Общение - это важно! Витаминно-минеральные комплексы для увеличения роста

Дорогие мамочки, помогите советами. Никогда не писала, пришлось. Ситуация нестандартная, пишу всё как есть.
Исходные данные:
-любимый и единственный сын 16-ти лет.
-бывший муж-отец сына.
-нынешний супруг-отчим сына.
От мужа я ушла, когда сыну было 4 года. Подала на алименты. Когда сыну было 7 лет повторно вышла замуж. Лет до 13 бывший муж интереса к сыну особо не проявлял. Алименты платил исправно, т. к. (бывают чудеса!) трудится на заводе и зп белая. Против отца я ребенка не настраивала, но общались редко-раза 2-3 в год (Новый год, день рожденье и проч.)
Когда сын подрос, сам стал проситься в гости к отцу-я не препятствовала. Лет с 14-ти начались у нас трудности переходного возраста-безответная любовь, шерстистость и проч. прелести. В это время отчим перестал находить общий язык с ребенком, т. к. у самого характер такой же (нашла коса на камень). Зато родной отец вдруг воспылал любовью-приезжай в гости когда хочешь, сходим погуляем, съездим на рыбалку и т. д. Сын стал больше к нему ездить, со мной меньше разговаривать-"ты же не мужик-ничего тебе не расскажу".
9 класс еле доучился-не хотел ходить в школу, но аттестат без троек вытянули. Мечтал побыстрее окончить школу и идти в колледж (бывший ПТУ), чтобы как папа на заводе работать. Поступил в колледж и началось: первый месяц сразу после занятий приезжал, потом часа через 2-погулять немножко, дальше больше-погулять, потом к папе покушать, затем -погода плохая -можно у папы останусь ночевать? С сентября до апреля пришли к тому, что у папы остается ночевать 3 дня в неделю, т. к. мы живем в пригороде, а папа в Ростове, а эти 3 дня в неделю сын ходит на занятия (играет на эл. гитаре). Недавно заявил, что хочет уйти жить к папе насовсем, т. к. считает себя ростовчанином и в городе ему больше нравиться, а домашние дела и "ваш огород" ему не интересны. Папа не против, только сын должен прийти к нему вместе с алиментами.
Я была в шоке от такого заявления, на что получила ответ: "я тебе благодарен за то, что ты меня вырастила, но жить хочу с отцом". При этом отец живет в переделанной коммуналке-1 комната+кухня/санузел, а мы в нормальном доме, но правда и семейка у нас не маленькая-мои родители+брат= 6 человек в одном доме, при этом у сына своя комната отдельная, а к домашним делам мы привлекаем его только по субботам, т. к. в воскресенье у него музыка. Не могу сказать, что сильно его напрягаем-вскопать одну грядку или помыть полы не считаю большой нагрузкой, т. к. дитя уже выше меня на голову.
Никакие доводы про то, что жить в 1 комнате с отцом, его котами и приходящей женой, не лучший вариант-не проходят. Родной отец на контакт не идет-трубку просто не берет и все. Предложила собирать алименты на счет в банке, чтобы после армии купить квартиру в Ростове-не хочет (хватило бы на первоначальный взнос ипотеки), т. к. мозгов нет, а свободы хочется сию минуту.
Незадолго до этого, я не зная про мысли, витающие в голове сыночка, забронировала поездку в Турцию, рассчитывая погасить её в т. ч алиментами. На что, добрый папа сказал:," пусть мама расплатится за тебя алиментами (2-3 месяца), свозит тебя на отдых, а потом приезжай". Дома теперь состояние отбывания наказания-сын делает все из-под палки, любую мелочь по 100 раз говорить надо. Огромное желание перебронировать путевку на мою подружку и пусть катится к папочке. Помогите советом! Особенно интересен опыт разведенных мамочек.

В настоящее время средним ростом мужчин считается 178 см, женщин - 164. Девушки растут до 17 - 19 лет, юноши - до 19 - 22 лет. Довольно интенсивный рост наблюдается в начале полового созревания (этот процесс длится у девочек от 10 до 16, у мальчиков - от 11 до 17 лет). Быстрее всего девочки растут в период от 10 до 12, а мальчики - от 13 до 16 лет.

Известно, что колебания роста наблюдаются в течение дня. Наибольшая длина тела регистрируется утром. Вечером рост может быть меньше на 1 - 2 см.

Основными факторами, влияющими на рост, являются полноценное питание (для роста нужно питание), соблюдение режима сна (спать нужно ночью, в темноте, не менее 8 часов), занятия физкультурой или спортом (неактивному, чахлому организму - чахлое тело).

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что:
1. В подростковом возрасте (с 11 до 16 лет) происходит скачок роста. Т.е. один человек может начать расти в 11 лет, и к 13 годам вырасти до своего окончательного роста, а другой в 13-14 лет только начинает расти. Одни растут медленно, в течение нескольких лет, другие вырастают за одно лето. Девочки начинают расти раньше мальчиков.
2. Этот скачок роста обусловлен половым созреванием и напрямую зависит от него.
3. Часто в процессе роста организм не успевает наращивать мышечную массу и набрать вес. Или наоборот, сначала набирается вес, а потом увеличивается рост, тело вытягивается. Это нормальное состояние и не требует немедленного похудения или набора веса.
4. Худеть и голодать в подростковом возрасте очень опасно, поскольку растущий организм, особенно мозг, нуждается в ресурсах для роста и развития. И недоразвитый мозг потом труднее вылечить, чем недоразвитое тело.

