Интересные комплексные занятия в средней группе. Интегрированное занятие «Путешествие по островам» в средней группе. Как мотивировать детей на активную работу в ходе занятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 «Искорка»

Тема: Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие на веселом паровозике»

Воспитатель

1-ой квалификационной категории

Гнеушева Л.А.

2016 год

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятелности.

Демонстрационный материал:

Набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур(квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелки с песком

Активизация словаря : румяный, повеяло.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Люсенька! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая» , выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. 1 слайд с цветами и бабочками

Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.

Чего больше кругов или квадратиков?

Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

По сколько стало квадратов и кругов? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая. Отгадайте загадки.

1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны. , какая это фигура? (Треугольник)

3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)

5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

6) и посмотрите на экран, что это за фигура? (цилиндр)

2 слайд с фигурами

Песня паровозика Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки. 3 слайд

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -

Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)

Еще послушайте загадки 4 слай д

Зимой - белый, летом - серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Какие это животные? (Дикие)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.

А сейчас зайчик с вами хочет поиграть. Физминутка под музыку

Е. Железновой «Зайчик серенький сидит»

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов) 5 слайд

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев) 6 слайд

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев) 7слайд

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов) 8слайд

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

После лета,какое время года наступает?

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Угадайка»

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Стул, стол, шкаф, чайник.. 9 слайд

2. Машина, велосипед, самолет, трамвай.10 слайд

3Яблоко,огурец,апельсин,киви. 11 слайд(можно апельсин т.к. он желтый)

Звук паровозика

на станцию «Наоборот»

Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.

Игра “Наоборот”

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Звук паровозика

Теперь мы с вами отправляемся на конечную станцию «Игровушка»

Давайте поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая игра « Как у деда Ермолая.»

Что вы любите больше всего на свете (играть с песком). Сейчас мы свами поиграем с песком. Посмотрите что у меня на столе (банка с водой) посмотрите какая вода (прозрачная). Сейчас я помешаю воду. Какая она стала? Грязная. Почему? Потому что там был песок, и когда его размешали он поднялся наверх и вода стала мутная.

А сейчас мы с вами поиграем и порисуем на песке. 12 слайд

Посмотрите на экран что можно нарисовать на песке.

Дети рисуют.

Итог : Что запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение,для детей.


Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание»

по теме «В гостях у недели»

Покаленко Н.Ю.

Г.Железногорск

Интегрированное занятие в средней группе

по теме «В гостях у недели»

Программное содержание:

Цель:

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником.

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материалы:

Изображение дома, гномики, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1 - 5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», угощения - конфеты.

Методические приёмы :

    словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;

    наглядный - демонстрация материала;

    игровой - выполнение игровых действий;

    практический - самостоятельная деятельность детей.

Ход

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях.

Основная часть:

Обращаю внимание детей на красивый дом.

Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)

Вот стоит красивый дом,

И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась,

За работу принялась…

Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

(показываю гнома – понедельник)

В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник.

(показываю гнома - вторник)

А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)

Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты)

Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)

предлагаю детям сесть удобнее.

Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами,

достаньте их и положите перед собой.

А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:

Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

Сколько зайчиков с морковками? (4), покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат (4), сколько всего зайчиков? (5), сколько больших зайцев? (1), сколько серых зайцев? (3)

А сейчас немножко отдохнём.

Динамическая пауза «Отдыхаем»

(дети выполняют движения по тексту)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…

Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)

А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?

(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)

А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.

(дети садятся за столы и раскрашивают)

Ребята, у кого готово, несите на поднос. Гном очень обрадуется. Он потом угостит своих друзей – зайчат.

Следующее задание находится в этой коробочке. Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.

Давайте посмотрим.

На какие геометрические фигуры похоже печенье? (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники)

А какого цвета печенье? (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное)

Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

Д/и «Отбери нужные фигуры»

(подходим к дому Гномов)

Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!

Заключительная часть :

Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?

(потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)

Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные.

Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня?

