Открытое занятие в средней группе дружба. Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба. Ёжик навстречу качелям шагнул

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

«О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ»

Ход занятия.

Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. (Дети выполняют задание) .

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.

Почувствуйте тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

(Совместное озвучивание слова) .

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл- береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Воспитатель: Молодцы! Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. » А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, предлагаю послушать песню В. Шаинского.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Ребята, послушайте, что случилось однажды на острове с кротиком и его друзьями. Об этом рассказала писательница З. Ежикова в своём произведении, которое так и называется «Крот и его друзья».

После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.

Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?

Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь.

Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком) .

Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку.

Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей?

Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории.

Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце.

Воспитатель: Дети, а вы умеете дружить? Давайте проверим крепкая ли у вас дружба.А поможет нам в этом игра «Дружные ребята». Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т. д.) .

А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой. Ребята, как вы думаете, в каких добрых делах может помочь наш цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Оцени поступок». Дети выбирают из ряда предложенных картинок те, которые по их мнению демонстрируют дружеские отношения и стараются объяснить свой выбор.

Воспитатель: Дети, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия, заботились,

помогали друг другу.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают.

Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.

Малыгина Татьяна
Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа)

Конспект занятия "Про дружбу ".

Цель – формирование у детей представления о дружбе .

Задачи :

1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.

2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.

3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.

Способы : чтение стихотворенияЮ. Энтина «Про дружбу » , музыкальное сопровождение,дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет» , беседа,физкультминутка,проблемная ситуация, обсуждение,нетрадиционная техника рисования, рефлексия.

Средства : Аудиозапись песен «Улыбка» , «Когда мои друзья со мной» ; ватман, тарелочки с краской, влажные салфетки; игрушки Медвежонок и Ежик, качели из конструктора «Лего» , стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу » .

Предварительная работа : Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу » ,С. И. Ожегов «Дружба » ,р. н. сказок о дружбе («Репка» , «Заюшкина избушка» , «Крошечка Хаврошечка» ; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья» .

Ход занятия:

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» .

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок ,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок ,

Дружим мы с тобою .

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Что же такое дружба ? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма : «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому» , и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…» . Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей) .

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет» .

Дидактическая игра : «Да-да-да» , «нет-нет-нет» .

Будем крепко мы дружить ?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить ?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить ?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка» .

Воспитатель : Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? Ребята с чего начинается знакомство и дружба ? (ответы детей)

Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Дружба- это улыбки друзей . Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья- это люди, с которыми нам интересно играть.

А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись ,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад) .

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Ёжик и Медвежонок, только они почему- то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?

(Воспитатель инсценирует проблему)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Медвежонок качели к себе потянул

Медвежонок : «Я первый!»

А Ёжик : «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Медвежонок обиделся : «Значит ты Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель : Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком ? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Медвежонок и Ежик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,

Жили два друга Медвежонок и Ёжик

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул,

Медвежонок качели к себе потянул.

Медвежонок сказал : «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья!»

Рефлексия : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Кто такой друг?

С чего начинается дружба ?

А как вы считаете каким должен быть друг?

Что значит дружить ?

Воспитатель :А давайте составим необычный плакат о дружбе . (дети подходят к столу, на котором большой ватман)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы . Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете , тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ . Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» ).

Воспитатель заканчивает :

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Ребята, давайте попрощаемся с Ежиком и Медвежонком, теперь они не будут ссориться. И я думаю, что придут к нам в гости еще.

(Дети прощаются с Медвежонком и Ежиком)

Литература :

1. Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М ., 2005

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Москва 2014 год.

3. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Москва 2014 год. Интернет ресурсы http://nsportal.ru/.

Конспект занятия в средней группе

« Дружба начинается с улыбки »

Конспект тематического занятия

« Дружба начитается с улыбки »

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей : «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;

Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Задачи :

Образовательные:

1. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.

4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Воспитательные:

    Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных).

Ход занятия

    Организационный момент.

Дети сидят на ковре полукругом .

Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

    Основная часть.

Беседа о дружбе.

Педагог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

    Как вы думаете, что такое дружба?

    Есть ли у вас друзья?

    Зачем нам нужны друзья?

    С кем можно дружить?

    Каким должен быть настоящий друг?

    С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Педагог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Беседа «Настроение».

Педагог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

    Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

    Какое у вас сегодня настроение?

    Почему вам радостно, весело?

    Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

    Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

Съели шоколад.

Попробовали лимон.

Увидели друга.

Мама огорчена.

Друг подарил вам подарок.

Вас наказали.

Вы с друзьями играете на прогулке.

Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Игра «Хорошо - плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: …(ответы детей).

Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

Психолог:

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый! »

Ёжик: «Нет, я! »

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош! ».

Психолог задает детям вопросы:

    Что произошло, что друзья не поделили?

    Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

    Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

    Почему плохо ссориться?

Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:…(ответы детей).

Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать.

Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: …(ответы детей)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак № 3).

Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Психолог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

    Заключительная часть.

Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Воспитатель:

Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжела-тельном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;

· Лист бумаги, с серединкой для цветка, лепестки

· Фломастер

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой).

Что это такое? (письмо, камера)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? (, Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6.Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7.Физминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

8 .Коллективная работа «Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. Ведущий говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.

10. Итог.

Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

11. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.

А теперь ребятки мы возьмем видео камеру и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

12. Ритуал прощания: «Улыбка»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Программное содержание :

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход занятия :

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель :

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель : Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».