Гром, совершенный разум. Совершенный разум и в сознании

Это статья о фильме. Статья о науке и технологии создания интеллектуальных машин называется Искусственный интеллект Искусственный разум A.I. Artificial Intelligence … Википедия

РАССУДОК И РАЗУМ - филос. категории, сложившиеся в рамках классической нем. философии и предназначенные для проведения различия между двумя, якобы принципиально разными ступенями рационального познания. Противопоставление Раз., как более высокой «способности души» … Философская энциклопедия

БЛАГО - [греч. τὸ ἀγαθόν, τὸ εὖ, τὸ καλόν; лат. bonum, bonitas], конечный (предельный) предмет стремления человека, движение к к рому не нуждается в дальнейшем обосновании; в богословии одно из Божественных имен (см. Имя Божие). Как философская категория … Православная энциклопедия

Астрономия Древней Греции - Астрономия Древней Греции астрономические познания и взгляды тех людей, которые писали на древнегреческом языке, независимо от географического региона: сама Эллада, эллинизированные монархии Востока, Рим или ранняя Византия. Охватывает… … Википедия

Thunder Perfect Mind - Студийный альбом Current 93 Дата выпуска 1992 … Википедия

Бог - (греч. Θηοζ, лат. Deus) в религ. системе понятий верховное сверхъестеств. существо, создавшее мир и управляющее им; высший предмет религ. культа. В ранних религиях представление о Б. заменялось поклонением неодушевл. предметам (фетишизм), верой в … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

РОЙС Джосайя - (Royce, Josiah) ДЖОСАЙЯ РОЙС (1855 1916), американский философ, родился 20 ноября 1855 в Грасс Валли (шт. Калифорния). Получил образование в незадолго до того учрежденном Калифорнийском университете, учился в Лейпцигском и Геттингенском… … Энциклопедия Кольера

ИОАНН ДУНС СКОТ - [лат. Ioannes (Johannes) Duns Scotus] († 8.11.1308, Кёльн), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.). Жизнь. Иоанн Дунс Скот. 1473… … Православная энциклопедия

ИБН АРАБИ - [Ибн аль Араби; араб. ; полное имя Мухйи ад Дин Абу Абдаллах Мухаммад ибн Али аль Хатими ат Таи] (28.07. 1165, Мурсия, Испания 10.11.1240, Дамаск), арабо мусульм. мыслитель, поэт, мистик, «Великий шейх суфизма». Создатель учения о единстве и… … Православная энциклопедия

ЗЛО - [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… … Православная энциклопедия

ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I - [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

Книги

  • Проснись Разум Ты свободен комплект из 3-х книг , Андрианов А., Ошо, Штюбен К.. 1. "Ты свободен! Прямо сейчас. Как найти себя" . Эта книга - инструкция по откровенному изучению более близкого нам явления, чем даже то, что мы называем" своим" Я"". Это нечто, что… Купить за 798 руб
  • Открой свой денежный поток. Практическое руководство , Андреев Александр. Уже ни для кого не секрет, что нашей жизнью на 96-98% управляет подсознание и только на 2-4% сознание. Прочитав эту книгу, ты поймешь, как настроено твое подсознание по отношению к деньгам, и…

Как мы уже говорили, любой человек способен получить доступ к своим творческим способностям, а наш мозг является составляющей более мощной величины, которую можно называть бесконечным интеллектом, либо совершенным разумом. Именно этот разум и есть источник нашего творчества, именно благодаря нему нас посещают озарения и творческие идеи. Когда наши действия основаны на возникших внезапно подозрениях, или же благодаря шестому чувству, то подобного рода события связаны с появлением чувств, уже нами испытанных раньше, и в результате того, что они прочно запечатлелись в нашей памяти. И в тех случаях, когда мы сразу начинаем действовать, наши поступки оказываются верными. Если же мы по какой-то причине медлим, прежде чем взяться за дело, то, как правило, опаздываем. Очень часто мы решаем вообще не предпринимать никаких шагов, а спустя некоторое время мы можем получить информацию о том, насколько выгодную возможность тем самым мы потеряли. И тут же мы начинаем искать достойные причины, по которым не смогли начать действовать. Наверное, с каждым из нас хотя бы раз в жизни произошел случай, когда в непосредственной близости от нас возникала редкая возможность, обещающая невероятную выгоду, однако мы не смогли вовремя схватить удачу, о чем горько сожалели впоследствии. Все могло бы быть по-другому, используй мы представившуюся возможность и наш совершенный разум , однако мы не поверили в нее, и сейчас уже нет никакой возможности все исправить, так как упущено время.

