Неуправляемый ребенок – что делать? Ребенок стал неуправляемый

Взрослые, развитые люди с уретральным вектором - это всегда необычные личности. Спартак, Суворов, Пушкин, Высоцкий, Гагарин... эти имена не просто знают и помнят, за каждым из них стоит огромная история и огромная энергия. Нет, это не физическая сила. А такая сила ответственности, которая присутствует только у уретральных людей. При неправильном развитии из уретральных детей могут вырасти и неуправляемые бандиты, налетчики, хулиганы. Как же воспитывать уретрального ребенка, чтобы из него вырос развитый человек, а не наоборот?

Какой он - ребенок с уретральным вектором?

Уретральный вектор - это целый набор характеристик, которые отличают его обладателя от остальных людей. И он всегда выделяется на фоне других, даже в раннем детстве, не говоря уже о подростковом возрасте.

Ребенок с уретральным вектором обладает заводным характером. Он непоседлив, даже в какой-то мере гиперактивный. Когда смотришь на него, создается впечатление, что жизни слишком много в его теле, и она как будто кипит и буквально бьет через край. Гиперактивными часто называют и подвижных кожников, говорят, что « у него шило в одном месте», но уретральный ребенок сразу выделяется на фоне других и с кожным его не спутаешь.

Он всегда впереди, он бесстрашный, он смелый. И, конечно же, при такой активности он совершенно не думает о том, что интересует его родителей. Что нужно убираться в комнате, делать уроки, вести себя культурно и хорошо, быть собранным и сосредоточенным. О нет, все эти характеристики не о нем. Наоборот, он совершенно неуправляем, неусидчив, делает все не так, как все. Например, в школе, если знает, выкрикивает ответы с места, не поднимая руку и не дожидаясь пока его поднимут и спросят.

Обладая огромной энергией, он тянется к людям, он экстраверт. Еще будучи совсем маленьким, он стремиться на улицу и как-то само собой получается, что он становится лидером дворовой команды детей. Вождь - его природная роль. К нему, как к магниту, липнут абсолютно все дети, даже если родители запрещают им играть с ним.

По причине того, что от рождения он - настоящий вождь, - приказам он не подчиняется. Не потому, что делает наперекор или назло, как часто расценивают его действия родители. А потому что внутренне он точно знает, как правильно поступить, адекватно природе и ситуации. Он не видит никаких ограничений, для него нет никаких помех и барьеров. Мамины «нельзя» он пропускает мимо ушей.

Уретральные дети абсолютно непрогнозируемые в учебе. Если все остальные учатся по всем предметам более-менее одинаково. Ну, как заведено, одни - круглые отличники, другие - хорошисты и держат стабильные 4-ки по всем предметом. То этот если нацелится, то будет знать предмет идеально, ведь ему он будет интересен. А то, что ему неинтересно знать он не будет. Все помнят, как Пушкину в Лицее говорили « ты ничего не смыслишь в математике, лучше пиши свои стихи».

Может спокойно прийти на контрольную или экзамен вообще не подготовившись или выучив один билет. Часто им не ставят двойки, а "жалеют" и ставят "три". Казалось бы почему? Но взрослые люди обычно также очень лояльно относятся к уретральным детям. Несмотря на то, что они задиры и не подчиняются общепринятым правилам, в них есть что то такое, что покоряет людей с первого общения. Конечно, не всегда. И двойки уретральный сорванец получает с завидным постоянством. А часто дело заканчивается тем, что уретрального ребенка отчисляют за неуспеваемость. Но, не смотря, что уретральный ребенок плохо учится в школе, но это совершенно не помешает ему в будущей жизни.

Как бы ни любили родители уретрального ребенка, все же он выпорхнет их родительского гнезда, как только у него появится такая возможность. Они хотят уйти в жизнь, хотят экстравертироваться, хотят жить полной жизнью. Они взрослые с рождения и готовы взять ответственность не только за себя, а и за других. И чем раньше они начнут это делать, тем лучше для их развития и всей жизни.

