Учимся делать красивые швы. Об обтяжке руля кожей: зачем её делать, какой шов выбрать, инструкция и самостоятельная перетяжка Какие бывают швы при обшивке руля

Перетяжка руля автомобиля осуществляется по нескольким причинам:

  • в процессе эксплуатации портится внешний вид, появляются трещины, потертости;
  • автовладельца не устраивает заводское качество;
  • водитель хочет более комфортно управлять автомобилем.

После покрытия руля качественными материалами руки водителя меньше устают, не проскальзывают, меньше мерзнут в холодное время. Выполняя тюнинг, можно увеличить толщину рулевого колеса, что позволит удобнее его держать водителю с крупными кистями рук.

Автосалоны и тюнинговые ателье производят эту работу вместе со снятием и установкой рулевого колеса. Иногда одновременно производят перетяжку руля и салона. Выполнить перетяжку своими руками достаточно сложно, но возможно. Для этого потребуются специальные инструменты, материалы и, конечно, умелые руки.

Процесс перетяжки руля

Перетяжка автомобильного руля искусственными материалами или кожей состоит из следующих общих действий.

  1. Подбирают подходящий по цвету и фактуре материал.
  2. Снимают подушку безопасности, если она есть.
  3. Отсоединяют и снимают руль. Делают отметки маркером для установки после тюнинга.
  4. Снимают старую обшивку и делают по ней лекало. Если обшивки не было, то составляют лекало, делая соответствующие измерения и оставляя припуски на швы.
  5. Выкраивают детали по лекалу и сшивают чехол.
  6. Чехол надевают на руль, фиксируют на ободе руля и сшивают.
  7. Обрезают лишние края кожи и подклеивают припуски на швы.
  8. Устанавливают руль.

В автомастерских и салонах также делают дополнительные операции для улучшения внешнего вида, например, протачивают желобки на ободе, в которые затем утапливаются швы.

Срок износа материалов и долго ли перетягивать руль

Срок износа материалов зависит от их качества. Если обтянуть руль дешевыми материалами низкого качества, то через некоторое время на нем возникнут трещины и проскальзывание рук при вождении. В случае использования натуральной кожи или качественных кожзаменителей обтяжка прослужит не менее 5-8 лет. Срок службы может быть гораздо дольше, чем указано в гарантии.

Натуральная кожа – самый комфортный для рук материал, но в то же время самый дорогой. Кожа имеет высокую прочность и огнестойкость.

Качественный заменитель натуральной кожи называется экокожа. В ее состав входят хлопок, кожа, искусственные полимеры. Экокожа эластична, прочна, на ощупь не отличается от кожи, но стоит дешевле. Кроме того, она бывает различных цветов, рисунков, фактур.

В автомастерских и салонах процедуру перетяжки обычно выполняют в течение 3-4 часов. В этот срок входит снятие и установка руля. Там имеются специальные инструменты для сшивания деталей, а также наборы лекал для различных моделей.

Самостоятельное выполнение этой работы займет гораздо больше времени.

Какие оплетки для руля бывают

Оплетка — это более дешевый способ сделать тюнинг органа управления. Готовую оплетку можно приобрести в автомагазине, зная только диаметр рулевого колеса, и установить самостоятельно. При этом не всегда понадобится снимать руль и подушку безопасности. При желании оплетку легко удалить и вернуть колесу управления первоначальный вид.

Виды оплеток различаются по материалам, дизайну и способам изготовления.

В зависимости от материала они бывают: кожаные, меховые, замшевые, поролоновые, из искусственных материалов.

По дизайну различают следующие виды:

  • с отверстиями для шнуровки;
  • со спонжевыми вставками;
  • с карбоновыми вставками;
  • с гелевыми вставками;
  • перфорированные.

Нужно ли снимать руль

Если обратиться в автосалон или тюнинговое ателье для перетяжки, то самостоятельно руль снимать не придется. Специалисты производят эту работу вместе со снятием и установкой рулевого колеса. Однако некоторые автоателье предлагают привезти снятый с автомобиля руль, чтобы обшить его выбранным материалом. В этом случае заказчику не придется платить за демонтаж и установку руля.