ДЛЯ ТОЛСТЫХ И ХУДЫХ.
Прежде всего: ВЕС и ОБЪЕМ - не одно и тоже. Потому что МЫШЦЫ ВЕСЯТ 4 РАЗА БОЛЬШЕ ЖИРА при одинаковом объеме. К тому же мышц, как и жиров, существует несколько видов (курс биологии 8-9 классы). Поэтому, если вес в норме или ниже нормы, а тело выглядит толстым - это потому что жира много, мышц мало. Тут понадобятся правильное питание и физические усилия, чтобы превратить жир в мышцы. Вес при этом не изменится, а пухлость исчезнет. Это же касается и тех, у кого вес ниже нормы, а выглядит тело нормально, ну разве что мышц не видно.
Также, если вес ниже нормы и выглядит худым - это также недостаток мышечной массы. Такое часто бывает в период активного роста, когда скелет растет быстрее мышц. Это нормально и пройдет само, если полноценно питаться.
Особо хочу отметить подростков, юношей и девушек, страдающих от "пузика". Причина появления "пузика" - слабость мышц брюшины и неправильное питание. Помогают, как следствие, физические упражнения для мышц живота и установление режима питания, употребление питательных и полезных продуктов, и потребление пищи небольшими порциями.

Таблица изменения роста и веса ребенка от 7 до 17 лет (Антропометрические (центильные) таблицы)

В таблицах роста и веса деление показателей на "низкие", "средние" и "высокие" очень условно.

  • Средний рост и вес должны находится в пределах зеленой и голубой величин (25-75 центилями). Такой рост соответствует среднему росту человека для указанного возраста. Тем, кто пока не освоит понятия СРЕДНЕ-СТАТИСТИЧЕСКИЙ рассказываю, что для вычисления среднего роста берутся данные о нескольких миллионах подростков и высчитывается средний показатель и остальные показатели.
  • Рост, величина которого находится в пределах желтой величины тоже нормальный, но свидетельствует о тенденции к опережению (75-90 центилями) или к отставания (10 центилей) в росте, и может быть обусловленным как особенностями, так и заболеванием с нарушением гормонального фона (чаще эндокринологического или наследственного). В таких случаях необходимо обратить на это внимание педиатра.
  • Рост, величина которого находится в красной зоне (97 центиля) выходит за пределы нормы. В данной ситуации необходимо проконсультироваться с соответствующими специалистами: педиатром, терапевтом, эндокринологом, гастроэнтерологом, генетиком.
Как пользоваться таблицей?
  1. Мальчики ищут свои параметры в таблице "Рост мальчиков" и "Вес мальчиков"
    А девочки - в таблице "Рост девочек" и "Вес девочек"
  2. Сначала в таблице Роста находим в левом столбике свой возраст и в найденной строке ищем соответствующий своему возрасту рост.
    Если ячейка голубая - идеально средний показатель, если зеленая, не идеально, но показатель роста в норме.
    Если ячейка желтая - значит "есть тенденцию к опережению или к отставания" и хорошо бы посоветоваться с эндокринологом. Если красная - просто необходимо сходить к эндокринологу.
  3. Далее в таблице Веса находим в левом столбике свой возраст и в найденной строке ищем соответствующий своему вес. Если ячейка голубая - идеально средний показатель, если зеленая, не идеально, но показатель веса в норме.
    Если ячейка желтая - значит "есть тенденцию к опережению или к отставания" и хорошо бы посоветоваться с эндокринологом. Если красная, то необходимо сходить к эндокринологу.
  4. ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Теперь надо посмотреть соответствует ли показатель роста показателю веса. И привести вес в соответствие.
Для примера ответим на два наиболее частых вопроса:

1. "Мне 14 лет, мой рост 151см, вес 42кг. Это нормально? Серёжа."
В таблице "Рост: мальчики" ищем строку с возрастом "14 лет" и в этой строке находим значение включающее в себя показатель 151см. Видим что показатель попадает в желтую зону - значит рост ниже нормы.
Далее в таблице "Вес: мальчики" в строке соответствующей возрасту 14 лет находим значение включающее в себя показатель 42 кг. Видим, что показатель находится в зеленой зоне - значит вес в норме.
Теперь обращаем внимание что показатель роста (низкий) не соответствует показателю веса (средний) - значит либо вес больше, чем нужно, либо в данный момент происходит скачек роста и рост и вес просто не успели прийти в соответствие. Причем второй вывод намного вероятнее.

2. "Рост 148 , вес 41. 12 лет. Нормально? Марина"
В таблице "Рост: девочки" ищем строку с возрастом "12 лет" и в этой строке находим значение включающее в себя показатель 148см. Видим что показатель попадает в голубую зону - значит рост в норме.
Далее в таблице "Вес: девочки" в строке, соответствующей возрасту 12 лет, находим значение включающее в себя показатель 41 кг. Видим, что показатель находится в голубой зоне - значит вес в норме.
Теперь обращаем внимание, что показатель роста соответствует показателю веса. Все просто идеально.

Правильное питание.

Правильное питание – это основа увеличения роста. Какое питание способствует увеличению роста, какая еда стимулирует увеличение роста?

Меню :
Завтрак - главная еда за день. После сна организм имеет наиболее растянутую и расслабленную форму, и очень важно перед завтраком сделать небольшую зарядку. Утром организм лучше всего принимает полезные вещества. Это то, что нам нужно.

Итак, на завтрак ешь только зерновые продукты (крупы). Это:

  • КАША (гречневая; овсянка и «геркулес»; перловка; кукурузная; пшенка; рисовая.) Лучше на молоке. P.S. От каш не толстеют.
    Омлет или вареные яйци также приемлемы для завтрака, но не каждый день.
  • Хлеб (из цельного зерна).
  • Чай, какао, молоко.
К сожалению, сухие хрустящие хлопья, звездочки, колечки, которые нужно заливать молоком, не имеют питательных, для увеличения роста, веществ. Они никак не стимулируют рост и их можно вносить в свой рацион питания только для разнообразия.

Обед.
В дневном рационе должно быть как можно больше растительной и белковой пищи.

