Конспект занятия "Ёлочные игрушки". Конспект занятия по конструированию «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе Конструирование новогодней игрушки для детей детского сада

Елена Чувичкина

Конспект НОД конструирования из бумаги

по познавательному развитию

воспитателя Чувичкиной Елены Викторовны

МБДОУ «Василек» с. Покровское

Тема : «Новогодняя игрушка » .

Возрастная группа : старшая группа.

Материал : шаблон, цветная бумага , ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Цель : Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи :

Образовательные :

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги .

Развивающие :

Развивать конструктивное мышление , творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные :

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками . Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» .

Предварительная работа : познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки , рассматривание новогодних игрушек , беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель : - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку . Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста .

Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения) .

А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку ?

Воспитатель : А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год» . Хотите его посмотреть (Просмотр слайдов) .

Воспитатель : - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке !

Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?

Как вы думаете, из какого материала делают игрушки ?

А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей) .

А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей) .

2. Основная часть

Воспитатель : - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца) . Хотите я вас научу? (ответы детей) .

Воспитатель : - Для этого нам нужно взять шаблон (круг, цветную бумагу 4 цветов , приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке) . Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка .

Воспитатель : - - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку ?

А что надо сделать потом?

Воспитатель :

Где нам удобнее будет выполнять работу?

Что нам нужно чтобы сделать игрушку ? (подготовить рабочее место : клей, салфетки, ножницы, простой карандаш).

Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку , все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка) .

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему , не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки , показывают их, высказывают свои предположения и мнения).

3. Заключительная часть

Воспитатель :

Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки ?

А что мы сделали, чтобы украсить елочку?

Что было самым интересным?

А что было трудным? Как ты с этим справился?

Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки ?

Вы сегодня были настоящими мастерами!

Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.

Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место) .

ТЕМА: «КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ – НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

ЗАДАЧИ: Закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (сложение листа бумаги пополам, дополнение характерными деталями), придумывая новые конструкции. Развивать воображение, развивать творчество. Воспитывать стремление у детей порадовать других.

МАТЕРИАЛ, ИСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: квадратные бумажные заготовки разного цвета и величины, цветная бумага, комплекты мелких деталей для создания изображений, клей, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

Снег на полях, лед на реках.

Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

За рекой они росли, их на праздник привезли.

На веточках иголки. Что же это? (ёлки)

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: скоро новый год, самый веселый и любимый всеми праздник. В каждом городе, поселке, селе вспыхнут огни на нарядных ёлках. А вы будете водить хороводы, петь, читать стихи. Ребята, а без кого этот праздник – не праздник?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а сейчас посмотрите на доску. Что это? Да, это карта Крыма!

Крым- это море, это райские места.

Крым – это южных гор крутая высота.

Крым – это степь и заповедные места.

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

(И. Коробкина)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, успеет ли дед Мороз поздравить всех детей в Крыму с Новым годом?

Ответы детей.

Сюрпризный момент. Появление декабря.

У декабря полно забот

Как все успеть – не знает!

Он провожает старый год

И Новый год встречает!

Он должен ёлку нарядить!

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем декабрю сделать своими руками игрушки для украшения ёлки в детском саду или дома, или для подарка кому-нибудь к празднику.

ДЕКАБРЬ: Ребята, я принес вам плакат с нарисованными возможными поделками из цилиндра. Давайте их посмотрим вместе.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: «ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вопросы к детям:

Чем похоже все эти игрушки? (они сделаны из цилиндра)

А чем отличаются? (мелкими деталями: ушками, мордочками, крылышками)

А что еще можно изготовить из цилиндра?

Давайте вспомним процесс изготовления из цилиндра. Показ детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, квадрат нужно разделить пополам, а получившийся прямоугольник закручиваем в цилиндр, накладывая одну сторону на другую.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, придумайте свою поделку.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПОДЕЛКЕ С МЯЧОМ «СНЕЖОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую поделку ты задумал? Как ты будешь ее делать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ХОЛОДНО»

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

В конце занятие рассматривание готовых поделок с детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая игрушка вам, ребята, понравилась больше всего? Почему? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте украсим с вами нашу ёлочку.

Занятие подготовила воспитатель Дубинина Л.Б.

Непосредственно - образовательная деятельность: конструирование, ручной труд «Снеговичок в шапочке»

Цель : Изготовление поделки к новому году.
Задачи:
- Использование в работе разных материалов;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать эстетический вкус
Формы проведения НОД: подгрупповая
Вид занятия: занятие – творчество.
Материал: тубы от туалетной бумаги, ножницы, разноцветные шерстяные или синтетические нити, клей ПВА, глаза, носики, салфетки, клеенка, кисточки, салфетки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята мы с вами сделали на прогулке красивого снеговика, послушайте про него стихотворение.
Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает,
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый,
Для снеговика купить?
Воспитатель: Скажите, что нас может огорчить?
Ребята что же нам сделать, что снеговик у нас сохранился на весь год? Что вы предложите? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами сделаем бумажных снеговиков, из картонных цилиндров. И что каждый снеговик отличался друг от друга, мы нарядим их разноцветными шапками и, которые мы сделаем сами.
Воспитатель: Возьмите каждый по картонному цилиндру. Посмотрите, на них прочерчены линии. Нужно по этой линии разделить наш цилиндр на две части: для снеговика и для шапки.
Воспитатель: После того как разрезали цилиндр, возьмите ту часть, которая больше. Взяли белую бумагу обернули ее вокруг цилиндра, внутреннюю часть цилиндра с двух краев помазали клеем и завернули лишние части бумаги внутрь цилиндра.
Воспитатель : Взяли глаза, помазали обратные стороны клеем и расположили их на лице снеговика, так чтобы глаза были не слишком далеки и близки друг к другу. Чтобы, между глазами было небольшое расстояние.
Воспитатель : Теперь возьмем готовые носики из бумаги оранжевого цвета, которые я уже предварительно сделала и клеем их между глаз, но чуть ниже. Ротики нарисуем фломастерами.
Воспитатель : Теперь приступим к изготовлению шапочек. На ваш выбор предоставлены нитки разных цветов, какой вам больше приглянулся. Воспитатель: Приготовили маленькую часть цилиндра. Взяли по одной нити, согнули пополам. Чтобы на сгибе образовалась петелька. Теперь просовываем нитки внутрь цилиндра левой рукой, а большой и указательный палец просовываем в петельку и вытягиваем кончики нитки и затягиваем в узелок.
Воспитатель: Нитки располагаем близко друг к другу, чтоб не выло видно картона.
Воспитатель: Когда закончите работу. Можно нитки просунуть внутрь цилиндра одновременно и вытянуть. А потом подвязать. А можно Сразу же подвязать как кому нравится.
Воспитатель: И осталось подвязать шарфик из такой же нитки. Какие удивительные снеговики у нас вами получились. Прекрасные подарки на Новый Год! Очень удивятся ваши родители.