Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации. Конспект нод по развитию речи с элементами театрализации Список использованной литературы

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92


«Моя дружная семья».


Тема: «Моя дружная семья».

Тип НОД: комплексное.

Возрастная группа детей: дети трёх лет.

НОД проводится в рамках реализации краткосрочного проекта «Моя семья».

Длительность: 15 минут.

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «семья» , о том, что в семье все заботятся и любят друг друга

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу;

Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;

Развивать у детей речевые способности.

Воспитательные:

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения;

Формировать желание участвовать в совместных играх;

Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и заботливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы) ; создание экрана эмоций «Смайлики» ; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.

Индивидуальная работа: 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье: имена мам, пап, бабушек т.д. Проводится в основной части мероприятия.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Семейные фотографии детей.

Желтый пластилин по количеству детей и дощечки для лепки.

Тарелочка для куклы.

1.Вводная часть.

Сюрпризный игровой момент(2 минуты):

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

2.Основная практическая часть (12 минут):

а). Беседа по картине.

Воспитатель: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)

— А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)

— Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)

Кукла: Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей).

б). рассматривание фотографий.

— Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.

Кто на них изображён? (мама, папа)

А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)

Что вы любите дома делать вместе?

(индивидуальная работа: 2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).

Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.

в). Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню (вместе с детьми проводится физкультминутка) .

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки (Используем лото «Семья. Кому что нужно?» ). Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? (ответы детей) . Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.

Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.

г). Практическая работа детей.

Воспитатель: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Поможем! Да!

Лепку лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек. Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два, Паше — два,

Ване — два, Тане — два,

Саше — два, Маше — два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.

Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?

3.Заключительная часть.

Рефлексия (1 минута).

Название: Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, нравственное воспитание, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область

«Сказочные рукавички»

Подготовила воспитатель

Шинкарь Людмила Григорьевна

Программное содержание.

Образовательные области

Цель:

Задачи:

Материал: Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок - Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, гости.

Ведущий: (открывают посылку ). Посмотрите - здесь клубочек. Странно… Какое - то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок - Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

Бросает клубочек (катится).

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(зеленого).

2)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу - у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик - корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька: Вот какая красота - правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: подбрасывают).

Дети: (катают).

Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек - на солнышко, зелёный - на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый - на воздушный шарик, голубой - на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый - снежок, чёрный - уголек.

Воспитатель:

Дети

Воспитатель: разматывают клубочек ).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель:

Настенька:

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку - Лесовичку.

Настенька: бросает клубочек, он катится

Ребята, а Старичок - Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок - Лесовичок ».

Лесовичок:

Воспитатель:

Лесовичок: Ох, люблю я сказки!

Лесовичок:

Настенька:

Воспитател ь: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок - Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок:

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по развитию речи детей с элементами театрализации в младшей группе «Сказочные рукавички»»

Конспект нод по развитию речи детей

с элементами театрализации в младшей группе

«Сказочные рукавички»

Подготовила воспитатель

Шинкарь Людмила Григорьевна

Программное содержание.

Образовательные области : «Развитие речи (основная), «Социально-коммуникативное развитие» (интегрируемая), «Художественно - эстетическое развитие» (интегрируемая), «Познавательное развитие»

Цель: развитие речи детей, посредством русских народных сказок.

Задачи:

1. Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

2. Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.

3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа : Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Дети входят в зал, там лежит посылка.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку ). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Бросает клубочек (катится).

Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2) - Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

Настенька(говорит за неё воспитатель)или звукозапись?: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.

Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)

Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

Воспитатель: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).

Воспитатель: Теперь посмотритекаждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

Дети : Эти клубочки из шерстяных ниток.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек ).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катится

и приводит детей к Лесовичку). Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок – Лесовичок ».

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.

Воспитател ь: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок: за то что в гости ко мне пришли повеселили Вам мои гостинцы и вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.

Список использованной литературы

1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

  • Образовательные : продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
  • Воспитательные : воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
  • Развивающие : развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети : Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

Нам пришло письмо от сказочника.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше”

“Жали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?” (Семеро козлят. РНС “Волк и семеро козлят”)

Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС “По щучьему велению”.

Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица. РНС)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС “Три медведя”)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС “Репка”).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчиками.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда):

Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).

1-й ребенок:

Заиньки перебегают,
То лужок, то то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!

2-й ребенок:

Идёт котик по лавочке,
Ведет кошечку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки!

3-й ребенок:

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.

Достаем из мешочка ложки.

В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?

Д.: Мы можем на ложках сыграть.

В.: А я вам помогу.

Исполняем песню “Ах, вы сени, мои сени” (один куплет)

Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!

В.: Молодцы, ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.

В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)

В.: А как их можно оживить? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки “Теремок”

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам пройти.

Зеркало:

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.

Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.

Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Маски – шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас оденем их.
И расскажем все про них.

Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшое стихотворении про своего персонажа. (персонажи по сказке “Теремок”)

В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка “Баба Яга”.

В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Появляется дедушка Молчок.

Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы мне сказочку?

В.: Ребята, покажем? (ответы детей)

Одевайте костюмы.

Инсценировка сказки “Репка”. Платочный театр.

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Надеюсь что наше сказочное путешествие вам понравилось!

САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Конспект НОД по развитию речи

с элементами театрализации в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Снежной Королевы»

Составила: ПОТЕХИНА

НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для:

Формирования грамматического строя речи: обогащать словарь антонимами, словами обозначающими признак предмета и действие предмета;

Обучения средствами мимики и жестов передавать наиболее характерны черты изображаемых персонажей;

Закрепления умение распознавать и изображать основные эмоции по слуховому восприятию текста;

Совершенствования исполнительских умений детей в озвучивании героев знакомых сказок.

Развивающие:

Создавать условия для:

Развития внимание, память и творческие способности;

Развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные:

Создавать условия для:

Воспитания дружеских взаимоотношений, умения договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций.

Ход НОД

Воспитатель : Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети : «Добрый день!».

Воспитатель : Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель : И я вам приготовила сюрприз. К нам пришел необычный гость.

Появляется Домовенок Кузя из-за сундука

Кузя: Здравствуйте, ребята, я домовёнок Кузя, хозяйственный, домовитый, а пришёл я не с пустыми руками, с сундучком со сказками. А вы любите сказки?

Воспитатель :Сундучок открывается

Сказка начинается!

Открывает крышку сундука. Включается фрагмент из мультфильма «Снежная королева».

Кузя : Вы узнали, как называется сказка, и кто ее написал? (ответы детей)

Слышится громкая музыка вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы:

Я Снежная королева, вы попали в моё царство. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их.

Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите их в рамку, на земле наступит вечная зима и вы навеки останетесь в моём заточении.

Воспитатель : Да это же сама Снежная Королева! А какая она? (ответы детей). Я согласна с вами, она – злая. А как вы об этом узнали? (ответы детей).

А как вы думаете, что надо сделать, чтобы Снежная королева стала доброй? (ответы детей) А мы можем ей помочь? (ответы)

(Речевая разминка, игра «Антонимы», дети заканчивают предложения)

Королева злая, а мы поможем ей стать…..

Сердце у нее холодное, а мы его сделаем….

Она совершает плохие поступки, а мы научим ее совершать….

Ведь в сказках добро всегда побеждает…

Кузя : Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А может быть, это хорошо вечная зима? (Ответы детей) Вас ждут трудные испытания! А вы знаете сказку? Я вам помогу! У меня есть карта волшебной страны Снежной королевы. Вы идите строго по этой карте, вам будут встречаться герои сказки и после того как вы выполните их задание они будут отдавать вам осколки зеркала.

По залу разложены картинки соответствующие картинкам на карте

Воспитатель : Ребята, вы не боитесь трудностей?

Кузя : Счастливого пути!

Воспитатель : Но чтобы попасть в сказку, давайте посмотрим карту куда же нам нужно попасть вначале. (ответы детей) Тогда в путь! Обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.

