Консультации для родителей«Как организовать летний отдых с ребенком. Консультации для родителей на летний период Консультация родителям летний отдых детей городе

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА С РЕБЕНКОМ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые.Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье. Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой.Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как -лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.
Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы.
Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма.
Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему.Но подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Им больше подходит Анапа или Калининградская область.Неорганизованный отдых (т.е. не в санаториях и здравницах) на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия –солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары.
Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате –на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там –солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов. Лето в средней полосе России прекрасно, хотя оно короче, чем нам бы хотелось. Так что его надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным, загорелым и веселым.Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы, клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки. Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три –к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него).Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая, с северной – грубая, с трещинами, наростами.Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.
Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их.А эти правила очень просты:
- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;
- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные и другие растения, ломать ветки деревьев;
- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;
- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;
-не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.
Лето –не только время путешествий, но и наиболее благоприятнаяпора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность –перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребёнка,тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребёнку следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании.
В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый!!!


Приложенные файлы

Консультации для родителей на летний период

«Отдых с ребенком летом»

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых - это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка - это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

· Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

· Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

· Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето - это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

· Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

· Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.

· Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

· Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

· Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Отдых - это хорошо. Неорганизованный отдых - плохо!

Солнце - это прекрасно. Отсутствие тени - плохо!

Морской воздух, купание - это хорошо. Многочасовое купание - плохо!

Экзотика - это хорошо. Заморские инфекции - опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Консультация для родителей

«Солнце хорошо, но в меру»

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких - грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность - перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны - 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут.

Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения - с 9 до 12 часов, на юге - с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны.

Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Консультация для родителей

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой,

влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это - головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Консультация для родителей

«О путешествиях с детьми»

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее - вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Консультация для родителей

"Безопасность ребенка на улице"

Возможно, кое-кто из родителей малышей подумает, что эта статья не для него. Еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым, чтобы гулять самостоятельно. Все это так. Но воспитывать ответственность у ребенка необходимо с малых лет. Чем раньше вы объясните малышу правила безопасного поведения на улице, тем вероятнее, что он не забудет науку и сможет при необходимости правильно воспользоваться этими уроками. Ваша задача - научить ребенка правильно вести себя в экстремальной обстановке.

Двор без опасностей

Современные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки . Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь - так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь).

Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины . Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребенку , что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым.

Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения (траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2-3 семечка, что бы получить серьезное отравление. Обязательно объясняйте ребенку , что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например одуванчик, подорожник, рябину.

Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков . Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому, не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.

Правила экипировки

Одевая малыша на прогулку, проведите ревизию одежды. Лучше, чтобы она была без шнурков, которыми можно зацепиться. Желательно, чтобы обувь плотно фиксировалась на ноге и не «скользила». Это сделает игры ребенка более безопасными.

Жизнь на детской площадке

Как хорошо, что во дворах есть детские площадки с качелями ! И как одновременно плохо, что они есть! Современные тяжелые железные конструкции обладают по истине разрушительной силой. И если такие качели на большой скорости ударят ребенка , это может закончиться плачевно. Опасность подстерегает не только крошечных несмышленышей, которые подобрались близко к качелям, пока их мамы увлеченно болтают на лавочке. И ребятишки постарше порой не могут правильно оценить безопасное расстояние. Поэтому, вы четко должны объяснитьребенку , что подходить к качелям можно только сбоку, а обходить их - на большом расстоянии. Садится и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать. Расскажите о том, к чему могут привести нарушения этих правил.

Сильно ударить малыша могут и карусели , если не соблюдать элементарные правила безопасности. Так же, как и в случае с качелями, почаще напоминайте крохе, что подходить к крутящимся каруселям опасно. Сначала нужно дождаться их остановки, и только потом усаживаться на сидение. И, конечно, крепко держаться.

Любой малыш знает, что лесенки, турнички, рукоходы , одним словом, спортивные снаряды - штука очень интересная и веселая. Они развивают ловкость, выносливость, координацию движений. И мама не будет запрещать вдоволь полазить и повисеть на них. Конечно при условии, что малыш будет делать все это с должной осторожностью. Прежде всего, обратите внимание на покрытие спортивной детской площадки. Если это песок, трава, опилки или, в крайнем случае, мелкая щебенка - смело отпускайте туда малыша. Если же площадка забетонирована или заасфальтирована, лучше поискать другое место для игр. Научите ребенка правильно спрыгивать с лесенки или турника. Когда ребенок раскачивается на перекладине, прыгать нужно в тот момент, когда тело начинает движение назад. Иначе можно легко упасть.