Как воспитывать уретрального ребенка?

Об уретральных детях обычно говорят, что они сложные. Многие родители прямо и откровенно считают их наказанием на свою бедную голову. Шумные, заводные, активные, они постоянно в делах, постоянно с друзьями, постоянно в движении. Естественно, что мама начинает уставать от всего этого бедлама. И, несмотря на всю сложность их характера, воспитывать их намного проще, чем других.

Соблюдать достаточно всего три правила:

Поддерживать чувство ответственности,
не унижать достоинство и
не ограничивать и не контролировать бездумно

Все остальное - мелочи.

Уретральные дети самые адекватные из всех. Они не воруют и не бьют без причин. Они не соревнуются, они первые по природе. Они не завидуют. Они не тратят много времени на исполнение кропотливой работы, которая, возможно никому не нужна.

Но в тоже время они не слушаются несправедливых, навязчивых рекомендаций. Они не придерживаются моральных принципов общества и могут поступить абсолютно неадекватно, например, для зрительника. Но их действие будет правильным и адекватным, относительно, настоящей жизни.

Уретральные дети всегда впереди. И это всегда в себе несет риск. Риск ранней смерти от своих же действий. Конечно, уберечь их от этого нельзя за счет постоянной опеки - уретральник быстро найдет лазейку и выберется из-под ее гнета. А вот играя на его чувстве ответственности и справедливости, можно призвать его к разумности. Хотя бы отчасти.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ об уретральных детях:

  • Ответственность и справедливость ребенка: чудо или наказание для родителей?
  • Тяжелые отношения: дети и родители
  • Школьный класс, как настоящая стая

Гиперактивность – хорошие данные, а не болезнь

Сегодня уретральным детям могут поставить диагноз - гиперактивность. Несобранность, нежелание спокойно сидеть и читать книги на уроках, - резкое отличие от других детей, вызывает подозрение детских психологов. Это совсем не значит, что все дети, которым ставят этот диагноз уретральники. Часто такой диагноз ставят и непоседливым кожникам.

Учителям кажется, что уретральник невнимателен, не слушает, не читает, не запоминает. Но у него совершенно другой метод обучения. Он намного больше узнает от жизни, чем из книг. Мозгом он воспринимает информацию совершенно не так, как анальные или кожные дети. Его взгляд необычен, его подход по-настоящему креативен, он отличен от стандартов на все 100%.

Да, собранность и аккуратность не его сильные стороны, но это и не нужно ему. Слишком большая подвижность и все ее негативные проявления, например, несобранность, отсутствие внимания, опоздание, наплевательское отношении к авторитету учителя - это абсолютно нормально для уретрального ребенка. Да, он отличается, да он другой. Но не больной. Его энергия, бьющая через край, - имеет только положительный эффект. Важно направить ее в нужное русло.

Ранние взросление

Первые взрывы гормонов у уретральных детей начинаются раньше, чем у других подростков. Они самые первые во всех делах и, конечно же, во взрослении. Поэтому первый сексуальный опыт они зачастую получают раньше остальных. Причем, он может состояться с партнером старше по возрасту. Не следует пугаться таких проявлений, это нормально. Более того, это не остановить. В один прекрасный момент уретральный мальчик-подросток спасет кожно-зрительную девочку от хулиганов и они займутся сексом. А уретральная девочка будет спать с мальчиками по дружбе. И родители не смогут с этим ничего поделать. Самое лучшее, что можно сделать в этой ситуации - это как можно раньше предоставить возможность ребенку узнать о всех существующих методах контрацепции, чтобы избежать ранней беременности или заражения болезнями.

Что ни в коем случае нельзя делать в воспитании уретральных детей?