Итак, отправившись на морскую прогулку и зачерпнув стаканом воду за бортом, вы можете быть уверены, что и в вашей емкости, и снаружи вода будет иметь одни и те де свойства, так как это одна и та же вода. Или же, если говорить по-другому, жидкость, как в стакане, так и за бортом есть одно и то же. Так и с нашим разумом: какая-то часть него является составляющей моря мудрости, а, значит, тесно с ним связана.

А теперь проведем небольшой эксперимент, опустив на три четверти в стакан с водой большой платок. При этом можно провести весьма наглядную аналогию между нашим разумом и тканью платка. Пусть часть платка, опустившаяся в воду на три четверти, представляет собой ту часть разума, которую мы называем бессознательной, а оставшаяся сухая часть изображает сознательную часть. Теперь возьмем кусочек сахара и положим на сухую часть ткани. Сахар в нашем эксперименте будет представлять собой мысль, которую мы удерживаем в собственном сознании. И что же мы можем наблюдать в данном случае? Сахар и платок не оказывают какого-либо видимого взаимодействия, ткань практически не проседает под весом сахара, сахар же не растворяется и не делает ткань сладкой и липкой. Сейчас перед нами разворачивается действие, которое показывает, что же случается с нами, когда какая-либо новая идея на какое-то время удерживается в сознании. Зачастую в том случае, когда новая мысль задерживается в нашем мозгу ненадолго, спустя непродолжительное время мы избавляемся от нее, и она исчезает, не став источником вреда, но и не принеся с собой ни малейшей пользы.

Продолжим наш эксперимент и погрузим платок в воду целиком, вместе с кусочком сахара. Что же происходит сейчас? Сахар растворяется, а платок и вода становятся сладкими. Данный пример является образом того, что именно происходит в нашем сознании, когда мы отправляемся спать, перед этим тщательно и всесторонне продумав какую-либо мысль на сознательном уровне. И эта мысль затем переходит в подсознание, закрепляясь в мозгу. Запомните то, о чем мы сейчас говорили, и используйте тогда, когда будете оказывать влияние на собственное сознание, визуализируя картины того будущего, которое вы запланировали для себя.

Так же как вода в стакане является частицей воды за бортом, так же и человеческие мысли прочно связаны с сознанием, и если вы сможете понять данный факт, то поймете и примите связь между вашей психикой, сознанием и подсознанием с совершенным разумом.

Здесь ничего не значит ни то, во что именно вы верите, ни то, как именно вы называете этот совершенный разум : Создателем или же каким-то иным именем. Важно одно: все, что создано в этом мире, создано по какой-то определенной причине, и даже люди, полные рационализмом, согласны с данным утверждением. Человеческое сознание устроено таким образом, что имеет возможность постоянно воспринимать свежие идеи в гармоничном соотношении с нашими планами и задачами. И в тот момент, когда вы сосредотачиваетесь на своем желании, ваш мозг готовится принимать различные послания, которые к нам направляет универсальный разум.

Мы говорим о том, что благодаря тому, как именно устроен наш разум, мы можем получить доступ не только к собственным данным, которые хранятся в нашем сознании, но и к тем данным, которые находятся вне нашего собственного опыта. И чем больше мы готовы открыться для общения с духом бесконечной мудрости, тем с большей готовностью он проявляет себя и в нас, и через нас. Именно так мы можем создать связь с совершенным разумом, и если мы будем твердо верить, что подобное возможно, то нам не будет нужды отправляться на поиски другой мудрости и знаний. Воспринимайте источники информации – людей и книги – в качестве учителей, но не господ, и при этом старайтесь относиться к ним как к средству, а не как к источнику. Будьте честными и открытыми сами с собой, доверяйте себе и собственным суждениям, доверяйте своей душе, потому что голос духа мудрости общается с нами только через нее.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей

Смотрите на Меня те, кто думает обо Мне!
Те, кто слушает, да слышит Меня!
Те, кто ждал Меня, берите Меня себе.
И не гоните Меня с ваших глаз!
И не дайте, чтобы ваш голос
ненавидел Меня, ни ваш слух!
Да не будет не знающего Меня
нигде и никогда!
Берегитесь,
не будьте не знающими Меня!
Ибо Я - Первая и Последняя.
Я - Почитаемая и презираемая.
Я - блудница и Святая.
Я - Жена и Я - дева.
Я - Мать и дочь.
Я - члены тела Моей матери.
Я - неплодность,
и есть множество её сыновей.
Я - Та, чьих браков множество, и
Я - не была в замужестве.
Я - облегчающая роды
и Та, что не рожала.
Я - утешение в Моих родовых муках.
Я - Новобрачная и Новобрачный.
И Мой Муж тот, кто породил Меня.
Я - Мать Моего Отца и Сестра Моего
Мужа, и он - Мой отпрыск.
Я - раба того, кто приготовил Меня.
Я - Госпожа Моего отпрыска.
Но Он - тот, кто породил Меня
до времени в род рождения.
И Он - Мой отпрыск
во времени, и Моя Сила от Него.
Я - опора Его Силы в Его детстве, и
Он - посох Моей старости.
И что Он желает, то и
случается со Мной.
Я - Молчание, которое нельзя постичь,
и Мысль, которой вспомятований множество.
Я - Глас, который многогласен,
и Слово, которое многовидно.
Я - Изречение Моего Имени.
Почему те, кто ненавидит Меня,
вы, кто любит Меня, и
вы ненавидите тех, кто любит Меня?
Вы, кто отвергает Меня, признаёте
Меня! И вы, кто признаёт
Меня, отвергаете Меня!
И вы, кто говорит
правду обо Мне, лжёте обо Мне!
И вы, кто солгал обо Мне,
говорите правду обо Мне!
Вы, кто знает Меня, станете
не знающими Меня!
И те, кто знал Меня,
да познают они Меня!
Ибо Я - Знание и незнание.
Я - стыд и дерзость.
Я - безстыдная, Я - скромная.
Я - твёрдость и Я - боязливость.
Я - война и мир.
Почитайте Меня!
Я - презираемое и великое.
Почитайте Мою бедность
и Моё богатство!
Не будьте ко Мне высокомерны,
когда Я брошена на землю!
И вы найдёте Меня среди идущих.
И не смотрите
на Меня, попранную в кучу навоза,
и не уходите
и не оставляйте Меня,
когда Я брошена.
И вы найдёте Меня в Царствии.
И не смотрите
на Меня, когда Я брошена среди тех,
кто презираем, и в местах скудных,
и не глумитесь надо Мной.
И не бросайте Меня к тем,
кто искалечен, в насилии.
Я же, Я - Милосердна
и Я - Немилосердна.

Берегитесь, не ненавидьте
Моё послушание
и Моей воздержанности не любите.
В Моей слабости
не покидайте Меня и
не бойтесь Моей Силы.

В самом деле, почему презираете вы
Мой страх
и проклинаете Мою гордыню?
Но Я - Та, Кто во
всяческих страхах,
и Я же - жестокость в трепете.
Я - Та, Которая слаба,
и Я - невредима в месте наслаждения.
Я - неразумна и Я - Мудра.
Почему вы возненавидели Меня
в ваших советах?
Потому, что Я
буду молчать среди тех, кто молчит,
и Я явлюсь и скажу тем,
кто не внемлет.

И почему возненавидели Меня
вы, эллины?
Потому, что Я - варвар среди
варваров?
Ведь Я - Мудрость эллинов
и Знание варваров.
Я - суд над эллинами
и варварами.
Я - Та, Чей Образ многочислен
в Египте
и Чьего Образа нет среди варваров.
Я - Та, Кого возненавидели

Повсюду и Кого возлюбили повсюду.
Я - Та, Кого зовут «Жизнь», и вы
назвали «смерть».
Я - Та, Кого зовут «Закон»,
и вы назвали «беззаконие».
Я - Та, Кого вы преследовали,
и Я - Та, Кого вы схватили.
Я - Та, Кого вы рассеяли,
и вы собрали Меня.
Я - Та, перед Кем вы стыдились,
и вы были безстыдны передо Мной.
Я - Та, Которая не празднует,
и Я - Та, Чьих праздников множество.

Я, Я - безбожна, и
Я, Чьих богов множество.
Я - Та, о Которой вы подумали,
и вы пренебрегли Мною.
Я - немудрая, и Мудрость получают
от Меня.
Я - Та, Которой вы пренебрегли, и
вы думаете обо Мне.
Я - Та, от Которой вы сокрылись, и
вы открываетесь Мне.
Но когда вы скрываете себя,
Я Сама откроюсь.
Ибо, когда вы откроетесь, Я Сама
скроюсь от вас. Те, кто верит
возьмите у Меня Знание из печали
сердечной и возьмите Меня
к себе из Знания
и печали сердечной.
И возьмите
Меня к себе из мест
презренных и из разорения.
И награбьте в тех, какие
хорошие, хотя бы презренно.
От стыда возьмите Меня
к себе безстыдно.
И от безстыдства
и стыда унижайте Мои члены в ваших.
И идите ко Мне
те, кто знает Меня и кто
знает Мои члены,
и вы создадите великих в малых
первых творениях.
Идите к детству
и не ненавидьте его,
потому что оно - ничтожное и малое.
И не отвращайте
великостей в частях от малостей,
ибо познаваемы малости великостями.
Почему вы проклинаете Меня
и почему вы почитаете Меня?
Вы избили и вы сжались.
Не отделяйте Меня от первых,
которых вы познали.

И не изгоняйте никого и не
возвращайте никого ко Мне.

Я же - Совершенный Ум и Покой.
Я - Знание Моего поиска и
находка тех, кто ищет Меня,
и приказание тех, кто просит Меня,
и Сила Сил в Моём знании ангелов,
которые посланы
по Моему Слову, и богов
в их времена по Моему совету,
и духов всех мужей,
которые пребывают со Мной,
и жён, которые пребывают во Мне.
Я - Та, Которая
Почитаема, и Которой воздают Славу,
и Которой пренебрегают с презрением.
Я - мир, и война произошла из-за Меня.
И Я - чужая и горожанка.
Я - Сущность и то, что не
есть Сущность.
Те, кто произошёл
от сосуществования со Мной,
не знают Меня.
И те, кто в Моей
Сущности, те - знают Меня.
Те, кто близок ко Мне, не знают Меня.
И те, кто далёк
от Меня, те - познали Меня.
В день, когда Я близка вам,
Я - далека от вас.
И в день, когда Я - далека от вас,

Я - близка вам. Я - Одеяние сердец.
И Я - Нагота Природы.
Я - Творение Духа и провинность душ.
Я - захватывание и не захватывание.
Я - связь и развязывание.
Я - неподвижность
и Я - развязывающее.
Я - нисходящее вниз и
поднимаются ко Мне.

Я - Суд и Оправдание.
Я, Я - безгрешна,
и корень греха произрастает из Меня.
Я - вожделение для
видения, и душевная
сдержанность есть во Мне.
Я - слух, Который доступен каждому,
и речь, Которая не может быть схвачена.
Я - немая, Которая не может говорить,
и велико Моё множество слов.
Слушайте Меня в уступчивости и вы
получите от Меня Учение в твёрдости.
Я - Та, Кто взывает с Горних Высот,
и бросают Меня наземь.
Я - Та, Кто приготовила Хлеб,
и Мой Ум внутри.
Я - Знание Моих Имён.
Я - Та, Кто взывает, и Я - Та,
Кто внимает.

Я - Та, Которую называют «Истина».
И «несправедливость» - Моё Имя.
Вы почитаете Меня
и вы нашёптываете против Меня,
побеждающие их. Судите
их, пока они не совершили суд над вами,
ибо судья и пристрастие
есть в вас. Если вы судимы

Этим, кто оправдает вас?
Или, если вы
оправданы им, кто сможет схватить вас?
Ибо ваше внутреннее есть ваше внешнее,
и кто слепил внешнее ваше,
придал форму вашему внутреннему.
И то, что вы видите в вашем внешнем,
вы видите в вашем внутреннем;
это явлено и это - ваше одеяние.
Слушайте Меня, слушающие,
и примите Поучение Моих Слов,
вы, кто знает Меня!
Я - это слух, Который доступен каждому.
Я - речь, Которая не может быть схвачена.
Я - Имя голоса и Голос Имени.
Я - знак писания и проявленность
разделения.

Я же, Я произнесу Его Имя.
Так смотрите на Его слова и писания,
которые исполнились.
Так внимайте, слушающие,
и вы также, ангелы,
и те, кто послан,
и духи, которые восстали от смерти.
Ибо Я - То, что Одно существует,
и нет у Меня никого,
кто станет судить Меня.
Ибо много привлекательных образов,
которые существуют в многочисленных
грехах,
и необузданностях, и страстях постыдных,
и наслаждениях преходящих,
и они схватывают людей,
пока те не станут трезвыми
и не поспешат к своему месту успокоения.
И они найдут Меня в этом месте
и будут жить, и снова не умрут.

