Мероприятие день матери. Разработка конспекта занятия для старшей группы ко Дню матери Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери

Светлана Сухоручко
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .

Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .

Цель :

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие :

Совершенствовать вокально-слуховую координацию;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа :

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко)«Нарисую милой маме» ; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – ( «У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце » , « Материнская забота и на дне моря спасает» );

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы » ;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа :

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;

-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель :

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель :

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .

Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель :

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко).

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Беседа о маме.

Воспитатель :

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель :

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель :

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель :

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .

Рисование : «Подарок маме»

Воспитатель :

Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель :

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :

цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).

Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий , сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» . Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет . – «Книголюб» , 2000

Ольга Безрукова
Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери Тема: «Самая родная - мамочка моя!».

Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери

Тема : «Самая родная - мамочка моя .

Цель :

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи :

Образовательные :

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие :

Совершенствовать вокально-слуховую координацию;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме .

Предварительная работа :

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа :

Обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память , выразительную речь, умение декламировать стихи.

-музыкальное сопровождение : аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина, модель мелодекламации Елены Матвиенко.

Ход НОД:

Воспитатель :

Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются) . Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) . Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной : любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ.

(На экране : Небо и Звездочка.)

Воспитатель :

Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку. (на экране появляется Луна) Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.

Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

А в какие ночи твой свет становится ярче?

Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу глаза ребенка, который спешит домой.

А какими бывают глаза детей, которые спешат домой?

Они светятся от счастья и радости. Ведь дома ждёт тепло, уют, забота и сердечность семьи, любовь мамы”.

Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?

А разве это возможно ?

Да, конечно.

Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке

Мы теперь – одна семья!

(Звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина.)

Воспитатель : какая замечательная песенка прозвучала. О ком она?

(Выслушиваем ответы детей.)

Воспитатель :

Да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке .

Воспитатель :

Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

Воспитатель :

Давайте с вами сложим из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква , это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.

Воспитатель :

Правильно, молодцы.

Воспитатель :

Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их : матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.

(Просмотр слайдов) . Воспитатель читает часть пословицы до запятой. Дети должны досказать остальное.)

Слайд 1 : Солнце, как родная матушка , никогда не обидит.

Слайд 2 : При солнышке тепло, при матушке добро.

Слайд 3 : Птица рада весне, а младенец матери .

Слайд 4 : Нет милее дружка, чем родная матушка .

Воспитатель :

Ребята, а вы, знаете какой праздник отмечают в ноябре?

Дети : -День матери !

Воспитатель :

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню . Дню матери .

Ребенок :

Так хочется, чтоб на планете,

Всем мамам счастливо жилось.

Всегда чтоб радовали дети,

И все заветное сбылось.

День матери - прекрасный праздник,

Всем мамам низкий наш поклон.

Пусть в их глазах сияет счастье,

И будет чистым небосклон.

Воспитатель :

Как ласково можно назвать маму?

Дети : -Мамочка , мамуля, маменька, мамуся и т. д.)

Воспитатель :

Дети, а кто для вас мама сейчас нам расскажут об этом.

(Дети читают стихи)

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама- осень золотая!

Мама – самая родная !

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель :

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая… Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети : -Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель :

Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А сейчас давайте покажем, что мы можем подарить маме!

Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответствии с текстом выполняют движения).

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом - будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамочка »

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка .

Кто скала : «Вставать пора!» - Мамочка .

Кашу кто успел сварить? – Мамочка .

Чаю в чашку кто налил? – Мамочка .

Кто косички мне заплел? – Мамочка .

Целый дом один подмел? – Мамочка .

Кто меня поцеловал? – Мамочка .

Кто ребячий любит смех? – Мамочка .

Кто на свете лучше всех? – Мамочка .

Воспитатель :

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

Вот сколько дел у мамы! Но ещё мама умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Дети : Да.

Воспитатель :

Тогда давайте все вместе потанцуем.

Ребенок :

В доме добрыми делами занята ,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо :

Это - мама, мама, мама!