Звучит музыка и на экране появляется красивый сад. Слайд

Воспитатель : Посмотрите, мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный. Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно ничего не знает ни про снег, ни про лёд. А для этого давайте разделимся на команды при помощи разрезных картинок.

На столе лежат две разрезанные картинки (снежинка и льдинка) .

Воспитатель : Расскажем волшебнице одна команда про снежинки – что они делают?, а другая команда про лёд (какой он?) Каждой команде дается одна минута, для этого у волшебницы есть песочные часы. (ответы детей)

Воспитатель . Ребята, давайте расскажем волшебнице что делают дети зимой, во что играют.

Игра «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу

Воспитатель: Ребята мы сейчас будем передавать волшебную палочку колдуньи из рук в руки и говорить «Что делают дети зимой»

Воспитатель : Волшебница благодарит вас за то, что вы ей столько много рассказали про снег и лёд и отдаёт нам осколок зеркала, а нам пора идти дальше.

На экране появляется ворон.

Воспитатель : Ребята, ворон живет во дворце и никогда не встречался с лесными животными. А какие животные живут в лесу? (ответы детей) Как еще называют лесных животных? (дикие животные) А как зимуют лесные животные? Давайте мы с вами будем изображать лесных животных.

Задание: «Волшебные превращения»

Воспитатель: Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Воспитатель: Молодцы! Ворон был очень рад узнать про лесных жителей и с удовольствием отдал нам еще один осколок зеркала. Он предлагает познакомиться нам с Принцем и Принцессой.

На экране появляются Принц и принцесса

Воспитатель: Ребята, принц с принцессой не любят грустить, а очень любят играть и веселиться.

А как можно узнать настроение у человека? (ответы детей) Правильно, по выражению лицу. Давайте сейчас поиграем.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение, воспитатель прикрепляет соответствующую картинку на доску)

Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает (грусть)

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку,

Прибежал домой и АХ! Лишь вода была в руках! (Удивление)

Ночь пришла и в темноте тени движутся везде

Гном забрался под кровать, спрятался и стал дрожать. (Страх)

Целый день он хмурит брови и грозить всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе, навестим его потом. (злость)

У него сегодня день рождения и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! (радость)

Воспитатель: Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель : А давайте немного разомнемся, и в этом нам помогут весёлые снеговики.

Музыкальная физкультминутка «Снеговики»

Воспитатель: Молодцы! Нам удалось повеселить принца и принцессу, и они отдали нам еще один осколок зеркала. Мне, кажется, нас ждёт новая встреча!

Звучит музыка, на экране появляется разбойница

Воспитатель : Ребята да это же Маленькая Разбойница. Друзья, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним очень непростое задание. Случилось несчастье, испортился любимый диск со сказкой Маленькой разбойницы. На нём нет звука. Вам нужно озвучить этот мультфильм. Но прежде нам надо отгадать, как он называется.

На экране появляется кадр из сказки «Холодное сердце» (дети называют мультфильм)

Воспитатель: Друзья, а теперь нам нужно озвучить разговор Снеговика и Анны. Кто у нас хочет побыть артистом?

«Озвучивание отрывка из фильма - сказки «Холодное сердце»

Воспитатель : Ребята, Маленькой разбойнице очень понравилось, как вы справились с заданием и она отдает нам два осколка, а от зеркала!

На экране появляется Снежная королева.

Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно из собранных осколков собрать зеркало и вставить их в рамку, иначе на земле наступит вечная зима и мы навеки останемся в царстве Снежной Королевы. Давайте же, скорее, соберем зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушиться и мы вернемся в детский сад.

(Дети собирают зеркало из осколков) звучит музыка и дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель : С благополучным возвращением!

Из-за сундука появляется Кузя

Кузя: Как прошло ваше путешествие? Какое сегодня вы сделали доброе дело? Каких героев вы встретили на своём пути? Какое испытание для вас было самым трудным? А какое понравилось больше всех? (ответы детей) А у меня для вас есть сюрприз от Снежной Королевы.

