Почему возникают неловкие паузы в разговоре. Как избежать пауз в разговоре с девушкой на свидании или при знакомстве

Будь вы умным интровертом или экстравагантным экстравертом, в разговоре всегда будут присутствовать странные и некомфортные моменты, когда у вас просто заканчиваются слова и наступает неловкое молчание. Иногда при поиске нужных слов может возникнуть легкая паника. Такое случается, когда мы не знакомы с определенным человеком или группой людей, и нам нужно найти общие точки соприкосновения и темы в разговоре. Кстати, для этого следующие техники, которые помогут не только в социальном плане при заведении новых знакомств, но и в профессиональном.

1. Не старайтесь вести только «занимательные» разговоры.

Многие люди считают, что при общении всегда нужно шутить или вести себя слишком раскрепощенно. На самом деле, это не совсем так. Общение не обязано всегда иметь какой-либо смысл. Не думайте, что желание сказать какую-либо вещь – это неправильно. Конечно, это касается каких-либо мелочей, а не секретов Вселенского масштаба. Говорите то, что думаете, и просто будьте собой.

2. Задавайте интересующие вас вопросы про жизнь собеседника

Люди вообще любят поговорить о себе. Не потому, что они эгоистичны, а потому, что это достаточно простая тема. Вопросы показывают уровень вашей личной заинтересованности и заставляют другого человека чувствовать себя важным. Задавая вопросы, следите за поведением человека. Например, если он выглядит слишком уставшим, спросите его, что он делал вчера. Поинтересуйтесь, где он купил какой-либо предмет из своего гардероба, к примеру галстук или юбку, и скажите, что вы давно ищете похожую вещь. Не задавайте вопросы, на которые можно односложно ответить «да» или «нет». Запомните, что ваша цель – заставить человека говорить, как можно больше.

3. Поговорите про еду

Не все знают о последних технологических изобретениях, но все любят вкусно покушать. Если вы сидите ха одним столом, это простой способ завести разговор, начав комментировать еду. Вы можете расширить тему, поговорив о разных кухнях. Тема еды – совершенно простая и универсальная.

4. Перефразировка вам поможет

Иногда разговоры могут заходить в тупик, если вы не знаете, что ответить. Когда у вас мало знаний по этому вопросу, бывает довольно сложно выразить свое мнение. Хорошей техникой в этом случае является то, то можно перефразировать сказанное другим человеком. Запомнить его последние слова и сказать абсолютно то же самое, но в другой формулировке. Также это показывает, что вы вовлечены в разговор и внимательно слушаете то, что он говорит.

5. Расскажите что-то о себе

Данный совет может показаться странным, особенно для интровертов. Однако, делясь небольшими вещами о себе, вы сможете оживить разговор, зашедший в тупик. Человек с большей вероятностью будет помнить неуклюжее молчание при общении с вами, чем то, что вы ели вчера или то, какой новый гаджет вы купили. Идея состоит в том, чтобы быть уверенным в себе.

Конечно, все эти подсказки не сделают из вас волшебным образом интересного собеседника, но они смогут вам помочь, если вы сами этого захотите. Не спугните собеседника своим напором, если вы привыкли к слишком живым разговорам. Не всем это нравится. Помните, что вы ищете простой и легкий способ общения, и не переусердствуйте.

Знакомая ситуация, сидишь с девушкой на свидании и не знаешь о чём с ней разговаривать?

В этой статье Я расскажу тебе о нескольких способах, которые помогут тебе избежать пауз во время разговора с девушкой.

Но перед этим, давай подумаем с тобой, почему происходят эти паузы?
Наиболее распространены три причины:

  1. Ты не знаешь о чём говорить
  2. Ты нервничаешь
  3. Ты боишься перейти на следующий этап

Это болезнь всех мужчин, потому что, когда мы не знаем что говорить, мы начинаем заваливать девушку вопросами и сильно нервничать. То, чему тебе надо научиться — это защита коммуникации . Чтобы не получилась так, что тебе нечего ей сказать, и ты начал задавать девушке скучные вопросы.

