Узоры на стекле от мороза рисунки. Мастер-класс по декупажу картины с морозными узорами. Как образуются ледяные узоры на стекле

Каждую зиму можно наблюдать на окнах великолепные узоры, которые нарисовал мороз. Они очень разнообразны и замысловаты, таинственны и просто великолепны.

Как образуются ледяные узоры на стекле?

Воздух в помещении гораздо теплее, чем на улице, да и влажность ниже. Но вблизи стекла иной раз температура может быть ниже точки росы, то есть значения, когда пар начинает конденсироваться в росу. Образуются маленькие кристаллы льда и на окне появляются ледяные рисунки.

Почему ледяные узоры всегда разные?

Потому что изменчивы условия внутри комнаты и на улице: температура, влажность, давление, скорость ветра. Даже толщина стекла, и его чистота играют роль.

Сначала морозные узоры образуются по поверхности стекла, а когда их толщина станет настолько большой, что вывод тепла наружу замедляется, то ледяные узоры начинают расти в толщину.

«Растительные» узоры появляются при высокой влажности и постепенном понижении температуры. Сначала стекло становится мокрым, а затем влага замерзает, образуя причудливые «заросли». Процесс начинается с нижней части стекла, поскольку там собирается больше воды. Да и рисунок там более крупный, а к верху он становится более мелким.

Если процесс охлаждения был быстрым, и влага не успела стечь вниз стекла, то «древесный» рисунок по всему окну будет одинакового размера.

Оконные стекла не могут быть идеально ровными и гладкими, на них почти всегда есть мелкие дефекты и царапины. Они-то и способствуют образованию другого морозного рисунка. Сначала кристаллики льда возникают вдоль царапины, образуя полоску, а затем от нее начинают ответвляться изогнутые стебли.

Раз морозные узоры на окне появляются при соблюдении некоторых условий, значит, если изменить их, то стекла останутся чистыми. Понизьте влажность воздуха или не допускайте сильного охлаждения стекла (сделать хорошую теплоизоляцию окна) и Мороз ничего не нарисует на вашем окне.

Каждую зиму можно наблюдать на окнах великолепные узоры, которые нарисовал мороз. Они очень разнообразны и замысловаты, таинственны и просто великолепны.

Как образуются ледяные узоры на стекле?

Воздух в помещении гораздо теплее, чем на улице, да и влажность ниже. Но вблизи стекла иной раз температура может быть ниже точки росы, то есть значения, когда пар начинает конденсироваться в росу. Образуются маленькие кристаллы льда и на окне появляются ледяные рисунки.

Почему ледяные узоры всегда разные?

Потому что изменчивы условия внутри комнаты и на улице: температура, влажность, давление, скорость ветра. Даже толщина стекла, и его чистота играют роль.

Сначала морозные узоры образуются по поверхности стекла, а когда их толщина станет настолько большой, что вывод тепла наружу замедляется, то ледяные узоры начинают расти в толщину.

«Растительные» узоры появляются при высокой влажности и постепенном понижении температуры. Сначала стекло становится мокрым, а затем влага замерзает, образуя причудливые «заросли». Процесс начинается с нижней части стекла, поскольку там собирается больше воды. Да и рисунок там более крупный, а к верху он становится более мелким.

Если процесс охлаждения был быстрым, и влага не успела стечь вниз стекла, то «древесный» рисунок по всему окну будет одинакового размера.

Оконные стекла не могут быть идеально ровными и гладкими, на них почти всегда есть мелкие дефекты и царапины. Они-то и способствуют образованию другого морозного рисунка. Сначала кристаллики льда возникают вдоль царапины, образуя полоску, а затем от нее начинают ответвляться изогнутые стебли.

Раз морозные узоры на окне появляются при соблюдении некоторых условий, значит, если изменить их, то стекла останутся чистыми. Понизьте влажность воздуха или не допускайте сильного охлаждения стекла (сделать хорошую теплоизоляцию окна) и Мороз ничего не нарисует на вашем окне.

