Новый год на бали называется. Балийский Новый год (Ньепи) - самый главный праздник острова. Стартует парад на главной площади

Балийский Новый год (или, как его еще называют, Ньепи, Nyepi day, или День Тишины на Бали) – это сложное переплетение традиций индуизма и древних местных анимал истических религий. Празднование длится несколько дней, каждый из которых посвящен особому ритуалу. Кульминация – День Тишины, которого должны придерживаться все, кто находится на острове (включая туристов).

Когда празднуют Ньепи

Праздник Ньепи на Бали отмечают согласно индуистскому календарю Сака. В нем, как и в привычном для европейцев Григор ианском календаре, тоже 3 65 дней. Но летоисчисление ведется от 78 года нашей эры.

Особенность Балийского Нового года в том, что дата праздника должна совпадать с новолунием. Обычно она выпадает на март, реже на апрель.

Даты Ньепи и его церемонии прошлых лет:

  • 2018 (1940 по календарю Сака) — с 14 марта по 18 марта 2018г.
  • 2019 (1941 по календарю Сака) — с 4 марта по 8 марта 2019г.

Даты Ньепи и его церемоний на ближайшие годы:

  • 2020 (1942 по календарю Сака) – с 20 марта по 24 марта
    — Меласти – обычно проводится за 3 дня до Ньепи, но точная дата остается на усмотрение совета деревни
    — Бхута Яджна – 22 марта
    — Ньепи (Новый год по-балийски, или День Тишины) – 23 марта
    — Нгембак Гени – 24 марта
  • 2021 (1943 по календарю Сака) – с 11 марта по 15 марта

    — Бхута Яджна – 1 3 марта
    — Ньепи (Новый год по-балийски, или День Тишины) – 14 марта
    — Нгембак Гени – 15 марта
  • 2022 (1944 по календарю Сака) – с 28 февраля по 4 марта
    — Меласти – обычно проводится за 3 дня, но точная дата остается на усмотрение совета деревни
    — Бхута Яджна – 2 марта
    — Ньепи (Новый год по-балийски, или День Тишины) – 3 марта
    — Нгембак Гени – 4 марта
  • 2023 (1945 по календарю Сака) – с 20 марта по 23 марта
  • 2024 (1946 по календарю Сака) – с 9 марта по 12 марта
  • 2025 (1947 по календарю Сака) – с 27 марта по 30 марта

Как мы видим, основные торжества длятся 4 дня. Каждый из них посвящается особой церемонии.

Ниже я подробно расскажу о каждой из них.

Меласти

Церемония Меласти (Melasti ) – это день очищения, когда все жители острова идут с процессией к морю, речке или озеру. Священная вода (Tirta Amerta) играет особую роль в индуизме и балийской культуре. Она считается источником жизни.

Ритуал Меласти имеет два уровня:

  1. Bhuwana Ali t – маленький мир.
    Символизирует очищение души и тела человека от грехов, злых помыслов, последствий плохих поступков. Для его исполнения людей окропляют водой, они заходят в океан, реку или озеро, чтобы омыться.
  2. Bhuwana Agung – большой мир.
    Обряд очищает вселенную от зла и скверны, прежде всего причиненных людьми. Для этого в море омывают ритуальные храмовые предметы, окропляют землю, деревья, пищу водой.

На самом деле эти два ур овня тесно связаны между собой и влияют друг на друга. Невозможно изменить мир, если ты не очистил свое сердце. И наоборот: вред, который наносят люди окружающей среде, потом обращается против них. Гармоничные отношения человека и природы – одна из основ индуистской философии.


Особенности церемонии могут зависеть от уровня и размера общины:

  • Up acara Tawur – в столице провинции
  • Panca Kelud – на уровне района
  • Panca Sanak – на уровне подрайона
  • Panca Sata – в дер евне
  • Ekasata – в банджаре
  • Sanggah — церемония, которая проводится в каждом доме.

Начинается Меласти в 06:00 утра. Все жители дер евни с процессией идут от храма к ближайшему водоему. Женщины несут подношения, мужчины – ритуальные храмовые предметы и зонты. Все одеты в традиционные наряды белого цвета.

На берегу священники читают молитвы и окропляют всех святой водой, поджигают ароматные палочки. Люди окунаются в море или озеро, омывают там р итуальные предметы. Некоторые во время церемонии впадают в транс. Затем процессия несколько раз обходит пляж. Ритуал может длиться весь день, до самого заката. В конце все возвращаются в храм, где проходит церемония Bhatara Nyej er. Очищенные святые предметы возвращаются на место, все люди во главе с монахами священниками произносят молитвы.





Завершается ритуал Меласти только в центральных храмах деревни – Pura Desa. Самые красочные торжества можно увидеть в главных водных храмах – Пур а Улун Дану на озере Братан и Танах Лот на юго-западном побережье. Нередко в эти места люди едут еще вечером, чтобы принять участие в утреннем священнодействии. Массовые ритуалы можно увидеть на пляжах Куты, Санур а, Семиньяка, Легиана, Нуса Дуа, Джимбрана.


В церемонии Меласти принимают участие все жители острова. Без нее нельзя перейти к следующим этапам встречи Нового года. В некотор ых деревнях тех, кто пропустил ритуал, штрафуют. Но большинство балийцев с нетерпением ждут этого дня и никогда его не пропускают. Ведь островитяне очень религиозные, для них обряд имеет глубокое духовное значение.

Любой человек может наблюдать за церемонией на пляже и свободно фотографировать. Чтобы принять участие в процессии, необходимо иметь традиционную одежду – сар онг, кебаю для женщин и уденг для мужчин. Если вам не удалось их достать, можно просто одеть наряд белого цвета. Для женщин – длинную юбку и блузку, которая прикрывает плечи и руки. Для мужчин – брюки и рубашку.



Ритуал Меласти очень красочный. Толпы празднично одетых людей, с разноцветными флагами и зонтами, производят неизгладимое впечатление. Большинство процессий сопровождают тр адиционные оркестры гамеланы. Нередко на пляжах выступают танцоры. В конце всех угощают блюдами из риса, жареной курицей, вареными яйцами, фруктами.

К сожалению, после обряда пляжи напоминают большую свалку, ведь на берегу оставляются сотни подношений (маленьких кор зин с цветами и пищей). Уже через пару дней все это смоет в море. Подношения полностью органические, поэтому не наносят природе вреда.


Ритуал Бхута Яджна

Этот ритуал проводится непосредственно перед Днем Тишины и состоит из нескольких этапов:

  • Tawur Kesang a и Caru
  • Ng erupuk

Ниже я расскажу о них подробно.

Tawur Kesanga и Caru

Церемония Tawur Kesang a (Pecaruan) и Caru проходит на всех уровнях. Ранним утром в каждом доме женщины готовят подношения для злых духов. Их выносят за ворота, чтобы демоны насытились и не проникли в жилище. Также корзины с едой выставляют на развилках и перекрестках. В них по правилам кладут птичье мясо (реже свинину или говядину), так как жертвоприношения для демонов должны быть с кровью.

День накануне Нь епи – единственный в году, когда официально разрешены петушиные бои. В остальное время на острове они проводятся нелегально. Эти соревнования также являются частью жертвоприношения злым духам.



Следующий этап обряда – подношения в храмах и молитвы. Они происходят во всех святынях острова, включая маленькие домашние алтари. Нередко молящихся людей можно увидеть посреди улицы. Почти все дороги в городах и деревнях в этот день перекрыты.

Во время молитвы зажигаются ар оматные свечи, их запах наполняет все селения. Члены общины распевают песни, произносят речитативом священные слова. Служитель храма подносит всем влажный, освященный водой рис. Его нужно приклеить ко лбу, затем посыпать на грудь, голову и за уши. Остатки выбрасываются под ноги. Во время одного из обрядов в сложенные ладони кладут лепестки цветов и поднимают над головой, произнося молитву. Все действо сопровождается звуками гамеланов, барабанов, колокольчиков.



Цель обрядов Tawur Kesang a и Caru – успокоить Бхута-Кала (Bhuta-Kal a), властителя подземного мира. Бхута означает вечную энергию, а Кала – вечное время. Эти сущности должны пребывать в гармонии с остальным миром, иначе они разрушат вселенную, погрузят ее в хаос. Бхута Кала пожирает грешников, в балийской мифологии он считается врагом Луны и Со лнца.

После завершения подношений и молитв все стараются как можно громче шуметь. Бьют о пустые миски и кастрюли, крутят тр ещотки, гоняют на байках и мотоциклах и машинах, стреляют из хлопушек, выпускают петарды. Громкими звуками люди отгоняют демонов.


Ngerupuk

Действо больше всего нравится туристам, которые приезжают на празднование балийского Нового года. Ng erupuk – это парад монстров, который проходит во всех городах и селениях острова. Огромные фигуры называют Ого-Ого (Og oh-Ogoh). С индонезийского языка слово переводится, как «сотрясать». Во время шествия носильщики стараются трясти куклами, чтобы еще больше усилить эффект от их страшного внешнего вида. Специальные люди приподнимают длинными палками провода, чтобы огромные статуи их не зацепили и не порвали.

Стартует парад на главной площади.

  • В Денпасаре – это Пупутан
  • В Убуде – стадион в центр е города
  • В Куте – улица Легиан



Церемония не просто идет по дороге. На каждом перекрестке демонов крутят против часовой стрелки, чтобы у них закружилась голова, и они покинули город. Перед носильщиками идут девушки с подношениями. Во время процессии показывают небольшие театрализованные представления, сцены из индуистского эпоса. Не обходится и без выступлений местных танцовщиц.

Обязательный элемент шествия – громкая музыка. Здесь можно услышать не только традиционный оркестр гамелан, но и старинный Tek -tekan. Инструмент вырезан из ствола бамбука, стучать по нему нужно палкой. Играют на Tek-tekan, в основном, дети. Также в параде участвуют парни и девушки с зажженными факелами.




История и значение церемонии

Существует несколько легенд об истоках парада Ngerup uk. Некоторые местные жители выводят его историю от древнего королевства Далем Балингканга. Другие утверждают, что традиция возникла на основе обычаев Ngusaba Ndong-Nding , бытовавших в деревне Селат, регентства Карангасем. С помощью этого ритуала от дома изгоняли злых демонов. На самом деле парад в современном виде впервые был проведен в 80-х годах прошлого века в Денпасаре. За два десятка лет он распространился по всему острову. Теперь воспринимается как древнее, аутентичное действо.

Огромные куклы символизируют зло и человеческие пороки, от которых следует очистить мир перед наступлением Нового года. Чаще всего они изображают Бхута Кала или злую колдунью Рангду, которую победил Бар онг. Также можно увидеть ведьму Леак, которая практикует черную магию. Есть и другие персонажи индуистской мифологии – коварные цари, фантастические животные, страшные демоны.

В последние годы художники все больше дают волю своей фантазии. Они изображают проблемы современного общества. Например, дьяволиц в откровенных нарядах, с палками для селфи, монстров на мотоциклах. Некоторые изображения демонов очень сильно напоминают привычных для европейцев чертей с рогами и копытами.



Нередко в современных парадах можно увидеть фигуры Вишну, птицы Гар уды, бога Ганеши. Они не совсем отвечают идее церемонии. Но обряд относительно новый и очень динамичный. Поэтому со временем он может измениться даже по своей сути, превратившись в типичную для балийской традиции борьбу добрых и злых сил.

Как делают Ого-Ого

Каждая деревня или банджар выставляют на парад одну фигуру демона. Изготовлением занимается молодежь из организации Seka Tr una Truni, которая есть в каждом селении. Нередко им помогают профессиональные художники и скульпторы. Ведь каждая статуя сделана с таким мастерством, что трудно поверить, будто ее делали простые парни без специального обучения. Небольшие фигуры создаются детьми и подростками, но под чутким руководством взрослых.

Большинство статуй сделаны из пенопласта. Этот материал легкий и податливый, позволяет создавать огромные статуи без особых инженерных конструкций. Детали скрепляются проволокой и бамбуковыми прутьями. Сверху пенопласт обклеивается бумагой, затем статуи раскрашиваются, на них надевают одежду. На фигур ы животных еще и прицепляют клочки шерсти.

Раньше куклы делали из бамбука и папье-маше. Но сейчас эта технология используется реже, так как она более сложная, а фигуры получаются тяжелыми. Хотя в некоторых сельских общинах стараются вернуться к старой традиции. Ведь бамбуковые конструкции стоят дешевле и не загрязняют окружающую среду.


Последний этап – прикрепление куклы к подставке из стволов бамбука. Чаще всего они фиксированы только в одной точке, потому их легко раскачивать во время движения. Вес одной статуи настолько большой, что ее несут от 10 до 60 сильных мужчин. Детские Ого -Ого полегче, но мальчикам и девочкам все-равно помогают взрослые.


