Наблюдение за трудом дворника цель. Наблюдение за трудом дворника

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект тематической прогулки в подготовительной группе №6 (февраль)

Завьялова Н.А.

«Зима: Наблюдаем за работой дворника»

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

  • Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области :

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы:

1.Чтение стихов, загадывание загадок.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Ход прогулки

Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на то, как много выпало снега и предлагает послушать стихи:

Снега прошли немалые, а все идут, идут...
Дворники усталые - метут, метут, метут.
Гремят они лопатами под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках, в дворах и закоулках
Управиться спешат.
Е. Благинина

На скамейке в беседкие лежит конверт, на котором написано: « Для тех, кто любит трудиться».

Ребята, вы любите трудиться? Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём. Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Загадка:

Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет.
(Дворник)

Кто это! Ребята, а как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»? Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
В. Степанов

Ой, а еще в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть….. (лопата)

Молодцы. А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.

(Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.)

Наблюдение:

Обратить внимание детей на работу дворника.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
  • Лопата у него широкая, зачем?
  • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
  • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

Труд:

А кто мне скажет, как мы можем помочь дворнику? Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада (дети чистят дорожку на участке)

Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

(Дети рассуждают на тему "Профессии".)

Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно? А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Подвижные игры:

"Дорожки".

Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры : На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

«Попади в круг».

Цель : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

Индивидуальные физические упражнения

Перепрыгивание через очищенную дорожку

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом.


Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Янгантауский детский сад

конспект тематической прогулки

Выполнила:

воспитатель

Туктарова И. А.

с, Янган-Тау

2015

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1.Загадки.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к занятию.

1.Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3.Картинки к загадкам.

4. Мяч для игры.

Ход прогулки

Действия воспитателя:

Действия и ответы детей:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

Ребята, вы любите трудиться?

Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это?

Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…..

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

Что делает дворник на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для своей работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

Как мы можем помочь дворнику?

Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.

Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

Да.

Я маме люблю помогать.

Дворник.

От слова: двор

Дети повторяют текст за воспитателем.

Грабли.

Лопата

Метла

(Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)

Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.

У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.

Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.

Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.

Потому что дворник убирает мусор с площадок.

Мы можем на своем участке подмести.

Собрать листья в одну кучу.

Убрать палки и ветки в тележку дворника.

Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.

Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.

Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.

Да, интересно.

Список использованной литературы:

    Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. – Москва: ТЦ Сфера, 2008

    Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Надежда Агафонова
Конспект НОД Тема: наблюдение за работой дворника

Конспект НОД

Тема : наблюдение за работой дворника .

Цели : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду, знакомить детей с трудом дворника .

Задачи : Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Учить детей работать сообща , получать радость от выполненного труда и его результата.

Ход наблюдения.

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

В. Какое время года на улице?

В. По каким признакам вы это определили?

Д. Листья пожелтели, на улице стало холоднее.

В. Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья?

Д Дворник .

В. Что нужно дворнику для работы ?

Д. Грабли, лопаты, метла.

В. А как все это называется одним словом?

Д. Инвентарь.

В. Какую работу выполняет дворник осенью ?

Д. Подметает дорожки, собирает листву, подрезает кустарники.

В. Для чего нужна работа дворника ?

Д. Чтобы было чисто на улице, не валялся мусор на дорожках,

участки были красивые и ухоженные, не было старой листвы на земле.

В. Как мы можем помочь дворнику ?

Д. Мы можем взять грабли, метлы и помочь дворнику убрать наш участок от листвы.

В. Ребята, а как вы думаете, работа дворника – нужная ?

В. А почему?

Д. Потому что он делает наши участки чистыми и ухоженными.

Итог : Молодцы ребята, сегодня мы познакомились с трудом дворника . Научились помогать ему. Давайте всегда соблюдать чистоту на улице, не бросать мусор и дворнику легче будет поддерживать наши участки в чистоте.

Публикации по теме:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

формировать интерес к труду сотрудников пожарной службы. Ознакомить с пожарной техникой и её предназначением. Очень давно люди научились.