(Из книги: Поэтические Гностические
Апокрифические тексты Христианства)

В качестве илюстрации представлена Картина Виктории ПреобРАженской "Матерь Вечности"

Прежде чем начинать поиск решил представить себе, как он выглядит, как и где проявляет себя.
Бродил по всему Свету, дорога опять привела к настоящей Вере в Душе.
И что дальше?
А где обитают такие Души на Земле?

Перевернул всё на изнанку, может, и многие скажут, что у него не то с Умом.
Вернулся в свою Сказочную Страну Свободных Ребят.
Нет, не моё стремление к власти или быть первым привели меня сюда.
Просто нет на Свете пока страны с такими, как у нас Ребятами.
Нет в стране ни Крови, ни Слёз, не приходится Свободным гражданам оправдываться ни перед кем.
В Душе у них Свобода от насилия, диктата, хапужества и бесчестия.
Поговорил с гражданами СССР.
На вопрос о совершенном Разуме, кивают головами, мы мол не имеем представления о нём.

Опять двадцать пять!
Какой же я Президент (самозванец), если нет ответа на их вопросы?
Да, вот так и усложняют себе жизнь Правители народов.
Посмотрел на них и вижу детей с чистыми помыслами, готовые в любой момент вступить в игру.
Как говорил наш известный предок: « Эврика!» - вот и явилось у меня представление о совершенном Разуме.
Воистину Истина проста!
Включите в свои намерения желание, целеустремлённость, наш жизненный опыт – всё в наших руках!
Короче, так узнал я характер того, чего ещё смутно представляю себе как объект или субъект, как хотите.
Совершенный Разум в каждом из нас, похожи его действия на ребёнка, играющего в прятки.
Он желает быть не замеченным и всё ж нет у него терпения не высовываться.

В позсознании каждого лежит Добро, а отсутствие Терпения, как занавес на сцене закрывает его лучезарный свет.
В результате не удаётся Разуму подчинить себе Эмоции, Инстинкты, потребности – Аппетит и.т.д. .
Как я уже говорил, Разум в каждом из нас, но он, как фото проявляется в определённой среде – проявителе.
Да, имеются разные способы фотографирования – цифровое, моментальное, может, кто знает и других.
К чему всё это?
Хочу сказать, любая личность, как носитель информации или в данном случае совершенного Разума, может проявить свой Разум лишь в коллективе, обществе.
Окружение должно составит не менее трёх человек.
В треугольнике выяснится способны ли мы управлять Разумом или он будет в нас и дальше играть в прятки.

В пределах страны или народа Разум проявляется в виде партий и разного рода о объединений.
Качество его обратно зависит от Терпения, остальное уже все имеют.
В мировом масштабе Разум тоже уже имеет свой вид. ООН – уже форма Разума.
Но до совершенного Разума не хватает обратно же Терпения и Взаимоуважения.
Во всём соревнование или война.
Эмоции и Аппетит не дают снять никому не нужный занавес в одноактном сценарии.
Живём все, мы, раз на этом Свете, другая жизнь на другой Сцене.
Не тупость ли наша в том, что намереваемся сохранить и брать с собой этого занавеса на новую Сцену?
Как избавиться от занавеса?
В личном плане: Быть самым собой в любых ситуациях. – Я, ЧЕЛОВЕК!
В общественном плане: Через самобытность каждого украшать или складывать мозаику страны. – Мы, ЛЮДИ! – Мы, Самоцветы России или СССР, так дальше и для любой другой страны.
В Мировом плане: Мировая идея – Земля наш дом, Мы – Дети Вселенной или Всевышнего, как хотите.
Что для этого делать?
В Личном плане: Я прав, но всё ж я прошу у вас прошения. Учиться, Учиться, Учиться!
В Общественном плане: Нас много, но без вас мы не Народ. Страна наша СССР. Власть МК «Три Богатыря» .
В Мировом плане: Мы всё, но Всевышний выше нас. - "Кровь и Слёзы – этому оправдание нет ни перед кем!"
Результат?
Терпение и Разум - Ключи от Рая везде и на все времена.
Единство - Залог успеха во всём!
Совершенный Разум – В этом случае на самом деле Всевышний с нами!

Cкажи, я прав, ведь эта пустота
И есть начало верного служенья,
И будет свет, и будет наполненье,
И вспыхнет Роза на груди Креста?

…Но нет ответа. Тянется покой,
И кажется - следит за мной Другой,
Внимательно и строго ожиданье,

И я уже на грани естества,
И с губ моих срываются слова,
Равновеликие холодному молчанью…

- Сергей Калугин

Когда я вхожу в свои Чертоги Разума, не важно, где я нахожусь - дома, в метро, в лесу или в больничной палате - меня сразу обступают белые стены, холодные, словно сделанные из света. Это место выглядело так не всегда: я начинал с простой квартиры, обустраивал ее, как мне хотелось, переставлял мебель, приглашал людей. Со временем Чертоги менялись, принимали форму высокого храма, потолок которому заменяли облака; глубокой темной пещеры, когда я спускался на самое дно своей души, чтобы искать и отлавливать там зверей. В итоге я остановился на простых белых стенах - теперь уже я не нуждаюсь ни в каком визуальном оформлении, овеществлении моего внутреннего пространства. Все, что мне нужно, - здесь.

Из пустоты передо мной, словно сплетаясь из невидимых воздушных нитей, выступает геометрический силуэт - переплетение светящихся колец, вращающихся вокруг общего центра. На кольцах поигрывают радужные блики, но свет не слепит, скорее мягко купает в себе мой взор. Наставник подплывает ко мне, и я приветствую его кивком.

Прежде он являлся мне в образе ворона, человека, пары японских карпов, двойной спирали. Теперь его внешность стала максимально близка к его сущности: ведь что есть познание, как не чистый свет?

- Сегодня ты пришел ко мне в последний раз , - я слышу его вибрирующий, наполненный обертонами голос. Если бы мне нужно было изобразить этот звук в виде визуального образа, я представил бы мелкую рябь на воде.

Почему? - спрашиваю я, вглядываясь в гипнотический танец его колец.

- После сегодняшней встречи ты уже не будешь нуждаться в моей компании.

Когда он говорит, поверхность синестетической жидкости подергивается рябью, как вода, резонирующая в тибетской чаше. Я наслаждаюсь, наблюдая глазами вибрацию звуковых волн - мелко дрожащую синусоиду.

- Ты отвлекся на образ.

Я расфокусирую и снова собираю взгляд, чтобы переключить внимание на Наставника, чей облик начал слегка тускнеть.

Теперь, кроме образов, у меня ничего и не осталось. Да и они постепенно становятся несущественными.

- Это значит, что ты уже очень близок.

Близок к чему?

- К осознанию самого главного. Самосовершенствование не бесконечно. У каждого пути есть терминальная стадия, апофеоз, после которого само понятие движения вперед теряет смысл.

Почему ты раньше об этом не говорил?

- Потому что тогда у тебя возник бы образ цели. Это вредный образ, он отвлекает от процесса познания.

Стены раздвигаются, и пространство начинает двигаться на меня и сквозь меня, быстро набирая скорость. Я несусь вперед, сквозь вселенную, при этом оставаясь на месте, наблюдая, как окружающий меня свет сливается в сплошные полосы.

Вскоре меня начинает утягивать внутрь материи, в ее стремительно расширяющуюся глубину. И вот я уже лечу сквозь сумасшедшие области пустоты между атомами - последние кажутся на их фоне крохотными песчинками, - которые внезапно превращаются в космические войды невиданных масштабов, и я в сотый раз вспоминаю слова древнего мистика Трисмегиста: "что наверху, то и внизу". Я созерцаю то, как мир замыкается сам на себя, из предельно малого состояния переходя в предельно большое, и в каждой планковской величине мне открывается бесконечность космоса. Вижу электронные оболочки, подобные планетарным туманностям, и планеты, подобные мельчайшим частицам. Затем мое восприятие перенастраивается, и я вижу пустоту, которая наполняет 99,9% Вселенной. Она подобна растекающемуся масляному пятну и проникает повсюду.

Внезапно я чувствую толчок, и меня выбрасывает в точку возврата - условный круг, нарисованный на полу Чертогов. Я понимаю, что по-прежнему сижу неподвижно в его центре, а вокруг меня возвышаются белые стены.

- Что ты видел? - вопрошает Наставник.