Если перетяжку руля выполнять своими руками, то придется отсоединять все контакты, откручивать болты и снимать руль, а также подушку безопасности.

Для некоторых видов оплетки рулевое колесо не снимают. Если нужно шнуровать или сшивать края, то удобнее демонтировать руль.

Как устанавливается оплетка на руль

Перетяжку руля автомобиля самостоятельно кожей или кожзаменителем выполняют в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Если не нужно шнуровать или сшивать края, то достаточно соблюдать следующие правила:

  • проследить, чтобы оплетка не была холодной, так как теплая более эластична;
  • приложить аксессуар к рулевому колесу и убедиться, что не закрыты кнопки и рычаги;
  • надевать сверху вниз;
  • желательно использовать помощника, чтобы надетая часть не соскочила;
  • если помощь недоступна, то можно использовать скотч для закрепления.

Если предполагается шнуровать или сшивать края, то аксессуар закрепляют на демонтированном руле с помощью скотча или обматывая нитками. Стягивание краев производят с обратной стороны руля.

Оплетка со строчками по краям

Этот способ обтяжки похож на шнуровку, только края не шнуруют, а сшивают. Строчка может иметь различный вид: зигзагообразный, ромбовидный и т. д. Аксессуар продается вместе с иглой для сшивания, нитками и подробной инструкцией с рисунками.

Процесс требует терпения, аккуратности. По длительности он занимает несколько часов.

Общий порядок действий следующий:

  • очистить и выровнять поверхность обода (можно использовать скотч);
  • плотно натянуть и закрепить оплетку (можно приклеить в области спиц);
  • начинать сшивать от края спицы, продевать иглу через отверстия строчки, плотно натягивать нить, соединяя края.

Оплетка с отверстиями для шнуровки

Этот аксессуар имеет по краям маленькие отверстия, через которые продевается шнуровка. Способы шнуровки отличаются от тех, что используют при сшивании через строчку. Они бывают следующие: простой, крестообразный, бейсбольный.

Начиная сшивать, нить вставляют с обратной стороны. Если отверстия для шнуровки сделаны без учета спиц, то спицы обходят двумя способами:

  • дойдя до спицы, пропускают нужное количество отверстий;
  • обходя спицы, делают стежки с той и другой стороны обтяжки, затем, пройдя спицу, соединяют края.

Уход за кожаной оплеткой

Обтяжка автомобильного руля кожей предполагает в дальнейшем правильный уход, чтобы кожаный аксессуар прослужил подольше.

Кожа, которая применяется для обтяжки, имеет специальное покрытие для увеличения износостойкости, поэтому нельзя использовать активные моющие средства, которые могут повредить покрытие. Чтобы удалить грязь, лучше протирать мягкой тряпкой или губкой.

Продаются специальные кондиционеры для ухода за кожей. Они защищают кожу от высыхания, воздействия солнечных лучей, предотвращают появление трещин. Достаточно обрабатывать покрытие один раз в месяц. Кондиционер наносят на губку или тряпку и втирают в кожаную поверхность.

Таким образом, оплетка руля повышает комфорт и удовольствие от вождения, а также защищает руль от потертостей и повреждений. Некоторые виды этого аксессуара легко и быстро установить самостоятельно, даже не имея опыта. Оплетки со шнуровкой и строчкой потребуют несколько часов времени, умения, аккуратности.

Рулевое колесо - элемент машины, с которым водитель контактирует чаще всего. Это приводит к износу покрытия руля и появлению потёртостей, которые не только портят внешний вид, но и делают вождение менее комфортабельным и удобным. Для того чтобы восстановить покрытие, многие водители покупают в автомобильных магазинах . Недостатком постороннего предмета на руле является неудобство управления автомобилем.

