Нод ознакомлению. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний». Интеграция обраовательных областей

Митюкова Вера Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ "Нововасюганский детский сад №23"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-10-05 Митюкова Вера Владимировна МБДОУ "Нововасюганский детский сад №23" Данный конспект расчитан для детей подготовительной группы. Поможет систематизировать знания и представления детей о школе.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные . Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь : школа, ученик, учитель, урок.

Демонстрационный материал : школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

Ход НОД.

Организационный момент.

Звучит звонок, Воспитатель просит детей занять свои места.

Воспитатель. Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Дети. Осенью

Воспитатель. Правильно.

— Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети. Сентябрь.

Воспитатель. Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Воспитатель. Почему его так называют?

(ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

День знаний – праздник светлый,

Он весь в цветах, он всем заметный,

Он в школу малышей зовет,

Им знания весь год дает.

Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

С особой теплотой встречают там первоклашек и поздравляют с праздником.

Воспитатель. Дети, а что такое школа?

Дети. Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель. Чему учат в школе?

Воспитатель. Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети. Ученики.

Воспитатель. Кто дает знания ученикам?

Дети. Учитель.

Воспитатель. Дети, что такое урок?

Дети. Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети. Звонок.

Воспитатель. Правильно, звонок.

— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель. А еще в школе бывают переменки.

— Дети, что такое перемена?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. И у нас с вами сейчас перемена.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети. На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель. Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку …(поднимать).

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

Воспитатель. Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

— Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети. Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель. Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

— На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки – предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка).

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик).

Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица?

Этим клювиком она,

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки? (ручка).

Должен каждый ученик,

В школу брать с собой…. (дневник).

Я дружу с карандашами,

А они. Конечно, с вами.

Не сижу я без работы,

Коль рисуете вы что-то.

Наточу я карандаш,

Нарисуете пейзаж (точилка).

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это…(карандаш)

Воспитатель. Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети. Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, это школьные принадлежности.

— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

Воспитатель показывает портфель.

Воспитатель. Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.

Пенал – пеналы

Карандаш – карандаши

Точилка – точилки

Ручка – ручки

Тетрадь – тетради и пр.

Воспитатель. Дети, этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учениками и учителем.

Итог.

Воспитатель. Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей). .

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением: «Моя семья» (гендерное воспитание) (с применением ИКТ)

Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания.
Задачи: формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам, умение их выбирать и называть; развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев; воспитывать желание играть в совместные игры; активизировать словарь детей выражениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин; разучивание стихов и песен о папе, маме и др. членах семьи; рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам; игры со строительным материалом; разучивание физкультминутки: «Семейная зарядка»; разучивание пальчиковой игры: «Семья».
Материалы: портреты папы и мамы, иллюстрации с домашними занятиями папы и мамы, предметы для мамы и папы.
Методические приемы: пальчиковая игра, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие, а о чем давайте отгадаем:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
Дети отвечают.

2. Загадки про членов семьи.

Воспитатель: а теперь давайте отгадаем, кто есть в наших семьях:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша… (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка).
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (дед).
Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой… (братишка).
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая… (сестренка)
Отгадывание загадок сопровождается картинками на презентации: мамы, папы, бабушки, дедушки, братика, сестренки, тети, дяди.

3. Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - я.
Это вся моя семья.

4. Рассматривание иллюстраций «домашние занятия… »

Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье? Дети отвечают.
Воспитатель выставляет на электронной доске иллюстрации: домашние занятия пап.
Воспитатель: ребята, а что делает мама в вашей семье? Дети отвечают.
Воспитатель выставляет на электронной доске иллюстрации: домашние занятия мам.

5. Электронная дидактическая игра «Мамины и папины помощники».

Воспитатель: Вы должны разобрать предметы, которыми пользуется мама или папа.


6. Физкультминутка:
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо- влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а я бегу трусцой и качаю головой.

7. Беседа по иллюстрациям на доске «Семейные традиции».

Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель рассказывает о семейных традициях.

8.Дети рисуют семью.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать ваши семьи или любимое занятие вашей семьи.

9.Заключительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье, и в заключение занятия я бы хотела вам прочитать стихотворение о семье:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы. (Автор М. Лангер)

Разделы: Работа с дошкольниками

Образовательная область «Познание. Ознакомление с окружающим миром» .

Предметное содержание :

  • Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависело от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, связную речь.
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к книге, умение слушать сверстников.