Не хвалить

Уретральным человеком можно только восхищаться, но не хвалить. Просто потому, что похвала для него - это как плевок в лицо. Он - герой, вождь, предводитель и заслуживает характеристик, которые связаны с этими персонажами. А вот называя его «старательным помощником», «золотым ребенком», «хорошим, послушным мальчиком», мы врем и ему и себе. Это не его качества и он никогда не станет таким. Более того, для него это - негативные характеристики.

Приблизительно в возрасте трех лет многие дети становятся неуправляемыми, непослушными и капризными. Редкий родитель смотрит на такое поведение отпрыска сквозь пальцы. Чем же объясняются капризы ребенка? И что делать родителям?

Причины неуправляемости

Многие родители периодически жалуются на то, что ребенок ведет себя неуправляемо: разбрасывает игрушки, не слушается, может закатить истерику. Если такое поведение для ребенка редкость, то это не совсем неуправляемость, это, скорее всего, вызвано возрастными особенностями.

Бывает и так, что дети довольно тихо и послушно ведут себя в яслях, в гостях, но дома превращаются в маленьких тиранов и буквально выводят из себя всю семью. В этом случае поведение ребенка объясняется безнаказанностью и нежеланием выполнять правила и требования родителей.

Также одним из показателей неуправляемости может быть . Потому как для гиперактивного ребенка состояние неуправляемости привычно. Такой ребенок действительно не может сдержать себя, даже если бы сильно захотел.

Кто такой гиперактивный малыш?

Гиперактивный ребенок хаотично переключается с одного предмета на другой, который случайно оказывается в поле его зрения, ни одно дело не доводит до конца. Ребенок часто отвечает невпопад, не вдумываясь в смысл вопросов, не слушает, что ему говорят. Поэтому не стоит удивляться, если после того, как Вы попросили малыша собрать игрушки, он через 2 минуты забывает об этом и занимается своим делом.

Такое поведение связано с особенностями психики и физиологии ребенка. Гиперактивным детям обычно ставят диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция). Это остаточные явления органического поражения головного мозга. Возникает оно либо когда ребенок еще находился в утробе матери (например, при тяжелом токсикозе или ), либо при родах, либо из-за тяжелых заболеваний в первые месяцы после рождения.

Гиперактивность - это заболевание, которое нужно лечить. Будет ли это лечение медикаментозным или психолого-педагогическим, зависит от причины гиперактивности. Но, в любом случае, не отменяется терпеливое и настойчивое прививание правил поведения ребенку.

Что делать, если ребенок неуправляем?

Поскольку в душе ребенка бушует хаос, родителям нужно максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Таким буйным детям больше, чем всем остальным, необходимо соблюдать строгий режим дня. Полезно вывесить на стене подробное расписание и апеллировать к нему, как к некой данности, не зависящей от вашей воли. На многих детей раннего возраста это хорошо действует.

Но перед тем, как составить распорядок нужно учитывать особенности такого малыша. В большинстве случаев он просто не может выполнить требование или просьбу немедленно. Поэтому очень важно предупредить его заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по нескольку раз. Это их особенность, и с ней надо считаться.

Родители должны привыкнуть говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения и злости. Иначе в семье, где и родители, и дети быстро заводятся, постоянных скандалов не избежать.

Возбудимому ребенку следует особенно тщательно дозировать впечатления. Избыток приятных, ярких событий для него тоже вреден. Но совсем лишать его развлечений и походов в интересные места не стоит. Однако, если вы видите, что он начинает перевозбуждаться, лучше уйти. Ничего, что вы не досмотрите спектакль или цирковое представление. Только не подавайте этот уход как наказание. Лучше сказать: "Ты устал, пойдем, тебе надо отдохнуть".

И еще один совет: неуправляемому ребенку необходима возможность выплеснуть свою энергию. Направить эту энергию в мирное русло помогут занятия спортом, танцами, подвижные игры на свежем воздухе.