Анкета для родителей к аттестации педагогов «Удовлетворенность работой педагога» Анкета для родителей «Оценка деятельности педагогов в рамках аттестации» В рамках подготовки к аттестации воспитатель.

Анкета для родителей «Удовлетворенность работой педагогов группы» 1. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом: а) у детей: o да; o нет; o не знаю. б) у родителей воспитанников: o да; o нет;.

Сегодня 27 июня 2016 года нашему дворнику "дяде Сереже" (так ласково дети называют нашего дворника Сергеева Сергея Александровича) исполнилось.

Конспект НОД Тема: «Наблюдение в огороде за помидорами». Программное содержание: Формирование умения обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Цели :

  • продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
  • учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы­звать у детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели:

  • приучать детей помогать взрослым;
  • учить правильным навыкам работы с лопатками;

Закреплять умение убирать инвентарь после работы на пре­жнее место.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, ме­телки.

Младшая группа. Март. Прогулка 12 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.)
  • Почему вы думаете, что это именно березы?
  • Какого цвета ствол у березы?
  • Как свисают у березы веточки?
  • Какую пользу приносит береза?
Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
Младшая группа. Март. Прогулка 13 Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели:
  • углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;
  • вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясе­ня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.) Чернокрылый, ясногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. Трудовая деятельность Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:
  • упражнять в лазанье;
  • развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Младшая группа. Март. Прогулка 14 Наблюдение за деревьями в морозный день Цели:
  • расширять знания о растительном мире;
  • воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться. Под снегом спят кусты и сад, И пруд, и огород. Трудовая деятельность Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели:
  • упражнять детей в беге;
  • развивать ловкость и выносливость.
Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели :

Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;

Вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движе­ниями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Младшая группа. Апрель. Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной Цели:
  • познакомить с жизнью птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают си­нички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый - Теребит провода. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:
  • учить пользоваться граблями;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа Развитие движений. Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Младшая группа. Апрель. Прогулка 3 Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где про­ходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поста­вить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. А. Фет Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Младшая группа. Апрель. Прогулка 4 Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: - закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; - воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
  • Каково состояние кроны деревьев на участке?
  • Какие еще произошли изменения?
  • Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его дви­жения. Выносной материал Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 5

Наблюдение за тополем весной

Цель : расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилинд­рические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об­щими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

  • упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;
  • развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
    «Совушка».

Цели:

Упражнять в быстром беге, лазанье;

Развивать выдержку, организованность в коллективной дея­тельности.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.

Младшая группа. Апрель. Прогулка 6 Наблюдение за елочкой Цели:
  • закреплять умение находить и описывать данное дерево;
  • учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Ход наблюдения Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую пе­сенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Ели на опушке - до небес макушки - Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. И. Токмакова Трудовая деятельность Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: ~ упражнять в прыжках; - развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал Лопатки, санки, метелки, клеенки для катания с горки.
Младшая группа. Апрель. Прогулка 7 Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
  • Как выглядит муха?
  • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше­ чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер­ жаться практически везде.)
  • Почему мух называют вредными насекомыми?
  • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
  • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
  • Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
  • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
  • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
  • Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз - простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа­гировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки.
Младшая группа. Апрель. Прогулка 8 Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
  • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)
  • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Едем, едем мы домой На машине легковой. Трудовая деятельность(по подгруппам) Посев озимой пшеницы. Цели:
  • учить узнавать семена пшеницы;
  • формировать навыки посадки семян.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели:
  • учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на­талкиваясь друг на друга;
  • закреплять основные цвета.
Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Младшая группа. Апрель.

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
  • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
  • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, ипоходить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

  • приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
    круг деревца;
  • следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

  • упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
  • учить переходить от одного действия к другому;

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».

Цели:

  • учить различать листья березы, рябины, клена;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гим­настические скамейки.