Фигуры выглядят очень страшно и натуралистично. Огромные глаза, клыки, высунутые языки, обвисшие груди создают жуткое впечатление. Все детали тщательно проработаны. Виден каждый мускул и сустав на пальце, изо рта текут почти настоящие слюни. У некотор ых фигур даже гениталии воссозданы с анатомической точностью. Для усиления эффекта статуи подсвечивают разноцветными лампами. Некоторые даже двигают конечностями или летают.

Производство кукол стоит очень дорого. Цена монстров достигает 1 5 000 000-30 000 000 рупий. Потому община собирает деньги на них целый год. Нередко возле площадки, где делают статую демона, можно увидеть листок с именами жертвователей и суммами, которые они отдали на изготовление куклы. В последнее время некоторым деревням начали выделять деньги для изготовления Ого-Ого из местных бюджетов.

Завершение парада Ngerupuk (Peng rupukan)

Последний этап церемонии происходит на пляже или центральной площади деревни, начинается в 18:00-19:00 вечера и может затянуться до глубокой ночи. Его суть – сжигание монстров для восстановления гармонии между человеком, природой и богами.

На самом деле дорогостоящие фигуры жгут редко, их уносят в храмовые пристройки и хранят до следующего года. В костры бросают дрова, старых кукол, маленьких демонов, сделанных детьми. Из больших фигур берут только части – когти (символизируют злость), зубы (дикос ть) и волосы (жадность). В конце парада, перед зажиганием костров, нередко проводят конкурсы на лучшего монстра. Самые интересные можно увидеть в Денпасаре, на пляже Санура, в Убуде.



Ньепи

Кульминация празднования – День Тишины Ньепи. Он начинается в 06:00 утра и заканчивается через 24 часа. Считается, что в этот день нужно обмануть демонов, выходящих из моря. Они увидят, что вокруг пусто, и покинут остров навсегда. Есть еще одна версия возникновения традиции: Ньепи в индуизме символизирует первый день сотворения мир а, когда вокруг была еще пустота. Поэтому начинать новый год нужно с тишины, символизирующей большое «Ничто» и первозданный хаос. Обе интерпретации обычая не противоречат друг другу.

Правила Ньепи (касаются всех, кто пребывает на острове, а не только индуистов):

  • Amati Geni - запрет включать свет и разводить огонь.
  • Amati Karya - запрет на любую работу, которая не касается духовного обновления.
  • Amati Lelung an - запрет путешествовать и даже выходить из дома.
  • Amati Lelang unan - запрет веселиться и развлекаться.

Ньепи – это день, который нужно посвятить медитации или размышлениям. Самые религиозные люди ничего не едят и не пьют целые сутки, ни с кем не разговаривают. Они молятся, медитируют, исполняют ритуал Yog a/Brata. Но в большинстве семей просто стараются приготовить еду на день раньше, после молитвы родственники собираются дома и тихо беседуют между собой. Вечером выходят во двор, чтобы полюбоваться звездами. Поскольку свет отключен на всем острове, их очень хорошо видно.

В этот день на острове ничто не работает. Закрыты государственные учреждения, офисы, магазины, рестораны, кафе. Даже международный аэропорт Ngurah Rai пустует. Не работают также порты и все автобусные вокзалы, общественный транспорт, радио и телевидение.



Персонал больших гостиниц часто находится на месте целые сутки, так как уехать домой нет возможности. Там работают бары, спа-салоны, кинозалы, постояльцам подают горячую пищу. Туристов просят не покидать территорию отеля (в некоторых местах даже закрывают ворота). Нельзя шуметь и включать яркий свет в номерах. На виллах, в небольших гостиничных комплексах могут быть свои правила. Например, в этот день там накрывают только шведский стол с холодными закусками.


По улицам разрешено ездить машинам скорой помощи, пожарным и полиции. Службы могут только реагировать на экстренные вызовы (роды, тяжелые травмы, сердечные приступы, возгорания, опасные преступления). Существуют специальные дружины добровольцев, котор ые следят за исполнением правил и порядком на улицах. О них я расскажу подробнее.

Pecalang

Дружины добровольцев Pecalang – это отряды мужчин, которые охраняют общественный порядок. Они занимаются этим на всех религиозных праздниках и церемониях, в отдаленных селениях и в обычные дни. Но служение в день Ньепи особенное, ведь полиции нет и нужно следить, не нарушает ли кто-то режим тишины. Особо важно служение в курортных зонах, ведь не все туристы знакомы с правилами и хотят их соблюдать.

Название дружин происходит из санскрита. Слово «akal a» на этом древнем языке означает твердость, силу и гармонию. В балийской традиции в основе служения лежит философия взаимоотношений человека с Богом (parahyangan), с другими людьми (pawongan) и окружающей природой (palemahan). Только физически и духовно благополучные люди могут достойно выполнять свою функцию, обеспечивать порядок в общине.

Структура организации иерархическая, все члены подчиняются совету правления. В него входят начальник, секретарь, казначей и пресс-секретарь. Мужчины одеты в специальную форму – черно-белые клетчатые саронги, красные рубашки и черные безрукавки с надписями «Pecal ang».


Перед Днем Тишины члены Pecalang проходят специальный обряд посвящения, после которого им разрешено оставаться на улице. Они следят, чтобы никто не выходил из дома, не пользовался транспортом, не включал свет, не разжигал огонь и не шумел. Нарушителей ждет штраф, а иногда и заключение в тюремной камере до окончания Ньепи. Охранников абсолютно не интересует, являетесь ли вы индуистом и местным жителем, или приезжим туристом. Правила должны выполнять все.

День Ng embak Geni наступает сразу после Ньепи. Он связан с ритуалом Dharma Canthi . Согласно этому постулату, все люди должны жить в гармонии друг с другом, проявлять любовь и уважение к ближнему. Поэтому все балийцы после Дня Тишины ходят в гости к своим родственникам и соседям, просят прощения за прошлые обиды. Кроме того, люди читают отрывки из священных индуистских писаний Sloka, Kekidung и Kekawi.


Обряд Omed-omedan

Почти 100 лет назад в деревне Banjar Kaj a Sesetan (сейчас она входит в состав Денпасара) возник интересный обряд Omed-omeda n, или Ритуал поцелуев. По одной из версий, он связан с правителем деревни Raja Puri Oka. Он заболел накануне Ньепи и запретил все праздники. Подросткам стало скучно, и они начали хулиганить под окнами раджи. Он накричал на них и приказал идти по домам. Но удивительным образом сразу после этого выздоровел. Поэтому решил учредить специальное развлечение для молодежи. Со временем традиция начала исчезать, возродилась опять в 80-х годах. Свиней в деревне внезапно поразила чума, местные жители решили, что смогут остановить болезнь ритуалом Omed-omedan.

