Конспект занятие создание мультфильма в доу. Конспект занятия в подготовительной группе. Мультфильм по сказке своими руками. Развивающая игра «Волшебные палочки»

Классный час во 2 классе

Тема: «Всё о мультфильмах»

Оборудование:

мультимедиа проектор, презентация.

Цели:

Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе

Задачи:

Образовательные:

    познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;

    проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;

    пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов

Развивающие:

    расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;

    создать условия для раскрытия творческих способностей детей;

    содействовать развитию навыков образного и логического мышления.

Воспитательные:

    воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;

    прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;

    воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве

    привитие навыков работы в сотрудничестве;

    создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского коллектива;

    способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

    воспитывать активную жизненную позицию

План

    Орг.момент

    Звучит видеоклип «Барбарики»

Здравствуйте.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1)

7 октября 2015 года указом Президента РФ 2016 год в России объявлен Годом кино.

Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)(Слайд 2)

Классный час наш будет называться «Всё о мультфильмах»

А вы часто смотрите мультфильмы?

Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером)

Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)?

Твой любимый герой мультфильма?

Родители запрещают смотреть какие-нибудь мультфильмы?

Назовите 10 отечественных мультфильмов.

А вот мы сейчас проверим кто же из вас знает лучше всех мультфильмы.(кроссворд)

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Для детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением.

Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. (Слайд 4)

В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.

Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.

К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.

Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!

Но поговорим о мультфильмах.

Как вы думаете, что такое мультфильм?

Как он делается?

Мультипликация – что это?

Киностудия «Союзмультфильм»была создана 10 июня 1936 года Сейчас у неё за плечами 80 лет,более полутора тысяч мультфильмов. видеоролик

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

А вот как создаёт мультфильм мы сейчас узнаем.

Ребята, как вы думаете с чего всё начинается? (с написания сценария) Появляется карточка-сценарий

Что такое сценарий, ребята? (произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино или телефильма, представления, спектакля).

Ну, хорошо, сценарий написан, мы его прочитали и что дальше? Разве мультфильм готов? (нет, нужны герои, должен быть сюжет).

Появляется - карточка- сюжет, герои.

Сюжет есть, герои есть, значит, мультфильм готов? (нет)

Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Художник создаёт образ героя из множества рисунков. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Так кто же это? Карточка - художники

Рисунки нарисованы, - значит всё готово. (Нет)

Вот теперь мультфильм точно готов? (нет, почему?).- Предположения детей.

Чем отличаются герои на экране от героев в сценарии? (герои должны разговаривать). Правильно, ребята.

Мультфильмы интересны и речью героев.Над этим работают звукооператоры. Карточка - звукооператоры

Вот как много людей работают над созданием мультфильма, вы сами в этом убедились, а руководит всеми - один человек – режиссёр - творческий работник, художественный руководитель телевизионной постановки. Карточка- режиссёр

(видеоролик как создаются мультфильты)

- А как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?

Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?

В иностранных мультфильмах очень много жестокости.

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание.

Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

К чему приводит просмотр иностранных фильмов???

Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

Воспитание мультфильмами

Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Какие бывают технологии?

    Рисованная анимация

    Бескамерная анимация

    Живопись по стеклу

    Компьютерная анимация

    Пластилиновая анимация

    Порошковая анимация

    Силуэтная анимация

ИТОГ:

Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей)

В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

    Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

    Учить дружить.

    Помогать изучать окружающий мир

    Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

    Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

    Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

    Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

Интерактивная игра Мультфильмы. Составление пазлов (картинки из мультфильмов)

Тема: «ГЕРОИ –ЛЮБИМЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

Цель:

Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.

Задачи:

Познакомить с техникой изготовления поделок из мягкого конструктора;

Обучить приёмам изготовления поделок из деталей мега конструктора;

Способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;

Способствовать развитию коммуникативных умений.

Методы и приёмы:

Наглядные – просмотр видео мультфильма, знакомство с иллюстративным материалом, образцом поделки;

Практические – решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность;

Словесные – беседа.

Материалы :

*для занятия:

Ноутбук и экран или планшет для показа мультфильма;

Карты с последовательностью выполнения;

Картинки смешариков;

Мега конструктор для изготовления поделки:

Мягкие детали;

Пластиковые детали: глазки, ушки, лапки, ручки, носики и другие предметы обихода;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель здоровается с детьми, представляется.