Всевозможные горки - любимое развлечение ребятишек. Но мамам и папам стоит обратить внимание на их состояние, прежде чем позволить крохе скатиться с ветерком. Если поручни или бортики горки деревянные, то родителям, нужно проверить, насколько хорошо обработана поверхность, чтобы избежать заноз на детских ручках. Для ребятишек-дошкольников высота горки не должна превышать 1,2 м. Проверьте, цело ли покрытие ската горки, нет ли на нем зазубрин. С «правильной» горки кроха скатывается без остановки до самого низа и не вылетает на землю, а задерживается на специальном, приподнятом выступе. Малыш должен знать, что горки - не место для баловства. Подниматься и съезжать нужно внимательно и аккуратно, соблюдать очередь и ни в коем случае не толкать других ребятишек. Это может привести к серьезной травме. Конечно, все время стоять рядом с горкой и опекать малыша не обязательно. Но лучше не выпускать ребенка из поля зрения, чтобы вовремя отреагировать на опасное поведение детей.

Запрещать ребятишкам лазание по деревьям - штука бесполезная. Все равно, рано или поздно, они испытают окрестные деревья на прочность. А чтобы избежать падений и травм, лучше научить малыша делать это правильно. Прежде всего, для лазания подходят только старые деревья, с толстыми стволами и ветками. Молодое деревце можно легко повредить, и оно погибнет, а сам малыш, став на тонкую ветку, полетит вниз. Опираться нужно только на толстые живые ветки и, ни в коем случае, не на сухие. Стоит сначала проверить прочность ветки, а только потом на нее становиться. И еще: следите, чтобы малыш при лазании чередовал руки и ноги: например, сначала перехватил руку, потом переставил ногу. Опора на три конечности одновременно снижает опасность падения.

Катание на роликах или велосипеде - занятия полезные во всех отношениях, но, вместе с тем, довольно опасные. Прежде всего, позаботьтесь о средствах защиты маленьких спортсменов. Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники - это не просто модные «примочки», а то, что убережет малыша не только от разбитых коленок и ободранных ручонок, но и от травм куда более серьезных. Шлем для роллера обязательно подбирайте с примеркой. Он должен удобно сидеть на голове, закрывать лоб, но не съезжать на глаза. Будут нелишними и специальные перчатки без пальцев. Кататься на роликах лучше в специально отведенных для этого местах. С велосипедом проще, только обязательно учите малыша быть внимательным к «пешеходам» и не развивать большую скорость там, где есть вероятность сбить кого-то из малышей. Если вам вместе с маленьким велосипедистом нужно перейти проезжую часть, обязательно снимите его с велосипеда и переведите через дорогу за руку, ведя велосипед отдельно. И, конечно, никогда не выпускайте маленького «гонщика» из поля зрения.

Драки - нередкая причина серьезных травм у детей. Чаще это удел мальчишек, но встречаются и задиристые девчонки, которые готовы «разбираться» с обидчиком при помощи кулаков. И кулаки - это еще пол беды. Часто в ход идут подручные предметы: палки, железки, камни и т.п. Одна из главных причин очень проста: ребята еще не понимают, насколько серьезно можно поранить противника этими предметами. Срабатывает обычный киношный стереотип: героя ударили по голове здоровенным булыжником, а он себе не только жив, но и вполне здоров. Подобные сцены искажают представление наших детей о реальной силе удара, о боли, о том, насколько на самом деле хрупкая и уязвимая штука - человеческая жизнь. И кто же еще, как не мамы и папы должны донести до малышей эти простые истины? Если бы со всеми детьми говорили о возможных последствиях таких вот драк, детского травматизма было бы куда меньше…

Еще одна опасность - большие и маленькие четвероногие , причем не только бродячие, но и самые настоящие домашние. Речь не столько об опасных болезнях, которые могут переносить животные, сколько о собачьей агрессии, жертвами которой иногда становятся дети. Бесспорно, вы должны воспитывать в ребенке любовь и доверие к братьям меньшим, но малыш должен четко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. К тому же, лучше вообще не подходить к незнакомым животным. Расскажите малышу , что нельзя размахивать руками или палкой возле собаки. Она подумает, что ее хотят ударить и может укусить. Не стоит гладить и тискать незнакомую собаку. Ей это может не понравиться. Ребенок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Если рядом нет спасительного пристанища - подъезда или дерева - не стоит убегать, собака все равно догонит. Покажите малышу , как нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками. А взрослые обязательно придут на помощь.