Для того чтобы придать рулевому колесу машины стильный внешний вид, а также заменить зачастую некачественное заводское покрытие на более комфортабельное, рекомендуется перетянуть руль кожей. Наилучшим вариантом будет сделать это вручную - так можно не только сэкономить на готовом кожаном покрытии, но и перетянуть руль согласно своим предпочтениям удобства и красоты. Кожаное покрытие не только лучше выглядит и дольше служит, но и позволяет улучшить управляемость автомобиля.

Выбор материала для перетяжки руля

В наше время в магазинах доступно множество видов готовых товаров для руля. Тем не менее наиболее выгодным вариантом будет самостоятельное создание кожаного покрытия. Преимущества заключаются не только в экономии средств, но и в возможности создать уникальную обтяжку для руля конкретного автомобиля.

Наилучшим материалом для создания покрытия является натуральная кожа. Оптимальная толщина - 1,3 миллиметра, так как более тонкая будет быстро изнашиваться, а более толстая отличается малой пластичностью при обработке. Кроме того, желательно, чтобы кожа была взята с боков или спины животного - этот материал отличается наилучшей степенью растяжения.

Отличным вариантом автомобильного руля является перфорированная кожа. Она имеет более стильный вид, а также отличается более высоким удобством при управлении машиной за счёт лучшего трения. В то же время от гладкой она отличается меньшей устойчивостью к повреждениям.

Перед покупкой кожи для обтяжки руля необходимо осмотреть материал на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов, так как они проявят себя при создании обтяжки или уже в эксплуатации. Необходимо выбирать цвет и текстуру кожи, чтобы она подходила под стиль салона. Кроме того, рекомендуется покупать кожу с запасом либо убедиться, что у продавца есть ещё материал, так как в процессе создания обтяжки могут быть допущены ошибки.

Наименее подходящими материалами для износоустойчивого покрытия являются дерматин и прочие искусственные виды материалов. Они быстро приходят в негодность и имеют малую эластичность. Именно поэтому кожа, несмотря на относительную дороговизну, является самым востребованным вариантом.

Материалы и инструменты, необходимые для создания обтяжки руля из кожи

Для того чтобы сделать качественное покрытие рулевого колеса, необходимо воспользоваться несколькими простыми и доступными инструментами и материалами:

  • обивочный материал высокого качества;
  • бобина прочной синтетической нити в цвет материала обтяжки;
  • калёные иглы из стали для работы с кожей;
  • 2 напёрстка для проталкивания иглы;
  • рулон монтажного скотча;
  • лист картонной бумаги формата А3;
  • рулон пищевой плёнки;
  • маркер, дающий толстую линию;
  • маленькие ножницы;
  • двухкомпонентный прочный клей или эпоксидная смола для работы с кожей;
  • промышленный или мощный бытовой фен для просушки клея.

Создание шаблона обтяжки руля

Для того чтобы перетяжка руля кожей была точной и качественной, необходима выкройка. Она, в свою очередь, требует правильного шаблона, который позволит перенести форму рулевого колеса на плоскость - схему для вырезания кожи.

Первым шагом в создании шаблона руля является его демонтаж. Нужно снять сигнальную крышку, после чего открутить гайку, держащую на валу. Далее, его необходимо раскачивать в стороны.

Руль оборачивается пищевой плёнкой, а на неё в несколько слоёв клеится малярный скотч (таким образом, скотч прилипнет только к плёнке). Рулевое колесо нужно поделить на несколько условных частей - по стыкам имеющегося покрытия. Как правило, их получается четыре - один центральный и три с округлыми сторонами. Важно пронумеровать или подписать каждый элемент, так как они отличаются друг от друга. Для создания лекала слой скотча нужно прижать к тонкому картону. Желательно - на ночь.

Создание выкройки для кожаной обтяжки руля

Следующим после шаблона этапом является чертёж выкройки. Макет из скотча, прижатый к плотной бумаге, в итоге может оказаться немного больше, чем размер покрытия, который требуется для руля. Тем не менее кожа при эксплуатации сначала покроется складками, после чего разгладится. Кроме того, напуск материала необходим, для того чтобы сшить части - он должен составлять от края 2 миллиметра. Далее, нужно обвести развёрнутый на плоскости картона шаблон, после чего обвести его с оставлением напуска.

