Консультации по театральной деятельности в детском саду. Консультации по театрализованной деятельности для родителей консультация (старшая группа) на тему. Пантомимические этюды и упражнения

Воспитатель: Шапкунова М.А. Д/с№18 «Березка» 2016г.

Театральная деятельность – одно из самых нужных видов детского творчества, который понятен ребенку во всех возрастах. Слушая сказку, ребенок представляет всех героев на яву, он та же, как и они хочет воплотить в жизнь образы и действия. Играя в образе, ребенок старается подражать услышанному ранее или увиденному примеру, и от этого он получает массу эмоций. Занятия театральной деятельностью помогают развивать способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации, развитию трудолюбия, решительности, систематичности в работе, что способствует формированию волевых черт характера, раскрепощению и повышению самооценки.

Ребенок знакомится с окружающим миром с помощью зрения, слуха, речи. Театральная деятельность способствует развитию анализаторов слуха, зрения, но самым важным считается речевой.

Если у ребенка нарушение речевого развития, прежде всего это соответствует о недостатках в общении, где театральная деятельность имеет особое и немаловажное значение. В коллективной деятельности дети открывают новые стороны свих возможностей, что способствует формированию их внутренней личности. Театрально- игровая деятельность реализует и развивает творческие способности детей, а так же происходит интенсивное развитие эмоциональной стороны личности. В процессе игры ребенок общается со сверстниками, что способствует изменения отношения к себе и к окружающим. Ребенок подражает героям сказок, чем самым ставит себя на их место, он осознает действия, производимые им самим в игре, что выводит его на разговор с другими персонажами. Это представление остается в памяти ребенка, он может подражать героям не только в игре, но и в жизни, что служит пополнения словарного запаса.

В театрализованных представлениях особую роль играют стихотворные постановки. Они организовывают речь ребенка, память, интеллект, и он намного лучше понимает и запоминает произведение.

Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

Дома родители могут организовать свой театр из подручных средств, дерева, картона, перчаток. Так же можно самостоятельно изготовить куклу, или сшить новый наряд. Ко всему необходимо привлекать ребенка, чтобы он проявлял интерес и участвовал в создании чего-то необычного.

В дальнейшем ребенок сам начнет обыгрывать созданные персонажи, придумывать рассказы или ставить уже знакомые ему сюжеты. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Консультация для родителей
«Значение театра в жизни ребенка»
Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

(консультация для родителей)

Паршина И.Е.,

Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее, предоставлять воле случая.

Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а так же его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь собственное мнение, позволяет доверять себе и своим чувствам.

Эмоциональное благополучие человека, уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.

Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с другими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обществе, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Одной из таких совместных видов деятельности является театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся проявлять любознательность, наблюдательность, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, четко формулировать свои мысли и излагать их публично.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационных строй. Каждая новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, именно театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Известно, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные /интонация, лексика и синтаксис/ и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела.

Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки, при передаче образов персонажей постановок. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка умения владеть своим телом, его пластики.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Благодаря детскому воображению ребенок воспринимает происходящие в сказке, в постановке как реальность, он сопереживает разыгрываемые события, сочувствует, переживает и радуется за героев, дает моральные оценки их действиям и поступкам. А это значит, что театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии.

Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения, коммуникативные способности.

Во-первых , тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая всегда заключена в каждой сказке, литературном произведении и конечно находит место в театрализованных постановках. Это дружба, честность, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость, щедрость … . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания, ребенок отождествляет себя с полюбившимися образами. Способность к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет оказывать позитивное влияние на детей.

Во-вторых, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

В- третьих , театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников и детей из других групп. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. А расширение кругозора общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Это придает ему уверенности в себе.

Кроме того театрализованная деятельность способствует формированию положительных черт характера (щедрость, смелость, верность, сочувствие, трудолюбие …) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характер.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

(консультация для родителей)

Паршина И.Е.,

воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей»

Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее, предоставлять воле случая.

Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать. Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а так же его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь собственное мнение, позволяет доверять себе и своим чувствам.

Эмоциональное благополучие человека, уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.

Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с другими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обществе, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Одной из таких совместных видов деятельности является театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся проявлять любознательность, наблюдательность, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, четко формулировать свои мысли и излагать их публично.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационных строй. Каждая новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, именно театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Известно, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные /интонация, лексика и синтаксис/ и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела.

Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки, при передаче образов персонажей постановок. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка умения владеть своим телом, его пластики.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Благодаря детскому воображению ребенок воспринимает происходящие в сказке, в постановке как реальность, он сопереживает разыгрываемые события, сочувствует, переживает и радуется за героев, дает моральные оценки их действиям и поступкам. А это значит, что театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии.

Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения, коммуникативные способности.

Во-первых , тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая всегда заключена в каждой сказке, литературном произведении и конечно находит место в театрализованных постановках. Это дружба, честность, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость, щедрость … . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания, ребенок отождествляет себя с полюбившимися образами. Способность к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет оказывать позитивное влияние на детей.

