Точка хара на теле человека. Про энергетический центр хара и казаков-характерников(разные сведения). основное значение хары


ХАРА - энергетический центр организма человека.

Сословие воинов, т.е. управленцев и защитников своего рода, наиболее приближенных по познанию процессов мироздания к русским волхвам, имели способности переходить в другие измерения, воздействовать на сознание окружающих, вводить себя в другие состояния, направлять диких животных на врага, управлять своим организмом искусней, чем сегодняшние йоги. О чём свидетельствуют древние рукописи и манускрипты. Часть этого сословия воинов, посвятивших свою жизнь только боевым искусствам и военному делу, передавали профессиональные навыки и знания также из поколения в поколение, что и формировало на протяжении веков генетические коды. <<>>

Осваивая новые наиболее благоприятные места (в долинах крупных рек) для проживания, свободные и независимые народы потомки славяно-арийских родов и основатели индо-европейской группы уже в первые века новой эры именовались казаками
КАЗАК - (к Аз Ак) идущий к Аз (начало начал), Ак (белый, светлый, светоносный) воин, - воин Света.
Профессиональные воины с заложенными в них генетическими кодами и обладающие вышеперечисленными способностями, именовались казаками-характерниками. Умение управлять восходящими и нисходящими потоками энергий Земли и Космоса, концентрировать их в себе и использовать, давало характернику возможность в разы увеличить свой физический потенциал (тем самым быть неуязвимым) и воздействовать комплексно на противника даже на расстоянии.
ХАРА - энергетический центр организма человека.
ХА - восходящий поток энергии Земли.
РА - нисходящий поток энергии Космоса.

Воин, владеющий энергетическим центром ХАРА - и есть характерник. Умение видеть с закрытыми глазами, слышать с «закрытыми» ушами, чувствовать спиной противника, раствориться на его глазах или нейтрализовать противника путём отключения его энергосистемы или сознания, изменить в себе ритм времени и многое другое, послужило созданием легенд и былин о храбрости и непобедимости казаков.

Несмотря на то, что на протяжении многих веков знания, а вместе с ними и многие способности были утрачены в родах воинов, потомков казаков-характерников можно встретить и в наши дни. Генетическая память и глубокие древне-славянские исторические корни продолжают являть на землю-матушку защитников Святой Руси.
Звук "Ха" идет с самого низа туловища , "Ра" - из груди (Арина: на самом деле из шейного отдела позвоночника) . Сказав "ХаРа" - мы соединяем эти звуковые вибрации в середине - в районе солнечного сплетения. Характерник, произнося это сочетание звуков (реально или про себя) как бы включает себя в боевой режим

И так после обряда имянаречения приступали к профессиональной подготовке воя -казака, которая начиналась с тренировки его взгляда(см. описание взгляда Разина у историка Савельева). В результате такой тренировки характерник должен овладеть способностью излучать силу глазами , например взглядом сдвинуть предмет или перерезать нить (см. Н.Кулагина). Затем его наставником, обычно его же родным дедом, выполнялась постановка казаку воображения по всем органам чувств. Зрительного воображения, слухового воображения, тактильного, вкусового и т.д . Потом в течении занятий будущему характернику прививалось качество «использования силы только для добра.» Дальше казак учился ощущать в себе т ок силы в различных частях тела: руках, ногах, голове и т. д. Такие тренировки проводились обычно на голодный желудок так как голодание резко повышает общую чувствительность организма.

/www..gif" target="_blank">http://www..gif); padding-right: 24px; background-position: 100% 100%; background-repeat: no-repeat no-repeat; ">
Противоположный ему - «активный транс» или, как его называли казаки, состояние «Хара» (Ха -положительное Ра - свет, то есть положительное просветление). С остояние «Хара» вместо пассивного торможения и сонливости (как в гипнозе), вызывает мгновенную активизацию большинства психофизиологических механизмов. В отличие от гипноза техника самопогружения в него может быть мгновенной.

Вот этого то умения мгновенного перехода в высшее состояние просветления и должен был достичь молодой казак. Первоначальный переход с доминирующей в обычном состоянии сознания личности души на более высокий уровень личности его духа (высшего» «Я») выполнялся учеником с помощью наставника и назывался «подключение характерника к небу». Такая процедура носила ритуальный характер и была одним из посвящений. В начале внимание обучаемого максимально концентрировалось на чем ни будь, обычно на сердце, которое должно было привлечь к себе ум (так как сердце есть место пребывания духовного сознания поэтому «Ум» концентрируется на сердце, на его правой половине). Затем внимание рассредоточивалось, в результате этого сознание души как бы растворяется (происходит торможение левого полушария мозга, то есть вначале сознание суживается, а потом концентрируется внимание на каком либо чувстве, или эмоции и центр сознания переходит в правое полушарие).Остается только сознание тела (Стадия обычного гипноза, когда «Я» души уходит, а телу «доверчивому младшему брату» можно внушать различные установки). Методика хороша: для лечения, для эстрады, зомбирования и т. д. Но вою-характернику надо другое, поэтому процесс продолжается. Далее происходит остановка как, процессов мышления так и восприятия внешней и внутренней среды. Потом мгновенно выключаются все эмоциональные психические процессы. И в этот момент следует перевод сознания ученика на другой высший уровень его «Я», в который вливаются и «Я» его души и тела (происходит синтез). Теперь «Я» ученика усиливается, мозг включается, и сознание начинает функционировать в новом, теперь уже рабочем режиме, но на другом уровне. Таким образом, достигается первоначальное вхождение в состояние «Хара». А в дальнейшем ученик входит в него самостоятельно, и мгновенно используя для этого тайное имя своего высшего «Я».

Опыт тренированности вхождения в состояние «Хары», позволяет приобрести способность мгновенно входить в это состояние в любом положении тела, в любом самом сложном движении, при занятии любым сложным делом (на скаку, в прыжке). Можно вообще выполняя любую работу быть в состоянии «Хара». В этом случае резко повышаются профессиональные качества казака-характерника. Восприятие внешней среды идет как постоянный поток интуитивного сверхсознания. Внутренняя и внешняя среда воспринимается непосредственно, нет контроля и анализа. Мгновенно обрабатываются все психические процессы, которые принято называть осознаваемыми, «останавливается и регулируется время». То есть это полное перевоплощение обычной личности души в «Я» своего духа. Практически наблюдается процесс перемещения центра сознания «Я» в абсолютно новое тело и новую личность, а главное в новую психо- и био- энергетическую ситуацию(то есть на этом уровне характерник уже не просто сверх чувствует, а может уже менять ситуацию, растягивать время, работать с пространством и т. д.).

Все перечисленные обретения силы выполнялись обучаемым в возрасте от 12 до 21 года, а после этого уже шел заключительный обряд ритуального посвящения в воинов- характерников.
В начале волхв отправлял сознание юношей-казаков в мир Нави, совершая над ними особый обряд вхождения в иномирье. Испытуемых укладывали на землю- навзничь и с ними никто не должен был разговаривать, кроме волхвов проводящих ритуал. После общения посвящаемых с Героями Пращурами их сознание возвращали в мир Яви. Над жертвенным огнем освящались воинские обереги и оружие. Затем будущие характерники должны были подвергнуться четырем испытаниям. Волхв по одному поднимал их с земли и подводил к «огненной реке» - площадке из раскаленных угольев шириною 5-6м. Её нужно было преодолеть не очень быстрым шагом. Второе испытание заключалось в том, что будущий характерник должен был с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба (используя феномен ясновидения). Третье испытание заключалось в проверке воя на сообразительность и умение решать сложные задачи (загадывались головоломки). И наконец, на последнем испытание характерник должен был за определенный промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или в высокой траве, а затем пробраться через сторожевые заслоны к священному дубу (отводя другим глаза), коснувшись рукой листьев. Только после всех этих испытаний человек мог считаться настоящим воином Перуна, казаком - характерником. После испытаний совершалась страва, на которой поминались все павшие в боях казаки.