Пошив кожаной обтяжки для автомобильного руля

Для создания готового покрытия руля необходимо разложить все части на столе так, как они будут соприкасаться при эксплуатации. Далее, нужно крепко сшить детали прочными нитями, которые выдержат долгий период использования, не износившись. Именно поэтому важно, чтобы кожа, нити и клей имели высокое качество - в идеале, такая обтяжка делается на годы эксплуатации.

После того как обтяжка обрела форму и объём, её нужно примерить на руль. Важно, чтобы при её надевании на руль складки не были слишком большими, так как они не смогут растянуться в процессе эксплуатации и могут сильно деформировать всё покрытие при прямом воздействии солнца.

Для сглаживания швов обтяжки на общем фоне покрытия рекомендуется вырезать канавки на рулевом колесе. Аналогичным образом можно поступить с краями частей материала.

Перетяжка руля кожаным покрытием

На этапе фиксации обтяжки на рулевом колесе важно придать покрытию максимальное прилегание к поверхности и наилучшее соединение между собой. Нужно прошить материал крест-накрест. При этом нити в месте примыкания спиц руля пропускаются и идут с тыльной стороны. Закрепить стежки можно двойным узлом в месте начала перетяжки.

Для автолюбителей, которые делают подобную процедуру первый раз и не имеют опыта в перетяжке, рекомендуется использовать клей или эпоксидную смолу. Это позволит сделать прилегание более надёжным и прочным, а также подкорректировать те или иные ошибки. Клей необходимо просушить феном и дать ему высохнуть. Автовладельцы, которые занимались перетяжкой ранее, предпочитают замачивать кожу в воде - так по мере высыхания покрытие лучше прилегает за счёт уменьшения размера.

После того как клей или само покрытие высохло, можно ставить руль на место. Это же касается всех деталей - крышки сигнализации, кнопки, подушки безопасности и прочих устройств.

Итог

Самостоятельная перетяжка - кропотливое и монотонное занятие. Тем не менее оно позволяет простым и доступным образом стильное и практичное покрытие руля.

Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).

Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.

Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.




Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.

Виды швов

Шов макроме

Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.

Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.

Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.

Делаем строчку на машинке в. Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.

Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.

Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.

Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.

Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.

И получаем конечный результат

Спортивный Шов

Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».

Натягиваем нити и получается красивый шов.

Спортивный шов 2

Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…

Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.


Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.


Шов Косичка

Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.

Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке (не напротив друг друга) по всему периметру изделия.

Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.

Шов Ёлочка

Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.

На данном примере приведены следующие параметры - отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.

Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.

Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.

Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.

По окончанию аккуратно протягиваем шов.

Конечный результат данной работы

3 июня 2019

Без преувеличения можно сказать, что рулевое колесо является не только одним из важнейших элементов управления автомобилем, но и «лицом» салона транспортного средства. Поэтому самый распространенный способ придать интерьеру привлекательность и индивидуальность – это обшивка руля. Выполнить ее может и новичок, главное здесь терпение и внимание к каждой мелочи.

Материалы и инструменты

Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку.

Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.

Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку.

Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая игла для шитья (можно взять каленую);
  • прочная капроновая нить;
  • наперсток;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • пищевая пленка (можно взять упаковочную);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Процедура обтяжки

Снятие руля и старой оплетки

Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.

Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.

Создание выкройки и вырезание новой оплетки

Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.

Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!

По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.

Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.

Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.

Крепления для ручного сшивания оплётки

После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.

Есть два вида крепления:

  • отверстия;
  • строчки по краям изделия.

Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.

Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.

Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.

Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.

Сшивание оплетки на руле

Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.

Справка! Если в каком-то месте не получилось идеально расправить кожу, можно воспользоваться феном. При нагревании кожа становится более эластичной, и небольшие складки разглаживаются.

По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.

