Когда можно приучать к горшку. Приучаем ребенка к горшку. Выбираем горшок для малыша

В «допамперсную» эпоху мамы старались приучить малышей ходить на горшок, как можно раньше. И это понятно, ведь этим они хотели облегчить себе жизнь и снизить количество белья, которое нужно ежедневно стирать. Учитывая то, что и автоматические стиральные машины стали привычным предметом обихода относительно недавно, то наших мам и бабушек остается только пожалеть.

Но и современных мам нередко волнует вопрос, когда нужно начинать приучать ребенка к горшку? Ведь расход на подгузники – это часто довольно существенная статья бюджета молодой семьи.

Бабушки, опираясь на собственный опыт, советуют начинать сажать ребенка на горшок рано, как только малыш научится уверено сидеть. «Продвинутые» мамы, начитавшись разных умных статей, напротив, откладывают это дело до трех или даже четырех лет. А что по этому поводу думают врачи?

Известный детский врач Евгений Комаровский, считает, что в наши дни проблема приучения к горшку сильно преувеличивается родителями. Доктор утверждает, что любой ребенок, если у него, конечно, нет серьезных заболеваний, рано или поздно научиться дела свои дела в отведенных местах. Но когда же нужно делать попытки научить малыша пользоваться горшком?

Педиатры считают, что эффективно управлять процессами опорожнения ребенок обучается в возрасте 20-30 месяцев. А постепенно приучать его к горшку стоит примерно с полутора лет.

Приучать или высаживать?

Молодым родителям стоит усвоить, что понятие «высаживать на горшок» и «приучать к горшку» - это две разные вещи.

Считается, что ребенок готов к пользованию горшком, если он:

  • самостоятельно ходит, может нагибаться и поднимать с пола предметы;
  • начинает проявлять свою самостоятельность, отказываясь выполнять какие-либо действия;
  • приобретает желание подражать старшим;
  • умеет самостоятельно стянуть и надеть штанишки;
  • может проснуться после дневного сна сухим;
  • ощущает неудобство от мокрых штанишек или грязного памперса;
  • понимает слова взрослых, обращенные к нему, сам может выразить свои желания (словами или жестами).

Читайте также: Как научить ребенка пить из поильника: особенности моделей и способов научения

Если все перечисленные признаки присутствуют, то малыш уже полностью готов к приучению.

Как действовать?

Прежде всего, следует купить горшок и убедиться в том, что он удобен для малыша. Если горшок ребенку неприятен (слишком широкий, узкий, холодный и пр.), он откажется на него садиться.

Купив горшок, нужно определить место, где он будет стоять. Чаще всего, его ставят в той комнате, в которой больше всего времени проводит ребенок. Не стоит задвигать его под кровать, на этапе приучения горшок должен стоять на видном месте.

Нужно показать ребенку горшок и рассказать, для чего он здесь поставлен. Можно поиграть вместе с малышом, высаживая на горшок куклу, мишку, а потом и самого малыша.

На дневное время придется отказаться от памперсов. Поскольку в период обучения практически неизбежны периодически возникающие аварии, то следует снять с пола паласы, а диваны застелить хорошо впитывающими жидкость пеленками.

Нужно высаживать малыша на горшок до и после сна (если проснулся сухим), через некоторое время после еды и перед прогулкой. В принципе, внимательная мама заметит, что ребенок, когда хочет в туалет, начинает вести себя необычно – сжимает ножки, начинает покряхтывать или затихает. В это время нужно предложить ребенку присесть на горшок.

Если все получилось, как нужно, следует обязательно похвалить маленького, сказать, что он большой молодец. Ну, а если в течение пяти минут результата нет, смысла держать ребенка на горшке нет.

Да кто ж его знает! Известно одно: лучше действовать мягко, а не стыдить и не заставлять.

До Второй мировой войны родители заставляли детей уже в восемь месяцев пользоваться горшком, ругая и наказывая их за неудачи. А в итоге получали проблемы: запоры, попытки терпеть до последнего, отказ пользоваться туалетом. Педиатр Т. Берри Бразелтон повел настоящую борьбу против этой традиции. И очень хорошо! Но некоторые родители делают из этого странный вывод - и обходят горшок стороной, дожидаясь, пока кроха сообщит им, что подгузники ей надоели. А поскольку производители выпускают подгузники все большего размера, ждать приходится все дольше. Хотя делать это совершенно незачем.