Этот мастер-класс родился совершенно спонтанно, и работа была сделана буквально за вечер. В общем-то не очень сложная, но невероятно милая, и, глядя на нее, хочется улыбаться и верить в сказку.

Давайте приступим. Фотографий не очень много, и основное здесь - это материалы для создания морозных узоров - гель для корпусной живописи от Maimeri и снежно-белые блестки (у меня Rayher, такие, как на фото, только совсем белые, без всяких переливов цвета).

Про блестки все понятно, поэтому расскажу про гель. Это фактически текстурная паста, которая сохраняет свой объем и при высыхании становится полностью прозрачной и глянцевой. Ее можно тонировать, а вот наносить нужно не очень толстым слоем, не больше 3-4 мм, и сохнет она очень долго, если толстый слой (совсем толстый вообще может внутри не высохнуть и остаться белым). Но мы будем наносить ее совсем тонким слоем:)

Итак, приступим.

Мастер-класс по декупажу картины с морозными узорами

1. Берем обычную рамку со стеклом, задник у меня оказался картонным, но так даже и лучше.

2. Распечатываем подходящую картинку на обычном офисном листе бумаги (лазерный принтер ) - у меня Дед Мороз и Снегурочка, очень милые и добрые, не смешные, не комические, а совсем как настоящие, на удивление в интернете не так много таких картинок…

3. Мы уже расположили картинку так, чтобы положение героев в ней было так, как оно может быть за обычным окном на первом этаже деревенского дома , так сказать:) Т.е. мне нужно, чтобы лица были не сверху, а ближе к центру картины .

Мы видим, что в нужном нам положении картинка сверху до границы не достает, а нам нужно приклеить ее, чтобы перепад не особо был виден. Как вариант, ее просто нужно было распечатать, расположив чуть ниже на листе бумаги , чтобы приклеить лист целиком.

Но можно обойтись и так: я оборвала верхний край и слегка истончила его скотчем: наклеила полоску скотча на край, пальцем его хорошенько вдавила в бумагу.


Затем просто отделила скотч вместе с лишней бумагой.


4. Приклеиваем картинку к картонной подложке. Я не грунтовала даже - а зачем? Офисный лист достаточно толстый, изображение если и потеряет в яркости, то совсем чуть-чуть.
Замачиваем лист в воде минут на 5, кладем на файлик, промакиваем лишнюю воду. Мажем густым клеем картон и лист с обратной стороны, прикладываем файлик с листом к картону и от центра к краям убираем пузыри. Все как с салфеткой))) Лазерные чернила (вернее, порошок), достаточно хрупкие , с ними лучше работать через файлик. Сверху тоже можно промазать клеем.


Картон от влаги может деформироваться, тогда после подсыхания можно поставить на картон что-нибудь тяжелое, чтобы он высох в прямом положении. Но легкий изгиб нам все равно нужен:)


5. После высыхания промазываем лаком нашу картинку и картон. Подрисовываем недостающие части - немного неба и желтое вокруг фонарика. Я не подрисовывала особо тщательно, главное - чтобы не было видно белого фона и картона.

6. Берем немного медиума или любого средства для увеличения прозрачности акрила (у меня медиум для перетекающих эффектов Plaid), можно взять замедлитель высыхания пополам с лаком. Добавляем туда чуть-чуть темно-темно-синего (не ультрамарин!!! У меня это Navy Blue от Maimeri с каплей черного).

У нас получается полупрозрачная темно-черно-синяя краска. Берем немного на губку и от краев к центру начинаем делать на нашей картинке ночь.


Не забываем про фонарик у Деда Мороза, затемняем только то, что будет в тени, включая правую половину лица у обоих героев. Просто представьте, то они стоят перед вами, держа фонарик чуть впереди Деда Мороза и сбоку от Снегурочки. Что будет в тени и что будет освещено слабым светом? Не обязательно добиваться абсолютного правдоподобия, часть изображения вообще видно не будет.