Детский психолог Дарья Селиванова: Нельзя во всех ситуациях ставить ребенка на равных с собой. Именно Вы решаете, выходить на улицу или нет. Равенством Вы только провоцируете малыша на отстаивание своей точки зрения и последующие скандалы. В то же время очень важно найти баланс между тем, где можно дать ребенку свободу выбора и тем, где его априори не может быть.

Консультацию психолога Вы можете получить

12 16 593 0

7 лет – возраст, когда ребенок идет в школу, заводит новые знакомства, начинает учебу, кардинально меняет свой образ жизни. Он начинает меняться на глазах: отказываться от помощи, не слушается, не отвечает на просьбы, плохо относиться к критике. В этом возрасте случается так называемый “кризис семи лет”. Наша статья поможет родителям помочь ребенку преодолеть все трудности, пересмотреть свои нормы воспитания и научиться слышать своего малыша.

Потребность в самостоятельности

Ребенок переходит от дошкольной жизни к школьной, он адаптируется к иной среде, развивает новые навыки и способности. Он чувствует себя очень взрослым и самостоятельным, начинает отказываться от детских игр, не реагировать на просьбы и отвергать помощь.

Начинается период, когда он ищет грань между “можно” и “нельзя”, обретает самостоятельность и учиться на своих ошибках.

Чтобы помочь, нужно:

  1. Дать понять, что самостоятельность ведет за собой обязательную ответственность.
  2. Отказаться от .
  3. Предоставлять возможность выбора, если это возможно.
  4. Приучить совершать одному такие действия, как подготовка ко сну, сон, ванные процедуры.
  5. Не кричать и не ставить ультиматумы.

Неправильное воспитание

Воспитание ребенка – дело невероятно сложное. Родители порой не могут найти золотую середину между гиперопекой и , жесткостью и вседозволенностью, повышенной моральной ответственностью и детским безразличием.

  • Из-за неправильного воспитания ;
  • Вскоре переходит в баловство;
  • Далее – в неуправляемость.

Как воспитывать:

  1. Полюбить его таким, какой он есть.
  2. Никогда не унижать и не оскорблять.
  3. Играть вместе. Это развивает, успокаивает. К тому же, вы начнете проводить время вместе.
  4. . Вы не будете авторитетом, если говорите одно, а делаете другое.
  5. Защищать от психологических и физических проблем. В этом вопросе нельзя переусердствовать, иначе все может превратиться в гиперопеку.
  6. Дарить позитивные впечатления. Он не должен жить только серыми буднями, иначе начнет искать новые способы развлечения, крича и ругаясь.

Физическая усталость

Усталость, которая проявляется у ребенка в течении дня. Он может заснуть посреди дня, быть невнимательным, неактивным, и без настроения. Иногда эти проявления связаны с гриппом, анемией. Но чаще всего такое происходит не из-за болезни.

    Недосып

    Ребенок мог засидеться за телевизором, его разбудили слишком рано или уложили очень поздно. Родителям стоит пересмотреть свой график. Возможно, ребенку не хватает общения, из-за чего он психует перед сном.

    Переутомление

    Нельзя расписывать весь день ребенка, гонять его из одного кружка в другой. У него не будет оставаться времени для отдыха, что будет приводить к постоянной физической усталости.

Врожденные особенности развития

Это определенное психофизиологическое расстройство. Обычно специалисты диагностируют . Его симптомами являются , а причинами – нарушение обменных процессов в нейромедиаторах. В таком случае, необходимо лечение у доктора.

Возрастной кризис

Такие кризисы бывают у всех детей. Они обусловлены новым этапом в жизни ребенка. Он хочет быть похожим на взрослых, манерничает, спорит, огрызается.

Советы родителям:

  1. Прежде, чем отдавать ребенка в школу, родители должны быть уверены, что . Тогда кризис будет протекать в более легкой форме.
  2. Стоит рассказывать о том, что иногда нужно уступать в споре, учиться подчиняться общим правилам.
  3. Не вмешиваться лишними советами в жизнь ребенка. Если ему нужна будет помощь – он попросит. Сейчас он хочет стать самостоятельным.
  4. Попробовать дать возможность почувствовать себя взрослым.