Но независимо от того, в каком возрасте вы решили приучать ребенка к горшку, делать это нужно мягко. Вот несколько советов.

Предложите возможность - и этим ограничьтесь . Не усаживайте ребенка на горшок насильно, не подкупайте его. Просто дайте ему возможность воспользоваться горшком. Как распорядиться этой возможностью, он решит сам. Вам, разумеется, придется постараться, чтобы побудить малышку сесть на горшок и задержаться на нем на какое-то время, но если она откажется, не заводитесь.

Чтобы наша дочка достаточно долго просидела на горшке, мы с мужем садимся рядом и поем, читаем вслух или пускаем мыльные пузыри. Мы напоминаем ей: «Чтобы покакать, нужно время. Нужно сесть, немного наклониться вперед и подождать». Если она хочет вскочить раньше времени, мы говорим «Уже получилось?», а не «Нет-нет, еще не получилось. Садись обратно».

Предлагайте горшок регулярно : до и после сна, до и после прогулки и через полчаса-час после еды. Постепенно ребенок привыкнет и будет знать, что настало время сесть на горшок, а вам не придется донимать его.

Мы говорим: «Пора на горшок». (Спрашивать нашу 22-месячную дочку «Тебе нужно на горшок?» - это верный способ услышать в ответ «Нет», даже если она вот-вот описается.) Едва вернувшись с прогулки, мы напоминаем ей о привычном порядке действий: «Что мы делаем первым делом, когда приходим домой? Садимся на горшок» - и можем добавить: «Тебе помочь?» или «Какую тебе спеть песенку?».

Не драматизируйте . Когда ребенок говорит «Мне нужно на горшок», мы обычно отвечаем: «Хорошо, садись». Так она и поступает. Если же начать суетиться и давать указания, она передумает. Когда дело сделано, мы ограничиваемся спокойным: «Молодец, все сделала» - и она расплывается в довольной улыбке. А если поднимаем шум вокруг ее подвига, ликуем и хлопаем в ладоши, то в следующий раз, сделав свои делишки, она собственноручно выливает в унитаз содержимое горшка, споласкивает его и несет нам похвастаться. (Шутка!)

Снимайте подгузник . Как научить ребенка пользоваться горшком? Моя любимая формулировка: «Просто снимите с него подгузник». Малыша можно оставлять без подгузника практически в любом возрасте и на любое время в течение дня. Некоторые родители уже в несколько месяцев в промежутке между грязным и чистым подгузником подсовывают младенцу под попку маленькую емкость или держат его с поджатыми ногами над унитазом. Другие усаживают малыша в кресло-горшок, пока сами принимают душ. Третьи стараются «перехватить» все естественные отправления ребенка, высаживая его на горшок каждые полчаса-час. Да, многие маленькие дети писают с такой частотой! Если ребенок начинает писать или какать, родители сопровождают процесс соответствующими звуками. Впоследствии эти привычные сигналы сообщают ребенку, что пора сходить в туалет, и позволяют ему самому сообщить родителям о своих потребностях.

Я стала оставлять дочку без подгузника только дома в возрасте около 12 месяцев. Дела шли с переменным успехом: чистка ковра стала рутинным занятием. Когда она начала сама бежать к креслицу-горшку, я подумала, что теперь она будет так делать всегда. Но, заигравшись, она упускала время. Как и я. Теперь-то я понимаю, что могла бы более последовательно предлагать ей горшок и поручить то же самое бебиситтерам.

Не торопитесь с ночным туалетом . Большинство американских детей спят в подгузниках ночью до четырех-пяти лет, а врачи даже не ставят диагноз «ночное недержание» детям младше пяти лет.

Начинать приучать ребенка к горшку можно еще до того, как он обретет полный контроль над мочеиспусканием и испражнением. Достаточно, чтобы он мог ненадолго задержать процесс. Более того, только 20% детей полностью контролируют свои отправления к двухлетнему возрасту, когда многие родители приступают к обучению.