Почти закончила.

7. Покрываем картинку матовым (!) лаком, если больше не хочется ничего добавить. Я еще нанесла немного золота на сережки Снегурочки.

8. Обезжириваем стекло (я вымыла его со средством для мытья посуды). Снова берем немного медиума и добавляем туда немного белого. Матируем стекло от краев к центру — губкой с каплей нашей смеси прочпокиваем от края к центру. Середину и чуть выше середины (где будут лица) оставляем нетронутыми. Это добавит нам непрозрачности там, где прозрачность не нужна. Выглядит это так (я только начала, в результате все должно быть заматировано у краев сильно, а к центру и лицам должно плавно сходить на нет):


9. Просушиваем. Переворачиваем стекло, и с другой стороны делаем морозные узоры.

Берем гель для корпусной живописи , выкладываем горкой на палитру и добавляем каплю синей и белой краски , тщательно перемешиваем. Берем щетинистую кисть и наносим пробные мазки, дожидаемся высыхания. Наша задача - сделать бело-голубовато-прозрачную массу, которая после высыхания соответствует цвету морозных узоров. Сложно это потому, что сам гель в свехем состоянии белый, и цвета искажаются за счет этой белизны. Какой он будет, когда высохнет, сразу сказать нельзя, поэтому нужны пробы. Просто добавляйте краски по маленькой капельке, у меня в этой массе синего и белого примерно по 2-3 кв. мм.


Можно сушить пробы феном, они быстро высыхают. Когда цвет вас устроит, начинаем наносить на работу короткими мазками, как веточки . Можно за оригинал взять картинку и интернета. Щетинная кисть оставляет фактурные мазки , сильно толстый слой наносить не надо, и тонкий тоже.


Кстати, кое-где можно просто протыкать щетиной, держа кисть вертикально: там у нас не узоры, а просто иней. Так расписываем все стекло от краев к центру - полностью! Работаем быстро, чтобы он не успевал высохнуть.

10. А теперь… стираем рукой наши узоры в том месте, где будут лица и край фонаря . Не надо вычищать стекло полностью - ведь когда мы стираем иней со стекла, кое-где он остается. И сразу засыпаем все стекло блестками , они прилипают к сырому гелю и застывают на нем. Гель у нас сохраняет фактуру и глянцево блестит, и мы видим именно те веточки-узоры, которые нарисовали. При разных углах зрения все блестит по-разному. Удивительный эффект!


Пока подсыхает, занимаемся рамкой: я нанесла на нее битумный лак и стала немного стирать с выступающих частей. Получилось такое старое деревянное окно. Сверху нанесла шеллак (по инструкции битумный лак покрывают шеллаком). Шеллак дал легкую желтизну, дерево стало теплым:) Но можно было просто покрасить акрилом, слегка потереть и покрыть матовым лаком.

Вставляем стекло, за него - картон. Картон немного изгибается, и картинка не примыкает вплотную к стеклу - это хорошо.

Тук-тук! Подходим к окну, стираем рукой иней - а там…

Картинки можно увеличить — просто кликните по ним:)

При обычном освещении:

А можно и так:


Открою секрет — сзади я проковыряла картон в месте фонарика до бумаги, туда положила немного шпатлевки (у краев ямы больше, чтоб степень освещения плавна уменьшалась), и на скотч приклеила маленький фонарик…

Начинаем вязать себе и нашим любимым красоту неописуемую... морозные узоры
Я сначала поделилась находкой... а так как нас оказалось много, желающих связать эту красоту... то начинаем вязать вместе.. в компании...
Опрос проходил в двух постах... т. к. я вторым постом нарушила правила группы... и пост был перенесен в мой дневник
Опрос в Стране Мам:

Желаете ли связать эту красоту в он-лайн?

