Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Новый год. Беседа с детьми средней группы «Праздник — это весело! Беседа с детьми скоро новый год

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям ГПД.

Цель: познакомить детей с новогодними традициями разных стран

Беседа для школьников 1-2 класса на тему «Кто как празднует Новый год»

(При подготовке к беседе педагог помогает детям подобрать материал для сообщений. Дети, кроме сообщений, готовят рисунки, иллюстрирующие их содержание, приносят новогодние открытки, сувениры, свои поделки.)

Педагог . С незапамятных времен отмечают во всем мире Новый год. Все ждут этот праздник с нетерпением. А вот встречают его разные народы по-своему. Сегодня мы поделимся информацией о том, как встречают Новый год в разных государствах и какие обычаи характерны для этого праздника.

Ученик 1 . Обычай приносить в дом и украшать новогоднюю елку родился в Германии в XVII веке. А раньше обходились просто еловыми ветками.

В Германии уже украшали елку, а в России в то время праздновали Новый год 1 сентября. Торжественно отмечали этот день. На площади в Кремле царь восседал на престоле, окруженный боярами. А патриарх кропил собравшихся святой водой и поздравлял народ с Новым годом.

Только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра I Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки.

Ученик 2 . В Индонезию Новый год приходит в октябре. Все люди наряжаются и просят друг у друга прощения за обиды и неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

Ученик 3 . Новый год в Бирме начинается с апреля, в самые знойные тамошние дни. И целую неделю люди поливают от души друг друга водой: так приходит новогодний фестиваль воды - тинджан.

Ученик 4. В Индии целых восемь дат, которые отмечаются как Новый год. Вот, например, есть такой день — Гуди Падва. Тут уж непременно надо отведать листьев дерева нимним. Ох какие же горькие и противные эти листья! Но, по старому поверью, они оберегают человека от болезней и бед, обеспечивают, как говорится, сладкую жизнь.

Ученик 5 . В Корее каждая семья к Новому году обязательно шила новые одежды. Со старой одеждой уходили в прошлое беды и болезни.

Ученик 6 . Новый год в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки налегке - в купальных костюмах.

Ученик 7 . Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов. Так уж повелось, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи - летят на мостовую цветочные горшки, стулья, сапоги... Случается, и громадный древний шкаф с грохотом обрушивается наземь. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год!

Ученик 8 . Кто-то ждет 1 апреля, кто-то дожидается октября, кто-то — января. А эскимосы ждут не дождутся, когда выпадет первый снег. Как выпал снег — так и наступил Новый год!

Ученик 9 . В Китае новогодняя церемония тоже не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае еше один замечательный обычай — в первые новогодние дни строго-настрого запрещалось браниться и ругаться.

Воспитатель. Но в какой бы ты стране ни находился, Новый год - это день исполнения желаний и получения подарков. Для русских ребят подарки приносит Дед Мороз. Он кладет их под елочку. А что вы знаете о получении подарков ребятами других стран?

(Дети рассказывают о Санта-Клаусе, о том, что он раскладывает подарки в специальные носочки, и т. д.)

А теперь предлагаю немного поиграть. Догадайтесь, кто из сказочных персонажей высказал такое желание.

1. Хочу найти брата Кая.

2. Хочу, чтобы ведра сами за водой пошли.

3. Хочу золотой ключик.

4. Хочу победить Илью Муромца.

5. Хочу поймать золотую рыбку.

6. Хочу сделать каменный цветок.

7. Хочу перехитрить братца Кролика.

8. Хочу съесть Колобка.

9. Хочу победить Балду.

10. Хочу стать владычицей морской.

11. Хочу поймать Слонопотама.

Подведем итоги конкурса на новогоднюю открытку (поделку). В течение недели ваши работы рассматривали товарищи и отзывы оставляли в почтовом ящике. Приглашаю одного человека для подведения итогов.

(Из почтового ящика достают записки детей и определяют, чья поделка получила большее число голосов. Победитель награждается.)

Елена Ивановна Черненко
Конспект тематической беседы «Как мы празднуем Новый год».

Цель : Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.

Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас ? (Новый год )

Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к празднику ?

(Чтобы было красиво, празднично , нарядно, радостно, весело, по-волшебному)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о праздновании Нового года .

Я думаю что наша беседа будет интересной . Ведь встреча нового года-

древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник празднуется по-разному ,основным ее украшением,является что (Елка)

А кто дома украшал елку?

Какой была ваша елка?

Какими игрушками вы ее украшали?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений) . Давайте украсим елочку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"

Воспитатель. Елочка у нас получилась красивая и нарядная.

О елке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.

Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.

1. Елочка, елочка

Яркие огни!

Бусами, бусами

Елочка звени!

2. Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

3. Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

4. Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!

А теперь послушайте меня.

Новый год- праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте . Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару , поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые .

Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель. Дети а кто является главным героем новогоднего праздника ? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат

Внучата на дедушку часто ворчат

На улице дедушка к ним пристает,

За пальцы хватает,за ушки дерет. (Дед Мороз)

Проводится физкультминутка"Новый год "

Воспитатель. Ребята давайте сейчас нарисуем новогоднюю открытку и подарим ее своим друзьям,чтобы они знали,как мы отмечаем новый год .

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Ну вот и подошла к концу наша с вами беседа . Она получилась у нас интересной. Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект беседы «23 февраля» 23 февраля Цель: осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;.

Праздник Пасха - один из самых светлых и радостных праздников всех христиан,к которому люди готовятся особенно тщательно. Слово "Пасха" дословно.

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по проведению с детьми тематической беседы о космосе "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С КОСМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕЧКОМ" Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно.

Конспект беседы «Моя Рязань» РЯЗАНЬ Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами продолжим говорить о нашей Родине. Родина – это не только г. Москва, где мы с вами живём. Это.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План тематической недели в младшей группе «Волшебный новый год» Понедельник «В лесу родилась елочка» Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель; расширение.

Конспект беседы «Скоро, скоро Новый год»!

" Скоро , скоро Новый год ,

Он торопится, идет

стучится в двери к нам,

Дети, здравствуйте, я к вам!"

Ребята, а вы знаете, что к нам торопиться главный праздник, которого ждут почти весь год? Ответы детей. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о празднике "Новом годе", как его отмечают, почему так любят и есть ли в нем что-то волшебное? Ответы детей. Ребята, а в какое время года к нам приходит Дедушка Мороз? Ответы детей (зимой) . Давайте вспомним чем же зима отличается от лета, я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать. И будьте внимательны, не забывайте, что наши глазки смотрят, ушки слушают, а ручки не мешают, а помогают.

Летом небо светлое, а зимой. ?

Летом солнце яркое, а зимой. ?

Летом тепло, а зимой. ?

Летом у зайки шубка серая, а зимой. ?

Летом медведь бодрствует, а зимой. ?

Летом мы катаемся на велосипеде, а зимой. ?

За летом приходит осень, а за осенью. ?

Летом земля покрыта травой, а зимой. ?

Летом птиц много, а зимой. ?

Летом растут цветы, а зимой. ?

Молодцы ребята, как вы хорошо справились с заданием! Скажите, а что падает с неба зимой? Ответы детей (снежинки) . Раз зимой без снега никуда, педагог предлагает детям нарисовать снежинки, с помощью цветных карандашей и листа бумаги, а затем украсить ими групповую. Какие необычные у вас получились снежинки и большие, и маленькие, и с великолепным узором, как в сказке.

Педагог открывает детям небольшой секрет, о том, что Деда Мороза ждут с нетерпением и взрослые и дети, затем предлагает написать ему письмо и рассказать о своих поступках в уходящем году и объяснить почему же так хотят с ним встретиться. Письмо запечатывают все вместе и отдают почтальону. (роль почтальона может играть как ребенок, так и взрослый) Педагог предлагает детям игру "Что растет на нашей елке"? Правила очень просты, ребята садятся в круг, если утверждение верно, то хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.

Что растет на нашей елке?

Мандарины и хлопушки?

Конфеты, да игрушки?

Шарики стеклянные?

Портфели деревянные?

Тигры настоящие?

Гирлянды блестящие?

В верху сияет лишь она, пятикрылая звезда!

Педагог обращается к детям и говорит, что у двери оставлен необычный сундучок, а в нем записка :"Пройдите лабиринт и откройте волшебный сундучок".

Дети получают задание пройти лабиринт от звезды до подарков, после педагог поизносит волшебные слова :"Сим салабим барабан марабан, сундук откройся же нам"!

Дети открывают сундук и находят там конфеты. (сюрпризный момент)

Тема: Новый год по Земле идёт….

Цель: Дать представление о том, как Новый год встречают в России и в других странах; воспитывать эстетический вкус средствами художественного слова и музыки.

Загадка по теме.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? ...(Новый год)

Новый год - самый светлый, добрый, яркий и счастливый праздник в году. Он приходит в каждый дом, в каждую семью, и все ему рады. И все его ждут! В некоторых домах в этот праздник особенно тепло и уютно, красиво и торжественно, нарядно и мило.

Почему так бывает?

потому, что в этих домах не просто ждали Новый год, а готовились к нему долго и тщательно, с любовью и радостью.

Новый год на Руси.

году Петром I.

Это он придумал проводить весёлые зимние праздники с феерверками, катаниями на санях, украшать дома и ворота ветками сосны.

А вот обычай наряжать ёлку пришёл к нам только лишь в 19 веке в

Санкт-Петербурге.

