Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием икт. Интегрированное занятие по окружающему миру тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей Занятия по окружающему миру интегрированные

Людмила Юртаева
Интегрированное занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Познай себя»

"Познай себя "

Интегрированное занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста .

Цель : формировать представления о своем физическом «я» - строении и функции человеческого тела.

Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация» :занятие , игровая деятельность, общение детей .

1. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться,отстаивать свое мнение.

2. Побуждать детей к познавательно -активной деятельности.

3. Развивать устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Направление «Познавательно- речевое »

Образовательная область «Коммуникация» : развитие речи, звуковая культура речи, формирование словаря детей .

1. Развивать знания о человеке через игровую деятельность (дидактические игры) .

2. Расширять словарный запас : зрачок, глазное яблоко, радужная оболочка, веки, близорукость, дальнозоркость.

Образовательная область «Познание » РиОМ, развитие речи, расширение кругозора детей .

1. Познакомить детей со строением глаз и их значимости в жизни человека.

2. Формировать умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отгадывание загадок.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

1. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством гимнастики для глаз «Солнышко» .

2. Создание психологического комфорта в коллективе – психогимнастика «Свет мой, зеркальце, скажи….» .

Образовательная область «Безопасность»

1. Воспитывать правила гигиены и безопасности глаз.

Ход занятия.

1. Организационный момент :

Психогимнастика» «Приветствие»

Здравствуйте ладошки , хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки,топ-топ-топ

Здравствуйте щечки,

Пухленькие щечки,плюх-плюх-плюх

Здравствуйте зубки,щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок

Здравствуй носик, би-би-би

Здравствуйте гости, Привет!

2. Вводная часть :

«Я-человек»

-Ребята послушайте загадку : Две ноги, две руки, а голова одна

И та мыслей всяких полна

(человек)

Ребята, посмотрите друг на друга,улыбнитесь! И я вам улыбнусь : и Савве,и Веронике, и Данияру.

А как можно назвать Веронику? Кто она (человек) .

А Савва кто? Тоже-человек. И я человек, и Миша тоже человек.

Все вместе-мы люди!

Когда один –называют «человек» , когда много - «люди» ! (показ иллюстраций) .

3. Основная часть :

«Моё тело»

Ребята. На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.

И у каждого из вас тоже есть свое тело. Ребята давайте рассмотрим наше тело. (дети встают ирассматривают себя ) .

Тело человека состоит из головы. туловища, двух верних конечностей- это руки, двух нижних конечностей-это ноги.

(дети повторяют названия частей тела и показывают руками)

Посмотрите, моё тело похоже на Катино,на Артема,мы с вами похожи, потому что мы – люди!

А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

(дети подходят) . Называют и показывают части тела : голова, туловище,руки, ноги.

Д /игра «Выбери правильно»

Выберите игрушку которая похожа на человека. Правильно, Буратино. Почему? Потому что у него точно так же устроено тело. Как у человека (у него есть голова, туловище,ноги,руки) .

Ребята а какой сказки этот герой? А как он появился в сказке? Из какого материала сделал папа Карло Буратино? А у нас в гостях Буратино тоже деревянный? Нет. Он сделан из ткани и ваты (мягкая игрушка) .

А теперь выберите игрушку, которая похожа на животное. Правильно, собака.

Мы уже сказали,что все люди похожи друг на друга.

А на животных мы похожи? Конечно же нет.

У собаки- лапы, а у человека-руки, ноги.

Собака ходит на 4-х лапах, а человек на 2-х ногах.

У собаки-хвост, а у человека-нет.

У собаки-пушистая шерсть, а у человека- гладкая кожа.

Человек-разговаривает, а собака-лает.

Но у человека есть туловище и голова как у человека.

Все-таки похожи мы на собаку или нет? Конечно же, нет. Мы-люди, а собака-животное.

У собаки свое тело, а у человека своё.

«Тело нужно, чтобы жить»

Ребята. А зачем нам нужно тело (ответы детей ) .

