Картотека игр и упражнений по психогимнастике. «Психогимнастика – как средство для сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей

«Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу» .

«Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Подарок под елкой»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь» .

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят) , кто о чем мечтает.

«Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами.

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2-3 минуты) . Игра проводится под музыку.

«Слепой танец»

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты) . Теперь поменяйтесь ролями» .

Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1- 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

«Гусеница»

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. По-стройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту» .

«Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм ра-боты, снять излишнее мышечное напряжение.

Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее.

«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка - его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» - он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек) , причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные) . Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Этюды на расслабление мышц

«Штанга 1»

Цель: Расслабить мышцы спины.

Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

«Штанга 2»

Цель: Расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы» .

Упражнение можно выполнить несколько раз.

«Сосулька»

Цель: Расслабить мышцы рук.

«Ребята, я хочу загадать вам загадку:

У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет. (В. Селиверстов)

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую - уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!»

«Шалтай-болтай»

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай". Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз».

«Винт»

Цель: Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!»

Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Кор-сакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» .

«Насос и мяч»

Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела.

«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом) . Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего - у мяча поднимается голова, после четвертого - надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал на-качивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение» . Затем играющие меняются ролями.

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ

для детей 3-4 лет

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

«Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами.

« Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Солнечный зайчик»

Игра - релаксация

Цель: Снятие напряжения мышц лица.

Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?(Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Этюды на расслабление мышц

«Штанга 1»

Цель: Расслабить мышцы спины.

Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

«Штанга 2»

Цель: Расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы».

Упражнение можно выполнить несколько раз.

«Шалтай-болтай»

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз».

«С добрым утром»

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки .

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)

Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза

Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши

Приложить ладони к ушам "Чебурашка"

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки

Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Поглаживание коленок

Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я - проснулся! (проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх)

«Летний вечер»

Игра-драматизация

Цель: Развивать фантазию, воображение, навыки сценического перевоплощения.

(Действие выполняется под музыку)

В кресле усталый хозяин молчит.

Кот у него на коленях урчит.

Старая Джекки в зеленом домишке

Кость разгрызает и лает на мышку.

Тихо коровы лежат на лугу,

Дремлет пастух, приютившись в стогу.

Землю покрыла вечерняя тень.

Вот пролетел и еще один день!

(Уолтер Де ла Мэр)

«Цветочек»

Этюд - релаксация

Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.

Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают.

Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!

«Зимняя прогулка»

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель: Упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

(Маршируем по кругу)

Бабу снежную лепили,

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(По парам едут «На саночках»)

А ещё в снегу валялись.

(падают на ковер)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Предложить детям под музыку, закрыв глаза, воспроизвести в памяти зимнюю прогулку.

«Веснянка»

Коммуникативная игра

Цель: Расширение эмоциональной сферы ребёнка; развитие умения передавать эмоциональное состояние при помощи интонации, мимики, поз, жестов.

(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Солнышко, солнышко

(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Золотое донышко!

(2 раза прыжки на двух ногах)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Бег на месте)

Побежал в саду ручей,

(Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей,

(медленно приседаем)

И сугробы тают, тают,

(Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

И цветочки вырастают

Позови ласково

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.

Тёплый дождик

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитатель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями.

Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6 - 8 раз.

Мыльные пузыри

Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.

Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя

Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:

На ковре котята спят. Мур - мур.

Просыпаться не хотят. Мур - мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур - мур. (Дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур - мур.

Потянулись и проснулись.

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ

для детей 3-4 лет

«Воздушные шарики»

Цель : Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами бу дем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите вообра жаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже пред ставила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы ша рик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

«Корабль и ветер»

Цель : Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Дудочка»

Цель : Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Все перечисленные упражнения можно выполнять в клас се, сидя или стоя за партами.

« Зайки и слоны»

Цель : Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называ ется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайка ми-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дро жит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать ма леньким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, клас су, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят вол ка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких ми нут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размерен но, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают сло ны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дру жат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изобра жают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Солнечный зайчик»

Игра – релаксация

Цель: Снятие напряжения мышц лица.

Ведущий:

Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?(Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройих. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Этюды на расслабление мышц

«Штанга 1»

Цель : Расслабить мышцы спины.

Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, припод нимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, от дохните. Попробуем еще раз».

«Штанга 2»

Цель : Расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ре бенку почувствовать себя успешным.

«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы».

Упражнение можно выполнить несколько раз.

«Шалтай-болтай»

Цель : Расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай". Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз».

«С добрым утром»

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки .

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)

Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам “Чебурашка”

С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?

Поглаживание коленок
Потопать ногами

С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)

«Летний вечер»

Игра-драматизация

Цель: Развивать фантазию, воображение, навыки сценического перевоплощения.

(Действие выполняется под музыку)

В кресле усталый хозяин молчит.

Кот у него на коленях урчит.

Старая Джекки в зеленом домишке

Кость разгрызает и лает на мышку.

Тихо коровы лежат на лугу,

Дремлет пастух, приютившись в стогу.

Землю покрыла вечерняя тень.

Вот пролетел и еще один день!

«Цветочек»

Этюд – релаксация

Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.

Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают.

Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!

«Зимняя прогулка»

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель: Упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

(Маршируем по кругу)

Бабу снежную лепили,

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(По парам едут «На саночках»)

А ещё в снегу валялись.

(падают на ковер)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Предложить детям под музыку, закрыв глаза, воспроизвести в памяти зимнюю прогулку.

«Веснянка»

Коммуникативная игра

Цель: Расширение эмоциональной сферы ребёнка; развитие умения передавать эмоциональное состояние при помощи интонации, мимики, поз, жестов.

(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Солнышко, солнышко

(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Золотое донышко!

(2 раза прыжки на двух ногах)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Бег на месте)

Побежал в саду ручей,

(Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей,

(медленно приседаем)

И сугробы тают, тают,

(Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

И цветочки вырастают

Позови ласково

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.

Тёплый дождик

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитатель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями.

Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6 – 8 раз.

Мыльные пузыри

Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.

Котята

Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя

Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:

На ковре котята спят. Мур - мур.

Просыпаться не хотят. Мур – мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.

Транскрипт

1 ПСИХОГИМНАСТИКА (интересные игры и упражнения) Педагог психолог Маркова Мария Дмитриевна Советск

2 Приветствие "Здороваемся глазами" Дети и ведущий сидят в кругу. Инструкция. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. Приветствие "Здороваемся рукопожатиями". Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и легонько пожимают соседям, стоящим справа и слева от них. Ведущий может дать задание: пожмем руку соседу, стоящему слева, пожмем руку соседу, стоящему справа. "Природный массаж". Дети, сидя в кругу, распределяются по парам и делают друг другу массаж. Правила: - массаж делаем двумя руками; - по всей поверхности спины; -делаем аккуратно, старательно, чтобы было приятно и не больно вашему партнеру. Схема массажа: 1) "Ярко светит солнышко". 2) "Прилетел легкий ветерок". Зигзагообразные движения кистью рук. 3) "Налетел сильный ветер - ураган". Резкие, прерывистые, хаотичные движения пальцами и всей кистью. 4) "Пошел мелкий дождик". Хаотично перебираем всеми пальчиками. 5) "Пошел крупный проливной дождь" 6) "Снова выглянуло солнышко". 7) "Поползли муравьи". Перебираем средним и указательным пальцами. 8) "Появились гусеницы" Указательным пальцем проводим зигзагообразные движения. 9) "Выползли ёжики". Руки в "открытом замке" - массируем спинку перекатывающимися движениями. 10) "Пошел нежный весенний дождик" Хаотично перебираем всеми пальчиками 11) "Выглянуло солнышко". Упражнение "Четыре стихии" Дети стоят в кругу. Инструкция. При слове "земля" присесть; при слове "вода" произвести плавательные движения; "воздух" - руки вверх; "огонь" - руки вверху и произвести плавные, волнообразные движения от кисти и до плеча ("язычки пламени").

3 Релаксация "Напряжение - расслабление" Дети лежат (сидят) на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье... И становится понятно - Расслабление приятно! Напрягаем плечи, сильно-сильно -расслабляем. Напрягаем руки, сильно-сильно -расслабились. Кладем руку на живот и "надуваем шарик", держим, бших -"сдули шарик". Напрягаем ноги, сильно-сильно -расслабили. Отдыхаем, чувствуем, как расслабились ножки, ручки, плечики... Звучит музыка для релаксации. Выход из релаксации. Упражнение "Выполняй по хлопку" Дети стоят в ряд, лицом к ведущему. Инструкция. 1 хлопок - шаг влево; 2 хлопка - обернуться вокруг себя; 3 хлопка - попрыгать на правой ноге. Ведущий может заменить хлопок написанной на бумаге цифрой. Упражнение "Ближе - дальше" Дети сидят в кругу. Инструкция. У каждого из вас будет свое задание, и выполнять вы его будете по очереди. Начнет тот, кто сидит справа от меня. (Пример: Ваня называет предмет красного цвета, который расположен близко к нему, и предмет этого же цвета, который расположен далеко от него.) Очень важно, чтобы вы запомнили "свои" предметы. Они вам пригодятся. В игре участвуют все игроки. Рисунок Инструкция. Вспомни и нарисуй предмет или предметы, которые ты выбрал в игре "Ближе- дальше". Упражнение "Пальчиковая рулетка" Ведущий вытягивает вперед свою правую руку (пальцы сложены в кулаке), затем он показывает какое-нибудь количество пальцев, а ребёнок должен показать это же количество на своей правой руке. Упражнение "Лезгинка". Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки. Смена позиций происходит 6-8 раз. Усложнение: увеличиваем скорость.