  • Овощи и фрукты (морковь; горох; бобы; фасоль; орехи; укроп; эстрагон; чабер; базилик; майоран; салат; шпинат; петрушка; сельдерей; лук; ревень; кукуруза; бананы; апельсины; земляника; клюква; черника).
    В день, нужно съедать, минимум килограмм овощей и фруктов.
  • Супы и бульоны (Сами по себе супы и бульоны не стимулируют твой рост, но они активизируют обмен веществ в организме, что немаловажно. P.S. Не добавляй в суп «бульонные кубики», т.к. они не содержат ничего питательного или полезного.)
  • Мясо (Свинина, говядина, телятина и т.д., лучше варенная. 1 раз в 2 дня)
  • Молочные продукты (кефир; творог; сливки; молоко; сметана; сыр)
  • Печень, почки.
  • Рыба (лучше варенная. 1 раз в 2 дня)
  • Птица (Курица, индейка. Кожу не есть.)
  • Сок (морковный; апельсиновый.) или компот.
  • Хлеб (из цельного зерна).
Ужин.
Спать голодным нельзя! - Запомни это. Если хочешь увеличить рост, то за час-два до сна нужно хорошо поесть. Вот что нужно есть вечером:
  • Молочные продукты (кефир; творог с медом; сливки; молоко; сметана; сыр)
  • Яйца (вареные). Каждый день перед сном.
  • Свежие фрукты и овощи
Чтобы продукты сохраняли больше активных и полезных для увеличения роста веществ, их нужно меньше жарить, а лучше варить или делать на пару! Если есть аллергия и т.п. на некоторые продукты, то можно выбрать альтернативные.

Рацион питания на ближайшее время готов.

И напоследок - рецепт эффективного напитка для увеличения роста:
Для его приготовления потребуются 2 стакана (по 200 мл.) молока (2,5-3,5%) и одно свежее, сырое яйцо (куриное или перепелиное).
На два стакана молока берётся одно яйцо и, получившуюся смесь, хорошо взбалтывают миксером или блендером.
По 400-500 мл. этого коктейля, пей 3 раза в день. Результаты получаются прекрасные.

Правильное питание не увеличит рост без физических упражнений , как и наоборот. Это доказано, это факт.

Что тормозит рост.

Теперь о том что «тормозит» увеличение роста , и чего нужно избегать.

1) Алкоголь и курение. Полностью исключить!!! Даже по праздникам. Алкоголь - это первое, что мешает тебе вырасти, как и курение (кальян тоже). Если ты куришь или употребляешь алкоголь, сейчас же бросай это неблагодарное дело.
2) Сладкие газированные напитки (помимо того что они не содержать ничего полезного, в них добавлены усилители жажды).
3) Фастфуд, чипсы, сухарики и т.д. и т.п. Ухудшают работу печени.
…И это далеко не всё.

Cоветы о еде, для желающих увеличить рост.

Внесу несколько уточнений по питанию. Принимать их или нет решать тебе. Но для увеличения роста некоторые советы, указанные ниже, соблюдать просто необходимо.

1) Потрать время на хорошее пережёвывание пищи.
Прожевывать пищу нужно медленно и тщательно. В спокойной обстановке. Так как при тщательном пережевывании пищи: укрепляются десны, снижается нагрузка на сердце, вырабатывается должное количество слюны и пищеварительных соков в желудке и т.д.

2) Утром завтракай хорошо!
Нам постоянно говорят, что утром нужен легкий завтрак – это неправильно. Во время завтрака, желудок наиболее склонен к приему большого количества пищи, чем в течение дня. Если, после сна, есть совсем не хочется, присутствует неприятный запах изо рта и язык неестественного цвета, это говорит только об одном - у тебя проблемы с пищеварением. Кончай завтракать бутербродами и начинай есть кашу, пока не поздно. Также, в этом случае рекомендую перейти на двухразовое питание. И ещё, сделай так, чтобы во время завтрака съедать больше еды, по сравнению с другими приёмами пищи .

3) Приём пищи должен быть регулярный. Не пропускай еду.
Не менее двух раз в день и не более четырёх.
Желудок должен отдыхать. Поэтому между приёмами пищи должно пройти не менее четырёх часов. Это время нужно для того, чтобы твой организм усвоил все питательные вещества из переработанной пищи и выработал достаточное количество желудочного сока для переваривания очередной порции.

4) Рацион питания должен быть разнообразен.
Например, одними пельменями всю неделю питаться нельзя. Вообще, старайся не повторять блюдо несколько дней подряд.

5) Избегай: печенья, конфет, чипсов, газированных напитков…
Все то, что имеет мало или не имеет совсем, питательной ценности.

6) Остерегайся потребления соли.
Постоянное превышение суточной нормы (3 грамма) соли, может привести к нарушению обменных процессов в организме. Кроме этого, избыток соли в рационе питания человека, истощает костную ткань. То есть, хлорид натрия ускоряет выведение из твоего организма кальция. Это важно помнить не только желающим вырасти.

7) Ешь больше сырых овощей и пей много свежих соков.
Витамины наиболее хорошо сохраняются именно в таком виде.

8) Выпивай от шести до восьми стаканов (200 мл.) воды и/или фруктового-овощного сока в день.
Из соков, предпочтение отдавай: апельсиновым, морковным, томатным, грейпфрутовым. Без сахара.

9) Пей молоко .
Для образования костной ткани и, соответственно, увеличения роста, необходим кальций. Который содержится, именно, в молоке.
Какое молоко нужно пить?
Козье молоко усваивается почти сразу после приёма внутрь. Это происходит благодаря правильным пропорциям белков, жиров и углеводов. Пить сырым, козье молоко, не стоит. В нем часто обнаруживают возбудителей всевозможных болезней. Нужно кипятить. Коровье молоко усваивается не так идеально, как козье, но также способно принести тебе пользу.

10) После каждого приема пищи следует отдохнуть.
Не начинайте физическую работу сразу после еды. Оптимальное время для отдыха после еды: 30-60 минут.

11) Ешь витаминные добавки каждый день .
Витамины и минералы, не всегда содержаться в той пище, которую мы едим. Поэтому витаминно-минеральные комплексы очень желательно внести в свой рацион.

Витаминно-минеральные комплексы для увеличения роста

Витаминно-минеральные комплексы крайне важны, ведь почти у всех людей, живущих в мегаполисах, есть дефицит витаминов. Это происходит потому, что продукты питания, выращенные на наших «современных» почвах, лишены многих микроэлементов, и как следствие витаминов! Говоря проще, продукты, которые ты ешь, не содержат никаких полезных, для стимулирования роста, веществ.