Меретукова Лариса Аслановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26
Населённый пункт: город Майкоп, Республика Адыгея
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной игры"
Дата публикации: 26.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному

развитию с элементами театрализованной игры

в средней группе

Лексическая тема «Сказки»

Программное содержание:

передавать

различные

настроения; развивать у детей творческое воображение и умение вживаться в

создаваемый образ; воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная

Развивающая

среда: интерьер весеннего леса, шапочки-цветы: одуванчик,

ромашка, колокольчик; игрушки: медведь, лиса, заяц, волк; шапочки Колобка

и зверей из сказки «Колобок»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на поезде? (Ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас в лес. Я буду паровозиком, а вы усаживайтесь в

вагончики. (Дети становятся в колонну за воспитателем)

Какой длинный у нас паровоз получился. Покажите, как двигаются колеса.

(Дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

Занятие подготовила и провела

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад

компенсирующего вида №26»

г. Майкопа

Меретукова Лариса Аслановна

(Дети, имитируя движения

поезда, бегут вслед за

воспитателем)

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу - пыхтит паровоз.

Далёко-далёко ребят он повёз.

Стоп! Остановка! Вставайте, ребята!

Пойдемте гулять!

(Звучит фонограмма с щебетом птиц)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте прислушаемся к

лесным звукам.

Какое время года сейчас в лесу? (Ответы детей)

Итак, в лесу снег уже растаял, распустились нежно-зеленые листочки на

деревьях. Птички тоже радуются весеннему солнышку и поют для него свою

пушистой

травки, пробиваются разные-разные цветы.

Какие цветы могут вырасти на лесной полянке? (Ответы детей)

Давайте представим себе, что мы - цветы. (Раздать детям шапочки цветов,

уточняя название каждого цветка)

Наши нежные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

К солнышку потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

Влево качнулись - низко пригнулись.

Вправо качнулись - низко пригнулись.

Ветерок - убегай! Ты цветы не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

(Посадить детей на стулья, снять шапочки цветов)

Воспитатель: Ребята, а ведь цветы не только детям радость приносят, а еще и

пользу различным насекомым. А какую именно? (Ответы детей)

Воспитатель:

просыпаются

берлоге, а весной просыпается? (Ответы детей)

Покажите, как медведь ходит, как рычит. (Дети изображают)

Воспитатель: Вы так хорошо изображали мишку, что он и сам в гости

пожаловал (вносит игрушку Медведя)

(Дети имитируют

движения)

А вот и Лисичка-сестричка к нам в гости пришла! (вносит игрушку Лисы)

немножко

поиграем

немножко.

Покажите,

хвостиком

заметает. (Дети изображают Лису)

Воспитатель: (показывает из-за кустика заячьи уши) - Ой, ребята, кто это?

(Ответы детей)

Вы видите зайчика? А я вижу только длинные уши. А вы что видите?

(Ответы детей)

Воспитатель :

(Прячет уши) Спрятался, трусишка! Иди к нам! Иди, не

бойся! (воспитатель показывает игрушку-зайчика, гладит его)

Какой же ты серенький, какой же ты пушистенький! Уши длинные. Одно

ушко смотрит вверх и другое тоже смотрит вверх. Ребята, как вы думаете,

кого так испугался зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, дело было так:

Вышли зайки на полянку поиграть,

Вышли зайки на полянку поскакать.

Вдруг на полянку вышел серый волк - зубами щелк.

Зайцы испугались, спрятались в травке.

Воспитатель: Наверное, все зайцы в траве остались сидеть, а этот - к нам

прибежал. Но куда же делся Волк? (Ответы детей)

А вы хотите, чтобы Волк пришел сюда к нам на поляну? Почему? (Ответы

Ребята, а ведь Волк злой, потому, что с ним никто не дружит. Давайте

позовем его поиграть с нами, и он сразу станет хорошим и добрым.

