

2 ребенок :

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены, Чебурашку.

Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка ?

3 ребенок :

Ну а это Неваляшка,

Разноцветная милашка.

Вправо, влево покачай,

И на полку убирай.

Расскажи о своей игрушке . Кто и когда тебе её подарил?

4 ребенок :

Кубики всегда передо мной.

Башню, ты, из них построй.

А потом огромный дом,

Чтобы жил в нем старый гном .

Что, ты, любишь строить из кубиков ?

5 ребенок :

Вот любимый мячик мой ,

Он всегда теперь со мной.

Скачет и кружится

Прыгает, вертится!

Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный) .

В какие игры с мячом, ты, любишь играть ?

6 ребенок :

Из кружочков разноцветных

Пирамидку соберу,

А потом сниму верхушку,

И рассыплю по ковру.

Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?

2. Основная часть.

С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки , но самая первая из них какая, угадайте :

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка ? -

Для малышки. (погремушка)

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд) .

Древние русские игрушки появились еще IX в . Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд) .

Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли , они участвовали во многих обрядах : почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.

В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки , которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста) .

Ребята, представьте, если бы не было игрушек . (Ответы детей.)

- Игрушки украшают нашу жизнь , делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат , развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам ? (Бережно, всегда ставить на место) .

Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки , а из какого материала? (Пластилина) .

Практическая часть.

Я раздам готовые контуры ваших игрушек , а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки , а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.

Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.

Чтобы получился рисунок на игрушке , начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.

Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки »

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Ребята, не забудьте про дополнительные детали : глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая» , выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка .

3. Рефлексия.

Вот и готовы наши игрушки . Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые) .

Как нужно относиться к игрушкам ?

- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их .

Отправим наши игрушки в магазин (на выставку) .

Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки

Например,

машина : едет, гудит, везет, тарахтит;

мяч : летит, прыгает, скачет, падает, катится.

Сосунова Алена Витальевна

МБДОУ №17 г.Томск

Воспитатель

Конспект занятия "Моя любимая игрушка"

Программное содержание:

1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.

2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.

4. Учить отвечать детей на вопросы взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и говорит: «Ребята к нам в гости сегодня пришел необычный зверек- это …»; «Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Лунтик».

Воспитатель: «Правильно - Лунтик! Лунтик моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте»

Воспитатель включает игрушку.

Воспитатель: Вот как Лунтик говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а давайте Лунтику покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе. Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе, с которой вы любите играть. Вставайте со стульчиков и берите свою игрушку».

Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки. Почему ты ее любишь?»

Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям отвечать, например: «Это зайчик… он такой мягкий и пушистый, я даже знаю про него стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он просит детей сесть на стульчики с игрушками.

Воспитатель: «Ребята, мой Лунтик живет у меня долго-долго, а все потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени, не ломались и не терялись».

Взял игрушку, положи ее после игры на место. (Воспитатель берет Лунтика и кладет игрушку на полку)

Не бросай и не кидай на пол игрушку

Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.

Воспитатель: «Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».

Дети сажают игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает, машину по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова. Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а теперь вы можете с ними поиграть».