Не бояться, выход есть! Витаминно-минеральные комплексы. Хорошая альтернатива. Их существует огромное количество, для разных проблем (и для увеличения роста тоже), но цель у большинства из них одна - нормализовать баланс витаминов и минералов в твоём организме. Какие витамины помогут стимулировать рост именно тебе, я не могу сказать, т.к. все люди разные. Ниже приведёны несколько самых популярных, лучших, на мой взгляд, витаминно-минеральных комплексов, на сегодняшний день (в скобках указана приблизительная стоимость).
«Кальцемин Адванс»
«Кальций сандоз форте»
«Берламин Модуляр, Берлин-Хеми»
«Натекаль Д3»
«ЭЛЬКАР р-р д/внутр. приема 20%»
«Йодомарин 200, Берлин-Хеми»

Эти комплексы проверенны и очень помогают стимулировать рост. Применять их одновременно не советую (пожалей свою печень), поэтому есть два пути, либо перепробовать все эти препараты по очереди, либо сходить к врачу и подобрать комплекс вместе с ним. Ещё раз повторю, что люди разные и то, что подходит одному, может не подойти другому.

Препараты, содержащие гормон роста.

Современная наука дает возможность вырасти тем молодым людям, у кого зоны роста еще не закрыты. В основном, используются методы гормонального воздействия на организм, психологическое внушение, питание. Внушение установки на рост способствует выделению гипофизом саматотропина - гормона роста.

Применение гормональных препаратов в комплексе с другими мероприятиями могут изменить ситуацию. Тем не менее, родители не всегда хотят, чтобы их ребенок принимал гормоны. Кроме того, при закрытых зонах роста, когда нет источника для роста костной ткани, применение соматотропина не только является бессмысленным, но может нанести вред организму.

Появившиеся сейчас медицинские препараты, содержащие рекомбинантный гормон роста, позволяют прибавить в росте 1-2 см в год. Однако они эффективны в случае врожденной патологии гипофиза и обладают рядом побочных эффектов. Их применение может вызвать акромегалию (увеличение кистей рук, ушей, носа и пр.), а прием после полового созревания (после 18-20 лет) не оказывает влияния на рост. Активный рост прекращается после полового созревания.

Как правильно спать.

Правильный, крепкий и здоровый сон - это одно из ключевых условий увеличения роста, ведь во сне человек растет. Именно во время глубокого сна, организм активнее всего вырабатывает гормон роста, который делает тебя выше и сильнее, удлиняет и утолщает твои кости. Собственно о правилах здорового сна и пойдёт речь ниже.
1) Спать нужно в комнате, где темно, тихо и свежо . Большинство из нас живут в мегаполисах, где высокий уровень шума, где светло даже ночью и воздух назвать свежим нельзя. Ко всему этому мы привыкли, но на сон это все равно влияет. Поэтому, беруши для ушей, кондиционер и шторы из плотной ткани – первое, что нужно иметь, для крепкого сна.

2) Помещение для сна должно хорошо проветриваться. Если нет кондиционера - открывай окно. Не бойся открывать окно даже в зимний период. Лучше накрыться дополнительными шерстяными одеялами, чем дышать спёртым воздухом.

3) Жесткая кровать будет обеспечивать комфорт твоему позвоночнику. Слишком мягкая кровать, наоборот, не позволит полноценно выспаться. Если твоя кровать слишком мягкая, можно положить несколько листов фанеры под матрас.

4) Не спи на подушках большого размера. Учёные советуют спать без подушки . Так как в этом случае не происходит нарушения кровообращения спинного мозга, а улучшенное мозговое кровообращение нормализует внутричерепное давление. Для увеличения роста и здорового сна лучше спать на спине, уложив подушку не под голову, а под полусогнутые колени. К такому положению нелегко привыкнуть, но пользы от него значительно больше.

5) Ночное белье и простыни должны быть красивыми и чистыми. Поэтому следи за тем, чтобы постельное белье радовало тебя. Крепкий, здоровый сон и серо-грязная постель понятия несовместимые, разбросанные носки и уютная обстановка тоже.

6) Старайся не сворачиваться «в клубок» во время сна. Не поджимай коленки к груди и локти к коленям. Это затрудняет приток воздуха в легкие. Спать нужно максимально прямо. Растянуто.

7) Всё те же учёные утверждают, что взрослому человеку шесть-восемь часов сна вполне достаточно. Однако некоторым людям достаточно пяти часов сна в сутки, в то время как другие нуждаются в десяти часах сна. В период роста или подростковом возрасте, организм требует больше сна. Так:
В 1-10 лет достаточно спать 10-15 часов;
В 11-15 лет достаточно спать 9 -11 часов;
В 16-25 лет достаточно спать 7-9 часов.

8) Выпей стакан воды перед сном . Быстрее уснуть тебе поможет тёплое молоко, выпитое на ночь.

Важно: НЕЛЬЗЯ есть перед сном тяжёлую пищу, копченое, жаренное, сладкое и т.п., а также пить кофе, крепкий чай, сильно газированные напитки и т.п. ! После такой еды сон человека здоровым точно не будет.

9) Для лучшего засыпания нужно установить фиксированный час отхода ко сну. Время, для того, чтобы помыться, успокоиться, забыть обо всех проблемах и настроиться на отдых. Чтобы перейти в спокойное состояние и успокоиться выполни следующее задание.

Расслабление и дыхание.
Закрой глаза и расслабься. Сделай так, чтобы каждая часть твоего тела была абсолютно расслаблена. С головы до пят. Теперь небольшое дыхательное упражнение:
- Вдохни медленно и глубоко через нос (10 сек.);
- Задержи дыхание (3 сек);
- Медленно и полностью выдохни через рот при ужесточении брюшной мышцы (13 сек.).
При необходимости повторить.