4 Приветствие "Доброе животное" Все участники занятия встают в круг, берутся за руки. Ведущий: представьте, что мы с вами - это одно большое доброе животное. Давайте представим как животное дышит. На счет ведущего "Раз" все участники делают глубокий вдох. На счёт "Два": задерживают свое дыхание. На счет ведущего "Три" делают глубокий выдох. На счёт "Четыре" задерживают свое дыхание. Повторяем несколько раз. Вторая часть. Большое доброе животное смотрит на солнце. Представьте, что солнце у нас над головой. На счет "Раз" все поднимают взгляд вверх, на счет "Два" опускают взгляд вниз. Упражнение повторяется несколько раз. Упражнение "Ухо-нос" Левой рукой взяться за кончик носа, а правой-за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Релаксация "Ковер-самолет" Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища. Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки... Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате, и вы уже чувствуете пол под собой, вы приземлились... Откройте глаза. Выход из релаксации. Упражнение «Капризный фотограф» В роли фотографа выступает сам ведущий. Дети сидят в кругу. «Фотограф» организует ребят для групповой фотографии, например, так: «Настя будет стоять посредине. Слева от Насти Петя, рядом с Петей Вова, справа от Насти Катя. Впереди Кати Наташа». И т.д. Можно услонить упражнение: не называя имени ребенка, дать его описание во что одет, какой цвет глаз, волос, какой у него характер, и пр. После того как групповой портрет будет составлен, можно попросить ребят сфотографироваться: грустными; веселыми; рассерженными; удивленными; испуганными. Фотографом может стать любой желающий ребенок. Упражнение «Печатная машинка» Дети сидят за столами. Психолог имитирует работу на печатной машинке, а дети повторяют. Сначала он стучит поочередно каждым пальцем по полу, затем в обратном порядке, затем двумя какими-нибудь пальцами одной руки, а потом обеих рук.

5 Упражнение на взаимодействие «Мы все вместе сядем в круг» Ход задания: 1. Образуйте с детьми круг. Попросите их бережно взять друг друга за руки и вместе с вами повторять нараспев: Руки вместе, станем в круг (соединяют руки). Руки вместе, станем в круг. Мы все вместе в этом круге (руки соединены). Мы все вместе в этом круге. В нашем классе, в нашем классе. Держимся мы все за руки. 2. Образуйте более тесный круг и сядьте. Достаньте любую игрушку или круглый предмет и скажите детям, что вы будете медленно перекатывать (передавать) его друг другу. Когда предмет попадает в руки к одному из детей, все хором должны произнести его имя. Затем этот ребенок передает предмет к другому, пока имена всех детей не будут названы. После того, как имена всех детей уже названы, можно все повторить сначала. Упражнение на взаимодействие «Магнит» Ход задания: 1. Попросите детей стать в круг и взяться за руки. Когда начинает звучать музыка, дети начинают водить хоровод. Когда музыка прекращается, вы называете имя одного из детей. Все сразу же разнимают руки, подбегают к этому ребенку и осторожно до него дотрагиваются (он "магнит"). Напомните детям, что дотрагиваться надо бережно и нежно. 2. Как только последний ребенок дотронулся до "магнита", снова включите музыку. Все опять становятся в круг; берутся за руки, и все повторяется снова. 3. Продолжайте эту игру, пока каждый ребенок не побывает "магнитом". Упражнение на взаимодействие «Таинственные голоса» Ход задания 1. Попросите детей по одному заходить в комнату, где вы будете записывать их голоса. Попросите каждого ребенка и учителя из класса произнести одно и то же предложение, например, "Ты мне нравишься" или "Ты знаешь, как меня зовут?" 2. После того, как все голоса будут записаны, включите магнитофон, когда в очередной раз соберете детей в круг, и попросите их определить, кому принадлежат эти голоса. В другой раз вы можете поставить эту запись для детей, которые чувствовали себя некомфортно и не захотели в большой группе отгадывать, кому принадлежит тот или иной голос.