Осторожно: незнакомец!

Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу , что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо. С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:

  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.
  • Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи.

У незнакомого человека нельзя брать НИЧЕГО: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме». В ситуации, когдаребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.п.), малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы». Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный. Объяснитемалышу , что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!»

С самого раннего возраста внушайте ребенку , что его тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до малыша без его согласия. Старайтесь не тискать и не целовать ребенка , если он в данный момент этого не хочет. И никогда не позволяйте этого делать другим людям. Малыш должен четко знать, что никто не имеет права брать его на руки без разрешения мамы, а если такое произошло, то вполне можно вести себя не очень воспитанно: громко кричать и даже лягаться.

Внушайте ребенку , что вы никогда не пришлете за ним в детский сад незнакомого человека. И если что-то подобное случится, малыш не должен никуда идти с этим человеком, даже если незнакомец уверяет, что его прислала мама (папа, бабушка и т.д.). И напоминайте обо всем этом почаще, почаще, почаще! Дети так легко забывают все то, чему мы их учим...

Я потерялся!

Тому из родителей, кто хоть раз терял своего ребенка (пусть всего на пару минут), почти наверняка знакомо всеохватывающее чувство паники, которое сковывает тело и мешает трезво мыслить. Малышу, который вдруг обнаружил, что мамы или папы нет поблизости, не лучше. Ему страшно одному в толпе чужих людей. И даже если вы стараетесь не выпускать руку малыша в людных местах, ситуации, когда ребенок теряется, случаются не так уж и редко. Но, если и родители, и, главное, малыш четко знают, как вести себя в экстремальных ситуациях, беды не произойдет. Давайте научим своего кроху правильному поведению в общественных местах, чтобы нам никогда не пришлось переживать эти страшные минуты.

В супермаркете. Прежде всего, малыш должен четко усвоить, что, совершая с мамой и папой семейные покупки в крупном магазине, он не должен терять родителей из виду. Держать ребенка все время за руку практически невозможно, ведь мы то и дело останавливаемся у витрин, берем в руки какой-то товар, отвлекаемся от малыша на короткое время. Шустрому любопытному карапузу этого времени бывает вполне достаточно, чтобы улизнуть от родителей, затеряться в толпе или задержаться в отделе игрушек. Поэтому, приучайте ребенка к мысли, что не вы следите за ним, а ОН за вами. Если малыш уже не помещается в тележку для покупок, пусть он держится за нее рукой и непременно сообщает вам о том, что хочет задержаться возле того или иного товара. Тогда вы просто остановитесь и подождете его. Расскажите малышу о том, что он должен делать в случае, если вдруг не обнаружил родителей поблизости. Внушите ребенку важную мысль: вы очень его любите, переживаете о нем и никогда не будете ругать, даже если малыш потерялся по собственной неосторожности, не выполнив ваших правил. Это поможет ему вспомнить все то, чему вы его учили и поступить правильно. Самое лучшее, что может сделать ребенок , потерявшийся в толпе, это оставаться на месте и ждать. Можно даже сесть на пол. Рано или поздно мама с папой непременно его найдут. Ребенок должен знать, что он ни в коем случае не должен выходить из магазина, чтобы «подождать родителей возле машины». К сожалению, не во всех супермаркетах есть охрана, которая не выпустит ребенка одного на улицу. Расскажите, а еще лучше, покажите малышу тех людей, к которым можно обратиться за помощью: милиционеры, охранники, служащие супермаркета, кассиры. Одним словом, все люди в униформе. Им можно довериться, они помогут. Ни с кем другим, пусть даже этот человек кажется добрым и хорошим и обещает отвести к маме, ребенок идти ни при каких обстоятельствах не должен. Если кто-то пытается увести его силой, пусть громко кричит: «Папа! Мама!» Умеющий хорошо говорить малыш должен знать на зубок свои имя, фамилию, домашний адрес и, хорошо бы, телефон. Эту информацию нужно выучить с ребенком и обязательно повторять время от времени. Если имя и фамилию малыши запоминают хорошо, то адрес частенько забывают. Было бы не плохо, отправляясь с ребенком в людные места, положить в карман его одежды записку с именем, фамилией, адресом и номерами мобильных телефонов родителей. Еще лучше, выгравировать эти данные на металлической пластинке, прикрепить на цепочку и пристегивать внутри кармана детских брючек, чтобы малыш ее ненароком не потерял. Сейчас в продаже можно найти специальные брелоки, куда записывается вся информация о ребенке.