Воспитатель :

Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Мы с вами рисовали мамочек и делали открытки для наших красивых и любимых мам (показ слайдов с фотографиями)

Воспитатель :

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы, вы сейчас сами об этом расскажите. (Ответы детей)

Игра "Мама-солнышко моё"

(Жёлтый круг. В руках детей фотографии мам. Дети приставляют фотографии к лучам солнца и рассказывают о своих мамах.)

Воспитатель :

У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

А ещё для мам споем песню.

Воспитатель :

Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое.

Цели:

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие задачи:

  • совершенствовать вокально-слуховую координацию;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
  • побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Предварительная работа :

  • беседы о семье;
  • составление рассказов о своей маме;
  • чтение художественных произведений о маме;
  • прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
  • конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце », «Материнская забота и на дне моря спасает»);
  • выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы »;
  • вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Словарная работа :

  • обогащать словарный и лексический запас детей;
  • развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Форма проведения: праздник - развлечение

Место проведения: музыкальный зал

Возраст детей: средний – старший дошкольный возраст

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Дорогие наши, любимые мамы! Этот осенний вечер мы посвящаем Вам!

С днем матери вас дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!

Дети по очереди читают стихи.

1 ребенок:

Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам!

2 ребенок:

Я сегодня не шалю, я ведь не проказник!
Догадались, почему? Потому что праздник!

3 ребенок:

Потому что мамы с нами в зале улыбаются,
Потому что праздник этот всем ребятам нравится!

4 ребенок:

Нежный, добрый, очень милый, праздник женский самый
И веселый, и красивый

Все вместе: С праздником вас мамы!

5 ребенок:

Мы с днем Матери всех мам весело поздравим.
Мы любимых матерей чествуем и славим!

6 ребенок:

Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберем.
Для вас дорогие, любимые, мы песни сегодня поем!

Дети исполняют песню о маме «Мама милая моя».

Звучит фонограмма (плач ребенка).

Ведущая: Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю, (выходит и приводит в зал плачущего Мамонтенка – ребенка) Кто ты и кто тебя обидел?

Мамонтенок:


Посмотрите, длинный нос, ну, а сзади – есть и хвост.
Только вот что за напасть, не могу себя назвать.
Имени не знаю, потому страдаю!

Ведущая: Ребята, вы узнали, кто это? Конечно, он похож на слоненка, но обратите внимание на его шерстку. Точно, это мамонтенок! Что с тобой приключилось, Мамонтенок?

Мамонтенок: Я потерял маму!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, где мы можем найти его маму? (ответы детей). А в Африке, можем найти? Но туда такая дальняя дорога! Ведь в Африку надо плыть на корабле. У нас хватит сил преодолеть такой длинный путь? И я так думаю, ведь мы сильные, смелые, ловкие, потому что занимаемся спортом и по утрам делаем зарядку.

Мамонтенок: А что такое спорт?

Ведущая: Ребята, давайте покажем нашим мамам и Мамонтенку наш веселый, спортивный танец.

Дети исполняют танец «Чунга – чанга» (мальчики с мячами, девочки с султанчиками).

Ведущая: (обращается к родителям) Вот какие наши ребята сильные и ловкие! Они легко преодолеют путь до Африки и обязательно помогут найти мамонтенку свою маму (обращается к детям). Садитесь, ребята, на корабль, надо торопиться в путь. А чтобы веселей было в пути споем дружно песню.

Дети исполняют песню «Мамонтенок».

Ведущая: Вот и Африка! Выходите на берег! Ой, слышите, что это за музыка? (в зал вбегают девочки в масках мартышек). Кто вы?

Мартышки: (вместе) Сейчас узнаете!

Дети исполняют танец «Мартышек» (ритмичный танец).

После танца девочки читают стих.

Мамонтенок:


Я маму узнаю, ее обниму, я маму свою непременно найду! (вздыхает )

Ведущая: Мартышки, во что же будем играть?

Мартышки (вместе): В бананы!

Проводится игра «Передай банан»

(на мотив русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде»)

Мы банан передаем, звонко песенку поем.

