Огрен отец семейства прохождение. DRAGON AGE: ORIGINS. Карта Лагерь. Список личных заданий спутников и условия появления в Dragon Age: Awakening

Серый Страж: Значит так, у нас нападение на Башню Бдения, говорящие и разумные Порождения Тьмы и еще какая-то непонятная фигня Серый Страж: Нужно во всем этом разобраться, пока не произошло ничего еще более страшного Серый Страж: В прошлый раз я со своими спутниками уделал всех одной левой, так что предлагаю снова всех нас собрать, и мы остановим новый апокалипсис за два дня Огрен: Отличная идея! Алистер (появляется с отрядом солдат) : Я пришел сюда пешком из Денерима только для того, чтобы сказать, что я хотел бы к тебе присоединиться, но дальше ты сам по себе Винн (появляется в Амарантайне) : Порождения Тьмы - это очень серьезно, но у меня собрание магов. Кстати, холоп, найди в лесу Вендинг мою подругу-ботаника и уговори ее присоединиться ко мне Остальные спутники : *в Awakening не появляются* Серый Страж : да бл*ть Встреча с Андерсом Андерс: Я семь раз сбегал из Круга Магов и ненавижу всех храмовников Серый Страж: Да ты крут Андерс: А еще я обожаю котят. Сер Ланселап, уииии, ты такой лапочка... Серый Страж: Ну нет, ты нам не подходишь. Слишком ты мягкий Андерс: Через несколько лет я стану одержим духом, сойду с ума, взорву церковь и начну распрю между храмовниками и магами Серый Страж: Ты принят Прочие спутники: Натаниэль: Я ненавижу тебя, Серый Страж, потому что ты убил моего отца Веланна: Я ненавижу людей и хочу спасти свою сестру, которая явно заражена скверной и перешла на сторону Порождений Тьмы Справедливость: Я Дух из Тени, вселившийся в полуразложившийся труп, и никого это не волнует. Кстати, именно благодаря моему влиянию Андерс взорвет церковь. Сигрун: Я бывшая воровка, воин из Легиона Мертвых, всех моих друзей убили, а я вовремя дезертировала Серый Страж: Думаю, мы сработаемся Серый Страж и Огрен Серый Страж: Я так снова рад тебя видеть Огрен: Ты кто такой бл*ть, я тебя впервые вижу Серый Страж: Но в Origins мы же были лучшими друзьями! Ты даже угощал меня знаменитым Огреновым пивом! Я помог тебе помириться с Фельзи! Огрен: Ничего не знаю Серый Страж: *вздыхает* ладно, на тебе бренди из Западного холма Огрен: Недурно, право! Серый Страж и любой спутник: Спутник: Слушай, тут такое дело, я очень хотел бы, чтобы ты мне помог... Серый Страж: Но мы же едва знакомы! В Origins я должен был подолгу танцевать ритуальные танцы и задабривать подарками, чтобы получить личный квест! Спутник: Заткнись и слушай... Серый Страж и вымогатели денег: Какой-то гном: Стены крепости в ужасном состоянии, срочно дайте 80 золотых на восстановление, а не то в конце все умрут Черный волк: Против вас организуют заговор, и, если вы дадите 50 золотых, я помогу его раскрыть Спутники: Нам нужны доспехи и оружие поприличнее, купи купи купи Серый Страж: Эй! Я копил эти деньги всю прошлую игру и собирался потратить их на себя! Почему король не предоставит нам хоть какое-то финансирование?! Впервые в Амарантайне: Стражник у ворот: А ну стоять, выворачивай карманы, что-нибудь запрещенное везете, приказ распространяется на всех! Констебль Айдан: КАК ТЫ СМЕЕШЬ ТАК РАЗГОВАРИВАТЬ СО СТРАЖЕМ-КОМАНДОРОМ, Я ОТСТРАНЯЮ ТЕБЯ ОТ СЛУЖБЫ Серый Страж: Круто, меня теперь все знают и уважают Констебль Айдан: Помогите разобраться с контрабандистами Серый Страж: *страдальчески закатывает глаза* Где-то в Амарантайне Какой-то житель города: Помогите мне снять кошку с дерева! Серый Страж: Вообще-то я Командор Серых Стражей и Герой