На вокзале, в аэропорту. Здесь верны все правила, о которых говорилось выше. Только следить за малышом нужно еще тщательнее, ведь и опасностей на вокзале куда больше, чем в магазине. Каждый раз, когда вы оказываетесь на вокзале или в аэропорту, отправляясь в путешествие, напоминайте ребенку правила поведения. Обращайте его внимание на то, что он ни в коем случае не должен никуда от вас отходить, не спросив разрешения. В случае если он потеряется, можно обратиться за помощью к милиционерам, охранникам, кассирам.

В метрополитене. Заходя в вагон поезда, крепко держите ребенка за руку и пропускайте его впереди себя. На всякий случай, объясните ребенку , как себя вести в том случае, если он оказался в вагоне, двери захлопнулись, а вы остались на перроне. Даже если вам кажется, что с вами такого никогда не произойдет, лучше быть готовым к любым неожиданностям. Малыш должен знать, что, проехав одну станцию, ему следует выйти из вагона, отойти в сторону от края перрона и ждать вас. А вы непременно приедете следующим поездом. Если же все произошло с точностью до наоборот (мама уехала, а малыш остался на перроне), то и здесь нет никакого повода для паники. Опять же, нужно отойти от края платформы (лучше сесть на скамейку, если такая есть поблизости) и ждать маму.

В парке, в лесу. Прогулки в парке - замечательная возможность приятно провести время всей семьей. И для того, чтобы такой отдых не превращался для вас в сплошную «нервотрепку», с самого раннего возраста для малыша должно быть абсолютным табу слишком далеко уходить от вас. Конечно, ходить в парке исключительно за ручку с мамой глупо. Но вот убегать и, особенно, «прятаться» от нее - абсолютно недопустимо. Малыш должен знать, что бегать и играть ему можно только там, где видно родителей, а те, в свою очередь, должны видеть его.

Не редки случаи, когда во время семейного пикника в лесу, пока взрослые заняты костром или приготовлением шашлыка, малыши ищут себе развлечения самостоятельно. И происходит, как в той сказке о Маше и Медведе: деревце за деревце, кустик за кустик, вот и отошли довольно далеко от лагеря. Потеряться в лесу очень легко. И очень страшно. Но если ваш малыш четко усвоил, что НУЖНО ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ, вы очень быстро его отыщите. Взрослые в этом случае должны разделиться, отправившись на поиски одновременно в разных направлениях, периодически окликаяребенка . Малыш, в свою очередь, тоже должен громко звать на помощь. Очень полезно для прогулок на природе купить ребенку хороший свисток. И в том случае, если он потерялся в лесу или парке, его свист будет отлично слышен на сотни метров.

Если в парке или в лесу есть пруд, от вас потребуется дополнительное внимание. Причем, даже совсем небольшая глубина может представлять опасность для малыша. Не разрешайте крохе одному подходить к воде, а сделайте это вместе. Если берег пологий, малыш может поиграть у воды под вашим неустанным наблюдением. Если же берег обрывистый, ни в коем случае не выпускайте руку ребенка из своей и не подходите близко к краю.

Внимание, дорога!

В первую очередь очень важно самим всегда соблюдать правила дорожного движения . Если, гуляя с ребенком, вы переходите дорогу только на зеленый свет, пользуетесь наземными и подземными пешеходными переходами, малыш с самого раннего детства усвоит, что поступать нужно именно так, а не иначе. Если же мы сами частенько пренебрегаем этими простыми правилами, все наши нравоучения будут для малыша пустым звуком. Дети во всем копируют взрослых, помните об этом. Почему же ребенку нельзя перейти дорогу в неположенном месте, если то же самое делает мама, пусть и изредка? Лучше набраться терпения и подождать зеленого сигнала светофора лишнюю минуту, чем внушить ребенку , что допустимо не соблюдать правила.

