Кл час практикум мои вещи. Полезные идеи хранения, с которыми у каждой вещи будет свое место (17 фото). Журналы и газеты

Ход беседы:

Воспитатель: У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

Воспитатель и дети проходят в раздевалку и открывают шкафчик, в котором не убраны вещи, предметы одежды лежат не на месте.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Что произошло? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Входит Мойдодыр : Здравствуйте ребята. Заглядывает в шкафчик, разводит руками.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Мойдодыр, посмотри, все вещи в шкафчике перепутались. Как же мы теперь наведем порядок, разложим вещи?

Мойдодыр: Ребята, я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе или музыкальном зале. (Мойдодыр аккуратно раскладывает предметы одежды по своим местам).

Воспитатель: Как здорово получилось, такой порядок в шкафчике и каждой вещи – свое место.

Мойдодыр: Ребята, а вы знаете, какая верхняя одежда бывает? О некоторых из них я вам загадаю загадки.

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба )

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка )

Если день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей. Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ )

Дуйся, не дуйся, через голову суйся. Попляши день-деньской и пойдешь на покой. (Рубашка )

Мойдодыр: Молодцы! Какой бывает верхняя одежда - мы вспомнили. Но у меня для вас есть еще загадки. А загадаю я вам их в группе.

Дети, Воспитатель и Мойдодыр проходят в группу, рассаживаются на стульчики.

Мойдодыр:

Мама вешает в нем платья, свитеры и брюки – братья,

Папа – куртку, плащ и шарф, догадались? Это … (Шкаф )

Я стою в углу, в прихожей, я на дерево похожа.

Вместо листиков на ветках у меня шарфы и кепка. (Вешалка )

Друзья, скажите мне, кто я, взгляните на мои поля:

Их солнце жжет, их дождь мочил не раз.

Мои поля на голове у вас. (Шляпа )

Когда на прогулку идем на полянку,

Всегда одеваем от солнца … (Панама )

Греет он шею холодной зимой, мягкий, пушистый и шерстяной. (Шарф )

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, много мы всего узнали.

Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо разделиться на четыре команды.

Воспитатель раздает карточки с названием команд – «Подснежник», «Снеговик», «Ягодка», «Листопад».



Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так называются ваши команды?

Дети: По временам года.

Мойдодыр: Вот вам и задание. В этой комнате спрятаны картинки с изображением одежды, но вы должны найти и взять только те, на которых изображена одежда согласно названию вашей команды. Например, команда «Подснежник» собирает карточки с изображением той одежды, которую носят весной. Команды играют по очереди, и каждая команда должна найти 10 карточек. Приступайте (пока ребята выполняют задание звучит веселая музыка).

Мойдодыр проверяет, как дети справились с заданием, и спрашивает название одежды, изображенной на карточке.

Мойдодыр: Молодцы. Все команды нашли по 10 карточек. Теперь мы с вами всегда будем одеваться по погоде.

Воспитатель: Ребята, а как вы следите за чистотой вещей? Давайте вспомним о правилах ухода за одеждой.

Дети : Одежду надо проветривать. Одежда должна быть чистой. Ее надо стирать и чистить. Одежду надо хранить аккуратно. Одежда должна подходить для твоих занятий. Ходи дома только в домашней одежде.

Воспитатель: Ребята, покажем Мойдодыру, как мы умеем стирать одежду? А что нам нужно для того, чтобы постирать платье и платочек куколки?

Дети перечисляют: фартуки, тазики с водой, мыло.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом и делом.

Приложение 6.

«Расскажите малышам, как надо умываться».

Милый друг, запомни это –

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтобы не поплали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

Приложение 7.

Классный час «Каждой вещи своё место»

(Игра – путешествие)
Цели: в игровой форме воспитывать у обучающихся внимательное отношение к своему здоровью; знакомить с основами гигиенических знаний.

Оборудование: карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка»;

рисунки обучающихся с изображением предметов гигиены;

таблица или рисунок, иллюстрирующие режим дня школьника.
Ход игры – путешествия
1). Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы познакомимся с основными правилами гигиены, научимся правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке.

Мы отправимся в необычное путешествие на роскошном самолёте.

Приглашаю вас занять свои места и сесть поудобнее. Принять активное участие в путешествии и хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите.

Итак, мы отправляемся. Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Как вы думаете, кто здесь живёт? Правильно, здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры.

Дети на этой станции не чистят свою обувь, не следят за одеждой, не пользуются чистыми носовыми платками. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»

(читают дети стихотворение)

Школьники на этой станции перестали следить за своими волосами. Учёные подсчитали, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они подрастают на 12 – 15 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, расчёсывать. При расчёсывании они очищаются от пыли и грязи. 2 раза в неделю волосы нужно мыть тёплой водой с шампунем.