В опросе приняли участие 72 пользователя.
в сумме нас 176 желающих приступить незамедлительно
и 197 возможно присоединяться к нам... и это здорово
Честно сообщаю... я провязала по схеме... взяла тонкие нитки...240м/100гр... выходит на мою маленькую годовалую дочу... немного навырос...

Что нам необходимо знать на начало...
1) Безрукавка вяжется от центра переда/спинки и далее по кругу. При этом по желанию спинку этого свитера можно связать таким же ажурным как и перед или связать его просто лицевой гладью.

2) СОВЕТЫ от девочек с Осинки:
Правильно выбранная пряжа - залог успеха! Поскольку схема вязания не предполагает изменений, т. е. узор таков, что его очень сложно укоротить или удлинить, то размер будущего изделия полностью зависит от толщины пряжи и размера спиц. Пряжа должна быть не только подходящего метража, но и достаточно объемной (поэтому я выбрала для вязания акрил). Рекомендую до начала вязания попробовать связать образец из различных видов пряжи (и различными номерами спиц), затем смочить образцы и просушить на ровной поверхности.
Рекомендую для образца связать центральный узор "Звезда", затем измерить длину диагонали (от края одного луча звезды до края противоположного, проходя через центр) и умножить на коэффициент 2,3. Полученное значение в сантиметрах будет означать примерную (!) длину диагонали готовой безрукавки, которая получится при продолжении вязания выбранными пряжей и спицами.

3) По метражу брать пряжу от 100м/100гр до 200м/100гр не тоньше...

4) Нам понадобятся 5 носочных спиц, № спиц зависит от пряжи... но не тоньше №4, крючок, аналогичного номеру спиц и 2 пары коротких спиц на леске, таких же номеров что и крючок с носочными спицами...

5) От девочек с осинки разработана выкройка на 44-46 размер... в их случае диагональ "Звезды" составляет 23 см., длина диагонали готовго переда - ок. 53 см. Длину стороны квадрата можно рассчитать, как длину диагонали, деленную на 1,4. Отсюда получаем, длина стороны ок. 38 см. Все эти расчеты произведены в не растянутом виде, можно рассчитать аналогичные значения и на растянутом образце.


Рекомендуют (особенно, для начинающих вязальщиц), связать спинку ажурной, поскольку в этом случае и перед, и спинка получаются одинаково эластичными (за счет вязания по кругу вязаное полотно одинаково хорошо растягивается во всех направлениях), кроме того, при таком способе вязания можно полностью избежать швов, за счет соединения петель трикотажным швом, т. е. петлю к петле.

При вязании переда и спинки ажурными, рекомендую начать с вязания спинки - она будет представлять из себя простой квадрат (без углубления выреза горловины), в переде необходимо вывязывать углубление горловины.
1. Спинка. Вяжем по схеме. На схеме 1/4 узора. Обратите внимание, что на схеме указаны только нечетные ряды, про четные ряды, т. е. изнаночные... напишу ниже.
Эта более полная схема... квадрат получается больше


Набор петель первого ряда необходимо прозвести следующим образом: набрать 16 столбиков без накида и распределить их на чулочных спицах, как показано на рисунке:
(чуть ниже подробнее опишу)

Эта схема немного отлична от предыдущей


Вот с такой салфетки взят узор для безрукавки

Условные обозначения к схеме(лицевые нечетные ряды):


Для четных изнаночных рядов:
где были лицевые - лицевыми
где были 2 вместе - снять петлю, нить за работой
где 1 накид - 1 лиц из скрещенного накида
где 2 накида - 1 лиц, 1 изн (это ВАЖНО!)
где скрещенная петля - скрещенной лицевой
где 3 вместе - 1 лицевая

Итак. В скользящую петлю набираем крючком 16 петель. Спицами из петель крючка вытягиваем петельки на спицы(4 спицы на каждой по 4 петли = 16 петель). Крепим маркер, нет маркера тогда контрастную нитку. Это будет начало и конец ряда.




Вяжем по кругу 3 ряда. Все петли лицевыми.


Вяжем дальше. Итак, мы связали 4 ряда(1 ряд, скользящая петля и вытянутые петли, и ещё 3 ряда).

5-й ряд: 1 скрещенная петля., 4 накида.,2 петли скрещенными, 4 накида, скрещ. петля. Повторяем ещё 3 раза на оставшихся 3х спицах.
6- ряд. Изн ряд. Где скрещ. петля советую провязать скрещенной(это важно), 4 накида мы вяжем, 1 лиц.,1изн.,1лиц.,1изн. Повторяем 3 раза.
7- ряд. Лиц ряд. Все петли лиц.
8- ряд. Изн ряд. Все петли лиц.

9-ряд. лиц. ряд. На схеме 2вм с наклоном влево, те кто вяжет за верхнюю дольку, снимите со спицы и поверните петли, верните их на левую спицу, провяжите 2вм за нижнюю дольку.,1лиц., 2 накида., 1лиц., 2вм с наклоном вправо, за верхние дольки. И так до конца ряда. Строго по схеме
10-ряд. изн, ряд. Это ВАЖНО, петли провязанные 2вм, петлю снимаем, нить за спицей. Так мы вяжем по кругу, где есть 2вм. Лицевую-лиц, 2 накида(1лиц.,1изн.)
С 11-ряда по 14 ряд - вяжем как 9ый и 10ый ряды.

15 -ряд. Лиц ряд. 2вм с наклоном влево,1лиц., 2 накида., 1лиц., 2вм с наклоном вправо за верхние дольки, накид, 2вм с наклоном влево,1лиц., 2 накида., 1лиц., 2вм с наклоном вправо за верхние дольки, 2 накида. Повторить 3 раза.

16-ряд: Изн. ряд. 1 п снять, нить за работой, 1 лиц, из 2 накидов-1 лиц, 1 изн, 1 лиц, 1 п снять. нить за работой, 1 п снять, нить за работой, 1 лиц, из 2 накидов-1 лиц, 1 изн, 1 лиц, 1 п снять. нить за работой; повторить 3 раза.

17-ряд: Лиц ряд. 2вм с наклоном влево,1лиц., 2 накида., 1лиц., 2вм с наклоном вправо за верхние дольки, накид, 1 лиц, накид, 2вм с наклоном влево,1лиц., 2 накида., 1лиц., 2вм с наклоном вправо за верхние дольки, накид, 1 лиц, накид. Повторить 3 раза.

18-ряд: Изн. ряд. 1 п снять, нить за работой, 1 лиц, из 2 накидов-1 лиц, 1 изн, 1 лиц, 2 п снять. нить за работой, 1 лиц, 1 п снять, нить за работой, 1 лиц, из 2 накидов-1 лиц, 1 изн, 1 лиц, 1 п снять. нить за работой, 1 лиц; повторить 3 раза.

19-ряд: Лиц. ряд. 2вм с наклоном влево,1лиц., накид, 1лиц., 2вм с наклоном вправо, за верхние дольки, накид, 3 лиц, накид, 2вм с наклоном влево,1лиц., накид, 1лиц., 2вм с наклоном вправо за верхние дольки, накид, 3 лиц, накид. Повторить 3 раза.

20-ряд: Изн. ряд.1 п снять, нить за работой, 1 лиц, из накида-1 лиц, 1 лиц, 1 п снять. нить за работой, 3 лиц, 1 п снять, нить за работой, 1 лиц, из накида-1 лиц, 1 лиц, 1 п снять. нить за работой, 3 лиц; повторить 3 раза.

Обратите внимание, что при вязании узора "Звезда" образец получается не плоский, а выпуклый. В последующем, после стирки и сушки узор распрямится.