А дальше уже ново испеченный казак - характерник обязан был сам поддерживать свою силу и умения. И так как мышечный тонус определяет настроение, поэтому ему было необходимо ежедневно не менее 2-3 часов, заниматься физической культурой эмоционально положительно окрашенной. Также необходимо было ежедневно ухаживать за своим мозгом, то есть пребывать не менее одного часа в глубоком трансе (состоянии «Хара»). Характерник пожизненно ежедневно не менее 4-6 часов уделял вникание и профессиональным специальным тренировкам. Так как в случае вынужденного прогула в течение 10 дней происходит потеря спортивной формы, и характерник утрачивал свои способности и должен был начинать заниматься заново. Он также всегда надеялся на помощь своих Богов и Предков и всегда абсолютно был уверен в том,что эта помощь будет оказана.
Прикладывали к ране... паутину, а иногда и обычную землю. В качестве антисептика использовали, например, сушеный любисток.
Действие целебных снадобий усиливалось чтением молитв, произнесением особых - магических - заговоров и заклинаний. Лечили, прежде всего, словом - чем не прообраз современной психотерапии? Заговоренные» характерниками казаки-запорожцы лихо расправлялись с закованным в латы войском противника - их не брали ни меч, ни пуля. Силой взгляда характерник мог повернуть вспять вражеский отряд и наполнить ветром паруса казацкой «чайки» при полном штиле с помощью древнего заговора. Умел характерник и «отвязывать от мертвяка». По казацким поверьям, убитый в бою враг преследовал затем поразившего его воина в жизни, насылал на него болезни и неудачи. Поэтому, прежде, чем начать лечение раненого, характерник отправлялся в мир мертвых и давал убитому казаком врагу выкуп... На Сечи их обычно было не более пяти-шести человек….система закаливания. Вернувшись из изнурительного похода, запорожец восстанавливал силы с помощью «зеленых» ванн: заходил после речного купания в заросли росистой травы, бродил в них, пока на коже не соберется достаточное количество целебной пыльцы... А потом, блаженствуя, долго обсыхал в тени. «Магия» росы, многократно усиленная чудодейственной силой трав, повышала сопротивляемость организма болезням.Баня считалась на Запорожской Сечи и лучшим средством от простуды.
Характерникам же приписывалось умение наводить "морок", или "омману" на врага колдовскими чарами.сами себе враги рубали
Следующей удивительной особенностью характерников была их способность к оборотничеству. Вообще же "ликантропия" (превращение людей в волков) в славянских землях имеет корни глубокие. Самые ранние сведения о ней сохранились у Геродота (V в. до н.э.) в его знаменитой "Истории", где в книге четвертой "Мельпомена" описываются нравы скифского народа НЕВРОВ, могущих оборачиваться в волков. Рассказ Геродота более чем через два тысячелетия смыкается с многочисленными этнографическими данными о волколаках, верования в которых были живы на Украине до самого недавнего времени. Вообще же культ волка у индоевропейских народов очень древний и сложный, и напрямую связан с воинскими функциями. Покровителем волков у славян считался святой Егорий (Георгий, Григорий), заменивший собою в пантеоне Перуна. В языческие времена образ громовержца представляли в сопровождении двух волков, считавшихся его хортами (псами
С культом волка, по всей видимости, связано и умение галдовников с помощью особых "верцадел" (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы. Со знахарями роднит характерников и знание всевозможного чародейного зелья - разрыв-травы для снятия цепей и отпирания замков, нечуй-травы для нахождения кладов, чаклун-травы (т.е. колдовской травы) для неуязвимости в бою.
Обучаемый должен сделать свой собственный, зачастую не простой, выбор - стоит ли ему становиться на этот путь, путь «характерника», потому что, вступив на этот путь, возврата не будет. И это не запугивание - это реальность.
Реальность, которая захватывает дух.
Например, на определенном этапе обучения меняются учителя. Второй учитель (он остается на всю жизнь) приходит из параллельного мира. Скажу больше, что ученик сам должен уметь ходить ко второму учителю. Желание остаться со вторым учителем («характерники» называют его Отцом) настолько велико, мир, где он живет, настолько прекрасен, что без помощи реального тренера оторваться от реальности легко.
Попробуйте себе представить дубовый или кедровый лес, где толщина дерева достигает размеров футбольного поля, где цветы размером 5 х 5 метров, при этом запахи и цвета поражают воображение. Все величие этих мест, даже самых мужественных и искушенных воинов заставляет плакать, как детей.
Умение путешествовать, как в свое прошлое, так и в будущее, умение перемещаться на местности по определенным коридорам, подчиняя себе время, работая с несколькими вооруженными противниками с завязанными глазами и многое, многое другое, казалось бы, не реальным, находит подтверждение в реальных тренировках. Это не сказка.

Пример процесса обучения видения летящей пули:
- проводится на изгибе реки, стрелок (крёстный) находится в 80-100 шагах от казака с сыном,
- в 10-15 шагах от наблюдающих за выстрелом находится мишень,
- по сигналу отца крёстный производит выстрел в мишень, казачонок должен заметить пролетающую пулю.

Само состояние Ясны имеет три уровня погружения. Первые два этапа относительно доступны талантливым и упорным искателям. А вот третий, самый загадочный уровень является заповедной зоной, так называемой характерниками - лядью. Лядь - это пустошь, пограничье, где человек встречается со своей смертью. И только опытный характерник может провести адепта через это испытание. Можно и самому, но для этого надо иметь своеобразный якорь в миру. Иначе Смерть может затянуть в мир Нави и оттуда не выберешься. То есть, не умея, можно либо умереть, либо просто свихнуться, сойти с ума…Силы внутри себя и вовне. Была техника воздействия на противника громким смехом. Характерник мог исчезать из поля зрения и появляться в неожиданных местах. Мог за короткий срок передвигаться на большие расстояния как на лошади, так и пелком, используя таынй Тропы Силы...
Манипуляции с пространством и временем были важными условиями мастерства характерников. Но основа всех этих чудес - это особое понимание и взаимоотношения с Природой, с Миром Силы.

Например, используя метод ритмических рифмованных фраз, поющихся под определенный ритм движения маятника, характерник входил в особую сопричастность с окружающим его местом, как бы растворяя себя в нем. Отсюда сверхчувствительность к малейшим колебаниям силы и тем более силы противника. Еще был такой термин при обучении входа в Ясну: “вывернуться наизнанку“. То есть, пройдя третий глубокий уровень, ты как бы выворачиваешься наизнанку и мир внешний превращается в мир внутренний и обретает как бы желеобразную, похожую на студень, консистенцию. И любое движение в этом вязком пространстве влечет за собой перемещение всего окружающего. А твоя задача - не дать этим волнам возмущения разойтись, а закрутить их вокруг себя в вихрь-смерчь-торсионную волну-волчок. В результате источник возмущения гасит сам себя. Похоже на юлу в воде. Еще хороший образ паучка и паутинки. Дерни за одну ниточку и в действие приходит вся система паутины. Чем больше жертва дергается, тем больше запутывается и успокаивается... <...> (Ю. Бударов).

Крепью славянского войска были так называемые "характерники" (Характерники - буквально: владеющие центром хара; отсюда и "харакири" - выпускание жизненной силы через центр хара, находящийся в районе пупка, "к ири"- к Ирию, славянскому раю; отсюда же и знахарь - знающий хару, с восстановления которой должно начинаться любое лечение), которых в Индии до сих пор именуют махаратха-ми - великими воинами /на санскрите "маха" означает большой, великий; "ратха" - рать, войско/. Это были люди, владеющие Славянским Спасом. Основой этого боевого искусства является способность человека к переносу своего сознания на более тонкие уровни бытия - сначала в астральное тело, затем в ментальное, будхическое и, наконец, в деваконическое. Всего же тел у нас семь: есть еще атмическое, саттвическое и тело чело-века. Наши предки ведали обо всех своих тонких телах - вспомним, к примеру, о семи матрешках. До сих пор в казачьей среде бытует мнение, что характерники во время схватки общаются с Господом. В таком состоянии сознания воин обретает способность управлять пространством и временем, а также влиять с помощью внушения на сознание других людей, для него не составляет труда уйти от любых нападений, тогда как он сам имеет возможность наносить врагам сокрушительные удары. Человек, владеющий Славянским Спасом, обладает способностью чувствовать приближение "своей" пули: у него затылок как бы начинает наливаться тяжестью и холодеть, и он либо уклоняется от пули, либо останавливает ее на поверхности своего физического тела. Э та невидимая непосвященному "броня" называется Золотым Щитом. Российские знахари до сих пор именуют центр хара "золотником"

Кремень - казачий аналог Жесткого цигуна "Дед называл свое искусство Кремнем. Он говорил, что человек, владеющий Кремнем, сам становится как кремень.
С чего начиналась та учеба?