Занятие 1 БУКВА 1 ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.1 ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (И.П.) лёжа на спине. Делаем глубокий вдох через нос, надувая при этом живот как шарик, делаем выдох через рот-трубочку, имитируем звук У,

1. Графические диктанты, ориентировка на листе бумаги (право, лево, верх, низ, правый верхний угол и т.д.) 2. Вырезание по контуру фигур из бумаги (плавное, без отрыва ножниц от бумаги) 3. Лабиринты и

Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками. Ритуалы

ИГРЫ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ Дорогие родители, Вам необходимо помнить, что гиперактивность - особая черта, присущая Вашему ребенку, и ему требуется Ваше внимание и помощь. В частности,

Производственная гимнастика для работающих в положении сидя или стоя Н. Л. Бацукова, заведующая кафедрой общей гигиены УО «Белорусский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент Примерный

Релаксационные упражнения «Кулачки» Отдыхаем. Руки на коленях. Что это? Волшебная сила сжала руки в кулачки, сильно, еще сильнее... Попробуем пересилить ее, пошевелим пальчиками, подуем, расслабим. Вот

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Воздушные шарики Представьте себе, что все вы воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ ПСИХОГИМНАСТИКА. Релаксация «Путешествие в волшебный лес» Пед.: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.д.тарасова г.озерска Калининградской области Занятие по психологии в1 классе «Космическое путешествие». Педагог-психолог

Гимнастический комплекс «Проснись и улыбнись!» (для детей 3-4 летнего возраста) Комплекс 1 «Весёлый котёнок» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить

От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг

Музыкальные странички для детей и любящих родителей МДОУ 54 ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ МАССАЖ Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста,

1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. 2. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» Конспект проведения интегрированной непосредственной

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО

Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Радость» Цель: познакомить детей с эмоцией радости; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧ Сначала упражнения следует выполнять 3-5 раз, постепенно увеличивая число повторений в серии, вплоть до 10 повторений. Можно повторить несколько циклов с перерывами между ними. Каждое

Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

Комплекс упражнений для улучшения зрения 1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево. 2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. 3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном

Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

Точечный массаж и дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

ВЕСЕЛЫЕ ФИЗМИНУТКИ. Дошкольники быстро утомляются при физической и умственной нагрузке. Они отвлекаются, внимание их рассеивается. Снять напряжение помогут физминутки. Проведение физкультурных пауз в течение

Инструктор по физической культуре СП 6 ГБОУ Школа 283 Филатова Татьяна Валерьевна Гимнастический комплекс для профилактики и снятия напряжения в мышцах «Сохраним здоровье педагога» 1.Сидя, расправьте плечи,

Интегрированное занятие на тему: «Здоровье большое богатство человека» (с участием специалистов ДОУ) Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности,

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Центр детского творчества Практико-значимая работа по теме:

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

МКОУ «Гимназия 13» ДСО 1 Методическая разработка ООД с детьми второй младшей группы -2 Тема: «Мишка в гостях у ребят» использование социо-игровой технологии в физическом развитии детей Воспитатели: Алхасова

Каша кипит 1 Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф». Повторяют 3-4 раза. Воздушный

Новых Наталья Викторовна МБДОУ г. Мурманска 105 Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус «Тряпичная кукла и солдат» Исходное положение стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат.

Комплексы утренней гимнастики Воспитатель: Беденко Н.А. (Без предметов) 1. «Пропеллер». И.П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 руки в стороны; 2 перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить

Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста (из программы «Я волшебник») Тема: «Развитие навыков совместной деятельности». Цель: Развитие навыков общения, умения сотрудничать

Цель: Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию. Задачи: 1. Продолжать обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Закрепить навыки прыжков в длину с места. Учить сохранять

Пальчиковая гимнастика. Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу". Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

ПОМНИТЕ! Физические упражнения способствуют поддержанию полного объема движений в руках, ногах и туловище, нормализуют тонус, силу и трофику мышц, улучшают кровообращение и лимфообращение в околопозвоночных

Упражнения с элементами релаксации Цветок Цели: снятие психоэмоционального напряжения. Возраст: дошкольный, младший школьный. Материалы: спокойная расслабляющая музыка, фотографии различных цветов. Описание

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы Подготовила и провела: инструктор

Упражнения для ног Упражнения для ног я рекомендую делать дома после работы, так как, во-первых, для них нужно больше места, а во-вторых, их следует делать тогда, когда новых нагрузок на ноги уже не предвидится.