21- ряд: Лиц. ряд. 2вм с наклоном влево, 1 лиц, 2вм вправо, накид, 5 лиц, накид, 2вм влево, 1лиц, 2вм вправо, накид, 5лиц, накид, и ещё так 3 раза.

22- ряд: Изн. ряд. 1 п снять, нить за работой, 1 лиц, 1 п снять, нить за работой, 7 лиц, 1 п снять, нить за работой, 1 лиц, 1 п снять, нить за работой, 7 лиц. Повторить 3 раза.

23-ряд: Лиц, ряд. накид, 3вместе (снять 1 петлю, 2вместе лицевой, протянуть через снятую), 2 накида, 7 лиц, накид, 3 вместе, накид, 7 лиц, накид. Почторить 3 раза.

24- ряд. Изн. ряд. 1 лиц, где было 3вм, вяжем лиц, 2накида, (1лиц, 1изн,) все остальные по рисунку. Обратили внимания, что все накиды между лепестками, вяжем лицевыми.


Звезда поближе


Узор поближе

25-ряд. Лиц. ряд. из 1 петли связать 2, (1 за верхнюю дольку, 1 за нижнюю дольку), 1 лиц, из 1 петли связать 2, (1 за верхнюю дольку, 1 за нижнюю дольку), 9 лиц, накид, 1лиц, накид, 9лиц. Повторить 3 раза.

26- ряд. Изн ряд. все лицевые.
27- ряд. Лиц. ряд. из 1петли 2, из1 петли 2, из 1 петли 2, из 1петли 2, из1 петли 2, 2вм влево, 8 лиц, накид, 1лиц, накид, 8лиц, 2вм вправо. Повторить 3 раза. (Мы начинаем вывязывать из1 лепестка - 5 лепестков)

Благодаря Мишутиной маме есть читаемые схемы

28-ряд: Изн. ряд, 10 лиц, 1 п снять, нить за работой, 19 лиц, 1 п снять, нить за работой. Повторить 3 раза.

29- ряд. Лиц, ряд. Скр петля, 2 накида, 2скр, 2накида, 2скр петли, 2накида, 2скр, 2накида, 2скр петли, 2накида,1скр, 2вм влево, 17лиц, 2вм вправо. Повторить 3 раза
30-ряд Изн ряд. Скр петля, 1 лиц, 1 изн, 2скр, 1 лиц, 1 изн, 2скр петли, 1 лиц, 1 изн, 2скр, 1 лиц, 1 изн, 2скр петли, 1 лиц, 1 изн,1скр, 1п снять. нить за работой, 17лиц, 1п снять. нить за работой. Повторить 3 раза
31- ряд. Лиц ряд. Скр петля, 1 лиц, 2 накида, 1 лиц, 2скр, 1 лиц, 2накида, 1 лиц, 2скр петли,1 лиц, 2накида, 1 лиц, 2скр, 1 лиц, 2накида,1 лиц, 2скр петли, 1 лиц, 2накида,1 лиц, 1скр, 2вм влево, 15лиц, 2вм вправо. Повторить 3 раза.

Провязывание 47 и 48 рядов


Довязку квадрата делаем по этой схеме

После того, как узор связан полностью, переносим все петли на вспомогательную нить (нить должна быть достаточно длинной, чтобы можно было свободно распределить по ней все петли и разложить спинку в виде квадрата).
Затем рекомендуют выстирать спинку и просушить ее на ровной поверхности, слегка растянув, чтобы рисунок стал плоским.
При использовании шерстяной или хлопковой пряжи изделие можно также прогладить утюгом (гладить пряжу с акрилом ни в коем случае нельзя!).