Всякий раз, когда вы переходите с малышом через проезжую часть, проговаривайте алгоритм действий: «Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, затем смотрим направо». Приучайте малыша внимательно смотреть на дорогу даже в том случае, если вы идете на зеленый свет светофора. К сожалению, попадаются водители для которых правила не писаны… Объясните ребенку назначение «зебры» на дороге, разберитесь, что обозначают те или иные дорожные знаки. Было бы здорово поиграть дома с игрушечными машинками и плюшевыми «пешеходами», нарисовав на листах бумаги и развесив по квартире знаки дорожного движения. Любая наука лучше запоминается в игре…

Будьте осторожны при поездках на общественном транспорте и обучайте осторожности малыша. Не пренебрегайте правилами, какими бы простыми они вам не казались. Подходить к дверям автобуса, троллейбуса или маршрутного такси следует только после полной остановки транспорта, иначе можно поскользнуться и оказаться под колесами. Кроме того, вас может толкнуть кто-нибудь из напирающих сзади пассажиров. Входя в трамвай или автобус, пропустите вперед ребенка . Самых маленьких лучше взять на руки. Выходите из транспорта первой, затем помогите выйти малышу , придерживая его за руку.

Лифт - не совсем транспорт, но как и любые механизмы может представлять чрезвычайную опасность. В открывшийся лифт всегда первым заходит взрослый, за ним - ребенок . Малыша лучше держать за руку. При выходе - наоборот: ребенок первый, мама за ним. Не позволяйте малышу скакать в лифте - от этого он может «застрять».

Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать малышей. Мы просто обязаны научить их заботиться о себе. Но делать это нужно грамотно и бережно, чтобы малыш не стал воспринимать окружающий мир как враждебный, полный опасностей, бед и злых людей. Нет, мир прекрасен и удивителен, открывать его для себя интересно и весело. Просто нужно всегда быть внимательным по отношению к себе и близким. И тогда беды обойдут вас и ваших замечательных малышей стороной!

Консультация для родителей "Безопасность ребенка на улице" - о том как уберечь ребенка от травм, предостеречь, научить вести себя правильно на площадках, в подъезде, в транспорте.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

Воспитатель: Захарова А.М. Планирование работы с детьми

на летний период.

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.

Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.


Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

Физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цели :

Охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников;

Закаливание детей с использованием природных факторов;

Организация отдыха, эмоционального благополучия детей;

Развитие познавательного интереса к окружающему.

Задачи :

1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима.

3. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

4. Формирование у детей физического благополучия, двигательной мотивации интереса к себе и своему здоровью. Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6. Организация индивидуальной педагогической работы по закреплению знаний и навыков с учетом зоны ближайшего развития детей:

Развитие речи;

Обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.

7. Вовлечение родителей в орбиту деятельности ДОУ в летний период.

8. Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях. Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки как со стороны управлений образования и здравоохранения, так и каждого дошкольного учреждения. В подготовительный период со всеми работниками дошкольного учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы. Изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной безопасности.

Накануне летнего оздоровительного периода проводятся общие групповые родительские собрания. Врач и медицинская сестра знакомят родителей с состоянием здоровья детей, организацией из оздоровления и закаливания. Для родителей проводятся консультации по организации совместного отдыха взрослых членов семьи и детей в выходные и во время отдыха.

С целью результативной подготовки к оздоровительному периоду и эффективному его проведению по дошкольному учреждению издается приказ о создании рабочей группы по подготовке и планированию летней оздоровительной работы с детьми. Каждое дошкольное учреждение имеет право на свои подходы в организации жизни детей в летний период и самостоятельно выстраивает и реализовывает модель разнообразной деятельности. Обязательными структурными компонентами плана должна быть:

    подготовительная работа (ресурсное обеспечение оздоровительного процесса);

    организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания)4

    организация распорядка жизни и воспитательно-образовательного процесса в летний период;

    взаимодействие с семьей.

По окончании летнего оздоровительного периода врач дошкольного учреждения совместно с медсестрой и педагогами на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.

Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы этот период был наполнен радостными переживаниями и событиями. Выезды на природу, поездки заграницу, купание в речке и много другого интересного и захватывающего. Но как сделать так, чтобы отдых запомнился детям и взрослым надолго? Как правильно организовать режим дня? Как не омрачить впечатления ребенка от отдыха?

Для этого необходимо соблюдать несколько основных правил:

    Соблюдать привычный режим дня: прием пищи, прогулка, сон – должны быть в одно и тоже время, как и положено. У детей дошкольного возраста свой режим дня, отличающийся от взрослого человека. И с этим надо считаться.

