Идеи сценариев Последнего звонка. Сценарии последнего звонка

Методическая разработка мероприятия «Последний звонок - 2016»

Торжественное мероприятие «Последний звонок» стало традицией во всех школах РФ и требует ответственного отношения к организации проведению данного мероприятия. В нашей школе на данное торжество ежегодно приглашаются высокопоставленные лица, почетные гости. В 2016 году, в год Российского кино, мы решили провести последний звонок в стиле кино.

Цель мероприятия: создание праздничной атмосферы для выпускников, педагогов и родителей.

Задачи:

    развитие творческих способностей обучающихся;

    воспитание нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни;

    формирование преемственности поколений и укрепление традиций.

Предварительный этап подготовки праздника включает в себя:

    составление списка приглашенных;

    составление сценария

    подбор номеров концертной программы;

    выбор ведущих и главных героев сценария;

    подготовку музыкального сопровождения;

    работа с активом 10 класса по выпуску стенгазеты об обучающихся 11 класса;

    проведение репетиций с первоклассниками, ведущими, 10 и 11 классами.

На кануне праздника:

    оформляется зал (банер «До свидания, школа!», шары, плакаты, парты и стулья для выпускников, стулья и скамейки для 10-классников, педагогов и родителей

    проверяется исправность аппаратуры (компьютер, звукоусилительная аппаратура, микрофоны, стойки и т.п.)

Ход мероприятия.

В зале присутствуют приглашенные почетные гости, педагоги, десятиклассники, выступающие первоклассники, танцевальный коллектив, вокальная группа.

Зам.дир. по ВР: Добрый день уважаемые родители, гости и педагоги! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.

День сегодня необычный: солнце встало, умывшись росой,

На звонок на последний, уж собрался класс выпускной.

Майский день за окошком играет, шепчет нежно в листве ветерок,

В путь питомцев своих, провожая, школа даст им последний звонок.

Будет море гостей волноваться, будет много стихов и цветов -

Океанами бурных оваций мы встречаем выпускников!

Встречайте 11 класс и его классного руководителя Зотову Елену Анатольевну!

(звучит красивая мелодия и выпускники заходят в зал и садятся за парты)

Зам.дир. по ВР: Здравствуйте, дорогие наши выпускники! Мы рады приветствовать вас.

Позади последние уроки,

Но на сердце вам немного грустно,

И не кажется теперь учитель строгим –

На душе теперь другие чувства.

Ведь теперь никто учить не будет,

Будет жизнь сама преподавать,

Ни шпаргалка не поможет и ни чудо,

Перед совестью придется отвечать.

И сегодня мы, ребята, вам желаем,

Чтоб удача вас не подвела,

Чтобы вы экзамены успешно сдали,

И к победам вас дорога привела

А сейчас приветствуем Гимн Российской Федераци и п.Шерегеш

звучит Гимн РФ и п.Шерегеш

Зам.дир. по ВР: хочу сообщить вам интересную новость: в нашей школе продолжается съемка очередной серии художественного фильма «Прощальная гастроль, или выпускники тоже плачут». Главнывх героев вы видите в центре кадра. К сведению присутствующих здесь родителей: если вы что-то пропустили в этом сериале, то кратко о происходящих событиях можно сказать так: ваши дети выросли! С большим удовольствием представляю вам почетных гостей, продюсеров нашего фильма:

поздравления от почетных гостей (зам.главы Таштагольского района, глава поселка, главный специалист МКУ УО, директор ЦРТДЮ)

Зам.дир. по ВР: В ваших школьных буднях было много разных событий, которые еще продолжаются. С итогами главных из них вас познакомит директор нашей картины Францева Оксана Васильевна

слова поздравления и награждение от директора школы

Звучит музыка и з кинопанорамы. На сцене появляются режиссёр со стулом в руке, активно жестикулирует, оценивая сцену, за ним бежит помощница, в одной руке пачка листов сценария, в другой руке чашка кофе.

Режиссёр: Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас в зале? Родители…Важные гости... Учителя... Дети… Так вот тех двоих поменяйте местами. Мальчика причешите.

Пом.реж. : (показывая листы) – Это шестой и окончательный вариант сценария.

Режиссёр: Мне нужен фильм про детство, про школу, про последний день, про этот, как его, который такой «динь-динь» – и все плачут.