2. Перед. Вяжем аналогично спинке. В 38 ряду схемы для формирования выреза горловины снимаем средние 9 лицевых петель на вспомогательную спицу. (Это крайнние последние петли при вязании по кругу, далее уже пойдет след ряд)
Далее переходим на вязание лицевыми и изнаночными рядами, продолжая вязать узор по схеме.
Для формирования углубления выреза горловины, справа и слева от снятых петель, в конце каждого ряда недовязываем по несколько петель, а переносим их также на вспомогательную спицу:
в 38-41 рядах - недовязываем по 2 петли с каждой стороны, в последющих рядах - недовязываем по 1 петле.
Если вяжите 48 рядов... то формирование горловины начинаем не с 38го ряда а с 40го.

Формирование горловины по переду.



После того, как перед связан полностью, перенесем петли горловины на одну вспомогательную нить и завязываем узелком концы этой нити. Все оставшиеся петли переда переносим на другую вспомогательную нить, при этом рекомендуют начать нанизывать петли от горловины, т. е. перенести сначала петли плеча, затем боковой поверхности, низа и т. д..
После переноса всех петель, оборвать вспомогательную нить, оставив длинные концы с обоих сторон так чтобы все петли переда можно было бы свободно распределить на нити и разложить перед на плоской поверхности. Такое нанизываение необходимо, чтобы в в дальнейшем было удобнее сшивать петли плечевого шва.
Выстирать и просушить перед, разложив на ровной поверхности.

3. Сборка. Складываем перед и спинку изнаночными сторонами друг к другу, так чтобы рисунок на них совпадал.
Затем сшиваем петли плечевого шва трикотажным швов, следующим образом:

При этом рекомендуют начать сшивать от горловины и идти в навправлении выреза рукава. Не закрепляйте концы нити, которой сшиваете, а оставьте концы длиной ок. 15 см свободным. Это необходимо на случай если необходимо будет сделать еще несколько стежков в обоих деталях - в начале или в конце плечевого шва.
Еще один важный момент: плечевой шов идет от горловины до третьего (центрального) лепестка узора, рекомендуют сшить еще пару петель после этого лепестка. Это необходимо, чтобы шов лучше сидел на плече и чтобы манжет проймы рукава не топорщился кверху.
Это примерно 17 петель.

Далее аналогичным образом сшиваем петли боковых швов: от середины боковой стороны и далее вниз до третьего центрального лепестка.
Рекомендуют в этих швах в нижней части сшить вместе 2-3 дополнительные петли для заужения свитера на талии и оставлять концы нити свободными, чтобы можно было бы при необходимости прошить или распустить несколько стежков.
Примерно боковые швы содержат по 30 петель.

4. Переносим оставшиеся петли горловины, рукавов и низа на отдельные вспомогательные нити.
Обратите внимание, что все эти элементы будут провязываться резинкой 3 на 3 (или, по желанию 2 на 2), а следовательно количество петель в них должно быть кратно 6 (или 4, для резинки 2 на 2).
Кол-во петель горловины, рукавов и низа можно регулировать при помощи оставленных при сшивании концов нитей (например, сшить или распустить 1-2 петли), а также при помощи убавкок, т. е. провязывания 2 петель вместе (при этом важно распределить убавки развномерно по всей окружности).
Кстати, на этом этапе свитер уже можно примерить на фигуру.
Схема для вязания рукава (по желанию)

5. Переносим петли рукавов (примерно 48 петель) на спицы и провязываем 7 рядов (2,5 см.) резинкой 3 на 3, закрываем петли, немного стягивая их, чтобы манжеты не топорщились.

По опыту вязальщиц сказано, что не сразу удалось достичь требуемой эластичности края, что привело к тому, что голова не пролазила в свитер или край низа очень стягивал изделие:-)
Проблема заключалась в том, что перепробовали различные способы закрытия петель, так и не найдя максимально эластичного способа, поэтому решили связать горловину из 54 петлей и резинку низа из 90 петель отдельно, а затем пришить их к безрукавке трикотажным швом.

