Анкета «взаимоотношения в семье» - Анкета. Примеры анкет, составленных студентами Анкета социологическое исследование семьи в доу

Не все брачные союзы оказываются крепкими. По тем или иным причинам (морально-психологическим, экономическим, национальным и др.) браки распадаются по инициативе одной или обеих сторон независимо от срока совместной жизни. Развод – это и есть расторжение брака в соответствии с принятыми в обществе нормами законами или обычаями.

Развод в прошлом был крайне редким событием, которое резко осуждалось общественным мнением. В процессе демократизации общества взгляд на развод как на гражданский акт подвергался более либеральным оценкам.

Раньше других рост числа разводов затронул США, протестантские и некоторые католические страны Северной и Центральной Европы, заметно позже – католические страны Европейского Юга. В Азии, в мусульманском мире, расторжение брака хотя и не является чем-то исключительным, но было и остается редким событием, которое не одобряется и допускается в строго определенных случаях. Развод отнюдь не редкость и у народов Африки, придерживающихся древних обычаев и традиций.

Отношение к разводу как явлению общественной жизни не остается неизменным. Долгие века о разводе нельзя даже было и помыслить, затем расторжение брака стало допускаться в исключительных случаях, но резко осуждалось общественным мнением. Теперь развод – массовое, а потому обыденное явление (конечно, не для тех, кто непосредственно вовлечен в этот процесс), которое рассматривается как личное дело людей. Но страдают больше всех от разрыва родителей дети. Для них развод – страшная душевная травма, которая не заживет никогда.

Задание

Вам предлагается изучить такую проблему семьи как развод. Для этого необходимо изучить тему по предложенным источникам (конечно, можете увеличить или изменить объем изучаемого материала). Затем вы должны составить анкету и опросить как можно больше респондентов. В данном случае возможна конкретизация темы. Например, вы хотите изучить вопрос, как влияет развод на всех членов семьи. Ведь развод в определенной степени задевает не только бывших супругов, но и других людей: детей, родителей, родственников, друзей, знакомых. Попробуйте посмотреть на эту проблему их глазами. Как они относятся к данной проблеме. Проанализируйте собранные анкеты, сделайте общие выводы, оформите работу как самостоятельное исследование и сдайте на проверку.

Приложение

Тексты из различных источников: учебников, газет и журналов.

Образцы анкет для социологического опроса.

Требования к выполнению и оформлению работы
по социологическому опросу:

    Определите круг ваших респондентов (их должно быть не менее 10 человек).

    Уточните изучаемую тему, составьте о ней свое представление, предварительно прочитав специальную литературу.

    Подготовьте вопросы для изучения мнения предполагаемых респондентов.

    Проанализируйте эти вопросы в своей группе, дополните, исправьте, какие-то вопросы замените или удалите.

    Напишите аккуратно или напечатайте уточненные вопросы на отдельном листе и сдайте работу на проверку преподавателю.

    Проведите опрос общественного мнения с учетом основных правил.

    Составьте отчет по схеме.

Анализ паспортички:

    сколько человек вы опросили;

    сколько из них мужчин и женщин;

    какого возраста респонденты (определите возрастные группы);

    каково их семейное положение (сколько человек женатых/замужем, раз веденных, овдовевших, есть ли у них опыт семейной жизни);

    где основное их место жительства (сколько человек проживает в городе или сельской местности);

    каково их образование;

    каков их род деятельности (учеба, работа, иное).

Анализ опроса:

    сгруппируйте ответы на вопросы определенной социальной группы и проанализируйте их (что вы увидели общего, в чем расхождение, чем это можно объяснить);

    опишите, как вы опрашивали своих респондентов (в каких условиях, при каких обстоятельствах, сколько времени уходило на пояснение работы и ее выполнение, что было им непонятно, какие вопросы, задания вызвали у них затруднение, удивление, абсолютное непонимание, с кем было легче или сложнее работать);

    сделайте выводы по проделанной работе.

Оформленный отчет с заполненными анкетами сдайте на проверку.

(Отчет со всеми документами должен быть вложен в папку)

Вариант анкеты

Социологический опрос на тему:
Проблема современной семьи – развод.

В целях более полного и объективного изучения данной проблемы Вам предлагается ответить на вопросы. Большая к Вам просьба отвечать на вопросы искренне, записи делать аккуратно.

    Есть ли у Вас знакомые (родные), которые развелись?

  1. Как Вы считаете, влияет ли образование супругов на прочность семейных отношений?

    1. Затрудняюсь ответить

    Что, по Вашему мнению, может влиять на прочность семейных отношений?

    Как Вы считаете, каковы основные причины разводов в нашей стране?

    1. Отсутствие взаимопонимания в семье

      Большая разница в возрасте

      Алкоголизм (пьянство) одного из супругов

      Бездетность

      Длительное отсутствие кого-либо из супругов

    2. Иная причина (допишите какая именно ) _________________________________

    По Вашему мнению, повлияет ли развод на отношение детей к родителям?