Но если вашему ребенку уже два года и восемь месяцев, а он все еще ходит в памперсах, больше не тяните с приучением к горшку. Иначе повышается риск развития у малыша воспаления мочевыводящий путей из-за неполного опорожнения мочевого пузыря. Растет и вероятность того, что он будет плохо контролировать мочеиспускание, а значит, чаще писаться в штанишки.

Когда малышу исполнится год, старайтесь реже использовать одноразовые подгузники, так как они, эффективно впитывая влагу, не способствует выработке навыков пользования горшком. Надевайте памперсы перед прогулкой и сном, а в остальное время пусть ребенок будет в ползунках.

Если он уже умеет выражать свои желания, понимает речь взрослых, начинает ходить и может самостоятельно устойчиво сидеть на горшке не менее 5 минут, пора приучать его к этому предмету.

Когда и как приучать ребенка пользоваться горшком?

Многих детей можно начинать приучать примерно с двух с половиной лет. Посоветуйтесь с педиатром, когда приведете к нему ребенка на очередной осмотр в два года. Если врач согласен, что пора начинать, прежде всего сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Все люди рано или поздно приучаются к горшку. Если малыш еще не готов, но вы непременно хотите покончить с этим делом до того, как придет время отдавать его в детский сад, или до рождения второго ребенка, вам наверняка не удастся ускорить процесс, а может быть, он даже затянется. Если же вы дождетесь момента, когда ребенок будет по-настоящему готов, все будет гораздо проще и для него, и для вас. Не волнуйтесь: то, в каком возрасте ребенок приучается пользоваться туалетом, не показатель ума, и будущие успехи в учебе от этого никак не зависят. Ни на одном собеседовании при поступлении в колледж или приеме на работу никто не спросит, когда он научился ходить на горшок.

По каким признакам можно определить, что ребенок готов? В частности, по следующим.

  • Он остается сухим несколько часов подряд.
  • У него регулярные предсказуемые испражнения.
  • Подает сигналы, что собирается сделать свои дела в памперс: например прячется или приседает на корточки.
  • Не любит оставаться в мокром или грязном памперсе и просит, чтобы его сменили.
  • Выполняет простые действия - идет в ванную и пытается сам раздеваться.
  • Сам хочет научиться пользоваться туалетом и ходить без памперса, как большой.

Чтобы приучиться к горшку, малыш должен чувствовать, когда ему пора в туалет, правильно оценивать эти ощущения, сообщать вам об этом и совершать определенные действия (а именно - писать или какать в горшок). Обычно это происходит примерно к двум с половиной годам, но может случиться и раньше, и позже.

Начинать готовиться к горшку можно заранее. Вот несколько шагов к успеху.

Разговоры о горшке. Научите малыша словам, которыми принято в вашем доме называть туалет и все, что с ним связано. («Горшочек», «какать» и «писать» - вполне подходящие термины, однако какие бы слова вы ни выбрали, учтите, что ребенок может повторить их при всех - например в магазине.) Описывайте то, что он сделал, и то, что делаете вы: «Джейкоб только что покакал», или: «Давай-ка поменяем памперс». Дети не глупцы: малыш быстро все поймет и начнет сообщать вам, когда сделает свои дела или когда его нужно переодеть.

Мягкий стул. Позаботьтесь о том, чтобы стул ребенка был достаточно мягким. Если у него запоры и стул делается твердым, он не захочет ходить на горшок, потому что это больно. Он будет терпеть, пока может, и тогда стул будет еще более обильным и твердым, ребенку будет еще больнее, и приучение к горшку застопорится.

Лучше один раз увидеть. Скажите ребенку, когда вам нужно в туалет, и покажите ему, как это делается. Приучите его всегда мыть руки после туалета.

Большой или маленький горшок. Вы можете купить специальный детский стульчак или просто положить детское сиденье на унитаз. В любом случае лучше, если ребенок сможет во что-то упираться ногами. Вы сами-то когда-нибудь пробовали испражняться, держа ноги на весу? Это не так-то легко.

Игры и развлечения. Сделайте это время приятным для ребенка - почитайте ему сказку или спойте песенку. Есть хорошие книжки о том, как дети приучаются к горшку. Старайтесь не ругать его, если он не сходил вовремя на горшок, и не заставляйте на нем сидеть. Гораздо лучше и действеннее хвалить его за любое, даже самое слабенькое старание. Вознаграждайте его похвалами, объятиями, поцелуями, можете придумать специальную песенку или танец. При необходимости можно купить и специальные наклейки или маленькие призы.