Новая забава перекинулась в Москву и пошла по всей стране. Стали вы пускать ёлочные украшения и свечи. К концу столетия ёлка стала обычным явлением и превратилась в семейный праздник. Малыши во­дили хороводы вокруг наряженной ёлки, играли, отыскивали подарки.

Тогда же постоянным персонажем новогоднего праздника становится

и Дед Мороз.

Затем появляется и Снегурочка.

У нашего Деда Мороза есть своя Родина - это город Великий Устюг.

Новый год в Англии.

Отправляемся в далекое путешествие. Нас ждет Англия.

Как зовут Деда Мороза в Англии? Санта Клаус.

Жители этой страны встречают приход Нового года шумными много­людными празднествами. Хотя никто никого в гости не приглашает, су­ществует неписаное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к нез­накомым людям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой хотя бы маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и по­желать, чтобы в этом доме огонь горел долго.

Новый год в Италии.

В этой стране есть любопытный обычай: в новогоднюю ночь выбра­сывать из своих домов на улицу разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, очевидно, полагая, что это принесет семье благосостояние в Новом году. Малышам рассказывают сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу пробирается в дом и кладет подарки хорошим детям в башмачки, а непослушным достаётся только зола.

Новый год в Венгрии.

В Венгрии принято, чтобы на новогоднем столе был поросенок, при­чем не обязательно жареный. Он может быть шоколадный. А вот птицу подавать не принято, считается, что счастье улетит из дома.

Болгария.

Дед Мороз в Болгарии одет в вывернутую баранью шкуру, украшен­ную стручками красного перца. В руках он держит кизиловую веточку. Хозяйки в новогодние пироги запекают маленькие сувениры. Считается, что тот, кому в куске праздничного пирога достанется запеченная монета, будет в Новом году богатым.

Германия.

В Германии дома и деревья украшают гирляндами. Столы украшают вышитыми скатертями и салфетками, всюду расставляют свечи. На двери дома вешают украшенный венок.

Франция.

Во Франции Деда Мороза зовут Пэр - Ноэль, он добрый и приносит де­тям подарки в корзине.

В Новый год за столом собирается вся семья, все готовят друг другу по­дарки и обмениваются открытками.

Япония.

В новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С пос­ледним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день Нового года. Проспать нельзя - год будет неудач­ным. К новогоднему столу хозяйки готовят рисовое печенье - символ изо­билия, отваривают длинные тонкие макароны - символ долголетия, гото­вят гороховые блюда - символ здоровья, блюда из рыбы - символ силы. Здесь живет предание, по которому желание ребенка исполнится, если он положит под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтает. Поэ­тому малыши в предновогоднюю ночь заняты рисованием.

К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо.

Загадки о зиме.

Торопился ручеёк прыгнуть вниз, зацепился за сучок и повис.(Сосулька)

Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег.)

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)

Странный к нам пришел стекольщик:
Всех за нос хватает,

С каждым днем прочней и толще

Стекла он вставляет.

Делал дело живо-скоро,

Чистая работа –

Застеклил пруды, озера,

Лужицы, болота. (Мороз.)

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» - выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

Гипотеза:

В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Цель:

Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).
  3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Участники:

педагоги, родители, дети

Срок реализации проекта: 10.12.2014 – 25.12.2014.

Тип проекта: информационно-творческий.

Распределение обязанностей:

Педагог:

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год», организует просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза». Разрабатывает сценарий праздника. Изготовляет дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Родители:

Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы. Организуют выставку художественной литературы на новогоднюю тематику. Изготовляют с детьми поделки на новогоднюю тему – елочки, снеговики, сапожок.

Дети: участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

1 этап: Подготовительный - 10.12. – 12.12.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
  • Индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной – 15.12. – 24.12.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

  • Беседы с детьми:
  • Что такое Новый год?
  • Какова история праздника?
  • Где живет дед Мороз?
  • Почему на Новый год наряжают елку?
  • Кому дарить подарки?
  • Чтение художественной литературы:
  • Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»;
  • Токмакова И. «Живи, елочка!»;
  • Л. Воронкова «Как елку наряжали»;
  • р.н.с. «Мороз и заяц».
  • Рисование «Новогодняя елочка»;
  • Лепка «Снеговик»;
  • Аппликация «Украшаем елку»;
  • Украшение группы к новому году;
  • Создание поздравительных открыток и приглашений;
  • Разучивание танцев и песен;
  • Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза»;
  • Итогово – диагностическая беседа «Новый год – праздник волшебства

и радости».

3 этап: Заключительный – 25.12.2014.

Новогодний утренник «В гости к елочке».

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – средняя группа.

Ожидаемый результат:

Внутренний

  • У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях
  • Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
  • Большинство родителей (80%) приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Создана выставка творческих работ на новогоднюю тематику – елочки, снеговики, сапожочки.

Трансляция проекта:

  • выступление на МО.

Перспективы проекта:

Пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «Скоро, скоро Новый год!».