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ И ЛИЦУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ Общая программа упражнений: Уровень 1 В этой информации описывается Уровень 1 общей программы упражнений, которая поможет вам с физическим восстановлением.

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: ОБОРУДОВАНИЕ ФОРМА РАБОТЫ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: 1. Психологический настрой (ритуал приветствия) Цель: привлечь внимание детей, сплотить их, создать атмосферу группового доверия и принятия.

«Самолёт». Самолѐт, самолѐт, отправляемся в полѐт. Лягте на живот, голову поднять, взгляд вперѐд, руки расставить в стороны, ноги согнуть в коленях, ступни поднять вверх. Изобразить полѐт самолѐта, покачивая

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса,

Дыхательная гимнастика. Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм, может обходиться, несколько месяцев,

Конспект по психогимнастике для 3-4 лет «Добро и зло»

Камаева Инна Вячеславовна, методист МАОУДО "ДДЮТ" г.Чебоксары.
Описание : предлагается конспект по психогимнастикке для детей 3-4 лет. Это занятие с легкостью можно провести в дошкольном образовательном учреждении без специальной психологической подготовки.

Цель: развитие невербального общения.
Задачи:
- научить различать добро и зло, дифференцировать эмоциональное состояние по мимике, жестам, пантомимике;
- развить координацию движений;
- воспитывать доброжелательность к сверстникам и окружающим людям.

Материалы: игрушки гномиков – на доброго повязать желтую ленточку, на злого – синюю; листы А4, скамейка, раздаточный материал на задание, карточки желтые и синие, карточки с картинками сказочных персонажей.

Краткая техника безопасности: не бегать, не драться, мелкие предметы в рот/нос/уши не засовывать, карандаши не зрызть, как отпрашиваться в туалет (напоминать на каждом уроке).

Разминка

Ребята, обычно к нам приходят гости (вспомните - кто? Зайчик, ежик, грузовик, котята), а сегодня мы пойдем в гости. Для этого всем надо взяться за ручки и пойти.

Идем – идем по кочкам (разложить листочки А4 – это кочки).
Осторожно, не оступитесь, а то упадете в болото…
Идем-идем по мостикам (использовать скамейку, если есть).
А теперь надо идти гуськом – сверху колючие-колючие ветки.
Пришли, молодцы.

Садимся на свои стульчики.

Знакомство с добром и злом

Ребята, посмотрите, к кому мы пришли в гости? К гномикам. Эта два брата, только один добрый, а другой злой. Сейчас я прочитаю стишки, которые они написали вам и мы постараемся понять – кто добрый гномик, а кто злой. Педагогу необходимо подобрать соответствующую интонацию.

Я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд,
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.

Ребята, какой это гномик? Злой, конечно. Чтобы мы не путались, давайте повяжем ему ленточку. Он всех доводит до слез, поэтому мы повяжем синюю ленточку.

Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

А это какой гномик? Добрый. А ему мы повяжем желтую, как солнышко. Когда человек добрый, на него приятно смотреть, как на солнышко.

Затем дети показывают мимикой и жестами злого и доброго гномика.

Где добрый, а где злой гномик?


Обсудить почему (у одного брови нахмурены, наверняка, он злой).

Корзинка с добром и злом

Детям предлагаются карточки со злыми и добрыми «колобками». Необходимо всех добрых «поместить» в «добрую корзинку», а злых – в «мусорную корзину».

Беседа о добрых и злых людях

Кого называют добрым?
-Кого называют злым?
-Как ведут себя добрые люди?
-А как ведут себя злые люди?
-Какие слова говорят добрые люди?
-Какие слова говорят злые люди?
-Кого из родных или знакомых Вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

Викторина: «Добрые и злые сказочные персонажи»

Детям предлагаются две карточки: желтая обозначает доброго героя, синяя – злого. Затем педагог показывает карточки сказочных персонажей, например, волк, Чебурашка, кот Леопольд, Дюймовочка и другие, а дети, карточкой обозначают его поведение.


Заключение

Ребята, какие Вы хотите быть – добрыми или злыми? Конечно, будем добрыми-добрыми. Что будем делать? Помогать маме, улыбаться, делиться…
А теперь все улыбнемся широко-широко, как солнышки. Какие все сразу красивые стали. До свидания, ребята.