Чтобы ребенок проснулся сухим

Приучение к горшку относится к дневному времени. Научиться просыпаться сухими по утрам большинству детей удается гораздо позже. Собственно говоря, для детей вполне нормально мочиться в постель до шести лет, а иногда и дольше. А потому надевайте малышу на ночь непромокаемые трусики или памперс (можно называть это «ночными трусиками»), пока он не приучится просыпаться сухим.

Мой трехлетний сын умеет пользоваться туалетом, но делает это только изредка. Я уже устала каждый раз думать, что ему надеть - нормальное белье или непромокаемые трусики. Что мне делать?

Если ребенок знает, что надо делать, и несколько раз ему это удалось, возможно, дело в привычке. Может быть, его сбивает с толку то, что ему приходится носить то обычные трусики «для больших», то памперсы «для маленьких». Выберите время, когда у вас будет несколько выходных подряд и вы будете все время дома с ребенком. Скажите ему, что с завтрашнего дня он будет носить только белье «для больших», выбросьте все памперсы и непромокаемые трусики, купите побольше обычных трусов и приступайте! Используйте систему поощрений: ставьте специальный штампик на руку или пусть бабушка или дедушка звонят и поздравляют малыша каждый раз, когда он благополучно сходит на горшок. Если случилась неприятность, скажите об этом («Ух ты, не получилось»), помогите ребенку привести себя в порядок («Давай-ка выбросим каку в горшок и прополощем штанишки») и продолжайте («В другой раз скажи маме, что хочешь на горшок, я тебе помогу»). Если вы будете последовательны, настойчивы и не станете отступать (надевать памперсы на время поездки на машине или похода в магазин), то скорее всего не пройдет и недели, как малыш приучится к горшку.

Когда и как?

На этот вопрос вам ответят детский психолог И.А. Карпенко и старший воспитатель Л.H. Букаева.

Обе они много лет работают в Доме ребенка № 25 города Москвы.

Начать приучение к горшку можно с того времени, когда он будет твердо держать спинку и уверенно сидеть. В большинстве российских семей и в детских учреждениях, в которых работают с младенцами, приучать к горшку начинают в год-полтора

Учтите, что малыши, как правило, садиться на горшок не хотят. Малыш может написать в штанишки и продолжать играть. Для детей такого возраста все эти поступки вполне нормальны.

Взрослым надо помнить: обучение «туалетным» навыкам требует долгого времени и большого терпения. И, надо сказать, мало кто из «учителей» получает от этого процесса удовольствие.

Что же следует делать, чтобы научить малютку ходить на горшок?

  • Сажайте его на горшок регулярно.
  • Старайтесь, чтобы малыш садился на горшок не реже чем через час, но сидел на нем не более 5 минут.
  • После того как ваш подопечный посидел на горшке положенное время, поднимите его и вытрите, если нужно, попку.
  • Если он сделал свои дела, то лучше всего сразу обнять его и похвалить: «Какой молодец Андрюша! Пи-пи на горшочек», или любые другие ласковые слова, которые покажутся вам уместными.
  • Дальше скажите: «Вот мы встали, теперь наденем штанишки». Если он старается сделать это сам, то обязательно похвалите его.
  • Затем вымойте горшок. Предложите ребенку принять посильное участие в уборке, хотя, пока он не привык ходить на горшок, не настаивайте. Но если он хочет вам помочь, то пусть поможет - он учится чувствовать ответственность за «туалетную» процедуру.
  • Помогите малышу вымыть руки, приговаривая: «Ну а теперь мы вымоем ручки».
  • Вымойте руки сами.

Никогда не забывайте показать, что вы заметили: Андрюша сделал свои дела в горшочек, и вас это радует - ведь малышам обычно хочется повторить то, что привлекло ваше внимание.

Многие малыши, даже если они почти не говорят, могут сообщить вам о том, что им надо на горшок, разными способами: жестами, звуками («а-а»), кряхтением. Но они станут это делать только в том случае, если поймут, что для вас это важно.