Воспитатель : В гости к вам в детский сад меня пригласила ваш воспитатель (называет И.О). Она рассказала мне о том, какие у неё замечательные воспитанники. И вот я здесь, чтобы познакомится с вами. В гости, как вы знаете, не приходят с пустыми руками, и я для вас приготовила сюрприз. А вот что это за сюрприз вы поймёте, когда отгадаете мою загадку. Любите отгадывать загадки? (ответы детей). Ну, тогда слушайте:

«С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.

Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас».

Дети – Телевизор.

Воспитатель -- Что больше всего вы любите смотреть по телевизору?

Дети – кино, передачи, мультфильмы и т.д.

Воспитатель – В нашем детском саду дети тоже очень любят смотреть мультфильмы. И мой сегодняшний сюрприз – это мультфильм «Смещарики». Хотите его посмотреть?

(Просмотр мультфильма)

Воспитатель – Вам понравился мультфильм «Смешарики»? Каких персонажей их этого мультфильма вы знаете? (ответы детей).

Да, этот мультфильм популярен не только в нашей стране, но и за рубежом - все серии переведены на пятнадцать языков и выходят в эфир в 63 странах. События развиваются в сказочной стране Смешариков (забавных существ круглой формы).

Воспитатель. - Назовите одного из самых любимых героев мультфильма (ответы малышей).

Один из самых любимых персонажей у малышей - смешарик по имени Крош. Этот весел

и вездесущий кролик любит приключения и никогда не сидит без дела.

Воспитатель - Давайте вместе охарактеризуем других героев мультфильма «Смешарики».

Довольно обидчивый и меланхоличный смешарик по имени Бараш любит сочинять стихи. Несмотря на свой характер, с удовольствием принимает участие в веселых играх и в текущих делах сказочной страны.
Рассудителен, превосходно воспитан и с удовольствием делится полезными советами с друзьями. Самый лучший друг Ёжика - Крош.

У Копатыча есть большое поле на которой растет пшеница. Медведь очень хозяйственный и выращивает для всех смешариков вкусные овощи.

Флегматичный Ёжик .

Нюша считает,что она - настоящая красавица,достойная стать принцессой. Но эта милая хрюшка никогда не зазнается и является любимицей всех смешариков.

Лосяш по праву считается мудрым ученым, который превосходно знает физику, биологию, химию и математику.

Немного хвастливый Кар-Карыч в молодости много путешествовал и даже выступал в цирке. Сейчас ворон на пенсии, но всегда принимает активное участие в жизни сказочной страны.

Есть в стране Смешариков и свой гениальный изобретатель - пингвин Пин , который разговаривает с заметным немецким акцентом. Робот Биби - смешарик, которого сконструировал Пин, когда ему вдруг стало скучно.
Хозяйственная и рассудительная сова Совунья любит спорт и активную деятельность на свежем воздухе. Кроме того, Совунья является врачом и лечит заболевших смешариков. Давайте сегодня попробуем из мягкого конструктора смастерить одного из ваших любимых персонажей мультфильма «Смешарики».

ВОСПИТАТЕЛЬ - Итак, ребята, приступим!

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись – ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все: «Ура!»

А теперь и сесть пора.

Давайте вместе с вами посмотрим на иллюстрации героев мультфильма «Смешарики». Вы помните имена героев этого мультфильма? Назовите их. А какой формы «Смешарики»? (ответы детей).

Как вы думаете из чего мы можем, их смастерить?

А я знаю ещё один интересный способ, как можно сделать героев такой формы, с помощью «мега конструктора».

Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы. Затем детям предоставляется выбор героя, которого они будут делать.

Перед каждым ребёнком лежит карточка с алгоритмом действий.

Воспитатель:

Вы все молодцы, славно потрудились, а теперь давайте рассмотрим, какие интересные «Смешарики» у нас получились.

Скажите, что для вас оказалось самым сложным при выполнении этой работы? А с чем вы справились легко? (ответы детей).

Ну как вам понравилось быть кукольниками – мультипликаторами? (ответы детей).

Теперь каждый из вас дома или в группе сможет смастерить своего любимого мультипликационного героя.