Наше тело действует как чудесная машина, которая умеет смеятся, плакать, ходить, бегать, а также играть,рисовать,кушать.

Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

(воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними действий-мяч, книга, лист бумаги и карандаш, набор лего).

Вот видите ребята, как много умеет ваше тело.

Д / игра «Собери человечка из геометрических фигур»

Что находится в тарелке?

Выложите геометрические фигуры так, чтобы у вас получился человечик.

Каждый собрал своего человечка.

Все ли правильно выложили своего человечка?

Одинаковые ли они у вас?

Сколько мальчиков и девочек получилось у вас?

Ребята, а чего не хватает вашим человечкам?

Правильно-глаз, носа, рта, ушей, ресниц, бровей.

Всё то что располагается на лице человека.

Мы обязательно рассмотрим и узнаем строение каждой части лица, узнаем для чего они нам нужны и как они нам помогают жить.

«Мои глаза»

А какую часть лица мы будем сегодня изучать, вы узнаете как только отгадаете загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются.

(глаза)

Это очень интересно-

В барабан ли бьет гроза

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

Ребята, о чём это стихотворение (о глазах) .

Сколько глаз у человека (два) .

Посмотрите друг на друга. У всех ли глазки одинаковые (ответы детей цвет , размер) .

Игра «Что ты видишь»

(предложить детям закрыть глаза ладошками со словами «не видно» ).

Ребята, что вы чувствуете сейчас (ответ детей ) .

Ребята, а вы можете с закрытыми глазами сказать мне, что я вам показываю (Нет) .

Откройте глаза. А сейчас вы видите,что у меня в руках (Да) .

Часы-круглой формы, желтого цвета, среднего размера (закрыли глаза) .

Книга-прямоугольной формы, большая, название сказки.

Ребята значит зачем нам нужны глаза (чтобы видеть) .

Едва открывшись утром, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир , глаза не только различают все предметы-деревья,кусты, дома, дорогу, игрушки, но и указывают, где они находятся-далеко близко. Их форму, размер и цвет.

Глаз-это орган зрения

Не зря говорят. Что «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» .

Посмотрите на глазки друг друга. Что защищает наши глаза? (веки) .

Рисую верхнее веко и нижнее веко.

Какой формы у нас глаза? Правильно круглой (воспитатель поэтапно рисует верхнее и нижнее веко) .

Рисую круг - это называется «глазное яблоко» . Почему называют яблоком? (ответ детей ) .

Посередине глазного яблока есть круглое цветное пятнышко.

Рисую цветное пятнышко-это «радужная оболочка» . У всех оно разного цвета : коичневое, серое,зеленое,голубое. Почему назвали радужной оболочкой? (ответ детей ) .

В центре радужной оболочки видна чёрная точка.

Рисую чёрную точку-это «зрачок» . Почему называется зрачок? (ответ детей ) . Потому что именно через зрачок лучи света попадают внутрь глаза и рисуют изображение.

Природа заботливо оберегает глаза.

o Пот течёт со лба-его остановят брови (рисуют дети) .

o Ветер понесёт в лицо пыль-её задержать ресницы (рисуют дети) .

o А если пылинки попадут в глаза- их тотчас слизнёт мигающее веко.

o Если же близко к глазу появится какой нибудь предмет-веки захлопнуться сами раньше,чем ты об этом подумаешь (хлопнуть друг другу перед глазками) .

Игра «Кого не хватает»

(Дети стоят в ряд. Воспитатель вызывает ребенка-водящего и предлагает ему внимательно посмотреть на ребят и запомнить, кто где стоит. Затем водящий отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель просить другого ребенка уйти в другую комнату. Водящий открывает глаза и называет имя того ребенка, которого не хватает.

«Как беречь газа»

Часто наши глаза заболевают или мы начинают плохо ими видеть (глазки краснеют, слезятся, щиплит) .