Также хорошо помогает расслабиться и погрузиться в сон звук пульсации крови. Начни считать свой пульс. Такой метод существенно эффективнее счета в уме.

10) В заключение, я бы посоветовал не полуночничать. Шаолиньские монахи, например, которые отличаются своим здоровьем и силой, соблюдают строгий график: 21.00-ложатся спать, 7.00-подьём. Ни минутой позже. Они установили, что в этот период организм полностью восстанавливается.

Методики увеличения роста

Методики и упражнения для увеличения роста , проверены и показывают поразительные результаты! Но не 100%. Результаты во многом зависят от характера человека. Только целеустремлённые и волевые люди способны стать выше ростом. Результаты появятся через несколько месяцев при ежедневных(!) тренировках.

Методика Берга.

Всегда считалось, и об этом не уставали повторять ученые, что рост человека можно увеличить только до 20 лет. С недавнего времени, этот факт поставлен под сомнение. Во многом это произошло благодаря доктору Александру Бергу. Он доказал, что расти можно и после 25 и 30 лет, т.к. у каждого человека есть резервы для увеличения роста на 6-8 см. Его методика для увеличения роста, направлена на то, чтобы разбудить эти резервы. Методика Берга проста и уникальна. Её испытали на себе многие люди, желающие вырасти.

Описание: Все упражнения нужно повторять 15-20 раз. Занятия начинать через 2 часа после еды. Для полноценного результата, тебе понадобится коврик с шипами и тренажёры.

Ответы на популярные вопросы по методике Берга.

При выполнении методики Берга, стоит ли наблюдаться у врачей? (хирург, эндокринолог)
»
Если врач хороший (профессионал) - то хуже не будет!

Мне бы хотелось увеличить свой рост хотя бы на 10 см. При достижения этой цели можно ли прекращать все упражнения или нужно постоянно заниматься? У меня будет прирост, который не спадет?
»
Это зависит от множества факторов. От тебя. Вообще, если человек сможет вырасти на 5 см. и более, то такой прирост обычно сохраняется (и дальнейшее выполнение методики не понадобится). На 2см и меньше - маловероятно.

За 3 дня я стал выше на 2 см выше, но потом перестал заниматься и эти 2 см вернулись назад. Почему?
»
Занимать нужно постоянно (ежедневно), т.к. позвоночник проседает. Никакие 10-15 тренировок не увеличат рост, они растянут позвоночник, но общей картины не изменят.

Как выполнять занятия, описанные в методике Берга? Их все необходимо исполнять за раз, или же поэтапно - сначала первый комплекс, через какое то время - другой?
»
Начни с одного комплекса в день. После первого месяца, можешь постепенно увеличивать длительность тренировки и нагрузку.

А длина тела увеличивается пропорционально или только позвоночника?
»
По-разному. Зависит от особенностей человека. В старшем возрасте (после 24 лет), обычно увеличивается только длина межпозвонковых дисков.

Не подскажите, после комплекса этих упражнений, я делаю еще силовые упражнения (отжимания, приседания, гантели и т.д.), отрицательно ли повлияет это на результат?
»
Есть мнение, что силовые упражнения тормозят рост кости в длину, и увеличивают её в ширину. В любом случае, упражнения со штангой или гантелями лучше не выполнять, особенно стоя.

Я так и не понял, эти упражнение только выпрямляют позвоночник или еще способствуют росту костей?
»
Упражнения выпрямляют позвоночник и стимулируют рост костной ткани.

Методика А.Транквиллитати.

Транквиллитати Александра Николаевна - заслуженный врач РСФСР, признанный авторитет в области лечебной физкультуры. Методика А.Транквиллитати, изначально созданная для людей, которых мучают боли в спине, шее, голове, не только способствует улучшению здоровья, но и заметному увеличению в росте. «Это происходит за счёт увеличения длины диска, между двумя позвонками. Некоторые упражнения из методики, действительно, заставляют позвоночник принимать неестественные формы. Поэтому, я могу допустить, что регулярное повторение этих упражнений может увеличить длину позвоночника или всего тела» - так объясняла это Александра Николаевна Транквиллитати.

Описание: Для начала скажу, что сложных тренажёров, таких как у Берга, здесь действительно не понадобится. Тебе потребуется гимнастическая стенка (несколько палок, прикрепленных на расстоянии 8 - 10 см) и гимнастическая доска (с маленькими подпорками для закрепления на гимнастической стенке). В файле с методикой есть все рисунки необходимого инвентаря.

Теперь несколько советов, для желающих увеличить рост по этой методике:
1) Лучшие результаты будут в том случае, когда тренировки сочетаются с регулярными занятиями баскетболом, плаванием, теннисом, волейболом, футболом и другими спортивными играми.
2)Сходи к врачу, под наблюдением которого, твои занятия будут проходить наиболее успешно. Этот пункт здесь не «для галочки». Упражнения А.Транквиллитати некоторым людям могут навредить.
3) Тренироваться нужно за 1,5-2 часа до или после еды. И за 1,5-2 часа до сна.
4) Постепенно увеличивай нагрузку. Начни с одной тренировки в день, выполняя половину или третью часть всех упражнений. В первые 1,5-2 месяца, врач рекомендует установить продолжительность занятий 10-15 минут, затем увеличивать число повторений, и соответственно, времени до 50-60 минут и более.
5)После тренировки, в течение 3 минут, нужно принять тёплый душ.
6)Только ежедневные, упорные тренировки принесут тебе успех.

Методика Норбекова.

Мирзакарим Санакулович Норбеков – известный психолог, академик, автор учебно-оздоровительной системы. Методика Норбекова - комплекс упражнений для увеличения роста за счет наращивания хряща между позвонками позвоночника и за счет раздражения трубчатых костей ног.

По словам автора методики М.С.Норбекова : «Все пациенты через 7-8 дней занятий отмечают увеличение роста от двух до десяти и более сантиметров. Конечно, от упражнений человек сам не растет. Просто человек приобретает естественные для него форму и гибкость за счет восстановления эластичности межпозвоночных дисков» .