(оранжевой, переставляем стрелку на часах)

А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…

(коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты)

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)

Всем гостям спасибо за внимание!

Самоанализ занятия

Программное содержание занятия соответствовало четко сформулированным задачам: образовательные: упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета; развивающие: развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятия; воспитательные: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

И целям: дополнять, расширять и применять полученные ранее знания детей. Данное занятие интегрированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Структура занятия состоит из вводной части (организация детей), основной (практическая деятельность), заключительной части (подведение итогов). Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом. Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, следила за правильным выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. В заключительной части был подведен итог занятия.

Объем учебного материала и темп работы обеспечивал активность детей в течение занятия.

На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Использовала различные методы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (панно); практический (рисование), игровой. В процессе НОД применялись следующие технологии: игровая деятельность; здоровье - сберегающие технологии. Была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности позволяла предотвратить переутомляемость детей. Осуществляла дифференцированный подход: малоактивные дети вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Деятельность детей характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная. Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений. Добивалась осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой. Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы (дети переходили из одной части группы в другую). Занятие организовано с учетом работоспособности и утомляемости детей среднего дошкольного возраста. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям детей. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной т.к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь.

Мария Кених
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения»

Цель : Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.

Задачи :

Развивать творческую индивидуальность детей

Развивать воображение, восприятие, мышление.

Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

Познакомить с новым видом рисования.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическая культура» , «Социализация» , «Музыка» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области :

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

Физическая культура

Методы :

Словесные

Наглядные

Игровые

Методические приемы :

Сюрпризный момент;

Художественное слово;

Игровые приемы;

Вопросы;

Задания;

Использование музыки.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств : Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

На проекторе видео с превращениями (звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы )

В : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Я хочу пригласить вас в волшебную страну . Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова . Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание : «Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)

В : Молодцы! Здесь нас ждет волшебный сундучок . В нем много всего интересного. Вы хотите узнать что в нем? Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок – чок -чок открывайся сундучок ". (не открывается )

В : Что-то не открывается , наверное вы не все говорили со мной волшебные слова .

В : Попробуем еще раз. Давайте все вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1, 2, 3- открылся ! Ой, сколько здесь всего! интересного, а чье это и для кого? Ребята, а вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников ? (ответы детей)

Давайте каждый возьмет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)

В : Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные костюмы , пора бы и сказать волшебные слова .

хлоп, хлоп,

вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись .

В : Ребята, слышите, что-то жужжит (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением Карлсона который держит записку)

В : Кто это? (ответы детей) . Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :

"Я вам дети, не игрушка,

Настоящий Карлсон Я

Скажите слово "Ба-ра-бас"

Вмиг появлюсь и я у вас"

В : Ребята, настало время проверить наши силы, все готовы?

Давайте, чтобы наш фокус у нас получился, я уберу картинку Карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово (воспитатель убирает за дверь картинку)

Все вместе говорим "Ба-ра-бас"

(появляется Карлсон, пролетает мимо детей под музыку)

Карлсон :

Здравствуйте, а вот и я!

Привет, от Карлсона друзья.

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час!

Да, волшебники из вас получились , хорошие.

Карлсон : Давайте дружить, а?

Дети : Да, давайте!

Карлсон : Ребята, а у вас тортик есть?

Дети : Нет. Нет.

Карлсон : Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?

Волшебница : Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?

Карлсон : А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?

Волшебница : А поиграть, просто вместе поиграть!

? «Горячо – холодно»

Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.

Например :

Горячий – холодный

Хороший – плохой

Умный – глупый

Весёлый – грустный

Острый – тупой

Гладкий – шероховатый

Ребята я прилетел к вам в гости. Но где же я буду жить?

В : не переживай Карлсон, теперь, когда мы превратились в маленьких волшебников , мы сможем построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные дома и замки . А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, деревянными кубиками, раскрасками.) Дети сами выбирают -то, из чего они хотят делать дом.