Леонтьева Александра Валерьевна Педагог дополнительного образования М А ДОУ ЦРР ДС №329 Конспект образовательной деятельностив кружке «Развивай - ка» для подготовительной групп ы Тема: « Мультфильм своими руками » Цель: познакомить детей с основами мультипликации. Виды детск о й деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование) , двигательная (подвижная игра) . Форма образовательной деяте льности: интегрированная Интеграция образовательных областей: познание (конструирование, развитие кругозора, развитие элементов логического мышления) , коммуникация (развитие речи). Задачи: Познание (развитие кругозора) познакомить детей с принципом мультипликации; продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации; Познание (конструирование) продолжать учить пользоваться моделью; развивать воображени е и конструкт ивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям; Познание (развитие элементов логического мышления) тренировать внимание, р азвивать умение сравнивать; тренировать умение составлять хронологическую последовательность из картинок; Коммуникация (развитие речи) развивать творческую и мыслительную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам; развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия; развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения; продолжать учить публично выражать свое мнение; Развитие навыков работы на компьютере: закреплять прием работы с мышью: одиночный клик, перетаскивание; отрабатывать точность наведения курсора мыши при перетаскивании; отрабатывать точность при применении перетаскивания; Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает сос едей. Предварительная работа: П ознакомить детей с компьютерной игрой «Несерьезные уроки. Развивай - ка для дошкольников: учимся анализировать», организовать экскурсию в проекторскую комнату в кинотеатр, прочитать и обсудить стихотворение «На лугу», разучить с детьми физминутку «На лугу», разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок растет» . Оборудование: Проектор, экран, презентаци я, карточки для составления сюжета (на магнитах); модель для выполнения театра теней «Цветок растет»; модель, последовательность сюжетных картинок, рамка для выполнения задания «Пчелка прилетела»; модель, картинка с цветком и пчелка, нитка для наложения карт инок «Пчелка над цветком»; к арточки с правилами поведения за ноутбуками по количеству детей, карточки - смайлики по количеству детей, песочные часы на 10 мин по количеству детей, комплект ноутбук ов по количеству детей, установленная программа « Несерьезные уроки. Развивай - ка для дошкольников: учимся анализировать » , награда. Ход образовательной деятельности: Организационный момент. (2 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь на подушки. Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы? Почему? Какой мультфильм у вас самый любимый(у каждого свой). Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы? Ребята, а как нам узнать, как создаются мультфильмы? Да, нравится. Мультфильмы весѐлые, познавательные Дети называют любимые мультфильмы Нет Сходить на экскурсию в кинотеатр или в киностудию, пригласить мультипликатора Дети проходят в кабинет, рассаживаются на подушках. Слайд 1 (расстроенный режиссѐр) Здравствуйте, ребята. Я хотел показать вам киностудию, но у меня такое горе! Я шел сдавать новый мультфильм на монтаж, но споткнулся, и папка с материалами рассыпалась. Теперь мне придется все делать заново. Вы мне поможете, а заодно и попрактикуетесь? Ребята, п оможем? Да Основная часть Задание 1 (3 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Слайд 2 (расстроенный режиссѐр) Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм? Начинать нужно с идеи, сюжета, выбора сказки и т.п. Е сли дети затрудняются ответить, педагог помогает с ответом. Слайд ㌠3 чуть повеселевший режиссер) Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке. Д ети берут по одной карточке, выкладывают на доске в линию. …, расскажи, пожалуйста, что произошло на первой картинке? Что сказал цветок? Что сказала пчелка? …, расскажи, что было потом? Каждый ребенок рассказывает свою часть истории. Если ребенок затрудняется, педагог помогает наводящими вопросами. Слайд 㐠 (чуть повеселевший режиссер) Замечательно, первый шаг сделан: сюжет готов! Задание 2 (5 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Какая у вас интересная история получилась! Слайд 㔠 (чуть повеселевший режиссер) Ребята, хотите мы эту историю оживим? Хотим Слайд 6 (чуть повеселевший режиссер) Чтобы вам было легче и интереснее выполнять задание, в ыберите себе пару. Дети выбирают пару, при необходимости, педагог помогает детям разбиться на пары. Ваша задача при Каждая пара помощи моделей выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, модель вытягивает одну из трех моделей 1. Ваша задача с помощью рук изобразить, как растет цветок и показать с помощью проектора теневой мультфильм. Слайд 7 с белым фоном и мелодией 2. Ваша задача: с помощью вот такой модели и материалов создать часть мультфильма «Пчела прилетела» Дети садятся за стол, выполняют задание по модели, педагог при нео бходимости помогает 3. Ваша задача с помощью вот такой модели и материалов создать часть мультфильма «Пчела кружит над цветком» Дети садятся за стол, выполняют задание по модели, педагог при необходимости помогает Все готовы? Покажите, п ожалуйста, что у вас получилось. Первая часть мультфильма какая? Как вы выполняли задание? Потом что произошло? Как вы выполняли задание? Цветок растет На модели нарисована схема, как показать цветок. Мы рассмотрели движения и проверили, как двигается тень от рук на экране. Пчела прилетела С помощью модели мы наклеили картинки в нужной последовательности на картон и вставили полоску в прорезы в экране. После того, как все задания выполнены, дети встают из - за столов и показывают каждый свою часть мультфильма. Что случилось потом? Как вы выполняли задание? Попробовали протянуть полоску. Пчела кружится н ад цветком Мы взяли картонную заготовку с цветком и другую - с пчелой. Между заготовками протянули веревочку и склеили. Затем раскрутили получившуюся картинку и увидели, как картинки накладываются друг на друга. Слайд 8 (повеселевший режиссер) Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть - чуть! Физ. минутка (1 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Ребята, вы проделали большую работу, давайте немножко отдохнем и разомнемся. Слайд 9 с лугом и мелодией На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Шагают на месте Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком. Присесть, встать Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, Наклониться, выпрямиться А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: "Не тронь!" Погрозить пальцем Задание 3 (1 2 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Ребята, какая часть мультфильма осталась неоживленной? Как пчела улетает Ребята, последнюю часть мультфильма необходимо оживить на компьютерах. Рассаживайтесь за компьютеры, проверяйте расстояние до монитора, посадку, ставьте часики. 10 мин: Дети рассаживаются за компьютеры. Ставят часы. Игра «Несерьезные уроки. Учимся анализировать» запущена. Дети в ыполняют игровое задание. Слайд (с папкой) Ребята, спасибо вам за помощь. Вы такие молодцы! Теперь можно мультфильм на монтаж нести! Ребят а, за компьютерами позанимались – что нужно сделать? Зрительную гимнастику Ребята, хотите посмотреть, какой мультфильм у нас получился, а заодно и зрительную гимнастику сделаем? Внимательно следите глазками за пчелкой. Слайд 1 1 Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением Да 1 мин: Зрительная гимнастика Заключительная часть, п одведение итогов (2 мин). Педагог Слайд Дети Комментарий Слайд 1 2 (радостный режиссер с наградой) Ребята, премьера прошла блестяще! Мультфильм получил награду. Спасибо вам ещѐ раз! Ребята, вам было интересно самим создавать Да мультфильм? …, к акое задание тебе больше понравилось? …, а тебе? Дети рассказывают, какое задание им больше всего понравилось Ребята, скажите, пожалуйста, из чего состоит мультфильм? Из картинок, из кадров Ребята, а почему когда картинки в мультфильме сменяют друг друга, человек не замечает отдельные картинки? Потому что картинки двигаются очень быстро Ребята, в благодарность за помощь режиссер прислал каждому из вас награды. Педагог выдает наклейки.

