Пригласительная ко дню ветеринарного работника. Внеклассное мероприятие "Профессия "Ветеринар" план-конспект занятия (3 класс) на тему. Поздравления в стихах

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Внеклассное мероприятие
в рамках проведения мероприятий
в начальной школе по профориентации
Ветеринар
Подготовила мероприятие:
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №41»
г. Саранска
Горбунова Людмила Николаевна
2014-2015 г.
Сценарий внеклассного мероприятия
Профессия «Ветеринар»
Цель:
расширение представления учащихся о разнообразии специальностей этой профессии.
Задачи:
обучающие
познакомить детей с профессией ветеринар;
дать общие сведения о содержании труда этой профессий;
воспитательные
формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
развивать интеллектуальные и творческие возможности;
показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.
Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, карточки, презентация, плакат.
I. Организационный момент. - Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много интересного, будем отгадывать загадки, вспомним пословицы, сказки, расскажем стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу.II. Психологический настрой. - Встаньте все, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга. Все друг к другу повернулись И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне, Улыбнитесь-ка и мне. III. Ход мероприятия.
1. Отгадывание загадок о профессиях.
- Отгадайте загадки.
Загадки.
1) Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2) Он спектаклем заправляет,Назубок все сцены знает.Учит он, как роль играть.Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)
3) Этот врач не просто доктор,Лечит людям он глаза,Даже если видишь плохо,Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)
4) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
5) Он природу охраняет,Браконьеров прогоняет,А зимою у кормушекВ гости ждёт лесных зверюшек. (Егерь)
6) Ставят ловких две рукиКаблуки на башмаки.И набойки на каблук –Тоже дело этих рук. (Сапожник)
7) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... Строитель
8) Он рассчитывает точно,Чтоб всё было крепко, прочно.Без его расчётаРазвалится работа!
Знай, малыш, бери пример,
Заводской он … Инженер
9) Кто дежурит на дорогеЦелый день и в дождь и в снег?Кто имеет голос строгий,Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включитИ в погоню храбро мчит? (Инспектор)
2. Определение темы внеклассного мероприятия.
- Угадайте название нашего мероприятия. Для этого из начальных букв отгадок составь слово.
ПоварРежиссёрОкулистФотографЕгерьСапожникСтроительИнженерИнспектор
- Какое слово у вас получилось? (Профессии)
3. Конкурс «Угадай профессию»
Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
Аптекарь
Детский врач?
Педиатр
Водитель воздушных лайнеров?
Летчик
Зубной врач?
Стоматолог
Кто книгу даст нам почитать?
Библиотекарь
Кто хлеб печёт в пекарне?
Пекарь
Письмо доставит нам домой?
Почтальон
А кто же сварит нам бульон?
Повар
Кто выучит всему-всему, научит счёту и письму?
Учитель
4. Отгадай загадки:
1. У собачки нашей жар
Пёсик миленький, не плачь.
Вылечит тебя твой врач
Добрый врач – ветеринар
2. Доктор, но не для детей,А для птиц и для зверей.У него особый дар,Этот врач - … ветеринар
5. Выступление ученика.
Ветеринар - врач, лечащий животных. Слово ветеринар с латинского языка означает лечащий скот.
Врач – лекарь для человека, ветеринар – лекарь для человечества.
6. Рассказ учителя
У ветеринарии очень древняя история, а профессия врача, исцеляющего животных, скорее всего одна из самых гуманных в мире. Именно лекари «безмолвных тварей» должны обладать особыми, почти абсолютными добротой и состраданием. Потому что братья наши меньшие не могут рассказать о своих болезнях, возмутиться в случае неудачного лечения.
История профессии
Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например, полынь.
В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей.
Древний Египет. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей.
Древняя Греция. В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами.
Древняя Индия. В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы.
Древняя Русь. Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15-го века. В 17-м веке в конюшенном ведомстве были созданы конюшни, где лечили лошадей, принадлежавших царской семье и её приближенным.