Видели наверное, что многие люди носят очки. Кто у вас в семье носит очки? (ответ детей ) . Зачем они носят очки? (чтобы лучше видеть) .

Близорукость-видят только близко.

Дальнозоркость-видят предметы, расположенные далеко.

Зачем они носят очки? (чтобы лучше видеть) .

Где берут очки? Очки покупают в аптеке, а выписывает им очки в больнице врач-окулист.

Живут люди, которые лишены зрения. Это слепые люди-инвалиды, они ориентируются в пронстранстве с помощью палочки, им нужна наша помощь и поддержка.

Физминутка : (гимнастика для глаз) .

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Это ветер обвивает росу.

В сторону руки плавно потянем.

Это птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложим назад.

Правила гигиены и безопасности

(если правильный ответ дети хлопают в ладоши)

Осторожно обращаться с острыми предметами.

Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

Нельзя близко смотреть телевизор.

Летом носить солнцезащитные очки.

Каждое утро надо умывать глазки теплой водой.

Если заболели глазки, нужно обратиться к врачу-окулисту.

Упражнения для глаз

1. Вращение глазами : смотрим вверх, вправо, вниз, влево (2р) ;

2. Жмурки : закрыть глаза, посильнее зажмурить их. Открыть глаза пошире (2-3р) ;

3. Моргание : моргаем глазками;

4. Темнота : ладони на веках закрытых глаз;

5. Массаж век : глаза закрыты, кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.

«Нарисуй свои глаза»

Воспитатель предлагает детям нарисовать, на подготовленном заранее листе бумаги с изображением овала лица, свои глазки (веки, глазное яблоко, радужную оболочку, зрачок) .

4. Заключительная часть

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Потянуться руками вверх

Ручки мы вложим в ладошки твои ,

Похлопать в ладошки над головой .

Нас покружи оторви от земли

Покружиться , подняв руки вверх.

Солнечный зайчик быстро скакал,

И на плечо к ребяткам упал.

Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальца глазами.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел.

Повторить тоже самое с левой рукой.

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребяткам упал

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел

Вытянуть руку и коснуться пальцем кончика носа.

Проследить это движение взглядом.

Хлопают радостно наши ладошки ,

Быстро шагают резвые ножки.

Похлопать в ладошки , и походить на месте.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Закрыть глаза и положить руки под щеку.

Мы же на место сядем с тобой.

Психогимнастика «Свет мой, зеркальце, скажи …»

(воспитатель выносить волшебный мешочек с зеркальцами и раздает детям, дети смотрят на зеркало любуясь собой проговаривают вместе с воспитателем).

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Глазки у меня самые красивые

Видят лучше всех они.

Ребята, молодцы. Посмотрите-ка к нам в гости кто-то спешит. Правильно ребята, это солнечные зайчики. Игра детей с солнечными зайчиками.

Тема: «Человек и часы»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и математике для старшего возраста

Задачи:

Познакомить детей с историей часов, с разными видами часов;

Формировать у детей навык определять целый час на циферблате;

Учить убавлять и прибавлять 1 час от заданного и записывать арифметическое действие;

Закрепление знаний геометрических фигур;

Развивать у детей ощущение временного промежутка равного одной минуте;

Формировать ощущение времени в целом.

Этапы занятия:

1.Организационный момент: письмо от часовщика.

Рассказ о часах:

Часы Петух;

Солнечные часы;

Водные часы;

Часы механические

2.Устройство, разные модели современных часов их названия

3.Работа с картонным циферблатом

4.Дидактическая игра «Сделай за минуту»

Оборудование и материалы:

Игрушка Петушок;

Письмо от часовщика, иллюстрации часов разных по размеру и форме;

Часы реальные разных видов;

Кассы счётного материала;

Картонные циферблаты;

Бумага и фломастеры;

Большой картонный циферблат, расчерченный на части по количеству часов, палочка и свечка;

2 сосуда (один с делением, другой с отверстием в дне), вода;

Звуковая запись со звучанием боя курантов.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришло письмо. Раскроем, прочитаем. Нам пишет часовщик. Вы знаете, кто это? Он нам прислал рисунки часов, которые он чинит. Посмотрите, какие они разные. Наш часовщик хочет, чтобы мы поговорили сегодня о часах. (Детям предлагаются иллюстрации разных по форме и размеру часов).