Во-вторых, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

В- третьих , театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников и детей из других групп. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. А расширение кругозора общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Это придает ему уверенности в себе.

Кроме того театрализованная деятельность способствует формированию положительных черт характера (щедрость, смелость, верность, сочувствие, трудолюбие …) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характер.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.


Наталья Петровна Мерзликина

В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства к художественно - эстетическим ценностям. Именно художественно- творческое воспитание позволяет ребенку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми. Театральное искусство близко и понятно детям, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Это требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь дошкольника насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Этому поможет театральная деятельность детей в детском саду .

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений – сказки, рассказы, инсценировки. Особенность театрализованных игр состоит в том , что они имеют готовый сюжет. Образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо проникнуть в его внутренний мир. Это нужно сделать в процессе слушания произведения. Все это говорит о том, что участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речи. Для исполнения роли дети должны владеть разными изобразительными средствами – мимикой, жестами, телодвижениями, выразительной интонацией.

Во время проведения театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы : восприятие, память, внимание, воображение, мыслительные операции. Происходит развитие разных анализаторов. Активизируется, совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Театрализованная деятельность детей развивает эмоционально-волевую сферу. Происходит коррекция поведения. Мы в этой сфере деятельности развиваем чувство коллективизма, ответственность за начатое дело. Стимулируем развитие творческой активности, самостоятельность.


Детям доставляет радость участие в театрализованных играх , вызывает у них активный интерес. Эти игры увлекают детей. Ребята с большим удовольствием показывают театральные постановки театра бибабо .


Показывают театрализованные постановки настольного театра .



Используют в своих играх плоскостной театр .


Театр на фланелеграфе пользуется большим успехом у детей.



С большим удовольствием дети играют в театрализованных костюмированных представлениях.



А как дети радуются приезду в наше учреждение артистов Московских театров .




Теперь мы хорошо понимаем, что театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить игра! Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности ребенка – жизни .

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует.

«Театральная деятельность в детском саду». Консультация для родителей Театрализованная деятельность-это не только игра, это такой вид деятельности который несет в себе большую воспитательную нагрузку. В частности-это.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Над вопросом отдавать или не отдавать ребенка в детский сад ломают головы многие родители. В современном мире родителям доступны различные.

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность для самых маленьких в детском саду» Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Консультация для родителей Адаптация детей в детском саду Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание.

Консультация для родителей «Лыжи в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛЫЖИ ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЕНКА» Вашему ребенку уже 3 года. Настала пора поставить его на лыжи. Для первых шагов.

Валентина Владимирова
Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Владимирова Валентина Владимировна

Консультация для родителей

«Развитие детей в »

Цели :

1)способствовать повышению педагогической культуры родителей , пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

2)приобщать родителей к театральному искусству , к театрализованной деятельности ;

3)развитие творческих способностей родителей ;

4) вовлечение родительского коллектива в жизнедеятельность группы .

Задачи :

Способствовать формированию эстетического вкуса;

Приобщать родителей к театрально -культурной жизни ДОУ;

Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых , направленные на сближения детей , родителей и взрослых ;

Осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителей ;

Театральное искусство , близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра . Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

С первых дней жизни ребенка главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители , рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают эпизоды из понравившихся им сказок

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки . Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств ребенка , приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

Очень важно чтобы ребенок раскрылся, не стеснялся и смог показать своей еще маленькой эмоциональной сферой, на что он способен. Он и «медведь большой и грозный» , он же и маленький «цветок колокольчик» , который может только звонить, предупреждая об опасности. Вхождение в роль это большая работа. Важно чтобы ребенок прочувствовал своего изображаемого героя душой и в этом конечно должны ему помочь педагог, и безусловно родители . Ведь в первую очередь малыш раскрывается для любимой мамочки. Поэтому тесное сотрудничество с родителями поможет воспитать доброго, открытого человечка, умеющего понять где добро, а где зло.

Театр и родители .

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа , которая требует и участия родителей . Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей .

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей , которые участвуют в театрализованных постановках .

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра .

Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.

Пальчиковый театр .

Игра с пальчиками – первый шаг, ознакомления с игровой условностью. Это первый театр , не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.

К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Перчаточные куклы.

Можно их сшить самим, а можно – взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Здесь главное – аксессуары : платочек для старушки, косички для девчушки и т. п.

Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые : двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь.

Родители могут организовать кукольный театр , используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток.

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Создавая домашний кукольный театр , вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей : будете делать кукол , рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи , художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми , гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность , что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр . Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору» , «Каравай» , «Репка» , слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.) .

Итог данной консультации .

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения . Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей , воспитателей и родителей .

Занимаясь с детьми театром , мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх , представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников . -М., 1990.

Буренина А. И. «Театр всевозможного » С-П, 2002.

Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников : 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007.

Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование : Сб. научных трудов. -М. 1992.

Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.

Ерофеева Т. И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре . - М., 1994.

Зверева О. Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре . – М., 1994.

Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.