Пом.реж.: Про последний звонок? Здесь в финале! Вот здесь, читайте! Звучит музыка, все остановились…

Режиссёр: Да…Красиво…Местами даже гениально.... но я сделаю лучше (машинально мнёт листок с финалом и кладёт его в карман ). Всё, будем снимать экспромтом. Я это вижу. Камера на месте. Реквизит в студию! Свет на площадку. Ведущих парочку. Актёрам грим, помощнику – валидол. Мне – кофе. Здесь будет сцена, там зрительный зал. Звёзды будут играть здесь!

Пом.реж.: Какие звёзды! Они сюда не приедут!

Режиссёр: Мы с вами в одиннадцатой школе, а здесь все звёзды! Итак! Приготовились! Внимание! Мотор!

Хлопушка: Фильм о школе «Прощальная гастроль» Серия 1 «Официальная» дубль 1

(музыка торжественная и ведущие начинают)

Ведущая:

Сегодня школьный прозвучит звонок,

Который будет не совсем обычным.

Прервется нить той череды привычной,

Когда урок сменялся на урок.

Ведущий:

Шумит, волнуется, класс выпускной,

Корабль школьный поднял паруса.

И ждет теперь их путь совсем иной.

Ведущий:

Когда-то, лет одиннадцать назад,

Когда деревья были золотые,

Для вас был праздник Первого звонка -

Под трель его вы в класс вошли впервые.

Ведущая:

Сегодня вы волнуетесь слегка,

И школьный старый зал друзьями полон,

Пришёл к вам день Последнего звонка

Сегодня ВЫ прощаетесь со школой!

Ведущий:

Дорогие выпускники! Сегодня для вас прозвенит особенный звонок, он не похож на те звонки, которые вы слышали ранее.

Ведущая:

Сегодня перед нами в этом фильме

Вам роль выпускников отведена.

«Прощальная гастроль». И, думаю, она

Запомнится надолго, навсегда.

Ведущий:

Вы роли разные играли –

Ребёнка, взрослого, ученика,

Сыграть учителя мечтали…

И вот сегодня – роль выпускника.

Ведущая: К сегодняшней роли выпускники готовились 11 лет и за это время даже немного изменились внешне, но не утратили таланта!

Ведущий: Поздравить с этим праздником спешат ваши младшие друзья из вокальной группы «Музыкальная гостиная».

1 песня « Любимая школа» в исполнении вокальной группы

Режиссёр: Прекрасно... мне нравится.. очень хорошее начало.. Я думаю, что в нашем фильме не помешает немного ностальгических воспоминаний.

Пом.реж.: да пожалуйста!

Хлопушка: Серия 2-ая «Ностальгическая» " дубль 1 «Первый раз в первый класс», или «Как молоды мы были".

Ведущий: Воспоминание первое. Было первое сентября, ваш первый школьный день, первый класс. Словом, всё первое.

Ведущая:

А помните начало сентября?

Большой букет и взгляд тревожный мамин

И первая страничка букваря

Открыла вам ворота в царство знаний.

Ведущий:

А трепет детских неумелых рук,

С каким трудом перу давалось слово!

Но первый ваш учитель - добрый друг

Всегда на помощь приходил к вам снова!

Ведущая: Одиннадцать лет назад вас встретили и привели на первый урок ваши первые учителя. И сегодня они пришли на ваш праздник и гордятся вами.

Ведущий: Первый учитель! Имя его каждый запоминает на всю жизнь. И сейчас мы просим вас вспомнить и назвать имена ваших первых учителей.

Ведущая: Мы приглашаем на сцену ваших первых учителей Нахалову Елену Леонидовну, Пиманкину Елену Викторовну и Щеглакову Зинаиду Григорьевну.

Звучит музыка, и входят первые учителя. Учителя дают напутствия выпускникам. Им дарят цветы.

Слова поздравлений от первых учителей

Ведущий: Сегодня ваши первые учителя продолжают воспитывать малышей, таких же любознательных непосед, какими были когда-то и вы.

Ведущая:

Пусть стороной пройдет ненастье

И станет мир для вас светлей.

Примите пожеланье счастья

От ваших маленьких друзей.

Встречайте первоклассников!

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе», выходят первоклассники.

Слова поздравления от первоклассников

1. Мы в классе усидеть не смогли,

К вам на праздник сегодня пришли.

Мы не просто Сережа и Лена,

Представляете, мы - ваша смена.

2. Посмотрите на нас, ведь недавно совсем

Вы такими же были, как мы,

Вы пришли в первый класс,

Трудно было вам всем,

А теперь вы сильны и стройны.