А с очень простых вещей. Завязывал сыновьям глаза повязкой, приучая ориентироваться в окружающем мире только на слух. Потом — только на запах, перевязывая уже и уши. Занимались резьбой, все время вырезая один знак, который напоминал луковицу в разрезе. Вырезали до тех пор, пока тот знак не начинал звучать, становясь ключом к соответствующему внутреннему пространству. Добиться этого можно лишь одним-единственным способом — нужно было тот знак „увидеть” внутренним зрением и точно воспроизвести. Так открывалось внутреннее виденье истинного содержания вещей в окружающем. За тем новым виденьем шла перестройка всей жизни. Спать, одеваться, есть, действовать нужно было по тому виденью, пока оно не становилось человеческим естеством. Дальше шло усвоение боевых техник, в основу которых была положена стихия воздуха с помошью обращения к Стрибогу. Тотемним знаком, который соединял боевые техники в одно целое, был черный степной орел или сокол.

Учили переходу в состояние измененного сознания с помощью такого простого упражнения. Юношу ставили спиной к солнцу, чтобы он выразительно видел свою тень на стене. Задание ставилось такое — коснуться рукой стены, быстрее чем туда дойдет тень. С точки зрения обычных представлений, это выполнить невозможно. Невозможно, если работать в одном и том же измерении времени и пространства. Необходимого результата добивался тот ученик, который учился переходить в такие измененнные состояния сознания, когда человек на какое-то мгновение выходил за пределы окружающей реальности, входя в пространство с другим счетом времени. Постепенное развитие этого искусства делало движения характерника сверхбыстрыми, незаметными для обычного взгляда. Когда такой человек на коне врывался в ряды противника, то мог там нанести там очень большой урон. Обычный человек в окружающем пространстве не фиксировал перемещений кира, нападение которого было всегда как гром среди ясного неба.
Включение „истинного виденья” и достижение беспристрастности

Подобная способность приобреталась при овладения такими упражнениями. Юношу поздним вечером садили на землю и он должен был смотреть вдоль высокого плетня так, чтобы отдельно видеть обе его стороны левым и правым глазом. Правый глаз плотно завязывали повязкой, а с левой стороны плетня зажигали костер, который ослеплял левый глаз. Нужно было среагировать на того человека, который подкрадывался с темной правой стороны плетня. Таким способом включали правое, подсознательное полушарие головного мозга человека, включая другое, энергетическое восприятие мира. Переводили человека из Тональной правой стороны сознания в левую Нагвальную, скажет ознакомленный с эзотерической литературой читатель. Именно с этой целью еще учили одинаково владеть правой и левой рукой.

Была еще такая практика. Ставили в глухом лесу на опушке возле болота, полного всякой „нечисти”, шесть столбов по кругу, диаметром в пятнадцать шагов. Поздно вечером в одном месте между столбами зажигался костер. Молодой казак должен был ходить по внешней, неосвещенной части того кольца, глядя прямо перед собой. Это хождение в тьму, а затем приближение к костру, ослепляющему глаза, и мерцающие тени столбов делали свое дело. Они расширяли возможности человека, включая на полную силу вторую сторону его сознания, потому что нужно было „видеть” и контролировать ситуацию, когда обычные органы ощущения были блокированы. Конечно, очень страшно было молодому человеку идти в тьму от костра навстречу жуткому вою, который несся из болота. Ходили до тех пор, пока не становилось безразлично, у костра ли ты находишься, возле болота ли с „нечистью”.

Так достигалась необходимая беспристрастность относительно течения событий в жизни. Закалялась воля человека, который в каждое мгновение был готов к любым действиям.

Согласование с внутренней Силой

Потом приходило время следующей практики, уже более сложной и опасной. На длинном стволе, установленном горизонтально над головой человека, вешались длинные сетки с камнями, где-то на шаг одна от другой. Поздней ночью из одного края того ствола зажигали яркое пламя, в то же время приводились в движение сетки с камнями. Молодому казаку нужно было пройти на свет вдоль ствола и не быть сбитым весом камней, которые качались в сетках поперек его пути. Двигаться нужно было быстро, потому что огонь закрывался спустя некоторое время, и была угроза остаться в тьме среди тех двигающихся камней. Только действия человека, согласованные с его внутренней Силой, могли провести его по тому пути. Лишь при условии достижения соответствующей беспристрастности, действия человека становятся инстинктивно точными и быстрыми, что гарантирует беспечность прохождения того пути. В тольтекских практиках, описанных К.Кастанедой, есть так называемый „бег силы”, в котором человек, действуя полностью интуитивно, проходит все препятствования на своем пути.

Вход в силу через ритм

Дальше брались за науку выбора верного ритма движения. На обычной тропинке, которая вилась среди ржи, на соответствующем расстоянии один от другого раскладывались камни. Позднего вечера нужно было быстро пройти тропинкой, уловив ритм того движения, которое не позволяло спотыкаться и падать. Так учили входить в тот или другой ритм, который обеспечивал силу и неутомимость в длинных переходах.

Полное раскрытие сил человека

Полное раскрытие сил человека достигалось еще в таком упражнении. Садили парня летом на холме вблизи колодца и лили на него воду из деревянных ведер до тех пор, пока человек становился совершенно мокрым, и не видел уже разницы между собой и той водой, которая беспрестанно лилась на него со всех сторон. Потом казака переводили на другой холм, где оставляли сушиться под жгучим солнцем. То сидение длилось чуть ли не весь день, когда уже терялось ощущение палящего солнца. Под вечер поднимали парня и вели к лесу, в прохладе которого он постепенно приходил в себя, с удивлением наблюдая за той чувствительностью, которую он приобрел — деревья становились перед ним как столбы упругой энергии. Возле самого большого дуба, которого только находили, молодого казака оставляли в сумерках один на один с лесом. Из того сумрака внезапно совершали на него стремительное смертоносное нападение со всех сторон.

Реакция на такую внезапную угрозу у человека, у которой сняты внешние защитные оболочки, может быть только одна. Происходило пробуждение внутренней силы, которая поднималась из основния позвоночника, энергетически раскрывая его пополам. Извне это было похоже на взрыв вулканической силы, которая сметает все вокруг.

Потом учились использовать ту силу уже на практике, во время вооруженных столкновений с врагом. Подобные примеры мы находим у Карлоса Кастанеды когда под действием специальных усилий учителей ученики многократно смещали свое внимание в такое состояние, где исчезал страх и они становились настолько могучими, что их пугались даже большие дикие звери и т.п.

Силы и здоровье набирались, ходя босиком весной, когда еще не взошел снег. Ноги были синими и мерзли, зато на лице сияла улыбка. Показывали, как долго может тянуться время, постоянно пробуждая молодежь среди ночи, когда время течет очень медленно. Делали это с целью развития у ученика правильного ощущения времени. Ночью ученики должны были также слушать небо и зведы, включая свое второе, подсознательное восприятие.

Остановка времени и переход в другое пространственное измерение

Остановка времени и переход в другое пространственное измерение достигалась такой практикой. Выбирали над водой высокую крутую гору, с которой не был виден низ. Молодому казаку давали в руки палку, которую он должен был держать перед собой двумя руками, и предлагали бегом спуститься с горы. Под горой делалась спрятанная от глаз выемка, где стелили солому, поэтому казак на ту солому и падал, оторвавшись от кручи. Но незнания этого казаком приводило в момент отрыва его ног от кручи к „остановке мира”, потому что впереди уже ничего не ожидалось, кроме верной гибели. Так узнавали то, которое стоит за границей видимого мира через „остановку” его времени. Таким образом учились входить в другие измерения окружающего пространства.

Очень похожие техники мы находим в литературе из восточных боевых искусств и из тибетской эзотерики. В произведениях К.Кастанеды о древней тольтекской традиции описаны упражнения, которые использовались для задействования нагвальной, подсознательной стороны человека с помощью остановки внутреннего диалога.

Практика остановки внутреннего диалога

Для остановки внутреннего диалога казаки применяли такую практику. Садили ученика против обычного колеса, на котором относились две отметки в диаметрально противоположных его местах или два зеркальца. Сидя неподвижно, казак должен был следить за теми отметками на колесе, которое вертелось. Спустя некоторое время постоянное напряжение в слежке за отметками на колесе выключало внешнее внимание, человек переходил в измененное состояние сознания. Выключалось естественное состояние первого внимания к окружающему миру, человек переходил в состояние второго, измененного внимания.

Часто практика осложнялась, когда ось вместе с колесом также вертелась в горизонтальной плоскости, и казаку, который сидел верхом на ней, предлагали следить не только за отметками на колесе, но и за окружающим. Подобные техники в тольтекский эзотерической традиции имеют название „перегрузка тоналя”, когда благодаря неординарной работе системы зрения (преобладающее периферийное зрение) и переконцентрации человеческого внимания, концептуально логическое восприятие выключалось, а на его место приходило „нагвальное”, объемное восприятие действительности, которое только и могло выполнить такое „надчеловеческое” задание.

Видеть „золотую середину”

Можно еще дополнить, что за очень важной вещью считалось найти „золотую середину” во всяком деле. Ради этого учили молодежь печь хлеб. Это очень тонкое искусство, потому что получить нужно было не просто хлеб, а тот, который становился вещью силы. Казаку выделялись необходимые для этого продукты и оставляли его один на один с печью. Мы сегодня уже знаем, как сложно провести все технологические операции, чтобы сохранить вкусовые качества составных компонентов. Например, в приготовлении простого украинского борща или того же хлеба. Нужно было через особенное „видение” контролировать процесс приготовления и чувствовать, когда уже время снимать с огня, когда добавлять тот или другой компонент. Аналогичное „видение” развивалось в западной Европе во время поисков философского камня алхимиками. Только достижение соответствующего расширения сознания гарантировало успех этому делу.

Потом казака вели к лесу собирать лекарственные растения, долго и тщательным образом рассказывая о каждом из них. Учили „видеть” влияние растения на человека. Искусство развивалось до того уровня, когда из любой травы характерник умел сделать необходимые лекарства от той или другой болезни или для заживления раны. Знание лекарственных растений было обязательным как для характерников, так и для простых казаков на Сечи.

Понимание животных

Характерник учился понимать животного и уметь объединяться с ним, прикладывая левую руку, скажем, на сердце коня или собаки, слушая при этом правым ухом дыхание животного. Поэтому всегда имели под рукой верных друзей в охране лагеря, умного коня в бою.

Учили входить духом в птицу или животного. Садили, например, казака на ствол дерева, как на коня, но ногами назад и давали в правую руку ястреба. Добивались энергетического слияния казака с птицей и отпускали ее. Нужно было увидеть то, что видела птица своими глазами с высоты.

Мягкое падение

Боевые действия на коне постоянно были чреваты падением человека на землю. Потому молодых характерникив учили мягко падать. Опять же практика была очень простой. Хорошо поили казака водкой, и когда он приобретал соответствующее состояние, предлагали перелезть через высокий и шаткий плетень. Непрестанное падение с этого плетня учило технике
расслабленности пьяного человека, который из любой высоты мог невредимо падать.

Состояние „анабиоза”

Клали казака лицом вверх в высокую траву, предлагая наблюдать за парением ястреба в высоте. Сердце казака билось с той же частотой, с которой ястреб взмахивал крыльями, и казак постепенно входил в своеобразное состояние анабиоза, но с пробужденным сознанием. Такой холодный и „мертвый” человек не привлекал внимания противника, потому что в те времена мертвый человек у дороги или вблизи лагеря не был чем-то необычным. Так разведывались потайные планы противника, выходили из трудного положения, если в нем оказывались. Эта же методика позволяла долго находиться под водой, ожидая, когда минет угроза.

Состояние пробужденного сновидения

Очень интересной была техника перевода человека в состояние пробуженного сновидения. Разгоралось ночью в широком поле кольцо костров, чтобы хорошо была освещена вся площадь в середине. Старший характерник зажигал четыре факела, два из которых давал ученику. Теми факелами и дрались в освещенном кругу. Старший постепенно выбирал такой ритм нападения, что сознание молодого казака затуманивалось и он входил в состояние полусна. Окружающие вещи становились туманными, теряя свои четкие формы. Время становилось очень растянутым и вязким, как кисель. В этом состоянии старший и „пробуждал” молодого казака, опекая ему правое плечо факелом. Так учились переходить в другие пространственные измерения, уплотняя или растягивая время, входя в „тело сновидения”, если придерживаться терминологии тольтекив по К.Кастанеде. В это время и открывался путь ко всем магическим искусствам. Например, человек мог неподвижно стоять или ходить посреди площади, полной людей, и никто его не замечал.

Истинность и выверенность действий в жизни

Учили ощущению истинности и выверенности действий в жизни. „Разжигали” в груди огонек вокруг сердца, и тот огонек угасал, когда казак делал недостойный поступок, который шел в разрез с его совестью. Так вели его к тому мгновению, когда просыпалось новое сознание и все становилось ясным и понятным.

Техник учебы молодежи у характерников было множество, всех перечислить нет возможности, да и нет сейчас в этом потребности. Обучение протекало в среде характерников, которые каждый день что-то делали с учеником, чтобы провести его путем человека Знания. Это не обязательно было какое-то специальное обучение. Велись простые длинные разговоры возле огня, разведенного поздно вечером; были рассказы о самых ярких событиях боевой жизни, которая проходила в те времена в Украине в постоянных столкновениях с врагом, а также было множество шуток и розыгрышей с целью приобретения бдительности и уравновешенности духа. Например, во время обеда из-под самого носа молодого казака незаметно забирали ломоть хлеба или миску.
Ритуал посвящения в характерники

Когда учитель-характерник видел, что ученик уже готов, происходил ритуал посвящения его в характерники. Традиция была такая. Рубили просеку в густом лесу. Сваленных деревьев из нее не убирали, рубили только суки. В конце этой просеки выбирали два дерева на расстоянии двух метров, которые наклоняли друг к другу, делая что-то на манер ножниц или креста, а затем, разрубив посередине связывали верхушки деревьев. Выходило что-то на манер цифры восемь, но со срезанным низом. На перекрестке той восьмерки темной ночи зажигали белый яркий огонь. Через ровные интервалы времени кричал пугач. Казака переводили в состояние сновидения, в котором он и должен был пройти просекой на тот огонь.

Когда казак сбивался из дороги, пугач замолкал. Так указывался путь. Задание было одно — пройти в те „ворота”, за которыми приходило истинное понимание окружающего бытия в состоянии уже „пробужденного сновидения”. Пелена спадала с глаз, и характерник уже видел и понимал
истинное положение вещей в окружающем мире.

За счет чего это происходило? Дело в том, что, переходя в измененное состояние сознания, казак имел возможность созерцать другой мир, в котором имел расширенное его восприятие. Нужно было ту полученную возможность вывести в эту „дневную” проекцию мира. Именно к этому и
стремились, проводя человека через подобный ритуал.

Казак искал дорогу из иной плоскости мира — из мира „сновидения” в повседневный мир, совмещая в себе два мира на время выхода на белый ослепительный огонь. Непревзойденного мужества и незаурядной силы характера требовало такое упражнение.

Этот ритуал посвящения весьма интересен и является истоком очень давних техник включил в человеке распространенное восприятие мира путем пробуждения ее второй, нагвальной стороны. Именно таким целям прислуживали знаменитые каменные лабиринты в древней Греции, откуда человек должен был найти выход, длительными временами, блуждая без воды и еды. Часто в те лабиринты пускали хищных зверей. Задание было одно: поставить человека в такую критическую ситуацию, в котором не „спрацьовували” те ее возможности, которые она имела в обычной жизни. Большие трудности и постоянная угроза смерти делали концом конца свое дело, умикаючи в человеке высшие способности овладения близлежащим.

Этой самой цели прислуживали и бесконечные странствия по святым местам, когда человек чувствовал на себе все неурядицы и угрозы на пути среди чужих народов и племен, часто не имея ломтя хлеба и крыши над председателем. Те скитания заканчивались в святом месте приобретением ного состояния просветления в понимании близлежащего.
По-видимому, тому же прислуживает и обычная жизнь рядового человека, когда она, будучи оставленной понимание действительного положения вещей в реальной жизни, вынужденная или деградировать и погибнуть, или идти путем повышения своего сознания, развивая концом конца в себе высшие способности. Что и становится залогом выхода человека из
того состояния, в которое она попадает по своем рождении.
Когда же лесу не было, а была вокруг голая степь, в полночь зажигался большой костер, возле которого широким полукругом сидели старшие характерники. Молодой характерник становился между этим полукругом и огнем. Начинали петь долго и протяжно, умикаючи тем пением соответствующее состояние у юноши и укрощая пламя.

Наконец пламя перед посвящаемым исчезало и открывался широкий тоннельный проход, составленный из больших тесаных брыл. В тот проход молодой характерник и ступал. То было внутреннее пространство, о котором мы уже говорили раньше, где вполне воспроизводился ландшафт Украины. С белыми домами под горой, ивами и мостиком через реку, зеленой сочной травой (подобные искусственные среды, созданные намерением людей, описаны в тольтекский традиции и в некоторых других древних магических традициях, куда их представители пошли еще при жизни). Посещения этого места у характерникив были обязательными для всякого посвящаемого. Ключевым знаком входа в такое место были два волячи рога, которые устанавливались за костром. Левый (месячный) рог и открывал путь к тому пространству. Путь через правый — золотой солнечный рог — для молодых казаков был закрыт.

Каменный тоннель, который шел через левый рог, приводил молодого казака к украинскому дому, куда его приглашала украшенная цветами, красиво вобранная молодая девушка, встречая хлебом-солью. В доме был стол, который тянулся в даль. По обе стороны его сидели два седых деда, которые олицетворяли собой Солнце и Луну. „Чого пришел?” — такой сногсшибательный вопрос ожидал казака, который ступал через порог дома, и от того ответа зависела последующая его судьба. При удачном одобрительном ответе, в котором проглядывала чистота помыслов христианской души, казак получал шестиугольную звезду на ладонь правой руки. То был пропуск к легендарному казацкому мосту, что дугой охватывал два берега туманной реки. На этом мосту, на самой его середине, била у казака из неба молния. Ее ослепительная белая энергия и включала в нем те высшие способности, которые уже были присущи его внутреннему естеству.

Эти упражнения были возвращены в сторону развития чрезвычайной ловкости, такой, например, чтобы поймать рыбину в бурном потоке руками, сплясать в воздухе, едва касаясь земли. Кто овладевал это все, брался на ученичество к одному из старых характерникив, который учил казака один на один, приобщая к этому все свое приобретено Знание.

Был такой обычай, согласно с которым, молодой характерник переходил от одного учителя к другому, учась тем или другим особенностям характерницкого ремесла. Потом собирал вокруг себя себе подобных, в кругу которых проходило последующее совершенствование приобретенного мастерства. Из этого в конце концов вырастало отдельное воинское подразделение — курень, как называли его в запорозькому
войске. Потому творческий поиск новых способов ведения боевых действий никогда не угасал на Сече.

Когда рождался ребенок, то ей изготовляли деревянную колыбель, в бильци которой делали отверстие. Та колыбель устанавливалась так, чтобы утреннее солнце попадало на лицо малыша. То и была та
первая инициация, из которой на протяжении времени у ребенка развивались соответствующие способности.

На Запорозький Сечи лагерь располагался так, чтобы восход солнца из-за горизонта было видно без препятствований. Ради этого даже расчищали в направлении востока лес или плавни. Восход солнца был праздником, который предоставлял возвышенности и энергии в прохождении тяжелым путем воина на Сече. Редко кто пропускал тот момент. Вставали с солнцем и ложились спать с солнцем — такая была традиция у основной массы войска.

Часто засиживались у костра, внимательно слушая разговоры старших, бывалых характерникив. Именно эти разговоры делали войско единственной, слитной массой воинов-единомышленников. Так выковывался и закалялся дух Запорозькой Сечи.

Какие боевые техники произвели козаки-кири, углубляя свое мастерство людей Знания? Среди большого количества сугубо военных техник можно выделить такие.

Первая связана с достижением состояния „вихору” , где раскованность и обособленность человека приходились до состояния беспристрастности чучела, которое стоит с руками-вениками на огороде. В этом состоянии время, в котором двигался казак-корь, настолько плотнилось, что его движения внешне становились совсем малозаметными и потому непостижимыми. Это наводило ужас и панику в рядах противника, где характерник молниеносно действовал. Динамика движений была настолько сильной, что не выдерживал одежду, если был узковат.
И из боя характерник выходил в ужасных лахмиттях, вызывая общий хохот братиков. Потому казачество любило свободную и просторный одежду, которая не мешала в бое. Это сапоги, широкие шаровары, рубашка, жупан и шапка.
Всадник-корь входил в состояние вихря на безумном аллюре, широким взмахом сабли открывая горизонт, а затем быстро вращая ее над председателем. Казак исчезал, а полем проносился и гудел адский вихрь.

По делам разведки применялось состояние, которое делало характерника-кира малозаметным на местности. Розчиненисть в поле или лесных чащах достигалась в состоянии лесного ручья, который течет незаметно в траве. Человек при этом вроде
бы терял свою форму, становился текучим, как вода, растворяясь в лесу.

Третья техника связывалась с охраной лагеря. Близлежащее пространство ограничивалось и свертывалось, стягиваясь на границах, что нарушало течение энергии в нем. Такое искривленное пространство мерещилось противнику как нерушимо стоячая водяная стена. Это ужасало врагов ночью и отбирало у них волю. Когда кто-то и переходил границу дозволенного, то оказывался в таком измененном пространстве. Для неподготовленного человека это означало мгновенное безумие.

Кроме боевых техник, были и другие, связанные с внутренней жизнью характерникив. Одной из таких техник, которая использовалась при желании взглянуть на то, что их ожидает впереди, было сидение в глухом лесу возле небольшого лесного озерца или костра. Характерники сидели неподвижно, приобретая состояние каменных брыл, совсем останавливая поток мыслей в своем сознании. В это время они и получали возможность прикосновения к истине, созерцая, какие события им готовило жизнь.

Много чего с того, чем владели характерники на поле боя, требовала достаточно много энергии и силищи духа. Обновить энергию, накопить ее в теле помогала методика, которой пользовались преимущественно старшие, более уравновешенные воины. Поздно ночью, перед восходом солнца, они разжигали большой очаг, который выкладывался шестиугольником (для молодежи — четырехугольником), а посередине располагался корень груши, комелем к востоку солнца. Когда очаг прогорал и пылал уже пригаслим синим пламенем, характерники, ожидая первых лучей солнца, раздевались по пояс и входили в тот огненный шестиугольник лицам к востоку. Бурное обновление энергии тела и его омоложения происходило в момент восхода солнца. Такое упражнение выполнялось не часто и требовало развитого самоконтроля над телом. Это упражнение использовали и тогда, когда нужно было преодолеть ту или другую болезнь.

Молодые характерники с целью приобретения прочности, стойкости и самокерованости весной в день востока юнца, то есть в первой фазе месяца, раздевались и укладывались в едва лишь вспаханную пашню на поле. Так они набирались силы и закалки от Земли-матушки.

Наиболее интересной является техника выхода в тонком теле к астральным проекциям, которую казакам подсказала именно жизнь. Практика такого выхода достигалась при вылеживании длинной зимней поры на печи, в котором неугасающем пылал огонь. В первые двадцать суток того лежания, когда казак мало ел, пил только ключевую воду, в нем происходило так называемое внутреннее плавление. В человеке в это время господствовала золотая энергия, которая растворяла все ее естество. Потом вставали с обеих сторон энергетические бирюзовые столбы и отворялось пространство, в какой казак и выходил в тонком теле на 40-й день. В таком состоянии он мог свободно передвигаться в пространстве на любое расстояние. При этом сохранялась возможность „бачити” те события, которые были интересны характернику, который невидимо для противника был присутствует при подготовке и планировании его боевых действий. Такая приобретенная способность сохранялась навсегда, что позволяло характерникам широко использовать ее в разведке.
Позже эта техника была перенята чумаками, которые во многом были наследниками козакив-кирив. Чумаки использовали эту способность с целью избежания столкновений с врагами в дороге, избирая те пути для своих валок, которые были наиболее безопасными.
Ценность этой казацкой методики в том, что человек, который ее практикует, идет к наивысшему достижению — выходу в тонком теле к другим горизонтам бытия — через очистку, гармонизацию и перестройку своего тела. Это гарантировало здоровье и беспечность в применении этой эзотерической практики….