Словарная работа : иероглифы, шёлк, информация.

Воспитатель . Здравствуйте, ребята.

(ПОКАЗЫВАЕТ ФЛЕШКУ)

Посмотрите, что это. (флешка)

Для чего она нужна?

Вот интересно, а давным давно, когда ещё не было копьютеров, где же люди хранили информацию, интересные истории.

(Ответы детей)

Оказывается информацию и интересные истории в каждой стране хранили по разному.

Я сегодня предлагаю об этом узнать и приглашаю вас в прошлое.

Как же туда попасть?

(Ответы детей)

(Останавливаемся на машине времени.)

(Сверкающая гирлянда, разложенная кругом на полу)

Дети встают в центр.

Слайд-шоу №1, Египет

Воспитатель. Посмотрите дети, какая красивая страна, правили той страной фараоны, а помогали им жрецы, они были очень мудрые. Именно им поручалось вести наблюдение за звёздами и погодой, интересно как же они свою информацию записывали?

(Ответы детей)

Предлагаю вам провести эксперемент-исследование.

Что же их окружало? (вода, песок, глина, камни)

1 опыт

Перед вами природные материалы, которые окружали людей в прошлом: 2 тарелки с водой и песком и брусочки из глины, камни, палочка.
Детям предлагается нарисовать палочкой на воде, песке и глине и камне.

Выводы: вода не сохраняет информацию, так как прозрачная, текучая; песок не сохраняет информацию, так как сыпучий; на камне сложно оставить послание, нужно прилагать усилия; самый подходящий материал глина.

Воспитатель. эти глиняные дощечки складировались, в специальные хранилища, получалась своего рода библиотека.

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

Слайд-шоу №2 Китай

Посмотрите какая замечательная страна. Китайская стена, красивая природа…

Эта страна была страной многих открытий, так как китайцы много времени уделяли своему здоровью и были сильны телом и духом.

Физминутка «Китайская гимнастика»

Воспитатель. Китай подарил миру шелк – уникальный материал, очень прочный и приятный на ощупь, поддерживающий комфортную температуру. Тайну егоизготовления из паутины паука – шёлкопряда держали в секрете, а тому, кто её разгласит, полагалась смертная казнь. Вместе с фарфором и чаем шелк прославил Китай во всем мире. Древняя система торговых путей, соединившая Китай со странами Азии и Европы, неслучайно позднее была названа «Великим шелковым путем». А из шёлка китайцы изготавливали шёлковые книги. Они нарезали шёлк на маленькие кусочки, писали на них, а затем сшивали их.

Вот и мы сейчас попробуем создать древнюю шёлковую китайскую книгу.

2 опыт

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат кусочки ткани (натянутые на пяльца), кисточка и черная гуашь, а на стенах какие-то знаки. 6 иероглифов. Это китайские иероглифы. Повторите это слово. Каждый иероглиф обозначает целое слово…(перечисляю). Выберите понравившейся иероглиф и нарисуйте.

(Рисование на ткани иероглифов)

Ребята китайцы очень изобретательный народ, они также изобрели бумагу, а как её использовали в других странах мы узнаем, отправившись дальше.

3 слайд-шоу. Россия.

Воспитатель. Россия славилась своими мастерами, богатырями и красивыми городами.

Ребята, а вы знаете, что до того, как к нам из Китая завезли бумагу, наши предки писали на бересте. А что же это такое? (Предположения детей). Затем дети рассматривают её.

А за тем появилась бумага. И на ней стали писать летописцы, их труд был очень тяжёлым. Они днями и ночами писали свитки, пока не появилась первая печатная машина.

Слайд-шоу Книгопечать.

Буквы вырезались из дерева, выкладывались в слова, на них наносилась краска. Так и происходила печать.

Воспитатель. Предлагаю вам стать книгопечатниками.

Дети раскрашивают буквы и выкладывают в слова, (Берегите книги) вверх покрашенным, затем сверху кладется лист бумаги и прижимается плотным картоном. Слова с помощью воспитателя выкладываются зеркально.

Воспитатель. Возьмём с собой этот совет и повесим его в книжном уголке.

(На «машине времени» возвращаются обратно)

Ну вот мы и снова в своей группе в 21 веке. В каких странах мы сегодня побывали. Где же древние люди хранили информацию. А где же сейчас можно хранить информацию? …. Так может нам книги сейчас вовсе не нужны?