3. Я желаю всем выпускникам

Утро начинать свое с зарядки.

И не огорчать ни пап, ни мам,

И здоровье было чтоб в порядке!

4. Я желаю вам мозги всем развивать,

Чтобы мысль всегда ключом в них билась.

И учиться, и работать лишь на «пять»,

Не сдаваясь трудностям на милость.

5. Я желаю вам веселость не терять,

Ни в какой беде не унывая,

И тогда вам жизнь поставит «пять»,

Радугу над вами раскрывая.

6. Я вам пожелать еще хочу

Творческих порывов плодотворных.

С сердцем чтоб ходили не к врачу,

Вместо капель - вам стихов любовных.

(Вручают каждому открытки-сердечки)

7. Чтоб поступить могли вы,

Вам потребуются силы.

И поверьте мне, друзья,

Без воды никак нельзя!

Не простая та вода,

Из школы №11 она.

(Вручает бутылку с водой.)

8. И второй подарок вам

Тоже необычный:

Воздух школы дарим вам,

Очень пригодится.

(Передают воздушные шарики.)

9. Заканчивая наше выступление,

Желаем мы вам горы перейти,

Взмыть в облака, проплыть все океаны,

Хором. До новых встреч, счастливого пути!

Музыка. Первоклассники уходят и сразу же выходят танцевальный коллектив «Вечное движение»

Ведущая: Для вас танцевальная группа «Вечное движение».

Танцевальный номер от группы «Вечное движение»

Режиссер: Соблюдая композицию сценария нашего фильма сейчас должны начаться самые веселые и интересные годы школьной жизни.

Пом.реж.: Новые предметы, новые учителя, классные руководители, время экзаменов и переживаний, любовь...

Режиссер: достаточно... Мы же не Санта-Барбару снимаем.

Хлопушка: Серия 3-я: «Нравоучительная» Дубль1 «Школьные годы чудесные!»

Ведущая:

Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты.

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…

Ведущий: А пока школа, уроки, экзамены. Каждый день в школу. Целых 11 лет!

Ведущая: Неповторимых 11 лет, где один день не похож на другой, где не только уроки, зачёты, но и время для веселья, шуток и многое другое...

Ведущий: Статистические данные говорят о том, что за 11 лет учебной жизни ученик посетил в среднем 8600 уроков и прослушал симфонию 19200 звонков, написал 900 контрольных работ, исписал 12 килограммов бумаги. И все эти материальные и моральные трудности разделял с вами человек мужественной и рискованной профессии - ваш классный руководитель! Сегодня у нее тоже праздник! И мы приглашаем на сцену Зотову Елену Анатольевну.

Слово от классного руководителя Зотовой Е.А.

Ведущая: Сегодня все пожелания удачи звучат для вас дорогие выпускники.

Ведущий: Ну вот вы со школой расстаетесь сегодня и с этого момента главой детской жизни в школе становятся ваши друзья, ваша смена – 10 – й класс!

Ведущая: И они тоже рвутся на сцену со словами поздравлений и пожеланий удачи!

Слово 10-классникам

Ведущий:

2 песня «Любимый учитель» в исполнении вокальной группы

Режиссер: Да, молодцы! А знаете, я думаю что в нашем фильме чего-то не хватает!?... если мы к нашему сценарию подключим родителей, то будет очень даже мило…

Пом.реж.: Ну, если вы так считаете..

Режиссер: Да, я так считаю…..и мы это сделаем…Так собрались мотор:

Хлопушка: Серия 4-ая «Задушевная» дубль 1 «Под надежным крылом» или «Родительский дом - начало начал».

Ведущая:

Сегодня довольны и папы и мамы.

Им кажется: все! И проблем больше нет!

И школьные где-то в тумане программы,

И школьные банты, и школьный буфет…

Ведущий:

Шагнули в жизнь. И этот важный шаг

Как путь по неизведанной планете,

А за спиной - родительский очаг.

Ведущая:

Вы, посмотрите, лучшие на свете

Вчерашние девчонки, пацаны.

Родители, гордитесь! Ваши дети

Красивы, молоды, достойны и умны!

Ведущий: Уважаемые родители выпускников, вам слово!

Слова поздравления от родителей выпускников

Ведущая: Для вас вокальная группа «Музыкальная гостиная»

3песня «Желаем удачи» в исполнении вокальной группы

Режиссер: Все очень мило у нас получается, душевно, слезно...

Пом.реж.: Почти в каждом фильме есть лирические или трагические сцены прощанья.

Режиссёр: Вот и мы подошли к финальной части не только нашего фильма, но и всей школьной жизни.

Хлопушка: Серия 5-ая заключительная «Ответная»дулбь 1 «От Звонка до звонка, или Школьные годы уже позади»

Ведущий:

Песня о школе в эфире,

Сжалось тревожнее сердце,

Грусть этих песен понятна:

Вот и окончилось детство.

Ведущая:

С грустью со школой прощаясь,

Частицу ее волшебства

В сердце хранить обещают

Виновники торжества.

Ведущий:

Растерянные и счастливые

Сейчас они сидят перед нами,

И чувства неповторимые

Не в силах высказать словами.

Ведущая: На сцену приглашаются главные герои! Выпускники, вам слово.

Блок выпускников.

(после выступления выпускники остаются на сцене, встают в полукруг, ведущие выходят вперед)

Ведущий:

Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок.

Ведущая:

Он экзамена вроде,

Он как новый рассвет,

Он итоги подводит

Школьных прожитых лет.

Ведущий:

От этих минут никуда вам не деться,

И каждый из вас с этим чувством знаком.

И, значит, не только лишь школьное детство

Уходит от вас вместе с этим звонком.

Ведущая:

Звени над прошедшим и настоящим,

Над всем, что сберег ты и что не сберег,

Звени же над детством твоим уходящим

Печальный, прощальный последний звонок.

Зам.дир по ВР: Фильм снят. Остались только титры. Пусть этими титрами будет последний звонок, который пробежится из рук в руки наших выпускников. А закончит этот бег та, которая 11 лет назад подавала ваш первый в жизни школьный звонок Любимова Мария.

(звучит школьный вальс и выпускники по очереди звонят в звонок и передают его друг другу)

Последний звонок

Режиссер: Стоп! Снято! Урааааа!!!

Пом.реж.:

Вот и настал час прощаться со школой

И выпускной ваш закончился год.

Навсегда вдаль тропинкой весёлой

Теперь ваше детство уйдёт.

Зам.дир. по ВР: Право первыми покинуть наш зал предоставляется нашим главным героям - выпускникам. В добрый путь!

(звучит музыка и выпускники выходят из зала)

Школьное крыльцо должно быть украшено в соответствии с тематикой. Воздушные шары, цветы, ленты, интересные яркие плакаты.

На ступеньках сидит Выпускник и Первоклассник.

Выпускник :
Ты чего такой грустный сидишь?

Первоклассник (глубоко вздыхая) :
Детство закончилось, вот и грущу.

Выпускник :
Да ты, что! У тебя все еще впереди! Ты вон, какой маленький!

Первоклассник :
Я был маленьким, а теперь я уже взрослый, самостоятельный.

Выпускник :
А знаешь, ты чем-то на меня похож. У меня тоже, такая рубашка в первом классе была, и такой же пояс...

Первоклассник :
Не удивительно. Ведь, я это ты в детстве.

Выпускник :
Как так?

Первоклассник :
Я просто попрощаться зашел. Возможно, мы еще встретимся на фотографиях и в воспоминаниях, но я больше не смогу повториться. Пообещай мне кое-что.

Выпускник :
Все что угодно!

Первоклассник :
Никогда не теряй надежду!

Выпускник :
Обещаю!

(Первоклассник встает, жмет руку и уходит, Выпускник тоже поднимается и заходит в школу. Появляются ведущие)

Ведущая :
Детство - самый чудесный, самый веселый и интересный этап в жизни каждого человека. Оно может быть абсолютно непредсказуемым, интригующим, волнительным, но детство всегда наполнено счастьем и радостью.

Ведущий :
Никогда не хотел взрослеть. В детстве были мультики, игры во дворе, сон в обед и вкусные плюшки в школьной столовой.

Ведущая :
А помнишь халабуды из одеял на стульях? Помнишь, как мама вела в первый класс?

Ведущий :
Конечно! Знаешь, я тут немного подслушал. У выпускников есть корабль, и они собираются поплавать по просторам детства, а потом отправиться в новую жизнь. Я вот, что подумал, может и мы с ними?

Ведущая :
Это будет интересно! Только, где наши выпускники? И кто будет капитаном?