У кого в руках банан, тот сейчас станцует нам!

Во время игры в зал незаметно входит Черепаха-взрослый и ложится под бутафорскую пальму.

Ведущая: Спасибо, мартышки, что поиграли с нами. Но что же нам делать дальше, куда идти?

Все дети подходят к черепахе.

Ведущая: Здравствуйте, мудрая черепаха!

Черепаха:

Сколько маленьких детей? Говорите поскорей:
Вы по делу иль со страху разбудили черепаху?
Садитесь все, я должна вас внимательно рассмотреть.
Дети садятся на стульчики, Черепаха внимательно рассматривает ребят.

Мамонтенок:

Маму я свою ищу, с ней увидеться хочу.
Я маму узнаю, ее обниму, я маму свою непременно найду!

Черепаха: (рассматривает мамонтенка )

Лапы есть, и уши есть, и шерстинок всех не счесть.
Есть и длинный носик, ну, а сзади хвостик (думает )

Мамонтенок: Что же ты не отвечаешь, мама, где, моя, ты знаешь?

Черепаха:

Не кричи, я не глухая, и где мама твоя, знаю!
Вы все вместе покричите, и слониху позовите.

Ведущая: Дети, давайте все вместе хором, громко крикнем: «Сло-ни-ха!» (3 раза )

В зал под музыку важно входит Слониха – взрослый.

Слониха: Кто Слониху – маму звал? Кто в округе здесь кричал?

Мамонтенок: (подбегает к Слонихе ) Мамочка, я так скучал!

Слониха: (обнимает Мамонтенка ) Ой, ой, ой! Есть сыночек у меня, значит мамой стала я! Мы теперь одна семья, будем вместе ты и я! (гладит его по голове )

Ведущая: Спасибо тебе мудрая Черепаха, что помогла Мамонтенку найти свою маму!

Слониха: Дети, вижу праздник вы справляете, а кого вы поздравляете?

Ведущая: А ты Слониха, послушай наши стихи и сама догадаешься.

Дети по очереди читают стихи:

1 ребенок:

2 ребенок:

Живи, мамочка, сто лет, знай, что лучше тебя нет!
Чтоб со мною рядом ты была – сегодня, завтра и всегда!

3 ребенок:

Пусть идут чредой года, и ложатся морщинки упрямо,
Будь здорова ты, мама, всегда, будь ты счастлива, милая мама!

4 ребенок:

Мы собрались поздравить славных наших мам.
Милые, родные, за все спасибо Вам!

Слониха: Какие хорошие стихи! Но к сожалению, нам пора отправляться в путь! А так хочется побыть на вашем празднике мам!

Ведущая: Погости у нас Слониха, мы научим тебя петь!

Слониха: Правда? Вот спасибо, остаюсь и на стульчик ваш сажусь! (садится вместе с Мамонтенком )

Все вместе:

Слушай нашу песенку, мамочка любимая!
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Дети исполняют песню о маме.

Слониха:

А теперь честной народ наступил и мой черед
Ноги сами рвутся в пляс, эх, повеселюсь сейчас!
Эй, слонята, выходите с нами весело пляшите!

Дети исполняют танец «Розовый слон».

Слониха:

Очень весело плясали и нисколько не устали
Я вас всех благодарю и бананы вам дарю!
Слониха всех детей угощает бананами.

Ведущая:

Пора концерт заканчивать, мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время и заглянули к нам.
До свидания, взрослые! До встречи, детвора!
Закончен день и вместе нам
Домой уже пора!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально - педагогический университет»
Институт художественного образования
Конспект внеклассной работы
Мероприятие: «День Матери».

Исполнитель:
Студентка группы МЗБ z-21
Тарханова Э.А.
Проверил:
Старший преподаватель Дробжева Н. В.Волгоград 2016
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможнопоспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.
Тема:«Самая родная-мамочка моя! ».
Цель:
-повысить социальную значимость материнству;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное содержание
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;Развивающие:
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает») ;- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;
- вернисаждетских работ «Портрет моей мамы».
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование:
-краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;
-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка».Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честнымии смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?...