Единственное правило при выполнении методики – регулярность (минимум - 1 раз в день по 1 часу, в норме - утром и вечером по 45 мин.).

Некоторые советы по методике:

  • Не опережай события. В первые три-четыре дня не делай окончательных выводов о себе, своих возможностях и данной методике.
  • Не разговаривай и не отвлекайся во время выполнения упражнений.
  • Не перенапрягайся. Признак неправильной работы - чувство тяжести в голове.
  • Во время выполнения упражнений не дремать, сонливость недопустима.
  • Нельзя заниматься усталым и голодным.
  • Недопустимы любые оправдания вашей лени и пассивности.

Упражнения В. А. Лонского.

Можно ли и как стать выше? Невысокий рост, это всего лишь неправильная работа гормональной системы и самое главное её можно изменить в лучшую сторону, при помощи упражнений для зон роста. Этим мы с тобой и займёмся при помощи упражнений Виктора Алексеевича Лонского.

Описание:
1) Разминочный бег, 10 мин.
2) Махи ногами (10 раз каждой ногой), наклоны (вперёд-назад по 10 раз и влево-вправо по 8 раз.), шпагат (2 мин.), круговые движения руками, локтями и кистями (по 10 раз). На Упражнения отводится 25 минут.
3) Занятие на перекладине, висеть 2 минуты (4 подхода по 30 сек., 2 из них с отяжеляющим весом (до 10 кг). Дополнительный вес привязывается к ногам.)
4) Висеть на перекладине вниз головой 1-2 минуты. Ноги и стопы крепко закреплены специальными ремнями. (4 подхода по 20 сек., 1 из них с отягощённым весом (от 5 кг), дополнительный груз прижимать к груди)
5) Прыжки в высоту. Толкаться изо всех сил, т.е. прыгать как можно выше. (2 раза по 12 прыжков на каждой ноге, 3 раза по 12 прыжков на двух ногах.) На упражнение отводится 10-15 мин.
6) Поднятие в горку (40 метров) или по лестнице вверх-вниз. (5 раз) При спуске расслабляясь.
7) 4 раза в неделю, вечером, нужно растягивать себя при помощи резиновых шнуров.(5-10 мин.) Один шнур привязать к ногам, второй под мышками. Ремни тянут в противоположные стороны.
8) 4 раза в неделю занятие в бассейне.(по 40 мин.) При плавании , максимально растягивай руки и ноги, выполняя разные потягивания.
9) 3 раза в неделю занятие баскетболом или волейболом (по 30 мин). Играть, стараясь выиграть все верховые мячи.
10) В день, упражнения для роста занимают 2 часа (час утром и час вечером). Прыгать в день нужно не менее 100-200 раз!

Плавание – отличный стимулятор роста человека.

Плавание – улучшает дыхание (хорошо для сердечно-сосудистой системы), расширяет грудь и плечи, повышает активность. При плавании, все мышцы организма, так или иначе, начинают работать, растягивая позвоночник и отдельные мышцы тела. То, что нужно для увеличения роста.

Брасс – лучший стиль плавания для увеличения роста. Брасс позволяет расширять и увеличить мышцы и позвоночник за счёт размашистых движений руками и ногами в воде. При плавании брассом максимально растягивай руки и ноги, после чего полностью расслабь мышцы (можно просто лежать на воде).

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни - это новая ступенька в развитии.

От ребенка до подростка

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

12 лет - уже подросток или ещё ребенок?

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет - возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться - это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

13 лет - подростковый рассвет

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет - возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий - это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет - возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

14 лет - возраст осознания себя как личности

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель - оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать - «Я - другой!» - огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя - это особенности возраста.

Общение - это важно!

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

16 лет - путь к совершеннолетию

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать - что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности - ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет - это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

На заметку родителям

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

В массовом сознании слово «подросток» довольно часто вызывает ассоциацию «трудный». Почему же подросток «труден»? Он труден, неудобен для других – для родителей, педагогов, вообще взрослых. Общество критично, можно даже сказать с предубеждением встречает подрастающих детей. Оно не очень-то спешит раскрыть им объятия. Нередко детям предъявляют жесткие требования, накладывают на них ограничения при пересечении ими черты мира взрослых.

При такой установке взаимоотношения между подростками и взрослыми нельзя назвать мирными, и это, конечно, значительно усложняет взросление подростков, добавляет негативные переживания в мироощущение молодых. Многие забывают, что молодым быть трудно, гораздо сложнее, чем взрослым. Ведь взгляды взрослых в большей степени уже сформировались, им есть на что опираться в своих поступках, им уже не свойственно бросаться в крайности в поисках себя и своих идеалов. Подросток же труден для других потому, что ему трудно с самим собой. Он неуверенно и с опасениями ищет свои цели и ориентиры в жизни. Взрослые, конечно, тут как тут, но они предпочитают толкать «несмышленыша» по накатанной дороге, к так называемому светлому (в понимании родителей) будущему, зачастую не интересуясь возможностями, интересами, потребностями, способностями своего ребенка. Это еще больше разводит родителей и детей, создает напряженную эмоциональную обстановку в семье и усиливает желание детей непременно отстоять собственные ценности в схватке со взрослыми.

Тысячи проблем наваливаются на подростка – это психофизиологические изменения, которые он наблюдает в себе, это новые потребности, которые его раньше не волновали, это новые возможности, в том числе интеллектуальные, которые теперь позволяют поиному представить окружающую жизнь, себя, других людей, дают основания для более глубокого осознания своего предыдущего детского опыта. Появляется критичность по отношению к своим способностям, планам и мечтам; более остро переживается необходимость кем-то стать, что-то уметь, быть компетентным в чем-то, и это не дает возможности на какое-то время остановиться, оглядеться, разобраться в своих целях – ведь заданный жизненный ритм заставляет безостановочно двигаться вперед, то есть, в первую очередь, обязательно хорошо учиться. Всего этого требуют и требуют от подростка. То есть взрослые как бы заманивают молодых: будьте хорошими, послушными мальчиками и девочкам; мы вас без особых проблем впустим в свой мир, но вы должны следовать нашим правилам.