Когда случится так, что Андрей намочит штаны, сообщите ему спокойным тоном: «Андрей пописал в штаны. Нужно проситься на горшок. Скажи «а-а» (или любое другое слово, которое может выговорить ребенок). Пойдем, переоденем штанишки».

Не забывайте приласкать малыша после каждого сидения на горшке независимо от того, сделал он свои дела или нет.

Если у взрослых есть такая возможность, стремитесь, чтобы все люди, ухаживающие за ребенком, при приучении его к горшку действовали одинаковым образом и пользовались одинаковыми словами для обозначения всех выделительных процессов и прочих событий, связанных с эти важным мероприятием.

Срок, за который ребенок начнет проситься и ходить на горшок, зависит от его индивидуальности и составляет от одного до трех месяцев. Так что наберитесь терпения: рано или поздно, но желаем результаты вы получите.

Приветствую дорогие наши читатели. Многие родители сталкиваются с проблемой, как же приучить ребенка к горшку. Вот никак не хочет и все. Толи боится, толи пугается, или еще что-то. Ну всякое бывает. Некоторые родители конечно и не сталкиваются с такой проблемой.

А вот как раз те, кто заранее изучает вопросы по воспитанию ребенка, те родители смогут избежать многих проблем, например с приучением ребенка к горшку. Вот и я надеюсь, что мою статью будут читать молодые родители, которым только предстоит научить своего ребенка правильно ходить на горшок и не бояться его.

Нашей же семье не совсем повезло. Писаем мы в горшок, а вот по большому туда никак. Смена горшка, мотивация, ругательство и много еще чего, никак не помогли. Начали с женой изучать тему, поняли свои ошибки.

Понять ошибки это одно, а вот как исправить положение? Что нужно сделать? Ниже мы опишем самые распространенные ошибки родителей, опишем методики и рекомендации по приучению ребенка к горшку. Главное не отчаиваться, запастись терпением и чудо произойдет, рано или поздно.

Как приучить ребенка к горшку — ошибко, которые нельзя совершать.

Приучить ребенка к горшку очень и очень сложно, если делать это неправильно. Прежде чем что-то рекомендовать, говорить что то-то или это поможет точно, мы решили сначала указать на распространенные родительские ошибки.

Их мы делаем не только когда приучаем к горшку, но сейчас расскажем то, что не следует делать при приучении к горшку. Это нужно запомнить, понять и еще раз запомнить. Хорошо, если Вы только начинаете приучать малыша к горшку.

Если же уже малыш большенький и никак не может к горшку привыкнуть, то скорее всего что-то Вы родители не так делаете, так что запоминаем и никогда так не делаем.

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:


  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Вывод: Просто не торопитесь!

Дождитесь соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

Чрезмерное использование памперсов.

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в памперсах: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – памперс резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Также частое ношение памперсов приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Памперс создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование памперса ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в памперсах, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет. В то время как дети, спящие БЕЗ памперсов уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

Вывод: разрешите ребёнку знакомиться со своим телом. Хотя бы днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без памперса! Поверьте, здоровье ребёнка бесценно!

Слишком сильная заинтересованность родителей.

В стремлении побыстрее приучить ребенка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать. Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

Вывод: создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно!

Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вот что необходимо знать еще:

Ругань, пристыживание ребенка.

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия, в том числе и чтобы приучить ребенка к горшку.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.


Вывод: не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» - это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям - вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире.

Незнание стадий знакомства ребенка со своим телом.

Это тесно связанно с памперсами, когда половые органы ребёнка запираются в памперс и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверен, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот например у нас такая ситуация получилась, когда пытались приучить ребенка к горшку. Знает куда писать и какать, все понимает, но сам не писает, только с помощью родителей и какать ни в какую не садится. И ведь знает что будем ругать, знает как правильно, но нет и все тут.

Вывод: Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Предлагаем Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать! Даже если вы используете какие-то методики приучения к горшку, вышеперечисленные ошибки избегайте обязательно!

Предлагаем вам посмотреть очень хорошее видео по приучению ребенка к горшку:

На этом у нас все, оставляйте свои комментарии ниже, опишите свои проблемы, с чем вы сталкивались, когда пытались приучить ребенка к горшку. Читайте так же нас на нашем канале в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Одноклассниках . Всем ока пока.