Техника 1 . Вместо скучных вопросов можно просто сделать утверждение по поводу последней ее мысли, а после этого задать открытый вопрос.

Утверждение по поводу ее последней фразы + открытый вопрос.
Так может продолжаться бесконечно.

-Расскажи мне побольше о своей музыке (Вопрос)
-Я иногда пишу песни, а мои друзья играют в группе в различных андеграунд – заведениях, несем свое творчество в массы (Ответ)
-Когда мне было 15 я красил волосы в рыжий цвет, ходил в гриндерсах и думал, что я звезда школы (Утверждение). У тебя было что-то подобное? (Вопрос)
-Немного, я правда не красила волосы в розовый, но у меня был пирсинг в брови и языке. Мои родители были не очень счастливы по этому поводу (ЕЕ ответ)
-Могу представить, ты, наверное, частенько приносила двойки из школы (Утверждение). А на каких инструментах ты еще умеешь играть? (Вопрос)
-Я пробовала многое, училась в музыкальной школе по классу фортепиано, играла на гитаре. А после путешествия по Азии я освоила флейту. (Ответ)
-Мне нравится путешествовать, я недавно вернулся из Тайланда, там классно отдыхать. (Утверждение). А какие блюда из азиатской кухни тебе понравились больше всего? (Вопрос)
-Мне очень понравилась Китайская кухня бла-бла-бла (Ответ)

Так ты не задаешь вопрос на прямую, а смягчаешь его

Техника 2. Повтори последнюю ее фразу , так она поймет, что тебе интересно то, что она говорит. (не нужно делать это постоянно) – техника активного слушанья.

-Я люблю ходить с друзьями играть в бильярд.
-Значит, ты любишь играть в бильярд. А как еще проводишь время?

Техника 3. Для сильных. Называется многозначительное молчание . Когда девушка прекращает говорить, не отвечай, просто посмотри на нее оценивающим взглядом, кивни головой «Хмм». Попробуй это. Если она почувствует социальный дискомфорт от возникшей паузы, то продолжит говорить сама, а значит, увеличит вложения.

Но ты не можешь ничего не рассказывать о себе вообще. На стадии привлечения есть правило «90 на 10», это значит, что ты должен раскрыть свою личность девушке в какой-то степени. Она даже может сама спросить «Но я же о тебе ничего не знаю, мы все это время говорили обо мне». Так что будь готов говорить о себе тоже. Дополнительно можешь ознакомиться со статьёй — .

Давайте поговорим о паузах. Не буду скрывать - это моя любимая тема. Дело в том, что процесс говорения, коммуникации - это, как вы и сами понимаете, не только слова. Люди общаются глазами, обращают внимание на голос, тембр, интонацию. Люди разглядывают вас, и если вы прекрасный оратор, но попали в джинсовом костюме на бал, то вряд ли кто-нибудь воспримет всерьез то, что вы говорите, - если, конечно, вы сами не обыграете эту ситуацию весело и достойно! Если вы начнете смущаться, все будут обращать внимание на ваш неуместный костюм, и никакими словами это не исправить, если только это не было задумано вами специально, с какой-то целью. Такое тоже вполне может быть, и даже бывает. Но в этой главе мы будем говорить о паузах.

МЕЖДУ СЛОВ

Паузы - один из инструментов так называемого невербального общения. Вербальное общение - это общение словами, а невербальное - это то, что остается между слов: жесты, мимика, взгляды и паузы. Паузы имеют смысл, и в руках опытного оратора это потрясающий инструмент. Если вы задали вопрос и сами сразу же ответили на него, считайте, вы потеряли аудиторию. Вот в самом начале (а мы с вами только что обсудили, как много это значит!) вы спрашиваете: «Знаете ли вы, сколько слов в словаре Пушкина?» - и держите паузу. Аудитория молчит и думает. Но если вы тут же сами отвечаете на свой вопрос, то люди расслабляются и понимают, что им можно просто слушать (или не слушать) оратора, так как вам совсем не интересно, знают они ответы на ваши вопросы или нет. Вы просто идете своим путем, сами по себе. А аудитория любит, когда ее уважают, когда ею интересуются, когда с ней общаются по-настоящему, а не для галочки.