Но если не научиться доверять собственным глазам, то невозможно быть уверенным, что идешь по правильной дороге. А взрослые стараются сразу вывести детей на свою дорогу, проложенную в иное время и с учетом иных ценностей и возможностей. Двигаться вперед – да, но как, куда и зачем? Когда же можно во всем этом разобраться? И что-то освоить, кроме учебы. Конечно, подростковые трудности, столкновения, непонимания – необходимый этап в жизни любого человека, даже обязательное условие его развития. Но они не должны перекрыть кислород для самостоятельного поиска, широкого общения, проб и ошибок, откатов назад и познания себя. Этот главный кризис жизни, к сожалению, не все успешно преодолевают. Иногда черный след сохраняется на всю оставшуюся жизнь. Некоторые заболевают, погибают или теряют веру в свои силы и жизнь. И нередко именно окружающие подростка люди усложняют и запутывают реальные задачи молодого человека. Задавая им исключительно академические цели. Не давая возможности молодым приобрести практический опыт, осуществить их проекты и мечты.

Подростку горько осознавать, что ему становится страшно перед требованиями взрослого мира, что это совсем не тот мир, куда они так рвутся. Что, оказывается, они почти ничего не умеют и не очень-то хотят научиться, потому что не знают, как, а столкновение с одиночеством, непониманием словно окатывает их тяжелой холодной волной. Взрослые скорее оппоненты и не стремятся к разумному сотрудничеству с ними.

Подростку вдруг все становится трудно, энергия переполняет его, но это неуправляемая энергия, которая ищет выхода и применения. И если подросток не использует ее разумно (а это ему совсем не просто), то она обратится против него самого и приведет к драматичным блужданиям.

Чтобы справиться с задачами собственного развития, подросткам необходимо иметь для этого некий багаж, достаточный ресурс, который частично основан на опыте и способностях, приобретенных еще в детстве, а частично – на появляющихся уже в период взросления.

В результате интеллектуального созревания у подростков возникает особая форма самосознания – рефлексия. У некоторых потребность самоанализа так велика, что они заводят дневники, где подробно описывают свои эмоциональные состояния, размышления, события, личные промахи и достижения, подробно анализируют свои поступки, мысли, переживания.

Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей, хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие, например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность.

Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность помогает им лучше оценить свои собственные способности и личностные качества других людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт, который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания и определяет вектор личностного становления.

В этом же возрасте по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в среде сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например через одежду, манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых: подросток хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих его взрослых.

И довольно часто подростков постигает разочарование. Большинство взрослых по их понятиям, – слабаки, неинтересные люди. Беда, если их потребность в реальных уважаемых взрослых остается неудовлетворенной. Это место может надолго остаться не занятым.

Громко заявляет о себе и потребность в самовоспитании. У ребенка есть силы и энергия, чтобы воспитывать себя, опираясь на свои собственные потребности, желания, на свой идеал. Воспитывать должен сам себя каждый, и подростки начинают это понимать. Именно в подростковом возрасте человек начинает работу по самоизменению, потому что он во всем не удовлетворен собой, он себе не нравится, переживает внутреннюю дисгармонию, связанную с взрослением и необходимостью приспосабливаться к обществу.

Стать лучше, сильнее, умнее, красивее хотят все. Но способы, которые выбирают подростки, довольно часто непродуманны, хаотичны. Большинство не знает, что и как нужно делать, чтобы добиться желаемого результата. Ощущение беспомощности создает напряженное, «взрывоопасное» внутреннее состояние.

Трудности словно кольцом окружают подростка, и это связано с необходимостью для него решать сразу множество задач: учебных (хотя учиться не хочется, но приходится тянуть эту лямку), семейных (не доводить отношения с родителями до «военных»), общения со сверстниками (обрести и не потерять друзей), саморазвития (побороть свой негативизм, раздражение, депрессию, преодолеть лень и множество других недостатков и в то же время найти в себе положительные, позитивные силы для того, чтобы любить себя и других, строить планы, мечтать, иметь надежду).

Чтобы справиться с какой-либо трудностью, человеку необходимо выработать стратегию ее преодоления. Когда подросток переживает трудности своего положения, это является сигналом, что ранее усвоенные и привычные формы поведения уже не срабатывают.

Решение проблем требует формирования новых подходов. Очень помогает использование творческих способностей, например конструктивных догадок, импровизаций; человеку требуется дальнейшее совершенствование и развитие имеющихся способностей или открытие в себе не известных ранее возможностей личности.

На основании тщательного анализа биографий, наблюдений и научных исследований немецкий психолог Томе выделил особые формы стратегий преодоления трудностей и назвал их техниками существования. Сюда относятся средства и методы, которые используются личностью для достижения желаемого состояния. Речь идет не только о осознанных процессах, но и о бессознательных механизмах, то есть обо всем, что оказалось пригодным и может быть использовано. Большинство людей решают свои повседневные проблемы или задачи развития, используя всего одну или несколько преобладающих техник существования. Томе различает следующие техники.

Техники достижения, применяемые для решения конкретных материальных проблем и доступные наблюдению.

Техники приспособления, изменяющие собственные переживания или поведение. Поскольку при этом в основном меняется собственное поведение, тратится меньше усилий, чем в предыдущем случае.

Защитные техники, представляющие собой отрицание проблем, с которыми в данный момент невозможно справиться.

Избегающие техники, означающие уход на долгое время от конфликта или напряженной обстановки без их разрешения.

Агрессивные техники, направленные на нанесение вреда окружающим, причем такое поведение может принимать разные формы: угнетение и подчинение, прямое нападение.

В любом случае преодоление трудностей предполагает наличие намерения, выбора и гибкого реагирования, оно подчинено внешней реальности и логике; аффекты допустимы, но требуется уравновешенное их выражение.