Император России Пётр I
Возникновение ветеринарии в России как науки связано с именем Петра Первого. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии.
Король Франции Людовик XV
Наукой и профессией в современном понимании ветеринария стала 250 лет назад.
В 1761 году король Франции Людовик XV, обеспокоенный заболеваниями крупного рогатого скота, предложил основать в Лионе ветеринарную школу.
Первыми ветеринарными клиницистами в России были Я. К. Кайданов, П. И. Лукин, Г. М. Прозоров, И. И. Равич, X. Г. Бунге7. Конкурс «Догадайся»
- Посмотрите на фотографии на слайдах и догадайтесь, где работают ветеринары:
(дети отгадывают, где работают ветеринары)
- в ветеринарных клиниках,
- на ветеринарных станциях,
- на продовольственных рынках,
- на птичьих рынках,
- в зоопарках,
- в госпиталях для животных,
- на предприятиях сельского хозяйства.
8. Рассказ учителя.
Какими профессиональными качествами должен обладать ветеринар:
- аккуратность;
- дисциплинированность;
- ответственность;
- предусмотрительность;
- пунктуальность, педантичность;
- способность к переключениям с одной деятельности на другую;
- способность планировать свою деятельность во времени;
- переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую).
Какими человеческими качествами должен обладать ветеринар:
- развитая наблюдательность,
- память,
- логическое мышление,
- терпение,
- доброжелательное отношение к животным.
В список животных, обязательных к изучению ветеринаром, входят:
- лошади,
- крупный рогатый скот,
- мелкий рогатый скот,
- свиньи,
- кролики,
- домашняя птица,
- верблюды,
- собаки, кошки, мыши, декоративные животные и пр.
Что изучают ветеринары:
Ветеринары изучают анатомию, физиологию, патофизиологию, микробиологию животных. Помимо общих дисциплин ветеринарный врач должен знать частные - частная физиология (например, собаки), болезни пчёл и рыб, а также ветеринарно-санитарная экспертиза животного сырья (кожа, мех, мясо, молоко, рыба, и т. д.)31 августа - День ветеринара
В 2011 году в России впервые учредили новый профессиональный праздник - День ветеринарного врача.
Но объявили его не светские власти, а патриарх Кирилл. Поэтому праздник «Айболитов» отмечается 31 августа - в День святых мучеников Флора и Лавра, которых издавна на Руси молили об охране и исцелении домашнего скота…
9. Сценка по произведению К.И. Чуковского «Айболит»Ведущий: - Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: - Ой, меня укусила оса!Ведущий: - И пришёл к Айболиту барбос.Барбос: - Меня курица клюнула в нос!Ведущий: - И прибежала зайчихаИ закричала.
Зайчиха: -Ай, ай!Мой зайчик попал под трамвай!Мой зайчик, мой мальчикПопал под трамвай!Он бежал по дорожке,И ему перерезало ножки,И теперь он больной и хромой,Маленький заинька мой!Ведущий: - И сказал Айболит.
Айболит: - Не беда!Подавай-ка его сюда!Я пришью ему новые ножки,Он опять побежит по дорожке.Ведущий: - И принесли к нему зайку,Такого больного, хромого.И доктор пришил ему ножки,И заинька прыгает снова.А с ним и зайчиха-матьТоже пошла танцевать,И смеётся она и кричит.Зайчиха: - Ну, спасибо тебе, Айболит!
10. Конкурс «Продолжи фразу»
- Трактор водит … тракторист.- Электричку … машинист.- Стены выкрасил … маляр.- Доску выстругал … столяр.- В доме свет провёл … монтёр.- В шахте трудится … шахтёр.- В жаркой кузнице … кузнец.- Кто всё знает – молодец!
11. Конкурс «Доскажи пословицу»
Кто не работает, тот не … ест.
Труд человека кормит, а лень … портит.
Не учи безделью, а учи … рукоделью.
Больше дела – меньше … слов.
Без дела жить – только небо … коптить.
Без труда не вынешь и рыбку … из пруда.
12. Работа с карточками.
- Ребята, перед вами лежат карточки. На каждой карточке написано слово. Из этих слов нужно составить предложение и объяснить это высказывание.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
IV. Итог мероприятия. - Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Для того, чтобы найти свое любимое дело, нужно не только много знать о профессиях. Надо прислушиваться к себе, к своему внутреннему состоянию, к чему у вас «лежит душа». Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.
V. Рефлексия.- Что нового узнали о профессии Ветеринар?
- Какие качества должны быть у ветеринара?
- Ребята, что вам понравилось на мероприятии?