По материалам: uroki4mam.ru.

Как приучить ребенка к горшку — ошибки, которые нельзя совершать. обновлено: Март 12, 2018 автором: Субботин Павел

Перелопатив просторы интернета по поводу приучения к горшу - выкладываю Вам достойную о данной процедуре. Много букв, но кто заинтересован, то прочтите, очень дельная статья. Здесь Вы найдете ответы на многие вопросы...

Когда приучать к горшку?

С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлксам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекссделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума. Успешность переучивания определяется тремя факторами:

1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);
2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.

В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

Установление более-менее стабильного режима дефекации;
- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
- знание частей тела и названий предметов одежды;
- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
- демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше…

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время – лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.

5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок– обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, – это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшокс унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).
Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:
Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.
Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.

Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я - со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на, горшок могут случаться «аварии»:
В первое время, пока идет приучение к горшку.
Когда у малыша режутся зубки.
Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:
Перед прогулкой предложите малышу сходить на.горшок Если не хочет, не настаивайте.
Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
После прогулки предложите малышу сходить на горшок

Через некоторое времяребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

У моего сына этот период затянулся на… 3 дня. Но, до того момента, как мы стали выходить на прогулку без памперса, он уже был «приучен» к горшку.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны, НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:
не ругайте ребенка за описанные штаны;
не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить нагоршок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Итоговое наблюдение из практики педиатра.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны – явление довольно типичное. При этом, главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок

А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»…

Процесс обучения ребенка начинается с самых первых дней жизни малыша. И состоит он не только из различных педагогических методик, но в большей части из обычного жизненного опыта - познания мира методом проб и ошибок. То есть ребенок учится всему тому, что видит вокруг себя. Однако наступает время, когда малыша приходится приучать к особой деятельности, которая касается исключительно его. Именно на такой теме хочется сейчас и остановиться. Как (Комаровский и его методика), что нужно делать, а от каких действий лучше всего отказаться, дабы не травмировать психику своей крохи - об этом далее и пойдет речь.

О готовности малыша к горшку

Пока малыш еще очень маленький, он воспринимает горшок как игрушку. Это для него всего лишь предмет интерьера. Кроха еще не понимает всей его значимости и необходимости. Поэтому не стоит ругать своего ребенка, если он начинает с горшком играть. К слову, очень важно не пропустить этот момент, ведь это отличный повод начать приучать малыша к этому неведомому ему доселе предмету. Можно пробовать высаживать на него игрушки, стараться присаживать самого малыша. Но вот если кроха упирается и сильно плачет, пока нужно на время оставить эту затею. Скорее всего, ребеночек еще просто не готов.

Тут стоит сказать о том, что если мамы начинают высаживать своего малыша на горшок в возрасте 8-9 месяцев, и кроха делает все, что полагается, можно говорить только лишь о грамотно выработанном рефлексе. Малыш будет писать в горшок совершенно неосознанно. Этого можно достичь в основном методом тренировок (чаще всего, если используется наказание). О контролируемом мочеиспускании в таком юном возрасте речи быть не может. А все потому, что нервная система ребенка еще совершенно к этому не готова.

Конкретнее о цифрах

В возрасте до одного года горшок для ребенка еще не является осознанным предметом туалета. Как это уже было сказано выше, он воспринимается малышом, скорее, как игрушка или предмет интерьера. До первого года жизни кроху можно, конечно же, с ним знакомить, но это практически ни на что не повлияет и лишь удлинит время обучения. Сознательность, понятие и, главное, первые признаки самоконтроля к малышу приходят примерно в возрасте 18 месяцев. У кого-то это может случиться на несколько месяцев раньше, но в основном - позже. Нужно понимать, что все цифры условны. И надо просто знать своего кроху, чтобы понимать, готов ли ребенок к высаживанию на горшок.

О дневных и ночных высаживаниях

Разбираясь, как приучать ребенка к горшку, Комаровский говорит еще и о том, что нужно учитывать время суток. Если в полтора года малыш может начинать контролировать позывы своего тела в дневное время, то с ночным периодом дела обстоят не так и просто. Ночью детки могут писаться даже до 4-летнего возраста. И в этом нет ничего страшного. Ведь ночного контроля у детей - примерно 3-3,5 года. Родители об этом не должны забывать.