Младшая группа. Апрель. Прогулка 10 Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.)
  • Кто это? (Собака.)
  • Какая по величине? (Большая, маленькая.)
  • Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
  • Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:
  • учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;
  • объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели:
  • упражнять в беге, ловле игроков (оленей);
  • учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.
Младшая группа. Май. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цели: ~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег­ко одеты и играют с песком и водой);
  • вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер - бегать по реке. К. Ибраев Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общи­ми усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал Грабли, метелки.
Младшая группа. Май. Прогулка 2 Экскурсия в лес Цели:
  • познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распус­каются листья на деревьях, оживают муравейники, появляют­ся первые цветы);
  • показать, что лес - это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;
  • научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;
  • сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
  • привить чувство «дома»: лес - это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт... Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем. (Лес.) Дом открыт со всех сторон. В доме - тысяча колонн. Над колоннами - шатры, Под колоннами - ковры. Тут живут и на коврах, И в колоннах, и в шатрах. (Лес.) Трудовая деятельность Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стрем­ление узнавать свойства предметов и природных материалов. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. Выносной материал Корзиночки, ведерки.

Младшая группа. Май.

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели :

Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;

Поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогрева­ет всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют

на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

  • учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • двигаться в соответствии с текстом;
  • быстро менять направление движения.
    «Попади в круг».

Цели:

  • совершенствовать умение действовать с предметами;
  • учить попадать в цель;
  • развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Младшая группа. Май. Прогулка 4 Весна в жизни лесных зверей "Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
  • Как медведица проводит зиму?
  • Кто рождается в берлоге?
  • Чем питаются медведи весной?
  • Как медведи забавляются?
Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет - вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил - кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает - не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели:
  • формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
  • обогащать и активизировать словарь;
  • воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Выносной, материал Совочки, семена, грабли.
Младшая группа. Май. Прогулка 5 Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма­леньких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточ­няет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цели:
  • упражнять в беге;
  • закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой».
Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Выносной материал Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Младшая группа. Май. Прогулка б Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели:
  • формировать бережное отношение к растениям;
  • закреплять представления о растениях.
Ход экскурсии Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые рост-1 ки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благо­даря этому открыт «Зеленый детский сад» - особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спра­шивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад». Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цели:
  • упражнять в беге, развивать быстроту;
  • учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лейка, мяч.

Младшая группа. Май.

Цели :

Продолжать наблюдения за работой дворника;

Способствовать обогащению словаря;

Воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Что делает дворник зимой на территории детского сада?

♦Какие орудия труда он использует для работы?

♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

♦ Нужна ли работа дворника людям и природе?

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Учить трудиться сообща;

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

Закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

Развивать ловкость, выносливость.

Наблюдение № 11

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

Упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи:

· След зайца – заячий.

· След лисы – лисий.

· След птицы – птичий.

· След от лыж – лыжный.

· След от санок – санный.

Наблюдение № 12

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

Учить сравнивать серую и черную ворону;

Находить отличительные признаки (внешний вид, го­лос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» - разно­сится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высо­ком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны - оди­ночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перья­ми да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышаги­вает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест бук­вально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон - пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход вес­ны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похо­жа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпе­ньем ждет весну.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость

Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

· На поверхности сугроба,

· Зарыть неглубоко в снег,

· Зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

Наблюдение № 13

Наблюдение за сосной.

Стихотворение А.Блинова «Компас в лесу»:

Вот на ветру упруго

Качается сосна.

Густою хвоей к югу

Она обращена.

А к северу – нет веток,

Корявые сучки,

Здесь маловато веток,

Сплошные ветерки.

В лесу, как компас, дерево

Тебе укажет, друг,

Дорогу точно к северу

И верный путь на юг.

Предложить взять компас и исследовать дерево. Может ли оно служить своеобразным компасом? Если нет, то почему? (например, на открытом месте крона сосны бывает одинаково пышной).

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблю­дая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию.

Наблюдение № 14

Наблюдение за общественным транспортом

Цели : - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

Воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже -

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова