Интервью в детском саду на выпускной. Ежегодное интервью с ребенком или как запечатлеть детство. Как взять интервью у ребенка

Хочется разнообразить видеосъемку детского утренника или фильм об одном дне из жизни детского сада? Возьмите на заметку видео сюжет «Интервью в детском саду». Дети – прекрасные актеры, они не играют, а делают все от души и говорят тоже от души. Немного стесняются камеры, но это получается трогательно и забавно. И слегка грустно, ведь малыши скоро вырастут, научатся говорить умные речи, перестанут коверкать слова и мы не услышим: «Я любил дружить со своими друзьями, потому что они были дружелюбными».

Смотрите ещё:

А пока – это наши несмышленыши, они любят «все обеды в садике, кроме сыра и масла» и «немножко хотят идти в школу, и немножко нет». Операторы видеостудии «Успех» умеют находить подход ко всем детям, знают, как превратить непростую для малышей задачу съемок в увлекательную игру. Когда включается видеокамера, детишки становятся серьезными, ведь дать интервью – взрослое важное дело. Мы помогаем им освоиться с новой ролью, и они быстро перестают стесняться камеры, выстраиваются в очередь, хотят сняться еще и еще раз.

Как снимается интервью с детьми

Для интервью выпускников садика выбирается тихое спокойное место, малыши приходят по одному и отвечают на вопросы. Причем, вход воспитателям в зону видеосъемки строго воспрещается, ведь открытость и честность ответов так важны! Существует стандартный набор вопросов, задаваемых детям во время интервью: имя-фамилия, что нравится и не нравится в саду, хочешь ли пойти в школу, кем хочешь стать и почему. Чтобы ребенок расслабился, начал говорить не шаблонно, от себя, часто приходится просто беседовать, задавать наводящие вопросы., превращать интервью в веселое общение. Например, о друзьях в группе, любимых играх и игрушках, чем занимаются братья-сестры, любимые блюда на обед или завтрак, чего ожидает от школы, какая самая заветная мечта и так далее. В видео фильме эта беседа не помешает — голос интервьюера на монтаже будет вырезан, останется только рассказ ребенка.

Идея записи такого фильма пришла ко мне в прошлом году. Моей дочке на тот момент был 1 год и как модель для фильма она не подходила. Реализовать замысел удалось в этом году на отдыхе в Анапе. Я провела беседу с племянницей . Вот какая зарисовка получилась.

Как взять интервью у ребенка

Главное что вам нужно – согласие и желание ребенка ответить на вопросы . Если ребенок неохотно идет на сотрудничество, возможно, помогут такие хитрости (применяйте в зависимости от возраста ребенка):

  • задавайте вопросы не от себя, а от имени любимой игрушки
  • поиграйте в телевидение . Как будто ваш ребенок шоу-звезда и вы берете у него интервью
  • покажите сначала видео интервью с другими детками. «Я тоже так хочу» может сработать
  • поймайте нужное настроение ребенка. Это сделать легко, ведь видеокамера есть почти на каждом мобильном телефоне
  • если ребенок категорически не желает играть в вашу «игру» – отложите затею на пару месяцев

Какая нужна техника

Используйте видеокамеру, фотоаппарат или мобильный телефон. Я предпочитаю для съемок детей мобильный – он всегда с вами и вы легко поймаете нужный момент. Мое видео с Эвелиной записано на iPhone 6.

Видеомонтаж фильма можно сделать и на компьютере, и на современном мобильном телефоне.

Где снимать интервью

Выбирайте живописную природу, тихие скверы и парки . Еще отлично смотрится тихое уютное кафе. Ваша задача проследить за светом и звуком. Никакого слепящего солнца и полумрака. Сделайте сначала пробную запись и послушайте хорошо ли слышен голос ребенка. В идеале используйте микрофон, если есть.

Вопросы детям для интервью

Интересные вопросы можно придумать на разные темы. Смотрите, что предлагаю я.

Классические вопросы для интервью:

  • Любимые занятия в школе (садике)
  • Любимые занятия вне школы (садика)
  • Кем хочешь стать (это самый, пожалуй, волнующий вопрос)
  • О чем мечтаешь
  • Любимые мультики, книги, фильмы, игры

Философские вопросы

Вопросы с размышлениями на разные темы, кроме создания истории, помогут вашему чаду развить свою речь. Можно устраивать такие интервью почаще и вы заметите, как ребенку все легче и легче высказывать свои мысли .

  • Как ты думаешь, что такое дружба?
  • …что такое любовь?
  • …зачем нужно учиться в школе?
  • …какая профессия самая нужная в мире?
  • …почему нужно слушаться взрослых?

Классная идея – записывать интервью каждый год и ребенку задавать одни и те же вопросы. Удобно приурочить такую беседу ко дню рождения. В дальнейшем вы сможете скомпоновать ответы за несколько лет в один фильм. Так здорово смотреть как меняются мысли и развиваются детки с каждым годом.

Как украсить фильм

Кроме ответов на вопросы снимите активную деятельность ребенка – бег, игры, баловство, творческие занятия . Может ребенок захочет рассказать стих или показать недавно выученные танцевальные движения. Сфотографируйте рисунки, поделки, школьный дневник. Используйте имеющиеся фото и видео архивы. Но сильно не увлекайтесь – оптимальная длительность фильма 3–5 минут.

Как смонтировать фильм

Выгружайте отснятый материал на компьютер. Сделайте титры с вопросами – чтобы ваш голос не отвлекал. Пусть фильм будет сосредоточен на мире вашего ребенка. Подберите подходящую музыку. Открывайте видео редактор и начинайте творческий процесс.

Друзья, если на монтаж видео нет времени – вы можете заказать фильм у меня лично . Создавать интересные фильмы – моя страсть. Все подробности на это страничке —

Наши выпускники грустят, расставаясь с детским садом. Но они полны надежд на будущее. Накануне выпускного утренника мы спросили детей, что ждут они от школы. Вот что они ответили.

От школы жду ума, знаний, хороших отметок. Очень хочу получить золотую медаль.

Школа даст мне знания. В школе я хочу научиться арифметике. Вообще-то, я не очень думал о том, что мне даст школа.

Мне кажется, что в школе мне будет немного трудно, особенно читать. Ещё будет скучно сидеть на уроках, потому что надо сидеть слишком долго и нельзя играть. Мне кажется, что особенно хорошо будет на физкультуре и у психолога.

В школе я надеюсь научиться вышивать, красиво рисовать, писать разные буквы. Мне кажется, что в школе будет скучновато, потому что там не будет наших воспитателей, и будет много уроков.

В школе я надеюсь получить знания. Знаний будет больше, чем в детском саду. В школе будет больше людей. В школе, главное, не надо бояться поднимать руку.

В школе у нас будет физкультура, музыка, информатика. Мне не хочется, чтобы родители нас ругали за «4» и «3». Мне нравится, что в школе не надо спать.

В школе будет биология, химия. Я буду их изучать, любить. В школе много интересных вещей, мы будем ездить на экскурсии. В школе я буду получать «5».

В школе я хочу научиться всему хорошему, чтобы, когда я выросла, никаких ошибок не делала.

Школу я видел из дома: такая большая, там много классов. Нас там ждут уроки, директор. Мне хотелось бы походить на экскурсии.

От школы я жду новых друзей. В школе можно узнать много нового, там нам будут развивать голову. Будем ездить на экскурсии. В школе я хочу сдать экзамены по вождению.

В школе хочу научиться решать примеры. В школе, думаю, будет интересно, весело. Но учиться будет сложно, потому что мне тяжело сидеть на одном месте.

В школе я буду учиться, буду рисовать. В школе будет учительница с белой кожей, очками, с книжкой, в блестящем платье. Учительница будет доброй.

От школы я жду домашних заданий, жду хороших оценок. В школу хочется идти, но не очень, потому что буду скучать по детскому саду.

В интервью с выпускниками часто звучала мысль, что детям очень нравится в нашем детском саду, но они внесли бы некоторые изменения, если бы были в должности директора:

я заказал бы нам на площадку горку, качели со спинками, домик и купил бы настоящую машину, чтобы путешествовать детям на экскурсии;

я бы сделала так, чтобы дети вели себя всегда хорошо;

я увеличила бы размеры нашей группы, расширила;

я хотела бы, чтобы наш детский сад был лучшим. Для этого надо сделать так, чтобы все воспитатели всё знали, чтобы было много поделок;

я бы сделала побольше праздников, сделала бы так, чтобы воспитатели были почаще добрыми;

в детском саду я бы сделал много спортивных вещей: турник, стадион, беговую дорожку. Ещё я посадил бы много цветов;

я велела бы всем воспитателям каждый день заниматься математикой;

я сделал бы так, чтобы все веселились, занимались математикой;

я сделал бы спортивный участок побольше, побольше группу, дорожки сделал бы гладкими, я всё бы покрасил, посадил цветы;

я все занятия сделал бы на улице;

я купила бы в детский сад такие игрушки, которые есть у меня дома.

Что такое детский сад?

Детский сад – это учёба. Он учит детей чему-то, чтобы они в школе хорошо работали. Детский сад нужен, чтобы ребёнок развивался к школе.

Мне нравится наш детский сад. Здесь нет драчунов, здесь лучшие воспитатели.

Из занятий я обожаю математику.

Мне нравится в нашем детском саду вкусная еда, например, пюре из картошки.

Детский сад – это там, где дети пока не учатся, а играют. В детском саду детям легко: не надо долго сидеть заниматься, а можно играть.

В детский сад надо обязательно записываться, потому что мамам легко справляться с работой без детей.

Но иногда в детский сад можно не ходить.

Мне нравится в детском саду рисовать, делать поделки.

Детский сад – это когда дети учатся, делают развивающие задания, учатся читать. В детский сад ходят подготавливаться к школе. А в школе более сложные задания.

В детский сад ходить надо обязательно, а то в школе будут одни двойки. Дома тоже многому не научишься, потому что родители не знают, как правильно объяснить.

Мне нравится наш детский сад, потому что здесь работает моя мама, здесь моя подруга и здесь очень хорошие воспитатели. Мне всё нравится в нашем саду.

Не нравятся только никакие супы, кроме борща. Я хотела бы совсем отменить супы.

Детский сад – это где дети играют и учатся. В детский сад ходить обязательно, там всему научишься, будешь много знать.

В детском саду интересные задания, разные поделки. Дома иногда бывает скучно без друзей.

Мне нравится в детском саду. Нравится делать поделки из цветной бумаги.

Детский сад – это куда ходят дети перед школой, чтобы в школе не ругали.

В детский сад надо ходить обязательно, а то в школе будет тяжело учиться. Дома подготовиться к школе нельзя, потому что взрослые уходят на работу. Мне нравится в нашем детском саду, потому что у нас много занятий: рисование красками, аппликация.

Детский сад для меня – это учёба. Он нужен, чтобы учиться. От школы детский сад отличается тем, что в детском саду есть игрушки, а в школе нет; в детский сад ходят с 4 лет, а в школу с 7.

В детский сад надо ходить всем, иначе ты не узнаешь ничего нового, не научишься тому, чтобы в школе не было сложно.

Детский сад – это где ребята учатся всему новому, а родители уходят на работу, и им некогда забирать детей.

Детский сад сделан для того, чтобы туда привозить новые игрушки, чтобы показывать кукольные спектакли.

В детском саду есть много построек, песочница и добрый охранник.

В детский сад ходить надо обязательно, чтобы ребёнок узнавал много нового для ума.

Мне нравится в нашем детском саду, особенно занятия по математике.

Детский сад – это где ребята учатся, развиваются, готовятся к школьным делам. В детском саду дети развивают свою голову.

Пока дети маленькие, они делают лёгкие вещи, потихоньку. В садике маленьких детей даже кормят, и они растут.

В нашем детском саду мне нравится, потому что здесь у меня много друзей, нас учат здесь всему хорошему. Но у меня бывают иногда плохие отношения с некоторыми ребятами.

Детский сад – это где занимаются рисованием, писанием букв, садоводством на улице.

В детский сад надо ходить обязательно, чтобы стать умным.

Мне нравится наш детский сад тем, что постоянно занимаемся садоводством, читаем. Мне нравится в нашем саду еда, она самая вкусная: каша, омлет, запеканка.

Мне не нравится, что иногда меня наказывают, иногда не берут в игру.

Детский сад – это куда ходят дети, чтобы научиться уму, научиться читать.

Мне нравится в нашем детском саду, нравятся занятия, особенно решение примеров.

Мне очень нравится играть с друзьями в различные игры. А не нравится метать мешки на физкультуре.

Детский сад – это здание, куда приходят дети. Родителям надо поработать, и они приводят детей в садик, потому что сами не могут их охранять.

В детском саду дети играют, рисуют красками, здесь можно гулять.

Мне нравится в нашем детском саду, нравится всё в нём. Не нравится только, когда мы занимаемся на доске, потому что мне бывает скучно.

Детский сад – это куда ходят маленькие дети, чтобы много узнать и чтобы в школе получать «5». Дома нельзя этому научиться, например, нельзя узнать про птиц.

Мне нравится наш детский сад, нравится, когда мы занимаемся. Мне очень нравится физкультура, нравится танцевать, рисовать, читать книги. Мне нравится играть на веранде.

В детском саду мне нравится всё, нет такого, чтобы не нравилось.

Детство замечательно еще и тем, что оно в своей искренности и простоте не знает границ. Уже не раз приходилось смотреть видео из детского сада и каждый раз приходилось восторгаться наивными и милыми созданиями. Неловкие движения, неумелые действия, восторг на различные праздники и торжества. Все это значимо как для детей, так и для их родителей. Для взрослых такое видео из детского сада – это лишний повод полюбоваться на свое чадо, а для малышей – это сама жизнь. Посмотрите на видео, где дети говорят о себе и своих друзьях, где они учатся переживать и мечтать:

Не правда ли: маленькие жители страны уже очень о многом думают, пытаются рассуждать и фантазировать. И все это происходит перед выпуском из детского сада. А будут ли помнить повзрослевшие дети о своих детских мечтах и переживаниях? Благодаря такому видео от студии Дмитрияя Визора они точно не забудут о том, к чему стремилась их душа еще в детском саду. Это потом они с грустью улыбнутся, услышав свой голос из далекого детства. А возможно, именно это видео из детского сада и не позволит ребятам забыть о своих желаниях и о своих друзьях. Может быть этот фильм и станет для кого-то из детей тем напоминанием, которое будет всю жизнь вести его к мечте. Разве это не здорово, когда у человека есть мечта детства? И разве не здорово иметь вот такой видеофильм о своем ребенке в домашней видеотеке?

Кстати, видео из детского сада сделано на высоком профессиональном уровне. Отличное освещение, прекрасный звук и, как всегда, мастерски проведенный монтаж. Обыватель может ухмыляться, дескать, в наше время компьютерные программы позволяют сделать еще и не такое качество. Согласиться с этим мнением можно только частично: программы могут много. Но ни одна программа не в силах увидеть глаза ребенка именно в том ракурсе, как вы смогли увидеть в фильме. Можно только представить, сколько раз пришлось оператору переснимать и пересматривать видео, чтобы найти именно те нужные кадры, которые сделают фильм ярким. А ведь это не артисты, которые привыкли к студийному освещению и работе камеры. Это просто маленькие воспитанники детского сада. И к каждому из них необходимо было найти подход, чтобы снять напряжение и создать для ребенка комфортные условия. На мой взгляд, оператору и корреспонденту, берущему интервью в детском саду, это удалось в полной мере. Дети говорили открыто и смело, значит они чувствовали себя замечательно.

Возможно, что у многих детей в будущем еще не раз будут брать интервью. Но свою первую съемку в детском саду они с теплотой будут вспоминать и благодарить за ее компанию Дмитрия Визора.

Видеосъемка выпускного в детском саду, цена. Стоимость съемки видео в детском садике смотрите по

Методика «Интервью с ребенком»

В качестве одного из методов диагностики я использовала интервью с ребенком (Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.), в процессе которого выяснила подробности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье.

Исследование проводится в форме индивидуальной беседы с каждым ребенком, в процессе которой ему задают следующие вопросы:

1. С кем ты живешь дома?

Обычно ребенок на 1-е место ставит наиболее значимое для него лицо, к которому он испытывает чувство привязанности. На последнем месте ребенок называет наименее значимое для него лицо.

2. Если бы ты играл в воображаемую игру «Семья», кого бы ты в ней изображал: маму, папу или себя?

Старшие дошкольники обычно выбирают роль род и теля того же пола, обнаруживая возрастную потребность в ролевой идентификации с ним. Если ребенок выбирает родителя другого пола, то это подчеркивает диспозицию в отношениях с родителями того же пола.

3. Кто в семье, по-твоему, главный из родителей или в семье нет главного?

4. Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа (мама - у девочек) на работе, или другое?