На следующий день после Ньепи молодые неженатые люди в возрасте от 1 7 до 30 лет собираются вместе на улице. Сначала старшие представители общины поливают улицу водой. Затем молодежь проводит общую молитву, после которой демонстрируют короткую версию танца Бар онг. В конце все разделяются на группы парней и девушек. По сигналу служителя храма они начинают сходиться к центру улицы. При сближении парни выхватывают девушек из группы и начинают целовать. Остальные жители села в это время поливают пары водой. Сейчас обряд практикуется во многих селениях острова.





Если вы планируете поехать на Бали в марте или апреле, обязательно уточните дату проведения Ньепи. Этот день существенно повлияет на ваши планы. Например, в День Тишины на остров не летают самолеты, а накануне будет проблематично добраться до гостиницы из-за перекрытых улиц, дефицита машин такси и автобусов. Многие балийцы берут на 2-3 дня выходные, чтобы поучаствовать во всех церемониях праздника.

Вы можете оставаться на острове или уехать куда-нибудь на праздники. Каждый вариант имеет свои преимущества. В первом случае вы поучаствуете в необычных ритуалах, узнаете ближе балийскую культуру. Во втором – увидите соседние острова и не потеряете зря ни одного драгоценного дня отдыха.

Вот несколько советов для тех, кто остается на острове:

  • Чтобы увидеть все церемонии, нужно приезжать за 4-5 дней до даты Ньепи
  • Ритуал Меласти проходит на всех пляжах острова. В главных водных храмах (Танах Лот и Улун Дану) он самый красочный, но там собирается очень много людей, вы можете ничего не увидеть.
  • Парад Ого-Ого начинается после обеда. Советую с самого утра побродить по улицам. В это время уже повсюду выставлены громадные куклы, проводятся последние приготовления перед парадом. Вы сможете близко рассмотреть монстров и даже сделать фото рядом с ними.
  • Если вы находитесь не в Убуде, Денпасар е или Куте, узнайте место, с которого будет стартовать Ngerupuk.
  • Парад оканчивается посреди ночи. Проследите, чтобы попасть в отель до 06:00 часов утра, именно в это время начинается День Тишины, и на улицу выходить нельзя.
  • Перед Ньепи очень трудно найти такси, многие улицы перекрыты, поэтому лучше находиться недалеко от своего места проживания.
  • Большинство магазинов и рынков закрывается в первой половине дня накануне Ньепи. Поэтому купите все продукты утром, после обеда трудно найти работающий супермаркет. Даже если вам повезет, очереди там будут очень большими.
  • Банкоматы тоже перестают работать за день до Ньепи, поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы снять наличные.
  • Узнайте о программе, котор ую организует персонал гостиницы в День Тишины, так вам будет легче спланировать свой день.
  • Запаситесь интересными книгами, дисками с фильмами, чтобы не скучать в гостинице целые сутки.
  • Не пытайтесь покинуть отель, чтобы не заплатить штраф, или не попасть в тюр емную камеру.
  • Вы можете включить приглушенный свет в номере или зажечь свечи. Но перед этим тщательно закройте окна шторами либо жалюзи, чтобы его не было видно с улицы. За пределами комнаты (на балконе, открытой террасе, во дворе) свет зажигать нельзя.
  • Не устраивайте в номере шумные вечеринки, не вкл ючайте громкую музыку, иначе к вам пожалует служба порядка.
  • Недавно местные власти обратились к туристам с просьбой не делать селфи на фоне пустых улиц, постарайтесь придерживаться этого правила.

Советы для тех, кто хочет уехать с острова в День Тишины:

  • Бронировать поездку нужно минимум за две недели. Накануне праздников найти билеты на скоростные катера и паромы почти нереально.
  • Лучше всего отправляться в путешествие за 1 -2 дня до Ньепи.
  • Самые популярные места для проведения праздников – острова Гили, Ломбок, Ява. На некоторых пляжах Явы можно увидеть даже церемонию Меласти, так как там живет много индуистов. Но правила Дня Тишины не соблюдаются.
  • На островах Нуса Пенида и Нуса Лембонган тр адиции Ньепи такие же, как и на Бали, так что туда ехать не стоит.

Интересные факты о Ньепи:

  • На создание кукол ежегодно тратится около 2 миллионов долларов
  • Ngurah Ra i – это единственный международный аэропорт в мире, который раз в году на сутки прекращает свою работу из-за религиозного праздника. В день Ньепи здесь отменяется больше 400 рейсов.
  • В время Ньепи за одни сутки на острове на 20 000 тонн уменьшаются выбросы СО2 (углекислого газа) в атмосферу
  • В 2007 году на конференции ООН по вопросам изменения климата было предложено проводить ежегодно 21 марта «Всемирный День Земли», чтобы привлечь внимание людей к проблемам экологии. Инициаторов вдохновили на эту идею традиции Нового года на Бали.

Ньепи – это один из главных балийских праздников. Возможно, его правила могут показаться вам странными. Но не забывайте, что вы в гостях на острове. Постарайтесь их соблюдать не из-за страха перед охранниками, а из уважения к местным жителям. Если вы останетесь на остр ове, переживете необычный опыт. Ведь в современном мире так мало возможностей просто остановиться, поразмышлять, спокойно пообщаться с близкими.

Теперь, когда вы знаете, что такое День Тишины на Бали, когда это событие отмечается на острове, из каких церемоний оно состоит, и какие ограничения вводятся на момент праздников, я предлагаю вам прочитать еще одну статью. Это анонс Дня Тишины на Бали 2018 , в котором вы найдете информацию о том, какие мероприятия запланированы на март текущего года.

Много лет назад, в блоге одной девушки, я прочитала про День Тишины, который балийцы отмечают вместе с традиционным Новым годом. Девушка написала в блоге буквально несколько строк, что мол балийцы не выпускают ее на улицу, опасаясь злых духов, но мне эта необычная традиция очень запомнилась. Потому попасть на Ньепи — балийский Новый год стало для меня несомненно событием значимым.

Забавно, что в эту поездку я запланировала и долгожданное посещение Холи в Индии — самый яркий и красочный праздник в мире! И планировала попасть на Сонгкран в Таиланде — самый мокрый праздник в мире! :) Но совсем не подумала о балийском Ньепи! О том, что мы попадаем на праздник, я узнала только из уст таксиста, везущего нас из аэропорта Денпасара. «Ух ты!» — подумалось мне — «Какая же приятная неожиданность!!!» =)

Холи — празднование прихода нового сезона по древне-индийскому календарю. Сонгкран — тайский Новый год, отчисление которого происходит от рождества Будды. Ньепи (или Ниепи) — балийский Новый год, который исчисляется по балинезийскому лунному календарю Çaka (Saka), берущему свои корни из эры Шаливахана в Индии. Вот такое дикое смешение традиционных праздников случилось во время нашего путешествия, благодаря которым всего за полтора месяца мы испытали полное погружение в другие культуры, стали частью местных обычаев. Это потрясающие опыт и впечатления!!!

