Фотоотчет «Как проходит наше лето в подготовительной группе детского сада. Игровая программа для детей подготовительной группы «До свидания, Лето! Найти занятия на лето для подготовительной группы

Номинация: летний проект в доу по фгос.

Должность: воспитатель

Проект «Лето красное — прекрасное «

Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Вид проекта: познавательный.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники: воспитатели и дети.

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

II этап: практический.

1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

15. Наблюдения в природе.

16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование «Яркое лето».

18. Аппликация «Солнышко лучистое».

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

III этап: игровой.

1. Изготовление лепбука «Лето».

2. Досуг «Досвидания, лето».

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Улыбка»

Проект

«Лето - дивная пора!»

в подготовительной группе

Завгородняя М.П.

Гринева В.Н.

Матвеева Д.В.

Чич Е.П.

Хавшабо Е.И.

Майкоп 2018 г.

Интеграция областей:

« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный .

Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль,август).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы .

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

7.Консультации родителей по теме:

- «Детский травматизм и его предупреждение»

- « Предупреждение солнечных ударов»

- «Гигиена сна»

- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

- «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- «Наш друг – светофор»

- «Одежда детей летом»

- «Профилактика кишечных заболеваний»

- «О летнем отдыхе с ребенком»

- «Витамины летом»

II этап

Практический

Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

За растениями луга и цветника

За насекомыми

За птицами

За ветром, дождем, небом, облаками

За красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

Наведение порядка на участке

Рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки»и др.

Словесно-дидактические игры

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

«Так бывает или нет»

- «Затейники»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

Экскурсии и прогулки

На водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр

Чтение художественной литературы

Степанов «Прочитай и отгадай»

Блинова «Птичка Тяпа»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

В. Берестов «Весёлое лето»

Н. Полякова «Доброе лето»

М. Пришвин «Золотой луг»

З Александрова «Дождик»

В. Бианки и др «Рассказы о животных»

Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- « Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

- «Как мы гуляем летом на участке»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

- «Лето красное идет»

Аппликация

- «Цветные ладошки» с элементами рисования

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «В гости к солнышку…»

- «В здоровом теле – здоровый дух»

- « Театрализованная постановка старших дошкольников

по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"»

- «Дружба»

- «Карлсон в гостях у ребят»

- «Живет в волшебном ящике…»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

3. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

Ожидаемые результаты проекта .

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

3.Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание

июнь

1 неделя

1. Консультация: «Читаем дома сказки»

2 неделя

Рисование «Лесной дом».

Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»

3 неделя

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

4 неделя

Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».

Фотоальбом «Как я провел лето».

июль

1 неделя

1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»

2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

1. Консультация на тему: «С малышом на природу»

3 неделя

1. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

2. Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето"

4 неделя

1. Консультация «Берегите здоровье малыша»

Август

1 неделя

Консультация «Кое- что о витаминах»

2 неделя

Консультация «Что такое ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни.

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

3 неделя

Консультация «Этикет для малышей»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

4 неделя

Подведение итогов

Литература.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008

Чехарда

Играет подгруппа до пяти детей. Один ребенок стоит на четвереньках. Следующий разбегается и пытается через него перепрыгнуть, касаясь руками спины. Если застрял на спине, так там и остается. Следующий играющий разбегается и прыгает на образовавшуюся кучу и так далее до последнего участника.

Гуляем по парку

Участники игры делятся на «скульпторов» и «глину». «Глина» мягкая, податливая, послушная. «Скульптор» делает из «глины» свою статую: животное, цветок, игрушку и т.п. Скульптура замирает, и все «скульпторы» дают ей название. Затем «скульпторы» гуляют по парку, рассматривая творение рук своих друзей, хвалят «скульптуры», отгадывают их название. Затем участники меняются ролями. Проигрывает «скульптура», которая заговорила, зашевелилась или засмеялась.

Живая скульптура

Участники игры свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять.

Следующего участника просят присоединиться к первому какой- нибудь позой в том месте, где много свободного пространства. Затем к ним присоединяется третий.

Затем осторожно выходит из скульптуры первый ребенок и смотрит на общую композицию, оценивая ее и как-то называя.

Четвертый ребенок занимает любое пустое место в общей скульптуре и т.д. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.

Взрослый выступает в роли скульптора в течение всей игры, поддерживает положительный эмоциональный настрой, шутит, дает шутливые названия композициям.

Тетушка из Таллина

(эстонская игра)

Играющие садятся в круг. Воспитатель призывает детей быть внимательными и запомнить все движения.

Начинающий игру обращается к соседу справа и говорит:

— Тетушка приехала из Таллина.

Сосед спрашивает:

Ему отвечает начавший игру:

— С веером, — помахивая рукой перед лицом, как веером.

Все играющие повторяют это движение. Затем к своему соседу обращается следующий играющий. Между ними происходит такой же разговор, но каждый раз тетушка приезжает из другого города (используются названия знакомых детям городов) и привозит то ступу с пестиком (играющие топают ногой), то сбивалку (потряхивают рукой), то нож, то молоток (взмахивают рукой), то скрипку и др.

В заключение игры все движения повторяются, но в другой последовательности. Воспитатель обращается то к одному, то к другому играющему с вопросом: «Откуда приехала тетушка, что привезла?» Играющие отвечают и повторяют соответствующие движения.

Пантомима

Вызываются двое играющих, между которыми стоит ширма.

Играющие одновременно движениями и мимикой изображают то, что предлагает воспитатель. Зрители оценивают, кто сумел это сделать лучше. Можно, например, предложить изобразить:

— человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз;

— болельщика на футбольном матче;

— человека, у которого болит зуб;

-— человека, встретившего своего друга, и т.п.

Необычный оркестр

Воспитатель говорит, что она дирижер, который собирает свой оркестр. Одних детей назначает музыкальными инструментами — роялем, скрипкой, барабаном, тарелками, гармонью, контрабасом, виолончелью и т.п. Других — музыкантами: пианистом, скрипачом, контрабасистом, барабанщиком, ударником. Выбирается и солистка — певица.

Воспитатель объявляет номер, а дети его исполняют. Это может быть вальс, детская песенка, народная музыка и т.д. «Музыканты» должны играть на своих «инструментах», а те должны издавать соответствующие звуки. «Певица» должна петь так, как если бы у нее был уникальный голос. Она это может делать совсем без звука.

Воспитатель следит за тем, чтобы мелодия получалась красивая.

Игрушки

Воспитатель говорит детям, что они попали в магазин игрушек. Предлагает стать ими. Дети по очереди превращаются в разные игрушки и изображают их, учитывая, из какого материала они сделаны.

Варианты игрушек: громадная кукла, которая умеет закрывать глаза и пищать «ма-ма»; плюшевый медведь; заводная мартышка, которая умеет взбираться по дереву, если ее завести; тигренок из байки; надувной заяц, закрытый пробкой; металлическая заводная игрушка; деревянный Буратино; аист, который пьет воду и т.п.

В роли игрушек дети могут издавать звуки.

В этой игре детям можно дать парные задания: например, потанцевать. Причем надувной заяц может танцевать с тигренком. У них разные конструкции, материал, разные повадки. Аист и Буратино могут разыскивать в земле червячков. Медведь и мартышка могут залезать на дерево. Лягушка и мартышка могут прыгать наперегонки.

Другое задание касается ситуации, когда игрушки испортились.

У куклы, которая умеет закрывать глаза и говорить «ма-ма», — глаза неисправны. То оба закроются и не открываются, а то один только откроется. Голос противно скрипит.

У плюшевого медведя правая нога держится на одной ниточке. Бок продырявлен, зашит. Нитка тоненькая, ненадежная, того и гляди, опилки посыплются.

У заводной мартышки что-то творится с механизмом, поэтому координации движений нет — руки и ноги иногда ведут себя не так, как хочется, а сами по себе.

У байкового тигренка отваливаются пуговки-глаза, они пока держатся, но при резком движении непременно оторвутся.

У надувного зайца все бы ничего, но измазали его чернилами, а он — чистюля. Как отмыться, оттереться? да и за пробкой все время надо следить, она что-то непрочно держится.

У заводной лягушки отломана лапка, поэтому ее все время заносит в сторону.

У Буратино нос раскололся на две части вдоль: какой-то раздвоенный хобот получился, торчит перед глазами, мешает смотреть на мир.

У пьющего аиста — трещина на стеклянной спине, если она увеличится — аист лопнет.

В следующем задании испорченным игрушкам даются парные задания: кукла и тигренок разучивают по нотам песенку на два голоса; мартышка с плюшевым мишкой и лягушка с аистом танцуют вальс; заяц и Буратино стреляют из пневматической винтовки (из лука) по мишеням.

Летнее итоговое развлечение для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Игровая программа «До свидания, Лето!» предназначена, для младших дошкольников. При проведении данного мероприятия используются весёлые подвижные игры, развлекательные задания. Подобраны стихи, загадки и песни о лете. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам-организаторам, учителям начальных классов, вожатым в летнем лагере.
Цель: Создание эмоционально радостного настроя детей.
Задачи:
- Расширить кругозор, способствовать развитию мышления, речи, внимания,
смекалки, ловкости и быстроты.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игровой программы:

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя игровая программа.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться... (лето)


Дети поют песню: Вот оно какое, наше лето.
Музыка: Е. Крылатый Слова: Ю. Энтин
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля.
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!
Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля


Дети читают стихи о лете:
Полина: Лето
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
Л. Некрасова


Миша: Лето
По тропиночке идет
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.
Автор: Н. Зидоров


Соня: Август
Август устали не знает,
Заглянув во все сады,
Он в корзинки собирает
Золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины
Льет густой душистый мед.
Автор: Т. Шорыгина


Воспитатель: Ребята, мне кажется, у нас на празднике нет главной гостьи, может нам нужно ее позвать? А кого у нас не хватает?
Дети: Лето, лето, приходи,
Нас скорее весели.
Входит Лето.


Лето: Я яркое лето,
Красиво одето.
Скучать мы не будем,
Играть нам пора.
Я вам хочу загадать летние загадки:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Лето: Молодцы, отгадали загадки.
Воспитатель: Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.
Я приглашаю 10 девочек, разделимся на 2 команды по 5 человек.
Перед вами лежат лепестки ромашек, а на середине зала лежат 2 серединки ромашки. Чья команда быстрее соберет цветок, та команда и выиграла, прикладываем по одному лепестку.
Раз, два, три «Ромашку собери».


Воспитатель: Очень милые получились ромашки. Спасибо вам девочки, присаживайтесь. На следующую игру приглашаю 6 мальчиков, также нужно разделиться на две команды по 3 человека. Перед вами полоски из цветной бумаги, 7 цветов. Вам нужно собрать радугу. Тоже брать нужно по одной полоске.
Игра - «Составь радугу».


Воспитатель: Замечательная получилась радуга.
А на следующую игру хочу пригласить вас всех, нужно разделиться на 2 команды, а Лето вам будет помогать рыбачить. Вы видите перед собой игру «Магнитную рыбалку», берите каждый по удочке, рыбку поймали, отложили в свою корзинку, удочку передали другому игроку. Кто больше выловит рыб.
Лето тоже приглашаем на рыбалку.
Игра: «Рыбалка».


Лето: Мне очень понравилась ваша рыбалка, но я хочу вам тоже предложить игру.
Вы готовы. Я называю цветок, а вы в порядке, как сидите на стульчиках называете цветок на последнюю букву: например: ромашка, а вы, на букву «А» астра и т. д.
Игра: «Я знаю названия цветов…»


Молодцы. Еще я вам принесла одуванчики, думаю, девочки умеют плести венки. Выходите девочки плести венок.
Конкурс «Сплети венок»


Лето: Вы большие молодцы, мне очень понравилось играть с вами, но мне пора. Я для вас приготовила гостинцы: корзинка яблок и большой букет цветов сухоцветов для работ в зимнее время.



Воспитатель: Спасибо тебе лето за подарки, за то, что ты к нам пришла. На прощание, мы тебе хотим прочитать стихотворение. А ты приходи к нам снова.
Андрей: Прощай, лето!
Лето споткнулось у финиша: ох» –
Слышится чей-то отчаянный вздох.
Радость поникла, как в сушь лебеда.
Где же каникулы? Кончились, да?
Время, пожалуйста,
Выверни руль,
Пусть после августа,
Снова июль!
Лето благодарит и уходит.
Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу. Всем спасибо. Вам понравилось?
Предлагаю во второй половине дня, сплести большой венок и отнести в подарок лету.

Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения измерять вещества условной меркой; упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Защити природу!»; мяч; циферблат часов; письмо, картинка «Лето»; 3 конверта с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает -

Когда это бывает? (Летом.)

В. Какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

— Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?

Дети. Потому что летом очень тёплые ночи.

В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться подарок - кусочек картинки.

Задание № 1

Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Детям необходимо зарисовать линии по цвету и месту расположения на листе.

Воспитатель показывает карточку, на которой изображена либо линия, либо геометрическая фигура. Дети должны посмотреть минуту на карточку и выполнить её по памяти на своём листе. После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки-изображения солнца и цветов.

В. Июнь - «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В. Ещё одно название июня - «изок», по-древнерусски - «кузнечик». Это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков.

Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». Как вы думаете, чем полезны цветы?

Дети. Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.

В. Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.)

Задание № 2.

Упражнять в измерении сыпучих веществ условной меркой.

В. Измерьте, сколько в тарелочке с пшеном чайных ложек и сколько столовых ложек.

Тарелочек ставится столько, сколько детей. Половине детей даются чайные ложки, половине - столовые.

После измерения под руководством воспитателя дети делают вывод: чайных ложек пшена больше, а столовых ложек меньше.

В. Ребята, почему чайных ложек пшена больше, а столовых меньше?

Дети. Потому что чайная ложка меньше столовой, и в неё меньше помещается пшена.

В. Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинки-изображения дерева с дуплом, пчёлок, птиц.)

Послушайте, как в народном календаре называли июль.

Июль - «липец» - цветение липы и время пчёл. Где живут пчёлы?

Дети. Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.

В. Полезные ли это насекомые?

Дети. Да, они собирают нектар и делают мёд - очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.

В. Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека?

Дети. Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.

В. Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?

Дети. Винни-Пух, щенок из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Задание № 3.

Упражнять в соотношении изображённой цифры с количеством принесённых предметов.

Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры.

В. Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и принеси столько зерён.

Дети выполняют. За это им в подарок даются картинки-изображения колосков и облаков.

В. Август - «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?

Дети. Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака.

В. Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».

Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки - коллективная работа.