Именно с паузы опытный лектор и опытный учитель начинают любое перед аудиторией. Я очень люблю тот момент, когда паузой ставлю на место опоздавшего студента - просто не выношу, когда кто-то входит в аудиторию после меня. Все мои студенты об этом знают и стараются прийти заранее, но иногда опоздавшие все же бывают. Если человек входит, когда лекция уже началась, нарушается атмосфера в аудитории, а это абсолютно недопустимо. Но если такое случилось, я просто замолкаю, прямо на полуслове, и спокойно жду, когда опоздавший сядет на место. Вы не представляете, сколько он производит звуков, которые слышит каждый человек в аудитории, и как эти звуки и шорохи пугают его самого. Вот он ставит портфель, вот открывает тетрадь, вот достает ручку, вот скрипит стулом, вот снимает куртку или пиджак, а вся аудитория смотрит на него, все ждут. Я смотрю на часы и спокойно спрашиваю: «Как вы думаете, сколько времени вы у нас отняли? И как теперь нам поступить? Начать лекцию с самого начала или продолжать? Как вы думаете, сколько минут уйдет на то, чтобы в аудитории вновь возникла рабочая атмосфера?» Я непросто спрашиваю, я дожидаюсь ответа, то есть виноватого бормотания. Этот человек больше никогда в жизни не опоздает, он лучше придет на час раньше. Он вдруг почувствовал себя предметом всеобщего внимания, когда был к этому не готов, а это непростое испытание.

Так поступают все опытные школьные учителя - просто замолкают. Правда, если замолчал неопытный учитель, дети могут не обратить на паузу никакого внимания.
То же самое бывает, когда журналисты задают вопрос и замолкают. Это очень хороший прием, потому что вы задали вопрос, вам что-то ответили, а вы молчите, и это означает, что ответ вас не устраивает. Человек начинает рассказывать дальше. Кстати, чуть позже я расскажу байку на эту тему.

Последите внимательно за интервью Владимира Познера. Он часто так делает - задает вопрос, его собеседник что-то отвечает, он молчит и смотрит ему в глаза, и человек начинает говорить дальше, обычно это и бывает самое интересное. Потому что когда в ответ на вопрос он выдает то, что подготовил заранее, это совсем не то. А вот когда в ответ на молчание Познера он начинает развивать свою мысль, именно в этот момент он может сказать что-то неосторожное и очень искреннее.

Пауза, на мой взгляд, может иметь разное содержание. Вот неопытный учитель молчит в классе, когда все шумят, - это пауза растерянности, и ученики такого учителя «забьют». Часто хорошие педагоги, не имея опыта и навыков публичного общения, уходят из-за этого из школы. Но бывают паузы уверенности, когда все замолкают и возникает тишина, и в такие дорогие моменты я говорю: послушайте тишину, она тоже имеет звук.
Как передают тишину в кино? Скрипит снег, или поют птицы, или дует ветерок... Всегда есть какие-то звуки...
Попробуйте прямо сейчас замолчать и прислушаться. Я думаю, вы что-то услышите - там за окном что-то происходит, раздаются звуки улицы... Очень интересно вслушиваться в тишину. Каждый из нас знает такие моменты, когда вдруг остаешься один и прислушиваешься, и слышишь, как звучит тишина.

СКАЗАТЬ - И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ

Пауза - это замечательный инструмент, это «соус» к вашим словам и мыслям. Важно не гнать лошадей, не спешить. Плох тот оратор, который бездумно скачет от одной мысли к другой. Ведь человеку для того, чтобы воспринять услышанное, обязательно требуется какая-то «приправа». Поэтому никогда не надо пытаться сказать сразу все обо всем.