  1. Как Вы относитесь к факту развода? (По возможности поясните свою точку зрения .)

    1. Положительно ______________________________________________________

      Нейтрально ________________________________________________________

      Отрицательно ______________________________________________________

      «Никак» – меня эта проблема не интересует_____________________________

      ___________________________________________________________________

    Продолжите фразу: Счастливая семья – это… _________________________________

    Ваш пол: _________________________________________________________________

    Ваш возраст: ______________________________________________________________

    Ваше образование: _________________________________________________________

    Ваше семейное положение: __________________________________________________

    Ваше место жительства: _____________________________________________________

Большое спасибо за Ваше участие в нашем исследовании.

Как и другие учащиеся социологических факультетов, студенты Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ регулярно участвуют в проведении социологических опросов. Как правило, они самостоятельно составляют вопросы для анкетирования, которые затем подвергают правке их научные руководители. Ниже приводятся образцы анкет, составленных преподавателями и студентами ИПССО.

Пример анкеты № 1 на тему "Отношение современной молодежи к религии и нравственности"

Уважаемый участник опроса, просим вас ответить на представленные ниже вопросы. Ваши ответы помогут в организации международной конференции "Психология нравственности и религия: XXI век". Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа (если в формулировке вопроса не указано иное).

  • 1. Ваш пол :
    • а) мужской;
    • б) женский.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) младше 17 лет;
    • б) 17–22 года;
    • в) 23–27 лет;
    • г) старше 27 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) неполное среднее;
    • б) среднее;
    • в) неполное высшее;
    • г) высшее.
  • 4. Какую религию Вы исповедуете?
  • а) православие;
  • б) неправославное христианство (католицизм, протестантизм);
  • в) иудаизм;
  • г) ислам;
  • д) другая (неавраамическая) религия;
  • с) я не верю.
  • 5. В какой степени Вы относите себя к религиозным людям?

Отметьте один из 10 баллов на шкале, где цифры увеличиваются в порядке возрастания религиозного чувства:

Не верю 12 3 456789 10 Верю

  • 6. В Вашей семье существуют какие-либо религиозные традиции или обычаи (посещение храма, проведение обрядов, чтение религиозной литературы и т.п.)?
  • а) да;
  • б) да, такие традиции существуют, но мы не придаем им большого значения;
  • в) нет.
  • 7. Как часто Вы посещаете религиозные службы?
  • а) никогда;
  • б) раз в год или реже;
  • в) раз в месяц или раз в полгода;
  • г) раз в неделю или чаще.
  • 8. Отмечаете ли Вы религиозные праздники?
  • а) да, постоянно, у нас есть календарь, где отмечены все праздники нашей веры;
  • б) да, но только самые известные;
  • в) редко, когда как получится;
  • г) нет, в нашем кругу это нс принято.
  • 9. Если Вы когда-нибудь принимали участие в религиозных обрядах, то почему?
  • а) потому что это необходимо для верующего;
  • б) потому что это выглядит со стороны красиво;
  • в) участвовал(-а) из простого любопытства;
  • г) сходил(-а) за компанию с друзьями (родственниками);
  • д) не принимаю участие в подобных ритуалах.
  • 10. При выборе одежды (украшений) Вы ориентируетесь на предпочтения вашего вероисповедания?
  • а) да, я всегда выбираю одежду, которая не противоречит религиозным нормам;
  • б) обычно да, но если вещь очень нравится, то несмотря на несоответствие с нормами моей религии я ее куплю;
  • в) религиозная символика в одежде (украшениях) – просто часть моего стиля;
  • г) нет, мой облик с религией не связан.
  • 11. Оказывает ли религия влияние на Вашу профессиональную (учебную) деятельность?
  • а) да, я выбрал(-а) профессию (специальность), которая не противоречит этическим нормам моего вероисповедания;
  • б) отчасти, это скорее касается взаимоотношений с сотрудниками (одногруппниками). Мы бескорыстно помогаем друг другу и поздравляем друг друга с религиозными праздниками;
  • в) нет, на мою работу (учебу) религия не оказывает никакого воздействия.
  • 12. Оказывает ли религия влияние на Ваше поведение (образ жизни)?
  • а) да, я всегда живу по предписаниям моей религии и отказываюсь от всего, что подпадает под религиозный запрет;
  • б) я пытаюсь соответствовать религиозным этическим нормам (стараюсь не вступать в конфликты с людьми, не ругаюсь, не обманываю намеренно);
  • в) мой образ жизни не зависит от религиозных убеждений. Я сам(-а) решаю, как мне жить.
  • 13. Какие поступки Вы бы могли оправдать?

Отметьте галочкой наиболее близкие Вам варианты ответа.