Ребята, а какие предметы нам помогут быть чистыми и опрятными? А вы используете эти вещи в повседневном обиходе?

Дети со станции «Грязнулька» плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чёрных пятнах.

(^ Стихотворение «Неряха»)

Нам очень неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких ребят нет?

Конечно, нет. Потому что все мы знаем правила.

^ Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это небрежное отношение к своему здоровью.

Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим.

Внимание! Наше путешествие продолжается, а наш путь лежит в город «Лентяйск». Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся недалеко друг от друга. Люди, живущие в них – дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

(Грязнули – это ленивые люди).

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята не умеют чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.

(Стихотворение «Петя мечтает»)

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучать себя всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, всё успевать.

Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую одежду нужно просушивать, кожуре от апельсинов и обёрткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок – тогда всё будет под руками, и в нужный момент вещи легко можно будет найти.

(Стихотворение «Почему короткий день?»)

Выходит Мойдодыр. (Стихи о режиме дня)

Теперь наш путь лежит к полустанку «Угадай – ка». На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги.

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о чистоте и здоровье?

(Дети называют пословицы и поговорки)

Я вижу, вы очень многое знаете и умеете. Так же хорошо вы, наверное, и загадки отгадываете?

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком.

(Расчёска)
Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.

(Волосы)
Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище!

(Щётка для одежды)
Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это, ребята?

(Мыло)
Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ).

Почемучки нам оставили письмо с вопросами. Давайте ответим на них.

Почему нужно проветривать классную комнату?

Почему в школе нужно ходить в сменной обуви?

Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?

Почему нельзя гулять без зонта под дождём?

Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана?
Наш самолёт всё быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город «Чистоты» и «Порядка».

Как вы думаете, как выглядит этот город?

Действительно. В этом городе чистые и аккуратные улицы. По тротуарам ходят опрятные и весёлые дети. В городе много зелёных насаждений. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.

Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.

В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!
Итог занятия.

Табель учета




ФИО

19

20

21

22

25

26

27

28

29

30

Итого

1

Павлова Алина

+

+

2

Мосиевская Ксения

+

+

3

Александров Александр

+

+

4

Евдокимова Алёна

+

+

5

Жиличкин Денис

Доронина Полина

Немкова Ольга

Ляпунов Никита

Немчинова Екатерина

Есина Ксения


+

+
+

Табель учета



ФИО

Итого

1

2

3

4

5


С каждым годом ритм жизни становится все стремительней, поэтому после тяжелого трудового дня меньше всего хочется думать об уборке. Но если ее не делать и оставлять все на выходные, то настроение от этого не улучшится, а совсем наоборот. Эти 17 идей помогут выделить для каждой вещи свое место и забыть о беспорядке.

1. Продукты в морозилке



Навести порядок и грамотно организовать хранение продуктов в морозилке помогут дешевые пластиковые корзины. Просто делите продукты на группы и раскладывайте их в небольшие маркированные контейнеры.

2. Хранение ножей



Чтобы ножи всегда были под рукой и при этом надежно закреплены, храните их на магнитной ленте. Такая система хранения настолько эргономична, что ее можно закрепить даже на самом маленьком клочке стены.

3. Хозяйственные принадлежности



Дешевый органайзер из ткани или клеенки - полезнейшая вещь, которая поможет удобно разместить целую артиллерию хозяйственных принадлежностей.

4. Магнитная доска



Небольшие магнитные доски можно использовать для хранения специй, емкостей с канцтоварами, а также мелких принадлежностей для творчества. Подобная идея хранения не только очень практична, но и выглядит весьма симпатично.

5. Бытовая химия



Тонкий рейлинг, спрятанный в шкафчике под раковиной позволит удобно разместить несколько бутылочек бытовой химии.

6. Одежда на вешалках



Навести порядок в шкафу, а заодно и разгрузить его содержимое поможет простой трюк с вешалками. Развешивайте одежду так, чтобы крючки плечиков смотрели в одну сторону, надев вещь, возвращайте вешалку в шкаф другой стороной. Через год, оцените содержимое шкафа и избавьтесь от вещей, которые вы не надевали ни разу.

7. Фиксация проводов



Закрепите на краю стола несколько биндеров, чтобы самые необходимые провода не путались и всегда находились под рукой.

8. Организация мелочей



Контейнеры от яиц и формочки для кексов можно использовать для хранения мелких канцелярских принадлежностей.

9. Одежда в комоде



Попробуйте складывать одежду не вертикальными стопками, как обычно, а горизонтальными стопками. Такая хитрость позволит существенно сэкономить место в комоде и позволит быстро и легко находить нужную вещь.