Трудно не сказать, трудно быть услышанным. И пауза в этом смысле может многое. Не страшно, если вы задумались над тем, что сказать дальше, - это не пауза растерянности, это пауза уверенного человека, который хочет найти правильное слово. Я, честно сказать, не люблю телесуфлер, потому что сейчас все наши дикторы, ведущие новостей, как бешеные, в одном и том же темпоритме, без всяких заминок читают новости, и это... Так в жизни не бывает, и зрители понимают, что что-то не так. Какой-то устремленный в камеру выпученный взгляд, который смотрит не в глаза, а чуть выше, чуть ниже... Значит, там действует суфлер. И чтение, чтение, чтение. А ведь чтение и говорение - разные вещи. Читаем мы глазами, а говорим, чтобы нас воспринимали еще и ушами. Значит, говорить надо как-то по-другому. Поэтому не торопитесь, думайте над словами, не бойтесь подержать паузу, цените ее. Хорошие ораторы даже готовят такие моменты - они говорят: «Сейчас я найду правильное слово», - и замолкают, и все начинают искать правильное слово. Задача хорошего оратора - втянуть аудиторию в процесс, в обдумывание новых слов, мыслей, эмоций. А для этого ему требуется определенный разбег, разгон, и после ярких фраз или при формулировании каких-то важных тезисов пауза бывает очень хороша. Посмотрите в телевизионных передачах: как интересно наблюдать за выступающими людьми, когда вдруг они задумываются. Вот остановили на дороге человека, задали ему вопрос: «Как бы вы потратили миллион долларов?» Пауза растерянности, человек думает, а потом говорит что-нибудь вроде: «Я не знаю, никогда не будет у меня миллиона», или «Отдал бы в детский дом», или еще что-то. Но для нас самое интересное - именно пауза, тот момент, когда он думал, потому что тогда он был искренен.
Но самое главное - в этот момент мы тоже о чем-то думали. Мы тоже искали ответ на этот вопрос, хотя нас никто не спрашивал!

Так что пауза - это способ добиться полного внимания аудитории без каких-либо лишних призывов. Пауза - это размышление над сказанным, пауза - это вопрос, пауза - приглашение к сотрудничеству.

ВЛАДЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОМ

В каких случаях надо использовать паузы, если иметь в виду разные цели выступления?
Если мы хотим дать кому-то нужную информацию, хорошо бы для начала понять, насколько слушатели с нею знакомы. Для этого можно даже не спрашивать их об этом, а задать наводящий вопрос и поймать в ходе паузы настроение аудитории. Просто выдержите паузу и посмотрите. Вы должны почувствовать волну поддержки, интереса и одобрения, это же процесс почти химический, он в воздухе, но он чувствуется, как любовь. И тогда вам будет легче говорить. Это в некотором смысле проверка, это как... саперный инструмент, когда ищут мину. Вы что-то такое сказали, и в момент паузы становится понятно - то или не то.
Так что не торопитесь, не старайтесь высказаться сразу, быстренько и по делу. Ведь это вам может казаться, что все «по делу», а потом выяснится, что публика совсем не была готова к сказанному. В момент паузы посмотрите, как идет процесс, воспринимают или не воспринимают вас люди.

Если надо побудить к действию, роль паузы трудно переоценить, но передержать ее - значит потерять аудиторию. Поэтому любые пафосные слова хорошего оратора, публичного политика, сначала высказываются громко и но, а уж потом выдерживается пауза. И, конечно, она обязательна после ярких лозунгов - для аплодисментов, для восторгов, для криков. Необходимо, чтобы политик умел делать такие паузы. Обратите внимание, и вы сразу заметите их в выступлениях любых настоящих политиков.

Если вам надо произвести впечатление, будьте, пожалуйста, осторожны, потому что в этом случае ваша пауза может быть воспринята как проявление растерянности. В то же время вам надо думать перед тем, как отвечать, и тогда ваша пауза - даже недолгая! - будет характеризовать вас как человека размышляющего. Вас спрашивают: «Сколько бы вы хотели получать за данную работу?» Не надо сразу говорить: «Пять тысяч долларов и ни цента меньше», - ни в коем случае. Выдержите паузу и скажите, что для вас деньги имеют значение, но это не главное. Вы выиграете, может, даже получите больше, чем предполагаете. Ведь любой грамотный работодатель оценит ваше умение подумать прежде, чем ответить, а это означает, что надо научиться держать паузу - раз, два, три - и после этого говорить.