Поступки

Оправдываю

Затрудняюсь

ответить

Не оправдываю

Приобретение денег и имущества при первой же возможности

Частое потребление спиртных напитков ради удовольствия

Супружеская измена

Пренебрежительное отношение к людям, не способным добиться в жизни успеха

Отказ от дружбы с человеком, который богатеет и не хочет делиться

Грубый ответ на несправедливость

Самоубийство после длинной полосы жизненных неудач

14. Какие из 10 библейских заповедей Вы признаете наиболее важными для исполнения?

Отметьте галочкой близкие Вам варианты ответа.

Заповеди

Затрудняюсь

ответить

Почитай единого Бога

Не делай себе кумира

Не произноси имени Бога напрасно

Шесть дней работай, а день седьмой посвящай Богу

Почитай отца твоего и мать твою

Не убивай

Не прелюбодействуй

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

Не желай дома ближнего твоего

  • 15. Доверяете ли Вы современному духовенству?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 16. Способны ли Вы совершить поступок, который является неприемлемым с позиции вашего вероисповедания, но не порицается, а может быть, даже одобряется обществом?
  • а) однозначно нет;
  • б) а почему бы и нет? В конце концов, сейчас в обществе принято много такого, что не одобряется с точки зрения религии;
  • в) на мои поступки не может влиять вероисповедание.
  • 17. Укажите Ваше отношение к лицам, поступающим безнравственно, но лишь в тех случаях, когда в отступлении от морали не видно вреда для окружающих?
  • а) терпимое (с пониманием);
  • б) безразличное;
  • в) резко отрицательное.
  • 18. Почему некоторые люди пренебрегают нормами морали?
  • а) люди искренне не осознают их важности для общества;
  • б) люди просто пытаются самоутвердиться;
  • в) люди привыкли не соблюдать установленные другими правила;
  • г) люди уверены, что их не накажут;
  • д) нормы морали слишком сложны для соблюдения;
  • е) другое.
  • 19. Как Вам кажется, чем можно оправдать безнравственные поступки?
  • а) юным возрастом;
  • б) незначительностью причиненного людям морального или материального ущерба;
  • в) действием в состоянии крайней жизненной необходимости;
  • г) незнанием норм морали;
  • л) ничем;
  • е) другое.
  • 20. Согласны ли Вы с утверждением о том, что современный образ жизни и светская система ценностей способствуют распространению аморальных поступков?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 21. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить распространение безнравственности в обществе?
  • а) разъяснением практической важности соблюдения норм морали;
  • б) ужесточением наказания за разные правонарушения;
  • в) личным примером;
  • г) пропагандой религиозных нравственных ценностей;
  • д) другое.
  • 22. Нужно ли ввести в школах и вузах учебную дисциплину, которая бы знакомила учащихся с основными положениями религиозных доктрин?
  • а) да, нужно ввести как обязательный предмет "Основы религиозного знания", причем желательно, чтобы занятия вел священнослужитель;
  • б) можно ввести лишь чисто ознакомительный курс вроде "Истории религий" или "Религиоведения";
  • в) любую подобную дисциплину можно преподавать лишь факультативно, по желанию учащихся;
  • г) у нас светское государство, и всякая пропаганда религии должна быть вынесена за пределы учебных заведений.

Спасибо за участие!

Пример анкеты № 2 на тему "Отношение московской молодежи к идеям феминизма"

Здравствуйте! Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе молодежи. Пожалуйста, ответьте на 20 вопросов. Анкета анонимна, а полученные данные будут использованы в научных и практических целях.

  • 1. Ваш пол :
    • а) женский;
    • б) мужской.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) 18–21 год;
    • б) 22–25 лет;
    • в) 26–29 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) ниже среднего;
    • б) среднее;
    • в) среднее специальное;
    • г) неоконченное высшее;
    • д) высшее.
  • 4. Ваше семейное положение :
    • а) не женат/не замужем;
    • б) женат/замужем;
    • в) гражданский брак.
  • 5. Как Вы считаете, феминизм – это :
    • а) борьба дискриминируемых женщин за уравнение с мужчинами в социальных правах;
    • б) стремление женщин к господству над мужчинами;
    • в) политическое движение, целью которого является предоставление женщинам избирательных прав;
  • 6. Как Вы относитесь к идеям феминизма?
  • а) полностью одобряю;
  • б) частично одобряю;
  • в) категорически отрицаю;
  • г) отношусь равнодушно.
  • 7. Сохранился ли феминизм до настоящего времени?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но он сильно изменился за последние годы;
  • в) нет.
  • 8. На сегодняшний день в России существует ряд женских общественных движений. Как Вы считаете, демонстрируют ли их действия идеи феминизма?
  • а) да, потому что женщины в них отстаивают права женщин;
  • б) возможно, но это не имеет смысла в России;
  • в) нет, так как у них нет конкретной идеологии;
  • г) другое (напишите, что именно);
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 9. В настоящее время ущемлены ли права женщин в России?
  • а) да;
  • б) да, в некоторых вопросах;
  • в) нет.
  • 10. Равноправие между мужчиной и женщиной – это :
    • а) равные социальные права;
    • б) равные права и обязанности;