Елена Рожкова
Конспект занятия с просмотром мультфильма «Живая игрушка»

Тема :

Зверюшки не игрушки .

Цель занятия :

Правильное обращение к животными.

Задачи занятия :

Формирование у участников понятия, что животные живые существа - не игрушки , с которыми нельзя делать, что захочешь.

Развитие у участников эмпатического отношения к животным.

Продолжать формирование у участников умения составлять полные предложения, активизация словаря по возрастным особенностям.

Совершенствовать эмоциональную выразительность речи у детей. Описание анимационного материала.

"Живая игрушка " 1982г. "Союзмультфильм ", рисованный, 9 мин. 27 сек. Режиссёр - Леонид Каюков, мультипликаторы - Галина Зеброва , Андрей Игнатенко, Елена Малашенкова, Юрий Манцеряков, Антонина Алёшина, Владимир Шефченко, Владимир Крумин.

Поучительная история об осторожном обращении с животными, ведь они - живые.

Педагогическая интерпретация мультфильма .

Мультфильм учит бережному отношению к природе. Любому ребёнку важно научиться эмпатии и сочувствию, понять, что живые существа требуют бережного отношения. Ребёнок должен понимать, что живое существо - не игрушка , с которой можно делать, что хочешь. Ведь от такого обращения животное может погибнуть.

1. Вводная часть

Упражнение «Что игрушка расскажет о себе »

Отгадать игрушку по описанию , что она умеет делать, какого цвета, формы, величины и находить среди игрушек в группе . Формировать умения ориентироваться в пространстве .