    Помнить о безопасности ребенка. Прежде всего, позаботьтесь о средствах гигиены, возьмите с собой крем от солнца, если едите в поездку, для ребенка – обязательно панамку или платок. Соблюдайте питьевой режим, чтобы ребёнок не перегревался.

    Кормить ребенка полезной и входящей в его рацион пищей. Избегать использования острых приправ, жареной и соленой пищи. Несмотря на изобилие продуктов летом, все-таки необходимо придерживаться той диеты, которая положена ребенку по возрасту или по индивидуальным показаниям.

    Не допускайте эмоционального перевозбуждения ребенка. Слишком шумные и чрезмерно подвижные игры, длительные переезды, грандиозные фейерверки и прочие громкие радости, могут утомлять детей. Для детей дошкольного возраста это слишком сложное испытание. Организуйте досуг так, чтобы он был щадящим для их нервной системы.

Если Вы с ребенком остались дома в городе

Если родители не планируют отпуск летом, не могут отправить ребёнка ни на дачу, ни к морю, остаётся вариант – провести каникулы в городе, но даже отдых в городе может оставить самые приятные и веселые воспоминания, если подойти к этому вопросу творчески и с полной ответственностью. Родителям можно посоветовать следующее:

    Помогите ребенку составить летний распорядок дня и попробуйте несколько выходных прожить по этому распорядку.

    Продумайте вместе с ребенком тему для каждой недели отдыха и составьте свой тематический календарь каникул, это поможет сделать отдых интересным, познавательным и организованным.

    Подумайте вместе с ребенком, какие секции или кружки хотел бы посещать в следующем учебном году Ваш ребенок, исходя из его интересов и предпочтений.

    Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.

    Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее. Полезная информация на http://www.solnet.ee/

Если Вы решили лето провести на даче

Свежий воздух, солнечные ванны и водные процедуры просто необходимы растущему организму. Вашему ребенку пойдет на пользу смена обстановки, но при этом ваша задача состоит в том, что бы помочь ему провести время с пользой и под присмотром.

Как подготовить ребенку отдых на даче?

    Выделить небольшой участок земли для своего ребенка. Посадите вместе с ним все что угодно. Цветы, укроп, ягоды, но не забудьте учесть его мнение, потому что это его мини-огород. Научите его ухаживать за тем, что посадили. Это разовьет чувства ответственности у вашего ребенка, и он обязательно будет ухаживать за растениями.

    Наверное, не существует таких дачных участков, возле которых не было бы леса. Направьтесь вместе с ребенком в лес возьмите с собой фотоаппарат. Собирайте грибы, ягоды, орехи. Рассказывайте о деревья, травах, которые вы встречаете. Вы можете показать ему, какие грибы съедобные, а какие нет. Показать, какие ягоды можно кушать, а которые нет. Соберите цветы и по приходу в дом, поставьте их в вазу и обязательно сфотографируйтесь с ним, что бы потом, в холодное время года он мог бы вспомнить об этом. Фантазируйте!

    Приобретите маленький бассейн. Обычно дети готовы часами пробыть в воде, что очень даже не плохо. Попросите его помочь вам в установке бассейна, и он не сможет отказать вам. Кроме этого, в бассейне можно интересно и весело играть с водой, которая развивает различные рецепторы, это успокаивает ребёнка и дарит положительные эмоции.(вот несколько игр: http://www.detskiysad.ru )

Если Вы решили отпуск провести на море

Маленьким детям возрастом до 3-х лет, нужно определенное время, чтобы адаптироваться к новым условиям окружающей среды. Чем меньше ребенок по возрасту – тем больше времени ему нужно на адаптацию.

А вот дети старше 3-х лет лучше адаптируются в новой среде, поэтому, им рекомендуется ехать на отдаленные курорты не меньше чем на 3-4 недели. У них адаптация займет всего неделю, тогда 2 недели у них будет на полноценное оздоровление. Дошкольникам разрешается немного позагорать на солнце, но не дольше чем до 11 часов утра, или после 6-ти часов вечера. Не допускайте, чтобы ваши дети долго пребывали на знойном солнце, а также, в воде. Это может обострить различные болезни, находящиеся в организме ребёнка. Не забывайте о соблюдении режима дня!