О праздновании Холи и Сонгкране в прошлых годах я уже рассказывала;) Но в этой статье я хочу рассказать о балийском Новом годе Ниепи. И не только рассказать, но и показать огромное множество (берегите траффик!) невероятных фотографий! ;)

Жили мы в милой семье балийцев, прямо внутри двора их дома, постоянно тесно обащясь с хозяевыми домиков и членами их семьи. Благодаря этому мы смогли более глубоко прочувствовать их жизнь, их культуру и традиции. Мы наблюдали ежедневно как женщины семьи приносят дар духам, во дворе дома был великолепнейший храм с резными скульптурами, даже еда, которую готовила нам хозяйка дома, позволяла нам узнать балинезийскую кухню изнутри. Это драгоценнейший опыт. Вот и Новый год на балийский лад нам удалось понаблюдать изнутри, чему мы несомненно рады, и с удовольствием этой радостью поделимся с вами;)

Утро накануне Дня Тишины началось с богатых даров духам семейного храма.

Стоит отметить, что вкусные «презенты» преподносятся духам каждый день, и не по разу, но в этот особенный день подношения были более обильные и праздничные.

А духи-то и рады =))

В подношении участвуют женщины всей семьи — три поколения.
И бабушка…

И внучка…

И мама… Чудеснейшая женщина!

Она выносила приготовленные корзинки с дарами на улицу, чтобы «презент» лежал перед воротами дома. Считается, что дух возьмет его и не полезет в дом, не станет искать пищи там. Позже мы увидели такие дымящиеся подарочки буквально перед каждым жилищем.

Невероятно, насколько серьезно и искренне относятся балийцы к этому священнодейству. Насколько глубоки эти традиции в их душах. Это заслуживает уважения!
Поэтому иногда мне было сложно фотографировать, я боялась потревожить, понимая, что полностью погрузиться в молитву не получится под нацеленным объективом. Потому не стала снимать, а просто следила за одним ритуалом, когда малышку возрастом несколько месяцев окрапливали водой и что-то читали, благославляя ее. Очень трогательно…

Но еда была предназначена не только духам, на террасе накрывали стол для всех членов семьи.

Никаких оливье и селедки под шубой:)) Фрукты и только они.


А уже вечером нас накормили какими-то традиционными балийскими сластями из риса, и еще непонятно чего:) Уточнять я не стала, съедобно и ладно:) Это вам не Вьетнам, где могут подсунуть сушеного тарантула или печенку ящерицы, потому есть я не боялась =))

Около 16 часов мы с Мишуткой вырулили на улицы, дабы посмотреть что творится в славном Убуде за пределами нашего двора:)
А там вовсю громыхали и шумели всем, чем только можно.

Взрослые дядечки стреляли из жутко шумного оружия, которое и выглядит-то весьма устрашающе.


Было ощущение будто огромнейшая петарда взрывалась рядом с ухом.

Мамы учили совсем малышей греметь тазиками =))

Проехав еще немного, нашему взору предстало шествие чудовищ, или, так называемый, парад Ого-Ого.

Ого-ого — олицетворение злых духов на Земле. В их создании участвуют все жители деревни или городка.

Рождается каждое чудище руками умельцев из папье-маше. Удивительно, как тщательно продуманы детали, даже ткань якобы так легко и непринужденно развевается на ветру. Но это лишь иллюзия.

Тела сатанинских животинок продуманы со всеми подробностями, даже гениталии не упустили!


У свина, простите, капало с конца:) Ума не приложу, как и с помощью чего они это изобразили:)

Размеры большинства чудовищ исполинские. На этих фото легко предствить масштаб.

Особо огромных несут толпы мужчин, кряхтя от натуги.

Впереди идут специальные люди с длинными бамбуковыми палками, раздвоенными на концах. Этими палками они поднимают провода…

Иначе высоченные фигуры духов оборвут все линии электропередач.


К слову, свет вырубало позже, видимо какие-то из духов все-таки напакостили:)

Чудовищ поменьше несли детки. От школьников до совсем малышей.

Естественно, не обошлось без процессий музыкантов, которые сопровождали каждую группу.

Балийские «тарелочки» особенно завораживают своим неповторимым звучанием.

В какой-то момент концентрация злых духов на улицах Убуда достигла такой точки, когда движение встало. И все процессии уселись в ожидании. Интересно было побродить среди этих ярких мифологических персонажей.

Вскоре начало темнеть. Магазины и рестораны спешно закрылись, улицы опустели.

Лишь курицы вышли потрашить все подношения духам =))

Мы успели заскочить в единственный работающий супер-маркет, дабы закупиться продуктами на следующий день, ведь весь остров вымирает в День тишины, что-либо купить будет невозможно. Таких как мы было множество, по магазину бродили толпы с корзинками:))

Говорят, в этот день нельзя выходить из дома. Но на самом деле балийцы очень даже выходят из домов. Правда не дальше своего двора, т.е. за ворота они ни ногой. Весь день вся семья сидела во дворе, общалась, дети играли. Очень удивило меня, когда к сыну подростку приходили многочисленные друзья. «Как же так? Неужели нарушают?» — возникали в моей голове вопросы. Но все оказалось более хитрым. Обнаружилось, что дома соседей прилегают друг к другу и сообщаются между собой различными проходами. По сути, у нас в селах и деревнях, да даже дачных поселках, тоже дома рядом, и если бы мы в огородах сделали двери к соседям, то получилось бы то же самое. Правда, у нас нет такой необходимости бродить друг к другу в обход улиц:) Вот такую вот уловку придумали балийцы.

Я погуляла во дворе, поснимала домашний храмовый комплекс. Звучит более чем странно и несочетаемо, но как назвать иначе, если на огражденной территории во внутреннем дворе расположены множество алтарей, различных храмовых строений, статуй духов…

Мы с Мишуткой тоже весь день провели во дворе. Такий день спокойствия и ничегонеделания и нам пошел на пользу, ведь прежде все дни проходили в сумасшедшем ритме бесконечной дороги. Три страны осталось позади и еще три ждало впереди. А тут выдался такой неожиданный отдых:) Так как вай фай работал бесперебойно, то каких-либо неудобств мы не испытывали вообще.
Большой неожиданностью оказалось то, что семья готовила на нас в этот день, чтобы мы не остались голодными, выйти-то поесть ведь негде. Милейшие люди =) Откормили нас по полной и завтраком и обедом и ужином, а денег ни рупии не взяли!