η) что-то из области фантастики;

  • г) другое (напишите, что именно).
  • 11. Могут ли мужчина и женщина меняться социальными ролями?
  • а) да, конечно: мужчина может выполнять обязанности женщины, а женщина – обязанности мужчины;
  • б) да, могут, но не во всех сферах деятельности;
  • в) да, могут, но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит;
  • г) нет, это противоестественно.
  • 12. Если женщина занимает "правящую" позицию в семье, то это :
    • а) недопустимо;
    • б) нормально;
    • в) допустимо в том случае, если она пользуется данным положением во благо семье и не принижая супруга;
    • г) другое (напишите, что именно).
  • 13. Оттолкнет ли Вас попытка представителей противоположного пола доминировать над Вами?
  • а) да, в любом случае;
  • б) нет, на умеренном уровне это допустимо;
  • в) нет, я отношусь к этому спокойно.
  • 14. Как увлечение девушек феминизмом может повлиять на их общение с молодыми людьми?
  • а) никак;
  • б) большинство таких девушек будут одинокими;
  • в) молодые люди получат стимул взять все в отношениях в свои руки;
  • г) молодые люди "сядут на шею" таким девушкам;
  • д) будут постоянные ссоры по поводу того, кто в отношениях главный;
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 15. Что может привести молодого человека к согласию с идеями феминизма?
  • а) принципиальная поддержка идеи социального равноправия;
  • б) влияние круга общения, в котором имеются девушки-феминистки;
  • в) влияние гендерных стереотипов, сформировавшихся в семье;
  • г) любовь к девушке-феминистке;
  • л) влияние пропаганды;
  • е) другое (напишите, что именно);
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько легко молодому человеку общаться с девушкой, признающей идеи феминизма?
  • а) вполне легко;
  • б) трудно;
  • в) просто невозможно;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Каковы основные проблемы, которые могут возникнуть во время общения молодого человека с девушкой-феминисткой?
  • а) конфликт из-за обоюдного стремления к лидерству;
  • б) взаимное непонимание;
  • в) желание поменьше общаться друг с другом;
  • г) конфликт из-за стремления молодого человека "перевоспитать" свою подругу;
  • д) насмешки и оскорбления со стороны партнера;
  • е) никаких проблем быть не должно;
  • ж) другое (напишите, что именно);
  • з) затрудняюсь ответить.
  • 18. Какие чувства вызывает у Вас образ девушки-феминистки?
  • а) привлекает;
  • б) вызывает любопытство;
  • в) вызывает смех;
  • г) отталкивает;
  • д) вызывает равнодушие;
  • е) другое (напишите, что именно).
  • 19. Стали бы Вы общаться с девушкой-феминисткой?
  • а) да, так как я тоже придерживаюсь идей феминизма;
  • б) да, так как для меня идейные разногласия не столь важны;
  • в) да, но с большой осторожностью;
  • г) нет, ни в коем случае;
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 20. Есть ли среди Ваших знакомых люди, склонные к феминизму?
  • а) да, я общаюсь с таким человеком (людьми);
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.

Спасибо!

Пример анкеты № 3 на тему "Проблема безработицы молодых специалистов"

Уважаемый респондент!

Просим вас принять участие в социологическом исследовании, проводимом с целью выяснения отношения московской молодежи к проблеме безработицы молодых специалистов. Вам будет предложено несколько вопросов. Выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Анонимность и конфиденциальность полученной информации гарантируем.

  • 1. Как Вы думаете, безработица – это :
    • а) в целом позитивное явление в экономике страны (стимул для повышения квалификации и активности населения);
    • б) закономерная реальность (издержки рыночной экономики, без которых она не сможет работать);
    • в) негативное явление (причина социальных конфликтов и роста преступности).
  • 2. Как Вы считаете, каков уровень безработицы сегодня в Москве?
  • а) высокий;
  • б) нормальный (естественный);
  • в) низкий.
  • 3. Каковы, по Вашему мнению, основные причины безработицы в Москве?
  • а) сокращение промышленного производства;
  • б) приток мигрантов из ближнего зарубежья;
  • в) появление совершенно новых отраслей экономики, для которых трудно подобрать кадры;
  • г) другое (напишите)____________________________.
  • 4. Какие категории людей, но Вашему мнению, сегодня больше других подвержены безработице?
  • а) молодые люди;
  • б) люди среднего возраста (от 30 до 40 лет);
  • в) люди старшего возраста (от 40 до 55 лет);
  • г) пенсионеры;
  • д) другое (укажите)______________________________.
  • 5. Ваши планы по окончании вуза?
  • а) пойду работать;
  • б) продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура);
  • в) собираюсь получить новое образование в другом вузе;
  • г) пойду служить в армию;
  • д) свой вариант__________________________________.
  • 6. При трудоустройстве вы рассчитываете на :
    • а) содействие родственников и друзей;
    • б) помощь учебного заведения;
    • в) службу занятости;
    • г) агентства по трудоустройству;
    • д) собственные способности;
    • е) благоприятное стечение обстоятельств;
    • ж) другое (укажите)______________________________.
  • 7. Какие причины, на Ваш взгляд, могут повлиять на отказ в трудоустройстве молодого специалиста?
  • а) отсутствие практического опыта;
  • б) не импонирующие работодателю личные качества кандидата;
  • в) неблагоприятное семейное положение;
  • г) недостаток образования;
  • д) отсутствие вакантных мест;
  • е) предубеждение администрации против "зеленых" сотрудников;
  • ж) иные причины__________________________________.
  • 8. Желали бы Вы пройти "последипломную" стажировку на предприятии с вероятностью дальнейшего трудоустройства?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 9. Пытались ли Вы когда-нибудь трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 10. Есть ли у Вас острая необходимость в получении работы?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 11. Что для Вас первостепенно при выборе места работы?
  • а) уровень предлагаемого заработка;
  • б) престижность фирмы;
  • в) социально-психологический климат в организации;
  • г) сфера деятельности;
  • д) возможность самовыражения;
  • е) возможность профессионального роста;
  • ж) получение практического опыта;
  • з) гибкий график работы;
  • и) другое___________________________________.
  • 12. Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как альтернативу для себя в случае невозможности трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 13. Если бы Вы организовывали собственный бизнес, чем бы вы занимались?
  • 14. Чем лично Вас не устраивает безработица?
  • а) понижение социального статуса;
  • б) отсутствие денег;
  • в) узкий круг общения;
  • г) невозможность реализовать себя;
  • д) материальная зависимость от родителей;
  • е) ничем;
  • ж) другое____________________________________.
  • 15. Какие причины, по-Вашему, способствуют безработице молодых специалистов в Москве?
  • а) излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы;
  • б) отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов;
  • в) недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи Москвы;
  • г) нежелание самих молодых людей трудиться;
  • д) другое______________________________________.
  • 16. На Ваш взгляд, в Москве легче найти работу, чем в других городах?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 17. Ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием нс работает, обусловлена :
    • а) невозможностью трудоустроиться;
    • б) нежеланием трудиться;
    • в) не удовлетворяющими условиями труда.
  • 18. Как Вы считаете, можно ли бороться с проблемой безработицы?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 19. Как Вы считаете, какие существуют пути борьбы с безработицей?
  • а) создание новых рабочих мест;
  • б) создание бирж труда и иных видов служб занятости;
  • в) повышение квалификации работников;
  • г) поддержка развития малого и среднего бизнеса;
  • д) перераспределение рабочих мест в пользу местного населения перед приезжими;
  • г) другое___________________________________.
  • 20. Считаете ли Вы, что предприятия должны заранее готовить для себя специалистов, заключая договора с учебными заведениями о трудоустройстве их выпускников?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 21. Какую помощь Вы хотели бы получить от специалиста- профконсультанта службы занятости?
  • а) узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда;
  • б) пройти тестирование с целью профессионального самоопределения;
  • в) выбрать учебное заведение для последующего поступления;
  • г) найти работу;
  • д) никакую;
  • е) другую помощь__________________________________.
  • 22. Как Вы думаете, кто виноват в сегодняшней ситуации с безработицей молодых специалистов?
  • а) государство;
  • б) биржи труда;
  • в) молодежь;
  • г) работодатели;
  • д) предприятия;
  • е) учебные заведения;
  • 23. Есть ли сегодня в Вашей семье безработные?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 24. Как Вы считаете, в какой форме государство могло бы поддерживать ищущих работу молодых специалистов? (Отметьте несколько пунктов);
  • а) организация курсов повышения квалификации (или переквалификации);
  • б) распределение выпускников вузов на работу по их специальности;
  • в) финансовая поддержка при открытии собственного дела;
  • г) создание рабочих мест;
  • д) развитие молодежных бирж труда;
  • е) создание центров социально-психологической адаптации выпускников;
  • ж) другое (напишите)_________________________________.
  • 25. Как Вы относитесь к случаям отказа при приеме на работу женщин?
  • а) на мой взгляд, это надуманная проблема;
  • б) с пониманием – есть профессии, предназначенные только для мужчин;
  • в) отрицательно – половая дискриминация недопустима. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
  • 26. Ваш возраст?
  • а) менее 20 лет;
  • б) от 20 до 25 лет;
  • в) от 25 до 30 лет.
  • 27. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 28. Какое у Вас образование?
  • а) среднее общее;
  • б) начальное профессиональное;
  • в) среднее профессиональное;
  • г) высшее;
  • д) неоконченное высшее.

Спасибо! Успехов в трудоустройстве!

Пример анкеты № 4 на тему "Причины возникновения конфликтов в молодой семье"

  • 1. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 2. Ваш возраст?
  • а) до 21 года;
  • б) 21–25 лет;
  • в) 26–30 лег;
  • г) 31–35 лет.
  • 3. Ваше образование?
  • а) среднее;
  • б) среднее специальное;
  • в) неоконченное высшее;
  • г) высшее.
  • 4. Ваш брак официально зарегистрирован?
  • а) да, наш брак зарегистрирован в ЗАГСе;
  • б) нет, мы живем "гражданским браком";
  • в) я не состою в брачных отношениях.
  • 5. Укажите продолжительность Вашего брака :
    • а) до 1 года;
    • б) 1–3 года;
    • в) 4–6 лет;
    • г) 7–9 лет;
    • д) более 9 лет;
    • е) я не состою в браке.
  • 6. Есть ли у Вас дети?
  • а) да, один ребенок;
  • б) да, двое детей;
  • в) трое и более детей;
  • г) детей нет, но мы планируем завести ребенка;
  • д) детей нет, и пока мы не планируем их рожать.
  • 7. Вас устраивает доход Вашей семьи?
  • а) да, полностью;
  • б) скорее да;
  • в) не совсем;
  • г) нет, полностью не устраивает.
  • 8. Укажите Ваши жилищные условия :
    • а) имеем собственное жилье;
    • б) живем с родителями (другими родственниками);
    • в) снимаем жилье;
    • г) взяли жилье в ипотечный кредит;
    • д) живем в общежитии.
  • 9. Насколько Вас устраивают Ваши жилищные условия?
  • а) полностью устраивают;
  • б) устраивают, но не совсем;
  • в) совершенно не устраивают.
  • 10. Как Вы оцениваете психологическую обстановку в Вашей семье?
  • а) благоприятная;
  • б) удовлетворительная;
  • в) дискомфортная;
  • г) конфликтная.
  • 11. У Вас происходят серьезные конфликты в семье?
  • а) да, часто;
  • б) да, время от времени;
  • в) нет.
  • 12. Каковы основные причины конфликтов в Вашей семье? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищный вопрос, бытовая неустроенность;
    • б) нехватка финансовых средств, невысокий уровень дохода;
    • в) проблемы с трудоустройством;
    • г) проблемы с устройством детей в (до-)школьное учреждение;
    • д) проблемы во взаимоотношениях с родителями одного или обоих супругов;
    • е) вредные привычки (алкоголизм, курение, игромания);
    • ж) отсутствие тепла в отношениях, проблемы общения;
    • з) супружеская неверность, ревность;
    • и) отсутствие общих интересов, разница в образовании;
    • к) грубость, насилие со стороны супруга(-и);
    • л) отсутствие общих взглядов, убеждений (политических, религиозных);
    • м) желание супруга(-и) делать карьеру;
    • н) проблемы с рождением, воспитанием ребенка;
    • о) выплата долга (кредита);
    • п) в нашей семье нет конфликтов;
    • р) другое (напишите, что именно)__________________________.
  • 13. Каковы, но Вашему мнению, основные проблемы молодых семей в нашей стране? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищные проблемы;
    • б) низкие зарплаты;
    • в) безработица;
    • г) необходимость сочетать работу с учебой;
    • д) отсутствие поддержки со стороны государства;
    • е) проблемы в личных взаимоотношениях супругов;
    • ж) конфликты между родителями и детьми;
    • з) неподготовленность молодежи к принятию ответственных решений;
    • и) другое (напишите, что именно)____________________________.
  • 14. Что чаще приводит к созданию конфликтных ситуаций в семье?
  • а) социальные проблемы (бытовая неустроенность, нехватка денег);
  • б) психологические проблемы (отсутствие взаимопонимания, разница в характерах);
  • в) ценностные расхождения (разные убеждения и интересы);
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 15. Влияет ли на конфликты в Вашей семье социально-экономическая ситуация, сложившаяся в стране?
  • а) да, и очень сильно;
  • б) да, но незначительно;
  • в) нет, нс влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько серьезно разная этническая (или религиозная) принадлежность супругов может повлиять на семейные конфликты?
  • а) очень сильно влияет;
  • б) влияет, но только если между супругами нет любви;
  • в) практически не влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Есть ли прямая взаимосвязь между семейными конфликтами и уровнем образования супругов?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но она редко проявляется;
  • в) нет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 18. Как Вы считаете, кто должен решать проблемы молодых семей?
  • а) сами супруги самостоятельно;
  • б) супруги при помощи родных и близких;
  • в) государство;
  • г) другое (напишите, что именно)___________________________
  • 19. Как Вы относитесь к государственной политике поддержки молодой семьи?
  • а) считаю ее эффективной;
  • б) считаю ее неэффективной;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 20. Участвуете ли Вы в каких-либо государственных программах поддержки молодых семей?
  • а) нет;
  • б) нет, но хотели бы;
  • в) да, участвуем (укажите, в каких именно)______________________

Анкета.