Давайте вспомним, как называются часы, которые стоят на столе (настольные), на здании или башне (башенные), на руке (наручные)…

Скажите, ребята, а зачем на нужны часы? Если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать? Когда завтракать? Когда на работу идти?

Возникает вопрос, а как было раньше давным-давно?

Много-много лет назад у человека тогда не было часов. Но его все равно кто-нибудь будил. Отгадайте, кто? (Загадка про Петушка). Демонстрируется игрушка Петушок.

Прошло время, и человек понял, что не всегда годятся ему такие часы…(Обсудить почему?)

Обратится человек за помощью к солнышку. Нарисовал на земле круг, разделил его на части, дал каждой части свой номер, а в середину поставил большую палку и стал наблюдать за тенью от этой палки. Смотрите… Эксперимент- наблюдение №1 (вместо солнца используется свеча). Наблюдаем за тенью, отбрасываемой от палочки. Тень двигается по кругу вместо стрелки.

Но такими часами, ребята, человек мог пользоваться не всегда (Обсудить почему?). Работают они только в солнечную погоду.

Обратился тогда человек за помощью к воде. Взял сосуд с водой, отметил на его стенке деления и стал ждать, за сколько времени водичка этого деления достигнет. Например, одно деление – одна минута. Давайте понаблюдаем. Детям демонстрируются в действии водные часы.

Эксперимент-наблюдение №2 Вода поднимается за две минуты на 2 деления. Чтобы вода в сосуде была лучше видна, её можно подкрасить.

Но вот беда, такие часы тоже оказались не удобными, т.к. воду всегда приходилось подливать в эту емкость, из которой она капала в сосуд с делениями.

Тогда человек заменил водные часы на песочные. Обсудить работу песочных часов и внимательно рассмотреть их.

Самыми верными для человека оказались механические часы. Обсудить, почему и рассмотреть внутреннее устройство часов. Детям показываются механизм и шестерёнки механических часов.

От какой энергии могут работать часы? От батарейки, от электричества, от аккумулятора…

Индивидуальная работа детей за столами

А теперь нас ждут часы, которые лежат у вас на столах. Дети подходят к столам. Дети берут свои циферблаты. Уточняется расположение цифр, размеры и названия стрелок.

Детям предлагается показать ровно 5 часов, ровно3.. Незнайка поймал бабочку ровно в 5 часов. Серый волк пришёл к бабушке ровно в 3 часа..

Давайте теперь вспомним, когда в сказках происходят чудеса?

В полночь. Вспомнить сказки. Что в полночь происходит со стрелками на часах? Они совпадают и показывают ровно 12 или 0 часов. В этот момент начинается новый день. Детям предлагается послушать запись со звуками боя курантов .

Ребята, а сейчас мы с вами решим задачку. В этом нам помогут наши часы. Мама пришла с работы в 6 часов, а папа на один час позже. Во сколько вернулся с работы папа?

Дети решают задачу, двигая цифры на циферблате. Затем пользуясь кассой счётного материала дети записывают решение задачи в виде арифметического действия, а потом хором проговаривают написанное.

Давайте посмотрим, что можно сделать за 1 минуту. Для этого мы с вами поиграем в игру. «Кто больше за 1 минуту нарисует геометрических фигур».

Детям предлагается вспомнить названия разных геометрических фигур. На рабочем столе каждого ребёнка ждут лист бумаги и фломастер. Используя их, по сигналу секундной стрелки на часах, дети начинают рисовать геометрические фигуры. Затем каждый подсчитывает свой результат.