По идее, на следующий день должен был быть третий этап Ньепи, когда все друзья и близкие ходят друг к другу в гости на праздничные обеды и ужины. Но этого мы уже не увидели, начался обычный день.

На известном форуме путешественников есть тема «Как выжить в Ньепи». Создана она в первую очередь для туристов, которые приехали за тридевять земель и вдруг обнаружили, что на острове выходные. Да не просто выходные, а выходнища! Когда даже аэропорт не работает! Стоит отметить, что последние пару лет аэропорт Денпасара все-таки даже в Ньепи принимает самолеты. Если вы приехали организованной группой, то транспорт вам наверняка уже заказан, потому проблем не возникнет. А вот если самостоятельным путешественником, то такси действительно может не оказаться, потому лучше заранее предусмотреть и не брать перелет на дату основных празднований. В остальном я не вижу проблемы горевать. Один день в отеле, в котором туристов развлекают в этот день как могут, чтобы им было не скучно, можно и перетерпеть. Зато сколько впечатлений и красивых обычаев вокруг! Я обожаю познавать чужие культуры, потому лично для меня Ниепи стал не обузой, а настоящим праздником!

Календарь Ньепи на 2019-2031 годы

Нам довелось побывать на Ньепи на Бали, когда по местному лунному календарю стукнул 1936 год. Об этом твердили все новогодние плакаты.

День Тишины на Бали 201 8 (или Балийский Новый год) празднуется 17 марта. Если ваш отдых выпадает на эту дату, обязательно ознакомьтесь с данной статьей. В ней вы найдете информацию о мероприятиях, запланированных на Бали в День Ньепи (или Nyepi day) в 2018 году.


Сам День Тишины выпадает на 1 7 марта. Празднования, связанные с Новым годом, начинаются на 3 дня раньше.

За это время проходят следующие мероприятия:

  • Церемония Меласти (Mel asti)
  • Церемония Бхута Яджан
  • День Ньепи (Nyepi)
  • Праздник Нгембак Гени (Ngembak Geni)

Меласти

Цер емония Меласти – это ритуал, который проходит за три дня до Ньепи. В нем участвуют все жители деревни. Суть действа в том, чтобы очистить собственное тело и душу, а также окружающий мир от зла, накопившегося за прошедший год. Возле главного храма селения выстраивается большая процессия и направляется к пляжу или ближайшему источнику воды. Там пр оизносятся молитвы, омывается р итуальная храмовая утварь. Действо продолжается весь день до захода солнца. Оно сопровождается музыкой гамеланов, песнями, традиционными танцами.

  • Начало: 14.03.2018 г. в 06:00
  • Окончание: 14.03.2018 в 18:00-19:00
  • Где можно увидеть: в любом районе острова, где есть водные источники
  • Где лучше всего смотреть: на пляжах Куты, Джимбр ана, Санура, в храме Танах Лот и храме Улун Дану на озере Братан

В некоторых местах Меласти пр оходит не 14.03, а 15.03 или продолжается два дня.



Бхута Яджан

Церемония состоит из двух частей – обряда Тавур Кесанга и парада Ого-Ого, который заканчивается сожжением демонов (Pengrupukan).

1. Тавур Кесанга

Это церемония подношений злым духам с целью успокоить Бхута Кала – властелина подземного царства. Она проходит в каждом доме и во всех храмах. Завершается общей молитвой. Нер едко люди собираются прямо на улицах.

  • Начало: 16.03.2018 г. в 06:00
  • Окончание: 16.03.2018 г. в 15:00-17:00
  • Где можно увидеть: в храмах и на улицах всех населенных пунктов


2. Парад Ого-Ого, или Ng rupuk

Он проходит за день до Ньепи. Его цель – разбудить, а потом сжечь всех демонов, которые вредят жителям остр ова. Традиция в ее нынешнем виде возникла сравнительно недавно, около 40 лет назад, в Денпасаре. Но она быстро прижилась и сейчас является повсеместной.

В этот день на улицы городов и сел выносят огромные статуи, изображающие демонов. Их делают целой дер евней, нередко проводятся конкурсы и соревнования на лучшую куклу. Сопровождают парад монстров музыканты и танцоры: ведь для устрашения демонов нужно создать как можно больше шума.

  • Начало: 16.03.2018 г. в 15:00-19:00
  • Окончание: 16.03.2018 в 21:00-24:00 (в больших городах парад затягивается до двух ночи)
  • Где можно увидеть: на улицах всех городов и деревень
  • Где лучше всего смотреть: в Денпасар е (площадь Пупутан), Убуде (стадион на Jl. Monkey Forest), в Куте (Jl. Legi an), в Сануре (пляж). Здесь пройдут масштабные конкурсы кукол.

Процессия с монстрами движется практически по всем улицам города. На каждом перекрестке демонов три раза оборачивают против часовой стрелки, чтобы они быстрее покинули остр ов. В конце кукол сжигают на кострах. Церемонии завершаются либо на пляже, либо в той же точке, где они стартовали.



Ньепи

Это кульминация празднования Нового года. Его также называют «День Тишины». В этот день на острове не будут р аботать магазины, рестораны, кафе, общественный транспорт, радио и телевидение. Закрыты все порты и даже международный аэропорт. Никому нельзя выходить на улицу, включать свет, разжигать огонь и шуметь, за этим строго следит специальная охрана. Единственное исключение делается для экстренных вызовов скорой помощи или пожар ной службы. Местные жители в этот день даже не готовят еду, некоторые постятся 24 часа.

  • Начало: 17.03.2018 г. в 06:00
  • Окончание: 18.03.2018 г. в 06:00

В больших гостиницах для туристов накрывают шведский стол (иногда подают и горячие блюда), демонстрируют фильмы, там работают спа салоны, бары. Кр упные отели планируют на эти дни специальную программу, чтобы туристы не скучали. О режиме работы отеля в день Ньепи нужно узнавать на месте, во время поселения или бронирования номеров.


Ngembak Geni

Послед ний день празднования Нового года — это момент для общения с друзьями и близкими. Все ходят в гости, просят прощения за прошлые обиды. В этот день проходит интересное действо. Обычай возник около 100 лет назад в одном из селений, которое сейчас включено в территорию Денпасар а. Называется он Ритуал поцелуев, или Omed -omedan.