Вешаем напечатанный совет «Берегите книги» в книжный уголок.

Ольга Андреева
НОД по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 города Крымска муниципального образования Крымский район.

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ

СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»

Провела: Андреева Ольга Владимировна.,

воспитатель МБДОУ детский сад №7,

г. Крымск

«Ознакомление со свойствами воды»

Цель : Формирование познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи

Образовательные:

Развивать познавательно – исследовательскую активность в процессе экспериментальной деятельности с водой в разном состоянии;

Активизировать систему элементарных знаний о свойствах воды (жидкость без цвета, вкуса, формы и запаха; прозрачная, текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить).

Формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда (холодный, твердый, блестит, в тепле превращается вводу);

Развивающие:

Развивать любознательность, стремление экспериментировать, способность сравнивать, делать выводы;

Совершенствовать познавательные процессы.

Воспитательная:

Воспитывать отзывчивость, целеустремленность, умение работать в коллективе.

Коррекционно – речевые

Активизировать словарь (эпитеты, прилагательные, глагольные формы к словам «вода», «лёд»);

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Интеграция обраовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные технологии : исследовательская технология, технология деятельностного подхода,игровая технология.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование

Микроскоп, пипетки, предметные стекла, 2 баночки (в первой – грязный снег, во второй – прозрачная вода, чайник с заваркой, кофейник, варенье, 3 чашки с кипяченой водой, колбы с мутной и прозрачной водой, тазик, воронка, фильтр, пуговицы, камешки, ракушки, 4 банки (одна пустая, во второй – камешки, в третьей – песок, в четвертой – вода, 2 баночки с мутной и прозрачной водой, стаканчики с водой, банки для переливания.

ХОД НОД

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Магу – чародею. Маг – умный, он – знаток всего на свете и вас многому научит. Давайте закроем глаза и скажем: «Рекс, пекс, фекс».

Дети открывают глаза и оказываются в лаборатории Мага. (Пока глаза закрыты, воспитатель надевает шляпу Мага) На табличке написано «Лаборатория»

Маг. Здравствуйте, дети! Вы попали в мои владенья. Я Маг всех почемучкиных наук. Помогаю тем, кто хочет знать отчего, почему, зачем. Вот мои умные книги – энциклопедии, а это моя лаборатория. Желаете стать знатоками природы? Тогда догадайтесь, о чем вы узнаете, находясь здесь. Садитесь поудобнее, закройте глаза.

Слышен шум воды.

Дети. Это звук водопада, реки, ручья.

Маг. Да, это шум воды. А теперь я загадаю вам секреты шума воды в моей лаборатории.

ИГРА «ЧТО ШУМИТ?»

Маг предлагает на слух определить, что находиться в банках. Дети поочередно встряхивают банки. Определяют их содержимое.

Маг. А что такое вода?

Дети. Это жидкость. Она течет, её можно налить во что - нибудь: стакан, лейку, ведро. Можно вылить и перелить.

Маг выливает и переливает воду. Дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать и переливать.

Воспитатель. Хотите узнать, где спрятана вода?

На столе приготовлены картинки – загадки: сосулька, снежинка, чайник с паром над носиком, банка с водой, речка, туча, кран, стул, доска, лейка.

Дети несут Магу картинки. Он спрашивает, где спрятана вода7 Если кто –то из детей ошибается Маг помогает найти объяснение.

1 – й опыт

Маг. Ребята, как вы думаете, есть ли форма у воды? Посмотрите, я постучал по столу шариком. Изменилась ли его форма.

Дети отвечают.

А что станет с водой, если я налью е в банку?

Дети наливают воду в банку. Вода, налитая в банку, приняла её форму, а налитая в чашку – форму чашки. Значит, вода принимает форму сосуда, в который её наливают.

2 – й опыт

Маг. Понюхайте, пожалуйста воду. Скажите, чем она пахнет?

Дети отвечают.

А я умею делать так, чтобы появился запах.

Маг наливает чай, кофе, добавляет варенье. Каждую чашку подносит детям и спрашивает, чем пахнет?

Сама вода запаха не имеет, но если в неё налить заварки, она будет пахнуть чаем.

3 – й опыт

Маг Теперь возьмите пипетки и капните себе на язык. Вода, какая? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая?

Дети безвкусная.

Маг. Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса.

