Занятия по фгос окружающий мир средняя группа. Перспективное планирование занятий по разделу "ребенок и окружающий мир" в средней группе детского сада. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Интересные открытия»

Юлия Дорофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме»

Цель : формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Тип занятия : комбинированное.

Материалы и оборудование :

домовенок Кузя (переодетый взрослый, предметные картинки с электрическими приборами; телевизор, презентация «Наши помощники в доме » , разрезные картинки, карточки для игры «Четвёртый лишний» , фломастеры, доска, указка. Для экспериментирования : коктейльные трубочки, кусочки бумаги, миска с водой, стиральный порошок, ложка, кусочки ткани.

(познавательное развитие ) Создать условия для расширения представлений об окружающем мире : формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.

(речевое развитие) Развить связную речь детей, устойчивое внимание и память.

(социально-коммуникативное развитие) Развить интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;

Воспитывать умение слушать ответы сверстников и дополнять их. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Предварительная работа :

Беседа о приборах, рассматривание альбома «Бытовые приборы» , беседа по плакатам «Безопасность в помещении» .

Структура НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие . Сначала давайте поиграем.

(Делаем физ. минутку)

А мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

Спасибо! Молодцы!

Дети здороваются.

Выполняют зарядку, повторяя движения воспитателя.

Основная часть

Заключительная часть

Подведение итогов

Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту . И сегодня мы с ними познакомимся .

Сюрпризный момент : стук в дверь, заходит домовёнок Кузя.

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Кузя : Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?

Воспитатель : Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы?

Тогда давайте начнём!

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него).

Подходим к первому столику : на нем утюг, (кратко - для чего нужен) . Рассматриваем.

Ребята, давным-давно, когда не было электричества, люди пользовались другим утюгом, в который помещали угольки. Слайд 2.

Посмотрите на экран телевизора.

Кузя : да, да, я тоже таким утюгом пользовался.

А для вас ребята, задание : Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

Молодцы, справились с заданием. А мы переходим дальше, за другой стол.

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай - вода вскипела.

Второй столик : чайник (кратко - для чего нужен прибор) .

Давайте посмотрим, дети, как раньше выглядел самовар. Слайд 3.

Задание на этой станции : собрать разрезные картинки.

Кузя : какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель говорит : Ребята, послушайте загадку.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет ,

И ни разу не чихнет.

Третий столик : пылесос. Рассматриваем, выясняем, для чего нужен пылесос.

Раньше не было пылесосов, поэтому пользовались метлой. Посмотрите, ребята на экран. Слайд 4.

Воспитатель : ребята, я вам предлагаю поэкспериментировать. Давайте представим, что мы пылесосы. На столах у всех трубочки и кусочки бумаги.

Возьмите трубочку в рот и всасывайте кусочки бумаги. Вот так пылесос засасывает пыль.

Молодцы, ребята. У всех хорошо получилось.

Задание : сделать физ. минутку.

Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.)

Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.)

Ладно, ладно, помогу не страшно ,

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.)

Кузя : какие вы умные, ребята!

4. Эта прачка - автомат,

нам стирает все подряд.

Подходим к столику : стиральная машина. Рассматриваем картинку, для чего нужна, что делает.

Слайд 5. Посмотрите, ребята на экран, как в далёкие времена стирали бельё, когда не было машин стиральных.

Молодцы, дети, справились со всеми заданиями!

Воспитатель : Здесь я вам предлагаю тоже поэкспериментировать.

На столе миска с водой, стиральный порошок, ложечка, палочки, кусочки ткани.

Сейчас мы посмотрим, как растворяется стиральный порошок в воде в стиральной машине. Насыплем порошок в миску с водой, размешаем. Что получается? Порошок растворился. Опустим кусочек тряпочки в воду с порошком. Что произошло? Ткань намокла. А теперь размешиваем. Вот так машина стирает загрязнённое бельё. Теперь каждый из вас, ребята, может помешать палочкой мыльную воду и понаблюдать.

Молодцы, ребята, мы справились с экспериментом!

Воспитатель говорит :

Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина - все это бытовые приборы. Давайте дружно скажем - приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей) .

Кузя достаёт из сумки картинки с изображением приборов : Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать , сколько всего приборов? (счет детьми) .

Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.

Воспитатель : Кузя, а что у тебя случилось с рукой?

Кузя : Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом?

Кузя : Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.

Воспитатель :

Приборы электрические

Очень нам нужны,

Они нам помогают

Уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности

Строго соблюдать!