На площади собирается молодежь от 17 до 3 0 лет. Сначала они вместе молятся, потом парни и девушки встают на разных концах улицы. По сигналу служителя храма они сближаются, парни выхватывают из группы девушек и начинают их целовать. Остальные жители деревни поливают в это вр емя целующиеся пары водой.

  • Начало: 18.03.2018 г. в 14:00
  • Окончание: 18.03.2018 г. в 16:00-17:00
  • Где можно увидеть: Banjar Kaja Sesetan (Jl. Raya Sesetan, Денпасар)


Ньепи и церемонии, связанные с этим праздником, проходят в каждом селении острова. Вам достаточно выйти на пляж в день ритуала Меласти, или на улицу, когда проходит парад Ог о-Ого, чтобы увидеть все действо. Правила Дня Тишины касаются всех, поэтому вам придется провести целые сутки в отеле. Если вы не хотите скучать без дела, можете уехать на острова Гили, Ломбок или Яву. Отправляться нужно 1 5 или 16 марта, билеты на паром желательно бронировать заранее. Но в таком случае вы не сможете увидеть парад монстров Ого-Ого и другие интересные ритуалы.

Итак, теперь вы знаете, когда и какого числа празднуется балийский Новый год 201 8 (Ньепи, или День Тишины). Пр едлагаю вам также подробнее узнать о традициях этого праздника в статье «День Тишины на Бали ». Там же вы найдете полезные советы о том, как вести себя в эти пр аздничные дни, что можно делать, а что нельзя.

Балийцы очень трепетно относятся к этому празднику. Поэтому во время Ньепи вводится ряд ограничений, что может затруднить ваш отдых. Если вы хотите интересно провести время на остр ове, я могу помочь вам. Свяжитесь со мной, и мы обсудим план вашей поездки, а когда вы прилетите, я буду сопровождать вас.

Страшно, аж жуть! У одного когти и клыки по полметра, у другого три свирепых головы и все норовят тебя сожрать, третий — птица-людоед, четвертый — вообще свинья… Обложили со всех сторон, демоны! А вокруг все вопят, свистят, в барабаны бьют — не знаешь, куда бежать!

Такие они, праздники на Бали. Вы готовы? Сейчас будет очень страшно!


Ну все, как в России: за много дней до Нового года улицы увешаны праздничными плакатами, с предвыборных щитов кандидаты поздравляют дорогих балийцев с наступающим, все разговоры — только об этом… Только новый год — весной, а не зимой, дурианы вместо мандаринов, пальмы вместо елок и жуткие монстры вместо Дедов морозов.

Ньепи, балийский Новый год: при виде этого мужика сразу понимаешь, откуда взялось название Ого-Ого.

Живьем брать демонов!

Откроем один секрет: мы отправились в именно сейчас, чтобы отметить здесь балийский Новый год Ньепи. Про этот праздник мы знали давно, очень хотели на него попасть. И балийский Новый год полностью оправдал наши ожидания! Было очень весело, страшно и интересно! Сейчас и вас пугать будем.

Ньепи, балийский Новый год: как известно, чем выше — тем холоднее. Именно поэтому человек, который летит на птице — синего цвета.

Зная традиции Бали, встречать Ньепи мы решили в Убуде. Этот городок в глубине острова считается культурной столицей Бали. В общем, как Питер, только без Боярского и плохой погоды. Зато именно тут — самые лучшие на острове художники, столяры, резчики по дереву. А значит, лучших в мире чудовищ выпускают тоже здесь! Местные умельцы самого черта так вырежут — не отличишь от настоящего. Ну вы ведь помните, как он выглядит (или вы не мешали водку с пивом в новогоднюю ночь?)

И сразу — пару слов о том, почему Новый год на Бали отмечают весной и при чем здесь черти. Балийский Новый год не привязан к конкретной дате — например, 1 января (как мы встретили Новый год в Таиланде в компании пьяного Аршавина, читайте ). Балийский Новый год Ньепи выпадает на разные дни в зависимости от фазы луны. Например, Ньепи в 2018 году приходится на 17 марта, а в 2019 году — на 7 марта . Но (опять же, как в России!) главное веселье происходит не в первый день нового года, а накануне. В этот день проходит фестиваль чудищ Ого-Ого. На улицах острова появляются тысячи огромных кукол в виде монстров, а сами балийцы вопят, бьют в барабаны, взрывают петарды и носятся туда-сюда с горящими факелами. Суть этого жуткого, но симпатичного ритуала в том, чтобы напугать злых духов. А куда им прятаться от испуга? Естественно, в куклы чудовищ, на которых, как верят балийцы, они так похожи! А когда все злые твари заберутся в кукол, с ними жестоко расправляются…

Когда еще вот так запросто сфотографируешься с депутатами Государственной Думы!

— Вечером накануне Нового года, когда начинает темнеть, мы поднимаем этих чудовищ и несем по улицам. Так мы их оживляем, — объясняет мне суть парада монстров на Бали владелец кафешки в Убуде, где мы полюбили обедать. — А потом мы их убиваем.

В общем, у монстров — все как у людей: именно между этими «оживляем» и «убиваем» и происходит самое интересное!

Для нас это «интересное» началось даже раньше, чем для многих балийцев. Прознали мы, что в деревушке Тегаллаланг недалеко от Убуда парад монстров Ого-Ого проводят на день раньше, чем во всем Бали. Туда мы и отправились. Правда, действо это больше было похоже на организованный спектакль, чем на всенародное безумие. Но поставлен этот спектакль был на отлично!

Злые духи хитры и коварны. Чтобы запутать наивных людей, они могут принимать образ не только мудрого и симпатичного старика, но и злобной, мерзкой свиньи.

Чернобыльская авария аукнулась и на Бали.

На главной площади деревни Тегаллаланг была установлена сцена. Перед ней — трибуны для VIP-гостей. То есть иностранцев. Каким-то образом полицейские опознали приезжих и в нас с Олей. Нам выдали коробки с едой и вежливо пригласили на почетные места. Трибуны наши были огорожены, и балийцев за эту ограду не допускали (разве что гидов, которые пришли с иностранцами). Не только железный забор, но и полицейский кордон отделяли нас от местных жителей, которые смотрели представление стоя или сидя на земле. Честно говоря, было неудобно — ясно, что все это от большого гостеприимства, но мы бы назвали это неким перегибом.

…и только зеркальный фотоаппарат Canon EOS 600D в руках балийской девушки помешал мне назвать эту фотографию «звериный оскал апартеида».

А на сцене балийцы в национальных костюмах показывали сцены из эпосов – великие войны, ритуалы, даже любовь какую-то. У каждой группы жителей – свой небольшой спектакль, который завершался выносом огромного чудища и символической победой над ним. После этого монстра тащили по всем улицам деревни, поливали водой, трепали, орали на него — в общем, всячески обижали. А мы бежали следом, усугубляя унижение бедного монстра фотосъемкой и ослепляя чертяку вспышкой.