Уход за кожаной оплеткой

Если рулевое колесо обшито кожей, то оно требует к себе особого внимания, ведь в порах кожи легко скапливаются пыль и грязь. Это отражается не только на внешнем виде руля, но и на здоровье водителя. Для очистки можно воспользоваться специальными средствами для кожи либо изготовить собственное средство, например смешивая теплую воду с шампунем для мытья кузова машины.

Чтобы продлить срок службы такой оплетки следует применять специальные средства, которые очищают и увлажняют ее. Такие средства всегда содержат специальные фильтры, которые защищают кожу от выцветания.

Конечно сделать кожаную оплетку своими руками намного сложнее, чем купить готовую. Но зато вы будете по праву гордиться своей работой, наслаждаясь ее результатом.


Руль автомобиля – выступает связующим звеном между водителем и машиной. Во время движения водитель постоянно контактирует с этим элементом управления, который является очень важным для максимального контроля езды. При этом руль влияет не только на удобство управления, но и на интерьер салона авто. Если материал, которым он обтянут, обшарпан или затерт до дыр, то обшивку лучше поменять, так как от этого может зависеть безопасность вождения.

Если выбирать материал поверхности руля, то здесь одни отдают предпочтение гладкому полированному материалу, другим больше нравится текстура змеиной кожи. Однако большинству по душе классический вариант – натуральная кожа черного цвета.

Автолюбители обычно стремятся проявить в своей машине индивидуальность, оригинальность и шик. Популярный и простой способ выделить салон своего авто заметным и важным элементом – это сделать перетяжку руля.


В этой статье мы увидим на примере владельца авто, как самостоятельно делается перетяжка руля натуральной кожей – для этого не нужно ехать в сервис и заказывать услуги специалистов.

Для качественной перетяжки руля требуются некоторые навыки, а также определенные денежные вложения.

Для обшивки руля нужно приготовить такой материал и инструменты:
натуральная кожа высокого качества;
малярный скотч – 1 моток;
плотный картон;
крепкая капроновая нить;
пищевая пленка;
иглы швейные высокой твердости, подойдут советского производства; современные иглы могут гнуться из-за мягкого материала;
наперсток – 2 шт.;
маркер;
нож канцелярский или другой, хорошо заточенный.

Пошаговая инструкция

Первым этапом перетяжки руля кожей, как и другой работы с этим материалом, является выкройка. Для каждого руля своя, поэтому мы вылаживать не будем, в интернете полно.



1 . Сначала берем пищевую пленку и обтягиваем руль, затем обматываем его малярным скотчем. Этот способ выкройки придумал один из народных умельцев, однако он отлично подходит для обшивки руля кожей в автомобиле.


2 . После того, как руль будет обмотан, его нужно разбить на несколько зон. Обозначаем эти участки руля ровно так, как показано на изображениях, и потом вырезаем готовые выкройки. На несколько часов кладем их под пресс – так они примут форму лекал.


3 . Чтобы было удобнее, формы отдельных частей можно перенести на плотный картон. Таким образом станет проще переносить шаблон на кожу. Нумеруем и подписываем все части – это пригодиться позже, так вы не будете ломать голову, если случайно все перепутаете, и не используете части кожи на руль в неправильной последовательности.


4 . Нужно просто придерживаться правил перетяжки руля кожей, тогда не появится эффект так называемой подгазовки, когда обшивка прокручивается на основе руля. Однако будучи новичком в этом деле, автор перестраховался – чтобы уже наверняка зафиксировать обшивку, он обработал соответствующую поверхность эпоксидной смолой.



5 . Следующий шаг – обшиваем руль кожей, которую мы подготовили. Стежки или шов можно делать в том виде, который больше нравится, с оптимальным отступом от краев 2–3 мм. Автор выполнял работу в несколько подходов по причине нехватки времени. Для того, чтобы получить кожаный руль в своем автомобиле, ему понадобилось почти 4 дня.


Теперь с обновленным рулем и ездить комфортнее, и смотрится салон по-другому, более солидно. Тем, кто сделал себе руль так же – приятных поездок!