10. Органайзер для проводов



Из картонных втулок и обычной обувной коробки можно сделать прекрасный органайзер для хранения проводов и различных шнуров.

11. Подставка для продуктов



Крутящуюся подставку можно использовать для хранения кетчупов, соусов, сыров, колбас, банок с консервацией и прочих не слишком габаритных продуктов.

12. Разделители полок



С помощью тонких пластиковых трубок можно разделить открытые полки на секции. Особенно полезным такой трюк будет на кухне и позволит удобно хранить разделочные доски и посуду.

13. Обувь



Сделайте широкий надрез в коробке для обуви, чтобы в случае необходимости легко найти нужную пару в груде других коробок.

14. Стеллаж для овощей

17. Журналы и газеты



Из деревянной оконной ставни можно смастерить креативный и очень удобный органайзер для газет, журналов и корреспонденции.

Кухня - это отдельное государство в доме, в котором порядок особенно важен, т. к. количество нужных мелочей в этой комнате зашкаливает. Эти просто незаменимы на любой кухне.

Классный час на тему:

«Каждой вещи своё место»

Серафимовская нач.шк.- 2011 г.

Тема: Каждой вещи свое место.

Цель: учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность.

Ход кл.часа:

1.Учитель:Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

Стихотворение С.Маршака:

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык.

Страничка « Мойдодыра»,

Па ней пятно от жира,

С чернильными усами страдают Чук и Гек.

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя – очень страшный человек.

Учитель: Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

Игра « Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Товарищи по парте меняются портфелями.

Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.


  1. Обернуты ли учебники?

  2. Есть ли на тетрадях обложки?

  3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?

  4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?

  5. Нет ли в портфеле « лишних»предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

Обсуждение стихотворения М.Карема « Потеряшка»

Пропал щенок мой в воскресенье,

Напёрсток – в среду…Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

Чего ты завтра не найдёшь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок –

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Учитель: Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: « Каждой вещи – своё место». А вы не растеряшки?

Игровая ситуация « Бюро забытых вещей»

Внимание, внимание! Открывает работу бюро забытых вещей.

(Учитель демонстрирует вещи, которые забыли дети)

Обсуждение стихотворения А. Барто « Перчатки»

Ну всё пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

Быть может, за шкафом? –

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжёлого шкафа.

Он с помощью мамы

Его поволок –

Перчатки не найдены –

Найден чулок.

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

Загляну под кровать я!-

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

Вот они, Валенька! –

И вынула обе перчатки

Из валенка.

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи о порядке.

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:


  1. Почему у Вали все пропадает?

  2. Мешает ли эта черта окружающим?

  3. Как можно помочь растеряхе?

Творческое задание « Обижалка»

Кл.рук.: Если бы вещи могли говорить, они бы могли рассказать много обидных вещей о своих хозяевах.

Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

Думаете мне не обидно?

У папы одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка…

(заплакала). В каждом слове он заставлял меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу! (Дети отгадывают)

А теперь попробуйте сочинить « обижалку» и расскажите её от имени какой- нибудь вещи. (Дети рассказывают)

Кл.рук.: Ты не маленький уж мальчик –

Ученик и первоклассник!

Твой послушный подчиненный –

Карандашик очинённый,

И перо стальное, и всё остальное:

Букварь, пенал, тетрадки –

Держи ты их в порядке.

Они – твоё хозяйство.

Владей им без зазнайства!

А теперь, ребята, познакомьтесь с правилами аккуратного человека:

1. Содержи в порядке школьные вещи.

2. Проверь, в порядке ли школьная форма.

3. Дома должен быть свой школьный уголок.

4. Определи место одежде и обуви.

5. Любую вещь клади на место.

6. Игрушки содержи в порядке.

7. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни её в том же виде и в то время, когда обещал.

8. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Кл.рук.: Какой вывод мы можем сделать?

(Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)

II .

  • Почему Маша опоздала в садик?

III . Сообщение темы урока.

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

  • Какой совет дала мама сыну?

Познакомьтесь, это - Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

дразнилки. Сейчас мы их услышим.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш - растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля -Юлечка.

Юлечка - грязнулечка!

Физминутка.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

IV . Игра.

А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы - дружно отвечать: «».

V . Итог урока.

Пословицу помещаем на доску.

VI . Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Каждой вещи - своё место"»

Конспект урока

по теме: «Каждой вещи – своё место»

1 класс

Составила и провела:

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1566

Астахова О.С.

Цели урока:

    Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.

    Способствовать развитию устной речи, познавательных интересов и активности младших школьников.