Поделки дети выполняют под спокойную, релаксационную музыку)

В : Ребята, давайте расскажем, что за чудо- дворцы у вас получились?

К : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства ? (ответы детей)

К : какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная мыльная вода" (Карлсон показывает прозрачную баночку с мыльной водой, затем вставляет трубочку и начинает в нее медленно дуть) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . Только тссс, давайте подходите к стаканчикам здесь всем хватит! (заранее приготовлены стаканы с мыльной цветной водой и трубочки) . С детьми выполняется коллективная работа, рисунок мыльными пузырями (газета) «Веселое настроение»

К : вот какие молодцы, ребята из вас получились самые настоящие волшебники !

Карлсон : Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, что мы сегодня делали. В самом начале вы постарались показать, вы…

И наконец мы…

Карлсон : Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, торты и варенье.

Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! (под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу )

Публикации по теме:

Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.

Программное содержание: Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6» г. Чебоксары

Конспект занятия для средней группы «Поможем солнышку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малахит» г. Чебоксары

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»

Подготовила:

Кудряшова Н.В.,

воспитатель средней группы №8.

Чебоксары 2016

Задачи : 1.Учит самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

2.Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа;

  1. Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  2. Воспитывать познавательный интерес, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа : чтение К. Чуковского «Краденое солнце».

Материалы и оборудование : «ковёр – самолёт», «лужайка», яблоня с яблоками красного и зелёных цветов, строительный материал: крупный «Лего» и мягкие модули, цветные камушки, крупные пазлы (зайчик), отрывки из мультфильма «Краденое солнце» (для мультимедийного сопровождения).

Методы и приёмы :

  • Дидактическая игра «Ковёр — самолёт».
  • Работа детей над заданиями
  • Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»
  • Игровое упражнение «Собери пазлы»
  • Описание зайца
  • Конструирование домиков из конструктора или модулей (по выбору детей)
  • Игра «Умные камушки

Ход НОД :

I.Мотивационно – ориентировочный этап:

Дети входят в зал .

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром здоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, коленками, животиками). А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Просмотр отрывка ролика из мультфильма «Краденое солнце».

Воспитатель: О-о-о. Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Действительно, нужно солнышко освобождать. Мы справимся? Не будем здесь задерживаться, отправимся в путь.

  1. Практический этап :

1.Дидактическая игра «Ковёр- самолёт».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на волшебном ковре-самолёте.

Воспитатель показывает ковёр- самолёт с прорезями.

Ой, ребята, что-то случилось с ним. (Предположения детей). Точно, его прогрызли мышки. Надо срочно починить «ковёр – самолёт». Здесь лежат заплатки, поставим их на свои места.

Дети по очереди накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Дети: «Заплатки» формы квадрата, треугольника, круга.

Дети называют большие и маленькие формы фигур.

Воспитатель: Наш ковёр готов. А теперь, друзья, все на борт.

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта.

На ковре летим и мчимся,

Трудностей мы не боимся.

Дети подходят к лужайке .

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! Может солнышко находится в этом прекрасном месте? Кто нам скажет?

Дети: Крокодил солнышко проглотил и мы идём его выручать. А ты не видела солнышко?

Голос: Видела- видела. Я помогу вам, но сначала порадуйте меня, поиграйте со мной. Давно не было у меня гостей. Выполните все задания на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться за солнышком.

Дети находят задания на лепестках.

2.Работа детей над заданиями:

На красном цветке:

Слон большой, а мышка ….

Подушка мягкая, а стол ….

Дерево высокое, а трава ….

Река широкая, а ручей ….

Лёд холодный, а огонь ….

Пол внизу, а потолок ….

На жёлтом цветке:

Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Кислое. Лесное.

Голос: Хорошо справились с заданием. Спасибо! Порадовали вы меня. Солнышко закатилось в сторону яблони, которая находится слева от моей лужайки. Отправляйтесь туда. До свидания, ребята, в добрый путь!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Сделали мы доброе дело – порадовали хозяйку лужайки.

Воспитатель и дети добираются до яблони.

3.Дидактическая игра «Сосчитай яблоки»

Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня. Скажи, пожалуйста, не видела ли ты солнышка?

Аудиозапись яблони: Здравствуйте! Видела, но дорогу покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок упало?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 3 красных и 2 зелёных яблока.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: А каких яблок меньше?

Дети: Зелёных яблок меньше.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ещё одно доброе дело сделали – помогли сосчитать яблоки.

Аудиозапись яблони: Спасибо вам, ребята! Вот вам яблочко с моего дерева, куда оно покатится, туда и следуйте. Удачи вам!

Воспитатель: Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла,

Наяву и в сказке.

  1. Игровое упражнение «Собери пазлы».

Воспитатель: Дети, яблочко привело нас к каким-то пазлам, что можно с ними сделать?

Дети: Соберём, может солнышко получится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же получилось у нас?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Действительно. Вот сюрприз, он сам спрятался за пенёчком (выставляет игрушечного зайца).

  1. Описание зайца.

Воспитатель: Что можете рассказать о зайчике? (ответы детей: у зайчика длинные ушки, короткий хвостик и т.д)

Воспитатель: Вам не кажется, что он грустный? Может спросим у него, почему?

Дети спрашивают.

Воспитатель: А наши детки умеют строить, мигом тебе помогут.

  1. Конструирование домиков из конструктора или модулей.

Дети выбирают материал из передвижных контейнеров, комментируют свои действия .

Дети: Мы ищем солнышко. Ты не видел его?

Воспитатель: Спасибо! До свидания! Помогли мы и зайчику.

Воспитатель вместе с детьми подходит к камушкам.

  1. Игра «Умные камушки».

Воспитатель: Ой, какие красивые камушки блестят. Так и хочется с ними поиграть. Предлагаю выложить солнышко.

Дети выкладывают солнышко под музыку .

Воспитатель: Какая красивая картина получилась! Так и сверкает, наверное, настоящее солнышко близко.

На мониторе включается отрывок из мультфильма: солнышко выходит.

III.Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Здорово, ребята! Нашли солнышко! Благодаря чему освободили солнышко?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята! Добрые поступки всегда ведут за собой добрые дела!

Конспект занятия для средней группы «Поможем солнышку»

Цель:

Способствовать закреплению изученного материала , активизации усвоенных умений, дать возможность детям посмотреть по-новому на известное, побуждать к собственному творчеству.

Физическое развитие : поддержка активности малышей в процессе выполнения имитационных музыкально-двигательных упражнений.

Социально-нравственное развитие: поддержка умения оценивать новые сюжеты в процессе игры; формирование у ребенка умения согласовывать свои игровые действия с действиями других.

Речевое развитие : развитие речи, в частности повествовательной, совершенствование умения связано и последовательно выражать мнение, улучшать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие: поддержка интереса к фольклорному творчеству, в частности к сказкам; развитие умения слушать музыкальные произведения.

Креативное развитие: формирование творческих способностей в процессе изменения сюжета сказки; способствовать развитию образного мышления, воображения.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Добрый день, малыши! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, а нашими гостями будут... угадайте кто? Да, правильно, гостями будут ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

Воспитатель: За чистыми полями, за дремучими лесами, за глубокими морями есть одна страна. Она интересная и прекрасная. Сегодня мы отправимся туда в гости, узнаем много интересного, сделаем немало остановок.

Воспитатель: Ну что же, дети, отправляемся в наше путешествие? Предлагаю добраться в эту страну на корабле, который мы с вами сделали заранее. Давайте еще раз рассмотрим его, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети по очереди отвечают, называют их общие и отличительные признаки, называют цвета геометрических фигур, считают треугольники, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: Дети, перед тем как сесть на корабль, мы должны назвать по очереди свои фамилии, имена и выбрать капитана с помощью считалочки.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.

Дети выбирают капитана, который станет за штурвал корабля, называют свои имена и фамилии.