О показателях готовности ребенка

Часто мамы и папы задаются вопросом о том, как приучить ребенка к горшку в год? Можно ли обучить кроху таким навыкам? Педиатры утверждают, что есть определенные показатели, которые расскажут о том, что малыш полностью готов к высаживанию:

  • Горшок для ребенка не страшен, малыш его не боится и иногда даже пытается сам присесть на него, пусть даже и не спуская штанишки.
  • Один из признаков готовности малыша - его умение самостоятельно ходить и садиться.
  • Следующий показатель - ребенок может рассказать родителям о своих желаниях, потребностях организма.
  • Кроха понимает, когда взрослые к нему обращаются с различными просьбами.
  • Один из признаков - ребенок понимает команды родителей.
  • Если ребенок понимает похвалу и поощрения со стороны взрослых, он также частично готов к высаживанию на горшок.
  • Комаровский утверждает, что если малыш показывает свое недовольство полным подгузником или мокрыми штанишками, он также готов к приучению.

Если же все эти показатели или хотя бы большая часть из них присутствуют, специалисты уверены, что можно начинать процесс приучения крохи к своему горшочку.

Время, когда начинать приучение не стоит

Бывает иногда так, что ребенок боится горшка, ему на нем некомфортно находиться. Это свидетельствует о том, что пока еще не пришло время для первых приучений к данному предмету туалета. Однако тут нужно строго разграничивать манипулятивное поведение ребенка и действительно страх или дискомфорт. Иные показатели, которые свидетельствуют о том, что с первыми высаживаниями нужно повременить:

  1. Во время нервного напряжения малыша или его болезни не стоит начинать процессы приучения.
  2. Время перемен - не лучший час для приучения к горшку. Если семья переезжает, вот-вот ждет пополнения и т. д., это и так стресс для крохи. А обучение в этот период и вовсе окажется неэффективным.
  3. И последний пункт - отсутствие вышеперечисленных навыков, которые свидетельствуют о готовности малыша к высаживанию на горшок.

О выборе горшка

С чего должен начинаться процесс приучения? Конечно же, с правильного выбора самого горшка! Каким он должен быть? Производители сегодня предлагают огромнейший выбор. Это может быть музыкальный горшок для детей, в виде лошадки или машинки, со спинкой и без. Доктор Комаровский же советует выбирать самый простой. В таком случае кроха не будет воспринимать горшок как игрушку. А музыкальный горшок и вовсе рискует выработать рефлекс испражняться под музыку, что в результате окажется большой проблемой. Правила выбора этого предмета туалета:

  1. Как уже было выше сказано, горшок должен быть самым простым. Единственное - можно выбрать тот цвет, который наиболее нравится ребенку.
  2. Наличие спинки не помешает. Малышу должно быть удобно сидеть на своем «троне».
  3. Нужно помнить о том, что ножки крохи должны находиться под прямым углом (или же коленки могут быть немного приподняты). Это очень важно, ведь в противном случае кроха рискует заработать геморрой или же трещины прямой кишки, постоянно давя ножками на диафрагму.
  4. Горшок также должен быть максимально устойчивым. Малыш может вертеться, сидя на нем, и если он несколько раз упадет, то может и вовсе отказаться на него садиться.

Этапы приучения к горшку: ознакомление

Итак, как Комаровский советует не спешить, а сам процесс обучения разделить на несколько важных этапов. Первый из них - ознакомление. Так, хорошо, если за покупкой горшка мама отправится вместе со своим ребенком. Кроха сможет выбрать именно то, что ему по душе. Нужно только помнить, что не стоит сомневаться в выборе малыша. Итак, горшок куплен. Теперь его нужно поместить в комнате ребенка на видном месте. Надо постараться объяснить ребенку, что это такое и для чего данный предмет предназначен. Лучше всего свои рассказы проиллюстрировать картинками из книг или же примером высаживания на горшок любимой мягкой игрушки. Не стоит сразу же пытаться посадить туда ребенка. Пусть он свыкнется с новым жителем своей комнаты.