    Сведения о ребёнке:

Ф.И.О. мамы

- образование: подчеркните)

Ф.И.О. папы

Место работы________________________________________________,

Должность_______________________________, № телефона__________

- образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

4. Сведения о статусе семьи (подчеркните нужное):

-

Многодетная ( да, нет.

Ежемесячный доход семьи

выше прожиточного минимума,

ниже прожиточного минимума,

Анкета.

Уважаемые родители либо взрослые их замещающие! Прошу вас принять участие в анкетировании (все пункты анкеты обязательны для заполнения).

    Сведения о ребёнке:

Фамилия, имя, отчество ________________________________________

Дата рождения_____________№ телефона ребёнка __________________

2.Сведения о домашнем адресе:

адрес фактического места проживания_____________________________

адрес регистрации (прописки)_____________________________________

3. Сведения о родителях либо взрослых их замещающих:

Ф.И.О. мамы (либо её замещающей)______________________________,

Место работы________________________________________________,

Должность_______________________________, № телефона__________

- образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

Ф.И.О. папы (либо его замещающего)____________________________,

Место работы________________________________________________,

Должность_______________________________, № телефона__________

- образование: среднее, среднее специальное, высшее, несколько высших, ниже среднего (подчеркните)

4. Сведения о статусе семьи (подчеркните нужное):

- полная, неполная, с мачехой, с отчимом, ребёнок проживает в семье родственников (укажите с кем, степень родства)__________________

______________________________________________________________

Многодетная (трое и более детей до 18 лет): да, нет.

Если «да», то укажите количество детей, имена, возраст, занятость _____

______________________________________________________________________________________________________________________________

Ежемесячный доход семьи (в перерасчете на одного члена семьи):

выше прожиточного минимума,

ниже прожиточного минимума,

соответствует прожиточному минимуму (прожиточный минимум 11 000 руб.)

Благодарю вас за участие и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Кл. руководитель_________________

Анкета № 3

«Чего Вы ждете от детского сада в этом году?»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):

Близость от дома;

Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;

Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

Хорошие отзывы других родителей;

Интересные программы обучения и развития ребенка;

Наличие дополнительных услуг;

Хорошее питание;

Высокий уровень подготовки к школе;

Ваши варианты ответа?

2. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду:

Доброе отношение воспитателей к ребенку;

Большое количество игрушек в группе;

Хорошее здоровье ребенка;

Соблюдение режима дня в детском саду и дома;

Единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

Ваш вариант ответа?

3. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?

4. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?

5. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?

7. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?

8. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить?

9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

Родительские собрания;

Консультации специалистов;

Анкетирование по разным вопросам;

Участие в конкурсах;

Участие в подготовке детских праздников и развлечений;

Участие в спортивных соревнованиях;



Просмотр открытых занятий с детьми;

Ваш вариант ответа?

Благодарим за сотрудничество!

Анкета № 4
«Скоро в школу»

Уважаемые родители!

Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам - правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить
обучение с увлечением!

2. Как Вы считаете, что такое готовность к школе?

3. Чего Вы ждете от обучения в школе?

4. Чего опасаетесь?

5. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?

6. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?

7. Может ли Ваш ребенок длительное время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?

Решать простые задачи;

Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.

9. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?

10. Какие формы взаимодействия по подготовке ребенка к школе для Вас наиболее приемлемы:

Просмотр открытых занятий;

Консультации педагога-психолога;

Родительские собрания;

Семинары?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета № 5
«Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель - укрепление здоровья вашего малыша.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Как часто болеет Ваш ребенок?

3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?

4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?

5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?

6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?

7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?

8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?

9. Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?

10. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?

Анкета № 6
«Качество питания в детском саду»

Уважаемые родители!

В нашем детском саду проводится анкетирование с целью улучшения работы по организации детского питания. Анкета анонимная.
Просим вас откровенно ответить на следующие вопросы:

1. Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в детском саду?

2. Интересуетесь ли Вы информацией о питании (ежедневное меню, консультации и т.д.)?

3. Как отзывается ребенок о питании в детском саду?

4. Какие блюда из меню детского сада с удовольствием ест Ваш ребенок, что категорически не любит?

5. Какие блюда Вы бы исключили из меню детского сада?