4 –й опыт

Маг предлагает детям сравнить воду в двух баках. В первой - грязный (растаявший) снег, во второй – вода из - под крана.

Маг. Чем отличается ода в баках?

Дети. Одна мутная, другая прозрачная

Маг. Видите, снег был грязный. Почему нельзя есть снег?

Дети отвечают.

Давайте посмотрим на капельки воды из – под крана и растаявшего снега через микроскоп. Микроскоп – прибор, который увеличивает предмет во много раз, делает большим. Даже то, что мы не можем с вами увидеть, под микроскопом видно.

Дети рассматривают поочередно сначала грязную воду, а затем чистую.

Теперь посмотрите на свои стаканчики с водой. Где у вас прозрачная вода? А где мутная?

Дети отвечают.

Чистая вода прозрачная, а мутная – непрозрачная.

А сейчас я хочу с вами поиграть. Встаньте в круг, возьмитесь крепко – крепко за руки. Мы капельки. Представьте, что стало очень – очень холодно. Во что мы превратились?

Дети. В лёд, в льдинки.

Маг. А что такое лёд?

Дети. Это вода в твердом состоянии, замерзшая.

Маг. Лед какой?

Дети. Гладкий, прозрачный, холодный.

Маг. Вот и мы с вами стали твёрдыми. А теперь представьте, что ярко светит солнце, на дворе весна и льдинки превратились в капельки.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют, затем снова собираются вместе и становятся ручейками, которые быстро – быстро побежали в реки, моря, океаны.

Дети, а вы ничего не хотите спросить у меня?

Дети задают вопросы. Маг отвечает.

А зачем вообще нужна вода?

Маг выслушивает рассуждения детей.

Мне было интересно с вами работать в моей лаборатории. А за то, что вы были такими любознательными, на память о нашей встрече я дарю вам медали «Знатоков природы». Буду снова рад встретиться с вами.

Публикации по теме:

Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе Цель: знакомство детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников Водичка водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался ротик ВИД ПРОЕКТА:. среднесрочный,.

Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе Цели- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); - развивать навыки проведения опытов; - развивать.

Библиотека изображений:

НОД «Моя семья»

I. Программное содержание:

Формировать нравственно-патриотические качества ребёнка, путем приобщения к традициям и обычаям русского народа;

Познакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о семье;

Вызывать интерес и уважение к семейным традициям;

Развивать познавательный интерес, логическое мышление;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, внимание к ним, любовь и уважение к старшим;

Учить сервировать стол.

II. Методические приёмы:

Рассматривание фотографий (семьи);

Беседа о семье;

Пословицы;

Рассматривание фотографий семьи;

Рассказы детей о своей семье;

Д/и «Семья»;

Чтение х/л Я. Аким «Родня»;

Подвижная игра «Подарки»

Сюрпризный момент;

Украшение мешочков природным материалом (самостоятельная работа);

Итог занятия.

III. Предварительная работа:

Беседы о семье;

Рассматривание семейных фотогрфий;

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о семье;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

IV. Словарная работа : подбор однокоренных слов (род – родные, родственники, родня); повторение ласковых, уважительных старинных форм терминов родства, старинных обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец, тётушка, дядюшка); обереги.

V. Материал: репродукции картин с изображением семьи, силуэт дерева из плотной бумаги, семейные фотографии, д/и «Семья», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», кукла-оберег домовой, мультимедийное оборудование, аудио аппаратура.

Ход занятия.

I. Рассматривание репродукций картин.

(Дети заходят в комнату детского творчества под песню «Моя семья», садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим необычную выставку картин. Посмотрите на них. Как вы думаете, что объединяет эти картины? Кто изображён на них? (На этих картинах изображены семьи). Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные! (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети).

А вы помните как ласково и уважительно обращались к родным в старину? Ребята, а что это за картина? (Ребус). Какое слово спрятано в ребусе? (7 Я).

II. Беседа о семье.

Догадались ли вы, о чём сегодня пойдёт разговор? (О семье). Правильно, на случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7 Я. Раньше на Руси говорили – семья это 7 Я, т. е. в семье 7 человек, живущих в одном доме. Каждый из вас живёт в семье. Семья – это самое главное, самое доброе, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

III. Пословицы и поговорки о семье.

«Когда семья вместе, так и душа на месте», «Кто родителей почитает, тот горя не знает», «Семья крепка ладом», «Русский человек без родни не живёт», «Где кто родился, там и пригодился». Ребята, а вы слышали выражение «Я счастливый человек»? Что оно означает? Кто из вас может сказать, что он счастливый человек? Почему? (ответы детей).