Трудовое воспитание

Школьный конкурс

представления профессий:

Профессия «Ветеринар»

Цель: ориентировать учащихся на осознанный выбор профессии, прививать любовь к братьям нашим меньшим

Составитель: Скибинская О.Б.

Прилагается презентация и видео выступления класса.

Ученик играет роль Сына: Мааам, мне что-то не спится.

Ученица играет Маму: Что случилось, сынок?

Ученик: Мама, Чарли почему-то стонет во сне.

Ученица: Не переживай. Ему сделали прививку от чумки. Завтра все пройдет, и ты снова будешь играть и гулять с ним.

Ученик: Мамочка, когда я вырасту, я обязательно стану ветеринаром, врачом, который лечит животных.

Ученица: Раз тебе не спится, давай тогда посмотрим в интернете, какая информация есть там о ветеринаре.

(На слайде №1)

Слово ветеринар означает лечащий скот. Слово это латинское. Ветеринар одна из самых древних профессий на Земле. Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например полынь. Позднее их стали называть лекарственными растениями. В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. Здесь, наряду с другими науками, учили, как лечить животных. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей. Дошел до нас и папирус, являющийся одним из самых старых пособий по ветеринарии. В нем описаны болезни животных и способы их лечения. В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами. В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы. Нужны были ветеринары и в армии. Во время войн они сопровождали отряды в походах. Лечили лошадей, боевых слонов, верблюдов. В римском войске даже были лазареты для раненых лошадей. Издавна лечили скот и на Руси. При Петре I издавались указы о борьбе с распространенными болезнями лошадей и коров. Позднее стали открываться ветеринарные школы, печатались книги по ветеринарии. Ныне для лечения животных созданы тысячи ветеринарных лечебниц.

Ученик: Мама, я уже знаю хорошо одного доктора – ветеринара. Это же доктор Айболит Корнея Чуковского

(на слайде №2)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Ученица: Да, сынок, г лавное в этой профессии - безграничная любовь к животным. Только ветеринар может избавить от страданий обезьяну с переломанной лапой, вылечить от болей в желудке котенка, спасти жизнь собаке, подавившейся косточкой.

(слайд №3)

Ученик: Нужно любить животных, это братья наши меньшие.

Ученица: Профессия ветеринара - это также и тяжелый труд. Если человек падает в обморок при виде крови, ему тяжело будет стать настоящим ветеринаром. Профессия ветеринара неслучайно считается и одной из самых опасных. Почувствовав неуверенность человека, тем более страх, животное может не даться в руки и даже стать агрессивным. Врачу ни в коем случае нельзя бояться своих пациентов. Необходимо также соблюдать технику безопасности при лечении животных

Но зато награда бесценна… лизнувшая с благодарностью руку кошка, радостные лица владельцев спасенного попугая.

Когда нам плохо, зализывают наши раны кошки и собаки и слезы слизывают с нашего лица.

(слайд №4)
Чтобы стать хорошим врачом – нужно выучиться. В Тирасполе есть факультет ветеринарии.

Ученик: Мама, я очень хочу быть ветеринаром, я крови не боюсь, я сильный. И я очень люблю животных. Я все смогу…

Учница: Смотри, какое стихотворение я нашла о ветеринаре. Прочитаем его вместе:

Бежала долго рыжая собака,
дышала тяжело, но не сдавалась.
Она с семьей гуляла у оврага,
Уехали они - она осталась.