Ведущий :
А капитанов будет несколько. Я с радостью приглашаю выпускников 11-А класса под руководством (ФИО классного руководителя) занять свое место на корабле!

(Выпускники выходят под музыкальное сопровождение. В зависимости от количества классов, фраза повторяется)

Ведущая :
И так дорогие выпускники, вы готовы поднять паруса?

(выпускники отвечают хором)

Ведущий :
Я слышал, что на кораблях есть свои клятвы, которые связывают членов экипажа! Предлагаю и нам обзавестись такой.

Выпускник 1:
Клянусь всегда помогать моим одноклассникам и лайкать их посты в социальных сетях!

Выпускник 2:
Клянусь всегда общаться со своими школьными товарищами не только в интернете, но и на улице!

Выпускница 1:
Клянусь регулярно встречаться с моими одноклассниками и обсуждать последние события!

Выпускница 2:
Клянусь всегда быть красивой, чтобы прославлять наш выпуск!

Выпускница 3:
Клянусь быть самой умной в университете, чтобы при необходимости помогать моим школьным друзьям!

Выпускник 3:
Клянусь быть самым ловким и быстрым спортсменом, чтобы прославить любимую школу!

Выпускник 4:
Клянусь, что никогда не забуду школьные дни и напишу про них мемуары!

Выпускник 5:
Клянусь всегда уважать одноклассников и обожать одноклассниц!

Выпускница 4:
Клянусь всегда навещать своих учителей!

Выпускница 5:
Клянусь всегда приходить в гости на чай к дорогой (Ф. И. О классного руководителя)!

Выпускница 6:
Клянусь всегда поздравлять моих одноклассников со всеми праздниками и днями рождений!

Выпускница 7:
Клянусь всегда поддерживать своих школьных товарищей в трудную минуту!

(Все выпускники хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Ведущая :
Так, с клятвой мы определились. Что дальше?

(Выпускники поют песню Татьяны Овсиенко «Море волнуется раз»)

Выпускница 1:
Помню, в детстве мама мне читала сказки,
Пели с мамой песни мы вдвоем,
Как же быстро время пролетело,
Скоро будет выпускной.
Помню, как смеялись звонко,
На качели во дворе,
Кукле шили мы пеленки,
Детство, я хочу к тебе!

Выпускник 1:
В детство снова б окунуться,
Поиграть в футбол с отцом,
Не успел я оглянуться,
В прошлом все теперь в моем!

Выпускница 2:
Я скучаю по игрушкам,
В детство я назад хочу,
Там где мультики, ватрушки,
Где порою днем я сплю!

Выпускница 3:
Детству помашу рукою,
Буду я скучать всегда,
Было время золотое,
Не вернется никогда!

Выпускник 2:
Попрощаться нужно с детством,
Подняли мы паруса,
Помахать ему рукою,
Вспоминать хоть иногда!

Выпускница 4:
Наш корабль наготове,
Что же ждет нас впереди,
Нужно многое узнать,
Детство, в гости заходи!
Приходи в воспоминаньях,
О счастливых светлых днях,
Детство, я уже скучаю,
Повзрослели быстро так!

Ведущий :
Пришли на борт к вам малыши! У них какое-то очень важное дело. Выслушаем их перед отправкой?

(Возле крыльца в линию выстроились первоклассники)

Первоклассник 1:
Вас пришли поздравить мы,
Пожелать успеха, счастья,
Вы примите поздравки,
Вам желаем улыбаться!

Первоклассник 2:
Вы уходите сегодня,
Вам хотим пообещать,
Что за школой мы присмотрим,
Вас мы будем заменять!

Первоклассница 1:
Будем делать все уроки,
Будем слушаться всегда,
Вы пример нам подаете,
Заходите иногда!

Первоклассник 3:
В плаванье уходите сегодня,
Будет вам наверно нелегко,
Но за школу, вы не переживайте,
Здесь все будет хорошо!

Первоклассница 2:
Вам хотим на память подарить,
Мы звоночек и волшебный шарик,
Чтобы не сбились вы с пути,
Чтобы чаше улыбались!

(Первоклассники вручают выпускникам небольшие звоночки и воздушные шарики)

Выпускница 1:
Хотим детишки вас поблагодарить,
За ваши теплые и добрые слова,
Хотим и вас мы попросить,
Чтобы старались вы всегда!

Выпускница 2:
Для вас мы подготовили устав,
Его мы просим, соблюдайте,
Любите, берегите свой вы класс,
О дружбе никогда не забывайте!

(Выпускники вручают каждому классу первоклашек по уставу, который приготовили заранее. Лучше сделать его на большом ватмане в виде яркого плаката. Скрутить в трубочку и перевязать лентой. Можно «состарить» бумагу, чтобы выглядело интересней. Дело фантазии)

Ведущий :
Ребята, а вы помните, как вы пришли в свой первый класс? Вы помните, кто помог вам преодолеть вам свои страхи, кто познакомил вас с «Букварем»? Конечно, ваши первые учителя, и они не могли отпустить вас в плаванье без своего напутствия.

(Первые учителя читают )

Выпускник 1:
Спасибо вам за нежность и тепло,
Поклон до пола вам, мы не забудем вас,
Нам в первом классе было хорошо,
И хочется нам вернуться вновь сейчас!

(Выпускники поют песню на мотив «До свидания Москва!)

Песня .
1 куплет.
В коридорах становится тише,
Тает школьная сказка чудес,
До свиданья наш первый учитель,
Теплоту оставляем сердец!

Припев:
Расстаемся сейчас,
Расстаемся ненадолго,
Будем к Вам забегать,
Целовать, обнимать.

2 куплет.
Вы простите наш первый учитель,
Что мы вас обижали порой,
Извините, мы просим, простите,
Но, вы помните класс боевой.

Припев:
Расстаются друзья,
Расстаются и надолго,
Будем Вас вспоминать,
Не забудьте свой класс только!

Ведущая :
Я помню, я очень часто в детстве мечтала о дальних странах, о путешествиях. Часами читала книжки и представляла себе мир полный приключений и событий. Так это к чему, предлагаю поднять якоря и отправиться в наше первое плаванье!

Ведущий :
Поднять якоря! Полный перед! Смотрите, какой интересный остров, о, я вижу русалок! Русалки по правому борту! Русалки!

(Перед крыльцом появляется танцевальный коллектив (ученицы 4-5 класса))

Ученица 1:
Вас так просто не пропустим,
Не отпустим без подарка мы,
Вы талантливы, красивы,
Наши вы выпускники!

Ученица 2:
Танец строго не судите,
Ведь мешают нам хвосты,
В школу чаще заходите,
Будем очень ждать вас мы!

(Девочки танцуют танец)

Ведущая :
По курсу родительский остров! К нам на борт еще пассажиры!

Выпускница 1:
Я помню, мама в первый класс вела,
Ее держала крепко я за руку,
Портфель в другой руке несла,
А я тащила свою куклу!

Выпускница 2:
Мне мама повязала тогда банк,
Такой огромный и красивый,
В моих глазах читался страх,
Но, маме, что боюсь, не говорила.

Выпускник 1:
Я помню, папа наставления давал,
Просил меня не бегать и не драться,
Поставил в первый день тогда синяк,
Пришлось мне от приставки отказаться.

Выпускник 2:
Я помню, как уроки делал я,
Как мама после все ошибки проверяла,
Я карту вверх ногами начертил,
Меня она немножко поругала.

Выпускница 3:
Мы всем обязаны родителям своим,
Поклон за труд, за пониманье, воспитанье,
К вам за советам мы всегда спешим,
И с вами делим радости, печали!

(К крыльцу приглашается несколько родителей, которые читают )

Ведущая :
Это всегда так трогательно, так красиво. С какой нежностью было произнесено каждое слово, каждое пожелание. А теперь мы плывем к Директорскому острову и острову учителей!

(Выпускники , и . Директор, завуч, несколько учителей говорят торжественные речи)

Ведущий :
Ты заметила, как быстро плывет наш корабль? Вон за горизонтом виднеется остров «Вальса»!

(Выпускники танцуют свой последний школьный вальс)

Ведущая :
Смотри, как незаметно мы причалили к острову «Классных руководителей». Я думаю, здесь мы бросим якоря, но только на время, ведь нас ждет дальняя страна под названием «Жизнь»!

Выпускник 1:
Наш класс вы берегли от всех невзгод,
Вы нас спасали, помогали нам всегда,
Зовет нас новый горизонт,
Вас не забудем никогда!

Выпускник 2:
Звенит последний звонок,
Зовет сегодня нас вдаль,
Мы не пойдем на урок,
И скажем школе «Прощай!»

Выпускница 3:
Вы в нашем сердце навек,
Вас будем помнить всегда,
Родной вы наш человек,
Вам все кричим мы «Ура»!

(Выпускники кричат троекратное «Ура» своим классным руководителям)

(Классные руководители поют песню на мотив «Опустела без тебя земля»)

Песня .

Опустеет коридор и класс,
Также будет зеленеть трава,
Только буду я уже одна, без всех вас,
А вы, покоряйте жизнь,
Море ваших надежд и желаний.
Также было пусто здесь тогда,
Когда прошлый класс ушел в свой путь,
Также плакала за ними я,
Мою душу раздирает грусть!
Как прожить теперь без ваших глаз,
Как же без улыбок ваших быть,
Повзрослел мой самый лучший класс,
Ждет вас новая теперь всех жизнь!
Опустеет школьный двор без вас,
Если сможете, то заходите вы...

Выпускник 1:
Как много школа наша значит,
Как же печально уходить,
В нее вернемся мы однажды,
Чтобы детей своих учить!

Выпускница 1:
Вернемся в детство, мы за парту,
Войдем в любимый школьный двор,
Сдержавши слезы, не заплачем,
Дела отбросим на потом!

Выпускник 2:
Сюда со временем я сына приведу,
А может дочку, уж не мне решать,
Все в школе чаду покажу,
Про все моменты буду вспоминать.

Выпускница 2:
А может, я сюда вернусь,
Я географию смогу преподавать,
В мир детства мигом окунусь,
Уроки буду на дом задавать.

Выпускник 3:
А может я, а может мы,
Сумеем сохранить тепло,
Те беззаботные деньки,
Как в детстве было хорошо!

Выпускник 4:
Корабль наш уже в пути,
Ждут нас великие дела,
И все мы с вами корабли,
Нам паруса всем поднимать пора!

Выпускница 4:
Нам детство нужно отпустить,
Остатки в памяти сберечь,
Звонок последний прозвенит,
Прощайте и до новых встреч!

(По традиции выпускник сажает на плечо первоклашку, которая звенит в колокольчик)

Выпускница 5:
Вот и прозвенел звонок прощальный,
Повзрослели с вами быстро вы,
Предлагаю, на прощанье,
Всем учителям вручить цветы!

(Все ученики вручают цветы и становятся около крыльца)

Выпускник 5:
Готовы, с детством попрощаться?
Его на время отпустить,
Шары вы к небу поднимите,
И отпустите в небо нить!

(Выпускники выпускают шары в небо)

Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники - именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.

Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими , если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.

И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!

Самый оптимальный вариант - взять за основу понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.

1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка.

Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.

Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.Так, по аналогии с ежегодной премией "Золотой граммофон", написан сюжет поздравления учителей . Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как "Снимается кино" - посмотреть можно в документе:

Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в " Путешествие на воздушном шаре", подкорректировав его под себя.

В сценарии "Путешествие на остров" тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, "помешанным" на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий "Суперсайт школы".

(для скачивания - кликнуть файл)

Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством голосов, ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например, с любым из популярных на телевидении шоу: "Минута славы", "Дом-2", "Фабрика звезд" или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.

2. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и

доктора Ватсона".

Очень выигрышная задумка - провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона".

Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши - англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.

Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы - директор, завучи - подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.

Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии - давать свои комментарии.

Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов. Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает». Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.

Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.

Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.

Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» - повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты. В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники. А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.

Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.

Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма "По следам бременских музыкантов" можно посмотреть .

При организации этого праздника не стоит забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе - еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь:

3. Идея сценария "Маленький Принц".

Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц - такой прием с самого начала задаст особое настроение.

Пусть такой последний звонок откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя.

Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.

Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки - Розы.

Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути - эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.

4. Идея сценария "Последний звонок - прощание с детством".

Хорошей идеей может стать и такой вариант - пригласите на
последний звонок одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.

Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.

После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному - два куплета их может исполнить каждый класс.

Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).

Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.

Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.

Если выбран сказочный сюжет, то и лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом сценарии:

(для скачивания - кликнуть на файл)

5. Идея сценария "Похищение школьного звонка".

В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам. Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало - похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний ? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.

Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).

Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» - лучший…).

С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.

Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров - для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию - после ее окончания).

При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.