Психологическое неблагополучие ребенка

Оно может быть вызвано школьной дезадаптацией:

  • Новый режим;
  • Новые люди;
  • Знания, которые могут быть не интересны.

Окружение:

  • Отсутствие чувства безопасности;
  • Беззащитность;
  • Потеря близкого человека;
  • Большие требования и др.

Для решения данной проблемы лучше пойти к психологу. Он применит психодиагностическую методику с клиническим методом.

Большое количество запретов

Они приводят к тому, что ребенок отвечает на них протестом. Дети всегда очень чувствительны к тому, что происходит вокруг. Они понимают, где родители за них беспокоятся, а где реализуют свою значимость.

  1. Научитесь доверять своему ребенку.
  2. Уменьшите количество запретов.
  3. Обязательно честно с ним поговорите.

Неуважение детской личности

Если вы некорректно или необоснованно критикуете ребенка, это приводит к его агрессивным реакциям, непослушанию и неуправляемости.

Такое неуважение к нему, унизительные оскорбления в его адрес порождают низкую самооценку, большие комплексы, неуверенность в себе. Помимо того, что он будет агрессивен, он не будет вас уважать.

Конфликты в семье

В семье время от времени случаются ссоры. Хуже обстоит дело, если они повторяются снова и снова, становятся все громче и громче.

Причины:

  • Финансовые проблемы;
  • Низкая самооценка;
  • Вспыльчивость;
  • Неумение иначе проявлять свои чувства.

Все это плохо влияет на ребенка, который становится невольным зрителем и участником таких перепалок. Он начинает думать, что постоянные ссоры – это норма общения. Вам нужно прекратить это делать, .

  1. Если он стал свидетелем такой ситуации, поговорите с ним, спросите, как он, скажите, что вы его любите.
  2. Никогда не настраивайте его против одного из родителей.
  3. Следите за его эмоциональным состоянием.

Неуправляемость как проявление гиперактивности

Гиперактивность – это психологическое расстройство. Причинами могли послужить любые проблемы во время беременности. Гиперактивным можно назвать импульсивного, вспыльчивого, агрессивного ребенка, у которого быстро меняется настроение и постоянно не хватает внимания. С таким заболеванием стоит обращаться к невропатологу. Но родителям стоит не забывать проводить с детьми утреннюю зарядку, массаж, активные игры.

Чего нельзя делать

  1. Не спорьте с ребенком на повышенных тонах. Нужно отстаивать свою точку зрения, но только спокойно и аргументировано. Еще лучше – постараться найти компромисс.
  2. Не заставляйте делать то, что он не хочет или к чему не готов. Поймите, что он не может быть идеальным.
  3. Никогда не унижайте.
  4. Не устанавливайте ненужные запреты.
  5. Не забывайте о его собственном мнении. Всегда дайте ему высказаться.
  6. Не пресекайте на корне попытки самовыражения.

Частые "вопросы-ответы"

    Какая психология у 7 летнего мальчика?

    7 лет – это кризис в жизни ребенка. Ломаются сложенные в раннем детстве стереотипы, жизнь разделяется на внутреннюю и внешнюю. Меняется самооценка и отношение к взрослым, появляется хитрость для создания собственной выгоды, нарушаются привычные установки. Становится важной самостоятельность. Теряется непосредственность поведения, привносится интеллектуальный момент, что проявляется в замкнутости и конфликтности.

    Очень психованный ребенок что делать?

    Скорректировать поведение родителей – уделяйте больше внимания, подружитесь с ним, доведите модель воспитания до единства, больше акцентируйте на социализации малыша, послабьте контроль и ищите компромисс, не ссорьтесь. Если не помогает – обратитесь за советом к психологу или неврологу.