Давайте определим, можно ли сделать эти действия за одну минуту: Проводится дидактическая игра «Сделай за минуту»

Скатиться с горки;

Кашлянуть или чихнуть;

Из маленького росточка вырастить дерево»

Облиться компотом;

Из щенка вырастить собаку;

Наступить лето;

Упасть чашке с полки;

Убрать тапочки в шкафчик.

В конце занятия детям предлагается вспомнить, о чём новом они сегодня узнали.

Примерные вопросы:

Для чего нужны человеку часы;

Всегда ли были часы;

Как люди узнавали время до появления механических часов.

Программное содержание : закреплять знание о зиме, её приметах, о жизни зверей в лесу, познакомить с термометром.

Учить самостоятельно, составлять задачи и «записывать» и закреплять знание о связях и отношениях между смежными числами, закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в счете на слух. . Воспитать любовь к природе.

Материал : , термометр, знаки + — = цифры игрушки зайчик и медведь, рисунки нарисованными силуэтами.

Ход интегрированного занятия

Сегодня мы отправляемся в гости зайцу Степашке и его другу медвежонку Топу. Пришла осень, стало холодно, медвежонок Топ лег в берлогу и крепко уснул, а зайчонок Степашка по лесу бегал, еду себе добывал. Однажды проснулся Степашка, а кругом белым-бело. Что случилось ребята? (Наступила зима). Проводится игра «Назови соседей». Смотрит Степашка, а снежинки-то друг на друга совсем и не похожи.

Чем отличаются снежинки? Чем похожи? Сколько снежинок упало около Степашки, которая снежинка лежит справа, слева, впереди, сзади. Захотел зайчонок своему другу медвежонку Топу о зиме рассказать. Прибежал к нему, а он спит, стучал, стучал, он все равно спит. Сколько раз стукнул зайчонок (счет на слух до 10). Решил тогда зайчонок про других зверей узнать, чем они зимой занимаются.

Обращается внимание на животных, рисунки, которых висят на доске. Игра с мячом.

Детям задаются вопросы о жизни зверей зимой. Например.

Что кушает белка зимой?

Как ежик проводит зиму?

Стал Степашка задачи про зверей придумывать и записывать их.

Давайте, и мы ребята про зверей задачу составим и, запишем её.

Холодно Степашке стало. Как вы думаете почему?

Какая погода зимой?

Чем можно измерить температуру?

Объяснить, что на термометре стоят цифры, чем выше поднимается красный столбик, чем выше температура и наоборот.

А вы хорошо знаете числа?

Игра «Назови соседей» кто ошибается, того мороз заморозит.

Чтобы Степашке согреться проводится игра. Кто быстрее перенесёт льдинки (блоки Дьенеша)

Дети делятся на три группы, дается задание:

  • Группе перенести блоки не красные, не синие, не круглые, не квадратные, не треугольные.
  • Группе не желтые, не красные, не круглые, не квадратные, не прямоугольные.
  • Группе не синие, не желтые, не треугольные, не квадратные, не прямоугольные.

Выясняется какие блоки остались?

Смотрит Степашка, пока он с нами играл, снег такой выпал, что засыпал деревья, дома, всё вокруг. Предлагается детям посмотреть и дорисовать предметы, которые засыпал снег.

В конце проводится итог занятиям. Степашка прощается с детьми.

Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и растений. Продолжать учить различать некоторые деревья. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Совершенствовать умение силуэтного вырезания по заранее нарисованному контуру.

Развивающие задачи: развивать внимание и память.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

Материал: картинки птиц, ватман с нарисованными стволами деревьев. Раздаточный материал – ножницы, силуэты листьев на цветной бумаге, клей, салфетки.

Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, чтение стихов, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседа о перелетных птицах; различные дидактические игры, различные виды вырезывания из цветной бумаги.

Цели интеграции: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Способы интеграции: соподчинение

Интегрирующие факторы: тема, задачи.

ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.

ОО» Познание»:: Обобщить и систематизировать знания детей об характерных признаках осени.

ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками.