Как вы понимаете слово семья?

Семья – это там, где есть родные люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Эти люди любят вас, заботятся о вас: покупают вкусную еду, красивую одежду, лечат вас, когда вы больны; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый уютный дом (квартира). А вы задумывались, что всего этого может не быть. Ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет родного дома. Таким детям требуется особая забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.

IV. Рассматривание семейных фотографий.

Сегодня вы принесли фотографии своей семьи, своих близких. Покажите нам эти фотографии и расскажите о своих семьях.

V. Рассказы детей о своей семье.

Заслушивается 2-3 рассказа по плану: члены семьи, их ФИО, род занятий, чувства, которые испытывает ребёнок по отношению к ним.

Д/и «Семья».

Вы рассказали замечательные рассказы о семье. Давайте поиграем в игру и соберём семью. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Какими однокоренными словами можно назвать семью (родные, родственники, родня).

VI. Чтение стихотворения.

Я. Аким «Родня»

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

VII. Рассказ воспитателя о домовом

(За стеной раздаётся стук).

Воспитатель: Кто же это стучит? Кто же это подслушивает нас? Видеть его никто не видит, а вот слышать – слышали. Кто же это? (Домовой). Да, дети, это домовой. А какой он, как вы думаете? (Волосатый, маленький, весёлый, любит порядок и т. д.).

Воспитатель: Дети, стуком он говорит, что слышит нас. С давних времён люди считали, что домовой живёт в каждом доме, в каждом семействе. Он оберегает дом, следит за порядком. Если дети капризничают или вещи свои разбрасывают, он прячет их. Дети их ищут, а найти не могут. Так он приучает детей к порядку.

(За стеной снова раздаётся стук).

А вот и домовой – это игрушка, которую создал человек. Настоящего домового мы не видим, а только слышим стук за стеной. А на игрушку мы посмотреть можем.

А кто же он всё таки такой, домовой! Домовые защищают дом от всего плохого, защищают людей и животных, которые живут в доме. Он помогает хозяйке заниматься домашней работой, не любит ленивых, шутит над нерадивыми.

VIII. Сюрпризный момент.

(Слышится звон колокольчика, топот и стук).

Воспитатель: Дети, а кто же это к нам пришёл в гости?

Здравствуйте! Я Кузя.

(Воспитатель и дети здороваются с гостем).

Воспитатель: Проходи, а с чем ты к нам пришёл?

Кузя: Я пришел, узнать всё ли у вас в порядке, и поиграть с вами в мою любимую игру.

IX. Подвижная игра «Подарки»(физминутка)

К Кузе в гости мы пришли

И подарки принесли:

Лапти, ложку, кожушок

И красивый поясок.

Кузя, Кузя выходи

И подарочки найди!

Воспитатель: - Смотрите, а ведь Кузя не с пустыми руками к нам пришёл. Что в твоей котомочке, Кузя? Давайте посмотрим…

Да здесь разные обереги. Наш Кузя решил наш дом от всех напастей защитить.

Давайте вспомним, чем защищали в старину свой дом люди?

(Во дворе дома садили берёзу – берегиню, на крыше дома приделывали оберег – конёк, защищали окна и двери деревянными наличниками с узорами).

Кузя: - А ещё шили мешочки, которые заполняли разными продуктами и расставляли по всему дому. Считали, что кукуруза оберегает здоровье детей; перец защищает от ссор в семье; чеснок, лук отпугивают нечистую силу; горох, бобы – чтобы в доме всегда достаток был.

Мешочки я вам принёс, а вот заполнить мне их нечем.

Воспитатель: Спасибо, Кузя, за мешочки! Мы с ребятами поможем тебе их наполнить и украсим.

X. Самостоятельная работа детей.

Наполнение мешочков кукурузой, перцем, горохом и их украшение.

XI. Итог.

Воспитатель:

О чём мы беседовали на занятии?

Что обозначает слово семья?

Кто нам помогал?

Как называют предметы, которые оберегают семью и дом?

Мы сегодня беседовали о семье, узнали, что обозначает слово семья, как оберегали свою семью и дом в старину, и помогли Кузе наполнить и украсить мешочки-обереги, которые вы заберёте в свой дом, чтоб они оберегали вашу семью и дом.