Часто наиболее подходящей стратегией преодоления трудностей становится ведение дневника. Причем многие подростки стихийно понимают, что личный дневник – это та форма фиксации процесса самоанализа и самовоспитания, которая помогает включиться в работу над собой. Благодаря дневнику процесс самоанализа и анализа окружающего мира как бы выносится вовне, но для окружающих остается невидимым. А сам подросток получает возможность увидеть себя, других и ситуацию, которую он переживает. Это помогает снять психическое напряжение и нередко способствует нахождению реального решения, созвучного возможностям подростка.

Для некоторых дневники служат необходимым средством работы, когда разрабатываются конкретные планы действий на день, неделю или прорабатываются поэтапные шаги для осуществления какого-то своего проекта или для решения личной проблемы.

Юноши ведут дневник главным образом в ранний период взросления и проявляют меньший интерес к возникающей при этом возможности поразмышлять о себе. Они начинают вести дневник в среднем на два года раньше, чем девочки, и по более внешним причинам (фиксация воспоминаний), для них важнее заключенная в дневнике фактическая информация. В нем в основном протоколируются и расписываются события прошедшего дня. Девушки начинают вести дневник позже, но не расстаются с ним дольше; они находят в нем верного товарища в решении своих повседневных проблем.

В понедельник рано утром двое неизвестных, вооруженных ножами, совершили нападение на учеников и педагогов пермской школы № 127. Как сообщают СМИ, в результате разборок были ранены восемь человек. Среди них школьники 11-12 лет и учительница начальных классов Наталья.

На месте работают руководитель следственного отдела по Мотовилихинскому району и следователи-криминалисты. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей «Покушение на убийство двух и более лиц». Как удалось выяснить журналистам, 16-летний подросток Лев Биджаков и его товарищ Александр устроили потасовку в стенах учебного заведения. По предварительным данным, один из участников драки состоял на учете в психоневрологическом диспансере.

Позднее появилась информация, что Биджаков не единожды пересматривал видеоролики, снятые во время атаки школы «Колумбайн» в США. Пермские ученики утверждают, что Лев и Саша решили напасть на учеников из-за того, что восприняли один из постов в социальной сети как оскорбление в свой адрес. Админ местного паблика написал: «С Новым Годом, псы». Лев был возмущен таким отношением к себе.

Позднее в Сети опубликовали список пострадавших. Почти все школьники, получившие ранения, являются учениками 4-го класса. Сообщается, что нападавшие старались наносить удары по голове, чтобы сразу убить. У учительницы и одного 10-летнего ребенка тяжелые ранения в шею.

В данный момент Лев Биджаков задержан и направлен с тяжелыми травмами в больницу. Его сверстник Александр Буслидзе также был госпитализирован. Согласно одной из версий, 16-летние подростки совместно организовали вооруженное нападение на 127-ю школу. Во время атаки между ребятами произошел некий конфликт, они бросились друг на друга.

Сотрудники центрального аппарата МВД России, прибывшие на место происшествия, рассказали, что будет проведена тщательная проверка.

«Будут тщательно проанализированы обстоятельства случившегося, выявлены все лица, причастные к правонарушению, установлены причины и условия, способствовавшие его совершению. Будет дана правовая оценка действиям должностных лиц, в обязанности которых входит обеспечение пропускного режима и порядка в учебном заведении, а также организация профилактической работы с несовершеннолетними», - заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Позднее в телеграм-канале Mash появились свидетельства очевидцев. Дети из 4Б рассказали, как все произошло.

«У нас был урок труда, нам учительница объясняла, что делать. И вдруг к нам ворвались два старшеклассника, одетые в черное, подошли к учительнице и стали наносить удары ножом. Мы испугались, стали кричать «Помогите!» и отходить к окну. Второй старшеклассник стоял в дверях и не выпускал нас, когда мы хотели пробраться к выходу. Когда мы к нему подходили, он выставлял нож. Когда мы убегали, первый старшеклассник стал наносить удары ножом и нам. Когда он нанес мне удары ножом, я отбежал к окну, тогда ко мне подошел второй старшеклассник и жестами показал, что, не будет меня бить, потому что я поднял руки. Один мальчик (Саша) побежал к двери, и тогда второй старшеклассник нанес ему удар ножом. Улучив момент, все побежали к двери и убежали. Старшеклассники все делали молча, по именам друг друга не называли», - сообщил школьник.

В Пермском крае было созвано заседание оперативного штаба по произошедшему инциденту. Уполномоченный по правам ребенка Светлана Денисова прокомментировала атаку подростков. «Это не теракт, это не какое-то нападение на школу. Один из нападавших - учащийся 10-го класса этой школы, другой - бывший ученик. По моей информации, между ними произошел конфликт, и учитель с учениками стали невольными свидетелями и участниками этого происшествия. Пока не до конца понятно, как всё это произошло. Оба нападавших тоже ранены», - подтвердила чиновник.

В Городской клинической больнице №4 были завершены три операции. Наиболее серьезные травмы получила учительница. Она находится в реанимации. «Операции подростков также закончились, у одного - ранение сонной артерии, у другого - яремной вены. Все зашито, они в отделении реанимации», - сообщили журналистам в лечебном учреждении.

Позднее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал случившееся в школе.

«Давайте сначала дадим, наверное, Росгвардии и Министерству внутренних дел разобраться с тем, на надлежащем ли уровне обеспечивалась безопасность в этом учебном заведении. Вместе с тем, учитывая, что это такая внутренняя, скажем так, поножовщина между учениками школы, давайте это внутреннее расследование проведут. Это же не нападение на школу извне… Давайте дождемся точки зрения экспертов и не будем сейчас делать какие-то такие любительские рассуждения на этот счет», - заявил Песков.

Выяснилось, что целью подростков, атаковавших пермских школьников, была слава. Инициатором нападения оказался именно Лев Биджаков. Саша Буслидзе поддержал друга. Знакомые Льва утверждают, что слышали о его обещании устроить «нечто в школе». Ребята хотели убить друг друга. Вероятно, боль после первого удара была настолько сильной, что каждый из них отказался продолжать задуманное.