Воспитатель : Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

Игра :

Как ты гладишь?

Вот так.

Как стираешь?

Вот так.

Пылесосишь?

Вот так.

А как чайник наш кипит?

Вот так.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники .

Кузя : Молодцы, ребята! Вы мне помогли . Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности.

Дети отвечают : это домовёнок.

Дети отвечают : да, поможем .

Отвечают : утюг!

Ответы детей : утюг нужен для того, чтобы гладить бельё.

Дети рассматривают иллюстрации на экране телевизора.

Дети повторяют за воспитателем, делают зарядку для язычка.

Дети отвечают : чайник.

Рассматривают прибор.

Рассуждения детей о том, как и для чего используют.

Ответы детей : пылесос.

Дети рассматривают, отвечают для чего нужен всем нам пылесос.

Дети садятся за столы, берут трубочки, кусочки бумаги. Повторяют действия за воспитателем.

Дети выполняют физ. минутку, повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей : стиральная машина.

Дети рассматривают картинки с изображением этого бытового прибора; рассказывают для чего нужна.

Дети смотрят. Отвечают на вопросы.

Дети отвечают : приборы, бытовые приборы.

Дети считают :

1, 2, 3, 4, 5 - всего пять приборов.

Ответы детей : самый большой холодильник, самый маленький телевизор.

Дети отвечают : Маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку.

Дети изображают движениями как они гладят, стирают, пылесосят и т. д.

Дети : до свидания, Кузя!

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/443208/
Введение
Примерное тематическое планирование работы с
детьми
Методика работы с детьми 4-5 лет
Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь
Тема 1. Расскажи о любимых предметах
Тема 2. Моя семья

Октябрь
Тема 3. Петрушка идет трудиться
Тема 4. Мои друзья

Ноябрь
Тема 5. Петрушка идет рисовать
Тема 6. Детский сад наш так хорош - лучше сада не
найдешь

Декабрь
Тема 7. Петрушка - физкультурник
Тема 8. Целевая прогулка "Что такое улица"

Январь
Тема 9. Узнай все о себе, воздушный шарик
Тема 10. Замечательный врач

Февраль
Тема 11. В мире стекла
Тема 12. Наша армия

Март

Тема 14. В гостях у музыкального руководителя

Апрель
Тема 15. Путешествие в прошлое кресла
Тема 16. Мой город
Май

Тема 17. Путешествие в прошлое одежды

Тема 18. Наш любимый плотник
Дополнительный материал

Введение

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающей жизни. Пособие включает в себя планирование работы, занятия, игры-занятия, дидактические игры.

Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы обучения и воспитания дошкольников , содержание работы представлено темами. Для раскрытия каждой темы предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Это дает педагогу возможность проявить при планировании занятий творчество, включить в них вариативные игровые, проблемные ситуации, сделав воспитательную работу еще более успешной, значимой для него и детей.

ГУДО «Дошкольный центр развития ребенка № 2 г.Барановичи»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №1 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Сундучок с загадками»

Воспитатель

Паршикова Е.Л.

Программное содержание: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифицировать объекты по разным основаниям (материал, функция, особенности внешнего вида), находить общее и отличное между объектами и устанавливать взаимосвязи между ними; развивать навыки творческой речевой деятельности - упражнять в сочинении загадок, сказок; продолжать учить детей моделировать загадки и сказки собственного сочинения; развивать познавательные психические процессы, речь, мелкую моторику кисти руки; формировать навыки коллективного взаимодействия; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.

Материалы и оборудование: сундук, гвоздь, стакан, карандаш, носовые платки (по количеству детей); пособие «Графические модели»; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.

Ход занятия:

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять - я хочу вас всех обнять и каждому доброго утра пожелать.

Проводится игра «Поздороваемся друг с другом».

Здравствуй, пальчик,

Здравствуй, ручка!

Здравствуй, носик,

Здравствуй, ушко!

Мы друзья и мы подружки,

Очень любим мы друг дружку!

Дети выполняют действия согласно тексту стихотворения.

Воспитатель: - Ребята, в нашей группе что-то изменилось - появился какой-то новый необычный предмет. Вы заметили? Попробуйте-ка его найти? (Дети ищут в группе спрятанный сундук.) Нашли? Молодцы!

А сундук-то непростой -

Он волшебный, вот какой!

Дети рассматривают сундук, выносят его на ковер, садятся вокруг него.