Ферелдена! Какого Корифея я должен носиться по всему Амарантайну в поисках пугала и кухонных ножей и отыскивать пропавших мужей?! *задание обновлено* Серый Страж: Бл*ть Мастер Вэйд: Ингридиенты из моего списка не забудь! Бегая по крепостным стенам Амарантайна: Серый Страж: Какой шикарный вид! О, смотрите, там внизу толпа головорезов, которые гарантированно дожидаются нас! Спутники: *равнодушно пожимают плечами* Серый Страж: У меня гениальная идея! Андерс, начинай бить по ним магией, а ты, Натаниэль, стреляй по ним из лука! Спутники: А вы не боитесь, что они поднимутся на стену и навешают вам люлей? Серый Страж: *презрительно фыркает* Натаниэль и Андерс: *начинают атаку* Головорезы: *грозно потрясают оружием, но с места не двигаются и вскоре все умирают* Серый Страж: *демонстративно убирая меч в ножны* Делов-то! Первая встреча с Архитектором Архитектор: Что это у нас тут такое? Серый Страж, я не враг тебе... Серый Страж: Ты кто еще такой и почему у тебя голос Стэна? В плену у Архитектора: Архитектор: Благодарим вас за то, что воспользовались услугами нашей злодейской организации "Архитектор и К°". Мы заботимся о своих клиентах и предоставляем им проживание и новенькую одежду за счет фирмы! Мы же не какая-то там денеримская тюрьма, в которой заключенные содержатся в одних трусах! Архитектор: И, конечно, мы уверены в порядочности наших клиентов и в том, что они не попытаются сбежать и не уделают голыми руками толпу вооруженных порождений тьмы в доспехах! Серый Страж: *убеждаясь, что весь инвентарь пропал* НИКТО НЕ СМЕЕТ БРАТЬ МОИ ШТУЧКИ!!! Огрен: Эй, вообще-то это моя реплика! В Кэл-Хироле: Серый Страж: Итак, мы добрались до самого нижнего уровня, перебив по пути кучу врагов, и нас ждет супер-мега-босс Серый Страж: Тут из-под земли постоянно выстреливают какие-то щупальца Серый Страж: И кто-то упомянул Маток порождений тьмы во множественном числе Серый Страж: Нас ждет очень тяжелая схватка, так что давайте сразу продумаем стратегию. *полчаса спустя* Серый Страж: Так, я сделал все, что мог, и теперь да поможет нам Создатель. Спутники: Даа! Цепи, на которых держится тяжелая люстра: *ломаются в двух местах* Серый Страж: Это что, всё?! На Черных Болотах: Серый Страж: Мы наконец-то добрались до этих болот Серый Страж: Мало того, что здесь полным-полно оборотней, волков, так еще и разрывы в завесе, а еще запросто можно увязнуть в болоте Серый Страж: Так что правильнее было бы дождаться утра, чтобы хотя бы можно было видеть, куда мы лезем Спутники: Совершенно с вами согласны Серый Страж: НО КОГДА ЭТО МЫ ПОСТУПАЛИ ПРАВИЛЬНО ТАК ЧТО ПОЙДЕМ ПРЯМО СЕЙЧАС СРЕДИ НОЧИ ПРАВДА Я ЗДОРОВО ПРИДУМАЛ Спутники: *facepalm* Баронесса и Страж-Кусланд, ставшая королевой: Баронесса: Я стану королевой в этом мире, и вы все склонитесь передо мной! Серый Страж: Ты на чьи лавры решила посягнуть, стерва? В логове Матери: Архитектор: Давайте жить дружно Серый Страж: Круто Мать: ЗНАЙ ЖЕ, СТРАЖ, ЧТО ЭТОТ ГАНДОН РАЗБУДИЛ АРХИДЕМОНА И НАЧАЛ ПЯТЫЙ МОР! Серый Страж: Что-то ни фига не круто Архитектор: ... Мать: Спутники: ... Серый Страж: Но я все равно согласен на альянс с Архитектором... Мать и половина спутников: КА-А-А-К?!?! Серый Страж: *непринужденно пожимая плечами* У него маска прикольная

Хорошие отношения со спутниками — это бонусы к характеристикам и дополнительные квесты, помощь в моменты кризиса, да и вообще дело хорошее. И если на легкой или средней сложности этим легко пренебречь, то вот на максимальном уже врятли получится (там каждая копеечка на счету).