Я виновата, думала собака,
за палкой слишком далеко погналась,
найти меня не могут в полумраке,
уехали они - а я осталась.

Знакомый дом, родной до боли запах,
скребется в дверь - никто не открывает.
Спустилась ниже, улеглась на лапах,
придется ждать, со всеми так бывает.

Ходили мимо бывшие соседи
уехавших хозяев рыжей псины.
качали головой, оставив снеди
Кто мог подумать? Вроде так любили...

Брать у чужих - нельзя, она не ела.
Слабела с каждым днем, спала все крепче.
Когда на шею ей петлю надели,
хотела зарычать, но было нечем.

Очнулась вскоре от колючей боли,
как будто укололо что-то в шею.
Потом еще, еще - кусают, что ли?
Она заснула, лапами немея...

Бежит собака, рыжая, большая.
Хвостом виляет всем. И даже кошкам.
А рядом с ней идет ее хозяин,
Он настоящий, он не понарошку.

Он настоящий, он не постеснялся плакать,
когда к нему на стол для усыпленья
принес большую, рыжую собаку
ловец с петлею - вызвали соседи.

Забрал ее домой, колол лекарства,
кормил бульоном, через шприц насильно.
И снова плакал, но уже от счастья,
когда собака руку укусила.

С тех пор они всегда гуляют рядом,
И вместе ищут палочки в овраге,
и друг от друга не отводят взгляда
ВЕТЕРИНАР И РЫЖАЯ СОБАКА.

Ученица: Давай спать, мой маленький будущий ветеринар.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Внеклассное мероприятие

в рамках проведения мероприятий

в начальной школе по профориентации

Ветеринар

Подготовила мероприятие:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №41»

г. Саранска

Горбунова Людмила Николаевна

2014-2015 г.

Сценарий внеклассного мероприятия

Профессия «Ветеринар»

Цель:

расширение представления учащихся о разнообразии специальностей этой профессии.

Задачи:

обучающие

  • познакомить детей с профессией ветеринар;
  • дать общие сведения о содержании труда этой профессий;

воспитательные

  • формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
  • формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности;
  • показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.

Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, карточки, презентация, плакат.

I. Организационный момент.
- Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много интересного, будем отгадывать загадки, вспомним пословицы, сказки, расскажем стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу.
II. Психологический настрой.
- Встаньте все, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга.
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне,
Улыбнитесь-ка и мне.
III. Ход мероприятия.

1. Отгадывание загадок о профессиях.

Отгадайте загадки.

Загадки.

1) Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2) Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он
, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)

3) Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

4) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)

5) Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек. (Егерь)

6) Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)

7) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... Строитель

8) Он рассчитывает точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа!

Знай, малыш, бери пример,

Заводской он … Инженер

9) Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит? (Инспектор)

2. Определение темы внеклассного мероприятия.

Угадайте название нашего мероприятия. Для этого из начальных букв отгадок составь слово.

П овар
Р ежиссёр
О кулист
Ф отограф
Е герь
С апожник
С троитель
И нженер
И нспектор

Какое слово у вас получилось? (Профессии)

3. Конкурс «Угадай профессию»

  • Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
  • Аптекарь
  • Детский врач?
  • Педиатр
  • Водитель воздушных лайнеров?
  • Летчик
  • Зубной врач?
  • Стоматолог
  • Кто книгу даст нам почитать?
  • Библиотекарь
  • Кто хлеб печёт в пекарне?
  • Пекарь
  • Письмо доставит нам домой?
  • Почтальон
  • А кто же сварит нам бульон?
  • Повар
  • Кто выучит всему-всему, научит счёту и письму?
  • Учитель

4. Отгадай загадки:

1. У собачки нашей жар

Пёсик миленький, не плачь.