6. Что, на Ваш взгляд, необходимо добавить в меню?

7. Соблюдается ли в питании детей учет сезонности (свежие овощи, фрукты, соки и т.д.).

8. Знакомо ли Вам понятие «натуральные нормы детского питания»?

9. Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?

Благодарим за откровенные ответы!

Анкета № 7
«По результатам года»

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее. Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.

1. Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?

2. Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?

3. Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):

С удовольствием;

Посещает, но не очень охотно;

Не любит ходить в садик;

Часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

4. Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?

5. Какие мероприятия в детском саду Вам больше всего запомнились?

6. Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?

7. Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами в этом году?

8. Какие формы работы с семьей показались Вам самыми интересными (отметьте нужное):

Родительские собрания;

Консультации специалистов;

Анкетирование;

Открытые занятия;

Конкурсы;

Выставки;

Наглядная информация;

Массовые мероприятия;

Другое_______________ ?

9. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!

Уважаемые родители!

Нам очень интересно узнать ваше мнение о работе воспитателей с вашими детьми в этом году. Ваши ответы и пожелания мы используем для улучшения работы педагогов с детьми. Ответы могут быть анонимными, но обязательно правдивыми. По результатам анкетирования лучшие педагоги будут отмечены на педагогическом совете по итогам работы за год.

Ваше мнение ФИО воспитателей
1. Хорошо ли относится воспитатель к Вашему ребенку?
2. С удовольствием ли идет ребенок в детский сад, если в первую смену там работает этот педагог?
3. Как воспитатель обращается к Вашему ребенку?
4. Интересуется ли воспитатель тем, как Ваш ребенок проводит выходные дни, чем увлекается?
5. Удовлетворены ли Вы отношением воспитателя к Вашему ребенку?
6. Рассказывает ли Вам воспитатель о достижениях и успехах Вашего ребенка или чаще обращается с жалобами на плохое поведение?
7. Интересуется ли воспитатель Вашими педагогическими потребностями?
8. Предлагает ли воспитатель в случае необходимости варианты решения педагогической ситуации или сразу отправляет на консультацию к психологу?
9. Пользуется ли воспитатель авторитетом среди других родителей Вашей группы?
10. Оцените работу воспитателя по пятибалльной шкале.

Благодарим за сотрудничество!

Социологическая анкета семьи

1.Фамилия, имя ребенка, поступившего в детский сад ________________________, его возраст _________

2.________________ Возраст мамы _________________________, папы __________________________

3.____________________ Образование мамы _____________________, папы__________________________

4.____________ Место работы и должность мамы __________________________________________________________________________,

папы _____________________________________________________________________

5. Кто входит в состав вашей семьи _________________________________________

6. Сколько в семье детей? _________________________________________________

7. Какого возраста? _______________________________________________________

8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей мужа, жены, на подселении, другое _____________________________________________________ нужное подчеркните, впишите).

9.______________________________________ Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое_________________________________ ___________________________

10.Занимается ли ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем __________________________________________________________________________

11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке? __________________________________________________________________________

Социологическая анкета семьи

1.Фамилия, имя ребёнка ______________________________________ возраст _______

2. Домашний адрес ___________________________________________________________

3.Возраст мамы (18-20), (20-25), (25-30), (30-35), (35-40), (40-45), (45-50), старше 50

4.Возраст отца (18-20), (20-25), (25-30), (30-35), (35-40), (40-45), (45-50), старше 50

5. Образование мамы: высшее, неполное высшее, среднее специальное,

6. Образование отца: высшее, неполное высшее, среднее специальное,

Среднее (11 классов), неполное среднее (9 классов)

7. Место работы и должность мамы _____________________________________________

(служащий, рабочий, временная работа, домохозяйка, предприниматель)

8. Место работы и должность папы _____________________________________________

____________________________________________________________________________

(служащий, рабочий, временная работа, безработный, предприниматель)

9. Семья полная, неполная, многодетная, опекаемая. Кто входит в состав Вашей семьи: (мама, папа, сын, дочь) __________________________________________________

10. Сколько в семье детей? ______________ Какого возраста? ______________________

11. Имеет ли семья отдельное жильё?

(имеет собственное; проживает у родителей мужа (жены); снимает жильё)

12. Имеет ли ребёнок свою комнату? (Да, нет) ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для родителей. "Какое место занимает физкультура в вашей семье"

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и други...

Анкета для родителей «Роль семьи в обучении детей ПДД»

Анкета для родителей«Роль семьи в обучении детей ПДД»Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да. нет)Есть ли в семье водители-профессионалы? (да. нет)Сколько и какого возраста в семье дети? _...

Анкета. Изучение особенностей патриотического воспитания детей в условиях семьи

Изучение особенностей патриотического воспитания детей в условиях семьиУважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в изучении потенциалов патриотического воспитания детей дошкольного возраста в...