По состоянию отношения можно разбить:

Значение Название Что происходит
— 100 Кризис Могут надавать по шапке или просто слинять из отряда
от -99 до -26 Неприязнь
от -25 до 25 Нейтрально
от 26 до 75 Тепло Появляются дополнительные диалоги о прошлом соратников, могут открыться специализации, а так же смогут появиться квесты
от 76 до 100 Дружба Могут что-то ценное или не очень подарить

Чтобы начать романтические отношения придется завершить персональный квест сопартийки (мы ж не будем играть за девку, верно?). Стоит помнить, что все соратники (кроме Алистера) покинут отряд, если их показатель отношения снизится до -100. Есть и определенные моменты кризиса – в этих ситуациях персонаж может взбунтоваться и напасть, или покинуть отряд.

В каждой крупной локации есть место начала разговора между спутниками. Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете открыть секретный квест (например, орзаммарский Наг для Лелианы), а так же повысить или понизить Влияние.

Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало влияют на других. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит об определенной вещи.

Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1). Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

Алистер

Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Персональный квест – Семья Алистера

При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.

Момент кризиса

Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Морриган

Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.

Персональный квест – Гримуар Флемет

После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.

Морриган как романтический интерес

Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.

Момент кризиса

Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

Лилиана

Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.

Персональный квест — Прошлое Лелианы

Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.

Лелиана как романтический интерес

Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.

Момент кризиса

Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

Зевран

Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.

Момент кризиса

Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.

Мабари

Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.

Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.

Стен

Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Персональный квест – Меч Бересаада

Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.

Винн

Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Персональный квест – Сожаление Винн

При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.

Момент кризиса

Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.

Огрен

Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.

Персональный квест – Старая Любовь Огрена

Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.

Логейн

Логейна можно присоединить к отряду после Собрания Земель, если вы его пощадите. Алистер при этом вас покинет, поэтому Логейн так же специализируется на мече со щитом. Для него не существует особых подарков, персональных квестов и моментов кризиса. Его Одобрение невозможно довести до отметки Дружба — максимум оно останется Уважением.

Личные задания спутников в Dragon Age: Awakening появляются после достижения определенного уровня расположения или выполнения определенных условий. Чем выше уровень расположения, тем выше шансы узнать из доверительной беседы о прошлом спутников, их личные истории, переживания, совершенные ошибки и прочие тайны. Личные задания - это одно или два дополнительных поручения, после выполнения которых отношения переходят на новый уровень доверия. Добиться высоко расположения помогают и принимаемые решения по ходу игры. Расположение меняется исходя из характеров и убеждений спутников: что одному по нраву, другого может раздражать. Романтических отношений в дополнении нет, слишком мало времени.

Список личных заданий спутников и условия появления в Dragon Age: Awakening:

  • Андерс (задание «Свободу Андерсу!») - после разговора с Намайей недалеко от северного выхода из Амарантайна. Она расскажет об амулете с кровью мага, по которому его можно найти и выследить. Амулет хранится на заброшенном складе перед лавкой оружейника Глассрика, сбоку от главных ворот города. На складе будут поджидать храмовники, готовые арестовать Андерса и отправить в Круг Магов. Амулет найти не удастся.
  • Натаниель Хоу (задание «Семейство Хоу») - после встречи с садовником Сэмюелем во дворике с домами сельчан к востоку от входа в Башню Бдения. Садовник расскажет, что сестра Натаниеля Делайла жива и вышла замуж за амарантайнского купца. Все остальные родственники погибли во время гражданской войны. Встретить сестру можно возле мастера Хенли в торговых рядах Амарантайна.
  • Огрен (задание «Огрен - отец семейства») - Фельзи, мать ребенка Огрена, явится в Башню Бдения, разгневанная на то, что муж пренебрегает своим семейным долгом. Душевный разговор с другом, при высоком уровне расположения, поможет уладить проблему.
  • Веланна (задание «Изгнание Веланны») - во время перехода к Черным Болотам произойдет случайная встреча с бывшими соплеменниками задиристой эльфийки во главе с Марреном. Как выясниться, ее изгнали из клана, но о причинах станет известно позже, после душевного разговора в Башне Бдения.
  • Справедливость (задание «Кристофф и Справедливость») - Ора, жена Кристоффа, в поисках своего мужа прийдет в Башню Бдения после возвращения отряда с Черных Болот. Конечно, она испытает страшное потрясение, когда Справедливость объяснит, что Кристофф мертв, а в его теле теперь обитает дух из Тени. Переживания женщины закончатся в церкви Амарантайна после повторного разговора со Справедливостью.
  • Сигрун (задание «Воровское прошлое Сигрун») - в Амарантайне, если пойти по правой дороге от констебля Айдана в сторону таверны и церкви (не доходя до лесенок и телеги), можно встретить Мищу, давнюю подругу Сигрун, которую по ее вине выгнали из Орзаммара. Встреча пройдет на повышенных тонах. После откровенного разговора с Сигрун в Башне Бдения надо вернуться в Амарантайн и зайти в таверну «Корона и лев», где можно будет все уладить миром.
    Мища не появится на улицах Амарантайна, если были выполнены, или даже взяты, поручения констебля Айдана по уничтожению бандитов в задании « ». Исправить ошибку в логике выдачи заданий можно с помощью файла «Sigrun"s Roguish Past & Law and Order fix ». Скачиваем файл Sigrun_Law_Order.rar из социальной сети Bioware, копируем папку Sigrun_Law_Order , содержащую три файла, в /packages/core/override с установленной игрой. Выполнить личное задание Сигрун можно будет до обороны Башни Бдения или до спасения Амарантайна, то есть до начала финальной стадии игры. Для удаления фикса из игры удалите папку Sigrun_Law_Order.

Точки разговора – статуя Андрасте во дворе Башни Бдения, дерево на улице Амарантайна, лириум в кузнице Кал’Хирола.

Примечание: если вы подарите Андерсу котенка, то он появится у вас в инвентаре под именем Сер Ланселап. Активирование Сера Ланселапа возвращает к жизни всех павших во время битвы соратников, пока в сознании остается хотя бы один член группы.

Недалеко от таверны «Лев и Корона» стоит эльфийка по имени Намайя. Если вы заговорите с ней с Андерсом в группе, то она проинформирует его, что нашла то, о чем он просил, и это находится в Амарантайне. После этого Намайя удалится, а Андерс расскажет вам, что имелась в виду его филактерия. Андерс намеревается похитить свою филактерию, так как не доверяет храмовникам и не очень верит, что статус Серого Стража может защитить его, если те вздумают его преследовать.

Идите к зданию заброшенного склада в восточной части города – он находится недалеко от оружейника Глассрика. Входите внутрь. Обследуйте склад – и вам предстанут храмовники (обычно они появляются, когда вы подходите к задней двери), которые специально устроили вам ловушку. Похоже, Андерс не зря чувствовал опасность.

Если вы воспротивитесь желанию храмовников арестовать Андерса, то вам придется с ними драться. Уладить вопрос миром в этом случае не получится.

Если вы оставили Андерса в Башне Бдения и не вернулись для ее защиты, то он останется в живых, если вы завершили все квесты по укреплению замка и снаряжению ваших солдат.

Андерс погибнет, если вы не закончили все квесты по крепости.

В зависимости от того, закончили вы персональный квест Андерса или нет и насколько высоко было его одобрение, он может остаться Серым Стражем или покинуть их ряды.

Огрен

Особый подарок – игрушечный пони (в развалинах деревни на Черных Болотах).

Подарки – алкоголь любого вида (подробнее о подарках для соратников вы можете прочитать в разделе Подарки в аддоне).

Точки разговора – Доска объявлений у подножия лестницы, ведущей к Церкви в Амарантайне, горн в торговом квартале Кал’Хирола, лодка на Черных Болотах.

Фельзи объявится в Башне Бдения, когда уважение Огрена к вам превысит 25. Их жаркий спор покажет вам, что Огрен вступил в ряды Серых Стражей вопреки желанию Фельзи и не собирается возвращаться в семью.

Для того, чтобы завершить этот квест, вам нужно подождать, пока отношение Огрена к вам не превысит 75. После этого в разговоре он признается вам, что не создан для семьи и что Фельзи, скорее всего, тоже это понимает. В зависимости от того, как вы поведете себя, вы можете получить или потерять влияние с Огреном, но квест в любом случае будет закончен.

Огрен погибнет, если вы оставите его защищать Башню Бдения, останетесь защищать Амарантайн и не закончите все квесты по укреплению крепости.

Если Огрен остался в живых, то он всегда остается с Серыми Стражами.

В зависимости от того, закончили ли вы его персональный квест и как именно, он может сохранить добрые отношения с Фельзи и навещать своего сына или полностью устраниться из их жизни.

Натаниэль

Особый подарок – лук Хоу (в склепе в подземелье Башни Бдения).

Подарки – все, что связано с семьей Хоу, полезные вещи (подробнее о подарках для соратников вы можете прочитать в разделе Подарки в аддоне).

Точки разговора – статуя Андрасте у Церкви в Амарантайне, дерево недалеко от входа на Черные Болота.

Во дворе Башни Бдения старый смотритель узнает Натаниэля и расскажет ему о судьбе его сестры. Натаниэль выразит пожелание отыскать ее в Амарантайне.

Сестра Натаниэля, Делайла, находится неподалеку от оружейника Глассрика. Ее разговор с братом завершит данный квест.

Если вы не возьмете Натаниэля с собой в Амарантайн и останетесь защищать город, Натаниэль погибнет, если вы не выполнили все квесты по улучшению Башни.

Если вы укрепили Крепость всеми возможными способами, он останется в живых.

В зависимости от того, насколько высоко было его одобрение, он может остаться Серым Стражем или покинуть их ряды.

Справедливость

Точки разговора – статуя Андрасте у входа в Храм в Амарантайне, труп эльфа в долийском лагере в лесу Вендинг.

Особый подарок – лириумное кольцо (в Кал’Хироле, в одной из восточных комнат Центральных Палат).

Подарки – все, что связано с лириумом и с Кристоффом (подробнее о подарках для соратников вы можете прочитать в разделе Подарки в аддоне).

Ора, жена Кристоффа, заговорит со Справедливостью, когда он в первый раз появится во дворе Башни Бдения, приняв его за своего мужа. Узнав правду, бедная женщина очень расстроится и удалится прочь, и Справедливость предложит вам отыскать ее в Амарантайне, чтобы попробовать немного успокоить ее.

Ора находится в здании Церкви в комнате напротив комнаты преподобной матери. Разговор между ней и Справедливостью и обещание Справедливости отомстить за смерть Кристоффа завершит данный квест.

Справедливость погибнет при осаде Башни Бдения, если вы не возьмете его с собой, отправляясь в Амарантайн, и останетесь защищать город. Он может погибнуть от вашей руки, если вы взяли его с собой, приняли сторону Архитектора и не смогли убедить его, что это правильное решение.

В зависимости от того, закончили вы персональный квест Справедливости или нет и насколько высоко было его одобрение, он может остаться служить Серым Стражам или выбрать собственный путь.

Веланна

Особый подарок – пустой дневник (в Церкви в Амарантайне).

Подарки – все, что связано с эльфами, драгоценные камни (подробнее о подарках для соратников вы можете прочитать в разделе Подарки в аддоне).

Точки разговора – статуя Андрасте во дворе Башни Бдения, дерево в Амарантайне неподалеку от Здания Церкви, два эльфа недалеко от южного входа на территорию Амарантайна.

В версии 1.3 существует баг – вероятность случайной встречи, которая начинает этот квест, очень мала, и она может вообще не произойти.

При путешествии по карте мира (обычно между Амарантайном и Башней Бдения) вы наткнетесь на группу долийский эльфов. Поговорите с их предводительницей, а потом, в Башне – с Веланной. Это все, что вам нужно для завершения квеста.

Активировав консоль (инструкцию по ее включению вы можете найти в статье FAQ по техническим вопросам) набираете runscript zz_gxa_debug и нажимаете ENTER.

В открывшемся диалоговом окне (такое появляется при любом разговоре с выбором ответа в игре) выбираете пункт "Start Plot Specific Debug".

Пролистываете список до третьей страницы (вариант "More") и выбираете пункт "Random Encounters".

Выбираете "Jump to a location".

Выбираете "Forest".

Выбираете "RXA170 Meeting Velanna".

Веланна пропадет без вести в сражении с Порождениями Тьмы при осаде Башни Бдения, если вы не возьмете ее с собой в Амарантайн и останетесь защищать город. По словам очевидцев, во время битвы на эльфийку обрушился огромный камень, но тело ее не будет найдено.

Помимо одобрения отношение Веланны к ГГ после окончания события Пробуждения может зависеть и от того, принял ли ГГ сторону Архитектора. При завершении персонального квеста, высокого одобрения и принятии стороны Архитектора Веланна остается с Серыми Стражами. В остальных случаях она либо уходит через некоторое время, либо остается, но ее отношения с ГГ оставляют желать лучшего.

Сигрун

Особый подарок – подзорная труба (в сильверитовом руднике леса Вендинг).

Подарки – игрушки, книга «Сердце Воина», цветок в горшке (подробнее о подарках для соратников вы можете прочитать в разделе Подарки в аддоне).

Точки разговора – прилавок оружейника Глассрика в Амарантайне, дерево недалеко от входа в лес Вендинг.

В версии 1.3 существует неприятный баг – если вы начали квест Закон и Порядок или Путь Контрабандистов, то вы можете вообще не получить квест Сигрун. Встреча, которая его начинает, попросту не происходит.

В Амарантайне недалеко от оружейника Глассрика вы натолкнетесь на гномку по имени Мища, которая была знакома с Сигрун в прошлом. Поговорите с Сигрун о ней, и она признается, что не очень красиво (хотя и вынужденно) поступила с Мишей в свое время. Сигрун пожелает найти Мищу, чтобы как-то извиниться.

Мища обретается в таверне в Амарантайне. Сигрун извинится и предложит ей кольцо в качестве возмещения убытков. Если хотите, можете заплатить Мище сами, чтобы Сигрун сохранила кольцо как памятку о своем друге, но в любом случае после этого квест будет закончен.

Сигрун погибнет при осаде Башни Бдения, если вы не возьмете ее с собой в Амарантайн и не вернетесь для защиты Башни вне зависимости от того, завершили ли вы все квесты по Башни или нет.

Она может погибнуть от вашей руки, если вы взяли ее с собой, приняли сторону Архитектора и не смогли убедить ее, что это правильное решение.

Сигрун останется с Серыми Стражами, если ее уважение к ГГ высоко и ее квесты завершены. В других случаях она уйдет обратно на Глубинные Тропы.

Мхаири

Мхаири - женщина-рыцарь, а также рекрут Серых Стражей. Мечтала стать Серым Стражем всю жизнь. Сопровождает главного героя во время очищения Башни Бдения. Погибает во время посвящения.

Андерс

Андерс - маг-отступник из Круга Магов. Он неоднократно сбегал из Круга Магов. Но даже с его находчивостью и талантом, его всегда ловили храмовники и отправляли обратно в Круг. В очередной раз, он сбежал в Башню Бдения. Сопутствует героя при очищении Башни Бдения. После очищения может быть принят в орден, или отпущен, или вернут храмовникам. При посвящении благополучно выживает. Подарки для Андерса: Котёнок. Находится в Башне Бдения. Золотая серьга. Также находится в Башне Бдения. Вязаный шарф. Перебывает в Амарантайне (в церкви). Ошейник с бубенчиком. Тоже находится в Амарантайне. Амулеты магов. Найти можно в лаборатории Архитектора (лес Вендинг, Сильверитовые шахты). Гравированные серебряные наручи. Найти можно в Кэл Хироле, в торговом квартале.