Материалы.

Два одинаковых комплекта игрушек - один комплект в коробке, а игрушки из второго расставлены по группе.

Один из детей - заглядывает в коробку и, выбрав игрушку , рассказывает о ней не показывая детям. Дети выслушав рассказ, отправляются на поиски игрушки в группе , дети могут задавать наводящие вопросы , кто найдёт, приносит её "рассказчику" и тот сравнивает с игрушкой в коробке . Затем "рассказчиком" становиться, тот кто нашёл игрушку .

Обсуждение.

Дети проверяют, правильно ли они отгадали игрушку , уточняют описание игрушки .

Просмотр м/ф «Живая игрушка "

Обсуждение мультфильма «Живая игрушка »

Понравился ли вам м/ф?

Какие он вызвал у вас чувства?

Кто из героев понравился больше всех?

Какой момент больше всего запомнился?

Упражнение «Волшебный чемоданчик» .

Уточнение сюжета и содержания мультфильма , развитие навыков работы в команде.

Материалы.

Красивая коробка с игрушками по числу детей , в числе игрушек должны быть герои мультфильма и лишние .

Участники должны на выбор взять по одной игрушке , затем дети, у которых игрушки - герои из мультфильма , должны встать с игрушками , распределить по порядку и назвать, что делали игрушки - герои в мультфильме .

Обсуждение.

Детям, которые не участвовали, задать вопросы :

Не забыли ли кого-нибудь из героев мультфильма ?

Трудно ли было ребятам рассказывать?

Все ли правильно ребята рассказали?

Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни обидел животное?

Поднимите руку те, кто пожалел о том, что обидел животное?

2. Основная часть.

Упражнение «Оживи игрушку » .

Помочь детям осмыслить правильное обращение к животным, формировать умения составлять правильно по смыслу предложения.

Материалы.

Игрушки разные , в том числе игрушки-герои из мультфильма .

Участников просят рассказать от имени игрушки , что ей не нравится в обращении с ней, как бы игрушка хотела , чтобы к ней относились.

Участники могут на выбор по одному или парами, рассказывать от имени игрушки , могут изменить тембр голоса и показывать в движениях свои эмоции.

Обсуждение.

Легко ли быть в роли животного?

Что не нравится всем игрушкам ?

Что нравится всем игрушкам ?

3. Заключительная часть.

Упражнение "Нарисуй из своей ладошки животное".

Эмоциональное отреагирование содержания занятия .

Материалы.

Наборы фломастеров или цветные карандаши, листы бумаги.

Участникам предлагается обвести свою ладонь и дорисовать животное, какое захочет.

Обсуждение.

Нравится ли вам ваше животное? Какие животные у вас получились? Если я возьму волшебную палочку и превращю ваших животных в настоящих, чтобы вы с ними сделали? (Вывесить рисунки на выставку и в свободное время обсуждать с каждым ребёнком "Кому подаришь свой рисунок?", "Что делать нельзя с животным?")

Публикации по теме:

Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики» По мотивам мультфильма «Фиксики». Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями. Мама зашла в комнату ДимДимыча и, как всегда, увидела.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка» Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура»

развитие физических качеств (силовых, гибкости, выносливости,ловкости, координации, умения прыгать, метать мяч в корзину, набрасывать кольцо на выпуклые предметы, забрасывать мяч в ворота, удерживать массу своего тела на кольцах).

накопление и обогащение двигательного опыта детей.

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Познание»

сенсорное развитие.

развитие познавательно-исследовательской деятельности.

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

развитие всех компонентов устной речи детей.

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

закрепление способности детей отгадывать загадки, подбирать рифмы;

формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, составлять и проговаривать вслух сложные предложения.

Образовательная область «Музыка»

развитие музыкально-художественной деятельности

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

приобщение к словесному искусству

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методические приемы:

Словесный – вопросы, беседа, использование художественного слова,

Стимулирование - создание проблемной ситуации,

Игровой – путешествие по волшебной стране «Мульти-Пульти».

Предварительная работа: припоминание и просмотр мультфильмов «Тачки», «Паровозик из Ромашково», «Малыш и Карлсон», «Три поросенка», «Пчела Майя», «Цветик-семицветик».

Чтение сказок Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка», Чуковского «Муха Цокотуха», русской народной сказки «Маша и медведь», сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Ершова «Конёк-горбунок», вступления к поэме Пушкина «Руслан и Людмила».

Прослушивание и разучивание текста песни «Чунга – Чанга».