Кстати, и скажете гораздо лучше, потому что в эти три-четыре секунды у вас будет возможность подумать, что именно вы хотите сказать.
А вот если вам надо доложить результат, я бы советовала избегать лишних пауз. Такого рода сообщения готовятся по плану и ценятся именно за темп и ритм. Пауза предполагает эмоциональный контакт, это, как мы говорили, соус, а такое блюдо, как доклад, в нем не нуждается. В этом случае паузы могут вам навредить.
Для того чтобы поддержать компанию, требуется, конечно, искусство рассказчика. А оно подразумевает паузы. Я специально обращала внимание на Радзинского, Вульфа, Задорнова, а если говорить про старые записи, то можно вспомнить Ильинского, любимого мною Андроникова - как они выдерживают паузы! А как хорошо молчит Виктор Шендерович!
Те, кто не держит паузы, не дают слушателям возможности как следует посмеяться. Правда, Шендерович рассказывал мне, как это ужасно, когда скажешь какую-то реплику или шутку и держишь паузу, а в зале никто не смеется. Для сатириков и юмористов это кошмар, но каждый из них проходил через него, потому что этому надо научиться - произносить последнюю фразу, выдавать в зал импульс: вот сейчас я буду молчать, а вы будете смеяться, а я даже не улыбнусь в ответ...

Но когда люди овладевают этим искусством, это, конечно, потрясающе, эти паузы, они становятся... просто бесценны!
Хороший рассказчик вообще говорит немного, зато он прекрасно манипулирует публикой - с помощью пауз, интонаций и, конечно, глаз и мимики. Как правило, хорошие рассказчики харизматичны. А такие люди всегда многослойны, поэтому паузы в их выступлениях присутствуют непременно.
«ГРОМКАЯ» ПАУЗА
Чтобы понять, умеете ли вы держать паузу, я советую начать с записи какого-либо своего рассказа на диктофон. Наверняка результат окажется не таким, как вы думали. Как правило, люди переоценивают, или наоборот, недооценивают себя. Во время прослушивания нам обычно не нравится все: и голос, и тембр, и сам процесс произношения слов. Запишите пересказ какой-нибудь понравившейся вам газетной статьи. В школе это упражнение называлось изложением, помните? Или попробуйте пересказать фильм.

Посмотрите, получаются ли у вас интересные зачины и финалы, держите ли вы паузы?

И тогда вам будет понятно, как работать в этом направлении дальше.
К сожалению, часто бывает, что во время паузы человек говорит «э-э-э», причем сам он этого не замечает. Я называю такую паузу «громкой» и очень советую как можно скорее от нее избавляться, так как она имеет исключительно отрицательную окраску.

Это не приглашение к сотрудничеству, это насилие над аудиторией, которая мечтает, чтобы оратор «родил» наконец-то слово, которое он с таким напряжением ищет.
Избавиться от «громкой» паузы бывает трудно даже профессионалам. У меня было много учеников, которые так и не смогли победить этот недостаток и, к сожалению, смирились с ним.
Дело в том, что для сражения с дурной привычкой требуется выработать новую - хорошую. А они не так-то быстро меняются, на то они и привычки, чтобы приклеиваться намертво. Помните у классика: привычка - вторая натура.
А нам надо ее изменить!
И все же были в моей практике люди, которые научились слышать свою «громкую» паузу и сумели избавиться от нее.
Они много записывали себя на диктофон, ставили диагноз - в каких случаях появляется противное «э-э-э» или «а-а-а», и научились контролировать такие моменты.
Людей без недостатков не бывает, ораторов - тем более. Задача умного человека, который понимает важность эффективного общения, - определять свои недостатки и достоинства, работать над тем, чтобы развивать лучшее, и над тем, чтобы сводить на нет худшее. Чем больше недостатков, тем больше требуется работы, это вполне понятно.
Под занавес - обещанная байка про паузу. Это одна из моих любимых историй. В моем учебнике для тележурналистов она приводится как профессиональный пример. Байка такая. Сенатор в Америке проштрафился. Он был замечен в коррупционном скандале, об этом написали газеты, и, естественно, у владельца CBS возникло желание пригласить этого человека в прямой эфир. Но вся его команда и пресс-служба возражали. И тогда руководители компании обратились все к тому же знаменитому Ларри Кингу - может быть, ему приписывается эта история, а может, все так и было - с просьбой пригласить опального сенатора в прямой эфир программы «60 минут». За это интервью тележурналисту предложили миллионы долларов. Тот согласился при условии, что ему дадут право делать все так, как он сочтет нужным. И что вы думаете?
Он приглашает этого сенатора в прямой эфир на День матери. Почему на День матери? Потому что у сенатора, и это было хорошо всем известно, хорошая мать, он прекрасно воспитанный человек, у него хорошая семья, и в День матери он мог бы обо всем этом рассказать. Пресс-служба сенатора решает, что это будет отлично, никаких скандалов - спокойный эфир у знаменитого Ларри Кинга. Но вот что происходит дальше. Сенатору присылают вопросы - так принято в Америке. Вместе с пресс-службой он продумывает ответы. Первый вопрос такой: «Правда ли, что именно мать повлияла на всю вашу карьеру, на ваши успехи?» Естественно, планируется рассказ о его замечательной маме. Следующий вопрос: «Кто выбирает вам рубашки и галстуки - мама или ваша замечательная жена?» - и т.д.