Воспитатель: - Я знаю, что в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки. Вы готовы? Справитесь? Ну, тогда слушайте первую загадку: этот предмет тонкий, железный, острый. (Дети высказывают свои предположения по поводу загаданного предмета.) Действительно, это гвоздь.

Проводится игра «Назови друзей».

Воспитатель: - У гвоздя, как и у вас, есть много друзей. И я думаю, что вы с ними хорошо знакомы. С какими предметами может дружить гвоздь?

1. Назовите друзей гвоздя, которые, как и он, сделаны из железа.

2. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, острые.

3. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, могут соединить (скрепить) между собой предметы.

Воспитатель: - Молодцы, и загадку отгадали, и всех друзей гвоздя назвали! Еще одну загадку сможете отгадать? Предмет, спрятавшийся в сундучке, - прозрачный, стеклянный, имеет форму цилиндра. О каком предмете идет речь? Да, это стакан. До того момента, как стакан попал в наш волшебный сундук, он успел поссориться со многими предметами. Я думаю, что ему не мешало бы с ними помириться. Вы согласны? Помирить предметы - значит найти между ними какую-то связь, что-то общее.

Проводится игра «Найди связь между объектами окружающего мира». Дети наугад достают карточки с изображением различных объектов и устанавливают взаимосвязь между объектом «стакан» и объектами окружающего мира.

Воспитатель: - Здорово, и с этим заданием сундучка вы замечательно справились! Тогда слушайте следующую загадку: тонкий, деревянный, может оставлять след на бумаге. О чем идет речь? Совершенно верно, это карандаш. Карандаш из сундука тоже, как и сам сундук, волшебный. И сейчас этот волшебный карандаш превратит вас в свой рисунок.

Проводится динамическое упражнение «Рисунок».

Воспитатель: - Сначала карандаш нарисовал круг (дети становятся в круг) , много маленьких точек (дети становятся на ковре врассыпную) , прямую линию (дети становятся в колонну или шеренгу) .

Воспитатель: - В сундуке, я знаю, есть еще одна загадка для вас. Отгадаете ее? Мягкий, квадратный, сделан из ткани, может «жить» в кармане. О каком предмете идет речь? На самом деле, это носовой платочек - наш дружочек. Больше всего на свете носовому платку нравится, когда его аккуратно складывают.

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики кисти руки «Сложи платок не так, как это делают все».

Детям предлагается сложить носовой платок разными способами.

Воспитатель: - Молодцы, я даже и не предполагала, что можно так необычно, по-разному сложить платочек! Ребята, у сундучка пока нет больше загадок для вас. Может, теперь мы загадаем ему свои загадки? Или, может, мы его порадуем своими замечательными сказками? (Ответы детей.)

Индивидуальное сочинение загадок, сказок; рисование загадок и сказок с помощью моделей.

Воспитатель предлагает детям, первыми справившимися с заданием, рассказать сундучку сказку или загадать загадку. Детские работы складываются в сундук.

Воспитатель: - Посмотрите, как радуется сундучок вашим загадкам и сказкам: мне кажется, что он стал еще красивее! А у вас какое настроение? Вы рады встрече с волшебным сундучком? Вам понравилось отгадывать его загадки? А сочинять сказки и загадки для сундучка?

Разделы: Работа с дошкольниками

На протяжении нескольких лет работаю в МБДОУ №1 «Березка» по проблеме «Воспитание экокультуры и природоохранного сознания детей дошкольного возраста с использованием игровых форм деятельности».
Мною выбрано это направление потому, что одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляет достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
По реализации данной проблемы был составлен перспективный план работы в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, который включает в себя такие разделы Программы воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, как:

  • Предметное окружение. Явления общественной жизни.
  • Природное окружение. Экологическое воспитание.

Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир»:

Предметное окружение. Явления общественной жизни.
Природное окружение. Экологическое воспитание
в средней группе детского сада