Вылечит тебя твой врач

Добрый врач – ветеринар

2. Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
ветеринар

5. Выступление ученика.

Ветеринар - врач, лечащий животных. Слово ветеринар с латинского языка означает лечащий скот.

Врач – лекарь для человека, ветеринар – лекарь для человечества.

6. Рассказ учителя

У ветеринарии очень древняя история, а профессия врача, исцеляющего животных, скорее всего одна из самых гуманных в мире. Именно лекари «безмолвных тварей» должны обладать особыми, почти абсолютными добротой и состраданием. Потому что братья наши меньшие не могут рассказать о своих болезнях, возмутиться в случае неудачного лечения.

История профессии

Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например, полынь.

В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей.

Древний Египет. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей.

Древняя Греция. В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами.

Древняя Индия. В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы.

Древняя Русь. Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15-го века. В 17-м веке в конюшенном ведомстве были созданы конюшни, где лечили лошадей, принадлежавших царской семье и её приближенным.

Император России Пётр I

Возникновение ветеринарии в России как науки связано с именем Петра Первого. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии.

Король Франции Людовик XV

Наукой и профессией в современном понимании ветеринария стала 250 лет назад.

В 1761 году король Франции Людовик XV, обеспокоенный заболеваниями крупного рогатого скота, предложил основать в Лионе ветеринарную школу.

Первыми ветеринарными клиницистами в России были
Я. К. Кайданов, П. И. Лукин, Г. М. Прозоров, И. И. Равич, X. Г. Бунге

7. Конкурс «Догадайся»

Посмотрите на фотографии на слайдах и догадайтесь, где работают ветеринары:

(дети отгадывают, где работают ветеринары)

В ветеринарных клиниках,

На ветеринарных станциях,

На продовольственных рынках,

На птичьих рынках,

В зоопарках,

В госпиталях для животных,

На предприятиях сельского хозяйства.

8. Рассказ учителя.

Какими профессиональными

Аккуратность;

Дисциплинированность;

Ответственность;

Предусмотрительность;

Пунктуальность, педантичность;

Способность к переключениям с одной деятельности на другую;

Способность планировать свою деятельность во времени;

Переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую).

Какими человеческими качествами должен обладать ветеринар:

Развитая наблюдательность,

Память,

Логическое мышление,

Терпение,

Доброжелательное отношение к животным.

В список животных, обязательных к изучению ветеринаром, входят:

Лошади,

Крупный рогатый скот,

Мелкий рогатый скот,

Свиньи,

Кролики,

Домашняя птица,

Верблюды,

Собаки, кошки, мыши, декоративные животные и пр.

Что изучают ветеринары:

Ветеринары изучают анатомию, физиологию, патофизиологию, микробиологию животных. Помимо общих дисциплин ветеринарный врач должен знать частные - частная физиология (например, собаки), болезни пчёл и рыб, а также ветеринарно-санитарная экспертиза животного сырья (кожа, мех, мясо, молоко, рыба, и т. д.)

В 2011 году в России впервые учредили новый профессиональный праздник - День ветеринарного врача.

Но объявили его не светские власти, а патриарх Кирилл. Поэтому праздник «Айболитов» отмечается 31 августа - в День святых мучеников Флора и Лавра, которых издавна на Руси молили об охране и исцелении домашнего скота…

9. Сценка по произведению К.И. Чуковского « Айболит »
Ведущий: - Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: - Ой, меня укусила оса!
Ведущий: - И пришёл к Айболиту барбос.
Барбос: - Меня курица клюнула в нос!
Ведущий: - И прибежала зайчиха
И закричала.

Зайчиха: -Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий: - И сказал Айболит.

Айболит: - Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Ведущий: - И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит.
Зайчиха: - Ну, спасибо тебе, Айболит!