Материю и пустоту. Пустоты очень много, она составляет основу того, что мы считаем твердыми предметами. Материя распылена и подвешена в вакууме. Я знал это и так.

- Ты думаешь, что много знаешь о материи. Но ты до сих пор не опускался глубже кварков, так?

Да. Когда я пытался это сделать, они превращались в чистую энергию.

- Теперь открой глаза.

Мне не нравится идея прервать транс прямо сейчас, но я все-таки неохотно подчиняюсь. Сквозь щели собственных глаз я вижу полутемную комнату, обставленную немногочисленной мебелью. Передо мной стоит стол с лежащей на нем стопкой книг и несколькими тарелками. Еще ближе - коробки с вещами, так и не разобранные после въезда. У стены примостился снаряд для гимнастики. На окнах решетки. Сквозь матовые стекла пробивается мягкий свет. Он бросает отсветы на кирпичные стены и блестящий паркет. Наставник все еще здесь - как ни странно, он не исчез вместе с Чертогами, а перенесся в реальный мир. Лишь тот факт, что его сияние не делает комнату светлее, подтверждает, что он не является ее частью.

- Оглядись вокруг. Что видишь?

Вижу комнату. Стол. Окно. Ящики.

- Не совсем. Ты видишь только отражения их на своей сетчатке. Твои глаза получают сигналы от окружающего мира, а твой мозг устроен так, что проецирует результат их обработки вовне. Ты имеешь дело с голограммой собственной нервной деятельности.

Я вижу не столько реальный окружающий мир, сколько проекцию вовне моих собственных нервных паттернов, - перефразирую я.

- Ты вещь в себе. Все, что ты видишь вокруг, на самом деле существует только в твоем сознании. На твою сетчатку падает свет, а твой мозг кодирует его таким образом, что ты видишь комод или окно. На самом деле образы, возникающие в твоем сознании, не имеют никакого отношения к этим вещам.

Если есть свет, приходящий извне и создающий стабильные образы, - возражаю я, - значит, есть предметы, существующие независимо от меня. И мне приходится считаться с их объективным существованием.

- Я предмет? Я существую независимо от тебя?

Тебя нет в комнате, но я тебя вижу. Также как вижу Чертоги и все остальные вещи, которых не существует. Но есть большая разница между вещами, существующими в физическом мире, и образами, которые я порождаю своим воображением. Вторые изменчивы, условны и подвластны моей воле. Первые, какими бы они ни были, какими бы я их не видел, существуют независимо от меня.

- Верно.

Я удовлетворенно перевожу дыхание, чувствуя, что вовремя вспомнил про границу между реальным миром и миром образов и идей. Если бы мне надо было ее визуализировать, я представил бы пленку мыльного пузыря, прочную, но растяжимую, стоит надавить на нее рукой.

Тем временем Наставник продолжает молчать, и его сосредоточенное и холодное внимание, сфокусированное на мне, дает понять, что это еще не все.

Эта мысль довольно посредственна. Похоже, что тебе есть, что добавить.

- Совершенно верно. Теперь слушай внимательно. Все это время я приучал тебя к мысли о пустоте. Она должна была стать комфортной и привычной для тебя. Теперь тебе предстоит сделать последний шаг. Он заключается в том, чтобы забыть все, чему ты научился до этого. Все это неправда.

У меня по спине пробегает холодок - похоже, что мы и правда подходим к самому главному.

- Правда в том, что нет никакого света, который падает на сетчатку.

Не понимаю.

- Суть галлюцинаций в том, что все твои мозговые структуры ведут себя так, как если бы ты действительно получал эти сигналы извне.

Как если бы эти вещи действительно влияли на мои рецепторы.

- Да. Ты не разрешишь это парадокс, пока не поймешь: нет никаких сигналов извне. Нет никакого света, падающего на сетчатку, никакого мира вокруг. Ты сам его создаешь. Ты один в своей голове.

Ты говоришь сейчас о мире образов?

- Я говорю, что нет мира образов и мира реального. Есть только один мир - и его нет.

Я медленно вникаю в суть услышанного, пытаясь соотнести с теми построениями, над которыми работал всю жизнь, и постепенно начинаю понимать.