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Мы живем в городе Закреплять и расширять знания детей о городе, развивать любознательность; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу
III неделя Прогулка по городу Расширять представления детей о многообразии природных явлений, развивать знания детей о транспорте. Воспитывать отзывчивость.
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Едем в гости (моя семья) Уточнить знания детей о родственных связях, развивать речь, воспитывать любовь и уважение к своим близким
V неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице) Учить детей правилам поведения во дворе и на улице, закреплять представления о сезонны изменениях в природе, воспитывать умение о своем здоровье
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Какие мы? Учить детей видеть признаки сходства и различия; развивать речь, воспитывать внимательное отношение друг к другу
III неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание «Домашние животные» (кто с нами живет) Закреплять знания детей о домашних животных; развивать умения выделять признаки сходства и различия, воспитывать гуманное отношение
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Какие мы? Учить детей называть части лица, развивать способность определять эмоциональное состояние, воспитывать заботливость
V неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Осень золото роняет Учить самостоятельно находить признаки осени, развивать знания о причинно-следственных связях природы
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни В лес за грибами и ягодами Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; воспитывать бережное отношение к природе
II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Как животные к зиме готовятся? Расширять представления детей об образе жизни лесных дверей и оседлых птиц осенью, развивать речь, воспитывать любовь к природе
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни И снова в огороде Научить детей классифицировать предметы по типовым признакам, развивать речь, воспитывать вежливость
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Откуда овощи в магазине Учить различать овощей по внешнему виду, развивать знания об овощах, воспитывать доброжелательность
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Что для чего? (Мы помогаем маме готовить) Учить узнавать овощи и фрукты, развивать знания о продуктах питания, воспитывать любознательность
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Фрукты на прилавках магазинов Учить различать фрукты и садовые ягоды по внешнему виду, развивать знания о фруктах и ягодах, воспитывать отзывчивость
II неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Все работы хороши (профессии людей) Учить правильно называть профессии людей, развивать знания детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий
III неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Откуда хлеб пришел Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания детей о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Зима в городе Учить самостоятельно находить признаки зимы, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению, воспитывать любовь к природе
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает (экскурсия в зимний парк) Учить рассказывать о зимних явлениях в жизни природы, развивать речь, воспитывать любознательность
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Лесные обитатели – звери Учить детей рассказывать о подготовке лесных зверей и птиц к зиме, анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать наблюдательность
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Обитатели скотного двора Учить находить сходства и различия домашних животных села и диких животных, развивать речь, воспитывать любознательность
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни О тех, кто умеет летать (птицы) Учить находить признаки сходства и различия птиц; развивать речь, воспитывать заботливость
II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Обитатели птичника Учить находить признаки сходства и различия птиц; развивать речь, воспитывать заботливое отношение к природе
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Обитатели воды – рыбы Научить рассказывать о рыбах, развивать умение наблюдать, воспитывать отзывчивость
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Мы едем в зоопарк Научить детей рассказывать о животных нашей и другой страны; развивать речь, воспитывать культуру поведения
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни «Праздники» День защитника Отечества Рассказать о военных, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Праздники Продолжать знакомить с праздником 8 Марта – Международным женским днем.. Вызвать желание порадовать мам и бабушек подарком. Воспитывать любовь и заботу о маме и бабушке.
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Как принять гостей Учить детей правильно вести себя в гостях, как принимать гостей, развивать логическое мышление, восп-ть уважение к людям.
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Погода и настроение Учить детей позитивным поддерживающим приемом общения со сверстниками, помочь им понять, в чем состоит роль хозяина дома, во время приема гостей.
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Твое любимое занятие Определить вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать любознательность, воспитать дружелюбие
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание В окно повеяло весною Научить находить характерные признаки весны, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любознательность
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Как вести себя за столом Учить детей пользоваться формами вежливости, благодарить за оказанную услугу. Развивать умение бережно относиться ко всем вещам, воспитывать скромность
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Будем беречь, охранять природу Учить правильно вести себя в природе, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют востанавлению. Воспитывать у детей природоохранное сознание у детей.
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни О тех, кто умеет летать Научить рассказывать о птицах, активизировать в речи названия птиц, определить цвет, форму, величину птиц. Воспитывать эмоционально положительное отношение к птицам
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Весеннее пробуждение природы (Экскурсия по лесопарку) Научить самостоятельно находить характерные признаки весны; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к природе
II неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Шестиногие мамы Расширить знания детей о характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому
III неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Времена года Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, развивать умение самостоятельно находить их и выражать в речи, воспитывать внимание
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Весной в деревне (сажаем растения) Расширить представления детей о жизни домашних животных весной, о труде людей в селе в весеннее время. Воспитывать любовь к родному краю
V неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Повторение Побуждать к рассказу о птицах, прилетающих на участок, закрепить знания о деревьях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам

Используемая литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева Р.Б., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД. – 1998. – 160 с.
2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические Рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с..
3. Князева О.Л. Я, ты, мы: Социал.-эмоцион.развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод.пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений/ О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2004. – 93 с.: ил.
4. Носкова Т. А. Программа. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Киров: «ЛОНА-ПЛЮС» – 2008 – 232 с.