10. Конкурс «Продолжи фразу»

Трактор водит … тракторист.
- Электричку …
машинист.
- Стены выкрасил
… маляр.
- Доску выстругал
… столяр.
- В доме свет провёл
… монтёр.
- В шахте трудится
… шахтёр.
- В жаркой кузнице
… кузнец.
- Кто всё знает – молодец!

11. Конкурс «Доскажи пословицу»

  • Кто не работает, тот не … ест.
  • Труд человека кормит, а лень … портит.
  • Не учи безделью, а учи … рукоделью.
  • Больше дела – меньше … слов.
  • Без дела жить – только небо … коптить.
  • Без труда не вынешь и рыбку … из пруда.

12. Работа с карточками.

Ребята, перед вами лежат карточки. На каждой карточке написано слово. Из этих слов нужно составить предложение и объяснить это высказывание.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

IV. Итог мероприятия.
- Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Для того, чтобы найти свое любимое дело, нужно не только много знать о профессиях. Надо прислушиваться к себе, к своему внутреннему состоянию, к чему у вас «лежит душа». Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

V. Рефлексия.

Что нового узнали о профессии Ветеринар?

Какие качества должны быть у ветеринара?

Ребята, что вам понравилось на мероприятии?



Описание:

Сценарий КВН для ветеринарной клиники

Подводка (общая канва выступления):

Каждый вечер мы, обыватели, садимся перед голубыми экранами наших телевизоров, даже не задумываясь, какие баталии разворачиваются на телестудиях за эфирное время… Итак, первый российский ветеринарный канал, 5 секунд до эфира!

Музыкальные номера и сценки:

1. Песня ветеринара, обслуживающего скачки на приз президента на центральном ипподроме:

Выйду ночью в поле с конем
Показать коню ипподром
Мы пойдем с конем по полю вдвоем
Конь сидит на мне, а я на нем
В зубы я коню посмотрю
Каплю никотина волью
Если конь умрет – это не беда,
Зато мясом обеспечен навсегда
А с утра пойду на базар
Продавать хороший товар
Я ветеринар до последних дней
Я люблю животных, но не коней

2. Хит-парад песен «Эти забавные животные»:

____: 3-е место занимает группа с говорящим названием «Звери» со своим новым хитом (на мотив «Все, что тебя касается» гр. «Звери»):

Больше собак – хороших и разных
И желательно мало заразных,
Но прививать обязательно надо
А-а-а-а…
Все, что тебя кусается, все, что меня кусается
Бешенством называется, называется…

____: на 2-м месте – Земфира и песня о нелегкой судьбе собаки Павлова
(на мотив «Мне приснилось небо Лондона» Земфиры):

Мне приснилась вкусная еда
От рефлексов капает слюна
Лампочки вокруг день ото дня
Что хозяин хочет от меня?
Без таких вот звоночков, я же зверь-одиночка
И с рефлексами точно не дружу я давно…

____: и, наконец, на 1-м месте нашего хит-парада песня мартовского кота после операции (на мотив «Смерть Констанции» из к/ф «Д?Артаньян и три мушкетера»):

Прошла любовь, завяли помидоры
Хозяйка поддалась на уговоры
Прощайте крыши, кошки, чувство стынет
И что мне от любви осталось ныне?
Только имя…
Кастрация! Кастрация! Кастрация!!!

3. Приемная главврача, к которому приходят пациенты со своими питомцами:

(открывается ширма, за столом сидит доктор, напевая что-то себе под нос)
— Следующий!.. Что, нет никого? Тогда – следующая!.. (выпивает из пробирки, входит девушка с плюшевой собачкой):
— Доктор, принимаете?..
— (поперхнувшись) Вы что?! Следили за мной?!
— Да нет… Я зашла, смотрю — Вы принимаете!..
— Да, принимаю! А что я, что я?! Здесь и другие принимают…
— Да что мне другие! Я к Вам на прием!!!
— (ухмыляясь) Ну что ж, проходите… Как же Вы меня застукали на приеме?
— Так у Вас же на двери табличка имеется, когда у Вас часы приема!
— Вы, я вижу, ко мне на прием не зря пришли! Ну-с, что у Вас?!
— У меня вот: друг… (показывает на собачку)
— …оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…
— Да, доктор… Что делать?!
— Что ж, примите мои соболезнования!
— Принимаю…
— Я тоже принимаю! (вновь выпивает) Следующий!..