Первые высаживания

Стоит помнить о том, что если ребенок не садится на горшок, не стоит на этом настаивать. Нужно просто на несколько дней забыть об этой науке и отвлечься. А через некоторое время опять попробовать. Так, первые высаживания нужно проводить в самые удобные для испражнения часы: после сна или через полчасика после принятия пищи. В таком случае результат ребенку будет виден. И, конечно же, не стоит забывать, что кроху нужно похвалить после сделанного. Поощрение детьми воспринимается очень позитивно.

Если в первые разы ребенок не желает снимать штанишки и садиться на горшок, можно пока этого не требовать. Хорошо, если малыш хотя бы усядется на этот предмет. Данный период в основном занимает от одной недели до 10 дней.

Сознательные походы

Разбираемся далее, как приучать ребенка к горшку. Комаровский говорит о том, что если кроха уже не боится этого предмета интерьера и спокойно к нему относится, можно высаживать его чаще. Примерно каждые 2-3 часа. Частенько мамы этот период называют «словить попис». То есть родители просто пытаются поймать тот момент, когда ребенок может хотеть испражниться. Это обязательно должно сопровождаться вопросами о том, хочет ли ребенок писать. Формулировать их нужно в удобной для своей крохи форме. Данный этап также длится примерно десять дней.

Однако не стоит полностью привязываться к цифрам. Ведь все дети развиваются по-разному, каждый малыш требует определенного времени для обучения. У кого-то весь процесс обучения может занять срок в полтора месяца, а у кого-то - целых полгода.

О дрессуре и быстрому обучению

Некоторые родители искренне уверены в том, что приучить кроху к горшку можно весьма быстро. Особенно начитавшись статей «приучаем ребенка к горшку за 7 дней» или тому подобных. Сделать это, конечно же, можно. Однако только лишь запугав своего малыша. Да, многие родители хвалятся тем, что их детки в год уже просятся на горшок. Однако они никогда и никому не расскажут, какой ценой они этого достигают. Если бить и ругать ребенка после каждого мочеиспускания в штаны, держать кроху по полчаса на горшке, пока не будет виден результат, добиться быстрого обучения, конечно же, можно. Но стоит ли так издеваться над своим ребенком, коверкая ему психику с самых ранних лет? Как в таком случае поступить - решают только лишь родители крохи.

Как не отбить у малыша желание ходить на горшок

Есть три главных табу, о которых должны помнить все родители:

  1. Нельзя настаивать и заставлять ребенка сесть на горшок, если он этого не хочет делать.
  2. Категорически запрещается удерживать малыша на горшке насильно.
  3. Нельзя ругать кроху за то, что он пописал в штаны. В первое время контролировать позывы своего тела ребенку будет еще весьма сложно.

Если же родители сделали хотя бы одну из вышеперечисленных ошибок, они рискуют отбить у малыша желание высаживаться на горшок. Также нужно помнить, что такое поведение ребенка может быть самым обычным протестом против насильственных действий взрослых. Толку от этого точно не будет.

О подгузниках и горшке

Сколько стоит горшок для детей? Цена его зависит от многих факторов. Самый дешевый из них стоит около 100 рублей, а верхних границ стоимости не уществует. Но, купив этот предмет туалета, нужно помнить о том, что резко отказываться от подгузников не стоит. Тем более что педиатры утверждают, что ношение их никак не влияет на процесс приучения к горшку. На первое время подгузники понадобятся для ночного и дневного сна. Также трудно без них будет обойтись на прогулке. Но постепенно все же придется от подгузников отказываться, но только лишь не в ущерб ребенку.

В качестве небольшого вывода хочется сказать о том, что будет ли у ребенка горшок со спинкой, в виде лошадки или музыкальный, весь процесс обучения зависит только лишь от родителей. Нужно помнить, что важно запастись терпением и спокойствием. Также надо быть последовательным в своих решениях. То есть, решив научить своего малыша, нужно делать это регулярно, не устраивая себе или крохе каникулы на день или даже неделю. И самое главное, весь процесс у ребенка должен быть сопряжен с хорошим настроением. Только в таком случае результат не заставит себя ждать, а сам процесс обучения пройдет без слез ребенка.