Я годами выстраивал в своей голове систему мироздания, в которой было бы место как объективной реальности, так и всем тем сумасшедшим вещам, которые я способен был видеть. Годами устанавливал границы, осторожно, по миллиметру огораживая один мир от другого, находя место для каждой вещи. Старательно искал в этой системе место для себя самого, параллельно изучая и совершенствуя собственные ментальные возможности. Наставник обучал меня существованию в обоих мирах - первый был нужен для поддержания гомеостаза моего физического тела, иначе говоря, мне нужно было есть, пить, получать тепло, обеспечивать кислородом нейроны моего мозга; второй был необходим для совершенствования моего сознания.

Но теперь все это необходимо отбросить.

Я порождаю весь этот мир вокруг?

- Силой своего сознания. Твой мозг подобен голографическому аппарату, и все вещи вокруг - проявления твоего совершенного разума.

Сказанное заставляет завибрировать какую-то струнку в моей памяти. Я сосредотачиваюсь на дрожащей нити, вбираю ее пальцами и нащупываю нужное воспоминание: модель голографической вселенной.

Вся информация о мироздании записана на поверхности моего сознания и проецируется внутрь него.

- Внутрь или вовне. Что по сути одно и то же. Вспомни свое последнее путешествие.

Я вспоминаю. Вспоминаю, как настойчиво лезли мне в голову слова из Изумрудной скрижали: что наверху, то и внизу. Что снаружи, то и внутри.

Образа Наставника уже нет передо мной. Его голос звучит в голове, распространяясь вибрациями в жидкой среде ее ментального пространства. Я понимаю, что слышу свой собственный голос.

В этот момент деление на внутреннее и внешнее теряет для меня всякий смысл. Все, как он говорил. Мне становится легко и смешно - я открываю глаза во всю ширь. Я смотрю на вещи вокруг. Смотрю на книги, что лежат на столе - и вижу каждый атом, каждый крохотный сгусток божественной иронии - моей иронии - из которых они состоят. Я смеюсь и вижу, что их нет.

И их не становится.

Смотрю на груду ящиков, что лежит передо мной - такие вещественные, с такой претензией на материальность. Материальность? Я говорю им: вас нет. И их не становится.

Я понял, - тихо шепчу.

Я разоблачаю все. Я вскрываю стены, которые меня окружили - их больше нет. Я вижу серые коробки домов, вижу леса, что обступили меня серо-зеленым кольцом - и их нет. Я поднимаю голову, смотрю на небо, покрытое тонкой дымкой облаков, - и его больше нет.

Я застыл в пустоте, в невесомости, словно смеющееся божество, в позе лотоса, с воздетыми руками. Вокруг, сколько хватает взора, - одна пустота. Я разоблачил каждую вещь, каждую песчинку окружающего мира, даже сам воздух. Я сбросил с них всех покровы, под которыми ничего не оказалось. Меня наполняет покой - такой глубокий, такой окончательный, какой может быть только в могиле. Я погружаюсь вниманием внутрь себя. Мой череп пуст, словно из него извлекли мозг, и наполнен голубовато-фиолетовым светом. Свет играет бликами на сводах черепной коробки, сплетается в образы, снова расплетается на тонкие нити. Я заглядываю еще глубже и вижу в себе ту же пустоту, что открылась мне в мире вокруг. И с облегчением осознаю, что и сам являюсь лишь порождением своего собственного ума.

"Я понял", - тихо улыбаюсь я, прежде чем окончательно очистить сознание и упасть в самого себя.

Выдержка из протокола захвата SCP-1001-RU :

"██.██.20██ около ██:00 от летчика-наблюдателя ФБУ «Авиалесоохрана», проводившего мониторинг пожарной опасности в районе [УДАЛЕНО], поступило сообщение о наблюдении аномальной активности. Пилот доложил об огромном пространстве, лишившемся лесной растительности, и глубокой впадине почвы, после чего связь с ним оборвалась. Сообщение было перехвачено внедренными агентами Организации по линии МЧС и организована разведка силами █ опергрупп. Исходные предположения о характере свойств объекта описывали его как нечто схожее с миниатюрной черной дырой. Однако первоначальный анализ опроверг эту точку зрения и продемонстрировал истинную природу аномалии. Были безуспешно опробованы такие способы сдерживания или нейтрализации, как [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], после чего поступило предложение нейтрализовать объект с помощью «парадокса Вайсшаттена». Успех этой меры оказался частичным: нейтрализация не была достигнута, однако было обнаружено, что носитель «парадокса» не подвержен влиянию объекта, что позволило после нескольких неудачных попыток осуществить его захват и разработать текущие условия содержания. Суммарные потери на