ЦЕНТР,ХАРА, -Тандэн

Центр жизненной энергии человека (в Индии - это "прана", в Китае - "Ци", в Японии - "Ки") находится в пределах брюшной полости, где пуповина соединяла нас с матерью в матке. Там, где люди носят ремни, чтобы защитить и усилить это место находится линия Хара. Она окружает тело на 2 пальца ниже пупка. Прямо под пупком, на линии Хара, есть одна точка, где находится центр тяжести или центр массы тела. В Японии эта точка Центра имеет специальные названия: "сейка но иттен" - единая точка, а также "сейка тандэн" - точка Центра. Именно здесь естественным образом концентрируется жизненная энергия и отсюда она распространяется по всему телу. Все виды восточных боевых искусств базируются на осознании Тандэна.

Основатель Интегральной Йоги - Шри Ауробиндо называет эту точку "Витальное" - место Великой, Большой Силы. Также, как и японцы, он предлагает концентрировать свой ум здесь, устанавливая внутреннее молчание или внутреннюю неподвижность, одновременно отслеживая все вовне. Осознание этой точки, как центра и ума увеличивает нашу осознанность, это помогает жизненной энергии циркулировать с огромным эффектом.

Умение одновременно концентрироваться в Тандэне и отслеживать все происходящее вовне создает вокруг нас сильное мощное поле, способное улавливать, останавливать и отвергать все приходящие извне вибрации. Это и есть обретение своей точки равновесия.

Микао Усуи в своей Школе самбо также учил своих учеников начинать каждое движение из точки Центра и впитывать каждое влияние в эту точку.

Нахождение Тандэн

Это упражнение поможет Вам найти Вашу точку Центра Хара или Тандэн.

Встаньте, ноги на ширине плеч, таз выдвинут вперед, руки висят свободно. Опустите подбородок. Кончик языка поставьте на альвеолу - место на верхнем нёбе, находящееся сразу за зубами. Вдыхайте через нос в брюшную полость, при этом стенка живота отодвигается. Выдыхайте через рот, позволяя языку опуститься вниз, а стенке живота прижаться к позвоночнику. Сделайте несколько таких глубоких вдохов-выдохов, расслабьте тело и, чувствуя баланс, сфокусируйте внимание ниже пупка. Затем, очень медленно подогните колени. Когда брюшная полость двинется вниз, вы поймаете ощущение в Тандэн.

Настройка Хара дает посвященному хорошее здоровье и отличную энергетическую форму.

Стоимость настройки 5 долларов.
Для проживающих в России 150 рублей.

Желающие получить настройку пишите мне в личные сообщения *bye*

Кто мы? Зачем мы здесь? Можно долго и нудно задавать эти, так называемые глубокие вопросы, подняв для вдохновения глаза и запрокинув голову вверх.

А можно, например, выяснить смысл некоторых слов и культурных понятий, и вдруг выяснится, что реальные ответы на наши вопросы заложены в нашем языке и семантике терминов культуры - том, что накопило человечество за всю историю, пытаясь на нем изъясняться.

Возьмем всем известный термин «харизма». Это понятие живет столь же долго, сколь и сам человек. Харизма – сакральный знак, божественная отмеченность, всегда жило в сознании людей. Оно известно во всех великих культурах древности.

Его использовали в Индии, прославляя богов (хара – исключительный, изумительный, чудесный); в Египте «ХаРа» расшифровывали как «путь света» («Ха» -путь, «Ра» - свет); в Персии им обозначали понятие «энергия жизни»; в Греции в пантеоне богов были знаменитые три хариты, наделявшие людей исключительными качествами и талантами; в христианстве «харизмой» называли знак на кольце, с помощью которого первые христиане могли узнать друг друга; в Новом Завете «харизма» - божественная благодать, а также дары Святого Духа, ниспосланные апостолам.

Харизматичность – категория оценки личности человека окружающими его другими людьми, которая формируется в восприятии социума. Исходя из этого, можно даже сделать вывод о том, что эта категория не зависит от самого человека. На первый взгляд так и есть, выглядит, как подарок судьбы, дар богов.

Энергия божественная, как энергия Жизни, данная человеку… зачем? Вспомним наши любимые, в зубах навязшие вопросы о смысле того-сего?

Энергия божественная, данная человеку в качестве энергии жизни необходима ему, чтобы осуществлять божественный промысел – быть творцом воли божьей на земле, рукой бога. Отсюда божественное вдохновение – харизматическая отмеченность, дар божий.

А если говорить более предметно, каждый из нас - часть божественного замысла, плана, касающегося всего сущего. Исключительность, она же харизматичность - в смысле божественная индивидуальность, - присуща каждому, кто попадает в этот мир, потому что все мы приходим каждый со своей задачей, которая является пазлом в голограмме Вселенной (вы знаете о том, что Вселенная голографична? – если нет, поспешите, потому что эта информация поможет Вам многое осознать из существующих вопросов и переосмыслить уже понятое.)

Харизма, как понятие, имеет свое представительство и в организме человека. Это Хара-чакра. Для тех, кто не знает, чакры – энергетические проекции органов внутренней секреции в биополе человека.

Б. Бреннан в своей книге «Свет исходящий» пишет:

Линия Хара заключает в себе инкарнационную цель нашей жизни, - цель, которая часто утрачивается под воздействием эмоций вроде страха, гнева, ярости,чувства вины,депрессии и самоуничижения, а также неспособности к действиям. Хара-чакра на одноименной линии отвечает за волю к жизни и волю к достижению той цели, которую человек ставит перед собой, прежде чем воплотиться.

Очистка и высвобождение этих негативных эмоций с их последующим преобразованием в позитивные чувства - существеннейший фактор выздоровления и достижения жизненных целей. Тимус, или чакра вилочковой железы, на Линии Хара соединяет последнюю с каналом Кундалини; именно здесь достигается восприятие универсального Единства. Негативные эмоции усугубляют ощущение разъединенности, которое пагубно действует и на духовность, и на здоровье.

Итак, Хара-чакра – это центр жизненной силы человека, дающая энергию и крепость нашему духу, и толкающая нас на подвиги. Чем более активна эта чакра, тем сильнее в нас этот источник жизненной силы, и тем сильнее мы в своих устремлениях. Хара-чакра – это воля к победе, что особенно важно для мужчин.

Вот почему все мы от рождения - харизматичны! Ведь у каждого из нас есть хара-чакра! Но пользуемся ли ею в должной мере? Задайте этот вопрос себе.

Известные в истории характерники - казаки, обладавшие сверхчеловеческой неуязвимостью, поражавших врагов стихийными проявлениями своей силы, - они обладали всеми способностями активизированной хары-чакры.

Харизматичность часто связывают с мистической сексуальностью. Да, почти все лидеры обладали для своих последователей этим очарованием. В проекции на организм человека, как многие догадались, хара-чакра находится рядом со второй чакрой, свадхистаной, - традиционно отвечающей за сексуальность вообще. И они очень тесно соотнесены.

Вот почему справедливо утверждение, что наши эмоции – это наша сила. Или вернее это ключ к силе. Эмоции открывают доступ к силе, позволяют ей войти в нас, чтобы она в дальнейшем через нас проявлялась. Но может быть и наоборот, если это эмоции, связанные с негативом. Все зависит от качества эмоций, поэтому эмоции нужно уметь селектировать и культивировать необходимые. От этого зависит наш энергопотенциал. В любом случае хара-чакра – это индивидуальный доступ каждого человека к изначальной Энергии – энергии этого мира, если хотите.