Тема занятия: Ремонтные мастерские

Программное содержание : Расширять знания детей о людях разных профессий. Познакомить с новыми профессиями: мастер по ремонту обуви, часов, мебели, одежды. Ввести новое понятие - ремонтные мастерские. Развивать монологическую речь, слуховое внимание. Побуждать детей высказывать свои суждения. Уметь проводить элементарные аналогии и логические умозаключения. Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по назначению. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.

Материал : куклы: Незнайка, Винтик, Шпунтик. Сундучок с предметными карточками: ножницы, иголка с ниткой, молоток, пила, гвоздь. Сюжетные карточки с изображением людей разных профессий. Предметы-игрушки: сломанный стул, неработающие часы, рубашка с оторванным рукавом, разорванный башмак.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, и заходят Незнайка, Винтик и Шпунтик. Они приветствуют детей и дарят им большой сундук. Воспитатель вместе с детьми интересуется, что в этом сундучке.

Гости предлагают посмотреть, но только после того, как дети отгадают загадки.

Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови» . Воспитатель читает загадку, а дети должны найти ответ в сундучке.

Режем, режем, вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы)

Маленького росшая,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Целый день сегодня

Я одела всю семью.

Погоди немного, мишка, -

Будут и тебе штанишки.

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же... (швея)

— Ребята, как вы думаете, чем занимается швея? (ответы детей обсуждаются)

Кто из вас хотел бы стать швеей? Почему? (ответы детей обсуждаются)

Ты найдешь меня на стройке,

Непоседа я и бойкий.

Головой весь день киваю,

Гвозди в доски забиваю. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик в доску прячет! (Гвоздь)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Кто же это делает

Окна и полы?

Топором и молотком

Без сучка, задоринки

Для ребят у нас в саду

Смастерил он столики! (Плотник)

— Ребята, как вы думаете, чем занимается плотник? (ответы детей обсуждаются)

— Кто из вас хотел бы стать плотником? Почему? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены люди разных профессий. Дети должны назвать профессию и пояснить, почему он так решил:

— Это доктор. Потому что он в белом халате. У него в руках градусник, чтобы измерять температуру взрослым и детям.

— Это шофер. Потому что он сидит в машине и держит в руках руль.

— Это повар. Потому что он в белом колпаке и в руках держит половник.

— Это моряк. Потому что он стоит на корабле и держит в руках бинокль. И т.д.

Воспитатель выкладывает все профессии на магнитной доске и еще раз вместе с детьми называет их.

Незнайка сообщает детям, что у него есть очень интересные предметы, но что с ними делать, он не знает. Достает из сундучка предметы, требующие ремонта: сломанный стул, разорванный башмак, рубашка с оторванным рукавом, неработающие часы и выставляет на столе перед детьми.

Воспитатель предлагает рассмотреть все эти предметы.

— Как вы думаете, что могло случиться с этими предметами?

Почему они стали такими? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Ремонтные мастерские».

Воспитатель показывает предмет и задает вопросы. Дети высказывают свои предположения и суждения.

Как можно помочь сломанному стулу? (его надо починить)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту мебели)

Как можно помочь рубашке и оторванному рукаву? (пришить оторванный рукав)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (швея)

Как можно помочь неработающим часам? (отремонтировать)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (часовой мастер)

Как можно помочь разорванному башмаку? (отремонтировать)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту обуви)

Что можно сказать обо всех этих предметах? (все эти предметы требуют ремонта)

Где можно отремонтировать все эти предметы? (в ремонтных мастерских)

Как будет называться ремонтная мастерская, где ремонтируют часы? (ремонт часов - мастерская по ремонту часов)

Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют обувь? (ремонт обуви - мастерская по ремонту обуви)

Как будет называться ремонтная мастерская, где к рубашке пришьют рукав? (ремонт одежды - ателье)

Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют стул? (ремонт мебели - мастерская по ремонту мебели)

Какие вы еще знаете ремонтные мастерские? (ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей и т.д.)

Шпунтик и Винтик очень рады, что дети знают, какими бывают ремонтные мастерские. Они сообщили ребятам, что свою мастерскую они назвали «Мастерская Самоделкиных».

Вы догадались, почему? (ответы детей обсуждаются)

Незнайка, Винтик и Шпунтик благодарят детей, прощаются, уходят, но обещают вернуться.