Приходит он в студию, идет прямой эфир, сидит Ларри Кинг, задает ему первый вопрос. Сенатор рассказывает про маму все, как договорились, как отрепетировали. Ларри Кинг закуривает свою знаменитую сигару, закидывает одну ногу на другую... У него длинные такие ноги, сидит, смотрит внимательно на сенатора и молчит. Сенатор решил, что Ларри забыл второй вопрос и задал его себе сам: «А если вас интересует, кто выбирает мне рубашки и галстуки, то это делает моя жена и еще две мои замечательные дочери, у них тоже прекрасный вкус». Ответил. Ларри Кинг кивнул, снова затянулся, перекинул ноги с одной на другую и молчит в ответ. Абсолютная пауза. Ну, и так продолжалось минут 15. А ведь эфир длится 60 минут. И сенатор не выдержал и сказал: «Вы что, тоже думаете, что я замешан в этом скандале? Что вы себе позволяете, почему вы со мной не разговариваете, вы что, не знаете, что я тут совершенно ни при чем?!» Ну и так далее. И дальше пошел разговор на ту тему, которая и интересовала журналиста. В результате пресс-служба сенатора подал в суд на Ларри Кинга - мол, был договор об одном, а эфир прошел совсем про другое. Но судья прослушал пленку и сказал: «Так это ваш сенатор сам заговорил, вы посмотрите, Ларри Кинг, кроме первого, не задал ни одного вопроса!» Такова великая роль паузы! Один человек в студии чувствовал себя абсолютно уверенно, расслабленно и заранее подготовился. Просто держал паузу. А второй человек оказался совершенно не готов. И пауза стала для него смертельным оружием. Хорошая история, правда?
ВЫВОДЫ
Роль паузы в любом выступлении огромна, но в каждом отдельном случае у паузы бывает своя роль.
Надо отличать паузу растерянности от паузы уверенности.
Если вы задали вопрос аудитории, сумейте дождаться ответа. Пауза сама по себе может быть вопросом.
Пауза - прекрасный помощник в управлении залом и поддержании дисциплины.
«Громкая» пауза, то есть мычание между словами, - огромный недостаток, от которого надо избавляться!
ЗАДАНИЯ
1. Попробуйте перечислить, какие средства есть в распоряжении оратора помимо слов. Подумайте над этим применительно к себе.
2. Выполните упражнение «изложение» и запишите себя на диктофон. Определите, есть ли у вас «громкая» пауза и как часто вы используете паузу для того, чтобы рассказ звучал интересно.
3. Спросите своих друзей, умеете ли вы слушать собеседника, не перебиваете ли в самый важный момент? Обычно паузу хорошо держит только тот, кто умеет слушать.
4. Задайте вопрос, но после ответа посмотрите внимательно в глаза собеседнику и продолжайте молчать. Вы должны добиться того, чтобы человек начал сам давать более подробные объяснения.
5. Если во время вашего выступления кто-то некстати рассмеялся или вдруг вынул из сумки включенный телефон - резко, на полуслове, замолчите и держите паузу до наступления полной тишины.