Балийский Новый год Ньепи: свинству — бой!

Ньепи, балийский Новый год: жители деревушки Тегаллаланг перебили злых духов на день раньше, чем все остальные балийцы.

Стаскивали чудищ на футбольное поле на окраине деревушки. Там, в ожидании прибытия оставшихся монстров, мы познакомились с простым балийским парнем по имени Рай. Он и посвятил нас в страшную тайну балийского нового года Ньепи . Вернее, процесса подготовки к нему. Оказывается, деньги на создание чудищ (по крайней мере, в деревне Тегаллаланг) дает местная власть. При этом ставит условие — какое именно чудище должна изготовить каждая группа умельцев. Видимо, чтобы не делали одно и то же. Сам Рай входил в группу, которая работала над жутким клыкастым мужиком. Над ним три месяца трудилась команда из 30 человек, обошелся монстр в 15 млн. индонезийских рупий (около 50 тысяч рублей).

На изготовление этого симпатяги ушло 15 миллионов рупий. А на колесницу (см. следующее фото) — 30 миллионов. Вот на что уходят деньги индонезийских налогоплательщиков.

И уносят бога Индру три белых коня. Заметьте, именно коня. Заметили?)))

Ньепи: парад монстров – это страшно интересно!

Каждый вечер они барабанили. Две недели, чуть только стемнеет — бум-бум-бум-бум, бум-бум-бум-бум… До полуночи, а то и дольше. Мы думали, они разгоняют злых духов накануне балийского нового года Ньепи . А они репетировали! Мы поняли это, когда незадолго до заката это бум-бум раздалось прямо у дверей нашего прекрасного отеля на Бали . И это не какая-то не какофония – это настоящая музыка, только исполняется она на одних барабанах.

Ньепи, балийский Новый год: страшно веселый праздник!

Мы тут же кинулись на улицу. А там — началось!!! Дети, взрослые, мужчины, женщины весело волокут на плечах постаменты, на которых возвышаются адские твари, а оркестр (так же весело) колошматит в барабаны. Бежим за ними, посмотрим, куда нас черти занесут!

Вы узнали ее? Да, именно она заставляла нас учить формулы и ставила двойки за несделанную домашку!

А черти нас занесли (вернее, балийцы занесли чертей) в самый центр Убуда, на футбольное поле. Народу — тьма! Балийцы — в красивых национальных одеждах, облепили своих чудовищ, сидят довольные. А европейцы носятся от одного монстра к другому, чтобы успеть с ними сфотографироваться, пока их не потащили еще куда-то.

Ньепи, балийский Новый год. Футбольное поле. Фото со сборной России за несколько минут до стартового свистка…

Ньепи, балийский Новый год: школьницы пришли на праздник в сопровождении любимой классной руководительницы.

Так и случилось: чуть отдохнув на футбольном поле, балийцы с воплями и барабанной дробью понесли чудищ по разным улицам Убуда, чтобы побольше злых духов от испуга залезли в этих кукол. На каждом перекрестке проворачивали монстров вокруг оси, раскачивали, носились туда-сюда, весело пугая зевак. Скажу я вам, острое это ощущение, когда на тебя бежит толпа с огромным монстром на плечах, и все (включая тебя) с визгом бросаются врассыпную!

Так ребята — носильщики чудищ усердствовали, что невзначай порвали провода и на полчаса весь город погрузился в кромешный мрак. Ничего не было видно на расстоянии вытянутой руки, и лишь где-то вверху, над толпой угадывались очертания зловещих ухмыляющихся фигур. Освещали округу только фотовспышки, факелы да горящие глаза чудовищ…

Ньепи, балийский Новый год: балийцы считают, что белые люди отличаются друг от друга по цвету и размеру фотоаппарата.

А ровно в полночь всем злым духам, которые попрятались в куклы монстров, пришел полный и безоговорочный капут. Через сожжение. Жалко губить такую красоту, скажете вы? Балийцы абсолютно с вами согласны))) И если раньше они сжигали кукол полностью, то теперь придумали специальную церемонию, чтобы и злых духов извести, и куклы целы остались. У каждого монстра берут один коготь (как символ злости), один зуб (символ дикости) и один волос (символ жадности). И после определенного ритуала балийские священники их сжигают. Вот видите — от злых духов не осталось и следа, а куклы целы! Дальше их ждет разная судьба. Одних разбирают, чтобы через год «переплавить» в новых монстров. Каких-то кукол продают, чтобы они услаждали глаз богатого островитянина, а каких-то оставляют при храмах или артелях местных мастеров.

Ньепи, балийский Новый год: красавицы и чудовище.

P. S. : А на следующий день после всего этого безумия – Ньепи, балийский Новый год. День тишины. Все закрыто – кафе, магазины, даже аэропорт Бали Нгурах Рай. Ибо в этот день по острову рыщут недобитые злые духи. Надо показать им, что все люди покинули остров. Тогда они и сами уберутся куда подальше — например, в Голландию. Именно поэтому нельзя готовить еду, включать свет, ходить по улицам и выполнять любую работу. Этот день нужно посвятить медитации, отдыху, мыслям о прекрасном. А я сижу работаю, как дурак. Нехорошо это. Надо уважать традиции Бали. Пойду бездельничать думать о прекрасном!

Жители Бали отметят наступление Нового года по лунному календарю удивительной смесью шумных гуляний и полнейшего безмолвия.

Ньепи или День Тишины, наряду с фестивалем , входит в число главных праздников Бали. Этот индуистский праздник знаменует начало нового годового цикла по лунному календарю «сака». В сам день Ньепи весь Бали буквально вымирает на сутки. По поверьям, к которым островитяне относятся максимально серьезно, в это время на землю проходят злые духи. Увидев, что остров безлюден, они покидают его до следующего года.

Основные празднества приходятся на канун Ньепи - Тавур Агунг Кесанга («день великих жертвоприношений»). Самый яркий его момент – парад чудовищ Ого-Ого или Нгрупук. Гигантские (и весьма натуралистичные) куклы демонов из папье-маше несут на помостах из бамбука команды местных мужчин. Адское шествие сопровождается гипнотической музыкой традиционного оркестра «гамелан». В конце парада чудовищ сжигают на специальной площадке, символически изгоняя зло из мира. Самые зрелищные «демон-шоу» можно видеть на улице Легиан в Куте и на центральной улице Убуда Джалан Райя Убуд.