Автомобильные детские кресла. Бустеры. Как выбрать детский автомобильный бустер

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2019 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере - быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет 7-11 лет 12 и более лет

Да Нет

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: "ЕЭК ООН №44-04", "ГОСТ Р 41.44-2005" или "ECE R44/04"

Да Нет

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Пройти заново

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Что говорят ПДД 2019 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

  • до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
  • с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами , сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
  • с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2019 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку "ЕЭК ООН №44-04" или "ГОСТ Р 41.44-2005" (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как "ECE R44/04" – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Со скольки лет можно перевозить без бустера?

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2019 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Можно, но не нужно!

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый . В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2019 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП . Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Про адаптеры ФЭСТ

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

Бустер был изобретен в качестве альтернативы стандартным моделям автокресел. Поскольку покупка последних может оказаться достаточно затратным для семейного бюджета мероприятием, поможет сэкономить средства и при этом будет обеспечивать безопасность ребенка в дороге.

Бустеры продаются вместе со стандартными моделями детских сидений , однако при этом фактически не являются креслами. Внешне бустер больше напоминает небольшую скамейку, которая удобно размещается на заднем сидении автомобиля, предоставляя возможность усадить ребенка повыше и зафиксировать его с помощью стандартного ремня безопасности. Данные сидения подходят для детей от 3 лет, вес которых составляет 15 кг и выше.

Особенности бустера

У бустеров, в отличие от типичных детских кресел, отсутствует спинка и могут отсутствовать подлокотники, хотя само сиденье имеет такую же мягкую обивку. Данные аксессуары отличаются компактными размерами и малым весом, что позволяет использовать их в небольших автомобилях. Также они могут использоваться для перевозки крупных детей, которые чувствуют себя некомфортно в обычных креслах.

Существенный минус у бустеров всего один – безопасность ребенка. Полноценные автокресла оберегают детей при перевозке фактически на 100% благодаря наличию боковой защиты, массивной спинки с подголовником и удобными ремнями безопасности. Бустер же не защищает ребенка от возможного падения при резких движениях автомобиля, поскольку он удерживается на сидении исключительно стандартным ремнем безопасности.

Выбор бустера

Выбирая между бустером и полноценным автокреслом, тщательно взвесьте все плюсы и . Если вашим решением все же стала покупка бустера, важно обратить пристальное внимание на различные особенности данного приспособления. Большую роль играет материал, из которого изготовлен бустер. Наиболее качественным, устойчивым к нагрузкам является каркас из металла и пластика, покрытый многослойным материалом. Обивка при этом должна быть плотной.

Перед тем, как совершить покупку, тщательно измерьте высоту подлокотников, расстояние между ними, их высоту и ширину сиденья. Попробуйте привлечь к этому процессу ребенка, чтобы тот смог посидеть на и оценить его комфорт. Некоторые модели комплектуются специальными аксессуарами, которые защищают ребенка во время дороги.

Рынок товаров, предназначенных для детского использования, чрезвычайно огромен. Еще лет 20-30 назад о таком изобилии не то что не знали наши соотечественники, в мире даже не существовало многих продуктов, плотно вошедших в ежедневный обиход современных родителей. К тому же производители неустанно выдумывают что-то новенькое. Часто их целью становится просто нажива на доверчивых мамах и папах, которые желают дать своему малышу все самое лучшее и вообще возможное, однако есть и среди их ноу-хау вполне полезные и нужные вещи. Относятся ли к ним бустеры (детские Узнайте из статьи всю информацию об этом!

О продукте

Для начала стоит разобраться, что же это вообще за зверь такой - бустер для детей. В машину малыша приходится сажать практически сразу после его рождения. В условиях современной жизни, когда мама не всегда может позволить себе находиться в декрете очень долго и ездит на работу, когда ребенка в детский сад или школу приходится возить через полгорода, когда до хорошего торгово-развлекательного комплекса нужно добираться несколько часов, а дети должны находиться во всех этих случаях с родителями в автомобиле, взрослые просто обязаны обеспечить своим отпрыскам комфортное пребывание в салоне машины.

Помогут в этом специальные детские автомобильные бустеры и кресла. И если последние не вызывают ни у кого уже никаких вопросов, все знают, что это и для чего они нужны, то бустер - аксессуар, который появился на отечественном рынке сравнительно недавно. На деле это одна из модификаций автокресла, более облегченный его вариант. Бустер для детей в машину - специальное сидение, которое помогает приподнять ребенка на стандартном пассажирском месте.

Кому нужен бустер?

Существует множество аксессуаров, облегчающих воспитание малышей, но на самом деле не очень нужных им и их родителям. Сразу оговоримся, что бустер к ним не относится. В первую очередь это сидение, обеспечивающее безопасность ребенка в машине наравне с автомобильным креслом, правда, с некоторыми оговорками. В таком случае у читателей может возникнуть вполне резонный вопрос: относится ли бустер к детским Да, относится.