    Ребенок хамит взрослым, что делать?

    Хамство – это не норма, и такое поведение требует немедленного пресечения. Но не грубостью – показывайте пример своей спокойной и уважительной речью в подобных ситуациях. Можно сказать: «Я вижу, что ты чем-то расстроен, но твой тон меня обижает. Ты можешь сказать мне всё, только спокойно». И часто обнимайте, даже за проступки. «Профилактируйте» хамство – прививайте красивые манеры, внимательно слушайте его мнение, храните тайны, не унижайте в обществе.

    Что делать, если ребенок переговаривается с родителями?

    Возможно, он копирует Ваше поведение или отзеркаливает состояние, что Вы в себе даже не замечаете. Или он банально пытается обратить на себя внимание. Проработайте свой авторитет – он должен быть безупречен. Так же, как и границы дозволенного: спокойный запрет – объяснение – повторение – выполненное наказание.

    Что делать, если сын спорит и не слушается?

    Не пытайтесь заставлять согласиться с Вами – это даст обратный эффект. Попробуйте эмоциональную аргументацию - расскажите о своих чувствах, примените твердый тон голоса, не обвиняйте. Как дополнение – дайте совершить ошибку (если она не критична), игнорируйте попытки начать спор.

Появляясь на свет, все детки ведут себя практически одинаково: спят, кушают, иногда плачут. Но в первые же месяцы после рождения они начинают проявлять характер, ведь у каждого он свой. Заложенные природой и генами, его качества наиболее ярко проявляются в периоды кризиса и в подростковом возрасте. Многие дети в это время становятся очень непослушными, ведут себя своевольно. Давайте узнаем, что делать, если ребенок стал неуправляемым, ведет себя агрессивно и совершенно не реагирует на замечания старших. А для начала выясним, почему дети не слушаются своих родителей.


Причины непослушания
  1. В процессе развития и становления личности выделяются несколько особо сложных, так называемых кризисных периодов, когда ребенок словно испытывает на прочность своих близких. Тем не менее, это время является сложным прежде всего для самого малыша, ведь порой он сам не в состоянии понять истинные причины своих поступков. Ребенок таким образом постигает мир, узнает, как можно делать, а как нельзя и почему. И родителям следует подойти к этому процессу с пониманием, объясняя каждый свой шаг упрямому малышу.
  2. Если у вас есть ребенок, то вы должны понимать, что он с самого рождения является отдельной личностью, со своими мыслями и желаниями, и потому имеет право поступать, как хочет. А вы, родители, должны просто корректировать его поведение, если какие-либо действия представляют опасность для него или для других, а ни в коем случае не пытаться сделать из него послушного, управляемого робота.
  3. Также непослушание может быть следствием неправильного воспитания (когда ребенку позволено слишком многое или, наоборот, всё под запретом) либо проблем в семье (частые ссоры между родителями и т.п.).

Что делать, если ребенок неуправляем?

1. Если ребенок делает, что хочет, невзирая на протесты родителей, то это повод пересмотреть свои взгляды на воспитание и, возможно, изменить свое поведение. Не слишком ли много вы кричите на ребенка? Достаточно ли уделяете ему внимания?

2. Выработайте свою тактику поведения:

3. В спорах и конфликтах с сыном или дочкой никогда не идите напролом, используя свой авторитет: этим вы можете сломать хрупкое доверие ребенка, и тогда наладить отношения будет еще сложнее. Вместо этого находите компромиссы, договаривайтесь с ребенком, отвлекайте его. Обращайтесь с ним по-доброму, с нежностью и любовью. Это самый лучший способ вновь сделать ребенка открытым к общению.

4. В случаях, когда ребенок плохо себя ведет вследствие каких-то психологических проблем, не пренебрегайте визитом к врачу. Специалист поможет вам справиться с данным вопросом и восстановить семейный покой.