Предпочтение той же профессии, как правило, признак высокого авторитета родителей в представлении детей.

5. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой), у тебя были бы девочка (мальчик), то ты бы так же относился, воспитывал ее (его), как к тебе относятся, воспитывают родители, или по-другому?

Обычно дети стремятся, не меняя родительскую роль, сохранить хорошие отношения. Ведущий мотив при этом - страх утраты любви, угроза которой существует у чре з мерно занятых и принципиальных родителей.

6. Если бы дома никого не было, кого бы ты ждал в первую очередь (маму, папу; папу, маму?).

Если в ответе мать не стоит на первом месте, то это свидетельствует об эмоциональных проблемах в отнош е ниях с ней.

7. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом маме, поделился бы с ней или не всегда?

8. Если с тобой случилась беда, тебя обидел кто-то, ты всегда бы рассказал об этом папе, поделился бы с ним или не всегда?

Меньшая откровенность указывает не столько на ко н фликт, сколько на отсутствие доверительных отношений с родителем.

9. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет мама?

10. Скажи, ты боишься или нет, что тебя накажет папа?

Обработка и анализ результатов:

Посредством первых 5 вопросов диагностируется компетентность и престижность родителей в восприятии детей, остальные вопросы направлены на выявление особенностей эмоциональных отношений с родителями.

При обработке и анализе результатов опроса также следует учитывать следующее:

Возраст наиболее выраженной идентификации с родителем того же пола составляет у мальчиков 5-7 лет, у девочек - 3-8 лет;

Успешность идентификации зависит от компетентности и престижности родителя того же пола в представлении детей, а также от наличия в семье идентичного их полу члена прародительской семьи (бабушки у девочек, дедушки у мальчиков);

Идентификация с родителем того же пола сопряжена с эмоционально теплыми отношениями с родителем другого пола;

Уменьшение идентификации с родителем того же пола обусловлено формированием “Я-концепции”, т.е. развитием самосознания, показателем которого служит выбор себя;

Идентификация с родителем того же пола у девочек отличается от подобной идентификации у мальчиков следующими особенностями:

а) большим возрастным периодом идентификации девочек;

б) большей интенсивностью процесса идентификации, т.е. девочки чаще выбирают роль матери, чем мальчики роль отца;

в) большей значимостью для идентификации девочек эмоционально теплых отношений с матерью, чем этих отношений с отцом у мальчиков;

г) большей зависимостью идентификации девочек от характера отношений между родителями, когда конфликт с отцом отрицательно сказывается на идентификации девочек с матерью;

д) меньшим влиянием сестры на идентификацию девочек с матерью, чем брата на идентификацию мальчиков с отцом.

Бланк ответов

Изучение идентификации детей c родителями

Дата проведения беседы___________________________________________

ДОУ № ____________________ Группа______________________________

Имя, фамилия ребенка __________________ возраст ________пол_________

1.Если бы ты играл в игру “семья”, то кого бы ты стал изображать, кем бы ты в ней стал - мамой, папой или собой?____________________________________

2.С кем ты живешь дома? (Кто у тебя есть дома?)_______________________

3.Кто в семье, по-твоему, главный из родителей или в семье нет главного?__

______________________________________________________________________

4.Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа (мама - у девочек) на работе, или другое?________________________________________

______________________________________________________________________

5.Когда ты станешь взрослым, и у тебя будет мальчик (девочка - соответственно полу испытуемого), ты будешь также его воспитывать (играть, заниматься с ним), как тебя сейчас воспитывает папа (мама - у девочек), или не так, по-другому?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Если бы дома долго никого не было, то кого из родителей ты хотел бы видеть в первую очередь? (Как бы тебе хотелось, чтобы кто первым зашел в комнату?)______________________________________________________________

7.Если бы тебя обидел кто-нибудь из ребят, ты бы рассказал об этом папе (маме - у девочек) или нет?_______________________________________________

______________________________________________________________________

8.Если бы тебя обидел кто-нибудь из ребят, ты бы рассказал об этом маме (папе - у девочек) или не рассказал?_______________________________________

______________________________________________________________________

9.Ты боишься, что тебя накажет папа (мама - у девочек) или не боишься?______________________________________________________________

10.Ты боишься, что тебя накажет мама (папа - у девочек) или нет?_________________________________________________________________________________________________________________________________________