Оборудование:

    карточки с названием темы урока;

    элементы костюма для героев инсценировки;

    картинки с изображением учеников, учебных принадлежностей;

    карточки со словами: шкаф для одежды, книжная полка. Корзина для игрушек;

    таблички со словами: неряшливый, ленивый, несобранный, аккуратный, организованный, опрятный, майка, рубашка, брюки, кубики, мяч, кукла, альбом, учебник, словарь;

    пословицы: «Встречают по одёжке, провожают по уму»,

«Кто опрятен, тот людям приятен»;

    Организационный момент .

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит обсудить очень важную тему, поэтому будьте внимательны, а начнём мы урок с инсценировки.

II . Инсценировка рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша».

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,

И на стуле нет…

Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкапом нет,

И под шкапом нет…

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так поймёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, -

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

– Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!

Ребята, ответьте мне на вопросы:

    Почему Маша опоздала в садик?

    Кто помогал Маше искать башмачки?

    Какой совет дала кошка девочке?

    Куда же можно убрать свои вещи?

III . Сообщение темы урока.

Оказывается, у любой вещи, есть своё место и сегодня на уроке мы об этом поговорим. А тема наша будет звучать так: «Каждой вещи - своё место».

Поднимите руку, кто из вас похож на девочку Машу? Кто так же долго собирается в школу каждое утро?

Вы не думайте, что только девочки бывают «растеряшками», поверьте, что на свете встречаются и «мальчики - растеряйчики». Не верите? Сейчас Егор вам про это расскажет.

Учащийся читает наизусть стихотворение:

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

В шкафу на полках разобраться.

    Что с утра искал главный герой стихотворения?

    Где ему удалось найти свой ранец?

    Какой совет дала мама сыну?

    Поднимите руку, кто из вас похож на этого мальчика?

Я рада, что среди вас нет таких ребят.

А сейчас я хочу вас познакомить с мальчиком, о котором нам только что рассказал Егор.

На доску помещается картинка с изображением неопрятного ученика.

Познакомьтесь, это – Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

Расскажите, как лежат вещи этого мальчика?

Что вы можете сказать о нём? Какой он? (неряшливый, ленивый, несобранный). На доску помещаются таблички с этими словами.

Про таких ребят часто сочиняют дразнилки. Сейчас мы их услышим. Трое учащихся выходят к доске.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш – растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля –Юлечка.

Юлечка – грязнулечка!

Вот такие дразнилки сочиняют про ребят, которые неряшливо выглядят и не следят за своим внешним видом.

Я вам и портфель Вити принесла. Посмотрите.

На доске помещается картинка с изображение портфеля неряшливого ученика.

Как вы думаете, почему портфель такой перекошенный, даже ранка у него есть.

А в портфеле….Вот что я нашла.

На доску помещаются картинки с изображением учебника, тетради, огрызка, рогатки, дневника.

Что случилось с учебником? Тетрадью? Как туда попал огрызок? И на какой учебный предмет надо носить рогатку?

Поднимите руку, кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему?

Какую пословицу мы вспоминали на днях про внешний вид человека?

На доску помещается картинка с пословицей «Встречают по одёжке, провожают по уму».

Кто из вас хотел бы помочь Вите? Как ему можно помочь?

Давайте научим Витю класть вещи по своим местам. Мне понадобятся 3 помощника, чтобы разложить вещи в шкаф для одежды, на книжную полку, в корзину для игрушек.

К доске выходят трое учащихся и развешивают таблички с названием вещей.

Справились ли ребята с заданием? Проверим.

Физминутка.

Каждое утро я жду вас в этом классе. И каждый раз надеюсь, что в класс войдут аккуратные, вежливые ребята, которые с вечера собрали свой портфель и положили в него только самое необходимое.

На доску помещаем картинку с изображением аккуратных учеников.

А вот что нужно положить в свой портфель вы мне сейчас сами расскажите.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

Чёрный Ивашка деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там след кладёт.

Стальной конёк по белому полу бегает.

За собой чёрные следы оставляет.

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

Картинки с изображение предметов помещаем на доску.

Посмотрите на этих ребят. Что можно про них сказать? Какие они?

(На доску таблички со словами: аккуратный, опрятный, организованный)

Кто из вас хотел бы быть похожими на них?

Очень важно приучать себя ежедневно к порядку. Чтобы внешний вид соответствовал статусу ученика, чтобы портфель был собран в соответствии с расписанием уроков. Человек аккуратный, организованный экономит много времени для полезных дел.

IV . Игра.

А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы – дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья ».

    Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

    Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?

    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

    Кто из вас скажите, братцы, любит в школе баловаться?

    У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

V . Итог урока.

Молодцы! Я думаю, что сегодня каждый из вас сделал для себя важные выводы. Помните, что у каждой вещи должно быть своё место. И ещё одна замечательная пословица: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Пословицу помещаем на доску.

VI . Домашнее задание.

Ребята, дома вам предстоит раскрасить рисунок и принести его на следующий урок.