«Чего не знает человек?

Он не знает разве что предела своей силы». Энтони де Мелло

Активизация Хары (активизация Кундалини) приводит к объединению тела и духа, озарению и просветлению, когда в восприятии человека мир обретает единство и перестает быть дуальным. Это базовое условие для реализации в жизни своего творческого потенциала и выполнения своей программы – той, ради которой каждый из нас воплотился.

Сознание меняется, полностью трансформируется. У человека расширяются горизонты и качество восприятия. Такой человек перестает делить мир на низшее и высшее. Он действительно всем своим существом ощущает себя частью Божественного Замысла и видит свое место в нем. В нем начинает полноценно проявляться и реализовываться энергия Духа. Сексуальную энергию такой человек воспринимает как энергию Творения, и сам же является источником этой силы.

Принимая во внимание этимологию понятия «харизма» и назначение хара-чакры, можно с уверенностью подтвердить утверждение о том, что хара-чакра в организме человека - это центр, где локализуется энергия Творца в нас, как выразителей Его воли. Поэтому, можно говорить о том, что Хара-чакра – это центр Силы нашего Духа, который проявляется в нашей жизни в виде сверхспособностей и пассионарности. Активная хара-чакра наполняет человека энергией Жизни, и он становится проводником этих энергий.

И если хара-чакра – своеобразное посольское представительство Духа в нашем организме, связывающее нас с энергией Вселенной (эта связь существует в латентон состоянии), то чакра Манипура – солнечное сплетение – это силовая чакра нашего организма. Данное уточнение – намек на естественный приоритет энерго-силовых практик: начинать надо с себя.

В некоторых традициях считается, что все, что у человека ниже пояса – это энергия материи, грубых вибраций, не имеющих отношение к вибрациям Духа. Зная о Хара-центре, понимаешь, что это не так. Все, что внизу, - то наверху, и то, что наверху – то внизу. Нет низа и верха в смысле творческого принципа Вселенной, а человек создан, как воплощение этого принципа.

Смысловую символику роли Хара-чакры в духовной жизни человека отражает процесс беременности. Через центр Хара ребенок связан с матерью во чреве, как с источником Жизни и Силы. Связь ребенка с матерью через пуповину является прообразом связи человека через Хару с энергией Творца, энергией Космоса. Таким образом, еще в древности понимали подлинный смысл Хара-чакры.

И здесь важно, чтобы уровень сознания человека, его понимания этих процессов был адекватно высоким. Он должен осознавать, что происходит с ним и осознавать также уровень окружающего социума. Иными словами, его личность, его ментальность должны быть соответственно развиты, чтобы не вступить в конфликт с энергией его сущности.

Как сказал Карл Юнг - величайший психоаналитик: «Цель человеческой жизни – сознательное развитие осознания».

Практики по раскрытию Хара-чакры требуют понимания сути процесса, - того, как это работает. Все представленные на этом сайте тренинги и практики имеют к этому прямое отношение. Вот почему, помимо энергетических практик большое внимание уделяется ментальной работе, направленной на развитие осознанности.

Если же Хара-чакра раскрыта от природы, а окружение человека и сам он не готовы к осознанию и реализации этого дара, тогда дар превращается в проклятие. Хара-чакра – как АЭС. Надо уметь с ней взаимодействовать. Она может стать высочайшим подарком судьбы и несравненной благодатью, или же обернуться колоссальным испытанием, из которого выходят, но редко.

Достигший осознания Хары начинает ощущать неиссякаемость энергии, ее бесконечность и безначальность, видеть мировые процессы как трансформацию единой энергии, движение и игру ее потоков.

Некоторые источники считают, что такой человек в состоянии воспринять изначальную космическую энергию без частотного понижения вибраций. А это значит, что вибрационная частота эпифиза (орган головного мозга, отвечающий за вибрационную понижающую так называемой внешней космической энергии во внутреннюю – энергию нашего организма) тоже должна измениться соответственно. Но эта информация еще не проверена.

Активация Хары напрямую сказывается и на состоянии иммунной системы, ведь на линии Хары, эта чакра связаны с тимусом – вилочковой железы, которая отвечает за уровень иммунитета. Известно, что иммунитет у такого человека чрезвычайно высок, остается только задаться вопросом, может ли активизация Хары остановить возрастной процесс уменьшения размеров тимуса, который уменьшается в размерах с возрастом. Эти исследования были бы чрезвычайно полезны. Результат скорее всего предсказуем, но убедиться в традиционном научном смысле было бы полезно всем заинтересованным лицам.

Еще одна подсказка нашего тела, о важности Хары как «точки сборки» всего организма, точки связи человека с энергией Творца. Хара – это анатомический и энергетический центр равновесия нашего организма – пупочный центр. Ребенок в младенчестве дышит пупком, становясь же старше, центр дыхания смещается вверх. Происходит потеря равновесия всей системы организма.

Пупочное дыхание – важная практическая задача на тренингах YOGA-VOCAL. Без этого невозможно вытащить подлинный голос и ощущение себя внутри звуковых вибраций в теле, чувство баланса в теле звука.

Хара - центр равновесия всего организма человека. Его можно сравнить с архимедовым рычагом.

Можно привести аналогию с историческим развитием символа креста. Равноконечный крест (более древняя форма) символизировал в древности равновесие между Землей и Небом. Центром этого равновесия был человек, в свою очередь воплощавший в себе вселенскую гармонию. При этом его тело символизировало Землю –материю, а дух – Небо, энергию Космоса. В средние века форма креста претерпела трансформацию – вытянулась вертикальная ось, что стало символом примата духовности над материей. Против ожидания благие намерения таких перемен привели к религиозным войнам: крестовым походам, кострам инквизиции. Система общественного сознания потеряла равновесие.

Знание Хары – нахождение в гармонии со своим организмом, знание и понимание, как он работает, а значит это возможность сознательного взаимодействия с ним. Это внутреннее знание рождается от чувства внутреннего баланса всех его систем. И это базовое условие для включения сверхспособностей, раскрытия резервов организма. Казаки-характерники – классический пример гармоничной связи ума и тела, - человека, как выразителя силы Духа.

Значит, чувство равновесия, баланса – знание своей Силы – это харизматичность! Значит, харизма – божественная отмеченность – это та данность, с которой рождается каждый человек. Да, никого Бог без пупочной чакры не оставил, и зная это, стоит развивать эту Хару!

А помните старославянские сказки про волшебный камень Алатырь? Славянская традиция имеет богатый

Хара – это орган, а если быть точнее, место, которое находится в 3-4 см (2 пальца) вниз от пупка. Его легко найти, если вы положите руку на живот и попробуете сделать какое-то движение. Намерение сделать что-то создаст напряжение в этом месте.

Сам термин «хара» пришел из Японии. Эта страна известна всему миру как место, где совершалось харакири - самоубийство, выражающееся в рассечении живота. Вонзив нож в хару, японцы, быстро, хотя и мучительно, прощались с жизнью. Несмотря на невероятную боль, человеку нельзя было показать страдание или мучение – проявление этих чувств было постыдным для умирающего человека. Харакири нужно было сделать таким образом, чтобы присутствующие рядом люди увидели рассекаемые внутренности живота. Зачем? Хара в переводе с японского обозначает живот, но у него есть еще дополнительные значения, такие как «душа», «тайные мысли» и «намерения». Харакири делали самураи, люди высшего сословия, желающие показать абсолютную чистоту помыслов и намерений. Открывая живот присутствующим, они показывали таким образом, что им ничего скрывать от окружающих.

Можно сказать, что с помощью ритуала харакири мы можем понять

основное значение хары.

Во-первых, это так называемый резервуар жизненной силы, место, где находится большое количество энергии. Вспарывая его, человек сразу прощается с жизнью. Во-вторых, когда мы находимся в контакте с харой, наши действия очень прямые и четкие. В ней нет игр ума и хитрости, поэтому движения должны были быть быстрыми и выверенными. В-третьих, ей присуща храбрость и бесстрашие.

В культуре самураев понятие хары использовалось для определения чести и достоинства. Верность, преданность, отсутствие лицемерия – вот качества, которыми должен был обладать самурай. Этими же словами легче всего описать качества хары.