Огрен

Огрен - гном, желающий стать Серым Стражем. Описание его жизни можно найти в статье «Спутники в Dragon Age Origis и подарки им». Огрен решил стать Серым Стражем и для этого и пожаловал в Башню Бдения. Может быть принят игроком, если же нет, то поступит в армию Ферелдена. Подарки для Огрена: Аква Магус. Найти можно в Амарантайне. Драконья моча. Её тоже можно найти в Амарантайне (убежище Хьюберта). Хиролские извержения. Название подсказывает, что найти можно на Чащобных холмах. Виски Макея. Найти тоже можно в Амарантайне. Игрушечная лошадка. Валяется на Чёрных болотах. Бренди из Западного Холма. Найти можно в Башне Бдения.

Натаниель Хоу

Натаниель Хоу - сын Рендона Хоу, ничего не знающий про зверствования своего отца. Проник в Башню Бдения, чтобы забрать фамильные ценности. Но его поймали и посадили в тюрьму. Серому Стражу дадут вершить суд над Натаниелем. Игрок может казнить его, отпустить, или принять в Серые Стражи. Натаниель тоже спокойно выживет посвящение. Подарки для Натаниеля: Лук Хоу. Находится в Башне Бдения. Письма Делайлы. Тоже находится в Башне Бдения. Слесарные инструменты. Найти можно в Амарантайне. Точильный камень. Найти можно в Кэл Хироле. Золотая ваза. Найти можно в Амарантайне (бакалейщик Октам). Бронзовый сектант. Находится в лесу Вендиг.

Веланна

Веланна - долийская эльфийка, магесса. Была изгнана из клана. Считает, что именно люди похитили её сестру и теперь хочет всем людям отомстить. Герой может призвать Веланну в орден Серых Стражей. Тоже благополучно переживёт посвящение. Подарки для Веланны: Эльфийский рунный камень. Лежит в Башне Бденияи шахтах Глубинных троп. Эльфийский брелок. Находится в лесу Венинг. Выброшенный дневник. Находится в Амарантайне. Пустая тетрадь. Тоже в Амарантайне (в церкви). Вычурная серебряная чаша. Валяется на Чёрных болотах. Сверкающий малахит. Находится в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Резной нефрит. Находится в сокровищнице Кэл Хирола.

Справедливость

Справедливость - дух из тени. Помогает посёлку в тени спастись от баронессы. Случайно вселяется в тело мёртвого Серого Стража Кристофа. Справедливость предлагает свои услуги вам. Вы можете согласиться. Подарки для Справедливости: Эльфийская заупокойная молитва. Найти можно в разрушенном эльфийском лагере в лесу Вендинг. Поэзия грез. В тронном зале Башни Бдения. Лириум: дар Создателя. Лежит в Амарантайне, в заброшенном складе. Лириумное кольцо. Валяется в Кэл Хироле. Медальон Кристофа. Найти можно на Чёрных болотах. Памятные вещи Кристофа. Найти можно в Амарантайской таверне «Лев и корона».

Сигрун

Сигрун - женщина-гном, легионерка Легиона Мёртвых. Из всего легиона выжила лишь она. Если бы она не встретила игрока, то тоже погибла бы. Она присоединяется к герою и очищает вместе с ним Кэл Хирол. Когда Кэл Хирол будет очищен, у игрока будет возможность пригласить Сигрун в Серые Стражи. В таком случае она благополучно переживает посвящение и становится Серым Стражем. Подарки для Сигрун: Сердце воина. Находится в тронном зале Башни Бдения. Игрушечная повозка. Находится в Амарантайне. Подзорная труба. Лежит в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Растение в горшке. Валяется в Амарантайне. Шар со снегом. Тоже находится в Амарантайне. Мыло на шнурке. Находится в темницах Башни Бдения.