(Дети зовут Волка)

Воспитатель (вносит игрушку Волка и говорит, подражая ему):

Здравствуйте, ребята, я так рад, что вы меня позвали. Я очень хочу с вами

играть и никого не буду обижать.

Воспитатель: Ну и замечательно! Посмотрите, какая у нас лесная компания

собралась: Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Не кажется ли вам, что все они

пришли к нам из одной сказки? (Ответы детей)

Из какой? (Ответы детей)

А кого здесь не хватает? (Ответы детей)

Как вы думаете, без Колобка получится сказка? Почему? (Ответы детей)

Ну что же, раз сюда пришли все звери из сказки «Колобок», наверное и сам

главный герой сюда пожалует. А пока давайте вспомним, что случилось в

Колобок убежал от бабушки с дедушкой, встретил в лесу сначала

Зайца, затем Волка, Медведя, Лису, и съел их всех. Так? (Ответы детей)

(Дети имитируют

движения)

А как? (Ответы детей)

Как вы думаете, грустный у этой сказки конец или веселый? (Ответы

А вы какие сказки больше любите - с грустным или веселым концом?

(Ответы детей)

А как можно изменить сказку «Колобок», чтобы у нее был веселый конец?

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами разыграем сказку «Колобок» с веселым концом. (Раздает

детям шапочки героев сказки «Колобок»)

Звучит музыка (В.Гаврилин Тарантелла)

Колобок: Ой, куда я попал? Как много здесь детей!

Воспитатель : А мы с ребятами приехали сюда на поезде, в лесу погулять да

свежим воздухом подышать. А ты куда торопишься?

Колобок: Бегу, куда глаза глядят.

Воспитатель: Так поедем к нам в гости в детский сад. У нас хорошо.

Колобок: А что я там буду делать?

Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут, что можно делать в детском саду.

(Ответы детей)

Колобок: Хорошо, только можно я и своих друзей с собой возьму? (Ответы

Колобок: Тогда ждите меня здесь.

(Звучит музыка. Колобок катится. Подбегает к Зайцу)

Колобок: Ой, ты кто?

Заяц: Я зайчик маленький, я зайчик серенький. А ты кто?

Колобок: Я - колобочек, колобок. Я румяненький бочок.

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Заяц, а меня ребята в детский сад пригласили, хочешь поехать со

Заяц: Конечно хочу!

Колобок: Тогда иди на полянку к детям и жди меня там.

(Звучит музыка. Колобок катится дольше. Навстречу выходит Волк)

Колобок:

Постой, я знаю тебя. Ты - Волк. Я видел тебя на картинке в

книжке, когда на окошке остывал! А ты кусаться не будешь?

Волк: Нет, я теперь совсем не злой, потому что все дружат со мной.

Колобок: Тогда я возьму тебя с собой в детский сад. Иди на полянку к детям

и жди меня там.

Медведь:

Я медведь, хожу, брожу. Ничего не нахожу.

Где малинка, где медок? Где же сладкий корешок?

(Появляется Колобок)

Медведь: Ой! Колобок катится! Сейчас я его съем!

Колобок: Погоди, Медведь! Лучше поедем со мной в детский сд к ребятам!

Там тебя и пирогами сладкими накормят, и чаем напоят. И играть будешь, и

гулять. Хочешь?

Медведь: Конечно хочу!

Колобок: Тогда иди на лесную полянку к детям и жди меня там.

принюхивается.)

Лиса: Так-так-так! Колобок в лесу гуляет, даже песни распевает!

(Выбегает Колобок)

Колобок: Ах, Лисичка-сестричка, какая ты красивая, какая ты пушистая!

Какой славный хвостик, какие глазки, рассказывать, так прямо сказки!

Лиса: Ой, меня так еще никто не хвалил. Знаешь, Колобок, я не буду тебя

есть, я хочу с тобой дружить.

Колобок: Тогда пошли скорей на Лесную поляну.

(Все звери и дети собираются на полянке. Звучит песня «Лесная прогулка»

муз. К.Титаренко, сл. В.Викторова)

Все звери и дети «садятся» в поезд и «Отправляются» в детский сад.