Главной ее характеристикой можно назвать действие. Говоря о действии, мы автоматически опускаемся в низ живота. Чтобы сделать что-то, мы должны быть в контакте с харой. Думанье происходит из ума, чувствование - из сердца, действие - из хары. Если у вас есть намерение совершить какое-то действие, важно ощущать силу в харе, только тогда вы сможете реализовать его.

Основные признаки, сигнализирующие о дисбалансе в харе

1) В вашей жизни много слов, и мало дела. Вы можете заметить это разными способами: или вы много говорите, но это не приводит ни к каким действиям, или люди вокруг вас только болтают и планируют, но планы остаются только словами. Вы страдаете от того, что хотели бы что-то реализовать, но у вас не хватает сил это сделать. Вам кажется, что у вас никогда не получится. Вы боитесь действовать, и думая о будущем событии, вы уже сдаетесь. Вы видите одни препятствия и не верите в свои силы.

Вы часто уходите в мечтания и пустые грезы, которые не имеют ничего общего с реальностью, и все больше теряете связь с харой. Если вы видите, что основную часть вашей жизни занимают разговоры о несуществующих планах, вам надо серьезно заняться проработкой этого органа.

2) Вы постоянно встречаетесь с агрессией и насилием. Если по отношению к вам или рядом с вами часто проявляются эти действия, то это признак того, что в вашей харе собралось много гнева. Вы будете или направлять это чувство на другого человека, или, если оно было подавлено, привлекать агрессивных людей. Любая агрессия в ваш адрес сигнализирует о том, что вы не умеете справляться с гневом – вы разрушаете или других людей или самого себя.

3) Вы постоянно болеете инфекционными заболеваниями, ваша иммунная система не справляется даже с мелкими простудами. Хара отвечает за иммунитет, причем как на физическом, так и на психологическом уровне. На физическом это выражается в способности иметь сильный организм, дающего отпор многочисленным инфекциям, а на психологическом – умение отстоять себя.

4) Вы чувствуете себя вялым, не имеющим силы что-либо делать. Хара – это место концентрации жизненной энергии, поэтому если она в дисбалансе, сил у вас тоже не будет.

5) Вы потеряли ощущение спонтанности. То, что вы делаете, вам кажется однообразным и монотонным. Задачи, возникающие перед вами, вы решаете одними и теми же способами. У вас ощущение, что вы погружены в сон.

Шаги к восстановлению баланса в харе

Есть несколько простых шагов, чтобы вернуть баланс в центр хары. Во-первых, надо понять, что ощущение подавленности и гнева свидетельствует о не делании того, что вам нужно. Во-вторых, нужно осознать ваши взаимоотношения с личной силой: насколько вы чувствуете себя сильным, какая ситуация складывалась в детстве, своих родителей – подавляли ли они вас или поддерживали в ваших начинаниях, реализовывали ли сами свои намерения или только говорили и так далее. В-третьих, начать прислушиваться к импульсам, возникающих у вас и следовать им: хара очень интуитивна, поэтому действуя спонтанно, вы будете возвращать контакт с этим центром. В-четвертых, стать более центрированным: не обижаться, делать все, что задумали, не лгать, говорить, смотря прямо в глаза, отпускать прошлое. В-пятых, больше двигаться. Хара – это энергетический центр тела, поэтому любое движение, например, занятия спортом или ходьба, активизирует энергию, возвращая вас к внутреннему источнику.

Следуя этим несложных советам, вы сможете почувствовать себя более живыми, наполненными энергией и силой для реализации того, что задумали.

Уровень хары находится на одно измерение глубже, чем аура. Можно сказать, что это основа, на которой зиждется аура. Японцы определяют хару как центр силы, расположенный в нижней части живота. В то время, как аура относится к характеристикам личности, хара отвечает за намерения. Она указывает на соответствие человека его жизненной задаче или глубинным духовным целям. Именно на этом уровне формируются и пребывают намерения.

Уровень хары представляет собой три точки на прямой, расположенной вдоль центральной оси тела человека. Диаметр этой линии составляет около сантиметра, верхний ее конец выступает над головой приблизительно на метр, а основание уходит глубоко под землю, к ядру нашей планеты. Первая точка расположена над головой и выглядит, как перевернутая воронка. Нижний, расширенный конец имеет в диаметре не более сантиметра. Эта точка — отображение нашей первой индивидуализации, кроме того, первая точка представляет функцию разума, потому что именно в ней заложено разумное основание нашего воплощения, или инкарнации. Именно с помощью этой точки мы связаны с нашей высшей духовной реальностью.

Харический уровень души

()


Это неправильно. Не существует никаких причин, почему вы не должны быть в состоянии делать много вещей одновременно. Есть определённые физические ограничения, но, возможно, их нет.
Вы являетесь мультиталантливыми, многомерными существами, но вы сдерживали себя. Вы просто делаете одно здесь, одно там. Вы арестованы во времени и пространстве, и пришло время разорвать всё это. Пришло время выйти за рамки этого. Пришло время осознать, что вы можете начать делать множественные вещи.
. Попробуйте сделать множественные вещи. Возвращайтесь домой, работайте с друзьями, работайте в группе - это не должны быть исключительно индивидуальным. Сколько вещей вы можете делать в одно и то же время?
Сегодня вечером вы можете беседовать, есть свою колбасу, всё это время танцуя, например? Разум говорит: "Ну, во-первых, я мне не следует этого делать. Во-вторых, вероятно, я не смогу этого сделать". Но вы, несомненно, сможете. Вы хотите быть в этой Новой Энергии.
Дух присутствует. Дух не должен делать только одну или две вещи одновременно.
Поначалу это будет очень неудобно. Попробуйте записывать обеими руками или печатать одной рукой, записывая что-то совершенно иное - другой. Поначалу это будет очень странно, но рано или поздно у вас наступит этот момент, когда вы скажете "Ага!",
И вы поймёте, что жизнь была очень узкой, очень ограниченной, очень живущей в дуальности. Это больше не должно быть таким. Вообразите, насколько весело было бы делать все вещи сразу!
Мы делим тело на две части ВЕРХ И НИЗ. У нас даже одежда такая. Брюки,уводят ее в сторону от присущего ей понимания множественности. Они делят тело на две части. А платье вот оно дает некую многомерность. Не случайно одежда мужчин в древности тоже была из платья
Вот о чем мне говорит сегодня точка Хара(смотритое посты по этой метке в дневнике Точка Хара) Точка Хара есть третья с точкой головы и точкой сердца
Вот в чём секрет: вы не можете думать об этом, когда делаете это, - иначе это не будет работать. Если вы думаете об этом и если вы пытаетесь сказать: "Я выделю половину своего внимания для этого, четверть для этого и ещё одну четверть для того", то всё это разваливается. Это не работает. Разум запрограммирован, загипнотизирован на выполнение только нескольких вещей одновременно.
Реальность сейчас такова, что вы делаете очень многое. Вы думаете, что просто сидите здесь, смотрите на мой пост
Но на самом деле вы делаете очень многое. Конечно, вы отслеживаете осознание, и вы сидите на стуле, части вашего тела сохраняют баланс в вашем теле, знаете ли, сохраняя вас сидящим на стуле прямо. Так что это всё является той самой деятельностью.
Происходит очень много другой деятельности. Происходит работа сознания. Прямо сейчас происходит работа по расширению спирали.Части вас исследуют сейчас другие потенциалы. Потенциалы завтрашнего дня вы исследуете прямо сейчас. Вы просто не осознаёте эти вещи. Так что вы многозадачны.
И когда вы будете немного играть с этим - попробуйте печатать и писать одновременно или делать две, три, четыре разные вещи. Но внезапно вы начнёте понимать, что происходит много всего и есть намного больше того, что вы могли бы делать. Вы можете стать гораздо более эффективными применительно к вашим энергиям. Вы тогда сможете освободить эти энергии для ваших по-настоящему грандиозных творений! Или просто быть счастливым, находясь в присутствии с Духом на Земле - в абсолютном счастье! Понимаете, что вы не обязаны ничего делать. Аналогией этого является то, что вам не нужны слова для дыхания. Это иногда помогает, возможно, начать, но затем вы можете даже отпустить слова и отпустить эти мысли.