Таким образом, проблема эластичности края была решена, кроме того, явным плюсом такого способа оказалось то, что так резинку проще расположить красиво и симметрично относительно ажурного узора.
Горловина и низ состоят из 40 рядов (15 см), связаных резинкой 3 на 3.

7. Готовое изделие можно еще раз простирать, просушить на ровной поверхности и прогладить.
Внимание! Пряжу с содержанием акрила гладить утюгом нельзя!

Удачные воплощения безрукавки "Морозные узоры" вязальцицами.
(если кто узнал себя на фото и ему это не понравилось... напишите плиз.. я удалю)

У зимы много символов, которые при одном взгляде на них напоминают нам ясные холодные деньки, солнце, искрящееся на сугробах, залихватские игры и забавы на свежем морозном воздухе, а ещё ледяные узоры на стекле .

Каких только шедевров не увидишь на внутренней поверхности окна, когда на улице мороз! Люди с развитым воображением, да и простые наблюдатели, видят зимние расписные пейзажи и орнаменты, которые могут покрывать всю поверхность стекла или вкрадываться с уголков, обрамляя вид из окна. Тут и еловые ветви, и снежные равнины, и заросли папоротника, и сосновые леса, и чего только еще не привидится завороженному зрителю зимнего узорного творения.

На самом деле, вся эта красотища - естественное проявление физических явлений. Основной участник процесса - вода, известное всем сочетание двух элементов, водорода и кислорода (Н 2 О), которая знаменита тем, что может принимать три своих ипостаси: твердое, жидкое и газообразное, в пределах внешней среды с незначительным, в общехимическом понятии, изменением температуры от 0 до 100 градусов.

Когда в воздухе присутствует влажность, а температура опускается ниже нуля, влага постепенно конденсируется на охлажденных плоскостях. Сразу вспоминается, как в жару призывно потеют всевозможные бутылочки, охлаждаемые в холодильниках. Когда температура выше 0, водяной пар перевоплощается в жидкость, а вот когда ниже, пропуская жидкое состояние, становится льдом, точнее крохотными его кристаллами. Когда в помещении тепло, любая влага, оказавшаяся вблизи оконного стекла, за которым студено, превращается в микроледышки, попадая на выстуженную поверхность. С этим все понятно, но откуда же такие неповторимые и разнообразные узоры?

Каждое стекло не идеально чисто: оно хранит частички пыли, мелкие царапинки, отпечатки прикосновений, всевозможные «следы» воздействия окружающей среды. Влага, которая попадает на стекло, тоже не является дистиллированной. Поэтому правильные кристаллы льда с шестью гранями, которые образуются в лабораториях, на стеклах появиться не могут. Кристаллики нарастают по краям микротрещин поверхности, вокруг пылинок и других включений. Пленка влаги, даже совсем тонкая, по законам физики стремится вниз, поэтому в нижней части стекла ледяные образования всегда плотнее, а вверху - более ажурные и узорные. Имеет значение и направление воздушных потоков у стеклянной поверхности. Пока воды не слишком много, завитушки более тонкие и нежные, при увеличении количества влаги, осевшей на стекле, кристаллы начинают нарастать не только на плоскости, но и в объеме, закрывая узор плотной белой пеленой.

Некоторым ученным даже пришла в голову мысль, что все мироздания природы подчиняется идентичным законам, т.е. то, как образуются химические кристаллы, по тем же принципам образуются и выстраиваются клетки живых организмов. Именно поэтому, некоторые настекольные узоры напоминают первозданные тропические леса. Ну что ж, ученным нельзя без полета фантазии, ведь это служило началом многим открытиям.

Остается только с некоторой грустью заметить, что современные стеклопакеты, которые гордятся своим постоянством температур, уже не дают возможности насладиться художественной росписью мороза. А ведь поговаривают, что наши знаменитые кружевницы из Вологды и Костромы брали сюжеты для своих необычайных кружев тонкой работы, поглядывая зимой на замерзшее окошко…