Междометия в английском или как заполнить паузы в разговоре с иностранцем?

Вам наверняка знакома такая ситуация: во время общения с иностранцем вы обдумываете мысль, чтобы правильно ее сформулировать на другом языке, а ваш собеседник решает, что вы не поняли его реплику или вопрос. Или другая ситуация: вы говорите очень медленно, делаете долгие паузы, и собеседнику становится непонятно, хотите вы сказать что-то еще или уже завершили свою мысль.

Как избежать неловких ситуаций в общении?

Самое главное - покажите своей мимикой и моторикой, что вы поняли сказанное и собираетесь ответить на вопрос. Проще говоря, сделайте думающее лицо. В данном случае лучше переборщить и переиграть, но все-таки показать мимикой проходящие внутри вас мысленные процессы, нежели стоять с каменным лицом. Во втором случае иностранец точно подумает, что вы ничего не поняли, и коммуникация будет затруднена.

Пока вы думаете и подбираете нужные слова, возникнет пауза. Длинная пауза в разговоре всегда создает неприятное впечатление, поэтому желательно ее как-то заполнить. Как и в русском языке, мы можем использовать для этого междометия.

Необязательно это должна быть ситуация, в которой вы отвечаете на вопрос. Бывает, что вы сами что-то рассказываете, но забываете слово. Пока вспоминаете - опять возникает пауза. Чтобы заполнить ее, можете воспользоваться вот такими короткими вставочками:

Носители языка часто вставляют такие конструкции как:

sort of…или kind of… - на русский переводится как “типа”, “вроде как”

Носители могут сокращать эти конструкции в разговорной речи до следующего вида:

sorta… kinda...

Например:

He’s sorta a banker - он типа банкир
I’m kinda busy - ну я, типа, занят

Это разговорные конструкции, и, разумеется, вы не будете использовать их в официальной речи.

Еще вам могут пригодиться следующие слова:

right… - точно, ладно

ok - окей, хорошо

Кроме того, вам могут пригодиться эти фразы:

hold on - погодите, подождите. Если вы используете ее во время телефонного разговора, она будет означать “не кладите трубку, подождите, повесите”.
let’s see - дайте подумать

Что делать, если не знаешь слово?

Есть и другие причины, почему возникают неловкие паузы в разговоре. Например, вы можете просто не знать слово или словосочетание, которое употребляет ваш собеседник. В этом нет ничего страшного, потому что мы живем в мире, где каждый день появляется множество новых слов, а старые выходят из употребления или приобретают новые значения, появляется сленг и идиомы. Вы можете встретить представителя старой школы, который использует какие-нибудь старомодные словечки, или вам предстоит общаться с канадцем или австралийцем из глубинки. Согласитесь, диалекты иногда могут быть очень причудливы, в том числе и в русском языке.

Какой выход будет лучшим в этой ситуации? Выучить абсолютно все слова? Звучит привлекательно, особенно, если вы будете использовать технологию Advance, с помощью которой реально выучить любое количество слов. Однако это будет трудновыполнимой задачей по другой причине. Дело в том, что какие-то слова могут выпасть из обращения раньше, чем у вас будет шанс их употребить.

Поэтому, как только вы слышите слово или фразу, которую вы не понимаете или понимаете не до конца, ловите шанс обогатить свой словарный запас, а не хлопайте глазами и не отводите взгляд. Вам помогут два простых вопроса.

What is “...”? - Что такое “...”? (вместо многоточия вставляете непонятное слово)
What does “...” mean? - Что значит “...”? (вместо многоточия вставляете непонятное слово)

Например, ваш собеседник говорит: “I like jogging in the park”. А вы не знаете, что такое jogging. В этой ситуации вам следует спросить: What is jogging? - Что такое “джоггин”?