Каждый год в конце мая тысячи учеников слышат последний звонок и прощаются со школой. Эта торжественная часть называется – последний звонок или торжественная линейка. К этому событию готовятся и ученики, и учителя. И если учителя хотят, чтобы всё было официально и торжественно, то ученики хотят разбавить всё это юмором и смешными моментами. Посмотрите новый современный сценарий на последний звонок в 11 классе, который объединил всё это в себе. Смешной сценарий понравится учителям, а выпускники оставят о себе хорошие воспоминания.

Ведущий:
Здравствуйте дорогие учителя и ученики! Родители и главные лица сегодняшнего праздника – выпускники 11 класса! Мы приглашаем вас на торжественную линейку посвящённую последнему звонку!

В эти минуты родители стоят и вспоминают день, когда они впервые привели своего ребенка сюда же, в эту школу. Это было ровно одиннадцать лет назад. Как же быстро летит время.
А выпускники в эти минуты стоят и думают, поскорей бы всё это закончилось, уже одиннадцать лет мы мучаемся в этой школе. Как же долго идёт время!
Так давайте приступим к официальной части нашей торжественной программы!

На сцену выходят ученики 1-го класса, которые читают стих. Это один стих. Но он длинный. Поэтому его надо разбить на части, и каждый первоклассник выучит свою часть.
Стих:

Ведущий:
Вот такие пожелания звучат сегодняшним выпускникам от первоклассников. Мы не знаем, кем кто из вас станет. Мы не можем заглянуть в будущее. Зато мы можем вернуться в прошлое, и посмотреть, какими вы били, когда пришли в школу.

На проекторе появляются фотографии выпускников с первой линейки и начальной школу.

Ведущий:
Видите, какими они были маленькими! А теперь попрошу вас поприветствовать – уже взрослые выпускники!

На сцену выходят выпускники 11 класса. Их встречают аплодисментами.

Ведущий:
Сейчас перед вами с торжественной речью выступит директор школы (ФИО директора), и завуч (ФИО)

Директор и завуч говорят свои слова.

Ведущий:
Я попрошу директора и завуча остаться на сцене. Я знаю, что выпускники подготовили свою речь.

Выпускники:
Уважаемые (ФИО директора и завуча). Ученики и остальные гости! Мы учились в школе одиннадцать лет. И за это время у нас накопился немалый опыт. И у нас есть идеи, как сделать понимание между учителями и учениками правильными. Мы набросали свои идеи того, что можно сделать в школе в будущем, чтобы всем было хорошо. И так, послушайте.
1. Ученики единогласно выразили желание увеличить количество таких уроков как: физкультура и информатика, рисование и занятия на компьютере. Из-за этого увеличения даже не придётся делать дополнительные уроки. Мы прекрасно уложимся в отведенные рамки, если сократим такие предметы как: химия, физика, алгебра и геометрия.
2. Мы знаем, что учителям не нравится. Когда на их уроки ученики начинают заниматься своей внешностью. Девочки красят ногти, делают прическу и так далее. Чтобы все были довольны, предлагает на каждом уроке делать мини перерывы на пять минут: за это время девочки смогут подкраситься, а мальчики проверить личные сообщения в контакте.
3. Нам постоянно говорят, что мы не правильно проводим свой досуг. Чтобы мы были у вас на виду в наше свободное время. Предлагаем ежедневно после уроков и в вечернее время устраивать на территории школы турнира по азартным играм.
4. Этот пункт прописан специально для защиты всех классных руководителей, которые постоянно бегают в поисках нужных учеников по школе и за её пределами. Мы хотим сказать – хватит бегать! Берегите себя. Если какому-то ученику надо вас найти, он вас обязательно найдет сам.
5. Далее. Нам часто говорят, что мы нетактично себя ведём. А учителя тактично себя ведут? Предлагаем внести пункт, который позволяет сменить тему разговора, если ученик у доски не может дать ответ на вопрос. Так учителя поведут себя тактично, а ученик будет спокоен.
6. И последнее – помогайте ученикам. Они многим жертвуют и всегда идут на многое ради оценок в журнале. Даже идут на уроки!

Спасибо за внимание!

Ведущий:
Вот так предложения? Ну что уважаемый директор и завуч – рассмотрите пожелания выпускников?
Как вы поняли, это была шутка. А теперь выпускники скажут спасибо всем учителям по-взрослому и серьёзно!

Выпускники поют каждому учителю песню по его предмету.

Ведущий:
Что ж, и вновь время пролетело очень быстро. И вот уже остались считанные мгновения, когда для выпускников прозвучит их последний звонок.
Для торжественного последнего звонка на сцену приглашается (ФИО)