(входит пациент с контейнером для животных)
— Доктор, можно?! Я к Вам, доктор. Очень уж прошу Вас принять!..
— Ну, меня об этом особо просить не надо… (выпивает, пациент пугается)
— Скажите, доктор, а сколько Вы в день принимаете?
— Э-э… На работе или вообще?..
— Ну, на работе…
— Ой, на работе — это вообще!..
— У Вас очень сложная работа. К концу рабочего дня Вы, наверное, еле на ногах держитесь?!
— Да за кого Вы меня принимаете?!
— Я?! Я не принимаю, это Вы принимаете!
— Ну, давайте уже, что у Вас?
— У меня вот (показывает контейнер, зрителю не видно): не лает, не кусает…
— …и в дом не пускает?! Замок!!! Угадал??? Следующий!..

Профессиональная гостиная

«Ветеринарные врачи необъятной страны»

Цель: Расширить знания студентов о будущей профессии, привить любовь и уважение к профессии ветеринара.

Оформление:

Рисунки животных, фотографии, мультимедийная презентация,

плакат «Врач лечит человека, а ветеринарный врач – человечество» И. Павлов.

Звучит гимн «Ветеринарные врачи»

Слово Кухоренко Т.А.

Ведущий 1:

Т ак повелось. Они лечили
От древности до наших дней
Животных всех, что приручили,
И, одновременно, людей.

Ведущий 2:

С первобытных времен, с тех пор, как человек смог приручить животных, возникла необходимость следить за состоянием их здоровья.

Ветеринарам в первую очередь нужно бороться за жизнь своих четвероногих пациентов, на ходу принимая важные решения, а после этого долго и упорно их вылечивать, при этом оптимизируя любящих хозяев.

Раньше человек не только искал в животных близких друзей, но и во многих вещах от них учился.

Ведущий 1:

Сегодня мы пригласили вас в профессиональную гостиную

«Ветеринарные врачи необъятной страны».

Ведущий 1:

Ветеринар ланцета пролетарий,
Гонитель незначительных смертей,
Последний друг четвероногих тварей
В век нечетвероногих скоростей.

Ведущий 2:
Его портретов не видать в газете,
И слава не гостит в его дому,
Но звери, беззащитные как дети,
Доверчиво вверяются ему.
Для них он добротой своей могучей
Превыше всех хозяев вознесён:
Те их ласкают, учат или мучат -

Но лечит и спасает только он.

Ведущий 1:

Характеристика профессии ветеринара.

Чтец 1

Слово «ветеринар» в переводе на русский означает «лечащий скот».

Ветеринарный врач оказывает врачебную и профилактическую помощь животным, следит за санитарным состоянием мест проживания животных.

Чтец 2

Братья наши меньшие страдают от тех же заболеваний, что и люди:

это и обычная простуда, и ангина, и язва желудка.

Лечить животных порой намного труднее, чем людей.

Пациент не объяснит, что и где у него болит, не опишет симптомы.

Чтец 3

Помогать кому-то в беде всегда было почетным и важным делом.

На прием к ветеринару приходят двое: животное и его хозяин.

Ветеринар должен понять обоих. А животные, как и их хозяева, имеют самые разные характеры.

Более того, это может быть и корова, и кошка и даже попугай!

Чтец 4

Ветеринарный врач занимается изучением возбудителей инфекционных болезней у животных, модернизацией способов массовых профилактических прививок, проводит мероприятия по охране здоровья животных.

Ведет постоянную борьбу с болезнями, общими для человека и животных. Ветеринарный врачконтролирует санитарное качество продуктов животноводства мяса, молока, яиц.