Мы не рекомендуем просто повторять непонятное слово с вопросительной интонацией: jogging? jogging?! Ваши собеседники могут подумать, что вы просто не расслышали слово. Лучше задать вопрос. За редким исключением ваши собеседники готовы помочь вам овладеть языком, поэтому с радостью согласятся разъяснить значение слова.

Запомните этот небольшой список слов живой разговорной речи и попробуйте использовать их во время ближайшей беседы на иностранном языке. Вы заметите, что диалог станет более живым, настоящим и расслабленным.

Ка к избежать неловких пауз в разговоре?

Одна из самых распространенных проблем общения – неловкое молчание, возникающее между собеседниками. Где и почему вы можете столкнуться с подобной проблемой? Например, вы можете оказаться не в своем кругу общения. Представьте, что вы ничего не зная о футболе, пришли на вечеринку, где собрались одни фанаты. Но чаще причина заключается в том, что вы просто боитесь показаться глупыми и сказать что-то не так. Излишние старания произвести хорошее впечатление, могут лишь ухудшить его.

Для того, чтобы избежать неловкого молчания и построить гармоничную приятную беседу:

1. Не будьте совершенством.
Поймите, что невозможно постоянно находить идеальные ответы и задавать безупречные вопросы. Единственный человек, который ожидает этого от вас – вы сами. Пока вы тщательно подбираете слова в воздухе повисает пауза. Если вы не можете найти их, вы теряетесь и начинаете нести чепуху. И в том, и в другом случае вы выглядите глупо. Расслабьтесь. Излишняя напряженность только парализует ваш разум, осложняя ваше общение с людьми.

2. Не думайте слишком много.
Когда вы думаете слишком много, все ваше внимание как правило сосредоточено внутри вас. Вы обдумываете каждое ваше слово, боясь сказать что-то не так и не можете выбрать какой вариант ответа звучит более остроумно. Это неправильно. Во время беседы, ваше внимание должно быть сосредоточено на том, что происходит вокруг вас. С кем вы разговариваете? Какие вопросы вам задают? Какие темы интересуют собеседника? Научитесь чувствовать себя в беседе, как рыба в воде.

3. Любопытничайте.
Когда вы испытываете отрицательные эмоции, вы закрыты. Это создает барьер между вами и другими людьми. Любопытство – это чувство, которое наполняет человека ожиданием и энтузиазмом, открывая его. Оно заставляет думать о чем-то интересном, вместо того, чтобы сосредотачиваться не неприятностях. Поэтому будьте любопытны! Конечно, это не означает, что вы должны превращать разговоры в допрос. Во всем нужно знать меру. Чередуйте вопросы с утверждениями. Спросите у собеседника – какой у него любимый фильм. Услышав ответ, расскажите о своем любимом фильме.

4. Связывайте.
Привязывайте темы одну к другой, составляя цепь диалога. Ваш собеседник рассказал, что купил новую палатку? В ответ расскажите историю про то, как ходили со своим братом в поход. Спросите есть ли брат у вашего собеседника и т.д. Вы можете начать разговор с обсуждения цвета стикеров и закончить его обсуждением глобальных мировых проблем. Для того, чтобы придумать первую тему, достаточно посмотреть вокруг себя.

5. Подготовьтесь.
Имейте в запасе несколько тем, для разговоров, придуманных вами заранее. Например: Человек, с которым вы говорите. Спросите его о семье, работе или детстве. Вы узнаете этого человека лучше. К тому же люди любят разговаривать о себе. Увлечение. Люди любят делиться положительными эмоциями, а чаще всего они бывают связаны с увлечениями. Последние новости. Будьте в курсе последних событий и вы сможете поддержать любую беседу.

6. Говорите, что думаете.
Иногда приятно просто поболтать ни о чем, не задумываясь о глубине и актуальности темы разговора. Подобная болтовня легка и непринужденна, именно поэтому она доставляет столько удовольствия. Говорите то, что думаете. Нет ничего приятнее, чем когда ваши мысли согласуются с вашими словами. Не пытайтесь никого впечатлить. Представьте, что перед вами ваш давний друг. Будьте уверены в себе.