Примерный режим дня ребёнка дошкольного возраста:

8 00 - 9 00– подъем, завтрак

9 00 – 11 00 – можно пойти на пляж и покупаться

12 00 – 13 00 – обед

13 00 – 15 00 – послеобеденный сон

15 00 – 16 00 – полдник

16 00 – 19 00 – можно пойти на пляж, погулять, покупаться

19 00 – 20 00 – ужин

21 00 – 22 00 – подготовка ко сну

На пляже также можно интересно провести время. К примеру, сидя рядом с водой можно доставать и рассматривать различные камушки, сравнивать их форму, цвет. Иногда даже попадаются камни с рисунками. Пофантазируйте, придумайте по рисунку какую-нибудь историю. А если такие волшебные камни вам не попались – не расстраивайтесь! Придумайте игры с песком и водой для своего ребёнка.

Игры с природным материалом

«Найди то, что я назову»

Обучающая задача : нахождение предмета по слову - названию.

Подбираются овощи и фрукты, похожие по форме (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко) или по окраске (груша, огурец и др.).

«Узнай по запаху»

Обучающая задача : узнавание предмета при помощи одного анализатора. Содержание игры : овощи и фрукты, имеющие сильный характерный запах (огурец, яблоко, лук и др.), режутся на части, чтобы запах ощущался сильнее. Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, понюхать и сказать, чем это пахнет. Правила игры: «Не подсматривай. Скажи, чем пахнет».

«Спрячь в ладошке»

Обучающая задача : развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.

Материал: маленькие и большие ракушки.

Описание: взрослый дает ребенку большую и маленькую ракушки и говорит: «Сравни ракушки между собой». Затем просит ребёнка закрыть глаза и прячет одну из ракушек в своих ладонях. Подобные игры можно проделывать с любыми другими предметами.

«Чудесный мешочек»

Обучающая задача : узнавание предмета на ощупь по перечисленным признакам.

Пусть лето станет другом для вашего ребенка!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Организация летнего отдыха с ребёнком»

Консультация для родителей:

«Как организовать летний отдых с ребенком».

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий

дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих

взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания,

общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые.

Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу

реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут

повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском

саду, родителей в семье.

Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно

загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями

или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он

воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной

фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать

особенности его здоровья, нервной системы.

Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям

надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского

организма.

Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в

специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и

лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах,

где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но

подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности

отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия

приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Им больше

подходит Анапа или Калининградская область.

Неорганизованный отдых (т.е. не в санаториях и здравницах) на юге, у

моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению

режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия –

солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и

тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой

снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.

Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном

климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко

ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в

саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.

Лето в средней полосе России прекрасно, хотя оно короче, чем нам бы

хотелось. Так что его надо использовать с максимальной пользой для

здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным,

загорелым и веселым. Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с

пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться

в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для

ребенка совершать не длительные прогулки в парк или сквер. При этом не

забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой,

проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу

прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты,

обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы,

клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно

обхватить, если всей семьей взяться за руки.

Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную

игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево,

которое следует быстро определить и добежать до него).

Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной

стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами.

Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.

Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для

создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами,

прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением

птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит

вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева,

понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что

растения очищают воздух.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из

собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно

украсить дом или принести их в детский сад.

Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и

сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:

Не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

Не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные

и другие растения, ломать ветки деревьев;

Не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков,

стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;

Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

Не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная

пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно,

чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным

временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А

родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая

опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар,

поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее

к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребенку следует не под

прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно

быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку

возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что

в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте

переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно

должен находиться взрослый.

Консультация для родителей «Лето с детьми»

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Отдых на воде .

Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной. Чтобы не приключилось беды необходимо напомнить

Правила поведения на воде:

    Купаться дети должны только под присмотром взрослого;

    Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;

    Игры детей должны быть только над водой;

    Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;

    Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;

    Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

Если вы решили всей семьей отправиться на природу,

    Обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности в таких местах. Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать:

    В таких местах могут быть клещи. Клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

    Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми. Объясните детям, что их запрещено трогать.

    Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать.

    Нельзя подходить к животным, они могут укусить или сильно испугать.

    Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Задача родителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Правила безопасного поведения надо соблюдать всегда и это не зависит от времени года. Летом вероятность детского травматизма больше. Из-за боязни травматизма не надо лишать себя возможности отдыхать у водоема или в лесу. Просто надо соблюдать определенные правила поведения и ваш отдых не будет омрачен.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.

    Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.

    Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.

    Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.

    Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.

    Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.

    Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.

    При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.

    В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.

    Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.

    Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.

    Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.