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение - песня на слова Ю. Энтина, музыка М. Шаинского «Чунга – Чанга», оборудование прогулочного участка макетами - станциями с героями мультфильмов.

Какой сегодня теплый, солнечный денек, нам всем улыбается солнышко и говорит нам: «У нас здесь классно!». Солнышко приглашает нас совершить путешествие по стране «Мульти - Пульти».

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать в ней каждый рад,

И взрослый, и ребенок!

На нашем пути вас ждет много интересных и сложных испытаний, поэтому пройти весь путь сможет только самый ловкий, умный и веселый.

Вы готовы к нашему путешествию?

Тогда в путь!

И сразу на пути первое испытание. Надо проскакать классики.

(Игра «Классики»)

Молодцы! Все справились с заданием.

Первая станция. Отгадайте, кто здесь живет?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Правильно!

Здесь Белоснежка и гномы живут.

В гости к себе они Вас позовут.

Но, к сожалению, гномов сейчас нет дома, они ушли в пещеру, добывать драгоценности.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Кто это? (Зайчик)

Назовите, какие вы знаете мультфильмы про зайцев? (Ответы детей)

Зайчики в мультфильмах ловкие, вот и наш Зайчик хочет проверить, насколько вы ловки и метки.

Игра «Попади мячом в корзину»

Игра: «Забей мяч в ворота»

Продолжаем наше путешествие.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью….(горбунок)

Молодцы, вы отгадали героя мультфильма, и мы можем продолжить наше путешествие. Садитесь на Конька – Горбунка, и он помчит нас дальше. И пока Конек – Горбунок мчит нас послушайте стихи и найдите героев следующего мультфильма.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

- Мы приехали на станцию «Сказочная»

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала.

Кто догадался, как зовут эту девочку? (Дюймовочка)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.. (Царевна-лягушка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утенок)

Молодцы, вы отгадали всех героев мультфильмов. Наше путешествие продолжается.

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая … (пчела).

Из какого мультфильма к нам прилетела пчела? (Пчелка Майя)

А вот на нашем пути домик. Хотите узнать, кто в нем живет?

Слушайте внимательно и вставляйте нужные слова.

Игра: «Доскажи словечко»

Маша в коробе сидит,

Далеко она... (глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Они герои из мультфильма

Это – "... и...". (Маша и медведь)

Следующая станция «Цветочная»

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая? (Цветик - семицветик)

Сейчас каждый из вас получит по одному лепестку волшебного цветка. Загадайте желание и прикрепите его на наш мост желаний.

Наше путешествие продолжается.

Про героиню какого мультфильма будет следующая загадка?

Покупала самовар.

А спасал её комар.

(Муха – Цокотуха)

Посмотрите, паук уже сплел свою паутину и ждет, когда в неё попадется муха. Пойдёмте отсюда быстрее, пока сами не попались к нему в сеть.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

Как звали героев этого мультфильма? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Поросята любят играть, резвиться и предлагают вам поиграть с ними –побросать кольца на кольцеброс. Путь у нас длинный, и чтобы хватило сил, предлагаем вам перекусить в кафе «Три поросенка».

А теперь отгадайте, на чем мы продолжим наше путешествие?

На море, в реках и озерах
Я плаву проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катерок)

Мы приплыли на остров Чунга – Чанга. Предлагаем

Вам вспомнить песню из этого мультфильма.

(Дети поют песню «Чунга-Чанга»)

А вот и следующий герой мультфильма. Кто он?

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком.

Правильно, это Карлсон! Веселый озорной герой любимого многими мультфильма.

Вместе с ним мы садимся на паровозик. Как Вы думаете, из какого мультфильма приехал к нам паровозик? (Паровозик из Ромашкого)

А из паровозика мы пересаживаемся на….

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)

Как Вы видите, это не простая машина, а настоящая гоночная машина из мультфильма ….Тачки

Как её зовут? Как звали другие тачки? (Молния МакКуин, Мэтр, Салли, Мак, Шериф, Гвидо, Луиджи, Рамон, Фло, Лиззи, Сержант, Филмор,)

И в конце нашего путешествия по стране «Мульти-Пульти» нас встречает…

Болото – дом её родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вы справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и вспомнили много мультфильмов. Все герои прощаются с вами и ждут вас вновь к себе в гости! И на память о нашем путешествии мы дарим вам эти прекрасные цветы из нашей страны «Мульти – Пульти».