Ход занятия:
Орг. Момент

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Хорошо, вы любите загадки? Умеете их отгадывать? Послушайте мою загадку.

Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Про какое время года эта загадка?

Дети: Осень.

Воспитатель: хорошо. Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: правильно. Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче.

Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре, а вы знаете какие птицы улетают первыми?

Дети: Стрижи и ласточки

Воспитатель: правильно, а почему?

Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.

Воспитатель: молодцы. Чуть попозже улетают журавли и грачи, потому что они могут питаться ягодами и зерном.

Воспитатель: Последними улетают гуси, утки, лебеди. А вы знаете почему?

Дети: Пока водоемы не замерзли, корма им хватает

Воспитатель: А вы знаете что птицы летят по разному?

Журавли летят клином, утки – прямым фронтом, гуси – косяком,а маленькие птички не любят порядка, поэтому летят большой стаей.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетными).А птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).

Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Развесить кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель:

Смотрите, ребята, какие красивые и разные листья принесла нам осень. Давайте посмотрим, с какого дерева этот лист (с дуба, значит он (дубовый,а этот (с берёзы)значит он (берёзовый)А ещё у нас есть лист (клёна)значит он (кленовый)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Какая погода бывает осенью» Я говорю предложение,а вы должны ответить одним словом. Погода бывает какая? (воспитатель по очереди передаёт листок детям и они дают ответ)

Когда идет дождь - дождливая,

Когда дует ветер – ветреная,

Холодно – холодная,

Пасмурно – пасмурная,

Сыро – сырая,

Хмуро – хмурая,

Ясно – ясная.

А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад

Воспитатель: Ребята, что бы красота осеннего листопада могла нас долго радовать, предлагаю вам сделать его у нас в группе, а поможет нам в этом аппликация. У нас три вида листьев и три разных дерева нарисованы на ватмане. Стволы каких деревьев у нас нарисованы? Предлагаю вам выбрать листок, вырезать его по контору и приклеить к нужному стволу дерева и под деревом. И у нас получиться настоящий листопад. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Ножницами нельзя вырезать на ходу

А теперь разомнем наши пальчики и начнем вырезать листочки.

Пальчиковая гимнастика: «Осенью»

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

(И. Михеева)

(Дети выполняют работу под музыку).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята мне так понравилось, как вы сегодня старались, были внимательными, хорошо выполняли все задания. Посмотрите какой красивый получился листопад. И осень приготовила для вас подарки. (Воспитатель раздает яблоки.)

Автор: Каланчина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: «Детский сад комбинированного вида №153»
Месторасположение: Россия, Воронежская область, г. Воронеж

Цели: познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Оборудование: предметы из стекла.

Ход занятия
Воспитатель предлагает отправится в страну Узнавайкино, в которой живут разные предметы: есть матрешка, но она забыла из чего она сделана. Он называет предметы, дети уточняют материал, из которого они сделаны (матрешка — из дерева, заяц – из дерева, мишка – из дерева, стакан – из стекла).

Воспитатель рассказывает, что собрались предметы в круг и начали спорить, кто из них лишний.

Дети называют стакан, объясняют, что он сделан из стекла, т.е. он стеклянный, а другие предметы деревянные.

Стакан обращается к детям: «Здравствуйте, ребята. Я – стакан, я – хрупкий, прозрачный, как вода. Люблю менять свои наряды: если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем, стану коричневым. Скажу вам по секрету, что давным-давно я был песком, но люби додумались добавить в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки, в которое они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины». Загадывает детям загадку:
Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и седелка на носу.
(очки)

Стакан выясняет, что очки сделаны из стекла. Предлагает детям надеть волшебные очки и представить, что все предметы стали стеклянными. Выясняет у детей, что тогда будет.
Дети определяют положительные (прозрачное, легкое) и отрицательные (хрупкое, бьется) в стеклянных предметах. После этого дети возвращаются в группу и рисуют на окнах пальцами (используя гуашь).