Воспитатель:

Ну что ж, тогда отправляемся!

(дети садятся на корабль, под мелодию из мультфильма «Бременские музыканты» поют песню.

Лучше ничего на свете нету,

Чем друзьям бродить по белу свету!

Тем, кто дружит,

Не страшны тревоги -

Нам любые дороги дороги! (2р)

Капитан: Вижу землю! Радуйтесь друзья, мы приближаемся к загадочной стране!

Капитан останавливает корабль, дети выходят на сушу.

Воспитатель: Во сне я видела, как один пират, на незнакомом острове закапывал сундук. И вы не поверите, когда я проснулась, то рядом со мной лежала карта.

Конечно, такое чудо может случиться только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Давайте рассмотрим, что в этой карте.

Воспитатель: О, это карта той страны, в которую мы с вами попали! Но я ничего не понимаю в ней! Буквы размыты, неразличимы.

Под музыку из кинофильма «Приключения Джека-Воробья» к детям выбегает пират

Пират: Я пират, и зовусь Флинт.

Я объехал весь мир

Был и в вашем саду,

Сокровище спрятал,

Но чтобы его найти,

Нужно трудный путь пройти.

А чтобы клад мой отыскать

Нужно препятствия преодолевать!

А как преодолеете препятствия, то и буквы станут четкими и узнаете название страны, в которую приплыли.

Воспитатель: Ну что дети, вы готовы преодолевать препятствия, о которых говорил пират?

Дети: Да, мы готовы!

Пират: Ну, тогда первое препятствие. Вы должны показать мне, какие вы сильные и знаете ли вы, что такое физкультура?

Ребенок 1: Но это очень просто!

Воспитатель:

1. Осмотритесь все вокруг.

2. Нас приветствует, зеленый луг. (ходьба)

3. Мы травку не помнем

На носочках все пойдем. (ходьба на носочках)

4. Ноги выше поднимаем,

Кустики мы не ломаем. (высокое поднимание ноги)

5. А цветочки обойдем,

Красоту лугов сбережем. (ходьба змейкой)

6. То идем, то бежим

В лесок спешим. (легкий бег, ходьба)

(Под музыкальное сопровождение)

Пират: Печально: справились.

Слушайте, какая будет вторая помеха! Вы должны показать инсценировку сказки «Колобок».

Дети показывают инсценировку сказки «Колобок» на новый лад

(под музыкальное сопровождение, в конце поют песню о дружбе по выбору музыкального руководителя)

Воспитатель: Ну что, пират, мы выполнили твое препятствие? Понравилась тебе наша инсценировка?

Пират: И с этой задачей вы справились! Слушайте о третьем препятствии. Хочу, чтобы вы поговорили на английском языке!

Педагог английского языка показывает свою работу с детьми.

Воспитатель: Мы выполнили твою прихоть, пират, может ты расскажешь где спрятал сокровище?

Пират: Пока еще не расскажу! А предлагаю вам поиграть в игру «Найди своего друга».

(Дети становятся в круг, смотрят друг на друга, кому-то из детей завязывают глаза. Под музыку дети разбегаются по залу, когда он стихнет воспитатель одного из детей накрывает тканью. Тот, у кого завязаны глаза должен отгадать кого накрыли)

Воспитатель вместе с пиратом проводит игру на внимательность.

Пират: Наконец вы должны выполнить мою последнюю задачу! Хочу увидеть умеете ли вы танцевать!

Дети выполняют танец «Лето», подготовленный хореографом

Воспитатель: Ой, ребята, скорее ко мне! Буквы на карте стали четкие и появилось название страны!

Воспитатель: Пират, оказывается это карта страны Знаний? И ты знал об этом?

Пират: Да. А мои препятствия, то есть ваши знания, именно они и являются сокровищем, которое я спрятал в сундук. А открывается он особым ключом.

Этот ключ малыши ваша воспитатель, что дает вам эти знания.

Воспитатель открывает сундук, в котором лежат книги. Пират вручает каждому ребенку книгу, как подарок.