В инструкции к этому товару четко указано, что это так. В ПДД, однако, отдельным пунктом этого не прописано, тем не менее юристы рекомендуют, в случае возникновения любых недоразумений с сотрудниками полиции, ссылаться на главу 22.9 в своде правил дорожного движения. Там указано, что детей можно перевозить в автомобиле с использованием иных удерживающих систем, к коим можно отнести бустер.

Защита или удобство?

Длительная поездка в машине может стать серьезным испытанием как для ребенка, так и для его родителей. Особенно трудно и тем и другим приходится, если малышу нечем заняться в пути. Когда ребенок мал и его роста не хватает, чтобы элементарно смотреть в окно, взрослые иногда подкладывают на сидение обычную подушку. Как говорится, на безрыбье и рак - рыба, но такой ход по меньшей мере небезопасный. Бустеры - детские автомобильные сидения, которые созданы как раз для того, чтобы приподнять ребенка, а также обеспечить его защищенное передвижение в автомобиле.

Стандартная высота ремней безопасности в машине рассчитана на пристегивание взрослого человека, у малышей же верхний пояс располагается в самом «плохом» месте - в районе шеи, что в случае аварии грозит ребенку серьезной травмой. Бустер же помогает расположить чадо на сидении таким образом, что оно будет удобно и надежно зафиксировано во время движения, а сама подставка не соскользнет с основного кресла автомобиля.

Бустер против автокресла?

Теперь у читателей может возникнуть вполне логичная дилемма касательно того, что приобретать: классическое детское автосиденье или бустер. На самом деле все очень просто. Детям старшего возраста (минимум после трех лет) можно установить в машину последнее. Новорожденных и малышей, не отметивших третий день рождения, можно сажать только в специальное автокресло.

Главным отличием этих двух видов сидений является наличие или отсутствие у них спинки. В автокресле она предусмотрена, как и подголовник, и высокие боковые бортики. К тому же в нем есть специальные автономные ремни безопасности. За счет этого оно более безопасно. По ПДД детей в автокресле можно располагать в машине не только на заднем сидении, но и спереди. Бустер такой вольности не позволяет, ребенка разрешено будет посадить лишь за водителем.

Виды сидений

Если ребенок подрос и ему стало тесно в классическом автокресле, можно смело снимать его и заменить на альтернативное сидение. Конечно же, следует первым делом обратить внимание на бустеры. мало чем отличаются друг от друга. Традиционная модель представляет собой достаточно жесткую подушку примерно в 10-15 см высотой, ее ширина около 45 см, а глубина - 35-37 см.

Преимущественное большинство бустеров оснащено небольшими подлокотниками, у разных моделей может отличаться передняя часть своей конструкцией. Бывают сидения с пологим краем, что обеспечивает максимально комфортную позицию ног ребенка, но есть и варианты, где тыльная сторона резко «обрублена». Такие бустеры лучше приобретать для детей старшего возраста, так как малышу может быть неудобно сидеть на такой модели.

От стандартных бустеров отличаются экземпляры, в которых по бокам предусмотрены подстаканники, или сидения-рюкзаки. Эти модели стоят на порядок дороже обычных (около 6 тысяч рублей), но более удобны в транспортировке и хранении.

Установка

Есть также и некоторые отличия по методу закрепления сидений в салоне машины. Варианты попроще фиксируются при помощи ремня безопасности, который проходит в специальных пазах бустера.

Есть, однако, и более совершенные модели, оснащенные системами Isofix или Latch, они считаются более надежными.

Параметры ребенка

Немного выше мы уже указывали, что использование ребенком такого автомобильного сидения возможно лишь по достижении им трехлетнего возраста, однако и тут есть оговорка насчет того, когда малышу разрешены детские бустеры. От 15 до 36 кг - это границы веса ребенка, в рамках которых производители гарантируют безопасность и комфортное расположение детей на сидениях.

Существует еще и ограничение по росту - он не должен быть менее 120 см. Почему установлена такая граница? В целях безопасности маленьких пассажиров. Если ребенок ниже, то автомобильные ремни будут располагаться выше, чем это необходимо (в районе живота, шеи, лица), а это как раз то, чего и не должен допустить бустер. Возраст ребенка, согласно указаниям производителей, не может быть меньше трех лет. Использовать бустер можно до подросткового периода (12 лет).

Производители, общий обзор моделей

Итак, кто же делает бустеры? Прежде всего, это такие гиганты-производители детских товаров, как Chicco, Happy baby, Heyner, Sparco. Отечественный рынок представляют изделия, созданные как в самой России, так и в Европе или Китае.

На что следует обращать внимание при покупке, какие параметры и черты являются общими у бустеров?

  • габариты (глубина сидения, его ширина и высота, а также вес);
  • система крепления;
  • форма сидения и подлокотников, их высота и эргономичность;
  • наличие внутренних ремней (они предусмотрены у очень малого количества моделей), подстаканников, чехла;
  • возраст пассажира;
  • качество обивки (ткань не должна вызывать раздражения, хорошо, когда она приятна на ощупь, легко чистится, воздухопроницаема);
  • внешний вид (дизайн для мальчиков, девочек, унисекс, отсутствие или наличие рисунка).

Также потенциальным покупателям стоит знать, что бустер хорошего качества состоит из четырех слоев: металлического каркаса-основы, пластика, смягчающего слоя (чаще всего поролона) и наружной обивки.

Что говорят родители?

На многих форумах уже не первый год ведутся дискуссии по поводу того, считается ли бустер детским креслом, насколько его приобретение вообще оправдано, стоит ли он своих денег. Ответить на все эти вопросы достаточно просто. Нет, бустер - это не кресло, это лишь его часть. Традиционному автомобильному сидению для детей он очень сильно уступает в плане обеспечения безопасности ребенка. Но! Подросший малыш может попросту отказаться сидеть в замкнутом с трех сторон кресле, а потому лучше сменить его на бустер, чем не использовать вообще ничего. К тому же, если сидение подобрано, исходя из веса, роста и комплекции малыша, оно обеспечит ему комфорт и удобство во время поездки, а родителям - спокойствие за сохранность драгоценного чада. И это ответ на вопрос о целесообразности подобного приобретения.

Насчет того, стоит ли бустер своих денег, родители однозначно отвечают, что да - стоит. Цена вопроса в среднем колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей, что является в наше время совершенно пустяковой суммой, к тому же мамы и папы отмечают, что хранить сидение легко - оно занимает мало места. Установка, съем, транспортировка бустера также хлопот не вызывают, ввиду его легкости и практичности.

Приобретение детского автомобильного кресла - это всегда долгое и мучительное мероприятие, которое заметно отражается на семейном бюджете. Однако сэкономить на этом, не нанося ущерб безопасности, вполне возможно. Вместо классических удерживающих устройств многие семьи приобретают автокресло-бустер. Отзывы покупателей отмечают высокую эффективность и дешевизну данного устройства. Однако почему данный элемент менее дорогой, нежели обычное автокресло, стоит ли его вообще покупать?

Автокресло-бустер: с какого возраста использовать?

Сразу отметим, что данное устройство подходит не для всех детей. Если вашему ребенку не исполнилось 3 лет, а его масса не превышает 15 килограммов, данное устройство лучше не покупать. Для таких пассажиров существуют специальные автокресла-люльки, удерживающие ребенка со всех сторон.

Конструкция

Взглянув на фото, мало кто скажет, что автокресло-бустер - это полноценная замена классическому устройству. По своей конструкции данный инструмент являет собой некую подкладку, которая позволяет ребенку дотянуться до штатных Но тем не менее автокресло-бустер имеет массу преимуществ перед стандартными «люльками». Благодаря их малому весу и компактным габаритам они довольно удобны и просты в установке.

Безопасность

Вот мы и подошли к главному аспекту выбора детских автокресел. И тут бустер явно проигрывает классическим вариантам. Дело в том, что данные устройства совсем не оснащаются своими ремнями безопасности, у них нет каких-либо подголовников и тем более боковой защиты. Считайте, что ваш ребенок просто сидит на твердой подушке. Поэтому единственная надежда остается на штатные Все это заметно отображается на их суммарной стоимости.

Как выбрать? Критерии выбора при покупке автомобильного кресла

И все-таки, если ваш взгляд привлекло автокресло-бустер, нужно быть осторожным при покупке. Во-первых, особое внимание обращайте на материал, из которого он изготовлен. В идеале основа изделия должна быть из металла, а сверху покрываться слоем пластика или мягкой обивкой. Также не забывайте и про крепления. Наиболее безопасными считаются бустеры с крепежными системами «Изофикс», «Изофит» и «Latch». Кроме этого, осмотрите габариты кресла. Подлокотники должны полностью соответствовать размерам малыша, а сама подкладка не вызывать у него чувство дискомфорта.

Также изделие не должно быть сильно узким или широким. Также стоит отметить, что в последнее время большим спросом пользуются товары с дополнительными аксессуарами для удобства ребенка. Одни положительно влияют не только на комфорт, но и на безопасность сидящего в салоне автомобиля малыша.

Заключение

Таким образом, можно подвести итог, что данное устройство не обеспечивает такую безопасность, как обычное автокресло. Однако бустер все же имеет право на существование. Данное устройство намного дешевле первого и не предоставляет какой-либо дополнительной угрозы для малыша.

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya

https://mamochki.by/forum/15/475772/page_1/

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.